Audi Q5 Sportback станет одной из 20 моделей-новинок 2020 года


Восемь с лишним лет Audi выпускала кроссовер Q5 первого поколения, и за это время автомобиль обновился лишь однажды. Так что новый Q5 поклонники компании ждали с нетерпением ― в прошлом году кроссовер добрался и до российского рынка. За 2020 год немцы продали в России около 2700 среднеразмерных кроссоверов. Впрочем, если вспомнить, что дебютировала новинка у нас лишь в июне, то очевидно, что годовые продажи не совсем отражают реальный спрос на новый Q5. К примеру, в декабре Audi продала почти 300 «ку-пятых». Для сравнения, в том же месяце BMW смогла продать лишь 177 Х3, а вот ещё один немец, Mercedes-Benz GLС, был куда успешнее ― 561 автомобиль. Лидером в данном сегменте является Lexus RX ― 9415 кроссоверов за весь 2020 год и 878 машин в отдельно взятом декабре

⇡#Экстерьер

Рестайлинговую Q5 первого поколения и героя нашего материала разделяют во времени долгих пять лет, поэтому изменения во внешности очень заметные, особенно по меркам Audi. Кроссовер теперь выглядит более солидно и немного тяжеловато, смахивая внешне на более крупный Q7.

Решётка радиатора стала крупнее, получив ярко выраженную окантовку и массивные горизонтальные полоски из хрома. Фары теперь чуть уже и существенно вытянулись по длине. Хромированные «жабры» версии S-line вокруг противотуманок придают спокойному облику Q5 немного агрессии. Слегка изменилась и форма капота ― по краям появилась дополнительная выштамповка.

В базовой комплектации Q5 полагаются биксеноновые фары, но за доплату доступны и передовые матричные фары. Есть тут и поворотники с последовательным включением светодиодов ― всё по последнему слову автомобильной моды.

Q5 второго поколения стал длиннее на 34 мм, хотя на глаз такую прибавку в размерах сложно разглядеть даже в профиль.

Сзади изменения по сравнению с предшественником также заметны. Благодаря массивному бамперу и иной форме крышки багажника новый Q5 выглядит внушительнее. Крупные фонари лишь немного изменили свою форму, но выглядят весьма уместно. Сзади кроссовер выполнен в общей с более крупным Q7 стилистике.

Новый дизайн Ауди Ку 5 2020 года фото

С увеличением габаритов автомобиль стал едва вписываться в стандарты класса компактных кроссоверов. Сконструированный на базе платформы MLB вседорожник Ауди Ку 5 2020 имеет длину 4663 мм (+34 мм к дореформенному показателю) и колесную базу 2819 мм (+12 мм). Ширина кузова новой модели составила 1893 мм (-5 мм), а его высота равняется 1659 мм (+4 мм). Примечательно, что, несмотря на подросшие размеры, «ку-пятый» стал легче своего предшественника. Уменьшение массы машины составило почти 100 кг – такого показателя разработчикам удалось добиться благодаря широкому использованию алюминиевых деталей в конструкции. Так, из «крылатого» металла изготовлены капот, дверь багажника, поперечины бампера и опоры подвески. Вместе с тем необходимую прочность кузову обеспечивают стали высокопрочных сортов.

⇡#Интерьер

Автомобили Audi последних лет отличаются продуманным, аккуратным и качественным интерьером, и новый Q5 не стал исключением. Владельцы автомобилей концерна Volkswagen найдут знакомые элементы в отделке салона и приборной панели.

Из центральной консоли торчит «планшет» мультимедийной системы ― пожалуй, это единственный элемент интерьера, который выглядит немного аляповато.

Блок управления климатической установки имеет удобные поворотные шайбы для регулировки температуры, а прямо в них встроены дисплеи, демонстрирующие заданную температуру. Металлические клавиши в центральной части приятно холодят пальцы, а клавиши трёхуровневого подогрева сидений имеют оптимальное расположение. Чуть ниже расположен блок кнопок, отвечающих за различные функции автомобиля: выбор режима трансмиссии, включение системы «старт-стоп», отключение ESP и так далее.

На центральном тоннеле располагается блок элементов управления мультимедийной системой. Это небольшой тачпад с четырьмя кнопками, а также шайба, при вращении которой происходит переход между пунктами меню.

Рычаг переключения передач имеет крупный набалдашник, а для перевода коробки в положение Parking используется отдельная клавиша ― не самое удобное, но довольно распространенное решение. Рядом расположены кнопка электронного ручника и клавиша удержания автомобиля в пробках. Чуть правее находится узкий отсек, куда можно положить смартфон ― правда, устройства с экранами диагональю около 6 дюймов туда уже не помещаются.

Есть в Audi Q5 и отсек для беспроводной зарядки смартфонов. Он сдвижной, под ним спрятана пара подстаканников. И тут не обошлось без удобной функции: можно включить подогрев или охлаждение отсека, так что зимой можно всю дорогу наслаждаться горячим кофе, а летом ― холодной минералкой.

Под подлокотником спрятан небольшой отсек, где расположены пара разъёмов USB и один порт AUX.

Рулевое колесо в Audi Q5 приплюснуто снизу на манер спортивных автомобилей. Это опция, по умолчанию кроссовер идёт с обычным рулём. Баранка отлично лежит в руках, мягкая кожа приятна на ощупь. А вот усилие на рулевых кнопках не понравилось — они немного жестковаты. Хорошо, что регулировать громкость и перемещаться по меню можно с помощью удобных «крутилок», расположенных по краям. За рулевым колесом находятся подрулевые лепестки, с помощью которых можно переключать передачи в ручном режиме АКПП.

Бардачок маленький, к тому же его крышка откидывается прямо на ноги переднему пассажиру.

Ещё одним разочарованием стал откровенно жёсткий пластик на дверных панелях ― проблема практически всех автомобилей концерна VAG.

А вот с чем точно нет проблем, так это с сиденьями. Ромбовидная прострочка, мягкая кожа, ярко выраженная боковая поддержка, множество электрических регулировок ― кресла Audi Q5 очень хороши.

Задний диван также весьма удобен, особенно если не пытаться посадить туда сразу трёх пассажиров. Места для ног тут не очень много, но ступни можно поместить под передние сиденья, так что даже рослым людям пространства должно хватить. Для комфорта пассажиров предусмотрен подогрев задних сидений, свой блок климат-контроля, а также солнцезащитные шторки на окнах.

Объём багажника Audi Q5 составляет приличные 550 литров. В подполье багажного отделения спрятана докатка. Задние сиденья можно сложить прямо из багажника. На машинах с пневмоподвеской есть две кнопки, с помощью которых можно изменять погрузочную высоту, ― удобно.

Если сложить задний диван, ровного пола не образуется, но пространство для перевозки грузов получается весьма объёмное.

Технические характеристики Audi Q5:

Двигатель
Тип двигателяБензин, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Рабочий объём, см31984
Число цилиндров4
Максимальная мощность, л. с. / кВт при об/мин249/183 при 5000–6000
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин370 при 1600–4500
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с6,3
Максимальная скорость, км/ч237
Трансмиссия
Коробка передачРоботизированная
ПриводПодключаемый полный
Ходовая
Передняя подвескаНезависимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвескаНезависимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормозаВентилируемые дисковые
Задние тормозаВентилируемые дисковые
Размер шин255/45 R20
Усилитель руляЭлектрический
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота, мм4663/1893/1659
Колёсная база, мм2819
Дорожный просвет, мм171–231
Масса, снаряжённая (полная), кг1720 (2400)
Число мест/дверей5/5
Объём багажника, л550
Топливо
Рекомендуемое топливоАИ-95
Объём бака, л70
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл, л8,3 / 5,9 / 6,8
Актуальная цена, руб.от 3,11 млн

Audi Q5 второго поколения на российском рынке представлен только с одним вариантом двигателя и коробки: это комбинация 2-литрового турбомотора TFSI мощностью 249 л. с. и роботизированной 7-ступенчатой коробки DSG. Стоимость кроссовера стартует с отметки 3,11 млн рублей — базовый автомобиль за эту сумму оснащён 17-дюймовыми легкосплавными дисками, ксеноновыми фарами, датчиком дождя, передними сиденьями с электрорегулировкой и подогревом, климат-контролем, электроприводом крышки багажника, системой «старт-стоп». Пакет внешней отделки S line добавляет к цене авто 122 тысячи рублей, цвет металлик ― 62 тысячи, 20-дюймовые диски ― 168 тыс., матричные фары ― 133 тыс., так что цена хорошо оснащённого автомобиля может с лёгкостью перевалить за 4 млн рублей.

Комплектации Ауди Q5 2020 модельного ряда

Точное количество модификации обновленного кроссовера пока неизвестно. Для обновленного автомобиля будет доступно несколько силовых агрегатов. Список оборудования, доступного для различных модификаций:

  • Кожаная обивка и обогрев рулевого колеса;
  • Трех-зонная климатическая установка;
  • Электропривод положения, подогрев, вентиляция передних сидений, а также функция массажа;
  • Панорамный люк в крыше;
  • Усилитель задней двери;
  • Возможность изменения положения второго ряда сидений;
  • Система запуска двигателя с помощью кнопки;
  • Система навигации с голосовым управлением;
  • Радиус колесных дисков от 19 до 21 дюйма.

⇡#Бортовой компьютер и мультимедийная система

Наш автомобиль был оборудован опциональной приборной панелью Audi virtual cockpit. Вместо обычных приборов тут установлен 12,3-дюймовый дисплей высокого разрешения. Это значит, что, в зависимости от выбранных режимов и пожеланий водителя, на дисплей можно выводить самую разнообразную информацию, попутно меняя внешний вид самих приборов. Выглядит это примерно так:

Как видите, Audi Q5 предоставляет широкие возможности по кастомизации приборной панели. По бокам от дисплея находятся индикаторы температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива в баке.

Диагональ дисплея мультимедийной системы MMI Navigation — 8,3 дюйма. Данный экран также отличается высоким разрешением — это отчётливо видно, если вывести на него картинку с камер. Последние, к слову, также удивили высоким качеством изображения. Есть здесь и возможность вывести панорамное изображение вашего автомобиля.

Q5 поддерживает сервис Audi Connect. Благодаря встроенной точке доступа Wi-Fi интернет можно раздавать одновременно для восьми мобильных устройств — для этого автомобиль оснащается модемом, в котором установлена SIM-карта с поддержкой сетей LTE. Благодаря этому можно выводить на дисплей прогноз погоды, последние новости, цены на топливо на ближайших заправках и так далее. Если же вы заблудились где-то в глуши, всегда можно воспользоваться картами Google Maps и вывести фотографии местности со спутника.

Разумеется, есть и поддержка технологий Apple CarPlay и Android Auto.

В качестве опции покупатели Audi Q5 могут заказать полноцветный проекционный дисплей: он отображает такие данные, как скорость, навигационные указания и информация от ассистирующих систем, прямо на ветровом стекле.

⇡#На дороге

Кризис 2014 года очень сильно повлиял на автомобильный рынок России. С него ушло множество интересных моделей, кроме того, значительно сократился выбор агрегатов для автомобилей, которые всё ещё можно купить в нашей стране. Компания Audi тоже пересмотрела свой ассортимент, в результате чего любители дизельных моторов остались не у дел. Вот и новый Q5 доступен у нас только в одной версии ― нет столь любимых многими дизельных моторов объёмом 2 и 3 литра. Из всего многообразия остались лишь бензиновый 2-литровый турбомотор и 7-ступенчатый робот.

И это не единственный недостаток по сравнению с предшественником. На смену легендарной полноприводной трансмиссии с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen пришла новая схема под названием Quattro Ultra. В кроссоверах Q5 с такой схемой момент на заднюю ось передаётся при помощи многодисковой электрогидравлической муфты с электронным управлением ― её для Audi изготавливает компания Magna. Новая трансмиссия на 4 килограмма легче предшественницы, кроме того, Audi обещает уменьшение расхода топлива на 0,3 литра на 100 км. Но думается, что главная причина перехода на новую трансмиссию заключается в желании сэкономить несколько сотен евро, а не стакан бензина на сто километров.

Впрочем, подмену почувствуют лишь единицы из тысяч покупателей Audi Q5 — и то в экстремальных режимах вроде контролируемого скольжения на затяжном заснеженном повороте. Да и горевать по поводу недоступности дизеля сильно не стоит ― 2-литровый турбомотор очень хорош. Мощности его достаточно даже для очень динамичных ускорений, а все 370 Н·м момента доступны уже с самых низов (1600 об/мин). Благодаря этому ускоряться можно практически в любой момент, и коробке в большинстве случаев не нужно даже переходить на пониженную передачу. Впрочем, робот перещёлкивает передачи очень быстро, и претензий к нему почти нет. Недостатки у него традиционные для подобного типа трансмиссий: небольшая пауза в тот момент, когда резко продавливаешь педаль газа, а также заметные толчки при езде в пробках. Ну и, как считается, не самый большой ресурс подобных коробок при интенсивной эксплуатации в условиях мегаполисов.

Тандем из коробки и двигателя работает очень слаженно, а для минимизации задержек переключения передач достаточно перейти в режим «Спорт». Тогда DSG будет держать повышенные обороты двигателя, и автомобиль начинает ускоряться практически мгновенно. Робот в Q5 неплохо экономит топливо: в смешанном режиме вполне реально добиться расхода 10–11 л на 100 км пути. Однако беречь топливо ― это последнее, что хочется делать на Q5. Запас тяги под педалью постоянно провоцирует нарушать скоростной режим, а пневмоподвеска позволяет не замечать мелкие и средние дефекты дорожного покрытия. Отличная шумоизоляция обманывает ваши уши, и даже на скоростях за 120 км/ч не кажется, что едешь быстро.

Неэкстремальное бездорожье не станет проблемой для Q5 с пневмоподвеской: в максимально задранном положении клиренс кроссовера составляет внушительные 231 мм ― не каждый рамный внедорожник может похвалиться таким показателем. На разбитой просёлочной дороге Q5 чувствует себя уверенно ― подвеска работает собранно, а чтобы словить пробой, нужно гнать совсем безбашенно. Отдельно хочется похвалить матричные фары Audi ― пожалуй, это одно из лучших решений на рынке, светят они просто замечательно.

Управлять «ку-пятым» приятно: действительно получаешь удовольствие от машины, от её ускорений, от того, как она входит в повороты, ― не хуже иных недешёвых легковушек. Это действительно универсальный автомобиль на каждый день. Можно только порадоваться за людей, которым повезло или повезёт стать обладателем Audi Q5. И понадеяться, что новая версия окажется надежнее предшественника, прослывшего весьма хрупким и капризным автомобилем.

В полном приводе есть изменения

Главные изменения произошли не только в части платформы, коснулись они и системы полного привода нового поколения. Так, на базовых версиях нового Q5 установлен так называемый Quattro Ultra, более лёгкий вариант полного привода. Это, конечно, большой минус, с точки зрения фанатов марки. Потому что это уже не тот полный привод, который постоянно передавал крутящий момент на все четыре колеса, а это только лишь подключаемый задний привод. То есть новый Ауди Q5 в большинстве своём становится переднеприводным автомобилем, но периодически, в момент пробуксовки, подключается задняя ось.

Если говорить про трехлитровый дизель, то здесь все осталось по-старому. Точно также на 3-литровом дизеле сохранили и восьмиступенчатую классическую гидротрансформаторную коробка передач. Двухлитровая версия комплектуется, как и раньше, S-Tronic. Хотя в Audi говорят, что это коробка нового поколения, надёжная и удобная.

⇡#Конкуренты

Главными конкурентами Audi Q5 являются, конечно же, оставшиеся представители немецкой тройки. Так, BMW X3 в начальной версии стоит примерно столько же ― 3,03 млн рублей. Такие кроссоверы оснащаются 2-литровым бензиновым мотором мощностью 184 л. с. Цены на более мощную модификацию (249 л. с.) заметно выше ― от 3,36 млн.

Аналогичная ситуация и с Mercedes-Benz GLC. Кроссовер в базовой комплектации стоит 3,23 млн рублей. Он комплектуется 2-литровым мотором мощностью 211 лошадиных сил. Версия GLC 300 4MATIC Sport Plus с 249-сильным мотором тянет уже на 3,89 млн рублей.

Volvo XC60 в базе идёт либо с бензиновым мотором мощностью 249 л. с., либо с 190-сильным турбодизелем и стоит 3,085 млн рублей. Покупателям также доступен дизель на 235 лошадиных сил и 320-сильный бензиновый движок, с которым автомобиль разгоняется до сотни за 5,9 с.

Более крупный Lexus RX дешевле конкурентов ― от 2,83 млн рублей за вариант с 2-литровым турбомотором мощностью 238 л. с. Но это будет переднеприводный автомобиль, которому для разгона до сотни потребуется целых 9,2 с. Полноприводный кроссовер с 3,5-литровой «шестёркой» потянет уже на 3,85 млн рублей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: