Немного истории
Впервые Renault Duster был представлен на широкое обозрение ещё в 2009 году на выставке в Женевском автосалоне. Версия концепт-кара привлекла к себе внимание трансформирующимся салоном – четыре сидения могли быть преобразованы в два, за счёт этого высвобождалось свободное пространство, достаточное для перевозки габаритных грузов в салоне автомобиля.
Румынские дизайнеры ателье Renault Duster Europe, разработавшие дизайн автомобиля, постарались удивить ещё и ассиметричным числом боковых дверей автомобиля. Возможно, бешеный восторг на Женевском автосалоне появление этого концепта не вызвало, но интерес и внимание публики были ему обеспечены.
Версия Renault Duster Group для запуска в серию разрабатывалась уже другой студией, на основе готовых узлов. Это позволило сэкономить на разработке, хотя даже при условии, что 65% составляющих Renault Duster взяты у других моделей (интерьер салона, передние двери позаимствованы у Sandero, трансмиссия – от Nissan Murano, а основная база машины сделана на платформе Renault Logan), производителю пришлось вложить в конструирование этого автомобиля более 300 млн. евро.
Но в данном случае вложения в разработку были вполне оправданы. Автоконцерн Renault Group полностью угадал требования рынка и выпустил бюджетный универсал Renault Duster, оснащённый:
- вместительным багажником;
- удлинённой на 4 см колёсной базой (по сравнению с платформой Renault Logan);
- достаточно высоким клиренсом в 210 мм;
- трёхрежимным вариантом работы (постоянный полный привод, передний привод и 4х4 с блокировкой межосевого дифференциала).
Внутренние и внешние габариты
У рестайлингового SsangYong Actyon изменилась платформа — вместо рамы появился несущий кузов. Теперь его размеры соответствуют следующим показателям:
- длина 4410 мм;
- ширина 1830 мм;
- высота 1675 мм;
- колесная база 2650 мм;
- клиренс 180 мм.
Внутри у корейского кроссовера пространство распределено так:
- от первого ряда сидений до крыши 1010 мм, от второго — 990 мм;
- соответственно, ширина по уровню плеч — 1450 и 1410 мм, по бедрам — 1365 и 1340 мм;
- в ногах первого ряда 1035 мм, у второго — 940 мм.
Рено Дастер 2020 модельного года имеет следующие габариты:
- длина 4341 мм;
- ширина 1804 мм, с зеркалами — 2052 мм;
- высота 1682 мм, 1693 мм с рейлингами;
- колесная база 2674, для полноприводного — 2676 мм.
Размер салона:
- спереди на уровне плеч составляет 1403 мм, сзади — 1416 мм;
- высота от передних сидений до крыши равна 950-680 мм, от задних — 935 мм.
А что в России…
На российском авторынке этот бюджетный кроссовер появился в 2011 году и сразу привлек внимание многих автолюбителей. Востребованность его объясняется довольно просто – доступная цена, хорошая линейка двигателей, простота в обслуживании и надёжность в эксплуатации.
Линейка двигателей Renault Duster в России представлена тремя вариантами:
- Двигателем объёмом 1,6 литра и мощностью 114 л.с. обычно оснащены модификации автомобиля в базовой комплектации. Скорость разгона до 100 км составляет 10-12 секунд. Обычно такой мотор устанавливается на модели с передним приводом и пятиступенчатой КПП или полноприводные автомобили с 6-ступенчатой МКПП.
- Дизельный полуторалитровый Renault Duster мощностью 109 л.с. по праву считается наиболее бюджетной и экономной моделью. Он отличается вполне приемлемым для вашего кошелька расходом бензина (город – 5,7-6,0 литра, трасса – 4,8-5,0 литров), но не очень приемлемыми для вас как для водителя динамическими характеристиками. Этот автомобиль довольно медлителен, разогнать до сотни его можно за 13,5-15 секунд. Максимальное значение на спидометре – 165 км/ч, а выпускается он только в комплектации с полным приводом и шестиступенчатой МКПП.
- Бензиновый двигатель объёмом 2,0 литра и мощностью 134 л.с. является флагманом серийных Renault Duster. Он способен достигнуть сотни на спидометре за 10-11 секунд, а максимальная скорость составляет «целых» 180 км/ч. Возможно, это не очень впечатляющие цифры, но вряд ли кто-то собирается повторять на машинах этой модели достижения Формулы-1. Пожалуй, у Renault Duster немного другое предназначение. Оснащены таким двигателем исключительно модификации с полным приводом, 6- ступенчатой МКПП или 4-диапазонным АКПП.
Читайте также: Большой кроссовер Вольво ХС90 второго поколения
Сравнение багажников
У Санг Ёнг Актион стандартное для подобных авто грузовое отделение — 486 л, а у Дастера с передним приводом — 445 л, у версии 4×4 — 376 л, при сложенных задних креслах — 1478 и 1409 л, соответственно.
Внешне багажник Рено выглядит больше, чем у авто из Кореи. Однако для повседневных нужд такой вместимости хватает. Даже при поездке за город всей семьей места достаточно.
У SsangYong Actyon можно опустить задние сиденья и использовать освободившееся пространство для хранения вещей. К неудобствам можно отнести выпирающие колесные арки. У французского кроссовера минусом является шторка, сложить которую нельзя.
Преимущества
Всегда приятно поговорить о достоинствах автомобиля, тем более что в случае Renault Duster это вполне оправданные комплименты. На основании многочисленных отзывов опытных (и не очень) заслуженных (и не совсем) владельцев Дастеров можно отметить следующие положительные стороны этого автомобиля:
- Подвеска. Многие называют её практически неубиваемой (видимо, очень старались)). Кроме несомненных плюсов, таких как надёжность и прочность (по сравнению с другими кроссоверами этого сегмента) радует практически оптимальное соотношение «комфортность – энергоемкость – спортивность».
- Высокий клиренс – соответственно, повышенная проходимость. По отзывам, Renault Duster прекрасно себя чувствует и на трассе, местами «не очень аккуратно отремонтированной», и на проселочной дороге, не ремонтировавшейся вообще никем и никогда.
- Предсказуемость – все его неисправности достаточно прогнозируемы, и вряд ли по дороге на море или в горы половину долгожданного отпуска вам придётся провести в автосервисах по причине неожиданных поломок.
- Хорошая управляемость. Держит дорогу, не боится ни реагентов, ни гололеда. Очень информативная тормозная система, что является большим плюсом автомобиля.
- Стоимость. Учитывая начальные цены на бюджетные комплектации многих кроссоверов, не вызывает удивления то, что предпочтение отдаётся именно этой модели.
- Простота в обслуживании, взаимозаменяемость и доступные цены на расходники и запчасти.
- Цена на вторичном рынке. По данным «АВТОСТАТ-ИНФО», последние 5 лет Renault Duster признаётся лидером среди кроссоверов В-сегмента по сохранности остаточной стоимости (к примеру, стоимость трехлетнего Дастера составляет 89,3% от первоначальной цены). Это говорит о том, что, в отличие от большинства подобных моделей, со временем Дастер практически не теряет в цене, и владелец может довольно выгодно продать его на рынке подержанных автомобилей.
- Экономичный расход бензина. Факт, признанный практически всеми владельцами Renault Duster. Правда, реальные цифры немного отличаются от заявленных производителем (город 7-11 л., трасса 6-8 л. в зависимости от модификации), но даже в этом случае это действительно экономный автомобиль.
- Налоги и страховка. Достаточно скромная сумма для кроссовера, которую, тем не менее, необходимо каждый год, скрепя сердце и скрежеща зубами, оторвать от семейного бюджета и отдать… ну, наверное, в бюджет государству (будем, во всяком случае, на это надеяться).
Читайте также: Лада Ларгус Фургон – надёжность, практичность и невысокая цена
Рено Дастер: отзывы владельцев, все минусы и недостатки
Французская модель Renault Duster вызвала ажиотаж среди водителей разных стран сразу после первой презентации кроссовера. Транспортное средство претендует с доступной стоимостью легкового автомобиля, высоким дорожным просветом и впечатляющим клиренсом на статус внедорожника. Благодаря бесчисленному количеству призывающих к покупке машины рекламных роликов и грамотной маркетинговой политики представителей Renault складывается четкое ощущение того, что актуальная разработка французов является уникальным соотношением «цена–качество». Однако не всем словам производителя следует верить, действительные характеристики выявляются только в процессе эксплуатации кроссовера. Поэтому настоящий Рено Дастер, отзывы владельцев, все минусы и недостатки автомобиля – это первые параметры, на которые стоит обратить внимание перед приобретением внедорожника.
Основные минусы
При всех достоинствах, недостатков у Renault Duster тоже немало. Судя по высказываниям автолюбителей, можно выделить несколько наиболее часто встречающихся проблем у этой модели:
- Топливная система. Очень многие владельцы Дастеров отмечают, что примерно после 60-70 000 км пробега начинаются проблемы с запуском двигателя на холодную. Особенно часто этим страдают дизельные моторы. В случае если периодически возникают перебои в запуске мотора, из выхлопной трубы идёт дым чёрного цвета или расход топлива резко увеличился, стоит провести диагностику работы топливной системы. Опытные автомеханики рекомендуют проверить свечи накаливания, топливный и воздушный фильтр, датчик выхлопных газов и форсунки.
- Салон. Многие счастливые (и не очень) обладатели Renault Duster жалуются на слишком бюджетное исполнение салона и отсутствие простора на задних сидениях. Здесь комментировать что-либо трудно, кроме того, что «видели глазоньки, что покупали»)).
- Плохая шумоизоляция. К счастью, недостаток довольно легко устранимый (замена уплотнителей, накладок, порогов и т.д.).
- Слабый ЛКП. С этим помогут справиться оклейка бампера или всего автомобиля антигравийной пленкой. Если обратиться в профессиональный детейлинг-центр с качественными материалами и оборудованием, результат впечатляет.
Все остальные проблемы нетипичны, и скорее похожи на лотерею – кому-то повезёт, и даже после 5 лет эксплуатации проводятся только плановые ТО, а кто-то уже на первых 10 000 км столкнулся с серьёзными неисправностями. Но ведь от этого не застрахованы даже премиальные Mercedes, BMW, AUDI и т.д.
Итог
Машина по своим ходовым качествам опережает такую вещь, как дизайн и экстерьер, который очень часто не нравится покупателям. В компании Reno прислушались к претензиям владельцев первого поколения и стали делать дизайн лучше с сохранением старой цены. Рено Дастер 4х4 2020 — достойный автомобиль за такие деньги. Точно не разорит, ведь ремонт очень доступный. Несколько просчетов осталось. Например, по тому же салону из старых версий, но это не критично.
https://youtu.be/cx1Rllj_UaE
Советы опытных «дастероводов»
Практических рекомендаций здесь немного:
- В критической ситуации (если где-то в холодной голодной степи вдруг не завелся мотор) можно воспользоваться «быстрым стартом», но это крайняя мера, которой лучше не увлекаться.
- Кроме этого, необходим постоянный прогрев на холодную. Летом – минуты 3-4. Зимой – от 10 минут. В сильный мороз – 15-20 минут.
- Не забывайте, дизели не любят высокие обороты, оптимальная езда – не превышая 3500 об\мин.
- Также стоит следить за состоянием топливного фильтра (при заливе некачественного топлива в него может попасть вода, тогда он подлежит немедленной замене) и свечей накаливания.
- Рекомендуется проводить ТО каждые 8-10 000 км, а после 40 000 км пробега на каждом ТО диагностировать работу форсунок.
- Зачастую проблема топливной системы состоит в некорректной работе форсунок, в лучшем случае их можно промыть, в худшем – они подлежат замене. Хотя дилеры при обнаружении неисправности топливной системы в основном ссылаются на плохое качество топлива, надо признать, что изначально узел топливной системы на Renault Duster был, мягко говоря, не самым сильным местом автомобиля.
А топливная система Delfy, устанавливаемая на большинстве дорестайлинговых дизельных двигателей, вообще плохо приспособлена к суровым реалиям российского топливного рынка (почему-то вода и грязь в цистернах с отечественной соляркой не приводит в восторг иноземную аппаратуру. Но, честно говоря, и сама аппаратура далеко не экстра-класса). Поэтому, в случае замены форсунок лучше выбирать запчасти производителей Bosh или Siemens.
Читайте также: Suzuki Jimny – «маленький принц» больших дорог мира
Рено Дастер: отзывы владельцев, все минусы и недостатки французского внедорожника
7 признанных недостатков Renault Duster
Первоначально следует обратиться к результатам работ компетентных специалистов и независимых лабораторий, осуществляющих базовое тестирование современных моделей. После исследований в конструкции Рено Дастер выявлено несколько существенных недоработок, не соответствующих заявленным французским концерном показателям:
Такая конструкция быстро загрязняется и создает дискомфорт во время посадки или высадки из кроссовера. Нижняя часть одежды водителя и пассажиров непременно будет испачкана, благодаря массивным порогам, которые собирают на своем покрытии грязь и пыль. Брюки частенько будут пачкаться, если невнимательно выходить из машины.
- Климатическая установка
Особенностью кондиционера французского внедорожника становится «состояние левой ноги водителя» – она обязательно замерзает в холодное время года, аппарат, видимо, не рассчитан на обогрев именно этой части салона. Явный недочет конструкторов Renault состоит в стабильности климатической системы – периодически возможно запотевание краев лобового и боковых стекол. Здесь же можно добавить к недостаткам и медленный нагрев двигателя, что особенно ощутимо в зимнее время.
Вне зависимости от комплектации в модели отсутствует регулировка руля по вылету, усложняя процесс управления транспортным средством. Рулевая колонка имеет регулировку только по высоте, в двух 2 состояниях:
Механизм заднего дворника не предполагает прерывистого режима работы, также в конструкции отсутствует регулятор паузы. Такие «особенности» Duster ухудшают обзор дорожного движения водителю и могут послужить причиной возникновения аварийной ситуации.
- Сбой электронной системы
Неверное отображение числовых показателей расходуемого топлива – этот недостаток присутствует во многих современных машинах, не обошлось без него и во французском внедорожнике.
- Неудобное место водителя
Конструкция кресла не предполагает наличие «поясничного отдела», короткое сидение и неустойчивая боковая поддержка. Сопутствующее неудобство водитель особенно отчетливо ощущает в длительных поездках, сопровождающихся болью в спине и усталостью рук.
Салон транспортного средства выглядит довольно просто, но дело не только в выборе стиля французскими дизайнерами – дверные ручки, бортовая панель, все конструкции из пластика непременно «гремят», «грохочут», «скрипят». Подвижные детали создают ощущение дискомфорта, неслаженности механизма. Руль довольно быстро истирается, а использование дверных ручек сопровождается характерным, неприятным звуком.
Однако по-настоящему оценить Рено Дастер, отзывы владельцев, все минусы французского внедорожника можно только регулярно находясь за рулем кроссовера.
Минусы: наблюдения владельцев в процессе эксплуатации
Счастливые обладатели транспортного средства спустя некоторое время отмечают явные недочеты заводской сборки в RenaultDuster:
Ажиотаж, возникший перед выпуском первой партии машин, присутствует в меньшей мере и до сих пор, поэтому владельцы вежливо предупреждают соискателей французской модели о «гуманных» сроках ожидания, которые могут достигать 10–12 месяцев.
Спроектированная форма кузова является основной причиной загрязнения задних крыльев, которые также подвергаются механическим повреждениям: сколам, трещинам, царапинам. Камни и инородные предметы, вылетающие из-под колес впереди идущей машины, попадают не только в защищенный бампер и решетку радиатора, но и на выпуклую боковую часть кузова.
Рулевой механизм не позволяет контролировать транспортное средство на 100% во время маневров и поворотов. Даже на сухом покрытии смена направления или резкое начало движения выбивают руль из рук, требуя дополнительных усилий.
Приборы размещены неудобно и становятся причиной, отвлекающей водителя от дороги. До некоторых кнопок приходится тянуться, особенно неудобно расположены кнопки подогрева передних сидений, чтобы включить подогрев приходится протискивать руку между дверью и боковушкой сиденья, а джойстик регулировки боковых зеркал расположен под рукояткой ручного тормоза, что также затрудняет доступ.
Джойстик электрической регулировки боковых зеркал находится под рукояткой ручного тормоза
По ручкам климат-системы не возможно сразу определить включенный режим
В коврике водителя сделан вырез под педалью газа — видимо для того, чтобы грязь сыпалась прямо на ковролиновую обивку.
Механизм опускающий сидение, выполненный в виде рифленого колесика, переносит владельца Duster во времена советского режима.
Спустя четыре года провисают задние двери. Особенно увлекательно то, что выявленная деформация не подлежит исправлению. В дилерских центрах неубедительно разводят руками и ссылаются на заводской дефект кузова.
Шум в салон проникает с завидной легкостью. Этот недостаток особенно ощущается в условиях плотного, городского трафика или на большой скорости, двигаясь по трассе. Многие автовладельцы рекомендуют процедуру звукоизоляции, как необходимую, сразу после приобретения машины.
Реклама от французской компании не соответствует действительности. Дастер – это не джип, а неплохой внедорожник, который подойдет для преодоления характерных городу препятствий или въезда на тротуарный бортик. Однако в случае поездки по безграничным русским полям или холмистой местности владелец обязательно «встанет» в ожидании помощи.
Изначальная задумка французских инженеров сделать первую передачу заниженной благополучно превратилась в «короткий» механизм сцепления. «Неудачная попытка» доставляет дискомфорт в эксплуатации.
Цена французами выставляется действительно привлекательная, но мало кто обращает внимание на базовые комплектации моделей. Многие необходимые в автомобилях опции, присутствующие в стандартном наборе многих автомобилей, в Duster попросту отсутствуют. Однако без труда устанавливаются за дополнительную плату.
Конструкция решетки не эффективно защищает радиатор, поэтому без установки специальной сетки не обойтись.
Датчик звука находится под рулем – такая же система присутствует во многих грузовых автомобилях. Однако современные технологии и пространство салона позволяют клаксону находиться в более удобном месте:
Разумное вложение или бездумная затрата?
Несмотря на довольно ощутимое расхождение заявленных французами характеристик и наблюдений водителя, Рено Дастер остается востребованным автомобилем по привлекательной цене. Это не джип, но он способен преодолевать внушительные препятствия, не гоночная модель, но устойчив на скорости 140 км/ч, не предполагает многофункциональную бортовую панель, но стоит соответствующих имеющимся опциям денег. Безусловно, следует обратить внимание перед приобретением внедорожника на характеристики Рено Дастер, отзывы владельцев, все минусы, перечисленные водителями, однако, даже наличие недостатков все равно оставляет актуальным соотношение «цена–качество», что делает Дастер безусловным лидером в своей нише.
Источник: DusterAuto.ru
Еще статьи про Рено Дастер:
Оценка статьи:
Рено дастер отзывы владельцев 2020 Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
- Отзывы об автомобилях кобальт
I’ll be back или что день грядущий нам готовит
По заявлениям официальных представителей автоконцерна Renault Group в России, в 2020 году начинается полное обновление Duster, в таких масштабах оно не производилось с 2015 года. На российском авторынке автомобили этой модели довольно востребованы, в 2020 году объём продаж превысил 40 000 машин. В дилерских автоцентрах рестайлинговую модификацию Renault Duster 2020 можно встретить уже в конце февраля текущего года, модели с 16-дюймовыми дисками для топовых комплектаций Drive начнут производиться в марте 2020 г.
Несмотря на громкие заявления производителя, существенных изменений в серийных модификациях Renault Duster 2020 года по сравнению с моделями предыдущего года не так уж много. В технической части никаких изменений не произошло, линейка двигателей осталась по-прежнему представленной в трёх вариантах. Внешнее отличие автомобиля состоит в литых колесных дисках, затемненной средней стойке, в салоне улучшен дизайн и обивка сидений, руль изготовлен из натуральных материалов с хромированной отделкой, установлен новый мультимедийный комплекс.
Кроме этого, согласно новой маркетинговой политике автоконцерна, были изменены названия комплектаций Renault Duster 2020:
- Access – базовая модификация Renault Duster. В этой комплектации предусмотрены такие опции, как подушка безопасности для пассажира, система ABS, стальная защита картера, бортовой компьютер;
- Life – основное отличие в верхних рейлингах чёрного цвета, средней стойке более тёмного оттенка, кондиционере и обогреве зеркал;
- Модификация Drive дополнительно оборудована легкосплавными 16-дюймовыми дисками стального цвета, кнопкой включения обогрева лобового стекла, подогревом передних сидений, кожаной обивкой руля и кондиционером;
- Версия Drive Plus – самая продвинутая комплектация – поступит в продажу с тонированными задними стёклами, салоном, обтянутым обивкой из кожи и текстиля, чёрными 16-дюймовыми легкосплавными дисками, датчиками контроля тяги, отслеживания давления воздуха в шинах и помощью при старте на наклонной поверхности (HSA), мультимедийным комплексом, позволяющим превратить телефон владельца в бортовой компьютер.
Начальная стоимость Renault Duster 2020 увеличилась на 10 000 руб. Цена комплектации Access варьируется от 719 до 840 тыс.руб., Life – от 880 до 1037 тыс.руб., Drive стоит от 1008 до 1087 тыс.руб., а стоимость самой дорогой рестайлинговой версии Drive Plus составит 1103 – 1142 тыс.руб. (https://www.renault.ru/vehicles/range/duster).
Довольно амбициозно прозвучало заявление экс-президента альянса Карлоса Гона о планируемом производстве и начале продаж Dacia Duster Coupe и Dacia Duster Cabriolet в конце 2020 года. Duster Coupe будет отличаться резкими линиями кузова и более мощной линейкой двигателей, а Duster Cabriolet станет практически единственным (за исключением Range Rover Evoque Cabriolet) представителем кабриолетов в сегменте SUV.
Новую модификацию получил и довольно популярный пикап Duster Dacia, представленный румынским отделением Renault Romturingia. В новой комплектации эта модель будет выпускаться с прежним, хорошо зарекомендовавшим себя 1,5-литровым турбодизелем dCi и с новым 1,3-литровым двигателем с турбонаддувом TCe.
Дизайн автомобилей
Если поставить рядом оба кроссовера, то внедорожный характер более выражен у Рено Дастер. Однако в облике другой машины тоже есть подобные черты.
Экстерьер машин
В создании внешнего вида SsangYong Actyon современного поколения участвовал итальянский проектировщик Д. Джуджаро.
Подчеркнуть индивидуальность авто попытались за счет таких нововведений:
- сетчатый фальш-радиатор;
- бампер двух цветов;
- элегантные хромированные обводы и накладки;
- мускулистая внедорожная внешность;
- квадратные противотуманные фары вместо круглых;
- увеличенные колесные арки для дисков 16, 17 и 18 R.
Покупатель может заказать автомобиль белого, голубого, серебристого, темно-серого, черного, красного, серого цвета. Обновленный интерьер Рено Дастер разрабатывался под руководством вице-президента по корпоративному дизайну Л. ван ден Акера. При этом новые детали применялись в 80% случаев. Модернизация проявилась в следующих узлах и деталях:
- установке светодиодов в габариты и изменении формы главных оптических приборов;
- увеличении размеров радиатора и применении серебристой фальш-решетки;
- новом дизайне бамперов;
- арках под диски 17 R;
- использовании квадратных противотуманных фар;
- пластиковых накладках передних крыльев с маркировкой 4 WD;
- рейлингах из алюминия;
- защите днища с помощью пластикового короба.
https://youtu.be/nn4XuQHSDPY
Расцветки кузова получили такие названия:
- белый лед;
- серая платина;
- под орех;
- черный жемчуг;
- синий минерал;
- хаки;
- оранжевый металлик;
- шоколадный.
Интерьер салона
За счет рационального использования пространства с соблюдением принципа умеренности и современных требований клиента к комфорту внутри Ssang Yong Actyon находиться приятно. Материалы отделки — кожа или ткань черного или бежевого цвета.
Кожаное покрытие есть на рукоятке переключения скоростей, руле, дверных подлокотниках. Панель управления оформлена карбоновыми вставками или элементами «под дерево».
Появилась подсветка боковых зеркал, позволяющая улучшит видимость порогов в темное время суток, и органов управления. Большое количество приспособлений позволит разместить одежду, сумки, очки и множество мелочей.
Кресло водителя имеет регулировочный электропривод, есть обогреваемый руль с кнопками управления АКПП и аудиокомплексом, регулировкой вылета колонки, ЭУР, электрохромное зеркало заднего вида. Все сиденья оборудованы автоподогревом.
По сравнению с внешним обновлением в интерьере салона Рено Дастер изменений больше.
Первой в глаза бросается приборная панель, направленная к водительскому месту. Оборудование можно разделить на 3 блока:
- перед водителем находится бортовой компьютер;
- во второй входит мультимедийная система;
- в третий — управление климат-контролем.
Места внутри стало больше. Улучшилась его шумоизоляция и оформление за счет применения более мягкого пластика. Появилась камера панорамного обзора в зеркалах заднего вида. От попыток установит боковую поддержку кресел отказались, т.к. она была недостаточно эффективной. Зато увеличение длины сидений на 20 мм позволяет расположиться в них с большим комфортом. Трехспицевый руль более удобен в обхвате.