Официальный сайт «Ульяновский автомобильный завод» (УАЗ)


14.04.2015

УАЗ Патриот Спорт начали выпускать летом 2010 года. С тех пор его производство то приостанавливали, то снова запускали, потому что ожидаемой популярности спортивная модификация УАЗа не приобрела. УАЗ Спорт — это внедорожник, особенность которого в компактных размерах и хорошей проходимости. Дизайн автомобиля не слишком прогрессивен, но выглядит приятно. В прочем, обо всем по порядку.

UAZ

Презентация автомобиля состоялась на теплоходе, который прошел по Москве-реке от Краснохолмской набережной до причала у Экспоцентра. На пресс-конференции выступил руководитель департамента продаж Антон Карпов, который подробно рассказал об автомобиле и его позиционировании.

Patriot Sport обладает меньшими размерами и лучшей маневренностью по сравнению с предшественником. Внедорожник создан на платформе UAZ Patriot. По сравнению со старшим братом новая модификация стала короче на 360 мм, а объем салона сократился на 700 л. Не смотря на то, что автомобиль стал компактнее, кузов сохранил пятидверную компоновку.

https://youtu.be/GX_3KOhj-hY

Технические аспекты

УАЗ Патриот Спорт — заднеприводный автомобиль, который может легко превратиться в полноприводного зверя. Технические характеристики УАЗ Патриот Спорт довольно впечатляющие. В зависимости от мощности двигателя, внедорожник может развивать скорость от 140 до 155 километров в час. Минимальный расход топлива в смешанном цикле составит не более 10,5 литров, а если вы решите отправиться в дальнюю дорогу и будете гнать по трассе со скоростью 120 километров в час, придется раскошелиться на 15,5 литров. В любом случае, для внедорожника показатель неплохой. Разгон до сотни займет у Патриота Спорт около 20 секунд.

UAZ_Patriot_Sport_50

В задней части кузова появился спойлер
В задней части кузова появился спойлер

Основные изменения по длине внедорожника осуществлены за счет уменьшения габаритных размеров багажника и проема задних дверей. Тем не менее, емкость багажника в 600 л. превышает аналогичные показатели конкурентов, а грузоподъемность автомобиля при этом не изменилась и составляет 600 кг, также самой большой показатель в классе.

За счет изменившихся габаритов UAZ Patriot Sport стал более проходимым, обладая улучшенными характеристиками углов съезда и въезда, а также радиуса продольной проходимости. Прочная рамная конструкция автомобиля и неразрезные мосты, доставшиеся по наследству от старшего брата UAZ Patriot, позволяют эксплуатировать автомобиль в любых дорожных условиях. Уменьшение радиуса разворота добавило автомобилю маневренности.

UAZ Patriot Sport оснащается двумя двигателями. Бензиновый мотор ЗМЗ-40904, объемом 2,7 л. и мощностью 128 л.с. предназначен для активных водителей, больше времени проводящих в городе. Бензиновый агрегат ЗМЗ-4091 мощностью 112 л.с. имеет лучшие показатели по тяговооруженности, с оборотами максимального крутящего момента 2500 об/мин и подходит для любителей покорять бездорожье за городом.

Тюнинг УАЗ Патриот

Некоторое время назад, после некоторых колебаний, я таки стал обладателем нового отечественного внедорожника УАЗ Патриот. Но в стоковой комплектации он и смотрится неказисто из-за маленьких колес, и по серьезному бездорожью ездит не очень, да и устранять надо. Ну да любой, покупающий себе новый УАЗ Патриот, должен понимать, что следующие выходные ему придется безвылазно провести в гараже с новой машиной: проверить все узлы, закрутить нормально все болты, поменять пару сгоревших предохранителей и всякие другие мелочи, типа петли залить смазкой (у меня вообще сухие были). В завершение краткого монолога, скажу – обязательно проверяйте жидкости! Масла в коробке может не оказаться вовсе, а антифриз может вылиться из порезанного плохим хомутом шланга.

Доработка или тюнинг УАЗ Патриот – один из ключевых моментов в эпопее владения отечественным внедорожником. Не думайте, что покупая УАЗ Патриот, вы покупаете внедорожник, скорее вы покупаете заготовку для постройки хорошего внедорожника.

УАЗ Патриот заготовка для тюнинга

На свою машинку, после устранения заводских дефектов, было принято решение поставить нормальные колеса – штатные на 29 дюймов с заводской резиной глаз не радовали и по глине ехали крайне неудовлетворительно. Мой выбор пал на колеса диаметром 33 дюйма — 35ые конечно манят своей нереальной крутизной, но более высокий центр тяжести заметно ухудшает устойчивость на дороге, да и расход немаленький получается по отзывам. Собственно, было решено поставить 15-ые диски с резиной Cooper Discoverer STT (33X12.50R15LT), которая показалась мне достаточно злой.

Для установки 15-ых дисков на УАЗ Патриот потребуется подгонка суппортов болгаркой – работа несложная, но требующая аккуратности. Можно подобрать комплект и на 16ых дисках, но это дороже и практического смысла особо не имеет, поэтому было решено не тратить лишние деньги. Диски следует подобрать сразу с отрицательным вылетом, либо отрегулировать этот момент проставками (расширителями колеи).

Естественно, в стандартные арки Патриота 33-тьи колеса не влезут. Чтобы 33-ех дюймовые колеса встали на Патриот, нужно провести еще некоторые работы, которые помогут не только в установке колес, но и проходимость улучшат. Первое, что будет нужно сделать – лифт кузова. Исходя из параметров колес, следует посчитать нужную высоту лифта : для 33 колес лифтовать кузов придется на 60 – 70 мм (все разное советуют, делал 60 мм, заверили что хватит). С 35ыми все сложнее и дороже, тут без резки метала и экстремальных выносов не обойтись.

Куча различных фирм и производителей делают проставки специально для лифта под 33-тьи колеса. Найти не проблема, поэтому для тюнинга Патриота было решено брать набор капролоновых проставок вместе с болтами в одном из интернет-магазинов. Также такие болванки делают на заводах под заказ, так что если есть рядом металлообрабатывающие предприятия – можно заказать там, подойдут как стальные, так и дюралевые. Проставки также можно изготовить из обрезков толстостенной трубы, отпиленных под нужную высоту: их заваривают с обеих сторон и сверлят отверстие под болт. Установка проставок не вызовет никаких сложностей, боди лифт не требует никаких специальных инструментов. Доступ к болтам практически свободный:

  • Найти первые два болта можно в багажнике. Они под ковром, рядом с задней дверью.
  • Еще два болта под задними сидениями. Поднимаем диван – находим болты в дырах ковра.
  • Два болта располагаются под передними креслами. Двигаем кресла вперед – находим болты.
  • Следующая пара под ногами переднего пассажира и водителя.
  • Два болта находятся под радиатором. Здесь все не так просто, придется откручивать от радиатора все кроме опор и патрубков. Также надо будет открутить передние брызговики. Вроде ничего не забыл.

Под новые болты м12 придется расточить родные отверстия (они под м 10).Собственно, открутив все болты и подняв кузов, начинаем устанавливать новые проставки. Если вы делаете подъем кузова самостоятельно, то рекомендую не снимать полностью родные болты, а заменить на новые удлиненные – это позволит зафиксировать кузов и не дать ему сдвинуться с посадочных мест, в случае если что-то пойдет не так.

Не забывайте, что лифт УАЗ Патриот – это всегда куча сопутствующих проблем, требующих решения.

  • Придется подгонять ручки КПП и РК. Мы методом тыка подгибали их, чтобы они не упирались в кузов. Все не так страшно, как возможно рисует ваше воображение, просто подгонка по месту.
  • Рулевой вал упрется в кузов, придется в месте стыка все чуток подрезать или подогнуть. Я просто загнул металл, который контактировал с валом.
  • Проявится ожидаемое нежелание родных бамперов вставать на место. Лечится это дело таким образом : на переднем просто сверлим новые отверстия под болты (на У см ниже родных, где У – высота лифтовки), на заднем – переваривать и только так, другого выхода не нашел. Если в ваших планах есть установка силового обвеса — вымеряйте положение креплений бампера с учетом лифта, а не до него.

Возможно, возникнут разные мелкие неувязки, но в целом ничего сложного – справитесь. При помощи кувалды, болгарки и такой-то матери. Не забывайте и о побочных эффектах лифта: ухудшении управляемости, повышении центра тяжести и других мелочах.

Но зато приятным бонусом будет поднятие баков выше и тем самым меньше шансов их замять на бездорожье.

Тюнинг УАЗ Патриот

Тюнинг подвески УАЗ Патриот

Если вы собираетесь быстро ездить по пересеченной местности, участвовать в различных соревнованиях, то вам просто необходимо увеличить жесткость подвески, иначе подвеска не выдержит экстремальных нагрузок. Также более жесткая подвеска пригодится в перевозке грузов, так как стандартная подвеска не справляется с большой нагрузкой, при этом она поможет приподнять машину для установки больших колес.

Первым делом я поменял стандартные задние рессоры. В заводской комплектации УАЗ Патриот оснащен 3х листовыми рессорами, которые не предназначены для сурового бездорожья. По некоторым отзывам, они даже не держат полной загрузки машины — колеса начинают цеплять арки. Почитав разные форумы, я принял решение поставить 4-ех листовые рессоры на втулках, а не на стандартных сайлент блоках. Хорошие люди посоветовали брать рессоры Чусовского завода, а не Ульяновского — качество в разы лучше. Использованы были рессоры из 4-ех листов L-1415 мм. (для грузовых машин), а также втулки из полиуретана к ним (12 шт.) и шайбы для зажима втулок (4 шт.). Установка втулок вместо сайлент блоков потребует замены “пальцев” на конусные, хотя некоторые ставят и на стандартные, но это спорный вопрос и я решил не рисковать. Так же воспользовавшись опытом первопроходцев, я не стал изобретать велосипед и заменил стандартные задние амортизаторы на амортизаторы от ГАЗ 3302 (PLAZA СТАНДАРТ» — 23.2905010), что позволило рессорам работать в полную силу и позволило сэкономить, так как специальные аналоги типа Though Dog или те же амортизаторы sachs стоят намного дороже.

Дело в том, что расстояние между ушами стандартного амортизатора 350-560 мм, а установка новых рессор создает необходимость увеличения этого расстояния, для которого по опыту подошли ГАЗовские у которых это расстояние 375-580. Учитывая образовавшийся наклон, полностью компенсируют лифт, а также увеличивают жесткость подвески. В сжатом состоянии новый амортизатор длиннее родного на 25мм.

В небольшой бюджет также прекрасно вписались усиленные пружины «Фобос» (+ 30 мм.). Установку обычных пружин описывать смысла нет, а остальная часть операции заключается в том, чтобы стянуть новые пружины стяжками, и заменить ими старые. С начала подвеска будет вести себя странновато, но потом пружины просядут и встанут как надо. Подвеску так же можно увеличить проставками под стандартные пружины.

Тюнинг трансмиссии Патриота

Стандартная раздаточная коробка не рассчитана на большие колеса, в связи с чем повышается износ, возрастает нагрузка на трансмиссию. Стандартную коробку заменили на заказанную из интернета косозубую с числом пониженного ряда 3.0. Теперь Патриот ровно ползет на холостых оборотах и перестал глохнуть, увеличился крутящий момент на низах. Тяговитость на малых оборотах возросла, исчезла необходимость постоянно держать газ при преодолении препятствий на малых скоростях. Также исчез надрывный звук раздаточной коробки при большой нагрузке. Через интернет можно заказать как отдельно шестерни, так и коробку целиком, для установки обращался в сервис.

Главные пары в мостах тоже пришлось поменять на менее скоростные и более тяговые, увеличив передаточный коэффициент с 4,11 на 4,65. Это относительно компенсировало повышение размера колес, и спидометр стал показывать значения, похожие на правду.

Конечно, очень заманчиво было бы установить военные мосты от Барса на УАЗ Патриот и 35 колеса, но для меня лично это был бы уже перебор.

Еще фото тюнинга УАЗ Патриот

Красивый УАЗ Патриот в Рапторе

Подготовленный УАЗ Патриот в салоне дилера

Тюнингованый УАЗ Патриот на бездорожье

Тюнинг УАЗ Патриот на колесах M-Trim

Тюнинг УАЗ Патриот Devolro

Тюнинг Патриот в обвесе от OJ

Подготовленный УАЗ Патриот в снегу

УАЗ Паториот на больших внедорожных колесах

Фирменый силовой бампер на УАЗ Патриот

УАЗ Патриот с красивым силовым бампером

УАЗ Патриот пикап с задним бампером РИФ

УАЗ Патриот на шинах M-Trim едет по снегу

УАЗ Патриот и Хантер в тюнинге

Тюнинг УАЗ Патриот Спорт

Немного подготовленный УАЗ Патриот

Подготовленные УАЗ Патриот на клубном выезде
Стильный тюнинг УАЗ Патриот от ABC-дизайн…

А это УАЗ Патриот будущего, как видят его дизайнеры…

УАЗ Патриот концепт

Тюнинг УАЗ Патриот на видео

Тюнинг обновленного Уаз Патриот

Легкий тюнинг обновленного Уаз Патриот для ежедневной эксплуатации в городе и для эксплуатации на бездорожье.

https://youtu.be/elxkawqbBm4

УАЗ на 37-х колесах. Варианты тюнинга УАЗ Патриот

УАЗ «Патриот» предоставляет широчайшее поле для тюнинга. Одно из основных направлений — увеличение проходимости. Индустрия тюнинга предоставляет огромный выбор на каждый кошелек.

Надо ли узаконивать тюнинг УАЗ Патриот

В видео рассмотрены вопросы по узакониванию тюнинга УАЗ Патриот

https://youtu.be/E95tQOkwwsE

Michail Artsybashev

UAZ

Внедорожник будет выпускаться в трех комплектациях Classic, Comfort и Limited. Цены на UAZ Patriot Sport составят 420 тыс. руб., 455 000 и 490 000 руб. соответственно. Производители убеждены, что ценовая политика UAZ самая интересная для покупателя в сравнении с основными конкурентами. Так автомобили в самой оснащенной версии Limited комплектуются двигателем мощностью 128 л.с., легкосплавными колесными дисками, энергопоглощающими стеклами, центральным замком с дистанционным пультом управления, электростеклоподъёмниками передних дверей, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, передними противотуманными фарами, сигнализацией, CD/MP3 магнитолой, кондиционером, подогревом передних сидений.

Что еще нужно знать о Спорте

В принципе, больше никаких существенных изменений не было. Таким образом, спортивная модификация сохраняет:

  • 5 пассажирских мест;
  • мосты со Спайсерами;
  • итальянскую гидравлическую систему рулевого управления;
  • высококачественные немецкие тормоза.

Кроме того, авто идет вместе с неплохим английским кондиционером, так что пассажирам и водителю будет весьма комфортно.

https://youtu.be/CxrH_gO-E5c

Антон Карпов, руководитель департамента продаж УАЗ

Антон Карпов, руководитель департамента продаж УАЗ
Антон Карпов, руководитель департамента продаж УАЗ

«Мы считаем, что автомобиль UAZ Patriot Sport станет очень выгодным предложением для тех, кто заинтересован в покупке нового внедорожника в ценовом диапазоне от 400 до 500 тыс. руб. В данном ценовом сегменте UAZ Patriot Sport мощный и самый вместительный внедорожник c полным набором необходимых современному водителю опций», — говорит Антон Карпов, руководитель департамента продаж УАЗ.

Основные технические отличия UAZ Patriot Sport от прямых конкурентов

Все начиналось с ЗИС-5

Изначально Ульяновский завод занимался выпуском авиабомб – военное время диктовало свои правила. И уже весной в результате стендовой сборки для фронта, с конвейера автозавода сошло пять машин марки ЗИС-5, названных в честь И.В. Сталина. Через год Ульяновский автозавод разделился на комплексы и занялся самостоятельным производством автомобилей модели УльЗИС-253. УльЗИС-253 – это мощный, надежный и экономный грузовик, с которым даже не мог конкурировать американский «Студебеккер». Это и есть время отчета рождения автомобильной марки УАЗ. В конце 1947 года автозаводом была выпущена еще одна модель грузовика – ГАЗ-АА, вернее ее прототип. И вот, к концу 1949 года был представлен первый автомобиль собственной разработки завода серии УАЗ-300. Однако серийное производство этой модели так и не было осуществлено.
https://youtu.be/gyBhcmgjcSw

Модификация автомобильного ряда УАЗ

В 1993 году свет увидит более комфортный и представительный автомобиль – УАЗ-3151. Эта модификация старинного УАЗ-469. В результате обновлений, крыша у него теперь металлическая, сиденья регулируемые, а дверные замки новые. Модификация автомобильного ряда к концу 90-х годов прошлого столетия хорошо расширилась, и теперь автомобили УАЗ-31514 оснащены пружинной передней подвеской и экономичным двигателем. А в 1997 году завод УАЗ перестал заниматься производством многосерийной продукции. И годом позже УАЗ впервые опробовал дизельный двигатель. Заводу нужен был автомобиль на новом шасси, который объединял бы в себе, автобус, современный грузовик и хозяйственную машину. В XX век автозавод вошел с новым УАЗ-3162 и пикапом УАЗ-2362. Эти модели имели колоссальные продажи и были более чем популярны.

Главный внедорожник России сошел с конвейера

С 2005 года на Ульяновском автозаводе началось производство первой принципиально новой модели внедорожника повышенной проходимости – УАЗ Патриот 4х4 и полной массой – 2150 кг. За последние 30 лет, ничего подобного на УАЗе не выпускалось. Главный внедорожник России УАЗ легенда 4х4 с самого начала выпуска зарекомендовал себя как идеальный для любых дорожных условий автомобиль.

УАЗ не имеет конкурентов

Далее, налаживался выпуск легковых машин повышенной проходимости. ГАЗ-69 и ГАЗ-69А. После, заводу было поручено производить машины с бортовой платформой, модификация которых осуществляется на заводе до сих пор – УАЗ-451Д и УАЗ-451. Большой популярностью среди автомобилистов стал пользоваться выпущенный в 1974 году грузопассажирский автомобиль УАЗ-452Д. И каждый последующий выпуск машин был только лучше – повышалась эффективность работ с появлением современного оборудования, следовательно, совершенствовалось качество техники. Продукция Ульяновского автомобильного завода УАЗ не знала конкурентов и была эталоном качества и надежности. Это были лучшие машины того времени, особенно легенда 4х4.

Легендарный УАЗ «Симбир»

Знаменитый УАЗ «Симбир» получивший золото в 2001 году на VII Московской автомобильной выставке-ярмарке – стал началом новой эпохи в истории УАЗ. Теперь автозаводы УАЗ есть и в Чехии и во Вьетнаме, ну и, несомненно, в Китае. В апреле 2003 прошла презентация нового УАЗ «Симбир» на четырехцилиндровом ЗМЗ-409 двигателе. В ноябре с конвейера автозавода спустилась модификация УАЗ-469 – автомобиль УАЗ-31512. Год 2004 – следующим стал автомобиль УАЗ-2360 (видоизмененный 3160).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: