Тест-драйв стильного кроссовера Citroen DS4 Crossback

Вся фотосессия

DS 4 Crossback просит не называть себя «Ситроеном». Он амбициозно считает себя отпрыском премиальной ветви DS, и ни каплей меньше! Посмотрим, оправданны ли его амбиции

Crossback – «вседорожная» версия хэтчбека DS 4. Салоны у двух автомобилей практически идентичны. В новом DS 4 появились мультимедийный комплекс с 7,0-дюймовым сенсорным дисплеем, уникальные фары, сочетающие ксеноновый и диодный свет, защитная пластиковая «листва» по периметру кузова, а также багажные рейлинги на крыше.

Обновленный DS 4 привезли в Россию совсем недавно – летом 2016-го. В нашей стране французский люкс-кроссовер доступен с тремя двигателями: 1,6-литровым 150-сильным бензиновым либо одним из двух дизельных – 1,6-литровым 120-сильным и 2,0-литровым 180-сильным. Коробка передач – шестидиапазонный автомат. Стоимость – от 1 750 000 до 2 175 000 рублей.

Общее описание[ | ]

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 15 февраля 2012 года

.

Предсерийные образцы были представлены на Парижском Автосалоне в сентябре 2010 года. Старт продаж модели в Европе — май 2011 года[2].

Модель принадлежит к новому премиум-брэнду Citroën — DS

, созданному в 2009 году и выделенному отдельному направлению конструирования, находящемуся на острие новой общей концепции . Формально на момент выхода на рынок модель не имела предшественников ни в основном модельном ряду Ситроена, ни в модельном ряду самого суб-бренда, в котором она стала лишь второй серийной машиной после Citroën DS3. Отдельные стилистические решения внешнего облика модели могут создать представление, что машина купе: более заваленная назад передняя стойка кузова и не предназначенные для частого использования более узкие (как бы атавистичные) задние двери с неопускаемыми стёклами и скрытыми внешними дверными ручками.

Ввиду однотипности платформы, автомобиль имеет ряд одинаковых внутренних элементов конструкции, схожих с рядом Citroën C4 I: энергопоглощающую структуру передней части кузова, передний подрамник, моторный щит кузова и передние лонжероны. Расстояния между точками крепления подвесок одинаковое, но колёсная база чуть больше за счёт удлинённых задних продольных рычагов, спроектированных под возможность установки 19″ колёс. Общая архитектура подвесок сохранена.

В пространственной клетке кузова увеличен процент использования сталей с высоким пределом текучести. Это позволило уменьшить его массу при одновременном увеличении жёсткости на скручивание и увеличении собственной частоты колебаний.

Разработка модели велась практически параллельно с разработкой Citroën C4 II, и хотя основой стиля Citroën DS4 стал концепт-кар Citroën DS High Rider, перед дизайнерами была поставлена задача сохранить внешнее стилистическое сходство C4 и самого DS4, позволявшее бы при минимуме одинаковых элементов кузова и внешнего декора признать их индивидуальными, но близкородственными конструкциями.

Дизайн салона отличается от Citroën C4 II менее значительно: формой отдельных мелких элементов и формой сидений; но сам салон имеет более высокий класс исполнения, присущие бренду DS более разнообразные варианты декора, а в максимальных комплектациях по тактильному и визуальному уровню отделки и качества может быть сравним с машинами более высоких рыночных сегментов.

Внешние габариты обеих моделей близки: DS4 чуть шире за счёт раздутых колёсных арок и обычно чуть выше за счёт применения колёс большего внешнего диаметра. Внутреннее пространство салона по размерам абсолютно идентично, машина так же рассчитана на пять человек. Размер багажника уменьшен, по причине более короткого заднего свеса. На модели применено лобовое стекло увеличенного размера, а передние стойки завалены назад под более острым углом.

Использованы моторы из общей линейки концерна: 1,6VTi, 1,6THP и третье поколение дизелей HDi; но каждый мотор представлен только в самой мощной версии, хотя для отдельных локальных рынков возможна комплектация моторами базового Citroën C4 II. Также DS4 стал третьей моделью концерна (после Peugeot RCZ и Peugeot 308GT), которая может комплектоваться самым мощным мотором — 200-т сильным 1,6 THP второго поколения.

Общий уровень технических опций однотипен с Citroën C4 II, но некоторые из них применены на DS4 уже в базовой комплектации. Несмотря на возможность потенциального использования достаточно мощных моторов, какие-либо опции псевдоспортивного плана отсутствуют.

Citroen анонсировал презентацию нового седана, построенного на базе премиальной линейки DS4, в апреле 2014 года на мотор-шоу в Поднебесной[3].

Бензиновые моторы[ | ]

С момента начала выпуска модели на неё базово устанавливалось поколение моторов, разработанное концерном PSA в 2006—2007 году и незначительно модернизированное в 2010 году: мотор VTi с многоточечным впрыском и бездроссельным впуском, объёмом 1.6 литра, мотор THP первого поколения с прямым впрыском и турбонаддувом, объёмом 1.6 литра. А также разработанный в 2010 году мотор THP второго поколения с бездроссельным впуском, прямым впрыском и турбонаддувом, объёмом 1.6 литра. Все три мотора 1.6VTi, 1.6THP-I, 1.6THP-II на 2010 год представляли собой последнее поколение бензиновых моторов концерна PSA. Моторы собраны на общем алюминиевом блоке цилиндров, с цепным приводом 16-ти клапанного двухвального ГРМ и гидрокомпенсаторами в приводе клапанов. Уравновешивающие валы отсутствуют. В системе охлаждения моторов применены водяной насос переменной производительности и электронно-управляемый термостат. Конструктивные отличия моторов — в устройстве ГРМ, системы питания и управления.

  • Мотор VTi

Технические особенности:
Рабочий объём — 1598 см³ (77.0х85.8) / 1397 см³ (77.0х75.0) Степень сжатия — 11.1 Система питания — многоточечный впрыск, 4 форсунки. В газораспределительном механизме реализована возможность комплексного управления фазами впуска и выпуска по таким параметрам, как высота подъёма впускных клапанов, ширина фазы впуска, сдвиг фаз впуска и выпуска. Сдвиг фаз осуществляется гидравлическими фазовозвращателями, находящимися на впускном и выпускном распредвалах и работающими независимо друг от друга. Педаль газа — электронная. Управление мотором осуществляется посредством изменения высоты подъёма впускных клапанов с одновременным изменением ширины фазы впуска. Данная функция реализована комбинацией шагового электродвигателя и особого кулачкового вала, воздействующего на впускные клапана через систему толкателей. Комплексная система управления фазами позволяет мотору работать на подавляющем большинстве режимов без участия дроссельной заслонки, которая при этом находится в постоянно полностью открытом положении. Данное техническое решение снижает сопротивление на впуске и тем самым повышает КПД мотора. Экологический класс мотора — Евро-4.

  • Мотор THP-I

Технические особенности:
Рабочий объём — 1598 см³ (77.0х85.8) Степень сжатия — 10.5 Система питания — прямой впрыск толива, турбонаддув (турбокомпрессор типа Twin Scroll с автономным охлаждением). Присутствует электронасос подкачки топлива в бензобаке, и единый механический ТНВД на общую топливную рампу, расположенный на головке блока и приводимый впускным распредвалом. В газораспределительном механизме гидравлический фазовозвращатель установлен только на впускной распредвал. Высота подъёма клапанов и ширина фазы впуска не регулируется. Педаль газа — электронная. Управление мотором осуществляется традиционной дроссельной заслонкой во впускном тракте. Благодаря турбокомпрессору типа Twin Scroll потоки отработанных газов из двух последовательно работающих цилиндров не препятствуют друг-другу в конце/начале такта выпуска, что ведёт к более эффективной очистке цилиндров и более эффективной работе турбокомпрессора. А прямой впрыск топлива позволяет работать на обеднённых смесях, что положительно сказывается на экономии топлива. Экологический класс мотора — Евро-4.

  • Мотор THP-II

Технические особенности:
Рабочий объём — 1598 см³ (77.0х85.8) Степень сжатия — 10.5 Система питания — прямой впрыск толива, турбонаддув (турбокомпрессор типа Twin Scroll с автономным охлаждением). Присутствует электронасос подкачки топлива в бензобаке, и единый механический ТНВД на общую топливную рампу, расположенный на головке блока и приводимый впускным распредвалом. В газораспределительном механизме реализована возможность комплексного управления фазами впуска и выпуска по таким параметрам, как высота подъёма впускных клапанов, ширина фазы впуска, сдвиг фаз впуска и выпуска. Сдвиг фаз осуществляется гидравлическими фазовозвращателями, находящимися на впускном и выпускном распредвалах и работающими независимо друг от друга. Педаль газа — электронная. Управление мотором осуществляется посредством изменения высоты подъёма впускных клапанов с одновременным изменением ширины фазы впуска. Данная функция реализована комбинацией шагового электродвигателя и особого кулачкового вала, воздействующего на впускные клапана через систему толкателей. Комплексная система управления фазами позволяет мотору работать на подавляющем большинстве режимов без участия дроссельной заслонки, которая при этом находится в постоянно полностью открытом положении. Данное техническое решение снижает сопротивление на впуске и тем самым повышает КПД мотора. Экологический класс мотора — Евро-5.

Дизельные моторы[ | ]

Машина комплектовалась третьим поколением дизельных моторов HDi, разработанных концерном PSA для использования на машинах сегментов B, C, D, M. Моторы построены в рамках общей концепции — впрыск Common rail, турбонаддув. Использованы два мотора данного поколения: 1.6HDi и 2.0HDi.

  • Мотор типа 1.6HDi III

Технические особенности:
Рабочий объём — 1560 см³ (75.0×85.3) Степень сжатия — 16.0 Алюминиевый блок цилиндров с кованым коленвалом. Алюминиевая головка блока. Восьмиклапанный одновальный ГРМ, с приводом зубчатым ремнём и гидрокомпенсаторами в приводе клапанов. Уравновешивающие валы отсутствуют. Расположение турбокомпрессора — перед мотором по ходу движения машины. Система питания — Continental с форсунками пьезоэлектрического типа с семью отверстиями и рабочим давлением в системе в 2000 бар; турбокомпрессор изменяемой геометрии Honeywell. Выпускная система — двухкомпонентный нейтрализатор и сажевый фильтр (в версии для стран с экологическими нормами Евро-4 и ниже сажевый фильтр может отсутствовать). Экологический класс — Евро-5. По сравнению с мотором предыдущего поколения применён комплекс мер направленных на повышение общего КПД и уменьшение вредных выбросов, в первую очередь выбросов окислов азота. Степень сжатия понижена до 16.0, применена система рециркуляции отработанных газов, увеличен диаметр камеры сгорания в поршне, уменьшены потери на впуске и понижен уровень турбулентности потоков воздуха. Несмотря на восьмиклапанную архитектуру ГРМ, на момент выпуска
DS4
данный мотор являлся одним из самых совершенных агрегатов в своём классе, а переход на более простую конструкцию по сравнению с предыдущей шестнадцатиклапанной 2003 года, нисколько не сказался на потребительских характеристиках, которые были даже улучшены: повышена мощность во всём диапазоне оборотов (со смещением максимальной мощности в зону более низких оборотов), уменьшен уровень шума, уменьшен удельный расход топлива.
Варианты исполнения
* Индекс DV6CTED4, модель 2009 года — 112 л.с. .

  • Мотор типа 2.0HDi III

Технические особенности:
Рабочий объём — 1997 см³ (85.0×88.0) Степень сжатия — 16.0 Чугунный блок цилиндров с кованым коленвалом. Алюминиевая головка блока. Шестнадцатиклапанный двухвальный ГРМ, с комбинированным приводом ремень-цепь и гидрокомпенсаторами в приводе клапанов. Уравновешивающие валы отсутствуют. Расположение турбокомпрессора — за мотором по ходу движения машины. Турбокомпрессор изменяемой геометрии Honeywell. Впускной коллектор со сдвоенными каналами разной длины для каждого из пары впускных клапанов. Система питания — Delphi с форсунками электромагнитного типа с восемью отверстиями и рабочим давлением в системе 2000 бар. Выпускная система — двухкомпонентный нейтрализатор и сажевый фильтр. Экологический класс — Евро-5. Как и на моторе 1.6HDi применён аналогичный комплекс мер по повышению КПД мотора и уменьшению выбросов окислов азота и углекислого газа.

Коробки передач[ | ]

  • 5-ступенчатая механическая коробка
    собственная разработка концерна PSA. Устанавливалась ещё на Пежо 307.
  • 6-ступенчатая механическая коробка
    разработана для PSA компанией Borg Warner, способна работать с моторами с крутящим моментом до 400Нм, отличается высокой надёжностью и чёткими короткими ходами рычага.
  • 6-ступенчатая роботизированная коробка, тип EGS
    , разработана PSA самостоятельно в 2007 году в сотрудничестве с Borg Warner (валы и шестерни) и Magnetti Marelli (управляющая электроника). Двухвальная коробка по типу механической на шестернях с синхронизаторами, с одним сцеплением и электрогидравлическими исполнительными механизмами. На машинах компакт-класса это единственная коробка среди всех роботов с одним сцеплением, разработанная с нуля: коробка не имеет донора агрегатов и механизмов среди остальных коробок, используемых PSA, а наоборот сама является донором для шестиступенчатых механических коробок. По сравнению с шестиступенчатой механической коробкой вес робота всего на 15 килограмм больше. На момент создания, возможно, являлась самой лёгкой серийной шестиступенчатой коробкой передач, работающей в режиме автомата. По уровню адаптивности под конкретные требования водителя в движении — на уровне лучших автоматических коробок мира. Однако смена передач, ввиду наличия лишь одного сцепления, происходит с разрывом потока мощности, что сопровождается некоторым толчком. В силу конструкции чрезвычайно надёжна, не склонна к перегреву и пробуксовкам. PSA заявляет, что при её создании был использован весь положительный опыт участия машин концерна в автоспорте: Пежо — в чемпионате мира на выносливость, Ситроена — в чемпионате мира по ралли. Управление коробкой возможно и подрулевыми переключателями.

Шасси[ | ]

  • Компоновка и особенности:

Переднеприводное, с поперечным расположением силового агрегата. Представляет собой наиболее простую и распространённую конструкцию: передняя подвеска — тип МакФерсон, нижний Г-образный рычаг; задняя подвеска — скручиваемая балка, пружины. Несмотря на некоторую примитивность подвески, машина обладает вполне приемлемым уровнем комфорта, а управляемость может быть оценена как очень хорошая. Рулевое управление — реечное с электрогидроусилителем и варьируемым усилием в зависимости от скорости движения. Задняя балка подвески обеспечивает эффект подруливания на покрытиях с высоким коэффициентом сцепления. Эффект подруливания проявляется при торможении на дуге как затягивание машины вовнутрь поворота. При резком отпускании педали тормоза наблюдается обратный эффект — переход машины на больший радиус.) Для шести вариантов комбинации мотора и коробки передач предлагается: 4 варианта переднего стабилизатора, 2 варианта заднего стабилизатора, свой комплект пружин под каждый силовой агрегат, 4 варианта рулевой рейки (не считая такого же количества для праворульных машин), 7 вариантов насоса гидроусилителя руля. На машине могут использоваться колёсные диски, диаметром от 17 до 19 дюймов, и резина до 245 мм ширины профиля.

  • Масса и развесовка:

Безопасность[ | ]

Активная

В качестве элементов активной безопасности на машине серийно применены следующие системы:

  • Антиблокировочная тормозов (ABS)
    . 8-го поколения.
  • Электронного распределения тормозных сил (EBD)
    . Четырёхконтурный регулятор давления в тормозной магистрали каждого колеса, в зависимости от статической и динамической продольной и поперечной нагрузок на колёса во время торможения. Позволяет тормозить в поворотах любого радиуса.
  • Помощи при экстренном торможении (AFU)
    . Усилитель давления в тормозной магистрали в случае необходимости экстренного торможения.
  • Динамической стабилизации (ESP)
    . 8-го поколения, имеет собственный процессор, датчик положения в пространстве и датчики поперечных и продольных ускорений. Умеет бороться как со сносом автомобиля наружу поворота, так и гасить амплитуду заноса.
  • Противобуксовочная (ASR)
    . Входит в предыдущую.
  • Помощи при трогании на уклоне
    . Только на машинах с дизельным мотором 1.6HDi и роботизированной коробкой.

Опционально применены системы:

  • Электрического стояночного тормоза
  • Контроля слепых зон.
    Информирует водителя о наличии машины, находящейся в возможно непросматриваемой зоне наружных зеркал заднего вида.

Позиционирование

Автомобиль DS 4 Crossback ведет свою родословную от Citroen DS4, который дебютировал в далеком 2010-м году (мировые продажи стартовали в 2011 году) и стал одним из первенцев премиальной линейки DS, тогда еще находящейся в составе основного бренда Citroen. Со временем линейка DS-моделей заметно расширилась: помимо традиционных европейских DS3, DS4, DS5, в нее добавились седан DS 5LS и кроссовер DS 6, изначально созданные для Китая. В итоге, при последнем обновлении европейских DS3, DS4, DS5 в 2020 году, они лишились приставки Citroen в названии и вошли в состав марки DS, которая занимает положение «премиум» в структуре Группы PSA.

Первая «проба пера» – Citroen DS4. В ходе обновления этот автомобиль перешел в состав отдельной марки DS, причем сразу в 2-х версиях: хэтчбек DS 4 и «кроссовер» DS 4 Crossback. Главные внешние отличия – новая решетка радиатора и фирменная оптика DS LED Vision; под капотом – более мощные моторы; в салоне – обновленная система мультимедиа

В Украине продажи DS 4 Crossback стартовали в 2020 году, причем у нас доступна только «кроссовер»-версия: клиренс увеличен до 180 мм, защитные пластиковые накладки по кузову, рейлинги на крыше. В тоже время DS 4 Crossback сохранил подход первого DS4: здесь динамичный стиль кузова и мощные моторы – это из мира «спорткупе» и «хот-хэтчей»; но формально – автомобиль по-прежнему являет собой 5-дверный хэтчбек.

Дизайн

Внешне машина грациозна, говорит о новом направлении в автомобилестроении «французов», но, конечно, с все той же отсылкой, что это самостоятельное подразделение. Но, все-таки автомобиль стал гораздо ярче, в нем по праву появились премиальные мотивы дизайна.

Ситроен ДС4 по фото даже намного привлекательней своих основных конкурентов, выигрывает машина и размерами, честно сказать не совсем ясно, почему отнесли модель именно к сегменту хэтчбеков. Так как второе поколение больше относится к малым кроссоверам, не только по «характеру» дизайна, но и чисто технически, но об этом подробней позже.

Экстерьер

Citroen DS4, чем примечательна машина? Если посмотрим на переднюю часть и профиль заметно, что в целом образ переполняется агрессивными деталями оформлениями. Центральное место здесь занимает решетка радиатора, обрамленная к тому же толстой окантовкой хрома. Да и нахмуренные светодиодные фары говорят о не вполне доброжелательных «намерениях».

Сзади всё относительно спокойно, но в то же время из виду выбивается оптика. Здесь опять-таки светодиодные фонари с характерной яркой и пронзающей формой. За счет поджарой кормы и мускулистого силуэта, к машине можно относиться даже с определенной спортивной подоплекой. Нарядным выглядит и бампер Ситроен ДС4, получивший двойной раструб выхлопа, оформленный по контору хромированным «бортиком».

Интерьер

Ситроен ДС4 в плане интерьера проработан действительно хорошо, плавность и грациозность линий, чувствуется в каждом уголке салона. Для отделки использовали только натуральную кожу и качественный пластик из мягких сортов. Декоративная часть отделана деревянными и алюминиевыми вставками, придающими дороговизны.

Первое на что обращается внимание по салону Ситроен ДС4 — это несколько странная и даже экстравагантная «приборка», с просто огромнейшим козырьком. Как ни странно, но как такового дискомфорта от неё не исходит, единственно мало информативность «колодцев» видно сразу. Руль получился уж слишком большим для хэтчбека, поэтому и не странно, что многие относят его к минусам по оформлению салона. Центральный отдел располагает на себе 7-дюймовый монитор мультимедийного центра, с удобными панелями управления «музыкой» и «погодой» в салоне.

Передние и задние кресла Ситроен ДС4 выглядят дорого, обладают высокими техническими свойствами и множеством регулировок. Задним пассажирам жаловаться есть на что, следует только обратить внимание на размер и ширину задней двери. Ну, действительно разрабатывали для каких-то крохотных людей. Человеку даже средней комплекции уже будет проблематично занять почетное место сзади.

Огромный минус, по мнению большинства владельцев, заключается в том, что задние двери не имеют стекла подъёмных механизмов в принципе. Они не заблокированы, не сняты, их просто не устанавливают на эти модели. Поэтому следует быть готовым к таким неудобствам.

Багажный отсек Ситроен ДС4 располагает всего 365 литрами свободного пространства, которых действительно очень мало. Хотя в плане геометрической плоскости, багажник вполне удачно выполнен с правильными и прямыми «очертаниями». При необходимости, багажный отсек легко трансформируется за счет складывания спинок задних сидений, тем самым «оголяя» порядка 1 020 литров полезного объема.

Отзывы владельцев

В нашей стране довольно многие автолюбители эксплуатируют Citroen DS4. Отзывы владельцев свидетельствуют, что автомобиль достоен внимания. В частности, стоит отметить оптимальные настройки ходовой части, бодрый и энергичный двигатель.

Многим нравится довольно агрессивный дизайн, особенно на рестайлинговой версии, высокое качество отделки и общий интерьер салона. К недостаткам владельцы относят неудобства, связанные с задней полкой при складывании сидений, очень длинный передний свес, неудобную посадку на заднее сиденье и завышенную цену. Впрочем, если позиционировать эту машину как компакт-премиум, то конкурентов у нее будет не много.

Как едет?

В разгоне – отлично! А как еще может ехать относительно компактный и легкий (1 420 кг) автомобиль, под капотом которого установлен 180-сильный 2-литровый турбодизель на 400 Нм крутящего момента? В паре с мотором работает 6-ст. АКПП Aisin новой серии ЕАТ6 – этот набор уже встречался на примере Peugeot 508. Как и в прошлом, чуть заметны подергивания «автомата» при переключении на низких передачах (1-2); но если для бизнес-Peugeot это казалось неуместным, то здесь наоборот – провоцирует к динамичной, быстрой езде. Хот-кроссовер-хэтч?

Внешне DS 4 Crossback поджат и собран – не спортсмен, но активно посещает фитнес-клуб. Плюс много интересных дизайнерских элементов: черные накладки на арках и вставки в бамперах, серебристые рейлингы на крыше, скрытые ручки задних дверей. Секрет динамики – мощный 2-литровый дизель

Пусть в начале, пока мотор наберет обороты и «задует» турбина, DS 4 Crossback может проиграть легкому сопернику первые 30-50 метров в старте со светофора, но затем крутящий момент берет свое – под заметный рык мотора и свист турбины, автомобиль бросается вперед, оставляя за собой большинство преследователей. Хорошая динамика DS 4 Crossback явно заметна и при ускорениях на ходу: стоит лишь прижать акселератор – как накрывает волна мягкого, но ощутимого разгона. И пусть время ускорения «0-100 км/ч» заявлено на уровне 8,6 секунды, однако автомобиль ощущается более динамичным, быстрым. Гроза города и трассы!

Но в остальном – это просто автомобиль С-класса. Из нюансов его управляемости запоминаются не сами нюансы, а большой руль – словно вращаешь штурвал корабля. Подвеска без проблем проходит все наши ямы и колдобины, но задняя ось порой взбрыкивает – без криминала, однако неприятно. Тормоза также «просто хорошие»: из замечаний стоит отметить лишь небольшую «французскую» мягкость педали, к которой, впрочем, быстро привыкаешь. В остальном тормоза работают хорошо и замедляют автомобиль уверенно; до перегрева не удалось довести даже в последние жаркие деньки осени.

В салоне внимание сразу привлекает руль, похожий на огромный «штурвал». Дальше взгляд падает на оригинальную панель приборов (здесь можно раздельно менять цвет приборов и шкал), а также новую систему мультимедиа. Кстати, бортовой компьютер насчитал совсем не дизельный расход под 10 л; правда, при динамичной городской езде. Сзади особо не разгуляешься, но в целом места достаточно; с багажником – аналогично

В итоге ездовая картина вышла на «4+». Из явных преимуществ – лишь чумовая тяга мотора, за которую приходится платить чуть большим расходом топлива. Остальные пункты – комфорт, управляемость, тормоза – без явных откровений, но и без явных провалов.

Интерьер

Салон, как всегда, безупречен: высокое качество изготовления материалов панели, обшивок и деталей всегда отличало эту марку. Руль, украшенный декоративными вставками, оснащен дополнительными кнопками управления. Центральная консоль достаточно узнаваема и выполнена в традиционном французском стиле. Главное место в ней занимает большой экран мультимедийной системы, блок управления климат-контроля и музыкой.

Фишки, как обычно, в мелочах – причудливые дефлекторы и форма козырька над приборами, а также выезжающие противосолнечные козырьки сверху панорамного лобового стекла.

Габариты автомобиля

Длина автомобиля после рестайлинга – 4275 миллиметров, колесная база при этом довольно большая – 2612 мм. Больше база – длиннее салон, в частности, место для задних пассажиров. Ширина — 1810 мм, а высота – 1523 мм. Как видно, автомобиль достаточно компактный.

Отдельно стоит поговорить о клиренсе. Дорожный просвет – 19 с половиной сантиметров, и это немало, особенно для российских дорог. Конечно, передний свес большой (это отличительная черта всех французских переднеприводных машин). Но за счет увеличенного клиренса этот недостаток несколько сглаживается. Машина отлично преодолевает неровности как на асфальтированной, так и на грунтовой дороге.

Конкуренты

Будем реалистами: все-таки DS 4 Crossback – это больше приподнятый хэтчбек, а не полноценный кроссовер: «водоразделом» здесь является отсутствие полного привода даже за доплату. С другой стороны, представители DS заявляют, что без полного привода можно обойтись в 90% случаев и они недалеки от истины – для ряда компактных кроссоверов версии с полным приводом занимают лишь 8-15% от общих продаж модели.

А потому конкурентами DS 4 Crossback можно рассматривать как небольшие кроссоверы, так и обычные модели С-Premium: Audi A3, BMW 1-серии, Mercedes GLA или A-класса, Volvo V40. Практически всегда DS 4 Crossback выигрывает у конкурентов в цене: к примеру, тестовая максимальная версия стоит около 850 тыс. грн. ($33 тыс.). Конкуренты в виде Volvo V40 CrossCountry или Mercedes GLA с этой суммы – 800-900 тыс. грн. – только начинаются; однако у них есть полный привод. Обычные хэтчи – A3, 1-серия, A-класс – дешевле, но ведь и базовый DS 4 Crossback можно взять за 660 тыс. грн. (около $25 тыс.), при этом он уже будет иметь очень хорошую комплектацию. На другой чаше весов – известное имя и собственная «порода», которые у конкурентов уже наработаны годами, а вот молодой марке DS еще только предстоит их доказать покупателям.

Но есть еще парочка «родственных» альтернатив. Во-первых, более доступный родственный Citroen C4: он пересекается с DS 4 Crossback по салону, технике, дизелю BlueHDi 120. Но лишен самых мощных моторов, которые есть у «старшего брата». А что до «кроссовера» – взгляните на фото: да, средняя и задняя часть DS 4 Crossback явно приподняты выше, риск чиркнуть днищем сведен к минимуму; но передний бампер от асфальта отделяют аналогичные 20-22 см. Во-вторых, есть
Peugeot 308: за меньшие деньги он предлагает новую платформу ЕМР2, необычный салон, интересные системы (адаптивный круиз-контроль и LED-фары), кузов «универсал»

Внешность

Французы всегда были оригиналами во всех смыслах. И автомобили – не исключение.

Французские машины всегда чем-то отличаются от автомобилей других марок, а «Ситроен» – особенно. Во внешности этой модели прежде всего бросается в глаза сам силуэт: яркий, стремительный и динамичный. Оригинальная светотехника, которая и до рестайлинга была безупречна, стала еще лучше: более «нахмуренная» и вызывающая. Большой воздухозаборник на переднем бампере также добавляет строгости. Задняя часть автомобиля выглядит не менее интересно. Особенно бросаются в глаза выхлопные патрубки. Дверь багажника сложной формы добавляет оригинальности, так же, как и дизайн задних фонарей. Привлечь внимание французам удавалось всегда без проблем. Дизайнеры работали не зря: машину нельзя назвать самобытной, но в ней явно просматриваются именно французские черты.

Вывод

Покупать ДС 3 с обычными двигателями или дождаться электрической версии, это личное дело каждого автолюбителя. Французский паркетник получился достаточно дорогим, что в принципе оправдано его комплектацией и привлекательным внешним видом. На рынки европейских стран первые экземпляры DS 3 Crossback по цене 25 тысяч евро поступят уже в 2020. В России новая модель автомобиля от корпорации DS Automobiles ожидается не ранее чем в 2020.

314

Autokontact.ru

Стоимость содержания

Мой расход по время теста порой достигал 10 л на 100 км пробега в городе; но если поехать спокойно, то можно уложиться в 7 литров. Что, впрочем, все равно далеко от заявленных «городских» 5,2 л на 100 км пробега. На трассе, при езде со скоростью около 90-100 км/ч, я получил расход 4,5-5 л/100 км, что уже заметно ближе к обещанным 3,8 литра. Однако вся концепция автомобиля говорит о том, что экономия явно не на первом месте – в DS 4 Crossback, прежде всего, важны эмоции и ощущения, важными слагающими которых являются и мощные моторы. Словом, если нужна экономия – то смотрите в сторону Citroen C4.

Общая гарантия на автомобиль составляет 2 года, но с помощью различных платных сервисных контрактов ее можно продлить вплоть до 5 лет и 100 тыс. км. Периодичность базового ТО – раз в 10 тыс. км.; расширенное ТО – раз в 20 тыс. км.; стоимость базового ТО – 1 700-1 800 грн; расширенное ТО – 3 500-4 000 грн. Все цены указаны на начало ноября 2020 года без учета различных скидок и бонусов при покупке авто или его обслуживании на сервисе.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: