Это первый тест Шкода Камик — компактного кроссовера для города и сельской местности. Он предлагает несколько ДВС малого и среднего рабочего объема и шустрый дизель. Эх, прокачусь, есть возможность и по скользкому. Мало пока известный у нас Шкода Камик, можно сказать, только вынырнул из предсерийных версий и сразу на суд жюри Европейского конкурса Autobest. Смотрины проходили на автодроме формулы 1 в Стамбуле, и я там, как член жюри, был, про Skoda Kamiq теперь многое могу рассказать.
Мой видео-тест, где Шкода Камик подкидывали специальные роботы, потом он на скользком искал свой курс, тормозил или проходил по змейке добавит знаний о премьере. Испытуемый новичок, конечно же, с задором прошел по трассе формулы 1. Как это было, расскажу, но и сами можете посмотреть по ссылке внизу. Технические характеристики в конце статьи.
Мне удалось поочередно поездить на автомобиле с небольшим литровым трехцилиндровым мотором и только что появившимся четырехцилиндровым 1,5 TSI. Дизельная версия была — с 1,6-литровым 115-сильным мотором. Во всех вариантах можно выбрать МКПП или АКПП DSG. Автомат — только DSG, других автоматов нет.
О том, в каком образе Камик появится в России, пока сказать не могу. Но машинка получилась интересная, сразу чувствуется, чехи знают наши привязанности и электрическую версию даже не предлагают. Возможно, будет гибридный вариант, но позже.
Чехи сделали абсолютно новый двигатель, которого еще не было на международном рынке, и я среди первых журналистов, которые провели тест-драйв.
Технические характеристики внедорожника
Название | 1.4TSI Active (150 л.с.) 4WD |
Класс | Кроссоверы |
Регион происхождения | Европа |
Кузов | 4697х1882х1676х2791 4WD |
Двигатель | бензиновый 1.4, 150 л.с. |
КПП | Механическая 6 |
Привод | Полный |
Расход топлива (город)(л/100км) | 9.2 |
Расход топлива (шоссе)(л/100км) | 6.2 |
Расход топлива (смешанный)(л/100км) | 7.3 |
Снаряженная масса (кг) | 1673 |
Время разгона до 100 км/ч (сек.) | 10.1 |
Макс.скорость (км/ч) | 192 |
Количество подушек | 4 |
Передняя ось | 215/65R17 |
Задняя ось | 215/65R17 |
Цена | 1 505 000 ₽ |
Автомобиль активно набирает популярность. Снижение стоимости привело к повышению интереса к транспортному средству. Уже появилось немалое количество обладателей моделей Шкода российской сборки. Как оценивается авто со стороны владельца транспортного средства?
Skoda Yeti 2009
Кроссовер Skoda Yeti, именуемый так за уверенное поведение на заснеженной дороге, в 2010 году был назван семейным автомобилем года. Он идеально подходит для путешествий с детьми. Кроссоверы «Шкода Йети» отличались оригинальным внешним видом, который был признан публикой не сразу. Их даже называли самыми уродливыми в своём классе. Рейлинги на крыше делали автомобиль визуально выше. Длина машины – 4,2 м, ширина – 1,8 м, высота – 1,7 м. Повышенную проходимость ей придавал дорожный просвет в 180 мм.
Багажник пятиместного и пятидверного компактного кроссовера объёмом 405 литров, а при сложенных задних сидениях – 1760 л, вмещал более полутоны груза, который ещё и зафиксировать можно надёжно с помощью целого набора сеток. Собирался кроссовер в переднеприводной и полноприводной версиях. У него имелись бензиновый и дизельный двигатели, мощностью от 105 до 170 л. с., автоматическая или механическая коробка передач.
Базовая комплектация
Безопасность |
ABS |
ESP |
Подушка безопасности водителя |
Система ЭраГлонасс |
Дистанционное управление центральным замком |
Подушка безопасности пассажира |
Передние боковые подушки безопасности |
Автозвук и развлечения |
Информационная система с цветным дисплеем |
CD-магнитола с MP3 |
USB-порт |
Интерьер |
Отделка руля кожей |
Внешний вид |
Диски из легкого сплава |
Комфорт |
Электропривод и обогрев зеркал |
Регулировка передних сидений по высоте |
Обогрев передних сидений |
Двухзонный климат-контроль |
Перед тем, как брать транспорт, прокатился на машине. Меня устроило это решение. Модель взял в семиместном исполнении и с набором функций, которые посчитал нужными.
Младшая модель кроссоверов «Шкода»
Кроссоверы, модельный ряд которых представлен только средним и большим автомобилями, пополнят линейку в самом малом классе «Шкодой Полар». Известно о машине пока немного. Создаётся она на платформе нового Volkswagen Taigun. То, что новинка – кроссовер, фото показывают недвусмысленно. В основном из фотографий и черпается доступная информация.
Характеристики полезного пространства должны быть скромными. Дизайн будет выполнен в фирменном стиле концерна, как, впрочем, и салон, который станет эргономичным. Двигатели будут небольшими, трёхцилиндровыми, с малым расходом топлива. Выпуск ожидается только в переднеприводном варианте.
Внутреннее и внешнее исполнение
В салоне очень комфортно и удобно находиться. Интерьер внедорожника выполнен стильно, современно, эргономично и продумано. И это при том, что комплектация Актив не полная. В отделке использованы качественные материалы, мягкий пластик. В моем авто обогреваются сиденья первого, второго ряда.
Большой салон привлекает эргономичностью, много отсеков для всякой мелочевки. При необходимости можно сложить спинку переднего пассажирского кресла, чтобы перевозить длинные изделия, вещи.
Автомобиль имеет внушительные размеры. Можно сказать, что он огромный. Но внешне смотрится сравнительно спокойно, солидно и стильно. В багажном отделении есть сетка и крючки для пакетов и сумок. На первый взгляд мелочи, но очень удобно в действительности.
При первой же поездке семьей с детьми на дачу стало понятно, что семиместность салона – понятие очень условное. Троим пассажирам находиться на задних креслах не очень удобно.
Но второй ряд можно отрегулировать на свое усмотрение, и это позволяет устанавливать оптимальное положение для всех пассажиров. Ехать можно, но о безупречном комфорте речи не идет. На дальние расстояния лучше отправляться вчетвером. В моем случае третий ряд – исключительно детские места.
Ожидаемые новинки
Если «Октавия Скаут» – универсал класса «С» с внедорожными качествами, то «Йети» – самый настоящий автомобиль класса SUV . Кроссоверы, которые готовятся к выпуску, находятся на ступень ниже и выше Yeti.
Любителей «Шкоды» ждёт обновление среднего кроссовера «Йети», появление большого семиместного автомобиля с ещё не до конца определённым именем, но уже представленного широкой публике. Самым миниатюрным называют «Полар» (Skoda Polar), показ которого перенесли на 2020 год.
Оснащение внедорожника
Авто имеет неплохое оснащение как для начальной версии. За дополнительную плату можно расширить список доступных опций.
Уже в базе транспортного средства установлен достаточно богатый список оборудования:
- 4 подушки безопасности;
- климатическая установка;
- прогрев передних сидений;
- радио;
- задние диодные фонари;
- стильные диски и пр.
Очень радует высококачественная мультимедийная система с навигацией.
Новая «Шкода Фабия Комби»
, кроссоверы и внедорожники которой до недавнего времени были представлены одной-единственной моделью, стала лидером по трансформации существующих модификаций в модели SUV класса. Это и универсал «Октавия», и совсем новая версия «Фабия Комби», известная ещё с 2008 года. Skoda Fabia Combi Scout Line стала полноприводным автомобилем с защитными пластиковыми обвесами, шестнадцатидюймовыми колёсами (семнадцатидюймовые устанавливаются за отдельную плату), дополнительной защитой днища под свесами.
В дизайне модели много серебристого цвета. Это и рейлинги, и защита днища, и поверхности боковых зеркал, и противотуманные фары. Эти детали оттеняются чёрным пластиком обвесов, дверными порогами и колёсными арками того же цвета. Дизайнеры подумали даже о ковриках в салоне, которые защищены от грязи бездорожья специальным покрытием. У новинки будет как бензиновый двигатель объёмом 1,2 л, так и дизельный объёмом 1,4 и 1,6 л, соответствующими стандарту ЕВРО-6.
Планов у компании Skoda много. Модельная линейка пополняется как обновлёнными существовавшими ранее, так и совершенно новыми разработками. Их объединяет традиционное качество, надёжность и относительно невысокие цены. Остаётся только ждать, что ещё новенького будет представлено компанией на суд любителей кроссоверов и внедорожников в Европе, России и Китае.
Поведение машины на дороге
Внушительные размеры транспортного средства не могут не сказаться на его поведении. Тем не менее, автомобиль достаточно маневренный. Проблем с управлением почти не возникает. В очень тесных условиях иногда возникают неудобства. К этому нужно привыкнуть. Сравнительно неплохая обзорность как для машины таких размеров.
Динамики транспортного средства с мотором в 1,4 л вполне достаточно для спокойной повседневной езды, гонять на нем я не буду. Иногда чувствуется, что максимальную нагрузку мотору выдерживать тяжело. Это понятно и по расходу топлива. Средние показатели аппетита машины составляют 9 л на сотню, с полной нагрузкой – больше 10 л на сотню.
Расход вне города
Роботизированная коробка не менее удобна, чем классический автомат. Когда только трогаешься, прослеживается небольшая задержка, однако в остальном все идет отлично. Переключение передач осуществляется точно и плавно.
Управляемость авто хорошая, не хуже, чему хэтчбека. Радует плавность хода. С неровностями дорожного полотна подвеска справляется на отлично. Даже если машина нагружена полностью, дорожный просвет почти не снижается.
Тормоза чуткие, эффективные. В общем, водить машину одно удовольствие. Радует шумоизоляция. Когда едешь, не слышно посторонних звуков своей машины, а также того, что находится за ее пределами.
Шкода Кодиак – хорошее авто с хорошей динамикой. Автомобиль прекрасно подходит в качестве семейного транспорта.
У Шкода Кодиак — Фольксваген Тигуан разные задачи.
Skoda Kodiaq — Volkswagen Tiguan построены на одной платформе MQB
Тигуан: оснащен 2-х литровым турбомотором 180 л.с., DSG. Версия «Офф-роуд» с дорожным просветом 200 мм, полным приводом, в средней комплектации. Цена данного экземпляра 2 230 000.
Кодиак под капотом прячет такой же силовой агрегат, однако клиренс 188 мм, а салон семиместный. Максимально возможная для российской сборки комплектация. Цена автомобиля 2 836 000 рублей
В целом Тигуан короче на 210 миллиметров, тогда как колесная база — лишь на 110 миллиметров.
Обут Тигуан в 18-дюймовые колеса. Заметим, гонка за большими цифрами диаметра пагубно сказывается на комфорте, так что, больше не всегда лучше! Тут Тигуан может иметь преимущество. Его окрашенные в черный цвет колесные диски смотрятся красиво и стильно, однако, есть и минусы этой красоты. Активно проходя повороты на грейдере или эффектно подрифтив на щебне, получаем заметно щербатые диски. На светлых дисках Кодиака сколы видны меньше.
Cидим спереди
Тигуан
– различия есть, но они в нюансах.
Рабочее место всегда обнимает седока: мультимедийная система, блок управления климатом развернуты к водителю.
Все под рукой у водителя, не надо тянуться к дальнему краю магнитолы, она развернута в сторону водителя
Приборы цифровые, выводи хоть аналоговые шкалы, хоть цифровые графики
Селектор автомата выглядит как джойстик, легко и по молодежному
Не самый большой экран, зато нашлось место для двух крутилок и это хорошо.
Комфортное анатомическое сиденье, но, все-таки, полностью кожаное сиденье — спорное решение
Комбинация приборов полностью цифровая, тем не менее, не самая дорогая. Указатель уровня топлива и температуры выполнены отдельными блоками. Дизайнерские изыски все же разные, хотя нить эргономических задумок четко видна во всей VW-группе. Наша версия Тигуана не топовая — именно поэтому часть решений бюджетные. К примеру, зеркала в козырьках не имеют подсветки, сиденья не целиком кожаные, а комбинированные. Мультимедиа не самая большая и имеет крутилки громкости и настройки вместо сенсоров. В последних двух случаях экономия пошла на пользу, так даже лучше.
Кодиак
– скорее семейный, в отличие от «водительско-спортивного» Тигуана.
Единственный недостаток: полированная, в разводах крышка бардачка у пассажира. Хочется протереть. Мультимедиа поделена поровну между пассажирами и водителем
Тут нет выделенного приоритета, Шкода спроектирована для всех пассажиров и водителя, давая всем равный комфорт.
Высокий центральный тоннель и массивные органы управления добавляют солидности и ощущение большого автомобиля
В максимальной комплектации — полностью цифровая комбинация приборов.
Селектор DSG выглядит массивным, как и весь автомобиль
Данная версия топовая, в машинах попроще магнитола будет, как в Тигуане
Зонтики в передних дверях подчеркивают комфортность автомобиля
Сиденье хорошее. Текстильная обивка вызвала бы больший восторг.
Наш автомобиль максимальный: огромный люк, вентилируемые сиденья с электроприводом и памятью, а также 3-й ряд. Однако, это отличия богатой комплектации, а мы сравниваем усредненные. Как уже было сказано, у обоих претендентов одна идея эргономики, а отличается, в основном, дизайн. В сравнении с более молодежным Тигуаном, Кодиак более степенный. К примеру, обратим внимание на ухватистый селектор DSG, тогда как, в Тигуане — скорее джойстик.
Есть и спорные решения: например, внешняя накладка бардачка, скорее похожа на грязные разводы, чем на отделку. Огромная мультимедиа система не имеет крутилок – прогресс? Да. Однако, попасть пальцем на скорости в неосязаемую кнопку тяжеловато, тогда как схватиться за ручку удобнее.
Отметим, оба автомобиля нашпигованы разного рода электронными помощниками и системами комфорта.
Сидим сзади
И снова семейный Кодиак, база длиннее на 110 мм. Однако, найти 11 сантиметров на заднем ряду не удалось, часть из них отдана багажному отделению. Тем не менее, и того, что досталось салону, достаточно.
Средняя спинка складывается, открывая большой проем в салон
Отдельная зона климат-контроля, розетки на 12 и 220 вольт, а также USB зарядка
В этот держатель можно поместить любой гаджет от смартфона до планшета. Задние пассажиры не будут скучать в дальней дороге
Задний диван имеет, как продольную регулировку, так и наклоняемую спинку. Перед коленями большой запас, так же, как и над головой. Большой стеклянный люк дает ощущение простора и света. Всякого рода держатели делают семейное путешествие максимально комфортным. Самым ярким представителем заботы об удобстве сзади стал подголовник с откидными щеками-ограничителями для головы.
Тигуан сзади заметно проще. Начну с того, чего нет: розетки на 220 вольт, боковых солнечных шторок, обогрева сидений. Стеклянная крыша не доступна в принципе.
Спинки сидений регулируются по углу, сиденья можно сдвинуть вперед, есть большой люк для лыж
Комфорт на втором ряду обеспечивает отдельная зона климат-контроля
Столик в дальнем путешествии пригодится и взрослым, и детям
Тем не менее, сиденья такие же, как и в Кодиаке, вот только не цельно-кожаные. Есть столики с подстаканниками и большие карманы в передних сиденьях.
Больше подробностей и эмоций в салоне можно увидеть в видеоролике в конце статьи.
Третий ряд Кодиака
Возможность попасть туда с обоих бортов имеется — алгоритм один. Но вот сказать, что это полноценные места язык не поворачивается, скорее это детский, подростковый ряд. Хотя, доехать на пикник можно и всемером.
Багажник, Шкода Кодиак — Фольксваген Тигуан
Один концерн, братья, но сколько мелких отличий. Крышка пола багажника Тигуана утоплена относительно бампера, тогда как у Кодиака она выведена практически заподлицо.
Эти, казалось бы, невинные 3 – 5 сантиметров у Кодиака прибавляют полезный объем, но риск повредить пятую дверь выше. У Тигуана задняя дверь утоплена.
Шкода славится желанием использовать каждый сантиметр объема с пользой, Кодиак не стал исключением.
Периметр проема багажника Кодиака имеет более простую форму, таким образом погрузка/разгрузка будет проще.
Под полом органайзер, еще ниже прячутся запаска и сабвуфер
Для того чтобы вынуть запаску придется повозиться, однако, не так часто мы это делаем
Внутренняя обшивка повторяет радиус пятой двери, тогда как у Тигуана она прямая, таким образом, объем сокращается. Внутри чех наполнен всякого рода фишками: есть место для шторки, сама она эластичная и легко принимает нужную форму, огибая груз.
Отдельная тема — дверной проем отсека, и тут Шкода на высоте. Простые прямые формы дают возможность максимально эффективно использовать пространство. Под полом тоже есть интересные решения. Сам пол (его верхний ярус) можно поставить вертикально, увеличив объем, именно сюда прячется шторка. В крыльевых нишах два больших кармана – в Тигуане они меньше. Еще ниже — узенькая докатка и сабвуфер.
Тигуан: изогнутые вертикали проема помешают погрузить что то большое и жесткое, а полку придется или оставить в гараже, или перевозить в салоне.
Драйверские возможности
Тигуан чуть легче, чуть короче, ускорения и повороты даются ему проще. В сравнении со степенным Кодиаком, Тигуан ощущается молодым, задорным псом, которому надо успеть везде. Он подстегивает драйвера стартовать со светофора, интенсивно ввалиться в поворот, а может и «раздать бочком». Отмечу, в линейке у немцев есть версия с мотором 220 л.с. Тогда как Шкоде в России такой мотор не предлагают.
Солидному чеху такие шалости доступны, однако, не по статусу семейного авто. Производитель даже не стал ставить подрулевые лепестки ручного управления КПП – иной уровень, другие задачи. В целом, он напоминает взрослого быка, нисходящего с горы к стаду… Оба автомобиля оснащены системой помощи спуска с горы, причем, как при движении вперед, так и назад. В активе чеха два бардачка, подлокотник с регулируемой по наклону и вылету крышкой, внутри органайзер. Все эти элементы относятся к комфорту, да и позиционируется Шкода, как семейный автомобиль.
Диагональное вывешивание
То, что Тигуан, выполнив вывешивание, откроет и закроет багажник, сохранив зазоры, никто не сомневался.
Однако, опасения насчет Кодиака были. Машина построена на удлиненной платформе MQB (Фольксваген Гольф). Добавим полный привод, семиместный салон и не самый легкий мотор. Тем не менее, повесив заднее левое колесо, чех с честью открыл и закрыл багажник, не дав и тени сомнения в своих возможностях. Мы повторили эксперимент, вывесив переднее правое колесо, с тем же результатом.
Итоги:
Братья кроссоверы из Фольксваген групп показали себя хорошо. Хотя и построены они с прицелом на разного потребителя.
Тигуан проектировали под молодого одиночку или малосемейного драйвера, хотя возраст покупателя не ограничивается. Его может предпочесть, как водитель средних лет, так и человек постарше. Главное, чтобы доход соответствовал.
Кодиак ориентирован на большое семейство, ценящее комфорт и любящее путешествия на различные расстояния. Однако, при этом, он чуть менее заточен для драйва и городской суеты. Если рассматривать сопоставимые комплектации, то и цены на эти машины окажутся вполне соразмерными.
Ценовая политика
Базовый Кодиак Актив стартует с 1,46 млн. За эти деньги знакомый 1,4 TSI, 125 сил, механической КПП и передним приводом. Если доплатить 195 тысяч, тот же мотор 1,4 станет на 25 сил мощнее и приобретет новую пару в виде мокрой DSG 6. Полный привод на механике со 150-сильным мотором 1,4 TSI оценивается в 1,79 млн. За роботизированную коробку попросят еще 40 тысяч.
Топовый бензиновый 2-х литровый 180-сильный полноприводный Кодиак с DSG 7 обойдется в 2,33 млн. Чуть меньше – 2,26 млн, попросят за дизельную 2-х литровую полноприводную машину, оснащенную DSG 7.
Тигуан начинается с отметки 1,58 млн. В эту цену войдут турбомотор 1,4 TSI 125 л.с. и механическая 6-ти ступенчатая КПП, привод передний. Прибавив к цене 160 тысяч, получим тот же, но уже 150 сильный мотор и мокрую DSG 6, привод по-прежнему передний. Накинув еще 100 тысяч, становимся обладателями полного привода.
Наш, тестовый Тигуан со 180 сильным мотором и DSG 7 обойдется в 2,23 млн.
Максимальный 220-ти сильный, бензиновый, полноприводный, оснащенный DSG 7 Тигуан оценивается в 2.73 млн. Фанаты дизельных двигателей смогут сэкономить и приобрести дизельную версию на 130 тысяч дешевле.
Видео тест повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи
https://youtu.be/70JLVzsT4l4
Салон
Внутри скромная Шкода Румстер также не отличается изысками дизайна. Тем не менее, она функциональна, а это в данном случае важнее. Простая в управлении приборная панель, ненавязчивое оформление зоны, находящейся под рулем, не отвлекающая внимание подсветка. Между основными приборами в середине расположен маленький дисплей, на который выводится вся информация о выбранных настройках. Температура в салоне регулируется кондиционером с механическим управлением в базовой модели или более продвинутым климат-контролем в версиях подороже. Как обычно, чехи сыграли на качестве – панель выполнена из хорошего пластика, не скрипит, исключает зазоры, выглядит лаконично.
Мультимедийная система находится в самом низу панели – простая, без «наворотов», с небольшим черно-белым экраном. Разрешает прослушивать CD, MP3, подключить iPod или другой плеер. Скудновато, но без музыки Вы не останетесь. Кнопки аудио управления расположены на руле – удобно, всё под рукой.
Водитель расположится на сидении комфортной формы, предусматривающем многопозиционную регулировку, за рулем, обтянутым кожаной обивкой – эти удобства имеются даже в стандартной версии. Все пассажирские сидения также регулируются, причем задний ряд представлен именно не диваном, а тремя отдельными сидениями, каждое из которых можно двигать, независимо друг от друга. Пассажирам будет достаточно места как спереди (упираться коленками в стоящие впереди кресла не придется), так и по бокам. Головой в крышу Вы тоже упираться не будете, сзади салон рассчитан на размещение троих взрослых людей. Возвращаясь к трехспицевому рулевому колесу, отметим, что оно абсолютно не мешает обзору, панель целиком хорошо просматривается.
Обратим особенное внимание на знаменитый вместительный багажник Шкоды Румстера. Она демонстрирует прекрасные трансформационные возможности: предложенные 490 л легким движением руки превращаются в целых 1780 л. Кресла легко складываются, передвигаются вперед, при необходимости их можно вообще снять. Но даже с разобранным вторым рядом кресел и наличии на них пассажиров Вы сможете перевезти необходимый багаж – коляска, велосипед или просто объемный, громоздкий груз.
Пусть внешне это не самый красивый вариант, но он продуман до мелочей. Внутреннее пространство использовано максимально функционально.
Дополнительные пакеты опций, цены в Европе
Купить Шкода Камик в комплектации Ambition на чешском рынке в 2019 году можно по цене 379 900 крон, за кроссовер в исполнении Style нужно будет заплатить 437900 Kc.
Также автопроизводитель предлагает дополнительное оборудование и различные пакеты, такие как:
- «Комфорт»;
- «Tech»;
- «Connectivity»;
- «Навигационный»;
- «Медиа»;
- «Спорт»;
- «Динамический»;
- «Интерьерный»;
- «Зимний».
Каждый из пакетов включает в себя насколько опций, например, в Paket Komfort стоимостью 11 тысяч крон входит электропривод двери багажника, кожаный мультируль с подогревом, задний подлокотник, обогрев передних/задних сидений.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Новый Nissan X Trail 2020 — компактный кроссовер с большими возможностями
В комплект Sport за 25 000 Kc включены легкосплавные R17 колесные диски, спортивные сиденью и рулевое колесо, затемненные задние стекла, более жесткая подвеска со своими амортизаторами, алюминиевые педали, черный потолок, светодиодная подсветка салона.
Также опционально доступно:
- передние/задние парковочные датчики;
- приборная панель с экраном 10,2”;
- ассистент парковки;
- режим определения усталости водителя;
- адаптивный круиз-контроль;
- черные вставки на бамперах;
- различные рисунки литых дисков 16,17 и 18 диаметра;
- промежуточный полик в багажнике;
- шторка на заднее стекло;
- селектор режимов вождения;
- прицепное устройство (фаркоп) с электронным замком;
- выдвижные омыватели фар.
В европейском варианте автомобиль поставляется без запаски, но за доплату в 2100 крон машина может быть доукомплектована временным (малоразмерным) колесом на стальном диске.
На Женевской выставке концерн Skoda продемонстрировал модель Kamiq с панорамной крышей, только будет ли доступна такая опция покупателям, информации на официальном сайте производителя пока нет.