Toyota Rav4 или Nissan X-Trail — реально ли стоит платить больше? Сравниваем и выбираем из 2х ТОП кроссоверов.

Несколько мнений о внешности и интерьере

Внешний вид х трейл от водителей получил высокие оценки: первое поколение за интересный и вполне продвинутый облик, второе – в первую очередь, за измененные фары.

«Мне его внешность нравится, ничего лишнего, все аккуратно и четко».

Но наибольший интерес у владельцев вызывает салон ниссан х трейл первого поколения, ведь приборная панель у него расположена в центральной части торпедо. Автолюбители отмечают неудобство такого решения, ведь приходится постоянно отвлекаться на поиски панели на первых порах привыкания. В остальном же владельцы положительно отзываются о салоне:

  • похвалы заслужила отделка, прочная и аккуратная;
  • места внутри достаточно для того, чтобы все смогли разместиться с комфортом;
  • очень хорошо, говорят наши соотечественники, что в х трейле большое количество всевозможных ящичком, кармашков и ниш.

Ниссан Х Трейл первое поколение багажник

Вместе с тем, получил салон первого поколения и отрицательные характеристики за недостаточную поддержку сидений. И, словно услышав мнения российских водителей, японский концерн при создании второго поколения изменил именно салон. Те, кто смог сравнить обе модели, говорят, что:

  • появилось гораздо больше регулировок для передних кресел;
  • все сиденья получили, наконец, хорошую боковую поддержку;
  • изменилась в лучшую сторону геометрия каждого сиденья, благодаря чему длительные поездки в этом авто вовсе не кажутся утомительными;
  • панель приборов вернулась на свое привычное место;
  • появился бардачок с функциями холодильника и термоса в стандартной комплектации.

Отдельно выделяют автомобилисты багажное отделение, которое характеризуется, по их мнению, достаточным объемом (у второго поколения это 603 литра, а при сложенных сиденьях и вовсе 1773), удобным проемом и двухуровневым полом. Здесь же опытные владельцы обращают свое внимание на выдвижной ящичек под полом: очень удачно выбрано его покрытие – нескользящее, легко отмывающееся.

Ниссан Х Трейл первое поколение салон

Общие сведения

Что касательного внешнего вида Rav4, то он существенно изменился, в особенности его передняя часть. Передняя часть у нового кроссовера полностью новый: бампер, радиаторная решетка и даже фары, все достаточно серьезно изменено. Что касательно боковой части, то здесь также имеются изменения, но они гораздо менее значительные. Прежде всего, значительно были переработаны накладки, которые используются на порогах, а также более интересными стали колесные арки автомобиля. Корма автомобиля, также значительно изменилась, теперь здесь появились новые бампер, фонари и была использована обновленная накладка для дверей. Все это, в целом, выглядит достаточно неплохо.

Что касательно технических изменений, то они были сделаны по причине многочисленных претензий со стороны клиентов. Некоторые пользователи прошлых версий автомобиля, достаточно часто говорили о том, что на автомобиле чрезмерно жесткая подвеска. Именно для таких клиентов, была значительно переработана подвеска, которая теперь имеет гораздо более мягкие пружины. Для того чтобы управляемость оставалась на достаточно высоком уровне, пришлось увеличить жесткость самого кузова автомобиля. Очень сильно была доработана шумоизоляция автомобиля, ставшая лучшее на 55 процентов, благодаря использованию специального материала поглощающий звук, который был установлен на пол автомобиля.

Двигатели: их плюсы и минусы

Первое поколение х трейл доступно со следующими агрегатами:

  1. 2,5-литровый 165-сильный бензиновый движок;
  2. 140-сильный бензиновый объемом 2,0 л;
  3. 2,2-литровый турбодизель мощностью 116 л.с., оснащенный отличной системой охлаждения.

Бензиновые варианты комплектуются либо 4-ступенчатой автоматической коробкой, либо 5-ступенчатой механикой, дизель же доступен только с 6-ступенчатой мкпп.

Для второго поколения доступны те же бензиновые движки и новый дизель в двух вариантах:

4. 150-сильный в сочетании с 6-ступенчатой механикой или автоматом и 173-сильный в паре с мкпп.

Наилучшим мотором, по мнению наших автолюбителей, является 2,5-литровый, поскольку именно его мощности хватает автомобилю сполна. С другой стороны, не всех устраивает расход этого двигателя: до 14,5 литров по городу в зимний период.

Ниссан Х Трейл второе поколение

Но в целом, движок 2,5 л неприхотливый, работоспособный и очень простой в эксплуатации. К тому же он отлично работает практически в любых условиях. Единственная проблема при ежедневном использовании авто может возникнуть с вариатором: как говорят водители, в пробках он нагревается, а потому селектор автомата выдает ошибку. В результате машина начинает вяло реагировать на нажатие педали акселератора. Решением этой проблемы может стать замена масла в коробке и прочистка контактов датчика.

T32

Блоки в салоне

Они находятся в торце панели приборов с обоих концов.

Левый блок (основной)

Фото — пример (перевернутое изображение)

фото блока в салоне

Схема

схема блока в салоне икстрейл t32

Описание

115А Указатели поворота, аварийная сигнализация (блок кузовной электроники (BCM))
25А Блок управления полным приводом
320А Центральный замок (блок кузовной электроники (BCM))
415А Задний стеклоочиститель (блок кузовной электроники (BCM))
520А Центральный замок (блок кузовной электроники (BCM))
610А Блок управления полным приводом, диагностический разъем, парковочный тормоз
710А Блок кузовной электроники (BCM)
85А Переключатель муфты сцепления
91А Антенна противоугонной системы Nissan (NATS)
1010А Выключатель стоп-сигнала
1120А Аудиосистема
1210А Сабвуфер (опциональный разъем)
1310А Комбинация приборов
145А Блок кузовной электроники (BCM), блок управления сиреной
1520А Аудиосистема, блок управления навигацией, система кругового обзора
1620А Аудиосистема, блок управления навигацией, система кругового обзора
1715А Мотор отопителя, кондиционер
1810А Запасной предохранитель
1920А Прикуриватель
2010А Кондиционер, педаль тормоза, выключатель стоп-сигнала (R9M), блок управления зеркалами
2110А ABS, блок управления ABS, система динамического контроля устойчивости автомобиля (VDC)
2210А Подогрев зеркал
2315А Обогрев заднего стекла
2415А Обогрев заднего стекла
2520А Реле освещения салона (блок кузовной электроники (BCM)), опциональный разъем
265А Блок управления навигацией, корректор фар, аудиосистема
2715А Мотор отопителя, кондиционер, реле Bypass
2815А Подогрев передних сидений
2910А DC/DC преобразователь
3010А Выключатель стоп-сигнала. датчик угла поворота рулевого колеса, блок управления Sonar, блок управления ESP,блок управления полным приводом, диагностический разъем, аудиосистема, блок управления навигацией, система кругового обзора Around View Monitor, парковочный тормоз. модуль шасси, зеркало с автоматическим затемнением, опциональный разъем, комбинированный переключатель, реле подогрева топлива. датчик дистанции, передняя камера, реле PTC: 1, 2, 3
315А Комбинация приборов, диод
3210А Подушки безопасности
3315А Омыватель стекла, комбинированный переключатель

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 19 на 20А.

Отдельные элементы реле находятся с обратной стороны блока: Зажигание, Отопитель, Обогрев заднего стекла, Вспомогательное реле.

Правый блок

Присутствует преимущественно в автомобилях с системой старт-стоп.

Блок в салоне справа

Обозначение

5410А Датчик угла поворота рулевого колеса
5510А Диод
5610А Аудиосистема, система кругового обзора Around View Monitor, датчик дистанции, передняя камера
5710А Блок управления двигателем, блок управления коробкой, датчик диапазона трансмиссии, блок предохранителей в моторном отсеке, датчик нейтрального положения, датчик первичной скорости, датчик вторичной скорости, датчик оборотов, выключатель задней скорости
58Не используется
5910А Кондиционер
6010А ABS, блок управления ABS, система динамического контроля устойчивости автомобиля (VDC)
61Не используется
62Не используется
6320А Аудиосистема, блок управления навигацией, система кругового обзора Around View Monitor
64Не используется
  • R1 — Вспомогательное реле
  • R2 — Зажигание

Блоки под капотом

В моторном отсеке 4 блока с предохранителями. 2 монтажных блока находятся рядом с аккумулятором, предохранители высокой мощности на клемме аккумулятора и за бампером сбоку под фарой еще один дополнительный.

монтажные блоки под капотом t32
расположение монтажных блоков под капотом nissan x-trail t32

Блок А

1 Монтажный блок фото

Схема

схема монтажного блока а

Расшифровка

8110А Блок управления двигателем
8215А Блок управления двигателем,
8315А Дроссельная заслонка, блок управления двигателем, клапан адсорбера (EVAP), датчик массового расхода воздуха, катушки зажигания, главное реле, выпускной клапан, впускной клапан, топливный насос высокого давления, форсунки, блок предохранителей в моторном отсеке, датчик соотношения воздух топливо, подогреватель топлива, датчик наличия воды в топливе, обходной клапан охлаждающей жидкости
8410А Блок управления двигателем,клапан впускного коллектора, выпускной клапан грм, впускной клапан грм, промежуточный клапан грм
8515А Датчик соотношения воздух топливо, подогреваемый кислородный датчик, клапан турбонаддува, блок управления двигателем, блок управления свечами накаливания
8615А Форсунки, катушки зажигания, блок предохранителей
8715А Реле компрессора кондиционера
88Не используется
89Не используется
9030А Реле переднего стеклоочистителя, мотор переднего стеклоочистителя
9120А Реле топливного насоса
92Не используется
9310А Блок управления двигателем, блок управления коробкой, датчик диапазона трансмиссии, блок предохранителей в моторном отсеке, датчик нейтрального положения, датчик первичной скорости, датчик вторичной скорости, датчик оборотов, датчик заднего хода / нейтральной передачи
94Не используется
955А Блок блокировки рулевого колеса
9610А Реле повторного запуска (старт-стоп)
9710А Передний правый комбинированный фонарь, передний левый комбинированный фонарь, компрессор, датчик диапазона трансмиссии, блок предохранителей в моторном отсеке, датчик нейтрального положения, выключатель задней скорости, датчик заднего хода / нейтральной передачи

Блок Б

Схема

Схема блока Б

Таблица с описанием

4115А Звуковой сигнал
4230А R9M: Реле PTC 2
4330А R9M: Реле PTC 3
4430А R9M: Реле PTC 1
4530А Парковочный тормоз
4630А Опциональный разъем
4715А Звуковой сигнал
4830А Парковочный тормоз
F50А ESP
50А R9M: Стеклоподъемники, люк, шторка, электропривод сидений
G30А ABS
H50А ESP
30А R9M: Реле вентилятора системы охлаждения двигателя
I30А Стартер
50А R9M: ESP
J30А Электропривод двери багажника
50А R9M: ESP
K40А ABS
30А R9M: Реле вентилятора системы охлаждения двигателя
L30А Стартер, блок предохранителей (E14)
M50А Стеклоподъемники, люк, шторка, электропривод сидений
40А R9M: ABS

Блок за бампером

все блоки под капотом

Фото пример и схема с обратной стороны крышки

HEATED SCREENОбогрев стекла
H/LAMP WASHER RELAYРеле омывателей фар
ANTI THEFT HORN RELAYРеле звукового сигнала противоугонной системы
HEATED FRONT SCREEN RELAYРеле обогрева лобового стекла

А как он ведет себя на дороге?

Оба поколения х трейл оборудованы электронной системой полного привода, которая при обычных условиях работает только как переднеприводная. Система предусматривает три режима работы, предоставляя водителю возможность заблокировать межосевую муфту.

«Очень кстати, что в машине есть несколько режимов привода. А еще здорово, что постоянно работает именно передний: не так часто становится нужен полный привод».

Автомобилисты очень хорошо отзываются о работе полного привода, а также всех сопутствующих систем:

  • машина уверенно чувствует себя на скользком покрытии;
  • высокий клиренс оказывает большую услугу в зимний период, а также решает проблему с парковкой;
  • система стабилизации безупречно выполняет свои функции.

Ниссан Х Трейл второе поколение багажник

Но если говорить об автомобиле первого поколения, то новых владельцев может ждать неприятный сюрприз – шум сзади. Первоначально можно подумать, что причиной тому плохая шумоизоляция, но, как показал опыт эксплуатации ниссан нашими соотечественниками, речь в данном случае идет о «хлипкости» редуктора заднего привода. Хотя в некотором случае шум вызывают ступичные подшипники.

Ходовая

Стоит обратить внимание и на подвеску. Втулки стабилизатора выхаживают 40 – 60 тыс. км, примерно столько же ходят и стойки стабилизатора. При пробеге более 150 – 180 тыс. км скорей всего подойдет очередь амортизационных стоек, сайлентблоков рычагов и ступичных подшипников.

Рулевые наконечники ходят 60 – 80 тыс. км.

Передние тормозные диски доживают до 100 – 120 тыс. км (2 – 3 тыс. рублей), передние тормозные колодки – до 50 – 60 тыс. км, а задние колодки – до 80 – 90 тыс. км.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: