Срок жизни современных моделей удивительно короток. Стремительно развивающийся рынок даже молодые модели возрастом 2-3 года уже считает устаревшими. А особенно – в сегменте кроссоверов, который попросту переполнен различными альтернативами.
Казалось бы, совсем недавно появился роскошный кроссовер Maserati Levante, который способен потеснить всякие Porsche и Range Rover с их пьедестала. Как конкуренты уже вывели на рынок Bentley Bentayga, Lamborghini Urus, а вскоре появится даже паркетник от Ferrari. Маркетологи решили отреагировать на все эти изменения рынка и принял решение о выпуске заряженной модификации Maserati Levante Trofeo.
Дизайн
Внешний облик разрабатывался специалистами бюро «Centro Style» компании ФИАТ и был использован кузов SUV на платформе Maserati Ghibli. В Мазерати Леванте были сохранены приметы фирменного стиля, прошедшего сквозь столетие:
- чуть вытянутый габаритный капот;
- массивный фирменный трезубец на решетке радиатора;
- небольшие обвесы кузова;
- сдвинутый к корме салон;
- три вентиляционные отверстия над передними арками.
Прищуренные и раскосые биксеноновые фары и мощная решетка радиатора выглядят агрессивно и незабываемо. Головной свет адаптивный. Дополнительные секции позволяют «заглядывать за поворот». Плавно спускающаяся линия крыши и высокий уровень окон придает джипу красивый стремительный вид, соответствующий реальности. Чувство надежности вызывают мощные диски. Разнообразие вносят спойлер и хромированная вставка на багажнике.
Габариты автомашины располагают к доверию: 5003 х 1968 х 1679 мм.
Варианты отделки GranLusso и GranSport
Модель GranLusso характеризуется высокой роскошью. Используется кожа высокого качества разных цветов и уникальный шелк цвета темно-серый антрацит (по желанию покупателя). Максимально применяется уникальная древесина для отделки деталей интерьера и руля. Элегантные багажные рейлинги и защитные накладки под капотом внушают уважение к машине. А фирменная эмблема GranLusso размещена в основаниях передних крыльев.
В модели Gran Sport в отделке центральное внимание уделено скоростным качествам авто. Более темные детали — решетка, рейлинги, защитные накладки подчеркивают агрессивный характер машины. Спортивные передние сидения черного, красного, бежевого и песочно-коричневого цвета обеспечивают надежное и удобное нахождение водителя и пассажира. Спортивный руль, укомплектованный командными функциональными кнопками, позволяет водителю не отвлекаться от дороги. Дополняют интерьер салона отделка хромированным алюминием блока управления передачами и педалей.
Двигатели
В первой модели внедорожника Masareti Levante был задействован 6-ти цилиндровый бензиновый мотор, 3,0 литра, 350 л.с. марки F160 фирмы Феррари. Одновременно были запущены в производство модели с двигателями:
- 6-ти цилиндровым бензиновым объемом 3,0 литра, мощностью 430 л.с. марки F160 фирмы Феррари (Masareti Levante S);
- турбодизелем объемом 3,0 литра, мощностью 275 л.с. марки А630 НР фирмы VM Motion (Levante Diesel).
С 2020 года на машину стали устанавливать мотор V8, 3,8 литра, 550 и 590 л.с. марки F154 АМ фирмы Феррари (Levante GTS и Levante Trofeo соответственно).
Вне асфальта
Да, на off-road Porsche или Audi наверняка обойдут Mazerati, но не для бездора этот автомобиль и создавался. Хотя в салоне есть кнопка с соответствующим названием. Для того, чтобы проверить возможности кроссовера на пересеченной местности, мы приехали на тестовый полигон одного из киевских дилеров более «внедорожного» бренда.
Автомобиль проходил скользкие камни, крутые подъемы и даже особенные рельсы для диагонального вывешивания. Но ничего из этого не смогло создать для Levante сложности, даже вывешивание не повлияло на зазоры.
А чтобы пойти еще дальше и съехать со специально для тестов предназначенной off-road-трассы, мы решили забраться на кроссовере на очень крутую, по меркам класса, горку. Из процесса можно сделать вывод о том, что электронные блокировки и КПП работают отлично, да и крутящего момента мотора хватает с головой, чтобы двигаться вверх. Но подняться на горку не дала длинная колесная база (напомню, она насчитывает больше 3 м). В остальном, как для кроссовера, твердая «пять».
Салон
Салон Мазарети Леванте обеспечивает максимальное удобство, шикарное расположение и безопасность в поездке пассажирам и водителю.
Запуск двигателя осуществляется в безключевом режиме. Багажник открывается электроприводом.
На приборной панели располагается:
- тахометр и спидометр в стильных углублениях;
- удобный дисплей бортового компьютера с информацией о состоянии авто и ситуации на дороге;
- 8,4-дюймовый сенсорный дисплей с регулировкой климат-контроля, подключением смартфона, с опциями построения маршрута в навигаторе и подбора и включения музыки с помощью специального джойстика;
- аналоговые часы;
- бардачок;
- и разные информационные экранчики.
Передние сидения имеют электрорегулировки в 12 направлениях с памятью, которая позволяет восстанавливать все установки. Особенно актуально для России подогрев сидений и руля.
Безопасную парковку обеспечивают система переднего и заднего парктроника и задняя парковочная камера.
Внимание! Комплектация GranLusso и gransport возможна с любой моделью линии Levante.
Цвета обшивки салона
В базовой комплектации салон авто насыщен высококачественной кожей с гармоничными прошивками и алюминиевыми деталями. За дополнительную плату в отделку салона будут включены шелк и натуральное дерево. Поддерживая свои имидж производителя машин с изысканным итальянским лоском фирма Мазерати не скупится на комфорте и великолепном дизайне салона. Покупателю предлагается 25 цветовых вариаций оформления салона.
Аудиосистема
Учитывая главное предназначение Леванте как машины для длительных пробегов фирма Мазерати большое внимание уделяет обеспечению высокого качества звука. Машина в базовой комплектации оснащается фирменной аудиосистемой с 8 динамиками. За дополнительную плату машина оснащается аудиосистемой Harmann Kardonn с 14 динамиками мощностью 980 кВт или мультисистемой Bowers and Wilkins с 18 динамиками мощностью 1280 кВт.
Безопасность
Огромное внимание фирма уделяет обеспечению безопасной езды Maserati Levante. Помимо эксклюзивных шин и дисков машина оборудована многими устройствами и программами безопасности:
- шесть подушек безопасности оберегают водителя и всех пассажиров;
- специальные крепежные детали обеспечивают устойчивость детских сидений;
- система удержания текущей полосы препятствует выезду на встречную полосу;
- система помощи хайвея проконтролирует местоположение авто в потоке машин;
- система предупреждения о столкновении анализирует расстояние с впереди идущим автомобилем и предупреждает об опасности. В случае недостаточного экстренного торможения водителем усиливает давление на тормоза. А если водитель не успевает среагировать, то самостоятельно осуществляет торможение.
Система активной безопасности IVC
Эта система анализирует параметры движения автомобиля, состояние дороги, погоду и прогнозирует возможные негативные последствия. Во избежание аварии, заноса и других ситуаций контролирует скорость и притормаживает отдельные колеса. Предупредить — это лучше, чем исправлять и именно этим занимается система активной безопасности.
Система контроля мертвых зон и система помощи при выезде задним ходом
Предостерегает водителя от ошибки при изменении полосы следования и имеет три уровня предохранения. При движении боковые зеркала не обеспечивают полный обзор и остаются «мертвые зоны». Эта система показывает в боковых зеркалах предупреждающий знак о появление «мертвой зоны» и помехи на соседних полосах. В случае продолжения перестраивания к видеосигналу добавляется звуковой сигнал. Высший уровень препятствует перестроению влияя на руль, не давая ему повернуть. Эта ошибка особо опасна при высокой скорости передвижения.
При выезде задним ходом контролирует помехи справа и слева по ходу выезда автомашины и сигнализирует о появлении помехи. Это позволит водителю остановиться и пропустить проезжающий автомобиль.
Система кругового обзора
Система обеспечивает одновременный контроль пространства вокруг машины, выводя картинку на дисплей. Она включает в себя две камеры под боковыми зеркалами, одну спереди и одну сзади. С ее помощью водитель безопасно может совершать необходимые маневры на парковке, избегая столкновения с другой машиной или с каким-либо препятствием.
Система помощи при спуске HDC
Самостоятельно определяет движение автомашины с возвышенности, контролирует набор скорости и приводит его к уровню безопасности. Тем самым система освобождает водителя от необходимости нажимать на педаль тормоза, существенно облегчая управление машиной.
топовая модель кроссовера Maserati Levante Trofeo 2018-2019 года
Итальянский автомобиль получился горячим, дерзким и внушительным, что не может не вызывать завистливых взглядов у конкурентов на автошоу в Нью-Йорке. Одним из главных акцентов при создании кроссовера стала его скорость и динамика. Производитель постарался не просто сделать автомобиль быстрым и динамичным, но и уверяет, что подобная работа никак не скажется на комфортабельности (салона или вождения). И, как мы видим из результата, ухудшений по каким-либо качественным критериям не найдено.
Технические характеристики
Технические характеристики моделей серии Мазерати Леванте отличаются только в зависимости от используемого двигателя.
Подвеска в кроссовере регулируется водителем с помощью пневматической подвески и клиренс составляет от 187 мм по трассе и до 247 мм по бездорожью. В нормальном режиме просвет составляет 207 мм.
В обычном режиме машина движется на заднем приводе. В случае необходимости водитель может включить режим полного привода.
Внедорожник устойчив благодаря низкому центру тяжести и идеальной развесовки.
Все модели Леванте имеют единые:
- автоматическую коробку передач с 8-ю скоростями ZF;
- кузов SUV;
- платформу Maserati Ghibli;
- длину — 5 м, ширину — 2,0 м, высоту — 1,7 м;
- вес — 2,1 тн (с дизелем — 2,2 тн);
- привод 4 WD с многодисковой муфтой;
- колесную базу — 3,0 м, переднюю колею — 1,63 м, заднюю — 1,66 м.
Параметры | Модели Леванте | |||||
Леванте | S | Diesel | GTS | Trofeo | ||
Двигатель | Объем (л) | 3,0 | 3,0 | 3,8 | 3,8 | |
Вид | Twinturbo | Twinturbo | Турбодизель | Битурбо | Битурбо | |
Кол-во цилиндров | 6 | 6 | 6 | 8 | 8 | |
Мощность, л.с. | 350 | 430 | 275 | 540 | 590 | |
Разгон -ускорение до 100 км/час, сек | 6,0 | 5,2 | 6,9 | 4,0 | 3,7 | |
Макс.скорость км/час | 251 | 264 | 230 | 291 | 301 | |
Шины передние | 255/60 ZR18 | 265/50 ZR19 | 255/60 ZR18 | 265/40 ZR20 | 265/40 ZR21 | |
Шины задние | 255/60 ZR18 | 295/45 ZR19 | 255/60 ZR18 | 295/40 ZR20 | 295/35 ZR21 | |
Расход бензина (смешанный цикл) л/100 км | 11,6 — 12,0 | 11,8 — 12,2 | 7,9 — 8,3 | 13,5 | 13,5 | |
Выбросы СО2 (смешанный цикл) г/км | 268 — 278 | 273 — 282 | 207 — 220 | 313 | 313 |
Сравнение с конкурентами
Основные конкуренты у итальянского кроссовера очень серьезные. Но и Мазерати Леванте является амбициозной моделью, нацеленной на покупателей с немаленьким кошельком. В роли первого соперника выступает Porsche Cayenne, стоимость которого начинается от 59 350 долларов и заканчивается солидным ценником в 96 550 долларов.
Далее идет BMW X5, который можно уже приобрести немного дешевле – от $55 695 до $72 495. Завершает список «однофамилец» BMW X6 с ценником от 61 595 до 76 295 долларов. Цены брались с учетом под североамериканский рынок.