За миллионным рубежом: тест-драйв Brilliance V5 1,5 Turbo


Первые Brilliance модели V5 появились в России в 2014 году, тогда компания предприняла отчаянную попытку захватить отечественный рынок. Отчасти все потуги были услышаны россиянами, но должного успеха машина не получила. Тогда концерн предпринимает еще одну попытку запуска на российский рынок, но страна производитель, как Китай, все еще считается у нас неконкурентной.

Насколько удачной будет судьба обновленного автомобиля, пришедшего во второй половине нынешнего года, узнаем позже. А сейчас, рекомендуют познакомиться с ним поближе, посредством обзора. Также в конце советую рассмотреть некоторые отзывы о Brilliance V5.

Что привнес рестайлинг?

Что касается внешних изменений, то рестайлинговая версия отличается вставками из матового хрома на переднем бампере и фальшрадиаторной решетке. Смотрится нарядно! Фары с характерными для ксенона линзами — обманка. Лампы, как и прежде, галогеновые. А вот в задних фонарях появились модные светодиоды.

Дизайн передней панели оригинальный — ничего общего с интерьером BMW здесь нет. Китайцы пошли своим путем. Получилось неоднозначно.

Дизайн передней панели оригинальный — ничего общего с интерьером BMW здесь нет. Китайцы пошли своим путем. Получилось неоднозначно.

Читаются приборы хорошо. Тахометр, на манер BMW, расположен справа.

Читаются приборы хорошо. Тахометр, на манер BMW, расположен справа.

После рестайлинга в салоне появился 6,5-дюймовый сенсорный дисплей. Правда, с переводом беда: блютуз или блутуз — как все-таки правильно?

После рестайлинга в салоне появился 6,5-дюймовый сенсорный дисплей. Правда, с переводом беда: блютуз или блутуз — как все-таки правильно?

В задних фонарях появились модные светодиоды.

В задних фонарях появились модные светодиоды.

В салоне теперь цветной сенсорный дисплей диагональю 6,5 дюйма. Интерфейс мультимедиасистемы очень напоминает меню BMW. Что неудивительно. Причем все русифицировано, хотя местами и небрежно. И по-прежнему недостает штатной навигационной системы.

Интерьер

Бриллианс V5 в салоне смотрится уродливо, честно тут какой-то хаос с сочетанием стилей далеких «американцев» годов конца 80-х и японцев с начала 90-х. Для чего создавать такой сумбур — не понятно, но найти здесь четкий и прослеживающийся стиль не реально. Качество сборки может немного лучше, даже более дороже по материалам, но в плане эстетики это ничего не дает.

Панель приборов «классика», это единственное, что как-то вписывается в облик, еще можно понять, но дальнейшее строение торпеды не понятно.

Для чего делать такой странный блок с монитором, почему просто не установить вертикально, конкретно над зоной центрального тоннеля. Зачем делать именно утопленный, далеко посаженный с совершенно нулевым качеством. Приборы на панели для чего-то ярко выделены блестящим пластиком, как словно фольга.

Управление не удобное, все кнопки близко расположены и очень маленькие. По дефлекторам полная асимметрия, вроде бы та часть, где наоборот стараются создать приятную картинку. Рулевая колонка обычная, есть несколько клавиш, все как полагается, но для чего же её делать столь огромных размеров, как для грузовиков.

Сиденья ужасные, во всяком случае, первый ряд. Для кресел водителя и переднего пассажира не рассчитали подушку, если боковые валики еще способны справиться с кренами на скорости и удержать вас, то подушка так и норовит «выбросить». Сзади чуточку по комфортней, но спинки без профиля, обычные аморфные, плюс сама подушка низкая очень, от чего «затекают» ноги при длительных поездках.

Багажный отсек Брильянс достаточно скромный, если внешне кузов китайского авто кажется огромным, внутри места мало. Базовые 450 литров, которыми и средний седан может похвастаться.

Как с оснащением?

Набор щедрый. Хотя и тут есть к чему придраться. Например, Brilliance V5 1.5T оснащен круиз-контролем и люком в крыше с электроприводом. Даже бесключевой доступ в салон и пуск двигателя с кнопки предусмотрены. Весьма достойно! Но при этом нет климат-контроля — вместо этого обычный кондиционер. Досадно.

Климат-контроль недоступен даже за доплату — только обычный кондиционер.

Климат-контроль недоступен даже за доплату — только обычный кондиционер.

Зато что касается безопасности, то в топовой версии Deluxe предусмотрены не только фронтальные подушки безопасности, но и боковые подушки и шторки безопасности. А вот обязательной сегодня системы ЭРА-ГЛОНАСС нет, так как машина присутствует на нашем рынке аж с 2014 года, когда про «Эру» еще никто толком и не думал.

Технические характеристики

Под капотом Brilliance V5 расположился один единственный и довольно слабый, для такой массы, двигатель. Это рядная 1,6-литровая атмосферная бензиновая четверка с двумя распределительными валами и многоточечной системой подачи топлива. Она выдает 110 лошадиных сил при 6000 об/мин и 151 Нм крутящего момента при 4000 оборотах коленчатого вала в минуту. Он стыкуется с классической пятиступенчатой механикой или автоматом с аналогичным количеством передач. Максимальная скорость составляет примерно 170 километров в час, а о динамических параметрах производитель умалчивает. Расход топлива довольно демократичен. С механикой, кроссовер будет потреблять около 10 литров бензина на сто километров пути в городе, 7,8 по трассе и 8,5 в комбинированном цикле.

Как едет Brilliance с турбонаддувом?

Прежнего атмосферного мотора этой машине для достойной динамики разгона слегка не хватало. И это несмотря на умеренную снаряженную массу в 1,5 тонны. Садясь за руль турбоверсии, я думал, что станет лучше, но… стало гораздо лучше! Признаться, такой прыти от китайского… пардон, от японского мотора, настроенного китайцами, я не ожидал. В городе мотора хватает за глаза, да и обгоны на трассе даются легко. Не удивлюсь, если при замерах мощности на специальном стенде мотор выдаст даже чуть больше паспортных значений. Автоматическая коробка передач могла бы чуть расторопнее реагировать на нажатия педали акселератора, но в целом переключения плавные и предсказуемые. Так что к согласованности мотора с коробкой передач претензий нет. Кстати, на машине установлен классический гидротрансформатор, а не какой-нибудь модный нынче вариатор. И это плюс.

По нашим замерам, минимальный дорожный просвет составляет 175 мм в районе поддона картера двигателя. Под задней балкой — целых 230 мм.

По нашим замерам, минимальный дорожный просвет составляет 175 мм в районе поддона картера двигателя. Под задней балкой — целых 230 мм.

Штатная размерность колес 225/55 R17. Дисковые тормоза установлены и спереди, и сзади.

Штатная размерность колес 225/55 R17. Дисковые тормоза установлены и спереди, и сзади.

Brilliance V5: Интригующий «бриллиант»

Плоды китайского автопрома продолжают распускаться на российском рынке. Можно даже сказать, что они цветут буйным цветом. Не успели мы протестировать парочку новинок от Chery, как в наших руках уже оказалось детище Brilliance — бренда, который вернулся в Россию весной 2014 года после четырёхлетнего перерыва. Потерпев неудачу с парочкой седанов, на сей раз господа из Поднебесной решили ударить прицельно — по набирающему популярность сегменту SUV. Сердца покупателей должен завоевать кроссовер V5. Поверьте, он может сделать больно конкурентам. Особенно тем, которые приехали в Россию из КНР. Другие производители должны как минимум сморщиться и заскрежетать зубами. Итак, долой неоправданно дорогие Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX! Даёшь Brilliance V5 за 640 тысяч рублей!

Такова стоимость новинки в базовой версии. Прибавляем сверху чуть меньше ста тысяч и получаем топ со всевозможными наворотами — пятиступенчатым «автоматом», хромированными накладками на ручки дверей и пороги, люком с 2-х позиционным электроприводом, бесключевым доступом и кнопкой запуска двигателя. На систему стабилизации, антипробуксовочный ассистент, привычную ABS и 17-дюймовые легкосплавные диски можно рассчитывать сразу. Соблазнительно, не правда ли?

Производители не поскупились на мягкий и приятный на ощупь пластик для салона — выступающий козырёк приборной панели легко сминается пальцами. Подсветка спидометра и тахометра белая, на небольшом дисплее встроенной магнитолы скромные бледно-голубые цифры. Их не слишком хорошо видно при ярком солнце, но главное, что нет ядовито-синих и кислотных оттенков — вот за это большое человеческое спасибо.

Правда, немного расстраивает большая металлизированная вставка на центральной консоли. Наверняка она будет активно царапаться и демонстрировать ваши «пальчики». В целом с эргономикой салона всё о`кей, удивление вызывает только багажная сетка в районе левой стопы переднего пассажира — не представляю что там можно возить.

Рабочее место водителя оборудовано регулировками в шести направлениях (в том числе по высоте), но только механическими, электроприводы не удастся заполучить даже с доплатой. Кресла переднего ряда удобные, с выраженной боковой поддержкой умеренной плотности. На просторном заднем диване легко уместиться втроём, слегка помешает разве что центральный тоннель на полу — мне он достаёт до щиколотки. Колени вряд ли куда-то упрутся, если только вы не двухметровый баскетболист, путешествующий с товарищами по команде. Руль украшен кожаной оплёткой, однако салон бывает исключительно чёрным и тканевым — вот такая причуда Brilliance. Слегка смущает центральная накладка на «баранку», с обратной стороны за её выступающий верхний край легко просунуть палец.

Экстерьер V5 заслуживает отдельного внимания. Ну что тут скажешь? Классный, модный, современный… Да он просто обязан быть таким, потому что к разработке приложило руку именитое итальянское дизайн-ателье Pininfarina. Если заметите общие детали с BMW X1 (например, оптику или фальшрадиатор), не удивляйтесь. Это результат честного партнёрства, а не злостного несанкционированного копирования. Brilliance China Automotive Holdings Ltd. выпускает всех «баварцев», которые продаются в Поднебесной, китайцам даже доверили изготавливать моторы. Немцам принадлежит ровно половина совместного предприятия, плюс они обязаны делиться технологиями.

Габариты у «Вэ-пятого» немаленькие — 4405×1800×1614 мм. Размер колёсной базы достигает 2630 мм. На первый взгляд кажется, что клиренс в 175 мм больше подойдёт для путешествий по Европе. Но практика показывает, что проблем не возникает и при куражах в отечественных «пампасах». Не делая никаких скидок, мы сразу отправились тестировать V5 на бездорожье.

И не пожалели. Несмотря на отсутствие полного привода, «китаец» позволяет «валить» по просёлку и гравийке уверенно и с комфортом. Он, кстати, сохраняется и при пересечении холмистой местности. Преодолевая её, машина плавно покачивается на «волнах», благодаря мягкой подвеске. За счёт длинноходности она успешно сопротивляется диагональному вывешиванию — конструкция проста и надёжна. Инженеры Brilliance использовали сочетание стоек McPherson и полузависимой балки с пружинами. Спереди и сзади установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Большие ходы пружин и амортизаторов заставляют кроссовер быть валким, однако за управляемость его всё равно хочется похвалить.

Плюсы начинаются с удивительно приличной доли высокопрочных сталей. Молодцы, китайцы, доросли-таки до нормальной силовой структуры кузова — прочность растяжения 1400 МПа. Обратная связь по рулю позволяет без страха ловить кроссовер в крутом повороте и даёт немного похулиганить на высоких скоростях. Отмечу, что более чуткого руля у «китайцев» я ещё не встречал, хотя дополнительная калибровка электроусилителю не повредит — должно же быть стремление к совершенству. Но откуда у V5 эти драйверские качества, неужели всплывают гены BMW? В Brilliance любят подчёркивать родство своей продукции с баварским брендом, но-де-факто общей технической начинки нет. По крайней мере, сейчас.

Странно, что при снаряженной массе в 1415 кг Brilliance снабдила кроссовер только одним мотором — 1,6-литровой а. Она придётся по душе тем, кто любит ездить спокойно и экономить топливо. С «автоматом» мне бы наверняка не хватило 110 сил отдачи и 151 «ньютона» тяги. Зато с пятискоростной «механикой» можно двигаться очень даже бодро, если не торопиться с переключением передач и поддерживать 3–3,5 тысячи оборотов. Однако после 110 км/ч такой приём не работает, крейсерские скорости даются V5 нелегко.

Ручную «коробку» делают на заводе в Гуанчжоу, опираясь на тойотовский образец, — модель C50. Общую картину чёткой смены передач слегка портит нечёткое включение «второй». Судя по оборотам, передаточные числа подобраны грамотно, да и аппетиты на топливо в норме. По нашим подсчётам получилось около 8 литров в смешанном цикле — всего на литр больше заявленного. Роль калькулятора приходится играть самому, средний расход борткомпьютер показывать не обучен, только мгновенный.

Изготовлением автоматической трансмиссии занимается Hyundai Powertech. Двигатель производят по лицензии Mitsubishi. У японцев он носит маркировку 4A92S и входит в семейство 4A9, которое в 2004 году было создано не без участия концернов Daimler и Chrysler. Судя по этому, агрегат достаточно современный, к музейным экспонатам его не причислишь. Отметим шестнадцать клапанов, блок цилиндров из алюминия массой около двух десятков килограмм и ГРМ с системой изменения фаз газораспределения. К разработке системы впрыска приложила руку компания Bosch.

Как и большинство других китайских брендов, Brilliance выбрала в качестве производственной площадки черкесский завод Derways. Там идёт сборка по полному циклу — CKD. Будущие владельцы должны знать, что гарантия на «брильянтовый» кроссовер составляет 3 года или 100 тысяч километров, на ТО придётся заезжать каждые 10 тысяч. План продаж оптимистичный — до начала 2020 года в России собираются реализовать в районе 3,5 тысяч экземпляров.

Создатели V5 надеются, что их «брильянт» привлечёт немало россиян сверканием своих граней, заинтригует. Впрочем, по-другому просто нельзя, иначе может последовать второе отступление с рынка РФ. Хотя для Brilliance это вряд ли будет болезненно, поскольку за годы изоляции внутри Китая компания была преобразована в мощный холдинг с активами на 4,8 млрд долларов. Общее количество его сотрудников составляет 46 000 человек.

Автоцентр Новая Эра
официальный дилер CHERY в Нижнем Новгороде(831) 429-12-22
,
(831) 429-25-25Сормовское ш., д. 20
Фото: Дмитрий Куклин

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на обязательна.

Что с расходом бензина?

Реальный расход топлива в смешанном цикле составил 11,2 л на 100 км пути. Вполне достойный показатель для турбомотора. Расход установили по чекам с АЗС после того, как сожгли два полных бака топлива. Почему я сделал акцент на чеках? Дело в том, что борткомпьютер «Вэ-пятого» не показывает средний расход топлива — только мгновенный. Очень странно для современного автомобиля. Причем этот недостаток бортовой электроники мои коллеги журналисты подмечали уже давно, еще на дорестайлинговой машине, но его так и не устранили. Хотя обычно китайцы весьма оперативно реагируют на критику и исправляют недочеты.

Технические характеристики Brilliance V5 поколения I

универсал 5-дв.

Внедорожник

  • ширина 1 800мм
  • длина 4 405мм
  • высота 1 627мм
  • клиренс 175мм
  • мест 5
ДвигательНазваниеТопливоПриводРасходДо сотниМакс. скорость
1.6 5MT (110 л.с.)ComfortАИ-95Передний7,8 / 10170 км/ч
1.6 5MT (110 л.с.)DeluxeАИ-95Передний7,8 / 10170 км/ч
1.6 5AT (110 л.с.)ComfortАИ-95Передний7,8 / 10170 км/ч
1.6 5AT (110 л.с.)DeluxeАИ-95Передний7,8 / 10170 км/ч

Ищите отзывы о Brilliance V5? Посмотреть отзывы о Brilliance V5

Что с ценой?

Цена — это, пожалуй, главный недостаток кроссовера. С рестайлингом Brilliance V5 1.5T заметно подорожал. За базовую версию Sport просят 1 049 000 рублей, а за Deluxe, в которой помимо прочего есть круиз-контроль, люк в крыше и чуть больше подушек безопасности, чем в начальном исполнении, — на 50 000 рублей больше. Много это или мало, каждый решает для себя сам. Если же не принимать во внимание китайское происхождение автомобиля, то за такой динамичный кроссовер, который при этом не обделен ездовым комфортом, цена вполне адекватная. Вот только конкурентов в этом классе пруд пруди. Причем под брендами, которым в нашей стране доверяют традиционно охотнее. Потому и непросто китайскому бриллианту найти своего покупателя.

Обновленный Brilliance V5T в вопросах и ответах

Размеры

Бриллианс В 5- это компактный бюджетный пятиместный кроссовер. Его габаритные размеры составляют: длина 4405 мм, ширина 1800 мм, высота 1627 мм, а колесная база- 2630 мм. Дорожный просвет свойственен большинству паркетников- 175 миллиметров. Благодаря такому клиренсу, модель сможет заехать на бордюр средней величины, не утратит устойчивость, даже на относительно высоких скоростях, и сохранит удовлетворительную плавность хода, даже на неровной дороге с твердым покрытием. Что касается самой подвески, то она выполнена в довольно распространенном ключе. Спереди расположились стойки McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади- полузависимая упругая балка. Вкруг установлены дисковые тормоза и стальные пружины с амортизаторами.

Что касается багажника, то его размеры также типичны для данного сегмента. При поднятых спинках второго ряда и загрузке под полку, сзади остается около 430 литров свободного пространства. Благодаря такому объему, модель отлично проявит себя в городской эксплуатации и сможет в любой момент пуститься в дальнюю поездку с несколькими пассажирами на борту и обилием багажа. Для перевозки более габаритных грузов, спинки дивана можно сложить. В таком положении освобождается до 1254 литров.

Управление

Журналисты, побывавшие на первом тест-драйве автомобиля, сообщили, что новинка обладает «ватными» педалями. Это может вызвать некоторый дискомфорт при движении, если, конечно, не привыкнуть и не освоиться в управлении.

Тормозами для Brilliance V5 стали дисковые аналоги, здесь производитель не стал изобретать велосипед и пичкать автомобиль неожиданными новшествами. Руль кроссовера оснащен усилителем на электрической гидравлике, что, конечно, можно зачесть к плюсам авто.

А вот еще одним недостатком в управлении является соотношение мощности двигателя и массы кузова. Полторы тонны кажутся слишком большой ношей для столь бюджетного и маломощного двигателя.

Все это может вызвать плохую управляемость, особенно на больших скоростях. Впрочем, как уже говорилось выше, этот автомобиль рассчитан в основном на городского водителя. А в городе, как известно, траффик просто не позволит наслаждаться большими скоростями.

Салон

Итак, заглянем внутрь автомобиля «Бриллианс В5». Посадка в салон довольно удобная – говорят отзывы. Двери открываются на достаточный угол. Однако закрываются они с трудом. С непривычки можно не захлопнуть дверь.

Дизайн интерьера современный, но с попытками казаться дороже остальных китайцы все же переборщили. Центральная консоль выполнена из сплошного хрома (а точнее, его имитации, ведь сам материал – пластик). Также есть хром на панели, на руле и рычаге стояночного тормоза. Салон может быть в разных цветовых исполнениях. Но как говорят отзывы, наиболее удачное решение – это бежевый салон. Среди положительных моментов отзывы отмечают наличие свободного пространства. Несмотря на короткую базу, место в салоне организовано с умом. Рослые пассажиры будут чувствовать себя комфортно. Также внутри есть множество ниш и отсеков для хранения вещей.

Руль регулируется по высоте. По вылету он не настраивается. Это не слишком удобно – говорят отзывы. Так, приходится все время тянуться к рулю и держать руки прямее, нежели обычно.

В целом оформление салона у «Бриллианс В5» не хуже, чем у остальных конкурентов из Поднебесной («Чери» и «Лифан»). Собран интерьер качественно, без «гуляющих» зазоров. Материалы отделки приятные на ощупь, пластик не скрипит и лишен специфичного запаха фенола.

Отзывы владельцев Брилианс V5

1.Приобрел автомобиль всего месяц назад и пока полностью доволен. Приятно удивило качество сборки отделочных материалов. Наслушавшись про китайские автомобили, не верил, что внутренняя отделка может серьезно конкурировать с европейскими автомобилями. Водительское кресло очень удобное и его легко можно настроить в нужное положение. Плюсы: Стильный экстерьер и интерьер автомобиля, удобные кресла, которые легко отрегулировать от водителя любых габаритов, маневренность и хорошая управляемость. Недостатки: Слабая динамика, неаккуратная окантовка люка, маленький клиренс.

2.Являюсь владельцем уже три месяца. Салон очень удобный и комфортный. Управление прекрасное. В общем, все, чего только можно ожидать от качественного и надежного автомобиля. Плюсы: Маневренность, хорошая управляемость, удобный салон, экономичность. Минусы: Пока не заметил.

3.Изначально не хотел покупать китайский автомобиль. Но, пройдя тест-драйв, все-таки решился. Единственный недостаток, который сразу же бросается в глаза, это срисованный дизайн. Плюсы: Экономичность, небольшая цена, маневренность, динамичность. Минусы: Неоригинальный дизайн.

4.Как к любому китайскому автомобилю есть претензии. Правда, небольшая стоимость машины позволяет списать некоторые из недостатков. Первое время в салоне сильно пахло пластмассой, но спустя две недели запах полностью исчез. Что больше всего не понравилось в салоне автомобиля, так это неаккуратно сделанный люк. Окантовка люка просто приклеена к потолку, поэтому создается ощущение кустарной работы. Плюсы: Комфортный салон, большой багажник, экономичность. Минусы: Плохое качество отделки.

Итог

Брилианс V5 является прекрасным вариантом для тех, кто хочет приобрести компактный недорогой кроссовер. Несмотря на китайское происхождение автомобиля, он изготовлен из качественных материалов, оснащен современными системами безопасности и автоматической коробкой передач.

Цена

А что же цена, спросите вы? Базовая комплектация Comfort будет продаваться по цене от 630 тысяч рублей, в то время как максимальная комплектация Deluxe будет предлагаться за сумму от 720 тысяч рублей.

Отзывы

Обзоры и тесты

Внешность

Как отмечают отзывы владельцев, Brilliance V5 сильно похож на немецкую БМВ Х1. Это неудивительно, ведь китайская компания тесно сотрудничает с именитыми европейскими производителями. Если говорить о дизайне, машина вызывает только положительные эмоции. Так, спереди находятся четырехглазая оптика и огромная хромированная решетка радиатора с рельефным бампером. Сбоку машина выглядит как типичный европейский кроссовер.

Сзади у автомобиля черный, некрашеный бампер с катафотами и простые фонари. На крышке багажника есть широкий хромированный молдинг.

Защищена ли эта машина от коррозии? Как отмечают отзывы владельцев, Brilliance V5 имеет слабую антикоррозионную защиту. На этом китайцы откровенно сэкономили. Кроссовер Brilliance V5 ржавеет в районе крепления амортизаторов под колесными арками. Также есть рыжики по аркам и днищу. Качество покраски тоже не из лучших – говорят отзывы владельцев. Brilliance V5 быстро покрывается сколами. Чтобы хоть как-то защитить кузов от старения, придется дополнительно обрабатывать его и клеить защитную пленку на внешнюю часть.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: