Двигатель, коробка передач и рулевое управление
Модельный ряд двигателей Мазда СХ 5 2020 года остался без изменений. New Mazda CX 5 может комплектоваться моторами 2 и 2,5 литров рабочего объема. Благодаря усовершенствованной технической части, мощность двигателя 2,5 возросла до 194 л.с., энерговооруженность «младшего» в угоду налоговому законодательству 2017 осталась прежней — 150 л.с. Механическая коробка передач 6МТ доступна только в базовой версии с двигателем 2,0. Начиная с комплектации Active, Mazda CX 5 2020 поставляется только с автоматической коробкой 6АТ. Рулевое управление с усиленным креплением — реечное с электрическим усилителем.
Двигатель Мазда СХ-5
На российском рынке Mazda CX-5 будет предлагаться с двумя бензиновыми моторами, разной кубатуры и мощности. Первый, самый доступный вариант — это 2 литра и 150 л.с. Есть еще 2,5 литровый мотор, такой был на тест-драйве, который развивает 193 л.с. и выдает 257 Нм крутящего момента. Если верить официальным данным, то максимальная скорость у кроссовера в таком исполнении составляет 195 км/ч, расход топлива при движении в смешанном цикле 9 л. И разгон с нуля до первой сотни км/час составляет 9 секунд ровно. По ощущениям, разгон «до сотки» длится несколько дольше. Для этого мотора безальтернативно положена шестиступенчатая автоматическая коробка передач SKYACTIV Drive и система полного привода.
Можно много восторгаться современными моторами компании Mazda. Просто и двухлитровый мотор и мотор 2,5 л — бензиновые атмосферные — имеют совершенно фантастическую степень сжатия в цилиндрах. Никто из конкурентов этим похвастать не может.
У 2-литрового мотора степень сжатия 14, у 2,5-литрового 13. В чём феноменальность бензиновых моторов Mazda с такой, практически дизельной, степенью сжатия в цилиндрах. Если кратко, то плюс и низкий расход топлива, и высокая мощность, и эластичность мотора во всех режимах движения. К минусам можно отнести чувствительность к некачественному топливу, которая может сильно навредить мотору. Если говорить про некачественное топливо, то на самом деле под капотом здесь стоят очень умные мозги. Если в двигатель попадает некачественное топливо, то эти мозги как могут начинают защищать мотор от разрушения.
Размеры
Новый кроссовер Мазда СХ 5 2020 незначительно изменился в размерах. Внешние габаритные размеры по официальным данным следующие:
- Длина — 4550 мм;
- Ширина — 1840 мм;
- Высота — 1675 мм;
- Колесная база — 2700 мм;
- Дорожный просвет — 192-200 мм в разных версиях.
Обновленная Мазда СХ 5 2020 имеет не самый большой вес среди одноклассников — снаряженная масса составляет от 1451 с передним приводом до 1588 кг в полноприводной версии.
Экстерьер и внешнее оснащение
Дизайнерские решения в фирменном стиле новый Mazda CX 5 2017 перенял от кроссовера СХ 9, измененного чуть раньше. Новинка — узкие полоски переднего и заднего светодиодного освещения. Экстерьер автомобиля выглядит из-за этого массивнее и агрессивнее, а хромированная боковая линия окон и длинный капот придают силуэту стремительности. Новый дизайн колесных дисков, а также сдвоенное сопло выхлопной трубы добавляют автомобилю спортивности.
Мазда СХ 5 2020 еще раз закрепила за собой титул «самого красивого кроссовера»!
Объем багажника Мазда СХ-5
Инженеры пересмотрели кладку багажного отделения и нашли возможности добавить дополнительные литры к полезному объему не только в основной части багажника, но и в нише под полом. Теперь объем багажника Мазды СХ-5 2020 составляет 505 литров, возрастающих при опускании спинок второго ряда до 1600 литров. Также плюсом ко всему идет сама пятая дверь с электроприводом, которую можно открыть как из салона, так и с помощью кнопок на ключе и на крышке багажника.
Нет смысла заострять внимание на эргономике, потому что здесь всё находится под рукой, ни к чему не нужно тянуться и привыкать. Здесь в плане эргономики инженеры и дизайнеры поработали очень хорошо. Для водителя, чтобы он реже отвлекался от дороги, на Mazda CX-5 внедрили проекционный дисплей. Причём, в зависимости от комплектации и набора опций, этот проекционный дисплей может быть двух видов. Один, в виде выезжающего козырька. Другой, более функциональный, выводит необходимые данные на ветровое стекло.
Что до управляемости, то Mazda CX 5 2020 new стал ехать иначе. Во-первых, этому поспособствовало то, что силовая конструкция кузова стало на 15% жёстче на кручение. Во-вторых, автомобиль стал ниже, соответственно ниже стал центр тяжести. В-третьих, инженеры серьёзно поработали и модернизировали подвеску. Так, например, появились жидкостные сайлентблоки, которые в случае возникновения кренов подавляют неприятные вибрации и раскачку.
Исполнение салона
Салон Мазда СХ 5 2020 2018 модернизирован гораздо глубже, чем внешний облик. Обзор изменений начинается сразу — новая передняя панель в духе «премиум» СХ 9: качественные материалы, строчка, тщательная сборка. Над центральной панелью оказался подросший экран системы мультимедиа. Центральный тоннель поднялся ближе к водителю, что также положительно сказывается на эргономике. По бокам его защищают мягкие накладные панели. Модель рулевого колеса усовершенствованной формы с новым блоком кнопок управления. Для Мазда СХ 5 2020 года предусмотрено несколько различных вариаций оформления интерьера, как по цвету, так и по отделке.
Особенности интерьера
В салоне Мазда СХ-5 new сразу бросаются в глаза такие особенности:
- стильная и удобная для тела форма сидений;
- обновлённая панель приборов и вставки на дверях – тканевые, кожаные или металлические (выбирается в качестве опции);
- новое расположение приборов, между которыми находится небольшой, зато цветной дисплей бортовой системы;
- усовершенствованная форма мультифункционального рулевого колеса;
- ещё один экран – на этот раз сенсорный и предназначенный для управления системой мультимедиа;
- премиальная аудиосистема Bose с 10 динамиками (только для топовых комплектаций кроссовера).
Рис. 3. Приборная панель авто.
Все коробки передач, которыми комплектуются различные модификации CX-5, шестиступенчатые. Хотя у топовых версий это уже АКПП, а для базовых – «механика». Кроме того, бюджетные (стоимостью около 1,5 млн. руб.) варианты кроссовера получили передний привод. Остальные модели комплектуются полным – i-Activ AWD.
Если рассматривать размеры, которые получила новейшая на сегодняшний день CX-5, становится заметным их увеличение. Так, длина модели стала больше на 5 мм. Высота изменилась в большую сторону на 20 мм. Багажник вырос на 5 литров при сложенных сиденьях. При разложенных креслах объём багажного отсека практически тот же. Другие характеристики почти не изменились – в их числе и 210-миллиметровый дорожный просвет, обеспечивающий кроссоверу неплохие внедорожные качества.
Табл. 1. Характеристики модели.
Параметр | Значение | ||||
Мотор | |||||
Объём двигателя, куб. см. | 1997 | 2488 | 2191 | ||
Производительность, л. с. | 150 | 192 | 175 | ||
Привод | Передний | Полный | |||
Топливо | бензин | дизельное | |||
Коробка передач | 6-ст. МКПП | 6-ст. АКПП | |||
Скорость, км/ч | 199 | 189 | 184 | 195 | 204 |
Разгон до сотни, сек | 10,4 | 9,9 | 10,6 | 9,0 | 9,4 |
Потребление топлива, комбинированный режим, л | 6,8 | 6,9 | 7,0 | 7,4 | 5,9 |
Габаритные размеры | |||||
Д х Ш х В, м | 4,545 х 1,84 х 1,69 | ||||
Размеры колёсной базы, м | 2,7 | ||||
Колеи (передняя/задняя), м | 1,595/1,595 | ||||
Клиренс, см | 21 | ||||
Объём багажного отсека, л | 505 |
Удобства
Новая Мазда СХ 5 2020 модельного года получила удобные передние кресла с удлиненной подушкой, новым наполнителем и менее зажатой боковой поддержкой. Водительское место имеет несколько регулировок с сервоприводом. Для улучшения уровня акустического комфорта в салоне конструкторы использовали дополнительные звукоизоляционные панели на днище, арках колес, багажном и моторном отсеках. Дверные проемы получили дополнительные уплотнители. Уделили внимание даже мелочам: дверные карманы, перчаточный ящик и панели багажника обтянуты шумопоглощающим материалом. В автомобиле гораздо тише, внешнего шума не слышно даже на высокой скорости, кроме басовитого звука двигателя. По экспертным оценкам уровень шума снижен более, чем на 1 дБ. А отзывы довольных обладателей такие: «…не только выше, чем у конкурентов, но и, пожалуй, на уровне некоторых премиальных марок!».
Новая Мазда СХ 5 2020 года имеет достаточно объемный багажный отсек для повседневных задач. Статично это 442 литра, а при сложенных спинках задних сидений — 1620 литров.
Внешний вид и интерьер
Начинать обзор любого транспортного средства, в том числе, и CX-5, стоит с его экстерьера – хотя именно его параметры изменились не так сильно, как при выпуске прошлых поколений и рестайлингов. Изменения не коснулись ни облицовки радиаторной решётки, ни пропорций автомобильного кузова, ни списка силовых агрегатов, ни подвески. Хотя, присмотревшись, несколько обновления заметить всё-таки можно:
- передние фары сузились, придавая автомобилю более агрессивные очертания. А в топовой комплектации авто оптика полностью светодиодная – то есть, более эффективная и экономичная;
- площадь радиатора, имеющего характерную вогнутую форму, увеличилась;
- на переднем бампере установлены компактные противотуманные фары, не совсем вписывающиеся в общий дизайн.
Рис. 2. Вид спереди.
Рассматривая интерьер новинки, можно увидеть качественную, хотя и не кожаную отделку сидений – в большинстве комплектаций используется кожзаменитель. Такая обивка выглядит довольно стильно, но вряд ли будет слишком удобной – летом сидящему на креслах человеку будет жарко, зимой она будет нагреваться дольше, чем обычная ткань. Из-за этого в холодное время года водителю и пассажирам не обойтись без включения обогрева кресел.
Среди обновлений интерьера стоит отметить удобный профиль кресел и боковую поддержку переднего ряда. Хотя такие новости как установленные в центральном раскладывающемся подлокотнике клавиши управления подогревом задних кресел немного удивляют – удобнее было бы установить их сзади. Места для пассажиров кроссовера более чем достаточно – так же как для их багажа, для которого внутри авто предусмотрено 505 литров (и 1560 л при разложенных спинках второго ряда).
Подвеска, ходовая часть
Шасси кроссовера Мазда СХ 5 2020 года переработано в сторону повышения комфортности передвижения. Классический МакФерсон спереди с облегченными пружинами и амортизаторами с увеличенным диаметром для меньшей жесткости. Нижние рычаги получили гидравлические опоры для снижения вибраций. Задняя многорычажная подвеска для уменьшения резонансных колебаний утяжелена специальными грузами. Благодаря этим нововведениям, а также возросшей жесткости кузова, новый Мазда Ц Икс 5 приобрел недостающую плавность хода и сохранил отточенную управляемость. Еще одна инновация Мазда CX 5 2020 — система GVC, имитирующая работу профессионального гонщика при прохождении поворотов и нагружающая передние колеса регулированием тяги двигателя.
Полный привод обеспечивается интеллектуальной системой i-ACTIV AWD, которая конечно не превращает СХ 5 во внедорожник, но позволяет уверенно чувствовать себя на городской дороге в зимний период или на проселочной дороге летом. Классические джипы с межосевыми и межколесными блокировками — это все-таки другой класс.
Плюсы и минусы модели
Рассматривая положительные и отрицательные моменты кроссовера, стоит отметить, что первых намного больше. К плюсам от использования авто многие владельцы и ознакомившиеся с результатами тест-драйва автолюбители относят:
- неплохую управляемость;
- выгодное соотношение стоимости к качеству;
- хорошую динамику;
- допустимую величину потребления топлива – даже самый производительный мотор не тратит больше 8 литров в комбинированном режиме;
- приличную проходимость в условиях бездорожья, обеспечиваемую большим клиренсом.
Рис. 7. Перемещение модели по бездорожью.
Недостатков меньше, но они тоже есть и отмечаются тестировщиками. Первым и главным минусом можно назвать не слишком эффективную звукоизоляцию. Особенно, с учётом того факта, что модель относится не к бюджетным авто, а к среднему ценовому сегменту. Отмечается среди недостатков и скрип торпедо при низких температурах окружающего воздуха – с этой проблемой в зимнее время может столкнуться каждый отечественный автомобилист.
https://youtu.be/_fkq-7q8w1Y
Сохранность автомобиля
С момента появления на российских дорогах в 2012 году Мазда CX 5 входила в ТОР самых угоняемых автомобилей. Рестайлинговое поколение занимало 14 место по данным ГИБДД за 2020 год. Рестайлинг сделал кроссовер еще более привлекательным для угонщиков. Поэтому, как и Мазда СХ 5 2020 года новая модель 2020 может стать добычей для любителей наживы. Производитель рекомендует повысить сохранность вашего автомобиля и установить сертифицированные охранные комплексы различных типов:
- электронный охранный с дополнительным иммобилайзером MAG 13 – противодействует попытке угона автомобиля;
- спутниковый охранно-поисковый Cesar Satellite– противодействует попытке хищения автомобиля, а также позволяет отследить и возвратить его;
- спутниковый поисковый Cesar Tracker– позволяет вести слежение за автомобилем и обеспечивает его эффективное изъятие и возврат;
- механический охранный — замок КПП B-SYSTEM– противодействует попытке хищения автомобиля, эффективно дополняя любую из представленных систем.
Активная и пассивная безопасность
Компания Мазда не стоит на месте и разрабатывает новые системы безопасности для своих автомобилей. Мазда CX 5 2020 года оснащена всеми современными системами активной и пассивной безопасности:
- ABS — антиблокировочная система;
- EBA — электронная система усиления экстренного торможения;
- EBD — электронная система распределения тормозных усилий;
- TCS — противобуксовочная система;
- DSC — система динамической стабилизации;
- GVC — cистема улучшения управляемости автомобиля за счет динамического контроля крутящего момента;
- Система Эра-Глонасс;
- Фронтальные и боковые подушки безопасности;
- Боковые шторки безопасности;
- Регулируемые по высоте передние ремни безопасности;
Новая Мазда CX 5 2020 года дополнительно оборудуется эксклюзивными системами безопасности:
- проекционный дисплей на лобовое стекло, при этом качество и информативность изображения на уровне представителей европейского премиум-класса;
- функция мониторинга слепых зон и система удержания в полосе движения, которую в этом сегменте никто из одноклассников не предлагает;
- система безопасного торможения в городе, отличительная для этого автомобиля, работает на скоростях до 80 км/ч, используя камеру на лобовом стекле с дальностью обнаружения препятствий в пределах 100 метров. Обновленная система способна распознавать даже пешеходов и экстренно останавливаться перед ними со скорости не более 30 км/ч.
Безопасность Мазда СХ-5
Инженеры также провели серьезную работу по части безопасности. В список входят: системы распознавания дорожных знаков, экстренного торможения в городе, мониторинг усталости водителя, удержание автомобиля в полосе, мониторинг слепых зон, умные адаптивные светодиодные фары. Всем этим может быть вооружен новый Mazda CX 5. Список неплох и клиенты это оценят. Также горожанам может понравится кнопка „AUTO HOLD“, блокирующая тормоза при остановках. Пользоваться ей в пробках очень удобно.
Еще японцы с креативом и умом подошли к работе системы «старт-стоп». Такие системы, умеющие глушить двигатель в момент остановки у светофора, уже получили широкое распространение на современных автомобилях. Но вот что интересно. Система установленная на Mazda CX-5 для пуска двигателя использует энергию уже сгоревшего топлива. Зачем это нужно? Разумеется, для экологии и экономии. Японцы говорят, что для пуска двигателя, когда вы отпускаете ногу с педали тормоза, требуется всего 0,35 секунды — это лучший показатель в классе. Трудно сказать, насколько это критично. В принципе, все современные автомобили, оборудованные этой системой, ведут себя примерно одинаково. Тем не менее, маздовцы относят это к числу своих достижений.
Однако, есть новации и более существенные. Так, в мазда сх 5 2018 применена технология, которая при небольших нагрузках отключает два из четырех цилиндров. Зачем это нужно? Когда автомобиль движется на небольшой скорости, примерно 40 км/ч, происходит 20-процентная экономия топлива, по сравнению с ездой на всех цилиндрах. При движении на скорости около 80 км/ч, экономия снижается до уровня 5%, что тоже неплохо.
Аудио системы
Мазда СХ 5 2020 модельного года в списке опций получила обновленную аудиосистему Bose с десятью динамиками и сабвуфером в багажнике. Настройки системы обеспечивают глубокий и качественный звук, особенно если использовать не сжатые форматы MP3, а только СD. Да, диски здесь еще есть! В базовых версиях – обычная магнитола с четырьмя или шестью динамиками. Новая Мазда СХ 5 2020 имеет управление стереосистемой с трех позиций: кнопками на руле, сенсорным экраном и джойстиком на центральном тоннеле.
Результаты тест-драйва
Тест драйв новой Мазды показал, что её параметры улучшились по сравнению с прошлым поколением. И, хотя покупать такую машину по-прежнему захочет не каждый, популярность её должна заметно увеличиться после обновления. Причинами этого могут стать и эстетические характеристики, и функциональность, и небольшое потребление топлива.
Рис. 5. Кроссовер на неровной дороге.
В то же время новости о кроссовере свидетельствуют о том, что его не стоит использовать в качестве настоящего внедорожника. Машину можно назвать, скорее, «паркетником» – хотя и с повышенной по сравнению с обычными городскими авто проходимостью. В то же время динамика машины вполне удовлетворительная для этого класса и доступной (особенно, у базовых версий) цены.
Расход топлива
В актив Мазда СХ 5 2020 по-прежнему можно записать редкую в этом классе экономичность.
Параметр | Мазда CX 5 2020 2018 | ||
Двигатель | 2.0 л (150 л.с.) 2WD | 2.5 л (194 л.с.) 4WD | |
Трансмиссия | 6MT | 6AT | |
Расход топлива, л/100км | Город | 8,7 | 9,2 |
Трасса | 5,7 | 6,1 | |
Смешанный | 6,8 | 7,2 |
ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: новая MAZDA CX-5 2020
Самый модный автомобиль компании Mazda стал быстрее, прибавил шарма и, естественно, подорожал. Правда, совсем немного, и это с лихвой компенсируется большим числом инноваций. С июля – во всех дилерских центрах, а уже сейчас – на нашем тест-драйве формата 7D.
*по расчетам автора
СХ-5, без сомнения, самый успешный кроссовер марки Mazda: с момента старта продаж в 2012 оду по всему миру было продано свыше 1,8 млн автомобилей! И это при том, что класс компактных (или городских, если угодно) кроссоверов – самый сложный из-за высокой конкуренции. В России, кстати, в лучшие годы продавали до 25 тысяч машин; их производство наладили на заводе во Владивостоке.
И вот пришло время обновления. Для себя пытался понять – что же передо мной? Абсолютно новый автомобиль или продукт глубокого рестайлинга? Ведь по сути платформа, система подвески остались прежними; бензиновые двигатели Skyactiv лишь немного обновились (ведь выросли экологические требования!). Но внешне и, главное, по сути, кроссовер изменился очень сильно. Поэтому соглашусь с представителями компании: да, это новый автомобиль. При этом очень красивый.
Но это не дает ему форы в борьбе с конкурентами, ведь бороться за симпатии покупателей ему придется с сильнейшими игроками. Среди них – Тotota RAV4, Nissan X-Trail, Volkswagen Tiguan, KIA Sportage, Hyundai Tuscon, Mitsubishi Outlander… Они место под солнцем просто так отдавать не собираются! И, чтобы посмотреть, на что способен новый СХ-5, я отправился на тест-драйв новинки в Баку.
По правилам проведения теста 7D, надо определить новичку парочку соперников. Но для начала скажу, что в Россию теперь будут поставлять только бензиновые версии СХ-5 (2 л/150 л.с. и 2,5 л/190 л.с.), с передним или полным приводом, механической или автоматической коробкой (обе – 6-ступенчатые). Увы, дизелей пока не будет.
Я для теста выбрал, уверен, самый популярный вариант – 2,0 л, АКП, AWD. Комплектацию, правда, выбирать не пришлось – по традиции тест-драйва была предусмотрена самая высокая – Supreme. Кстати, подробных цен на новые автомобили пока нет, а объявлены только условные рамки – от 1,43 млн (за переднеприводную версию с «механикой») до 2 млн. руб. (базовая с двигателем 2,5 л и АКП). В среднем повышение цен по сравнению с предыдущим поколением составило 5%, поэтому после несложных математических расчетов могу предположить, что версия 2,0 АКП AWD Supreme будет стоить 1,9 – 2 млн рублей.
А в качестве конкурентов я взял два автомобиля из ТОП-20 самых популярных в нашей стране – Toyota RAV4 (общее 10-е место по итогам 4 месяцев 2020 года) и KIA Sportage (18-е место) тоже в очень дорогих комплектациях. RAV4 Prestige Safety обойдется в 2,06 млн рублей; Sportage Platinum ненамного дешевле – 2 млн рублей. Поехали!
Если автомобиль поколения 2012 года был просто красив, то новичок – очень красив, и это не преувеличение. Особенно хорош он спереди и в профиль, а новые светодиодные фары (кстати, это не дорогая опция, они идут уже в «базе») придают машине особый шарм. японской компании никуда не спрячешь: издалека видно – это Mazda!
В салоне – огромные перемены, он стал строже, элегантнее и… просторнее. Понимаю, что это, скорее, оптический обман, но очень качественный. Как кожа, которой обтянуты сиденья и передняя панель, с самой настоящей прострочкой.
Неожиданное решение – экран дисплея теперь переехал на торпедо, в центр, но вписался сюда очень удачно. Зато решеточки воздуховодов благодаря этому построились в единую линию… И – что редкость в этом классе! – проекционный дисплей.
Передние сиденья отличные, порадовал и задний диван. Кстати, он рассчитан на трех пассажиров (подголовника три!), а вот подогрев у него – только на двоих, и включается раздельно, кнопками на заднем подлокотнике. Там же – дополнительные USB-выходы. Наклон спинки дивана теперь можно регулировать. В-общем, за красоту даю СХ-5 первый балл. Достаточно поставить ее в ряд с конкурентами – и сразу понятно, кто тут молодец.
Для теста были выделены автомобили из первой партии, собранной на заводе во Владивостоке. Прибыли они в Баку на автовозе, номеров не имели, и поэтому тест проходил на полигоне на окраине города. Это закрытая площадка, построенная одной германской компанией по своим стандартам; она используется для тренировок профессиональных водителей, в том числе из спецслужб. Поэтому можно было погонять «по полной программе». Что я и делал – с огромным удовольствием!
Что могу сказать – японским инженерам удалось сделать настоящий «драйверский» кроссовер: и рулится он отлично, и плавность хода отменная, и подвеску пробить, похоже, очень сложно. Причем, если мало эмоций, можно переключиться в режим «Спорт», и тогда автомобиль начинает сам рваться в бой! И это с двигателем 2 литра, а что он покажет со старшим 2,5-литровым?
И еще вот что очень порадовало. Машину предыдущего поколения справедливо поругивали за шум. Так вот, в нынешнем эта проблема решена на 100%. Едешь со скоростью под 100 км/ч, а в салоне тихо, как в библиотеке – не слышно ни мотора, ни шин… Ощущения просто нереальные! Чтобы добиться такого эффекта, потребовалось огромная работа: установить дополнительную шумоизоляцию и уплотнители на всех дверях, проеме багажника и вообще где только можно. Да что там – ради этого пришлось изменить форму капота и «утопить» дворники, чтобы уменьшить гул на высокой скорости!
Словом, за отличные ходовые качества и шумоизоляцию – еще два балла (что мы вообще крайне редко делаем на 7D-тестах).
Тут все коротко и ясно: СХ-5 – житель городской, и создавался для эксплуатации в городских условиях. Хотя мне во время этого теста и не удалось попетлять по улочкам старого Баку, никаких сомнений в его способностях нет. Гарантиями тут – острый руль, надежные тормоза и большое количество электронных помощников (системы динамической стабилизации, улучшения управляемости за счет динамического контроля крутящего момента, автоматического торможения при движении вперед и назад, распознавания дорожных знаков, мониторинга мертвых зон, функция распознавания пешеходов и т.д.). Причем многие из них есть даже в базовом варианте.
Тут все на уровне, и общий счет не меняется.
…Они чем хороши – тем, что новые и красивые. Можно в них побегать по мокрой траве, а вот по грязи как-то даже не хочется: во-первых, жалко такую красоту портить, а во-вторых – зачем, если для этой цели есть сапоги?
Все понятно? Дорожный просвет у СХ-5 вполне приличный (193 мм, на уровне соперников), и полный привод есть, но надо ли? Наверняка в некоторых ситуациях не подведет, но лучше не рисковать. Пусть поперек борозды едет трактор.
Mazda сделала очень удобный кроссовер – для водителя и пассажиров. А вот места для багажа тут намного меньше, чем у конкурентов – 405 л. У Toyota – 570, KIA – 500… Справедливости ради надо сказать, что часть багажника съела дополнительная обливка и шумоизоляция, а также полноценная запаска, но… С другой стороны, для поездки в магазин хватит и этого, а если сложить задние сиденья, места будет – более, чем достаточно. И лючок для лыж есть!
А еще теперь у СХ-5 пятую дверь не надо открывать/закрывать вручную, это сделает электромотор. Но у конкурентов это уже давно было. Поэтому – увы, но вынужден поставить «минус».
Сегодня довольно сложно сравнивать автомобили одного класса, с одинаковыми моторами и трансмиссиями. Современные экологические требования обязуют иметь примерно одинаковый расход топлива, и вырваться тут вперед довольно сложно. В конце концов, все зависит от конкретного человека, который сидит за рулем.
Я считаю себя неким «средним» водителем, предпочитаю спокойную езду (возраст ли, знаете, кхе-кхе…), и поэтому вполне укладывался в заявленные производителем цифры: в среднем на трассе получилось 7,5 л. На прямых участках трассы можно было даже немного сэкономить. Впрочем, это стандартный показатель сегодня для современных городских кроссоверов.
А вот тут встает самый сложный вопрос, потому что по СХ-5 нет еще точных таблиц с указанием цен тех или иных комплектаций, только рамки – от 1,34 до 2 млн рублей. Но при этом можно устанавливать дополнительные опции, выбирать цвет (разные металлики оцениваются еще в 18 – 32 тыс. рублей), поэтому верхний предел составит примерно 2,2 млн.
Я с большой осторожностью рассчитал, что «моя» Mazda CX-5 Supreme (2 л, «автомат», полный привод) обойдется в 2 млн. рублей. А что у конкурентов? У модели Toyota RAV4 ровно такой же набор двигателей (2 и 2,5 л); правда, кроме «механики» и АКП, есть комплектации с вариатором. Цены – чуть выше, чем у Mazda CX-5: от 1 493 до 2 209 тыс. рублей. KIA Sportage стоит чуть дешевле разве что в базовой комплектации – от 1 250 до 2 065 тыс. рублей. Выбор двигателей шире: бензиновые 1,6 л турбо (177 л.с.), 2 л (150 л.с.) и дизель – 2 л (185 л.с.).
Но у «японца» комплектации намного богаче: у «корейца» светодиодных фар нет в принципе, а многие современные системы активной безопасности появляются лишь в самый топовых версиях. При этом у СХ-5 масса достоинств в техническом плане, но главное – машина получилась красивой. И поэтому у нее – очень неплохие шансы догнать лидеров рынка. Если цена самой популярной версии окажется именно такой. Впрочем, детали узнаем очень скоро – официальные продажи стартуют через месяц.
Mazda СХ-5 – самая маленькая автомобильная японская компания сумела сделать отличный городской кроссовер, который понравится и человеку с драйверскими наклонностями, и главе семейства, и преуспевающей молодой женщине. Кроссовер, который уже смело можно сравнивать с подобными автомобилями премиум-класса. А если так, то небольшой рост цен, вряд ли, испугает потенциальных покупателей. И два полновесных балла (три «плюса» и один «минус») в нашем 7D-тесте – серьезная заявка.
Комплектации и цены
Новая Мазда СХ 5 2020 действительно приблизилась по ощущениям к классу выше. Но представительство Mazda сохраняет при этом доступные цены, благодаря российской сборке. Минимальный Drive с 2-хлитровым двигателем на механике и переднем приводе имеет в прайс-листе цифру 1,4 млн. рублей. Вершина модельной линейки версия Supreme с мотором 2,5 л, автоматом и дополнительными пакетами опций потянет свыше 2,4 млн. рублей.
Мазда CX-5: Мы рекомендуем его к покупке
Совершенству, как известно, нет предела. Новейшая новая Mazda CX 5 стремится во всём эти пределы раздвинуть. Японские инженеры и конструкторы смогли создать автомобиль, безупречно сочетающий в себе изысканную красоту, премиальный интерьер, высокий комфорт и отменную управляемость. А такие инновационные электронные системы до сих пор никто в этом классе не предлагал. Думаю, и через несколько лет Мазда Ц Икс 5 2020 года останется эталоном управляемости, дизайна и комфортабельности. Закажите Мазда СХ 5 в салонах дилеров уже сейчас!
https://youtu.be/2Q8rOTFzAY0