Мазда СХ 9 2019 – рестайлинг второго поколения полноразмерного кроссовера, занимающего одну из лидирующих позиций на японском рынке внедорожных авто. Модель отличается современным дизайном, комфортным салоном и большим набором высокотехнологичных опций. Целевая аудитория этого авто стоимостью около 3 млн. рублей – семейные водители-мужчины с уровнем дохода выше среднего и детьми. Кроссовер уже продаётся в России и Украине, и, хотя получает довольно противоречивые отзывы, в основном, мнение автолюбителей о CX-9 положительное.
Внешний вид и габариты Mazda CX 9 2020
На вид новый CX-9 получился более агрессивным по сравнению с версиями 2014-2015 годов. И причиной таких изменений стало обновление целого ряда деталей экстерьера:
- спереди можно заметить новую оптику, которая изменила и форму, и наполнение;
- получила другое оформление радиаторная решётка, украшенная металлическими элементами;
- передний бампер получился огромным и мощным, в его корпусе традиционно расположена дополнительная оптика;
- изменились обводы колёсных арок и крыши, завершающейся оригинальным спойлером;
- остекление стало угловатым, а на двери багажного отсека появилась рельефная штамповка;
- оптика задней части оформлена по-новому, сохранив характерные для японских авто очертания.
Длина автомобиля составляет 5,075 м, ширина – 1,979 м, высота – 1,747 м. Высота дорожного просвета зависит от загрузки транспортного средства. Так, в обычном состоянии она составляет 222 мм, при посадке водителя весом 75-80 кг клиренс уменьшается до 220 мм. Масса авто – 1,925 тонны.
Салон авто
Внутри автомобиля тоже можно заметить немало изменений. На первый взгляд, они небольшие – но практически все полезные и увеличивающие привлекательность авто в глазах потенциального покупателя. К особенностям изменённого салона можно отнести:
- безрамочное зеркало и светодиодное освещение в салоне;
- новый подлокотник с USB-разъёмами для подзарядки гаджетов;
- инсталлированный в кожаную переднюю панель 8-мидюймовый экран мультимедийной системы – его особенность в реакции на прикосновения только во время стоянки авто, при поездке придётся пользоваться джойстиком;
- топовую аудиосистему Bose, получившую 12 динамиков и 1 сабвуфер;
- высокое качество отделочных материалов в любом месте салона – от контрастной прострочки рулевого колеса до и приятной на ощупь обивки спинок на втором ряду.
Места внутри достаточно большого авто хватает для пассажиров первого и второго ряда. Хотя немного неудачное расположение центрального тоннеля может показаться непривычным водителю, который только сел за руль CX-9. Ко второму ряду нет совершенно никаких претензий – здесь свободно размещаются 3 взрослых человека нормальной комплекции. Но у пассажиров самых задних кресел могут возникать проблемы при попытке вытянуть ноги – поэтому сюда рекомендуется сажать или детей, или тех, чей рост не превышает 175-180 см.
https://youtu.be/Q_0zHiJ5dYQ
Характеристики новой Mazda CX 9 2020
Вместо 3,7-литрового мотора прошлого выпуска новая модель Мазда СХ 9 2020 года получила новый силовой агрегат SKYACTIV-G 2.5T с турбонаддувом. Максимальная производительность такого двигателя – 231 л. с., время разгона с места до сотни – 8 секунд, скорость может достигать 210 км/ч. При баке объёмом 72 л машина расходует около 8,7 л на 100 км в смешанном режиме, что говорит о возможности проехать больше 800 км без дозаправки.
Объём багажного отделения транспортного средства небольшой – для 7-миместной комплектации он не превышает 230 литров, увеличиваясь до 810 литров при складывании заднего ряда и до 1,641 куб. м., если оставить только передние кресла. Загружая отсек по самую крышу, можно получить другие последние цифры – 840 литров и 1,848 куб. м, соответственно.
По стандарту Euro NCAP машина получила 5 звёзд из 5 – высокий показатель, которого разработчики добились не только особенностями конструкции и прочным кузовом, но и оснащением автомобиля множеством систем безопасности. Восемь подушек, экстренное торможение, контроль «слепой зоны» и другие системы помощи водителю обеспечили CX—9 неплохие результаты и при тестировании специалистами страхового института IIHS.
Технические характеристики
Двигатель и трансмиссия | |
Тип двигателя: | Бензиновый |
Рабочий объем: | 3726 см³ |
Рекомендуемое топливо: | АИ-95 |
Количество цилиндров: | 4 |
КПП: | 6-ти ступенчатая автоматическая |
Топливный бак: | 76 л |
Мощность: | 277 л.с. при 6250 об/мин |
Крутящий момент: | 367 Н∙м при 4250 об/мин |
Разгон до 100 км/ч: | 10,1 с |
Максимальная скорость: | 192 км/ч |
Расход в городском цикле: | 15.4 л/100км |
Расход в загородном цикле: | 9.0 л/100км |
Расход в смешанном цикле: | 11.3 л/100км |
Подвеска и тормозная система | |
Передняя подвеска: | независимая, со стойками Мак-Ферсон и шеститочечным креплением к подрамнику (с использованием резиновых опор). |
Задняя подвеска: | многозвенная, с однотрубными газонаполненными амортизаторами и низко закрепленными пружинами (такая конструкция оставляет максимальное свободное пространство в зоне третьего ряда сидений и/или багажного отделения). |
Передние тормоза: | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза: | Дисковые вентилируемые |
Габариты и масса | |
Длина: | 5069 мм |
Ширина: | 1936 мм |
Высота: | 1728 мм |
Колесная база: | 2875 мм |
Клиренс: | 205 мм |
Объем багажника: | 267-928-1911 л |
Снаряженная масса: | 2115 кг |
Грузоподъемность: | 2712 кг |
Данные о комплектации Sport
Комплектация | Sport 3.7 6AT ( 277 л.с) 4WD |
Цена | 1834000 руб. |
Внешний вид | |
Дверные ручки хромированные | Стандарт |
Тонированные стекла (заднее и боковые) | Стандарт |
Интерьер | |
Материал обивки салона – кожа темная | Стандарт |
Материал обивки салона – кожа светлая | Опция |
Кожаная оплетка руля | Стандарт |
Кожаная оплетка ручки КПП | Стандарт |
Отделка внутренних панелей дверей и консоли кожей | Опция |
Комфорт | |
Управление аудиосистемой на рулевом колесе | Стандарт |
Электрические стеклоподъемники передних и задних дверей | Стандарт |
Климат-контроль (3 зоны) | Стандарт |
Центральный замок с дистанционным управлением | Стандарт |
Бесключевой доступ | Стандарт |
Подогрев передних сидений | Стандарт |
Сиденье водителя с электроприводом и памятью | Стандарт |
Сиденье водителя и переднего пассажира с электроприводом | Стандарт |
Поясничная поддержка сиденья водителя с электроприводом | Стандарт |
Боковые зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом | Стандарт |
Внутреннее зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения | Стандарт |
Датчик света | Стандарт |
Датчик дождя | Стандарт |
Цветной TFT дисплей 5,8 дюйма | Стандарт |
Датчики парковки сзади | Стандарт |
Камера заднего вида | Стандарт |
Круиз контроль | Стандарт |
Маршрутный компьютер | Стандарт |
Люк с электроприводом | Опция |
Дверь багажного отделения с электроприводом | Стандарт |
Навигационная система | Опция |
Безопасность | |
ABS – антиблокировочная тормозная система | Стандарт |
EBD – электронная система распределения тормозных усилий | Стандарт |
DSC – система динамической стабилизации | Стандарт |
TCS – противобуксовочная система | Стандарт |
RSC – система боковой устойчивости | Стандарт |
HBC – Функция автоматического переключения дальнего света фар | Опция |
LDW – Система предупреждения о выходе из занимаемой полосы | Опция |
FOW – Система предупреждения о препятствии спереди | Опция |
BSM – система мониторинга мертвых зон | Опция |
RCTA – Система предупреждения об автомобилях, приближающихся с боковых сторон, когда вы, например, выезжаете задним ходом с парковки | Опция |
Фронтальные и боковые подушки безопасности | Стандарт |
Боковые шторки безопасности | Стандарт |
Иммобилайзер | Стандарт |
Охранная сигнализация | Стандарт |
Приборы освещения | |
Би-ксеноновые фары с автоматическим корректором | Стандарт |
Противотуманные фары | Стандарт |
Светодиодные дневные ходовые огни | Стандарт |
Колесные диски и шины | |
Легкосплавные колесные диски, с шинами 245/50 R20 Bright painted | Стандарт |
Малоразмерное запасное колесо | Стандарт |
Аудиоаппаратура | |
Bluetooth | Стандарт |
AUX, USB | Стандарт |
Аудиосистема 6 динамиков | Стандарт |
Аудиосистема “Bose”, 10 динамиков, CD-проигрыватель c функцией MP3 | Опция |
CD проигрыватель с функцией MP3 | Стандарт |
Пакеты дополнительных опций | |
Продолжайте совершенствовать свой выбор | |
Пакет 1 | 0 руб. |
Пакет содержит: | |
Материал обивки салона – кожа светлая, отделка внутренних панелей дверей и консоли кожей | |
Пакет 2 | 50 000 руб. |
Пакет содержит: | |
Навигационная система, аудиосистема “Bose”, 10 динамиков, CD-проигрыватель c функцией MP3 | |
Пакет 3 | 50 000 руб. |
Пакет содержит: | |
Материал обивки салона – кожа светлая, отделка внутренних панелей дверей и консоли кожей, навигационная система, аудиосистема “Bose”, 10 динамиков, CD-проигрыватель c функцией MP3 | |
Пакет 4 | 127 000 руб. |
Пакет содержит: | |
Люк с электроприводом, навигационная система, HBC – Функция автоматического переключения дальнего света фар, LDW – Система предупреждения о выходе из занимаемой полосы, FOW – Система предупреждения о препятствии спереди, BSM – система мониторинга мертвых зон, RCTA – Система предупреждения об автомобилях, приближающихся с боковых сторон, когда вы, например, выезжаете задним ходом с парковки, Аудиосистема “Bose”, 10 динамиков, CD-проигрыватель c функцией MP3 | |
Пакет 5 | 127 000 руб. |
Пакет содержит: | |
Материал обивки салона – кожа светлая, отделка внутренних панелей дверей и консоли кожей, люк с электроприводом, навигационная система, HBC – Функция автоматического переключения дальнего света фар, LDW – Система предупреждения о выходе из занимаемой полосы, FOW – Система предупреждения о препятствии спереди, BSM – система мониторинга мертвых зон, RCTA – Система предупреждения об автомобилях, приближающихся с боковых сторон, когда вы, например, выезжаете задним ходом с парковки, Аудиосистема “Bose”, 10 динамиков, CD-проигрыватель c функцией MP3 |
Конкуренты Мазда CX 9 2020
Список конкурентов у Мазды CX-9 достаточно большой. Основные соперники – такие же полноприводные кроссоверы с 5 или 7 сиденьями, мощным мотором и хорошей комплектацией. Один из главных конкурентов – Тойота Хайлендер предыдущего поколения (новое пока в РФ не продаётся), покупателю которой на мировом предоставляется неплохой выбор комплектаций и моторов. Однако, сравнивая одинаковые по оснащению версии, можно заметить преимущества кроссовера Mazda в цене.
Ещё одной альтернативой можно назвать Инфинити Ку Икс 60, которая тоже относится к премиум-классу, едет мягко и выглядит шикарно. Но стоимость авто значительно дороже, чем у CX-9. Сравнивая Мазду со Шкодой Кодьяк, стоит отметить более выгодную стоимость чешской модели. Правда, места в салоне будет меньше, а двигатель будет не таким мощным.
Цены и комплектации Mazda CX 9 2019
Новая Мазда СХ 9 2020 выпускается в 4 комплектациях, стоимость которых начинается с 2,795 миллионов рублей (около $43000). За эту сумму покупатель может рассчитывать на 6 подушек безопасности, парктроники спереди и сзади, климат-контроль с 3 зонами, электростеклоподъёмники для каждой двери, светодиодную оптику, обогрев и электропривод наружных зеркал. Эта же версия оборудована аудиосистемой с 6 колонками, навигацией и 18-тидюймовыми дисками, а также системой G-Vectoring Control, позволяющей автомобилю лучше входить в повороты.
Более дорогой вариант Супрем отличается электроприводом и памятью для водительского сиденья. Зеркало внутри автоматически затемняется в зависимости от освещения. Дверь багажника получила электропривод, а задние стёкла – шторки, защищающие от солнца пассажиров третьего ряда.
Владельцу комплектации Эксклюзив достанется авто с возможностью бесключевого запуска мотора, вентиляцией и подогревом первого ряда, проекционным дисплеем и системами помощи водителю. Комплектуется такое авто уже 19-тидюймовыми диски и аудиосистемой Bose с 12 колонками.
Версия Икзекьютив отличается от Exclusive только отделкой салона кожей Nappa коричневого цвета и фирменными декоративными вставками из шпона японского ясеня. Однако разница в цене получается существенной – в пределах 100 тыс. руб. или $1500.
На украинском рынке можно приобрести модель CX-9 из нового поколения за сумму 1,353 миллиона гривен. Топовая версия кроссовера обойдётся в 1,412 миллиона. В то же время в салонах ещё остаются дорестайлинговые версии, стоимость которых составляет 1,323 и 1,372 млн. грн., соответственно.
Табл. 1. Комплектации на российском рынке.
Название версии | Параметры двигателя | Коробка передач | Трансмиссия | Цены в РФ, млн. руб. |
Active | 2,5 л, бензиновый, 231 л. с. | автоматическая | полноприводная | 2,795 |
Supreme | 3,091 | |||
Exclusive | 3,257 | |||
Executive | 3,357 |
История кроссовера
Внедорожник, родом из Японии, выпускается местной автокомпанией Mazda в городе Хиросима. Модель СХ-9 была построена специально для потребителей Северной Америки. Она стала первым семиместным кроссовером японского автопроизводителя.
Первое поколение
Кроссовер 9-й модели впервые увидел мир в апреле 2006 года на нью-йоркском автосалоне. Через год машина поступила в реализацию. Первое поколение CX-9 продавали в Соединенных Штатах, Австралии, Южной Америке, Украине, России и Саудовской Аравии. В основу автомобиля легла фордовскоя платформа, так же как и Форды моделей Edge и Fusion, Мазда 6 и другие.
Mazda CX-9 1 поколение 2-й рестайлинг
СX-9 2007 года укомплектовывали 3,5-литровым V6 двигателем Ford Cyclone. Система безопасности состояла из антипробуксовочного механизма, динамической системы DSC, пассажирских и водительских подушек безопасности, а также подушкой-шторкой для всех рядов сидений. Дополнительно в машине были установлены навигационная система, громкая связь с Bluetooth-подключением, система Bose 5.1 и камера заднего обзора.
На Mazda СХ-9 в 2008 году установили бензиновый 3,5-литровый V6 мотор на 277 лошадей. Двигатель начали производить годом ранее на японском заводе, который специализируется на выпуске двигателей к автомобилям Mazda. Новое авто оснащено коробкой-автомат с шестью передачами. В это же время машина получила двойное признание и звание внедорожника года от автоиздания MotorTrade и на международном автосалоне в Детройте.
В 2010 году машина обрела новую радиаторную решетку, другие формы воздухозаборников, новую светотехнику и более дорогостоящую отделку интерьера. Эта модель начала производиться в трех вариациях: Grand Touring, Luxury и Classic. В автомобиле производители установили громкую связь, современный климат-контроль. Модели Touring и Grand Touring дополнены кожаными элементами в обивке, усовершенствованной аудиосистемой и DVD для задних пассажиров.
Рестайлинговая модель 2013 года дополнена новой радиаторной решеткой. Другим дизайном передней и задней пары фар, современной формой переднего бампера. Очертания и внешний вид кузова по прежнему соответствовал стилю KODO. Двигатель модернизированной Мазды остался таким же, как и у предшественниц прошлых лет – шестицилиндровым V6 на 3,7 литра и шестиступенчатой коробкой-автомат. Также изменился и интерьер. Для облицовки интерьера стали использовать дорогостоящий материал. Новый СХ-9 оснастили системой определения мертвых зон, механизмом слежения за разметкой автодорог.
Второе поколение внедорожника
Продажи полноразмерных кроссоверов в Соединенных Штатах стартовали в 2020 году. Знакомство с новинкой произошло в Лос-Анджелесе на автосалоне этого же года. В создании нового внедорожника была задействована технология SkyActive, которая использовалась в автомобилях Мазда ранее. Второе поколение кроссовера стал более безопасным, чем его предшественники. Дизайн машины выполнен в стиле Мазда, аналогично с «KODO».
Mazda CX-9 2 поколение
Летом 2020 года новую Мазду представили индонезийскому потребителю. С февраля текущего года в Джакарте начали производить внедорожник для внутреннего рынка. Одновременно стартовала сборка СХ-9 и для российского покупателя. Модернизированный японец производят на заводе под названием «Соллерс», расположенном во Владивостоке. Для «Соллерс» это уже третья модель Мазды. Ранее здесь собирали СХ-5 и СХ-6. На авторынки России поставляют Мазду в комплектациях Exclusive и Supreme.
Автомобиль оснащен четырехцилиндровым двс на 250 лошадиных сил и объемом 2,5 литра. Модель второго поколения за 8 секунд разгоняется до 100 км/ч и имеет максимальную скорость до 250 км/ч.
Отзывы владельцев
Георгий П.
: Если говорить о плюсах кроссовера, могу отметить большое багажное отделение, просторный салон, отличную оптику и дизайн. Оснащение неплохое, скорость и время разгона – на том уровне, на котором я и ожидал. А вот к маневренности претензии есть – радиус разворота у СХ 9 великоват. Расход топлива мог бы быть поменьше – за городом выходит не 12,7, а до 16-17 литров.
Михаил Н.
: Хотелось бы рассмотреть все особенности автомобиля подробнее. Дизайн снаружи – шикарный, эргономика салона нормальная, а вот ходовые свойства на четверочку. Ход плавный, крен минимальный, динамика отличная, но проходимость так себе. Тормоза отличные – а радиус разворота большой, не на каждую парковку получается нормально заехать, хотя длина не такая уже и огромная. Расход топлива тоже выше, чем хотелось бы – зато количество опций впечатляет, даже для такой цены.
Василий Н.
: Долго ждал, пока СХ-9 появится в стране. В чём-то мои оправдания оправдались, но немало и разочарований. При достаточно высокой стоимости максимальной комплектации она оказалась без люка и полного подогрева лобового стекла. Расход высокий – по словам производителя, даже по городу должно быть не выше 13, а на деле – замечал и 17, и даже 18 литров. Впрочем, внешний вид, хорошее аудио и целая куча систем безопасности компенсируют эти минусы. Стартует машина быстро и едет плавно – правда, по бездорожью на ней я бы ехать не советовал.
https://youtu.be/bxaU4L05ius
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Комфорт во время движения
Радует, что в последнее время компания Mazda очень много думает о комфорте вообще и шумоизоляции в частности. Это правильное и Mazda CX-9 не исключение. Здесь больше 20 кг шумопоглощающих материалов. Здесь двойные стекла. Здесь масса других технологий, которые направлены на улучшение акустического комфорта и с ним полный порядок, особенно в городе. Там вообще едешь как в премиальном автомобиле.
Если едешь на трассе, то там всё не так. Свою лепту вносят и зимние шины. Тем не менее, тот уровень шумов, который можно слышать в салоне во время езды по загородным дорогам он в общем жизнь не портит, ни водителю, ни пассажирам.
Подвеска тоже работает отлично, потому что машина буквально стелет по дороге. Но в то же самое время ты отлично понимаешь, что происходит с автомобилем. Ты чувствуешь дорожное полотно. Между прочим это заслуга не только настройка подвески. Дело в том, что кресло, на котором сидит водитель, сделано из слабо деформируемого уретан с высокой демпфирующей способностью. Иными словами, он позволяет водителю чувствовать дорогу, но при этом на тело не передаются неприятные вибрации. Обо всём подумали.