Тест-драйв воскрешенного итальянца – Fiat 500 (34 фото)

Тест-драйв FIAT 500X: «хорошист», но не «отличник»

Уверен, что многие интересовались моделью FIAT 500X. Это стильный и недорогой кроссовер с довольно мощными моторами и даже полным приводом. И все это по вполне адекватной цене. Хороший вариант для покупки за свои деньги? – Да, пожалуй. Но без замечаний не обошлось. Каких именно – читайте ниже.

Позиционирование

Модель FIAT 500X – это кроссовер класса В-SUV с которым итальянцы впервые заходят в данный сегмент. Вроде все верно, но есть уточнения: отчасти FIAT 500X пришел на смену FIAT Sedici (Suzuki SX4 первого поколения), об этом всерьез заявляли представители компании во время подготовки модели: «Не оставим этот класс, здесь будет FIAT 500X».

Прямого предшественника у FIAT 500X нет, непрямой – FIAT Sedici. Вот только последний делал ставку на практичность, а FIAT 500Х акцентирует внимание на стиле и дизайне, наследуя актуальную модель FIAT 500. Кроссовер FIAT 500Х впервые был заявлен в 2012 году, производство стартовало в 2014-м. Недавно (конец лета-осень 2018-го) модель обновилась: появились новые моторы, внешность, руль и приборы, но потеряли мощность и полный привод. У нас они будут – весной-летом 2020 года.

В статье представлен кроссовер FIAT 500X со 170-сильным мотором, 9-ст. АКПП и полным приводом. Также кратко будет представлен вариант с мотором 140 л.с. и передним приводом.

Технические характеристики Fiat 500

Второе поколение

3-дв. хэтчбек

Характеристика3-дв. хэтчбек Fiat 500, второе поколение
Годы производства1957-1975
КатегорияA
Кузов3-дв. хэтчбек
Платформа
Длина, мм2970
Ширина, мм1320
Высота, мм1320
Колесная база, мм1840
Клиренс, мм
Передняя колея, мм
Задняя колея, мм
Снаряженная масса, кг
Передняя подвесканезависимая, рессорная
Задняя подвеска
Передние тормозабарабанные
Задние тормоза
Размер колёс
Рестайлинг, год
Объём бака, л
Объём багажника, л
Количество дверей3
Количество мест4

Третье поколение

3-дв. хэтчбек

Характеристика3-дв. хэтчбек Fiat 500, третье поколение3-дв. хэтчбек Fiat 500, третье поколение, рестайлинг
Годы производства2008-20152015 — н. в.
КатегорияAA
Кузов3-дв. хэтчбек3-дв. хэтчбек
Платформа
Длина, мм35463571
Ширина, мм16271627
Высота, мм14881488
Колесная база, мм23002300
Клиренс, мм130114
Передняя колея, мм14131413
Задняя колея, мм14081407
Снаряженная масса, кг8651015
Передняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Задняя подвескаполунезависимая, торсионнаяполунезависимая, торсионная
Передние тормозадисковыедисковые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Размер колёс175/65/R14, 185/55/R15175/65/R14, 185/55/R15
Рестайлинг, год2015
Объём бака, л3535
Объём багажника, л185/550185/550
Количество дверей33
Количество мест44

Кабриолет

Характеристикакабриолет хэтчбек Fiat 500, третье поколениекабриолет хэтчбек Fiat 500, третье поколение, рестайлинг
Годы производства2008-20152015 — н. в.
КатегорияAA
Кузовкабриолеткабриолет
Платформа
Длина, мм35463571
Ширина, мм16271627
Высота, мм14881488
Колесная база, мм23002300
Клиренс, мм140114
Передняя колея, мм14131413
Задняя колея, мм14081407
Снаряженная масса, кг970
Передняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Задняя подвескаполунезависимая, торсионнаяполунезависимая, торсионная
Передние тормозадисковыедисковые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Размер колёс175/65/R14, 185/55/R15175/65/R14, 185/55/R15
Рестайлинг, год2015
Объём бака, л3535
Объём багажника, л185/550185/550
Количество дверей33
Количество мест44

3-дв. хэтчбек Abarth

Характеристика3-дв. хэтчбек Fiat 500 Abarth, третье поколение3-дв. хэтчбек Fiat 500 Abarth, третье поколение, рестайлинг
Годы производства2008-20152015 — н. в.
КатегорияAA
Кузов3-дв. Хэтчбек3-дв. хэтчбек
Платформа
Длина, мм35463571
Ширина, мм16271627
Высота, мм14881488
Колесная база, мм23002300
Клиренс, мм140
Передняя колея, мм1413
Задняя колея, мм1407
Снаряженная масса, кг1035
Передняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Задняя подвескаполунезависимая, торсионнаяполунезависимая, торсионная
Передние тормозадисковыедисковые
Задние тормозадисковыедисковые
Размер колёс175/65/R14, 185/55/R15205/40/R17
Рестайлинг, год2015
Объём бака, л3535
Объём багажника, л185185
Количество дверей33
Количество мест44

Кабриолет Abarth

Характеристикакабриолет хэтчбек Fiat 500 Abarth, третье поколениекабриолет хэтчбек Fiat 500 Abarth, третье поколение, рестайлинг
Годы производства2008-20152015 — н. в.
КатегорияAA
Кузовкабриолеткабриолет
Платформа
Длина, мм35463571
Ширина, мм16271627
Высота, мм14881488
Колесная база, мм23002300
Клиренс, мм140
Передняя колея, мм
Задняя колея, мм1413
Снаряженная масса, кг1407
Передняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Задняя подвескаполунезависимая, торсионнаяполунезависимая, торсионная
Передние тормозадисковыедисковые
Задние тормозадисковыедисковые
Размер колёс175/65/R14, 185/55/R15205/40/R17, 195/45/R16
Рестайлинг, год2015
Объём бака, л3535
Объём багажника, л185185
Количество дверей33
Количество мест44

https://youtu.be/_T1HAjwalEg

Как едет?

Помнится, к ходовой части FIAT Tipo было много замечаний, и здесь они тоже есть: трясет на «мелочах», есть крены при поворотах. Однако, к чести FIAT 500X, проблемы не столь критичны: вопрос с тряской на мелких неровностях частично решается правильным подбором шин и давления в них (похоже, что данная платформа и правда сильно зависима от шин). Вместе с тем, подвеска с большим ходом, которая обусловила крены и клевки, означает защиту от жестких пробоев при проезде глубоких ям или лежачих полицейских: упругие пинки-толчки есть, но без явных ударов. Руль в обычном режиме езды откровенно легкий, что не связывается с характером зажатой подвески, но в «спорт»-режиме он становится тяжелее, автомобиль лучше держит прямую – вдруг оказывается, что можно и «пошустрить».

Вот только двигатель придется попросить об этом ощутимым нажатием на педаль газа. Поскольку на низких оборотах мотор тянет так себе, на средних (2,5-4 тыс.) приходит уже неплохая тяга и разгон, но все равно разница со 140-сильной версией не слишком заметна. И только лишь если постоянно «гонять» стрелку тахометра около 4-х тысяч об/мин и выше, то можно ощутить второй прилив момента и мощности, которые явно выделяют 170-сильную версию относительно 140-сильной. На этом фоне АКПП работает хорошо, переключается незаметно и почти всегда вовремя. Уточняю «почти», поскольку непрогретый «автомат» затягивает с переключением на более высокие передачи – а прогрев длится долго, минут 15-20 после начала езды. При этом первые минут 3-5 переключения могут и вовсе сопровождаться ощутимыми пинками. Отмечу, что ездил на 500Х в конце осени (снег и небольшой мороз), при этом я немного прогревал автомобиль перед началом движения. А что будет в сильный мороз?

Внешне FIAT 500X выглядит мило: удачная смесь стиля современного FIAT 500 и класса «кроссовер». Фары обычные, «противотуманки» умеют подсвечивать повороты. Жаль, подвеске не хватает мягкости, но в остальном – вполне «по-дамски легкий автомобиль»: легкий руль, мягкие переключения (после прогрева АКПП), линейная и небольшая тяга мотора на низко-средних оборотах. Однако при включении спорт-режима и решительном нажатии на педаль газа, FIAT 500X может «показать зубы» где-то на уровне Suzuki Vitara S: динамичный разгон, тяжелый руль, «крутильный» характер мотора.

Но вот в чем нюанс – если вы хотите получить от FIAT 500X просто езду в стиле «городской кроссовер», то 140-сильная версия с передним приводом на 80% сравнима со 170-сильной. К примеру, до 4-х тысяч оборотов разницу в тяге и мощности мотора уловить сложно. Причем здесь вопрос не только к мотору, но и к трансмиссии: передний привод легче «крутить», в роботизированной коробке фактически нет потерь (ведь в корпусе, считай, обычная «механика» и пара комплектов сцеплений). Плюс 140-сильная версия на 110 кг легче: 1320 кг против 1430 кг. А еще облегчение и снижение потерь означает уменьшение расхода топлива – разница в заявленном паспортном расходе достигает почти 1,5 л в условиях города.

Внешне 140-сильный FIAT 500X не отличает от 170-сильного. Да и в обычной езде красный 140-сильный FIAT 500X почти не проигрывает 170-сильному, а связь «мотор-коробка-колеса» у него более жесткая, «механическая». Словом, удачный вариант. На этом фоне ТОП-версия FIAT 500X с мотором 170 л.с. и полным приводом оправдана только, если будете гонять на максимуме и/или нужно ездить по грунтовкам. Однако за логотипом «4х4» скрыто немало интересного: и мотор мощнее, и привод полный, и 9-ст. «автомат». При этом доплата небольшая. Тоже, выходит, удачный вариант?

Когда я говорил, что две версии не отличаются – имелся ввиду также и салон. Аккуратные округлые формы, мягкий пластик на передней панели, два «бардачка» перед пассажиром, удобный блок «климата». Жаль, но в салоне явно не хватает красок: яркий FIAT 500X, особенно в красном цвете, требует и яркого салона, но у нас предлагают лишь черно-серую гамму. К примеру, сиденья красивы, у них довольно хорошая боковая поддержка, даже вышит логотип «500». Но почему они черно-серые, когда даже более простой Tipo предлагает бежевую центральную вставку? Круглые подголовники выглядят стильно, но почему при любых регулировках они буквально подпирают затылок? Да, безопасность – но в других современных автомобилях умудряются делать более удобные подголовники.

Однако больше всего замечаний связано с задней частью салона – там тесно. Не то, чтобы ноги деть некуда или на голову давило, но в любом измерении запас места находится на уровне лишь «достаточно» (запас для коленей, по высоте или по ширине салона). Да и дополнительных удобств нет: ни подлокотника, ни регулировки сидений. Задние двери распахиваются на очень большой угол (почти перпендикулярно кузову), да и проемы просто-таки огромны. В итоге: возить подростков, ставить детское кресло – удобно. Но крупным взрослым людям будет тесно. Похожая ситуация и с багажником. Он небольшой и, кажется, без дополнительных удобств. Но при детальном изучении находит, чем порадовать – под панелью пола скрывается небольшой органайзер и запаска на литом диске.

Салон хорош общим внешним видом и качеством материалов, но для такого яркого автомобиля, как FIAT 500X, хотелось бы больше красок, а не черно-серой практичности. Сзади пространства лишь «достаточно». Однако плюс – двери открываются широко и проемы огромны. Багажник небольшой. Зато запасное колесо на полноценном легкосплавном диске.

Итог

Fiat 500X идет в ногу со временем, у него необычный и запоминающийся дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль не растворится в сером потоке и не затеряется на большой парковке торгового центра. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики и комфорта. Даже длительная поездка не доставит лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, автомобиль должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом кроссовера расположился мощный и современный силовой агрегат, являющийся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта в области двигателестроения. Fiat 500X- необычный автомобиль, который подарит незабываемые эмоции от каждой поездки.

Есть ли инновации?

Кроссовер FIAT 500X использует платформу Small Wide 4×4. Изначально подобная предназначалась для моделей В-класса, но в различных версиях сегодня позволяет «собирать» и другие автомобили. В данном случае – кроссовер В-SUV с опциональным полным приводом. Последний построен на основе фрикционной муфты GKN с электронным управлением, которая управляется согласно режимам Drive Mood Selector (к ней вернемся немного позже). Еще интересен 9-ст. «автомат» ZF 9HP: иногда его формулу записывают как «8+1», намекая на сильно пониженную первую передачу (4,71:1). И правда, автомобиль в обычном режиме езды трогается всегда со второй передачи, а увидеть заветную цифру «1» можно только в режиме ручного выбора: пригодится, когда копаешься в грязи или ездишь по снегу и нужна постоянная максимально-возможная тяга на колесах.

Но самое интересное в конструкции FIAT 500X – это его мотор. Двигатель MultiAir имеет уникальную электрогидравлическую систему регулировки продолжительности и величины открытия впускных клапанов. Это позволяет гибко управлять впускными клапанами: открывать их раньше или позже, больше или меньше, даже несколько раз за такт впуска. Производитель обещает заметное снижение расхода топлива одновременно с повышением мощности – все благодаря более точному управлению подачи топливовоздушной смеси. Признаю, как для 1,4-литрового бензинового турбо-мотора, то 170 л.с. и 250 Нм момента – это действительно неплохо. А вот вопрос расхода я распишу ниже.

Самая интересная изюминка в конструкции FIAT 500X – двигатель с электрогидравлической системой управления впускными клапанами. Плюс тестовая версия предлагала полный привод с фрикционной муфтой и 9-ступенчатый «автомат». В остальном – просто современный компактный автомобиль: несущий кузов, независимая подвеска, электрический усилитель руля, базовая версия с передним приводом и 6-ст. роботизированной преселективной коробкой или 5-ст. «механикой».

Также кратко пройдусь по электронике тестового FIAT 500X. Во-первых, тут установлена система Drive Mood Selector, которая предлагает три режима езды: обычный, спортивный, внедорожный. В обычном режиме легкий руль, акцент на передний привод и экономичность мотора. В спортивном руль становится тяжелее, а двигатель и АКПП позволяют ездить на более высоких оборотах и более низкой передаче. Интересно, что во внедорожном режиме для мотора и АКПП также используются спортивные настройки, но отключается система «старт/стоп», плюс зажимается муфта полного привода. Хотя если ехать по ровной дороге с постоянно скоростью, то даже в этом режиме муфта «распустится» и автомобиль поедет на переднем приводе. Но пока едете по снегу, стартуете в горку, копаетесь в грязи, то будьте уверены – «зад гребет».

Система Drive Mood Selector дает выбор из трех режимов езды: обычный, спортивный, внедорожный. В последнем случае полный привод по настоящему «полный» – ощущается работа задних колес, что важно на раскисшей грунтовке и в снегу. А вот на рельефном бездорожье (камни, горки) следует быть аккуратнее: клиренс лишь 18 см и это при отсутствии заводской защиты двигателя, передний бампер вроде короткий и поджатый, но обтекатель колеса едва не цепляется за обычный бордюр.

В тестовом автомобиле была установлена самая простая для FIAT 500X система мультимедиа: сенсорный 5-дюймовый дисплей, радио, подключение телефона, Bluetooth, простенький БК. Суперфункциональности нет, но имеющиеся возможности исполнены хорошо: физические кнопки основных разделов, большие виртуальные кнопки на дисплее, красивая и аккуратная графика. Потенциально FIAT 500X может предложить улучшенные системы мультимедиа: 6,5- или 7-дюймовый дисплей, навигацию, камеру заднего вида, Apple CarPlay.

Кстати, обратите внимание, что вышеупомянутые режимы езды отображаются на цветном ЖК-дисплее панели приборов – ему «зачет автоматом»: хорошие картинка и функциональность. Центральный сенсорный дисплей не предлагает много функций, но необходимый минимум есть, плюс удобное управление, голосовые команды и красивое оформление меню.

Fiat 500X — итальянский компактный кроссовер

Среди плюсов отмечаю и обзорность как по сторонам, так и в зеркала заднего вида. Когда вокруг снуют сотни машин вперемежку с бесчисленными скутерами, это ценишь особо.

Включаю систему контроля полосы движения Lane Assist и отпускаю руль. Автомобиль самостоятельно подруливает в нужном направлении, следуя разметке, а затем спохватывается – громким предупредительным звуком призывает взяться за баранку. Похожий сигнал раздался, но уже от системы контроля мертвых зон Blind Assist, когда я специально включил сигнал поворота в сторону идущего по параллельной полосе фургона. Но только я успел порадоваться такой предупредительности помощников, как ими же был и напуган. Обогнавший меня фургон резко сбросил скорость перед левым поворотом, оставаясь в своей полосе, – рядовая ситуация, не предвещающая никакой опасности. Однако на щитке приборов почему-то вспыхнул яркий индикатор Brake Control и с утроенной громкостью завопило предупреждение. Хорошо, что еще экстренное торможение не включилось. После этого я решил отключить столь неадекватного и чувствительного ассистента.

И горы и грязь

МОТОРНАЯ гамма для 500X будет насчитывать еще семь двигателей помимо упомянутого: турбодизели объемом 1,3 и два литра (95 и 140 л.с. соответственно) плюс шесть бензиновых – от 110-сильного 1.6 и до 2.4 мощностью 187 л.с. В четырех вариантах представят и трансмиссии, среди которых особенно интересны шестидиапазонный робот с двумя сцеплениями и автомат на девять скоростей.

Я пересаживаюсь в 500X Cross со 140-сильным дизелем. Не будь у нас кризиса, именно эта модель имела бы наилучшие шансы попасть в Россию, ведь интерес к дизельным кроссоверам у нас с каждым годом только рос. А тут такой соблазнительный пакет: девятиступенчатый автомат, полный привод, хорошее оснащение, солидный вид с 19-дюймовыми (!) колесами…

Но первые метры неприятно удивили. Из-за больших “катков” автомобиль оказался намного жестче. По брусчатке ехал с такой тряской, что о твердый пластиковый выступ блока климат-контроля я больно приложился коленом несколько раз.

Модель реабилитировали только горные дороги. Когда появилась возможность проехаться быстро, я перевел селектор динамики из положения Auto в Sport. Руль стал более тугим, обострилась реакция на газ, автомат “позабыл” о девятой передаче и перестал самостоятельно переключаться выше, когда стрелку тахометра загоняешь под отсечку…

Итальянцы вообще-то умеют “затачивать” машины под драйвера, но кто мог подумать, что и кроссовер после их доводки тоже научится так лихо прописывать серпантины!

По возвращении на полигон мне предложили помесить грязь на специальном внедорожном участке. Быть штурманом вызвался синьор Фабио.

– Просто включи Traction в селекторе динамических режимов, – посоветовал он, когда мы подъехали к участку, который был похож на привычную для миллионов россиян разбитую весенней распутицей сельскую грунтовку. Сделав, как он просил, я проехал это “бездорожье” играючи. А затем демонстративно проехал еще раз, вернув переключатель в стандартную позицию Auto.

– Я знаю, у вас на полигоне есть препятствия и посерьезнее, – намекнул я итальянцу. – Заедем?

К моему удивлению, он не запретил. Правда, наши эксперименты ограничились крутыми подъемами и преодолением высоких надолбов, где у автомобиля вывешивается сразу два колеса. Не имея понижающей передачи, 500X, блокируя свою многодисковую муфту и избирательно хрустя тормозами по команде электроники, одолел и эти участки.

– Ну как, получилась у нас альтернатива вашей “Ниве”? – спросил Фабио, довольный проделанной работой.

Я утвердительно кивнул. А самому было не очень радостно. Столь симпатичной “Нивы” мы, скорее всего, еще долго не увидим.

Цены и конкуренты

Кроссовер FIAT 500X предлагает в Украине четыре основные версии, которые достигаются сочетанием разных комплектаций и моторов/трансмиссий. Итак: мотор 140 л.с. идет в паре с 6-ступенчатым преселективным «роботом» и передним приводом; мотор 170 л.с. идет в паре с 9-ст. АКПП и полным приводом. Комплектаций тоже две: Cross MID и Cross MID+.

Автомобиль FIAT 500X Cross MID предлагает: систему стабилизации, фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, все электрические стеклоподъемники, 2-зонный «климат», систему мониторинга давления в шинах, круиз-контроль, фирменную аудиосистему с цветным сенсорным дисплеем и поддержкой Bluetooth, противотуманные фар, хромированные дверные ручки, легкосплавные колесные диски. Цена FIAT 500X 140 л.с. 2WD Cross MID составляет 570-600 тыс. грн. ($20,5-21,5 тыс.) в зависимости от года выпуска. Аналогичная версия, но с мотором 170 л.с. и приводом 4х4 – около 610 тыс. грн. или $21,8 тыс.

Комплектация Cross MID+ добавляет следующее: датчик света, датчик дождя, электропривод складывания боковых зеркал, безключевой доступ и запуск двигателя кнопкой. В этом случае FIAT 500X 140 л.с. 2WD обойдется в 580 тыс. грн. (чуть меньше $21 тыс.), версия с мотором 170 л.с. и приводом 4х4 – почти 620 тыс. грн. (около $22 тыс.) в зависимости от года выпуска автомобиля. Следует отметить, что ранее в гамме FIAT 500X для Украины также была заявленная версия с атмосферным мотором 1,6 л и 5-ст. МКПП ценой около 500 тыс. грн., но сейчас таких автомобилей нет (и не известно будут ли еще). Также цена FIAT 500X сильно меняется в зависимости от года выпуска, а также действия или отсутствия акционных предложений. Но если ориентироваться на автомобили, которые есть на складах в Украине и доступны для клиентов, то следует отталкиваться от четырех вышеописанных версий и цены 570-620 тыс. грн.

Выбираем конкурентов: требуется кроссовер для города с акцентами на стиле и оснащении, пусть даже в ущерб практичности. В таком случае сразу отпадают модели Renault Duster, Suzuki SX4, Hyundai Creta – нужно что-то более яркое и молодежное, пусть и не столь просторное в салоне или проходимое на бездорожье. В таком случае первый кандидат – Nissan Juke: заманчивая цена плюс известная марка и модель. Но версия 1,6 л на 117 л.с. явно не располагает к динамичной езде, а если вы захотите полный привод и мощный мотор – то придется брать турбо-версию 1,6 л 190 л.с., которая «ест» больше FIAT, при этом едва ли не проигрывая ему в динамике. Кроссовер Suzuki Vitara прост в отделке, но хорош на ходу – этакий «живчик», причем даже с базовым мотором. Однако Suzuki оказывается дороже: средняя версия с мотором 1,6 л 117 л.с., АКПП и передним приводом стоит как FIAT 500X 140 л.с., а хорошая комплектация и полный привод у Suzuki поднимают цену даже до уровня 170-сильного 500Х. Французы Renault Captur и Citroen C4 Cactus делают ставку на оригинальный дизайн и хороший салон, предлагают экономичные дизели (у Renault также есть бензиновые версии), да и ценники сравнимы с FIAT 500X. Однако чего вовсе нет у французов – так это полного привода и мощного мотора. Аналогичная ситуация с моделью SEAT Arona: удачный баланс потребительских качеств, нормальная цена, хороший класс езды, но передний привод и 1-литровый 3-цилиндровый мотор. Потенциально конкурент и полная противоположность – Mazda CX-3: не слишком практичная, зато едет хорошо и салон исполнен на «отлично». Но цена…

Конкурентов у FIAT 500X немало. Есть дешевле, есть просторнее, есть комфортнее. Большинство из них целится в нишу «100-120 л.с., передний привод, 500-600 тыс. грн.». В итоге 140-сильный FIAT 500X может противопоставить лишь стиль и мощность, но в остальном остается под неслабым прессингом конкурентов. А вот 170-сильный FIAT 500X с полным приводом оказывается сильным предложением в классе, сложно подобрать похожий мощный кроссовер с полным приводом за его цену.

Дизайн экстерьера

Внешний вид автомобиля говорит про оригинальность, свойственную итальянским автомобилям. Внешне машина выглядит как типичный итальянский автомобиль, поэтому сложно представить, что он является родственником с американским Ренегатом. Но кроме платформы у этих автомобилей нет ничего общего, потому что итальянский Фиат 500Х — стильный и утонченный, в отличии от американского кроссовера, который обладает брутальной внешностью и грубыми формами.

Фиат 500Х в будущем будет предложен в нескольких версиях – «City Look» и «Off-Road Look». Из названия видно для каких целей больше подходит каждая из версий. В городской версии будут установлены стандартные бамперы и минимум пластика на кузове. А внедорожная версия будет отлично справляться с загородной ездой, в ней будут стоять другие бампера, а также пластиковая защита кузова.

Особые бампера, которые используются во внедорожной версии, делают автомобиль на 20 мм длиннее городского варианта, но это мелочи, разумеется.

Размеры Фиат 500Х такие:

  • длина: 4,25 м.;
  • ширина: 1,8 м.;
  • высота: 1,6 м.;
  • клиренс: 185-200 мм. (в зависимости от типа привода, и диаметра колесных дисков (возможны 16, 17 и 18 дюймов).

В Фиате 500Х очень мило смотрятся его округлые формы, есть некоторые сходства с японским популярным компактным кроссовером Nissan Juke. В целом, итальянский кроссовер выглядит несколько гламурно, особенно спереди. Если рассматривать версию «Off-Road», то в этой версии Fiat 500X смотрится слегка задорно и даже агрессивно.

Передок автомобиля выглядит современно благодаря особому бамперу, красивым фарами и прорезям для воздуховодов. Экстерьер представленной модели можно с полной уверенностью назвать очень даже привлекательным. Облик автомобиля выглядит законченно, спортивно и дерзко.

Кроме этого, наружные зеркала с интересными ножками-опорами делают автомобиль более динамичным. В профиль машина тоже смотрится достаточно оригинально благодаря короткому капоту, большим вырезам колесных арок, большим дверным проемам, ниспадающей к задней двери крыше, на которой крепится спойлерок.

Рекомендуемая статья: Новый Форд Мондео 2014: фото, характеристики и цена в России американского седана

Фиат 500Х сзади выглядит тоже достаточно мило благодаря задним фарам с хромированными ободками, мощному бамперу, который придает машине слегка спортивный внешний вид.

Многие эксперты считают, что стилистично новый Фиат 500Х создаст конкуренцию моделям MINI, которые достаточно долгое время лидируют среди автомобилей с оригинальным дизайном.

Стоимость содержания

В технических данных записано, что городской расход топлива составляет 8,5 л на 100 км. И этих цифр можно достичь, но лишь при плавной езде и свободных дорогах. А при обычной езде расход топлива стабильно поднимается до отметки 10-11 л на 100 км, если еще не постесняться «дать газу» (а зачем тогда брали версию 170 л.с.?), то можно получить и 12-13 л на 100 км пути. На трассе FIAT 500X также не прочь «поесть»: на скорости 80-90 км/ч автомобиль потребляет 6-6,5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч расход возрастает примерно до 8 л на 100 км пробега. Для автомобиля класса B-SUV, пусть даже с полным приводом и турбо-мотором, это довольно большие цифры. К примеру, расход сравним с 2-литровым Nissan Qashqai: пусть у «японца» 144 л.с. против 170 л.с., но ведь и его размеры, простор салона, багажник, снаряженная масса заметно больше, чем у 500Х.

Похоже, в городе на расходе топлива негативно сказывается полный привод и турбо-мотор: многочисленные детали требуют дополнительной энергии на раскрутку. Мотор вовсе и не против, но только за счет большего наддува турбины и увеличенных доз впрыскивания топлива. А при езде по трассе вопросы нужно выдвигать к «автомату»: если перейти в ручной режим работы АКПП, то можно переключатся на более высокую передачу заметно раньше, чем это делает «автомат». К примеру, на скорости около 80 км/ч АКПП порой щелкает между 6-7 передачей, хотя в ручном режиме можно перейти аж на восьмую и тяги мотора при этом вполне достаточно. Подобным «ручным управлением» в городских пробках устанешь заниматься, но для трассы – это реальный вариант для возможности снижения расхода топлива.

Общая гарантия на автомобиль составляет три года или 100 тыс. км пробега. Периодичность технического сервисного обслуживания – раз в год или 15 тыс. км пробега. Минимальное стандартное ТО обойдется примерно в 4 700 грн. Цены на автомобиль и ТО указаны по состоянию на декабрь, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании, кроме указанного выше.

Видео

Не повезло мне с погодой. Выставленные под открытым небом на полигоне FIAT в Балокко кроссоверы 500X пришлось изучать под дождем. Хлюпая по лужам, обхожу сначала городскую версию Lounge, чтобы отметить внешние отличия от вседорожной модификации Cross, у которой явно другие бамперы, подчеркивающие вездеходную специфику модели, и увеличенный до 18 сантиметров дорожный просвет. У версии Lounge во внешности гламура больше – хромом покрыты дверные ручки, кузовные накладки… На самом деле они тоже сделаны из пластика, а породистый блеск им придает слой металлогальваники.

Внутри отличий предостаточно. Если у 500X Cross оформление интерьера выражено в практичных серо-черных тонах, то в Lounge все строится на контрастах – белые вставки могут сочетаться с черным или коричневым интерьером из текстиля или кожи. Добавляют роскоши “горожанину” и два люка в крыше.

Хотя Fiat 500X позаимствовал платформу у кроссовера Jeep Renegade, на техническое родство не указывает ничего. У новой модели гораздо больше общего с популярным в Европе “пятисотым” хетчбэком Fiat. В том же ретростиле выдержано оформление руля, передней панели и приборного щитка. Но если доступ на задний диван в Fiat 500 затруднен из-за трехдверного кузова, то в кроссоверной версии, как говорится, добро пожаловать! Потянул ручку двери ко второму ряду, и тебе открывается неожиданно просторный для компактного автомобиля салон. Какой ценой он получился, мне стало ясно, когда поднял пятую багажную дверь. Часть объема просто позаимствовали у грузового отделения, оставив для сумок и чемоданов скромные 350 литров.

– В этой машине не багажник главное, – подставив зонтик, присоединился к осмотру синьор Фабио, представитель FIAT. – Приоритет, как видите, отдан стилю. Ведь “пятисотые” модели покупают в основном из-за ностальгии по “Чинквеченто”. Мы считаем, что и кроссовер выбирать станут из тех же эстетических соображений.

Ложная тревога

ПЕРВЫЕ километры я проезжаю на 500Х Lounge с мотором 1.4 Turbo и механической коробкой. Для города вполне приемлемый вариант, если на своем ежедневном маршруте не придется подолгу толкаться в пробках. Мотор эластичен, характеристики коробки таковы, что она не требует частых переключений.

Безопасность

https://youtu.be/Wf3ni-qIzxY

Кроссовер FIAT 500X прошел стандартные испытания Euro NCAP и заслужил оценку «хорошиста»: четыре звезды из пяти возможных. Однако данная оценка не совсем отражает в целом хороший уровень защиты людей в салоне: сплошь зеленые и желтые зоны без критических замечаний, лишь при одном типе удара и только для задних пассажиров есть критически замечания к возможному повреждению шеи. В основном FIAT 500X «подкачал» недостаток различной вспомогательной электроники (систем помощи водителю), что не позволило получить дополнительные балы для достижения 5-звездного рейтинга.

Размеры Fiat 500X

Fiat 500X- компактный пятиместный кроссовер. Его габаритные размеры составляют: длинна 4248 мм, ширина 1976 мм, высота 1600 мм, колесная база 2570 мм, а величина дорожного просвета равняется 179 миллиметрам. Такой клиренс свойственен городским кроссоверам и универсалам повышенной проходимости. Они лучше переносят плохие дорожные условия, могут штурмовать средние бордюры во время парковки, но для настоящего бездорожья такие автомобили не предназначены.

Багажник Fiat 500X довольно скромный.

Fiat 500X 2020 – кроссовер Фиат 500х пережил рестайлинг

Как раз это и помогло автомобилю набрать такую популярность. Многие автомобильные эксперты называют пятисотый культовым транспортным средством Европы. За двадцать лет количество автомобилей, которые были выпущены в данной комплектации, перевалило за четыре миллиона.

Но на сегодняшний день нам привычнее говорить о мировой премьере этого авто: авто нового поколения Fiat 500, которое было представлено в июле 2007 года. Премьера прошла на ура – не каждый повторный выпуск авто на мировой рынок может похвастаться таким колоссальным успехом. У автомобиля сразу же появилось несколько наград – это «Европейский Автомобиль 2008 года», победа на конкурсе EuroCarBody 2007, приз за лучшую комплектацию кузова. Хочется также сказать о том, что в экстерьере авто можно заметить черты предшественника, что также сыграло немаловажную роль.

Основой для нового Fiat 500 лежит давно известный Fiat Panda. Оба автомобиля производит польский завод. В комплектацию авто вошли три двигателя, уровни оснащения, в количестве четырех, более десяти различных цветов кузова, около пятнадцати версий обивки салона, разнообразные диски колес, а также огромный перечень иных модулей. Фирма-производитель обещает гарантию на полмиллиона километров пробега, либо на пять лет – на выбор потребителя.

В общем, машина приобрела более современный дизайн. Очень вместительный салон, отделанный качественными материалами, панель приборов с большим циферблатом, который объединил в себе спидометр, бортовой компьютер и тахометр. Сиденья отвечают повышенным удобством.

Двигатель новой модели – турбодизельный Multijet объемом 1,3 литра с четырьмя цилиндрами и шестнадцатью клапанами. Также включает в себя два мотора, работающих на бензине. Преимуществом двигателя является то, что он отвечает нормам токсичности. Также, еще одним плюсом стало явное увеличение мощности мотора, а также максимальной скорости самого авто, что не может не радовать потребителей. Заметно уменьшился расход топлива. Сам двигатель стал более эргономичным.

Следующим нововведением, о котором хотелось бы сказать, стала пяти- или шестиступенчатая коробка передач. Конструктором данного вида коробки является Dialogic.

Руль стал куда более легким за счет электроусилителя. Улучшилась управляемость автомобилем в целом, в основном, за счет новой модернизированной подвески, которая включила в себя независимую пружинную McPherson, основанную на стабилизаторах, а также поперечный рычаг, которые располагаются спереди и сзади соответственно. Для того, чтобы лучше чувствовать дорогу, разработчики включили в авто режим «Sport». Однако следует отметить, что в данном режиме руль становится несколько тяжелее.

В качестве тормозной системы выступают дисковые передние и барабанные задние тормоза. Шины маркировкой 185/55 R15.

Уже базовая комплектация автомобиля обеспечена достаточно сильной системой безопасности. У машины очень хороший результат пройденных краш-тестов – 35 баллов из возможных 37, что добавляем машине еще один плюсик.

Fiat 500 – это комфортный и практичный городской автомобиль с современным дизайном, практичным двигателем и отличной комплектацией.Добавить документ в свой блог или на сайтВаша оценка этого документа будет первой.

Ваша оценка:

Fiat 500X 2020 — обновленная версия компакта

Статьи по теме:

  • ФИАТ ТОРО ЦЕНА Fiat Toro впервые предстал перед широкой публикой в октябре 2020 года, он будет производиться на…
  • КРОССОВЕР ОТ ДАТСУН На своем родном рынке, Datsun Cross предстал перед широкой публикой в начале зимы 2020 года.…
  • ФИАТ 124 СПАЙДЕР Родстер Fiat 124 Spider 2016-2017Был когда-то у компании Фиат кабриолет, это было в 60-х годах,…
  • НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ АВТОВАЗА КРОССОВЕР Отечественным автогигантом «АвтоВАЗ» был официально представлен новый кроссовер ваз, а точнее его концепт, под названием…
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: