Новинка АвтоВАЗа Лада х Рей стала небольшой революцией для производителя. С момента выхода на рынок она завоевала особое внимание среди отечественных автолюбителей. Однако те, кто хоть как-то знаком с xRay разделили свое мнение от положительного, до полностью негативного. Проведя тест драйв Lada xRay также хотелось бы поделиться своим мнением.
Разработка xRay велась совместно с альянсом Рено-Ниссан. Данная модель построена на платформе В0, как и Сандеро. Для тест-драйва была взята модель Топ Престиж с мотором в 110 лошадиных сил и механической коробкой передач от Рено. Комплектация отличается наличием обогрева лобового стекла и сидений, наличием датчиков дождя и парковки со встроенной камерой заднего вида, а также мультимедийным рулевым колесом и навигационной системой.
У дилера комплектация Престиж без учета доставки стоит 698.000 рублей. В данной комплектации предлагается еще два мотора:
- 1.8-литровый мощностью 122 лошадиные силы;
- 1.6-литровый мощностью 106 лошадиных сил;
Интерьер
Салон предлагается в двух исполнениях – полностью серого цвета и с добавлениями оранжевых вставок. Руль получи электрический обогрев и возможность регулирования по вылету более 40 см. Пользоваться баранкой стало удобнее, что хват стал лучше, размер приятнее, греется быстро, дополнительные кнопки управления на нем только улучшают впечатления от него.
Реклама:
Дубовый пластик со временем может обзавестись «сверчками». В сравнении с обычной Лада X-Ray у Кросса передние сиденья обзавелись улучшенным каркасом и доработанной 3-х ступенчатой системой обогрева, кнопки которой уже находятся на центральной консоли.
Advertisement
Сиденье пассажира можно сложить, что увеличит погрузочную площадь багажника, можете возить холодильники. Задние сиденья тоже получили обогрев пятой точки и дополнительные 25 мм. для ног пассажиров. Угол наклона заднего дивана изменился в худшую сторону, он стал более острый, посадка почти вертикальная, что негативно скажется на дальних поездках.
Оценка экстерьера кузова и интерьера салона
Внешние параметры никак не влияют на функциональность и производительность автомобиля, однако они также играют значительную роль для многих автолюбителей. Значительно приятнее управлять красивым транспортным средством – иначе разработчики так сильно не стремились к идеальному дизайну.
Пастушенко сразу отметил, что о вкусах не спорят. Объективная оценка модели с точки зрения ее визуальных качеств – это достаточно зыбкая почва, так как выстроена она, в конечном счете, на субъективном мнении (результат невозможно выразить в числовом эквиваленте). Тем не менее, даже ведущий не смог не обратить свое внимание на некоторые эстетические нюансы (подробнее их можно рассмотреть на предложенных фото).
Во-первых, сочетание размеров кузова и колес было признано не самым лучшим выбором конструкторов. Кузов не только достаточно велик фактически, но и крайне массивен визуально – колеса с дисками на пятнадцать дюймов смотрятся в этой модели несколько гротескно и нелепо, практически теряясь на фоне мощной базы. Тем не менее, этот факт некоторыми автолюбителями рассматривается нейтрально или даже положительно, поэтому на нем не стоит заострять внимание.
Во-вторых, элемент рельефа кузова, охватывающий центральную стойку, действительно несколько напоминает вмятину. Это особенно заметно при глянцевой окраске кузова. Данная особенность отсутствует в концепте №1, на что указывают критики, высказывая гневные отзывы о «загубленном» дизайне концепта №2, на основе которого и создан серийный автомобиль.
Тем не менее, само качество исполнения внушает уважение. Кузов оцинкован, поэтому не будет подвергаться коррозии, разумеется, до первого повреждения определенных деталей. Цвета, доступные для выбора, также радуют глаз – особенно понравился Максиму ярко-оранжевый цвет «Фреш», доступный для покупателей топовых комплектаций Lada XRay.
Интерьер салона не вызвал никаких вопросов. Он выполнен крайне грамотно – чувствуется работа опытного дизайнера, знающего свое дело, заметен стиль и порода внутреннего пространства автомобиля.
Подвеска, тормозная система, платформа
Лада X-Ray Cross является продолжением обычного ИксРея, соответственно на нем применяется платформа B0 от Рено-Ниссан. Но подвеска была существенно доработана. Появились L-образные рычаги, вместо логоновских, изменилось положение подрамника. Все это было сделано для улучшения комфорта на руле, его реактивной связи с колесами, управляемости.
На рынке будет только переднее приводные автомобили. Увеличена колея для передних колес на 11 см. и для задних – 14 см. Изменились углы въезда и съезда – 21 градус и 34 градуса соответственно, благодаря этому кроссовер сожжет карабкаться на более крутые преграды. В наследство от Весты X-Ray Cross получил дисковые задние тормоза.
Реклама:
А что предлагают конкуренты?
Рассмотрим недостатки поддержанных соплатформинников Lada X-Ray.
Рено Дастер
- Дизельные агрегаты в сильный мороз теряли тягу, летом такого эффекта не наблюдалось. В более поздних моделях производитель решил эту проблему
- Повышенный шум в районе ГРМ у бензиновых двигателей объемом 2 литра. Завод объясняет это конструкцией силового агрегата
- Слабое лакокрасочное покрытие, сильно подвержено пескострую. Металл кузова добротный, долго сопротивляется ржавчине
- Нередки зависания указателя уровня топлива и самообнуление бортового компьютера
- Некоторые владельцы жаловались на самопроизвольное отключение полного привода. На более новых моделях этот дефект решен.
- Возможно, течь сальников раздаточной коробки
- Хруст ШРУСов в сильный мороз
- Бачок омывающей жидкости входит в резонанс с кузовом на определенных оборотах мотора. Как результат – шум и вой. Устраняется проклейкой его по кругу
- Надежная механика, слабый автомат. Так как он представлен только в 4-ступенчатом варианте, экономии топлива нет, динамики тоже.
Видео про надежность Дастера с пробегом:
Сандеро Stepway
- Лакокрасочное покрытие такое же отвратительное, как и на Дастере, склонно к отслаиванию и появлению мелких царапин от малейших касаний
- Неудобные кресла
- Малая колесная база. Обеспечены прыжки на мелких кочках, особенно страдают пассажиры заднего дивана
- Слабые двигатели, нет динамики. Большой расход топлива
- Маленький багажник. Владельцы Степвеев сравнивали его с ИксРей, в их глазах читалась легкая зависть
- Низкая шумоизоляция колесных арок
Краткий видео обзор Рено Stepway:
https://youtu.be/cTawsSKOGDA
https://youtu.be/VRbuuF0PQwg
Комплектация
Разработчик продолжают такую же историю, как и с двигателями. Представлена только одна комплектация Лада X-Ray Cross. В нее входит:
- Регулировка по вылету рулевой колонки, обогрев, мультируль
- Подсветка поворотов
- Обогрев передних и задних кресел. Для задних пассажиров он раздельный
- Шайба выбора настроек системы стабилизации
- Подушки безопасности для передних пассажиров
- Кондиционер (не климат)
- Системы безопасности: антиблокировочная система АБС, EBD, EBA, ESP, ASR
- Розетка на 12 вольт и гнездо USB
- Повторители поворотов в зеркалах заднего вида, подогрев зеркал и электропривод
- Обогрев нитями лобового стекла, датчики автоматического включения света и дворников
- Эко-кожа салона (дерматин) и дубовый пластик
Цены
Базовая версия (Classiс) — 729 тыс. рублей
Luxe Prestige — 888 тыс. руб.
Недостатки Лада XRay с пробегом
Салон и кузов
«Он сделан из пивных банок»! – первая реакция человека после покупки.
Advertisement
Стойку лобового стекла можно продавить нажатием пальца. Крылья спереди играют как осенний лист на ветру. Слабая сборка кузова. Не везде, где может скапливаться дождевая вода, предусмотрены дренажные отверстия. Рекомендуется такие места дополнительно обрабатывать.
На первых партиях автомобилей не предусмотрены дополнительные уплотнители дверных проемов.
Сильно пачкались пороги, а как следствие – грязные штаны, юбки. Низкая шумоизоляция колесных арок. В новых моделях стали устанавливать фетровые подкрылки.
При покупке XRay с пробегом стоит обращать внимание на форсунки стеклоомывателей ветрового стекла.
Если они имеют цвет кузова, значит, есть большая вероятность, что омывающая жидкость затекала под форсунку в подкапотное пространство, где установлена шумоизоляция. Между ней и крышкой капота могли появиться пятна коррозии. Это лечится дополнительной проклейкой основания форсунок.
Многие жаловались на тесный педальный узел.
На моей «Семерке» он еще хуже, в зимней обуви правой ногой могу наступить не только на педаль тормоза и газа, но и на левую ногу, лежащую на сцеплении. Все дело привычки, покатаешься пору десятков километров – не будешь даже замечать этого.
Неинформативный блок управления климатом.
При регулировке температуры не ощущалась обратная связь. Блок микроклимата находится низко и при вращении регуляторов не видно показаний дисплея, приходилось выкручивать руку, чтобы увидеть, насколько настроена температура. Плюс к этом – не информативность регуляторов. Это все заставляло водителя отвлекаться от дороги, провоцируя ДТП.
Неудобные сиденья и качество материала.
Через небольшое время они теряли товарный вид, вытирались. Рекомендуется сразу с салона докупить чехлы.
По-поводу удобства посадки. Судя по опыту эксплуатации этого автомобиля, владельцам приходилось искать компромисс – либо руки нормально, тогда ноги согнутые, либо ноги прямые, зато руки не достают до руля. При низком положении кресла плохо видно приборную панель, но так удобнее в дальних поездках. Многие советуют периодически менять положение спинки, чтобы спина не затекала, это тем, кто катит на дальние расстояния. Если брать кресла соплатформинников, по мнению владельцев XRay, их сиденья не намного удобнее ладовских, а некоторые констатируют – ВАЗовские даже лучше.
Реклама:
Замена сидений может стоить дорого. Изменение креплений и тому подобное. Были люди, которые обращались к официальному дилеру с просьбой заменить водительское сиденье от Ларгус Кросс, чтобы остаться на гарантии. При них был звонок в АвтоВаз. Ответили, что по отдельности кресла не продаются, а меняется два ряда сразу.
Подголовники сильно запрокинуты назад. В дальних поездках болит шея. Инженеры ВАЗа утверждают, что они сделаны не для комфорта, а для безопасности. При ударе сзади, страхуют шейные позвонки от перелома. Как видите, все делается не для комфорта, а с какой-то тайной и важной целью. Лечится покупкой шейной подушки на АлиЭкспресс.
На первых партиях подсветка приборной панели загоралась только при включении света.
Днем показания приборов было плохо видно. В новых версиях, она светилась при включении зажигания. Мелочь, а приятно.
Коробка передач и ходовая
Как говорилось выше, до 2020 года устанавливалась на Ладу Xray механика. К ней претензий не было. Единственный недостаток автовладельцы отмечали – шумность коробки. Лечится частой заменой масла. При этом механизм начинает работать гораздо тише, снижается трение и износ его узлов. Также были замечены запотевания и течи сальников.
Позже начали устанавливать роботизированную коробку передач. На старых моделях X-ray она отличалась большой задумчивостью и «кливками» при переключениях. Инженеры АвтоВаза рекомендовали «научится» ездит на ней, что вызывало непонятные чувства у водителей – гнев и недоумение.
Кто-то смерился с этим, кто-то продал машину из-за этого. Были попытки замены сцепления, но они не убирали негативный эффект полностью. На новых моделях начали устанавливать робот АМТ с новой прошивкой 2.0. По словам хозяев обновленных автомобилей, это в корне изменило работу трансмиссии – она стала плавной, убрались рывки и задумчивость.
Ходовая Рено славится своей живучестью и надежностью. Минусом можно назвать слабые амортизаторы. При эксплуатации на грунтовых дорогах быстро выходили из строя. В городском режиме ресурс составляет 120000 км и выше.
К дорогостоящему ремонту можно отнести замену шаровой опоры. Она впрессована в рычаг подвески. Поэтому меняется весь узел целиком. Со временем, гаражные умельцы научились безболезненно выпрессовывать шаровую, и менять ее без замены рычага.
С ноября 2020 года по июнь 2020 был обнаружен дефект поворотного кулака.
Он был отлит из «серого» чугуна, при больших напряжениях лопался. В его отливке были обнаружены раковины. На этот момент стоит особо обращать внимание при покупке Лада XRay с пробегом. Если они не были заменены по гарантии, то и не стоит рассматривать такую машину для приобретения.
Многие отмечают шумность работы подвески.
Все ее звуки передаются в салон, напоминая водителю о свой работе. Вылечит невозможно. Это привет от инженеров завода, чтобы владелец постоянно «чувствовал» по какой дороге он едет и берег автомобиль. Есть вариант улучшить шумоизоляцию – дополнительные расходы, но полного эффекта тишины не добиться.
Еще один недостаток ходовой был замечен многими собственниками – чрезмерный износ шрусов.
Причиной тому – работа в купе со всей подвеской, а зачастую ей сильно достается от наших дорог. Ходит пословица: «Сходить за новой гранатой, как сходить по хлеб». Некоторые умельцы советовали применять аналоги от других производителей, методом проб и ошибок такие были найдены. При этом никто не давал гарантии, что вся подвеска целиком не пострадает от этой подмены, и вы теряли официальное гарантийное обслуживание.
Другое
Незначительным недостатком старых версий Лады ИксРей считается не отключаемая антипробуксовочная система. Затруднительно было перемещаться по легкому бездорожью, снегу. Особенно доставалось любителям рыбалки от владельцев Нивы, которая с легкостью утирала им нос. В следующих модификациях в салон установили кнопку отключения этой системы. Она начинала работать на скоростях выше 50 км/ч.
В первых партиях были бракованные расширительные бачки системы охлаждения – они лопались. Если учесть, что на приборной панели не было указателя температуры двигателя – это грозило перегревом и ремонтом мотора.
Есть жалобы на длинный ход педали сцепления. Нет регулировки руля по вылету, так как установлен гидроусилитель руля. На версиях Кросс применяется электроусилитель и такая функция настройки рулевого колеса добавлена.
Видео, как оценивают Ладу ИксРей с пробегом их владельцы:
Внедорожный тест-драйв кроссовера
Пришла очередь проверить авто на дорогах с различным покрытием. Начнем с современного асфальта, советских латочных дорог, проселочных направлений, снега и льда. Ответим на вопрос: «А действительно это кроссовер или просто раздутый хэтчбек»? Поделимся впечатлениями от X-Ray Cross на внедорожье, выдержит ли испытания или провалится с треском.
Познакомимся с новой системой Lada Ride Select, проверим ее возможности в «боевых» условиях. Она предусматривает несколько режимов настройки:
- Sport – изменяется отклик на педаль газа, на другие системы он не влияет
- ESC – базовый режим
- Пиктограмма со снежинкой – грязь и снег
- С кактусом – песок
- OFF – выключает систему ESP до скорости в 50 км/ч
Каждый из режимов настроек будет протестирован на камеру, чтобы видели насколько они эффективны. Или это просто маркетинговый ход? Посмотрим – узнаем.
Хочется сразу предупредить, что серьезных результатов от машины ждать не стоит, это, прежде всего, городской житель, с определенными возможностями на бездорожье. Именно с этими возможностями сегодня и познакомимся.
Зададим несколько вопросов директору проекта, которого обязали кататься с журналистом. Будет ли полный привод на Cross, что происходит с рулевой колонкой на гребенке дорожного полотна, можно ли поставить амортизаторы с Кросса на гражданский вариант? Хотите знать ответ на это и многое другое – смотрите видео внедорожного тест-драйва Лада X-Ray Cross:
Подводим итоги
Lada Xray 2020 технические характеристики имеет вполне приемлемые для своей стоимости. К продукции отечественного автопроизводителя всегда относятся скептически. Плюсами нового поколения Х рей можно назвать:
- Приемлемую цену.
- Недорогой сервис, большую часть работ можно выполнить и самостоятельно.
- При создании учитывались условия на российских дорогах.
- Необычное оформление.
Но есть и существенное количество недостатков:
- Автомат доставляет много хлопот.
- Высокий уровень шума по причине отсутствия качественной изоляции.
- Электроника ведет себя странно и часто подводит.
- Салон прогревается очень медленно, в условиях российских зим этот минус доставит много проблем.
- Внешнее покрытие не качественное, все устанавливаемые датчики и системы существенно устарели. Достаточно часто встречается ситуация, когда на новом автомобиле появляются большие сколы, а через некоторое время на их месте ржавчина. От мелких ударов мусора дорожного покрытия не избавиться, но все многие автомобили переживают суровые условия эксплуатации на российских дорогах, но только не представители отечественного автопрома.
Приобрести автомобиль отечественного происхождения можно на достаточно выгодных условиях, что еще раз приводит к сложному выбору. Сказать, что АвтоВАЗ существенно продвинулся в качестве сборки и надежности создаваемых агрегатов тоже нельзя. По сути большинство изменений лишь косметические, многие детали оснащения позаимствованы у Рено. Поэтому прежде чем решить купить этот автомобиль следует подумать о правильности своего выбора.
Отзывы и впечатления
Большинство владельцев отзываются об отечественном кроссовере положительно. Многие отмечают хорошую обзорность и высокую посадку, четко виден капот и чувствуются габариты авто.
Многие отмечают вместительный багажник и салон. Впереди для водителя и пассажира достаточно место для ног. Кто едет сзади тоже тесно не будет, однако крупные люди могут чувствовать дискомфорт. Салон простой, но со вкусом. Огорчает отсутствие ковриков, докупаются отдельно.
Есть запас мощности под педалью. На трассе можно смело совершать обгоны. Некоторые отмечают не достаточную устойчивость к боковым кренам на скоростях выше 140 км/ч.
Многих обрадовали электронные помощники. К ним можно отнести активные системы безопасности. Как у «продвинутых» внедорожников появился селектор выбора поведения автомобиля на бездорожье. Эффективности от него меньше, чем ожидаешь, но его наличие радует, что отечественные производитель начал развиваться в нужном направлении.
Минусы
К недостаткам Лада X-Ray Cross большинство относит:
- Маркий кузов. Особенно это наблюдается на задней двери багажника, его стекле и дверях. Вся корма из-за аэродинамики машины быстро покрывается слоем грязи или пыли.
- Дверные уплотнители малоэффективны на грунтовых дорогах и в дождь. Все летит в салон.
- Антикоррозионная устойчивость на низком уровне. С завода автомобиль проходит минимальную степень обработки. Лишь за доплату или в гаражных условиях обрабатываются все элементы кузова.
- Про отсутствие ковриков уже упоминалось.
- Многих возмущает высокий транспортный налог. Мощность двигателя 122 л.с. и объем 1,8 литра. Поэтому будьте готовы раскошелиться.
Хочется поставить общую оценку Лада X-Ray Cross по результатам тест-драйвов и личным впечатлениям их настоящих владельцев – 4 с плюсом. По пятибалльной системе:
- Комфорт – 4-5 баллов;
- Надежность – 5, но посмотрим спустя нескольких лет эксплуатации;
- Безопасность – 4,5-5;
- Ходовые качества – 4,8-5 баллов;
- Технологичность – 4,5-5;
- Экономичность – 4-5. По результатам опросов autospot.ru
Предлагаю посмотреть видео тест драйв Лада X-Ray Cross, где поделятся первыми впечатлениями от вождения кроссовера в степях Казахстана.
Отключение ESP
Отключение антипробуксовочной системы открыло владельцам Лады Х Рей путь к легкому бездорожью. Если раньше электронный помощник искусственно добавлял обороты и не позволял с ходу преодолевать препятствия, то теперь водитель, нажав кнопку, может полностью контролировать автомобиль. Когда включена данная функция Лада Xray справляется отлично с преодолением бездорожья, показывая хорошую геометрическую проходимость. Короткие свесы спереди и сзади, а также хороший клиренс 203 мм. Но это в нашей комплектации с дисками R17.
Обзор Лада Икс Рей без минусов был бы необъективным. Главный — слишком хилый передний бампер, который еще и уже окрашенный. С первых дней он не внушает доверия. Как минимум при форсировании какого-нибудь препятствия, он просто поломается. Сюда нужно ставить какую-то металлическую защиту, то есть предотвращать заранее повреждение этого бампера.
В данном случае хорошая геометрическая проходимость позволяет свободно преодолевать снежную дорогу и глубокие ямы. Но не с шипованными покрышками, они оказываются бесполезными, когда под слоем снега появляется корка льда. С отключенными электронными помощниками предательски буксует машина, спасает только антипробуксовочная система, которая перекидывает момент с одного колеса на другое. Как себя показал автомобиль на снегу можно в динамике увидеть посмотреть в Lada Xray видео.
Салон
Интерьер салона разрабатывался совместно с французами, однако, в нем будет довольно трудно отличить Рено, наподобие рыжего света из приборной панели. На первый взгляд, тут все довольно красиво и аккуратно, но, к сожалению, все не так радужно, как хотелось бы. Руль в машине удобен в обхвате, но имеет только вертикальную регулировку. Приборная панель за ним читается довольно плохо, для того, чтобы точно узнать всю информацию, нужно включить подсветку. Но отдельной клавиши для этого нет, и придется включать ходовые огни, что довольно неудобно, хотя и убережет от штрафов забывчивых автолюбителей.
Среди приборов особенно выделяется синий экран «бортовика». Но он не информативен и не показывает такую важную информацию, как температура двигателя. Поэтому узнать, что машина перегрелась, водитель сможет только в последний момент, когда об этом скажет лампочка датчика.
Посадка в Х-Рее тоже не самая лучшая. Передний ряд сидений, конечно, красив, но крайне неудобен. Такое ощущение, что машина создавалась для подростков или девушек, так как высокому мужчине спинки и подголовники упираются в плечи. Боковая поддержка очень слабая, поэтому при резких поворотах придется напрягать мышцы спины. В результате, уже после двух часов катаний в кроссовере спина может начать болеть. Передний пассажир также будет не доволен, ведь помимо кресла, ему придется терпеть упершуюся в левую коленку центральную консоль. Но стоит пересесть назад, как картина сразу меняется. Здесь даже за крупным водителем ноги не касаются спинок переднего ряда, а голова не упирается в высокий потолок.
Мелкие вещи можно разложить по бардачкам, которые находятся в торпедо, подлокотнике, а также под передними сиденьями. Но по объему они довольно скромные и не могут уместить в себя даже развернутый лист формата А4, так что важные документы придется возить на сиденьях. Багажник, вместимостью в 376 литров, скромен для кроссоверов, но хорош для хетчбэков. При желании его можно увеличить до 1200 литров, сложив задний ряд, при этом пол будет практически ровным, что можно отнести к плюсам. Под полом лежит странная запаска. Дело в том, что Х-Рей продается на литых дисках с диаметром в 16 дюймов, а колесо, лежащее в нише, имеет 15-й радиус, но с более высоким бортом шины.
Из минусов конструкции стоит отметить два серьезных просчета. Прежде всего, это скрипы, которые уже привычны для бюджетных автомобилей (особенно собранных в России). Шумоизоляцию здесь хорошо глушит двигатель, но не другие звуки. Так, к примеру, пассажиры прекрасно слышат, как грязь, вода и камни стучат о пластиковые локера, защищающие внутреннюю часть и подвеску от повреждений.