Краткая предистория марки
Автомобильная компания Чанган известна далеко не каждому российскому автомобилисту, но в Китае она считается третьим по величине автоконцерном, существует с 1862 года.
В середине двадцатого века фирма выпускала армейские внедорожники, а в начале двухтысячных сотрудничала с крупнейшим автопредприятием Ford.
Кроссовер под названием CS35 был впервые показан широкой публике в 2011-м, а запущен в серию в 2012 году. На территории РФ автомобиль стал продаваться с начала 2014-го, его сборка осуществлялась на производственных мощностях завода в Липецкой области. Читайте отзывы об Changan CS35 предыдущих поколений.
Но совсем недавно по ряду причин сборочный конвейер был разобран, и теперь машины под брендом Changan поступают в Россию напрямую из КНР.
Основные плюсы и минусы
Рассмотрим сперва преимущества кроссовера. Отзывы о «Чанган CS35» говорят следующее:
- Машина имеет неплохую стоимость.
- Уже в «базе» оснащена интересными опциями.
- Обладает приятной внешностью (сперва даже не узнать, что это «китаец»).
- Оснащена надежным двигателем и проверенной коробкой.
- Имеет низкий расход топлива.
Среди недостатков владельцы отмечают следующее:
- Относительно высокая стоимость ТО (10 тысяч рублей). Делать его нужно через каждые 10 тысяч километров.
- «Глюки» по электронике. Спустя год может отказать блок управления электрическими стеклоподъемниками. У некоторых начинает гудеть бензонасос. Но обе проблемы решаются у дилера, поскольку машина имеет трехлетнюю гарантию.
- Маленький багажник.
- Жесткая подвеска (платформа заимствована у бюджетного легкового авто).
- Странная политика производителя. Машина производится серийно в России, однако никакой рекламы и огласки об этом кроссовере нет. Приходится узнавать о машине от друзей и знакомых.
https://youtu.be/1-2ynrHQ58E
Модель нового поколения
Модель CS35 Plus является автомобилем класса SUV нового поколения, и не считается рестайлинговой версией, как ошибочно утверждают некоторые автолюбители.
От предшественника компактный внедорожник с приставкой «+» в названии отличается:
- более изысканным, стильным дизайном;
- увеличенной длиной кузова, соответственно, большей колесной базой;
- на 10 мм уменьшенной высотой;
- заметно расширенным набором дополнительных опций.
Первое поколение этого паркетника не пользовалось большим спросом, но и рекламировалось откровенно слабо.
Changan CS35 Plus имеет более реальные шансы закрепиться на российском рынке: ведь многих потенциальных покупателей привлекает невысокая цена, современный внешний вид, хорошая опциональная оснащенность.
Приборная панель и центральная консоль
Что еще говорят отзывы владельцев? «Чанган CS35» отличается стильным оформлением V-образной торпеды черного цвета с серебристыми вставками и нежно-бирюзовой, в отличие от ядовито-синего цвета у многих других китайских машин, подсветкой приборов, ровными стыками деталей.
Монохромный и яркий дисплей с большими цифрами на центральной консоли легко управляется с помощью удобно расположенных клавиш. Правда, и здесь находятся недовольные, считая, что дизайн магнитолы и ее внешний вид устарели еще в прошлом веке.
Основную массу водителей устраивает и понятный интерфейс встроенного программного обеспечения.
Но практически у всех вызывает нарекания, что дисплей аудиосистемы и экран бортового компьютера не читаются в ярком солнечном свете, также подсветка приборов резко ухудшается при включении фар.
Экстерьер кроссовера CS35 Plus
Внешне паркетник смотрится современно и привлекательно, а если не приглядываться внимательно к эмблеме на радиаторной решетке, его издалека можно принять за Фольксваген Тигуан.
Самые оригинальные элементы кузова, выделяющиеся на общем фоне – это прямоугольные сегменты, обрамленные пластиком, возвышающиеся над каждой колесной аркой по центру (на машинах для внутреннего рынка Китая здесь устанавливаются повторители поворотов).
В целом же экстерьер кроссовера можно назвать стандартным для авто подобного класса, ему присущи такие характерные детали как:
- «массивный» передний бампер со спрятанными в углублениях противотуманками;
- вытянутая в улыбке решетка радиатора с продолжением линий по бокам в виде головных фар;
- объединенные с помощью декоративной вставки в визуально единый элемент задние фонари;
- типичный спойлер, находящийся над довольно небольшим задним стеклом;
- боковые вставки-«бумеранги» из пластика на кузове по окончанию оконных форточек за задними дверями;
- рейлинги на крыше в любой модификации.
Арки колес с пластиковым обрамлением имеют несколько необычную, почти квадратную форму, наружные зеркала установлены на весьма толстых, основательных ножках.
Задний бампер украшен двумя боковыми бутафорскими окнами, имитирующими прямоугольные насадки выхлопных труб, боковые кузовные линии дополнены типичными выштамповками, характерными для автомобилей 2015-2019 годов выпуска.
Интерьер китайского внедорожника
Попадая во внутреннее пространство Changan CS35 Plus, любой водитель или пассажир начинает понимать, что этот авто уже нельзя назвать привычным «китайцем» с резким типичным салонным запахом и дешевыми материалами отделки.
Детали декора здесь выполнены из добротного, вполне качественного пластика, немного имеется претензий и к качеству сборки.
К тому же для многих пользователей этой марки может оказаться немалым плюсом:
- хорошая боковая поддержка на спинках передних кресел;
- мягкий материал с прострочкой на картах дверей и верхней части торпедо;
- регулируемая во всех плоскостях рулевая колонка;
- цветной сенсорный 10.25-дюймовый дисплей с отличной графикой;
- присутствие сразу трех «кармашков» сзади спинок на каждом переднем кресле;
- ЮСБ-разъем для заднего пассажирского ряда.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Хендай Солярис, плюсы и минусы, отзывы, стоит ли покупать?
Несмотря на компактные габариты авто, места вполне хватает для размещения всех пассажиров, но сзади комфортно будут себя чувствовать лишь два взрослых человека.
Из существенных минусов интерьера CS35+ следует отметить отсутствие заднего подлокотника в базовой версии, весьма маркий глянцевый экран мультимедийной системы, не слишком удобное сенсорное управление климат-контролем.
Размеры, клиренс кроссовера
Что касается габаритов, машина имеет схожие размеры с классическим седаном. С одной стороны, это плюс – не нужно заморачиваться над поиском парковочного места. С другой — приходится жертвовать салонным пространством и объемом багажника (к нему мы еще вернемся). Перейдем к цифрам. Длина кузова составляет 4,16 метра, ширина – 1,81, высота – 1,67 метра.
Что касается дорожного просвета, он очень маленький на стандартных 16-дюймовых колесах – отмечают отзывы. Кроссовер «Чанган CS35» с 18-сантиметровым клиренсом трудно преодолевает резкие подъемы и крупные ухабы. Езда по бездорожью для него противопоказана. На дорогах вне покрытия нужно быть предельно аккуратным – говорят отзывы владельцев.
Багажник
Дверь багажника CS35 Plus открывается с кнопки, расположенной рядом с эмблемой, удерживается в поднятом положении двумя телескопическими упорами.
Объем грузового отсека составляет 403 л, при сложенных спинках «сидушек» заднего ряда (в пропорции 60/40) полезное пространство для поклажи увеличивается до 950 литров.
Как и многие современные авто, кроссовер оснащается нижней фальш-панелью и нишей для хранения запаски (малоразмерного колеса), в нижнем углублении также расположен пенопластовый органайзер с инструментом и отсеками для различной мелочевки.
Автомобиль комплектуется знаком аварийной остановки в футляре на липучках, фонарь подсветки находится на правом заднем крыле. Еще в багажнике имеются боковые карманы, закрывающиеся пластиковыми крышками, для авто в комплектации «Лакшери» поставляется полка-шторка.
Других дополнительных приспособлений или каких-то особенностей больше здесь не отмечается.
Технические характеристики
Changan CS35 Plus представляет собой субкомпактный городской кроссовер, обладающий длиной 4335 мм, шириной и высотой – 1825 и 1660 мм соответственно.
Данный автомобиль выпускается только в переднеприводном исполнении, с атмосферным 1.6-литровым двигателем, среди доступной трансмиссии – 5-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый «автомат» японского концерна Aisin.
Другие характеристики этого кроссовера, заявленные китайским автопроизводителем:
- Мест в салоне, учитывая водителя – 5.
- Рядов сидений – 2;
- Тип кузова – пятидверный SUV (универсал).
- База колесная – 2600 мм.
- Колесная колея (ширина), одинаковая для обеих осей – 1570 мм.
- Клиренс – 180 мм.
- Диаметр разворота – 10,86 м.
- Масса снаряженная – 1425-1465 кг.
- Максимально допустимая масса ТС (транспортного средства) –1725-1765 кг.
- Емкость топливного бака – 52 л.
- Размеры шин – 215/60R16 или 215/55 R17.
Автомобиль наделяется типовой подвеской McPherson спереди и торсионной балкой на задней оси, полностью дисковыми тормозами (передние – с вентиляцией).
Рулевое управление дополняется электроусилителем, во всех модификациях поставляются легкосплавные диски колес.
Двигатель и эксплуатационные характеристики
Модель CS35 Plus в российском исполнении оснащается 4-цилиндровым рядным двигателем JL478QEP, отвечающим требованиям экологии Евро-4, способным работать на 92-м бензине.
Характеристики данного мотора, следующие:
- расположение под капотом – поперечное;
- мощность max – 128 л. с.;
- момент крутящий max – 161 Н*м;
- точный объем цилиндров – 1598 куб. см;
- количество клапанов ГРМ – 16;
- степень сжатия – 12,5-13,5;
- топливный впрыск – распределенный, с электроуправлением.
С 1,6-литровым движком и автоматической коробкой передач автомобиль способен максимально разгоняться до 164 километров в час, с «механикой» – до 174 км/ч.
Средний расход топлива, заявленный заводом-изготовителем, составляет 7,2 л/100 км, максимальное ускорение до «сотни» – за 14,0 с.
Наш тест-драйв Changan CS35
Сейчас улицах все чаще можно увидеть автомобили китайского производства. «Китайцы» стали ненавязчиво занимать российский автомобильный рынок. Хотя отношение к ним у российских водителей до сих пор весьма неоднозначное. При выборе автомобиля многие отдают предпочтение «надежным» и проверенным, но дорогим брендам, порой серьезно не воспринимая авто китайского производства, который в разы дешевле. Например, за одинаковую цену можно купить корейскую малолитражку в «базе» или идентичную по характеристикам машину, произведённую в КНР, но уже в максимальной комплектации. В последние годы Китай заметно продвинулся и в качестве производимых автомобилей. Многие международные издания отмечают рекордно низкий уровень поломок китайских автомобилей в первые годы после покупки. Замечено, что смогли избавиться от старых «болячек», связанных с двигателем, трансмиссией, вентиляционной системой, а также с системами обогрева и охлаждения воздуха.
Автопортал ТАВТО протестировал автомобиль китайской марки Changan в модели CS35. Мы взяли авто в полной комплектации «LUXE AT» с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, оснащенное 113-сильным бензиновым двигателем объемом 1.6 литра. Средняя цена автомобиля в этой комплектации — в районе 700 тысяч рублей. Базовую версию можно приобрести от 549 тысяч рублей.
Экстерьер Компактный китайский кроссовер Changan CS35 привлекает внимание своим оригинальным дизайном. Как говорят производители, над созданием дизайна этого автомобиля работали итальянцы. Внушительных размеров хромированная радиаторная решетка удачно сочетается с оригинально выполненными фарами, массивный передний бампер придает автомобилю «внедорожный» облик. Вид сзади также весьма симпатичный: большие задние фонари, хромированная панель с логотипом Changan, выразительная форма заднего бампера. Все эти элементы образуют единый, гармоничный образ, который оставляет весьма приятное впечатление.
Интерьер Внутри CS35 в полной комплектации «LUXE AT» также вызывает симпатию. В салоне просторно, высокая посадка дает хороший обзор.
Мультимедийный руль, кожаные сидения с красной строчкой, серебристые крылья воздуховодов позволяют сделать вывод, что над интерьером дизайнеры поработали ничуть не хуже, чем над экстерьером.
Приборная панель состоит из двух больших колодцев спидометра и тахометра, расположенных по краям дисплея бортового компьютера. Над дисплеем — индикаторы температуры и уровня топлива в бензобаке. Бирюзовая подсветка панели и регулирующих ручек в целом вписывается в концепцию дизайна интерьера, но скорее рассчитан на любителя.
Из полезных элементов экстерьера можно отметить расположенную под лобовым стеклом коробку для размещения разных мелочей с откидывающейся крышкой. Под центральной консолью — USB и AUX порты, по бокам от них — прикуриватель и розетка для электропитания. Акустика в CS35 также на уровне, сказываются шесть колонок, раскиданных по салону.
Багажное пространство размером в 337 литров легко увеличивается до 1251 литра при помощи складывания спинок задних сидений в пропорции 60:40. Под поддоном багажника установлен поднос с множеством отделений для хранения необходимых в поездке вещей, еще ниже полноразмерное запасное колесо.
Безопасность Система безопасности к люксовой комплектации включает в себя шесть подушек. Базовая комплектация оснащена подушкой только для водителя, а следующая за ним версия «Comfort» уже может предложить подушку для переднего пассажира. Антиблокировочная система ABS, дисковые тормоза на передних и на задних колесах, а также система распределения тормозных усилий EBD включена в CX35 уже в «базе». Также производитель утверждает, что CS35 получила четыре из пяти звезд в национальном тесте на безопасность C-NCAP.
Тест-драйв При повороте замка зажигания стартер проработал около секунды, прежде чем завелся двигатель. Трогается с места достаточно резво, но при наборе скорости появляется шум, похожий на шипение, где-то со стороны задних арок. При среднем нажатии на педаль газа отчетливо слышен звук работающего двигателя. Так что шумоизоляцией CS35 похвастаться не может. При резком нажатии на педаль газа отклик происходит с легким запаздыванием, двигатель начинает работать на высоких оборотах, но сильного ускорения не ощущается. Скорее всего такое «плавное» ускорение — результат низкого сцепления шипованной резины с заледенелой поверхностью дорожного полотна, покрытого свежевыпавшим снегом. Прочувствовать, на что способен двигатель в плане ускорения, можно только после 3500 оборотов на скорости около 40 км/ч. Резкое ускорение автомобиля показало, что он способен и на спортивные достижения. При прохождении поворотов CS35 порадовал устойчивостью, несмотря на то что приходилось постоянно подруливать. По работе коробки передач сказать особенно нечего, во время движения машину не дергало, никаких толчков не ощущалось. При переключении на заднюю переедачу слышен характерный звуковой сигнал. Переключать скорости можно одним пальцем, рычаг не застревает на промежуточных делениях. Руль удобно лежит в руках и легко поворачивается одной рукой.
На трассе автомобиль ведет себя уверенно, маневрировать легко, на обгоне чувствуется запас динамики. Устойчивость сохраняется даже на высоких скоростях и резких маневрах. Поддержание заданной скорости и сброс настроек регулируется кнопками, расположенным с правой стороны на рулевом колесе. Если бы сидения были немного более комфортными, то CS35 хорошо бы подходил для длительных поездок. После часа, проведенного на водительском сидении, появилось небольшое напряжение в пояснице. Боковые лепестки передних сидений, призванные удерживать тело водителя в кресле во время поворотов, не обладают достаточным запасом упругости. Так что при заходе в поворот на скорости толку от них мало.
Выехав с трассы на заснеженную грунтовую дорогу, CS35 уверенно продолжил путь, не требуя от водителя каких-то особых навыков вождения. 180-миллиметровый клиренс и хорошая тяга позволяют уверенно двигаться по легкому бездорожью. Но все же комфорт уже не тот. Жесткость подвески, так радовавшая на трассе, неприятно сказывается при езде по средним колдобинам и кочкам. При всем этом CX35 адекватно двигается по ровным участкам грунтовки, не теряя динамики. При поездках на дачу или на пикник в лес этот кроссовер вас доставит без особых проблем. Заявленный расход топлива для версии на автоматической коробке передач 7.2 (смешанный цикл). По нашим расчетам получилось чуть больше, наверное, потому, что автомобиль на тест-драйве эксплуатировали очень активно. Заключение Changan CS35 в полной люксовой комплектации оставил неплохие впечатления. У автомобиля современный дизайн, внушительный набор функций и привлекательная цена. Запчасти на CS35 также достаточно недорогие. Например, передний и задние бамперы обойдутся приблизительно в 7 тысяч и 6 тысяч рублей соответственно. Тормозные колодки передних колес можно купить за 780 рублей каждая, масляный и воздушные фильтры стоят 156 и 530 рублей соответственно. Легкость управления и предсказуемость позволят водителю быстро к нему привыкнуть. Этот автомобиль прежде всего подойдет для передвижения по городу водителям, для которых важен комфорт, но которые не хотят переплачивать за известный бренд. На все автомобили Changan предоставляется гарантия на 3 года или 100 000 километров.
Общие характеристики | ||
Колесная формула | 4х2 | |
Тип кузова | Хэтчбек | |
Количество дверей/мест | 5/5 | |
Габаритные размеры и объемы | ||
Длина/ширина/высота (мм) | 4160/1810/1670 | |
Колесная база (мм) | 2560 | |
Масса снаряженная/полная (кг) | 1345/1645 | 1365/1665 |
Минимальный дорожный просвет (мм) | 180 | |
Объем багажного отделения/при разложенных спинках задних сидений (л) | 337/1251 | |
Объем топливного бака (л) | 52 | |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый Euro 4 | |
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное | |
Рабочий объем (см³) | 1598 | |
Максимальная мощность, л.с./кВт (об/мин) | 113/83(6000) | |
Максимальный крутящий момент, Нм (об/мин) | 152 (4000-5000) | |
Топливо | Бензин с октановым числом не менее 92 | |
Система питания | ||
Многоточечный впрыск топлива с электронным управлением | ||
Подвеска | ||
Передняя | МакФерсон, независимая со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя | Полузависимая, торсионная | |
Тормозные системы | ||
Рабочая | Двухконтурная, с разделением на контуры по осям, с ABS и EBD (Гидравлический тормоз) | |
Передние тормоза/задние тормоза | Дисковые вентилируемые/дисковые | |
Стояночная | Механическая, действующая на тормозные механизмы задних колес | |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | 5-ти ступенчатая, МТ | 4-х ступенчатая, АТ |
Рулевое управление | ||
Тип | Реечный рулевой механизм с электроусилителем | |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость (км/ч) | 180 | |
Разгон до 100 км/час (с) | 14 | 15 |
Шины | ||
Размерность | 205/60R16; 215/50R17 | |
Расход топлива (л/100 км) | ||
Городской цикл | 8,7 | 9,8 |
Загородный цикл | 5,5 | 5,8 |
Смешанный цикл | 6,8 | 7,2 |
Автомобиль предоставлен .
Адель Гайнутдинов, Галина Григорян, специально для ТАВТО.РУ
Комплектации и цены
Для России кроссовер CS35+ поставляется всего в четырех модификациях: в комплектациях Comfort и Luxury, где каждый из вариантов может оснащаться как автоматической, так и механической КПП.
Базовое исполнение «Комфорт» подразумевает наличие опций:
- галогенных фар;
- задних и передних противотуманок;
- светодиодных ходовых огней;
- датчика света;
- электропривода и электроподогрева зеркал;
- рейлингов на крыше;
- тканевой обивки салона;
- переднего подлокотника;
- центрального замка;
- электростеклоподъемников всех боковых дверей;
- кондиционера;
- мультимедийной системы с 10,25-дюймовым дисплеем, с mp3 и hands free;
- бортового компьютера;
- мультифункционального руля;
- фронтальных подушек безопасности;
- литых R16 дисков колес.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Mitsubishi ASX 2020 – компактный кроссовер с уже не бюджетной ценой
Уже в базовом исполнении автомобиль наделяется интеллектуальным режимом освещения «Проводи меня домой», системами: антипробуксовочной, антиблокировочной, распределения тормозов, курсовой устойчивости, вспомогательного торможения, помощи водителю на старте/подъеме.
Аудиосистема дополняется четырьмя динамиками, разъемами AUX и USB.
Купить Changan CS35 Plus «Комфорт» с механической КПП в октябре 2019 года можно от 1 млн 79,9 тыс. руб., за автомобиль Comfort с автоматической трансмиссией нужно будет заплатить 1169900 рублей.
Более богатая версия «Лакшери» наделяется колесами на «литье» 255/55/R17, климат-контролем вместо кондиционера, кожаным салоном, а также плюсом к «Комфорт» дополнительными опциями:
- кнопочным запуском двигателя;
- задним подлокотником;
- подогревом передних кресел;
- бесключевым доступом;
- кожаной обивкой руля;
- адаптивным круиз-контролем;
- задними парковочными датчиками;
- иммобилайзером;
- камерой заднего вида;
- охранной сигнализацией;
- системой, определяющей усталость водителя.
Цена Changan CS35 Plus в модификации Luxury с механической трансмиссией равна 1 млн 129,9 тыс. руб., с коробкой-автоматом – 1219900 рублей.
Следует отметить, что в люксовом варианте с АКПП автомобиль дополнительно комплектуется люком на крыше, боковыми подушками безопасности, электроприводом водительского кресла и электронным ручным тормозом.
https://youtu.be/GsZHHIMuT5k