Тест-драйв первой модели Acura на российском рынке — кроссовера MDX

Японский производитель в январе 2020 года презентовал прототип будущей модели Acura RDX III. И уже спустя два месяца Нью-Йоркское автошоу стало дебютом премиального кроссовера 3-ей генерации. Различия между прототипом и завершенной моделью несущественны.

Предпосылки к созданию

Автомобиль разработан в Америке: над концептом трудились инженеры из штата Огайо, вели работы дизайнеры из Калифорнии. Стоит отметить, что специалисты ориентировались в своей работе на американского покупателя. Внесли в модель революционные изменения: существенно переработан кузов, изменились технические характеристики модели. Новинка получила яркий, стильный дизайн, новый салон и электронику. По заверениям представителей концерна Acura, существенные доработки позволили добиться нового уровня эффективности. Производитель уверен в результате, поэтому возлагает не мало надежд на новинку: специалисты рассчитывают завоевать армию поклонников в Европе и Америке. Конвейер, на котором будут производить 3-е поколение Acura RDX, уже готовят к запуску (завод находится в штате Огайо, США). Сборка начнётся весной. Новинка поступила на американский рынок летом 2020.

Возможно, производитель подготовит специальную версию Acura RDX III для России (как это было со вторым поколением RDX), но пока этого нет даже в планах концерна.

Экстерьер RDX III

Как и платформа с нуля был разработан кузов для 3-го поколения Acura RDX III. Конструкция наполовину состоит из высокопрочной стали.

Габариты

Значительно увеличились размеры РДХ 2020 модельного года:

  • на 62 мм выросла длина (стала 4 747 мм),
  • на 32 мм ширина (1 902).

А вот высота наоборот уменьшилась на 11 (1 669 мм).

Концепт

Дизайнеры из известной калифорнийской студии Acura Design Studio (подразделение в Лос-Анжелесе) разработали уникальную, яркую внешность для автомобиля. Специалисты не могли не отметить своеобразность экстерьера RDX: они пророчат модели 3-го поколения популярность. Благодаря серьезному преображению автомобиль будет выделяться среди других кроссоверов (по крайне мере какое-то время, пока не появится авто ещё более неординарной внешности). Дизайнеры Acura черпали свои идеи из утверждённого концепта Precision Concept 2016, разработанному для седанов Acura (TLX, RLX), но настолько удачному, что стал применятся и на кроссоверах (в адаптированном варианте). Профессионализм команды разработчиков прослеживается в грамотно сочетающихся деталях экстерьера. Стильный, мощный, агрессивный, современный, динамичный – Acura RDX III изменился со всех сторон.

Носовая часть

Радиаторная решётка Diamond Pentagon Grille («Бриллиантовый Пентагон») получила оригинальную конфигурацию (пятигранную форму) и большие размеры. В крупный логотип компании Acura.

По краям капота разместились фары необычной геометрической формы, с семью светодиодными элементами в каждом блоке фары (новая оптика Jewel Eye, светит ярче, чем прежде). Стильную форму с росчерками получили и дневные ходовые огни. Модернизированный атлетичный бампер RDX дополнен светодиодными противотуманками. На капоте виднеются высокие рельефы, а по краям – рёбра.

Боковая часть

Плавные линии придают облику Acura RDX стремительность, динамичность (покатое лобовое стекло, многоуровневые выштамповки, всплески выштамповок над колёсными арками, дополняющие стилевую концепцию и более покатая крыша, чем у предшественника). Автомобиль получил большие двери и массивные арки (под диски 19 и 20 дюймов). Контуры дверей плавно перетекают в конструкцию крыши.

Корма

Задние фонари получили ещё более необычную форму (удлиненная полоса с ответвлением в виде острого угла), так же оснащены светодиодами. Дверь багажника прямоугольной формы, занимает практически всю площадь задней части RDX. Поверх неё установлен спойлер, повышающий аэродинамические свойства кроссовера. По центру – выштамповка под номерной знак. Бампер – объемный. По низу – диффузор, а в нём по краям два ствола выхлопных труб. Корма RDX выглядит агрессивно и гармонично. Сам кроссовер оказался весьма презентабельной машиной, со множеством хромированных элементов.

Варианты окраса

Покупателю доступно восемь вариантов окраски кузова: белый, серебряный, стальной, темно серый, голубой, черный, красный, коричневый (все с эффектом металлик).

Характеристики

  • Машина, прямо скажем, не маленькая. Длина 4,93 метра, колёсная база – 2, 82 м.
  • Клиренс – 20 см. Не нужно начинать возмущаться. Люди, покупающие таки машины, редко ездят на них по бездорожью. Для этого есть вездеходы.
  • Полная масса – 2,57 т. Крыша выдерживает нагрузку до 75 кг. Это вместе с рейлингами. Так что не переусердствуйте.
  • Объём багажника по умолчанию всего 234 л. А вот если складывать ряды сидений, можно получить куда более серьёзные цифры. 676 литров, если сложен один ряд, и 1344 при сложенных 2 и 3 рядах.
  • Руль оснащён EPS.
  • Максимальная мощность машины немалая – 290 л.с. при 6200 оборотов в минуту.
  • Крутящий момент тоже приличный – 355 Нм/4500 об/мин.
  • Что касается скорости, то до сотни с нуля машина разгоняется за 7,6 секунд, а максимальный показатель равен 220 км/ч.
  • Двигатель Acura MDX имеет объём 3,4 литра, соответствует стандарту Евро-5 и работает на 95-м бензине.
  • Есть EBD и помощь при торможении break assist.
  • Расход по городу у машины немалый – 15,1 литра на 100 км. В смешанном цикле авто не особенно прожорливо – где-то 10,4 литра на сотню. Объём бака – 74 литра.
  • Двигатель комплектуется 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Интерьер премиального авто

Внутри Acura RDX изменился до неузнаваемости. Для оформления взяты дорогостоящие натуральные материалы – шпон дерева, ковролин, качественный податливый пластик, алюминиевые вставки и популярная кожа Nappa (один из лучших сортов). Внутри стало просторнее и комфортнее. На крыше широкий панорамный люк (доступен уже в базовой версии).

Органы управления

Базовая версия оснащена мультимедийной системой Acura Link Connected Services (ОС Apple CarPlay, поддерживает 4G, WI-FI). В топовых версиях Acura RDX на центральной панели над приборами и аудиосистемой возвышается широкоформатный 10,2 дюймовый сенсорный монитор стильной мультимедиа Acura True Touchpad.

Управлять системой можно с помощью прикосновений или тачпадом (расположен под блоком управления АКПП).

Аудиосистема

В кроссовере 3-ей генерации в топовых версиях установлена премиум аудиосистема Acura ELS Studio 3D, выпускает полный спектр звука (710 Ватт, 16 динамиков). Разработчик – компания Panasonic. В базе Acura Premium с 9 динамиками.

Место водителя

Водителю доступен мультифункциональный руль – на нём размещены кнопки управления основными помощниками. Рулевое колесо обтянуто кожей. Оснащено электроусилителем. Новую архитектуру приобрела передняя панель.

Встроена специальная шкала с подсветкой для слежения за состоянием авто. На ней спидометр и тахометр, а в центре цветной жидкокристаллический дисплей маршрутного компьютера. Водительское сиденье в Acura RDX III, как и первого пассажира, оснащено подголовниками, имеют анатомический профиль, валики боковой поддержки (кресла адаптируются под телосложение человека), оснащены электроприводом и функцией обогрева (12 регулировок). По бокам – подлокотники. Под рукой электронный селектор передач. Кнопки выбора режимов АКПП выделяются на консоли, которая выполнена в оригинальном стиле, поэтому переключать передачи приятно и удобно.

Простор и удобство сидений

Кроссовер Acura RDX III предназначен для четырёх пассажиров и водителя, пространства хватает для комфортного размещения всех пятерых (благодаря увеличению колёсной базы). Места под ногами достаточно взрослому человеку достаточно высокого роста (предшественник этим похвастаться не мог).

При этом просторный автомобиль RDX III воспринимается как компактный, всё благодаря продуманному размещению деталей внутри салона. В салоне множество полочек, ёмкостей, где можно складывать и хранить нужные в пути вещи. Сиденья отделаны в разных комплектациях по-разному (замшевые кресла или кожаные). Доступно 4 варианта цвета: черный, коричневый, серый, бежевый.

Багажник

Отсек вместительный – увеличился до 860 л (выше стандарта), при сложенных сидениях (складываются в соотношении 60/40) увеличивается до 3 раз. Под полом имеется объемная ниша для вещей.

Оснащение

Оснащение Acura RDX III значительно улучшилось. В базе светодиодная оптика, бесключевой доступ в салон, зажигание кнопкой, камера с круговым обзором, датчики парковки, помощник разворота, багажная дверь открывается с брелка, регулируется угол открытия (новая опция в авто 2020 модельного года), двухзонный климат-контроль (контроль влажности, фильтрация воздуха), 19 дюймовые колеса, зеркала с подогревом, электронный селектор передач, подсветка салона.

Установлена мультимедийная система на ОС Apple CarPlay, позволяющая просматривать на экране маршрут, отправлять сообщения, слушать музыку, активируя прямо с сенсорного экрана или голосом. Экран – 10,2 дюйма. Информационный дисплей – 7 дюймов. В Acura RDX III 8 подушек безопасности, в том числе коленные у передних сидений. И конечно известный по прежним версиям кроссовера комплекс безопасности AcuraWatch – набор функций, обеспечивающий максимальную осведомленность водителя о ситуации на дороге:

  • адаптивный круиз-контроль,
  • система предупреждения столкновений,
  • автоторможение при возникновении реальной угрозы,
  • слежение за соблюдением полосы и за слепыми зонами.

Опционно доступна система распознания голоса, проекционный дисплей 10,5 дюймов.

Видео

Если с такой компанией, как Honda знаком каждый из нас, то название Acura куда менее известно отечественным автомобилистам. В то же время, для США это весьма знаменитый бренд. По сути, Acura, это машины, создаваемые исключительно для сегмента Premium. Приобрести их можно не только в США, но и в нашей стране.

Среди всего, что выпускает этот американо-японский бренд, самым интересным всё-таки является линейка кроссоверов. И именно о них и пойдёт речь.

Если бы не разного рода проблемы на авто-рынке нашей страны, мы бы увидели их ещё в 2010 году. Но с этим не сложилось. Потому привезли их только в 2013. Но машины такого уровня не устаревают так быстро, как обычные авто. Потому стоит обратить внимание на них всем, кто знает и ценит марку. А для тех, кто знаком с ней слабо, это будет своеобразный экскурс.

MDX выпускают уже несколько лет, но вот совсем недавно – в 1 квартале 2020 появился обновлённый вариант. Дизайн решили не трогать, а вот технические изменения налицо.

Первое, что стоит отметить – новый полный привод кроссовера Acura MDX – SH-AWD. Распределение крутящего момента стало заметно эффективнее – разработчики постарались на славу.

Второе новшество – очень хорошая девятиступенчатая автоматическая трансмиссия. Она стала заметно быстрее – почти на четверть. Да и весит значительно меньше, чем шестискоростная АКПП, которая стояла на модели ранее.

От продемонстрированного ранее премиум-седана ILX машине досталась система безопасности. Она называется AcuraWatch и включает такие возможности, как:

  • Система слежения за разметкой полосы с удержанием.
  • Функция контроля «мёртвых зон».
  • Круиз-контроль (адаптивный).
  • Авто-торможение.
  • Предупреждение о вероятности столкновения.

Ах, да, теперь, когда вы открываете дверь водителя, то происходит смещение кресла на 3,5 см. Плюс в бортовую систему встроена Siri, известная поклонникам техники Apple. Это система, распознающая голосовые команды пользователя.

В США Acura кроссовер продаётся очень хорошо. Что касается рыночного потенциала в России, то судить пока сложно. В целом, премиум-сегмент у нас страдает в разы меньше, чем весь остальной рынок. Но есть ещё немало прочих факторов, кроме кризиса, которые могут повлиять на уровень продаж. Кроме того, в классе имеются достойные соперники.

Доступные комплектации и цены

На официальном сайте компании Acura премиальный среднеразмерный кроссовер RDX предлагается в третьей генерации (2019 модельного года) по цене от 37,3 тысяч долларов (около 2,5 млн рублей). Acura RDX 2020 продается на американском рынке в 4-х комплектациях:

  • «Стандарт» — 37,3 тысячи долларов с передним приводом и 39,3 тысячи – с полным;
  • Technology – 40,5 тысяч долларов с передним и 42,5 тысяч – с полным;
  • A-Spec (спортивная версия, сделанная по аналогии с Lexus E-Sport)– 43,5 (FWD) и 45,5 тысяч долларов (AWD);
  • Advance — 45,4 и 47,4 тысяч долларов.

Отличаются набором функций и вариантом оформления салона.

Пакет A-Spec также отличается внешне (выглядит динамичнее).

Технические характеристики Acura MDX 2020

Что касается «начинки», создатели сохранили мотор с предыдущих модификаций, уже отлично себя зарекомендовавший, и пользующийся огромным спросом среди автолюбителей. Если более подробно, то это шестицилиндровый V-образный мотор объемом 3.5 л, выдающий 290 лошадиных сил при 362 Нм. Помимо него, доступно также три гибридных электродвигателя. Два из них работают с задней осью автомобиля, а третий укомплектован семиступенчатой роботизированной трансмиссией, с двумя сцеплениями. Стоит отметить, что расход Акуры МДХ 2018 модельного года – 9 литров в смешанном цикле.

Опционально, автолюбители могут заказать себе адаптивную подвеску, работающую в 4 режимах:

  1. Комфорт.
  2. Нормал.
  3. Спорт.
  4. Спорт+.

Конкурентоспособность RDX

Кроссовер полюбился американской публике: Acura RDX II 2017 года выпуска разошёлся тиражом более 50 тысяч экземпляров и занял 4-е место в своей нише (сегмент среднеразмерных SUV премиум класса американского рынка). Главные конкуренты «японца» ушли вперёд не на много: Audi Q5 разошлась в количестве 57 тысяч, Lexus NX – 59, а Cadillac XT5, лидер рейтинга, был распродан в количестве 61,5 тысяч экземпляров. Теперь же японский концерн намерен обойти конкурентов и занять лидирующую позицию в упомянутом рейтинге. Как отмечают специалисты, выгодно отличает кроссовер Acura RDX III от SUV автомобилей премиум класса:

  • полезный объём багажника (один из лучших в классе),
  • стильная выразительная вызывающая внешность (специалисты предрекают RDX III стать законодателем моды в сегменте SUV).

Главная отличительная черта – комплект безопасности Acura Watch из передовых технологий, помогает держать водителя в курсе ситуации на дороге, дарят дополнительное спокойствие.

Преимущества премиум-класса

Кроссовер Acura RDX – разработка подразделения Honda, специализирующегося на создании премиальных авто. RDX отвечает характеристикам указанного класса. Особенно, если взять 3-ю генерацию автомобиля:

  • максимальное оснащение базовой версии;
  • высокое качество материалов (крепкая сталь, лучшие виды отделки);
  • отличные ходовые характеристики;
  • выбор варианта оформления салона и окраса кузова;
  • доступные за доплату полезные опции.

Впечатления от езды

Предыдущие RDX демонстрировали хорошую динамику, позволяя владельцам наслаждаться скоростью. Нынешнее поколение совсем не стесняется приобретенной атлетичности. Сердцем новых автомобилей стал четырехцилиндровый турбодвигатель, который пришел на смену V6. Несмотря на уменьшенные габариты, двигатель Acura RDX поражает 272 лошадиными силами и 350 Нм. Новый силовой агрегат не имеет линейности предшественника, но ему хватает напористости. Новинкой стала и автоматическая коробка на десять ступеней, которая работает поразительно хорошо, особенно с учетом количества передач. Самые высокие передачи являются самыми выгодным в плане экономии. Ездит новый RDX достаточно жестко, но плавно. Немаловажным фактом станет и уют салона во время движения. Нынешние модели предлагают не просто режимы управления, а целую систему, которая делает разницу заметной. На выбор водителя представлены четыре режима: Snow, Comfort, Sport и Sport+. Единственное, что может несколько озадачить водителей это ощущение педали тормоза. Она ощущается несколько мягко при нажатии, хотя тормоза активируются своевременно.

А есть ли минусы?

3-е поколение кроссоверов Акура РДХ 2020 года выпуска (2019 модельного года) могут приобрести водители США уже сейчас. О недостатках новинки они смогут сказать только спустя какое-то время. Насколько «вырос над собой» японский кроссовер, покажет время. Напомним, прежними минусами (у 2-ой генерации) считались:

  • имелись конкуренты с большей оснащенностью;
  • имелись аналоги по более доступной цене;
  • только одна комплектация на российском рынке (поступил ли вообще RDX III на наш рынок, ещё не известно).
  • большой расход топлива (был 14/7.6/10 л – город/трасса/смешанный; сейчас заявлен 10,7/9,8/8,4 л).

Технические параметры кроссовера

Достоверно известно, что в Acura CDX 2020 будет установлен турбированный бензиновый двигатель объемом 1,5 л. на 4 цилиндра. Мощность составит 182 лошадки, а максимальный крутящий момент 240 Нм.
Такой агрегат способен будет разогнать Acura CDX 2020 от 0 до 100 км/час за 8,5 с., а максимальная скорость будет 210 км/час. В пару к двигателю будет устанавливаться восьмиступенчатая автоматическая коробка передач с двумя сцеплениями. По приводу будет доступен как передне, так и полноприводный кроссовер CDX 2017.

Расход топлива составит 15.7 л/100 км по городу, 10.4 л. за городом и 13.4 л. в смешанном цикле. По остальным параметрам производитель пока не дает информацию, но поговаривают, что для нового CDX будет доступен еще один более мощный двигатель.

Вывод

Концерн Acura постарался, готовя к выпуску 3-е поколение премиального кроссовера RDX. Революционные изменения коснулись кузова и технической начинки. Существенно изменились оснащенность комплектаций, дизайн салона и экстерьер. Благодаря вложенным усилиям существенно сократился круг потенциальных конкурентов: с условных 5-6 кроссоверов и универсалов до 3-х, в ком . Автомобиль Acura RDX III теперь претендует на звание лучшего, а сможет ли он его подтвердить – покажут годы эксплуатации. Но судя по заявленным характеристикам – на российском рынке «японец» весьма желанен.

Внешний вид Acura CDX 2020

Внешне Acura CDX 2020 сочетает кузов кроссовера и современный стиль автомобиля. Ромбовидная решетка радиатора с хромированной окантовкой сделана в необычной форме. Вместо привычной сетки и хромированных планок производитель сделал вставки подобные ромбу направленных по кругу, как лучи света. В середине решетки установили большую, в сравнении с предыдущими вариантами, эмблему марки , с камерой переднего вида в нижней части эмблемы.
Передняя оптика выполнена в строгих формах компании Acura, в её основе лежит светодиодная технология, от поворотов и до главного освещения. Узкая оптика спереди, и немного шире сбоку, делает новый кроссовер Acura CDX 2020 строгим и в тоже время подчеркивая его компактность.

Бампер привычный и не отличается от других моделей кроссоверов Acura, растянут от капота и до самого низа, он занимает всю переднюю часть CDX 2020. По обе стороны расположены противотуманки, так же сделаны на основе светодиодов. Вокруг противотуманок вставки такой же формы, как решетка радиатора.

Нижняя часть бампера выгнута полуромбом, низ подчеркивает пластиковая защита, такая же установлена по всему периметру кроссовера CDX 2020. Если присмотреться, то новый кроссовер чем-то напоминает уже известный Acura MDX. Похожие формы кузова и передка автомобиля.

Боковая часть Acura CDX немного отличается, зеркала заднего вида расположены не на границе стекла и двери, а на самой боковой части двери. В зависимости от комплектации, зеркала могут быть с повторителями поворотов или без. Окрашенные в цвет кузова, с черной окантовкой снизу.

Выгнутые формы на боковой части позаимствовали от уже известных автомобилей Acura, волнообразные выгнутые линии переходят от переднего крыла и до задней оптики. В самом низу расположены хромовые полоски по длине дверей. Ручки дверей окрашены в цвет кузова. Особыми другими чертами боковая часть кроссовера CDX 2017 не отличается.

Задняя часть точно напоминает Acura MDX, вот только с более современными выгнутыми формами. Большая задняя оптика один в один взята с MDX модели, как и положено половина находится на задней стойке, а вторая часть на крышке багажника. Между оптикой расположили эмблему Acura, но значительно меньше, нежели спереди. В самом верху расположен спойлер с повторителем стопов. Задний бампер CDX, как и спереди в самом низу подведен черной пластиковой окантовкой, посередине разместили дополнительную противотуманку.

По сторонам хорошо видно не выхлопные трубы CDX, минусом можно считать то, что видно глушитель, не очень хорошо смотрится на фоне нового кроссовера. На крыше сзади расположили антенну в виде акульего плавника.

Точных размеров нового кроссовера CDX 2020 производитель не назвал, только дал приблизительные данные.

Габариты Acura CDX 2020:

  • длина 4495 мм;
  • ширина 1840 мм;
  • высота 1600 мм;
  • колесная база 2660 мм.

С таких данных можно судить, что кроссовер CDX 2020 совсем немного больше нежели кроссовер Honda HR-V.
По цветовой гаме будут доступны:

  • белый;
  • черный;
  • серый;
  • золотистый.

Но это только предварительно известные цвета, а вот какими еще покрасят кузов производитель не называет. Так же не называет объем багажника и топливного бака. Все же экстерьер Acura CDX 2017 получился действительно компактным и симпатичным.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: