«Форд Ф-650» (Ford F650): технические характеристики, тест-драйв, тюнинг, фото

Американских автопроизводителей и самих американцев всегда тянуло к большим и мощным автомобилям. Стоит только представить себе модельные ряды заокеанских компаний, таких как Cadillac, GM, в конце прошлого и начале 21 века. Огромные и массивные формы, мощные двигатели с заоблачным расходом топлива и так далее. Но превзошли всех и вся инженеры американской компании Ford, чья серия F150, 350 и 650 просто поражает своими размерами и характеристиками. Самый крупный из них — новый Ford F 650. Цена, характеристики и описание автомобиля — все это вы можете найти в данной статье.

История модели

F-серия от Ford берет свое начало в далеком 1949 году. В это сложно поверить, но данная серия автомобилей пережила целых 13 поколений. На сегодняшний день в линейке имеются 3 модификации авто, которые отличаются габаритами и мощностью. В данном обзоре пойдет речь о F650. Ford, технические характеристики и внедорожные качества которого поражают, сложно назвать обычным джипом или внедорожником. Скорее всего, он является переходным звеном от джипа к грузовику от той же компании. Выпуск именно модели F650 начался в 2000 году. В 2013 автомобиль претерпел некоторые изменения и рестайлинг, после которого выпускается в последнем варианте по сей день.

Изначально формулировка концепции данного авто звучала так: самый большой некоммерческий автомобиль. Как показало время, F650 Ford, технические характеристики которого сравнимы с полноценными траками, является коммерческим до мозга костей. Его покупатели — это ярые поклонники больших пикапов и их тюнинга, либо фирмы, приобретающие платформу для будущего заработка. Ведь компания Ford выпускает данную модель в виде шасси и кабины. Делается это для того, чтобы покупатель мог сам определять сферу использования джипа и достроить его.

После появления первых F650 пошла волна популярности тюнинг-ателье, которые придавали и без того грозному джипу еще более устрашающий вид. Некоторые умельцы даже пытались повышать проходимые качества автомобиля, хотя он в этом абсолютно не нуждается. Несмотря на всю брутальность и непрактичность в городских условиях, на улицах США постоянно встречаются данные джипы в роли семейных автомобилей или своеобразной игрушки для развлечения владельца. Нередко можно встретить F650 в роли рабочей лошадки.

История

F-650 существует в двух поколениях.

Первое выпускали с 2000 по 2020 г. За время производства автомобиль претерпел два обновления. Первое из них, произведенное в 2004 г., было очень скромным и состояло лишь в изменении дизайна радиаторной решетки. В 2012 г. модернизировали интерьер. Его оформили в том же дизайне, который использовали на пикапах Super Duty в 2011 г.

Автомобиль второго поколения был представлен в 2020 г. Кабина получила новый капот, решетку радиатора, крылья, фары.

Внешний вид

При первой встрече можно потерять дар речи от размеров F650. Ford, технические характеристики которого не уступают полноразмерным грузовикам, поражает своими габаритами.

На дороге данный автомобиль выглядит как Кинг-Конг среди людей. Все, кто едет перед ним, стараются уступить дорогу — все это благодаря устрашающему виду. Но нельзя сказать, что джип выглядит уродливо. Передняя часть кузова похожа на морду настоящего американского трака. Массивный «нос» и раздутые крылья придают автомобилю выразительности. Выхлопные трубы выведены вертикально вдоль кабины, тем самым в очередной раз напоминают о прямом родстве с американскими грузовиками. Выглядит данное решение очень эффектно.

Залезть в кабину — то еще испытание. Из-за высокого клиренса и высоких порогов придется постараться. Посадка в F650 как в настоящем грузовике. В стандартном исполнении джип имеет 4-х дверную кабину с кузовом пикап. Огромные 23-дюймовые диски на широкопрофильной резине подчеркивают внедорожные качества авто, о них поговорим позже. В задней части расположились неприлично огромные колесные арки и грузовой отсек, в который можно поместить несколько мотоциклов или маленькую городскую малолитражку, ведь общая длина кузова «Форда» составляет около 8 метров. В боковые зеркала можно увидеть все, что происходит сбоку и сзади автомобиля. Но вряд ли это столь важно владельцам F650 — наверняка к ним никто и не захочет добровольно подъезжать или подрезать. Автомобиль чувствует себя королем дороги не в плане скорости, а в плане устрашения и проходимости.

Электропикап Ford F-150 EV — в прототипе и тестируется на дороге

В компании Ford заявили об обновлениях в линейке полноразмерных пикапов F-Series: бензиновый, гибридный и, наконец-то, электрический (с заделом на будущее) и об инвестировании до 2022 года 11 миллиардов долларов в производство электромобилей, чтобы добавить 24 гибрида и 16 электромобилей в свой модельный ряд.

Обновлено — добавил еще фото электрической версии.

На фоне выхода обновленной версии пикапа Ford F-Series Super Duty, у которого теперь:

  • 7,3-литровый атмосферный двигатель (у которого чугунный блок цилиндров и коленвал из кованой стали, это мотор V8, в котором два клапана на цилиндр соседствуют с системой изменения фаз газораспределения и установлен нижний распредвал со штанговым приводом клапанов);
  • 10-ступенчатая автоматическая трансмиссия (режимы движения: нормальный, экономичный, для скользкой дороги, снега и при буксировке);
  • система Pro Trailer Backup Assist (контроль при маневрировании задним ходом с прицепами: бортовой компьютер будет анализировать движение и не давать сделать неправильный поворот рулем);
  • точка доступа Wi-Fi (до десяти устройств) с модемом 4G LTE.

Фото Ford F-Series Super Duty
Что же еще может предложить автомобилестроительная компания, основанная 116 лет назад?

Ответ: гибридную и электрическую версию для линейки Ford F-Series.

Правда, в гибридной версии не планируется использовать полноценный электрорежим, а функцию электродвигателя сведут к помощи основному агрегату по обеспечению нужной производительности, потребность в которой может возникнуть при перевозке тяжелых грузов, кроме того, такое решение можно еще использовать в качестве передвижного генератора.

Схема архитектуры элементов гибридной версии в переднеприводных моделях:

А вот об электрической версии грузового пикапа Ford F-150 в компании Ford официально заявили в середине января 2020 года.

Это был только вопрос времени, когда мы увидим полностью электрический Ford F-150, теперь же это момент все ближе.

Ранее, в компании Ford многократно обсуждался вопрос о возможности вывода на рынок гибридной или электрической версии пикапа F-150.

Теперь же, когда компания Ford в ближайшем будущем планирует сосредоточится на выпуске грузовых и внедорожных автотранспортных средств, эту задачу вернули с новым усилием в обойму технического и производственного цикла.

Ведь конкуренты в такой сложной технологичной отрасли, как производство электромобилей, уже заявляют о выпуске в 2019-2020 годах большого количества разнообразных электрических пикапов:

– это Bollinger B2 (батарея 120 кВтч)

— Rivian R1T (мощность 800 л.с., батарея 180 кВтч, запас хода 640 км, буксировочная способность до 5 тонн)

— Tesla Pickup

— Atlis XT (запас хода до 800 км, буксировочная способность до 15 тонн)

В компании Ford так же решили, что выпуск гибридных и электрических версий F-150 поможет линейке Ford F-Series соответствовать требованиям завтрашнего дня.

По большей части это, конечно, задел на будущее с попыткой догнать конкурентов и обойти их в некоторых сегментах авторынка, так как не стоит отмахиваться от покупателей с желанием и возможностью иметь полностью электрический внедорожник или пикап, это ожидаемая и правильная реакция от автопроизводителя.

Автомобили линейки Ford F-Series являются самыми продаваемыми в США, в 2020 году их продано более миллиона единиц. Сделать и реализовать в будущем часть их в полностью электрической версии станет огромным шагом вперед для развития рынка электромобилей.

Так же, в компании Ford заявили, что до 2022 года планируют инвестировать 11 миллиардов долларов в разработку и производство электромобилей, что позволит старейшему автопроизводителю добавить 40 гибридных и электромобилей в свой модельный ряд (16 из них планируется создать полноценными электромобилями, 24 — гибридами).

Но поразило не столько понятность и очевидность вышесказанных утверждений, как тот факт, что уже сейчас есть рабочие и тестируемые прототипы новых электромобилей, как, например, прототип электрического пикапа F-150.

16 января 2020 года — официальное заявления от CEO Ford Джеймса Фарли на Североамериканском международном автосалоне в Детроите, штат Мичиган, США.

7 февраля 2020 года — появились первые фотографии тестирования прототипа электрического пикапа F-150.

Таким образом, компания Ford серьезно работает на этой задачей и далее будет больше информации про ее электрические новинки.

Что же на фото можно увидеть:

  • понятно, что это тестовая версия прототипа F-150 EV, которая будет сильно в итоге отличаться от серийной модели, которая через полтора года, надеюсь, сойдет с конвейера;
  • способ подключения к зарядному устройству через зарядный порт, расположенный в правой нижней части переднего бампера очень неудобен будет для использования, так что тут еще нужно инженерам проработать этот момент;
  • рама прототипа F-150 EV приподнята немного выше, чем у штатной версии F-150, скорее всего из-за плоского батарейного отсека, расположенного под кабиной;
  • наконечник выхлопной трубы очень заинтриговал, вероятно, что это узел специально оставили для отвлечения внимания и маскировке реального функционала средства;
  • судя по толщине зарядного кабеля, пикап подключен к системе зарядки разъемом типа CCS (Combined Charging System), что указывает на то, что это действительно электромобиль (EV) или гибрид PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle) с очень большим аккумулятором, что менее вероятно.

Кстати, вот еще фото, сделанное с похожими прототипами ранее (тут разъем в другом месте установлен и видна батарейная часть под кузовом):

Кстати, на этих фото Ford F-150 Limited 2020 видно, что у штатной версии F-150 снизу кабины нет дополнительной широкой плоскости, как у прототипа, и то, что в обычной версии противотуманные фары расположены в том месте, где разъем для зарядки у прототипа, так же выхлопная система с выводом сзади труб, а не сбоку, как «обманка» у прототипа.

К тому же, Ford ранее объявил, что будет тесно сотрудничать по проектированию систем электромобилей с концерном Volkswagen AG.

Ford F-150 Electric Pickup Truck, ожидаемые характеристики (пока что очень туманно тут по данным):

  • ожидаемый модельный год для выпуска: 2020-2021;
  • планируемая мощность не менее 650 л.с.,
  • аккумуляторная батарея не менее 180 кВтч,
  • запас хода не менее 320 км,
  • буксировочная способность не менее 4500 кг.

Вот пример использования пикапа с серьезной тяговой нагрузкой, почему и буксировочная способность нужна в базе достаточно высокая:

Описание салона

Перейдем к внутреннему убранству F650. Ford, технические характеристики которых постоянно находились на далеком от идеала уровне, не превзошел себя и в этом автомобиле. Однако, стоит задаться вопросом, нужны ли все навороты и современные технологии в этом танке? Скорее всего, нет. Поэтому будем оценивать характеристики салона и удобство с позиции владельца грузовика.

Дизайн панели и салон под стать внешности: ничего лишнего, только сдержанность и брутальность. В техническом плане вы не найдете никаких откровений. Набор возможностей минимален: мультимедийная система, самые необходимые датчики и климат-контроль. Говорить о просторности салона вряд ли нужно — с такими габаритами было бы глупо делать скромный и непросторный салон.

Подробные технические характеристики Ford F650

Перейдем к самому главному — описанию характеристик этого монстра. Под капотом джипа установлен 6,7-литровый дизельный мотор с мощностью 362 лошадиные силы. Максимальная скорость — 120 км/ч. Коробка передач — автоматическая 6-ступенчатая. Расход топлива просто поражает: от 20 до 30 литров в смешанном цикле. Разве можно назвать это число большим для столь мощного и огромного внедорожника-грузовика? Конечно же, нет. Технические характеристики Ford F 650 позволяют использовать его в условиях полного отсутствия дорожного покрытия. Вес автомобиля составляет 11 тонн, высота — 3 метра, а длина около 8 метров.

Двенадцатое поколение (2009–2014)

Ford F-150 XLT Super Crew 2009 года

В этот раз команда Форд предложила самый большой выбор из всех возможных на рынке полноразмерных грузовиков: три варианта кабины, четыре варианта коробки передач, семь уникальных вариантов отделки салона. В общем, F-150 предложил 35 различных конфигураций для удовлетворения широкого уровня потребностей.

В 2009 году появился роскошный грузовик F-150 Platinum с хромированной решеткой радиатора со вставками из тонкой сетки, кожаными креслами со вшитыми логотипами на спинках сидений, алюминиевыми накладками на приборной панели, центральной консоли и дверях.

На обновленном F-150 могли устанавливаться три современных V 8 двигателя:

  • 5,4-литра, 3-клапанный Тритон V-8, который был оптимизирован на работу с бензином E85 (85 процентов этанола и 15 процентов бензина), обычным не этилированным бензином или любой смесь из них;
  • 4,6-литра, 3-клапанный V-8 (новинка для F-150). Оба 5,4-литровый и 4,6-литровый используют систему прямого впрыска для улучшенной подачи топлива в камеру сгорания, что способствует увеличению мощности при буксировке и сокращению выбросов в атмосферу;
  • 4,6-литра, 2-клапанный V-8, с мощным и экономным двигателем.

Все новые двигатели позволяли уменьшить расход топлива на 100 км, по сравнению с автомобилями предыдущих поколений. Дизельные и EcoBoost двигатели в F-150 появились в 2010 году.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: