Тест-драйв Mazda CX-5 2020: ТОП-5 вопросов и ответов

Экстерьер

С фронтальным обзором у новинки проблем нет, благодаря низкой посадке, хорошо скошенному капоту и крупному лобовому стеклу. Передняя часть автомобиля выглядит агрессивно и в ней сразу узнаются оригинальные черты моделей «Мазды».


Узкая головная оптика визуально поддерживается хромированной вставкой, которая также проходит и по воздухозаборной системе. Последняя украшена редкими горизонтальными линиями выполненными «под хром». По центру красуются фирменный крылья бренда.
Далее идёт ещё одна решётка для забора воздуха, оформленная тонкой линией с вертикальными поперечинами. Тут же нашлось место для прямоугольного пьедестала, где должен располагаться номерной знак. Нижняя часть бампера защищена пластиковой вставкой чёрного цвета.

В профиль флагман выглядит солидно. В отличие от бюджетных автомобилей, которым присуща вычурность и обилие декора здесь всё строго и со вкусом: плавные рельефные линии гармонично сочетаются со строгими элементами кузова.

Сверху можно увидеть рейлинги, вплотную прилегающие к крыше. Окна обведены хромированным декором и за счёт приличной площади обеспечивают прекрасный боковой обзор. Ниже проходит рельефный выпад, аккуратно переходящий в заднюю оптику. Двери снизу украшены ступенчатым перепадом и тонкой хромированной вставкой.

Зеркала бокового вида поставлены ближе к тылу и закреплены на дверях. Тут же находится повторитель поворотников белого цвета. Пороги с арками дополнены пластиковыми накладками, предохраняющие кузов от песка и камней.

Тыловая часть «Мазды» смотрится стильно. Крупное обзорное окно обрамлено П-образным козырьком и глянцевым декором. Оптика разделена тонкой хромированной линией и сужается ближе к центру. На дверце багажного отделения можно увидеть фирменный значок компании, пару шильдиков и многоугольный вырез для номерного знака.

Далее проходит ступенчатый выпад, заканчивающийся пластиковым бампером чёрного цвета. На нём расположились противотуманные огни прямоугольной формы и два круглых диффузора. Если присмотреться, то можно разглядеть металлическое плотно защищающее обвес.

Цена, продажа Мазда СХ-8

Мазда СХ 8 в России вероятно не появится, но в Японии уже объявлен старт продаж нового внедорожника — дилеры Мазда принимают заказы. Известно, что на Мазда СХ 8 цена начинается от 3.196 миллиона йен, переведя данную сумму в российскую валюту, получается что цена Mazda CX 8 а России равняется 1.677 миллиона рублей, без учета таможенных пошлин и налогов. Как уже сказано, у Мазда СХ 8 старт продаж объявлен, первые кроссоверы CX-8 2020 поступят в салоны официальных дилеров в декабре 2020. Компания Мазда планирует ежемесячно продавать по 1.2 тысячи новых кроссоверов СХ-8, правда продажа машины за пределами Японии не планируется

На территории России от компании Мазда произошла другая премьера — японцы вывели на рынок РФ кроссовер Мазда СХ-9, новый автомобиль поступил к российским дилерам марки в окрябре 2020. Официальное видео Mazda CX-9 2020 прилагаем

Mazda CX-9 2020 официальный видео ролик, рекламный трейлер

479

Autokontact.ru

Интерьер

Внутреннее убранство «Мазды» выглядит несколько аскетично, но назвать его небогатым нельзя: свой оригинальный стиль здесь всё же чувствуется. Кресла отделываются кожей и тканями, а панели алюминием или деревом. Пластик тактильно приятный и мягкий.

Приборная панель включает в себя три тоннеля. Два отведены под тахометр со спидометром, а третий занят датчиками и прочей индикацией. На осях рулевого колеса разнесены кнопки и пару джойстиков, дающие доступ к функционалу.
Центральную часть торпедо венчает многоугольный отдельно стоящий дисплей. Далее идут дефлекторы, расположенные в специально выделенной зоне и блоки систем управления: магнитола, климат-контроль, трансмиссия и приводы. Здесь же проходят интерфейсы для работы с внешней периферией.

Скромных размеров подлокотник разделён на две части и скрывает небольшой отсек для малогабаритных вещей. Перед ним расположены два подстаканника. Позади подлокотника находятся органайзеры для заднего ряда.

Кресла предлагают высокий уровень эргономичности за счёт толковой анатомической поддержки и качественного наполнения. Все посадочные места имеют подогрев, климатические зоны и регулируемые подголовники. Багажное отделение готово принять до 240 литров вещей. С разложенными креслами объём увеличивается до 600 л.

Двигатели Мазды СХ 9 всех поколений

Первое поколение японского кроссовера производилось с 2006 по 2015 годы. За это время автомобили оснащались двумя моделями двс. Период первого рестайлинга выпал на 2006-2007 год. Мазда этих годов оснащались бензиновым V6 двигателем модели Ford Duratec 35 (Mazda MZI). Его мощность составляла 263 лошадиные силы.

Следующие рестайлинговые варианты автомобиля производили с 2007 по 2020 год. Был установлен силовой агрегат модели Ford Duratec 37 (Mazda MZI) на 273 и 277 лошадиных сил.

На мировые рынки поставлялись автомобили с передним и полным приводом. В России продавались только полноприводные модели.

Трансмиссия

Двигатели сочетались исключительно с 6-ступенчатым автоматом Aisin TF-81SC. Коробка считается вечной, при условии регулярной смены масла – раз в 60 000 км. Случаи ремонта (40-60 тыс. руб) не многочисленные и встречаются лишь после 200 000 км. Внимания потребовали соленоиды, гидроблок или гидротрансформатор.

Система полного привода создавала ряд проблем. Например, отказывала электромагнитная муфта из-за обрыва проводки. Для ее восстановления приходилось снимать и разбирать задний дифференциал (около 12 000 рублей). В некоторых случаях, благодаря смекалке механика, обходилось без разборки узла (3 000 руб.).

Куда более серьезные вопросы связаны с раздаточной коробкой. Агрегат не имеет сливной пробки. Видимо, инженеры рассчитывали, что ресурса масла хватит надолго. Однако, раздаточная коробка расположена вблизи выпускного коллектора. В результате, масло перегревается и довольно быстро теряет смазывающие свойства, превращаясь в гудрон. Итог печален – преждевременный износ узла. Стоимость оригинальной раздатки — 100 000 рублей.

Один из предвестников беды – подтекающий сальник переднего правого привода. Загустевшая смазка забивает сапун и каналы смазки подшипников.

Данный просчет, в купе с коррозией, способствовал еще одному недугу – разрушению шлицов на вале, соединяющем раздаточную коробку и дифференциал АКПП (12 000 руб).

Чтобы избежать проблем, механики рекомендуют просверлить в корпусе редуктора сливное отверстие и нарезать резьбу для пробки. В дальнейшем трансмиссионную жидкость следует обновлять каждые 15-20 тыс. км.

Спустя время может понадобиться замена подвесного подшипника карданного вала – 2-5 тыс. рублей. Кроме того, изнашиваются сайлентблоки заднего дифференциала: два на кронштейне и два впрессованы в балку (по 2 000 рублей).

От проблем с трансмиссией избавлены лишь переднеприводные версии, которые предлагались исключительно на североамериканском рынке.

Ладно, по оснащению понятно. А что по технике? И как едет?

Euro-6d TEMP. Это одно из самых страшных словосочетаний для многих производителей автомобилей. В том числе – и для Mazda: вспомним CX-3. Хотя есть и другие примеры: кроссовер Suzuki Vitara 1.4 как был «живчиком», так им и остался. Но там был малообъемный турбо-мотор, а тут «атмосферник» с повышенной степенью сжатия (13:1), как у СХ-3. Я брал тестовый автомобиль Mazda CX-5 с очень большой опаской: «только бы не испортили»…

Нет, не испортили, выдыхайте. Новинка Mazda CX-5 2020 – это по-прежнему бодрость духа и радость разгонов под сочный саундтрек! При старте или ускорениях на городских скоростях автомобиль мгновенно повинуется нажатию педали акселератора, обеспечивая приятное ускорение. Как отмечал ранее, на скорости около 90-100 км/ч и выше задор спадает, Mazda CX-5 превращается в очередной «2,5-литровый японский кросс», но до этого предела – красотка Mazda CX-5 действительно «огонь», не только по своему цвету, но и по характеру. Причем именно характеру в целом: великолепный руль! Кроссовер Mazda CX-5 снова и снова доказывает, что не нужно делать тяжелый руль ради искусственного самообмана в спортивном стиле – здесь довольно легкий руль, но зато реакции автомобиля на его поворот похвально быстры, при этом крены не превышают разумных пределов. Да и в напряженном повороте, когда уже начинает попискивать резина, Mazda CX-5 едет очень собранно и понятно как для автомобиля подобного класса и размеров, вовсе не пытаясь «вывалиться» наружу виража.

Для понимания: Mazda CX-5 едет 0-100 км/ч за 9,4-9,5 секунды – уступает секунду гибриду Toyota RAV4 и на уровне турбо Honda CR-V. Но до чего же разные характеры разгона: вместо линейно-ровного ускорения – эмоциональный рывок вперед под сухой треск выхлопной системы: ты чувствуешь каждую секунду разгона, а порой кажется, что даже слышишь каждую вспышку топлива в цилиндре! И с управляемостью все наоборот: CX-5 делает ставку на легкий и чувствительный руль, быстро поворачивает и мало кренится. Похоже, автомобиль стал чуть жестче прежнего – но откровенной «табуретки» здесь нет. Как нет и комплексной смены ездовых режимов: один переключать «Sport» отвечает только за работу АКПП, позволяя чуть подогреть или успокоить СХ-5. Радует снижение городского расхода топлива: в среднем 12-13 л, минимум около 9-9,5 л, максимум 13,5-14 л на 100 км – минус примерно 1 л от прошлых показателей. Трассовый расход не изменился: в диапазоне скоростей 80-120 км/ч – 6-8 л на 100 км пути. Кстати, снова нюансы замеров: автомобиль стал чуть легче (зависит от комплектации, а также от того, учитывать водителя и топливо в баке или нет), при этом паспортный расход стал выше на 0,1-0,2 л в разных режимах (а в реальности по моим наблюдениям – стал ниже в городе).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: