Новый Subaru Crosstrek 2020 представляет собой ни что иное как знакомый нам с 2011 года Subaru XV. Данная модель называется Crosstrek только для американских покупателей. Для европейского и отечественного рынка производитель нарекает данный автомобиль XV.
Сама природа автомобилей категории SUV предполагает, что они способны на большее, нежели передвижение в черте города. Из всех кроссоверов, произведёнными различными компаниями именно автомобили Subaru вызывают наибольшее уважение и доверие.
Дорога непредсказуема. Это вам скажет любой автолюбитель со стажем. Если в черте города возникшие проблемы решаются посредством телефонного звонка в соответствующий сервис, да и от дома недалеко и поэтому на страшно, то за городом даже небольшая проблема может обернуться большими неприятностями.
Владельцы Subaru защищены лучше всех, потому что этот бренд в течение десятилетий неразрывно связан с раллийными гонками и инженеры Subaru лучше всех знают как бороться с дорогой и побеждать её.
Бренд Subaru никогда не гонялся за трендами. Эти автомобили рассчитаны на категорию покупателей, которые в первую очередь ценят надёжность. Данное утверждение вовсе не означает, что дизайнеры Subaru работают спустя рукава.
Вспомните Subaru Tribeca первого поколения с её смелым, ярким и необычным дизайном. Неважно, что говорят, якобы такой неординарный дизайн распугал всех потенциальных покупателей. Главное, что у дизайнеров Subaru есть желание создавать что-то своё, оригинальное, пусть это и не всегда попадает в точку.
Нет, на новом Subaru Crosstrek 2020 смелые эксперименты с экстерьером никто ставить не собирался. Это обычный рестайлинг, кстати, на первый взгляд весьма незначительный. Поменялись фары. Нельзя сказать определённо, как изменилась их форма и размер, потому что ничего выдающегося в них нет. Они просто стали другими вот и всё.
Subaru XV Crosstrek Hybrid: дизайн и интерьер
Стильный дизайн отличается плавными формами и линиями. В бампере расположился внушительный воздухозаборник, а решетка радиатора отделана хромом. Светодиодные фары имеют обновленную сложную форму. По краям располагаются миниатюрные противотуманные фонари.
Линия кузова снижается к задней части авто. Пластиковая защита кузова отличается широким кантом. Колеса – 19-дюймовые на литых дисках. Задний бампер массивный, имеет красные отражатели.
Отличительные черты авто:
- Темная решетка радиатора.
- Видимость патрубков системы.
- Черное оформление зеркал.
- Увеличенный спойлер на пятой двери.
На порогах и бампере имеются дополнительные накладки. Внутри салон отдела практичными материалами и имеет украшения в виде контрастных вставок и швов.
Subaru Foresters или Subaru Crosstrek?
Меньшим братом Forester можно считать Subaru Crosstrek. Хороший вариант при желании остаться с Subaru, но сэкономить. За мощность кроссоверов отвечают те же двигатели, но, несмотря на меньший вес Crosstrek не ощущается живее. В общем, Forester обходит родственника и является более удачным вариантом, если позволяет бюджет.
Читайте також
Как мы тестировали Subaru Forester 2019
Новое или б/у авто?
Если бюджет не позволяет много потратить, при покупке Forester стоит остаться с предыдущими моделями. Новички 2020 получили не так много оснащения, элементы в основном касаются безопасности и защиты. Так, в базу в следующем году войдут функция напоминания о проверке задних сидений, доступной стала система удержания середины полосы движения. За исключением сказанного, разницы между вариантами 2020 и 2020 годов нет. Следует также помнить, что на текущий модельный год Subaru пережил редизайн. При желании сэкономить еще больше, есть смысл рассмотреть варианты с предыдущего поколения, они не настолько хорошо оснащены, но стоят меньше и предлагают опцию турбодвигателя.
Кроссовер Subaru Crosstrek Hybrid PHEV 2020: первенец марки
На состоявшейся в Сети презентации нового (и первого в истории японской марки) гибридного кроссовера Subaru Crosstrek Hybrid PHEV. Как можно понять из приставки PHEV, это не просто гибридный кроссовер, а автомобиль с возможностью подзарядки встроенного аккумулятора от бытовой сети или специализированной зарядной станции.
Но в целом о новинке сказать практически нечего. Особенно если начинать описывать её экстерьер. Глобально он дублирует Subaru Crosstrek (американское видение обычного XV, который в свою очередь представляет собой несколько «задранный» хэтчбек Impreza), лишь незначительно отличаясь от «родоначальника» в деталях:
- металлизированные вставки в бамперах
- чуть измененная решетка радиатора
- черные колёсные диски
- синие элементы оформления в головной оптике
- черный задний спойлер
- шильдики Plug-In Hybrid на корме и крыльях
- дополнительный лючок на левом заднем крыле с надписью Plug-In — там скрывается зарядка.
Ну и отдельно стоит ответить «особый» новый цвет кузова — Lagoon Blue Pearl (нежно-голубой), который стал дополнением для трёх базовых уже известных расцветок.
Также минимум новшеств и в интерьере гибридного Subaru XV:
- комбинация серой и темно-синей кожи с голубой строчкой на сидениях;
- синие вставки в приборной панели и дверных картах;
- вместо привычного рычага стояночного тормоза — электромеханический «ручник» с кнопкой.
В общем понятно, что больших новшеств японская компания решила не делать — в потоке гибрид узнать будет более чем сложно. Особенно если вспомнить в целом «эволюцию» того же Лесника, где рестайл спутать с дорестайлом будет легче лёгкого.
В итоге вся действительно разница скрывается в технической составляющей кроссовера. Гибридный Subaru XV-Crosstrek может похвастаться тандемом из привычного субаровского комплекта (2-литровый оппозитник, вариатор Lineartronic и система симметричного полного привода) и пары электродвигателей. Первый работает в режиме стартер-генератора, второй (на 118 электрических «лошадок») крутит колёса в электро- и гибридном режиме. Его дополнительная задача — подзаряжать литий-ионную батарею ёмкостью 8,8 кВт⋅ч в режиме рекуперации. Основной двигатель для такой связки слегка «придушили» со 152 сил до скромных 137, однако была модифицирована тормозная система для оптимального распределения усилий между собственно тормозными механизмами и рекуперирующим электродвигателем.
Батарея (258 кг) помещена в багажник, неизбежно уменьшив его объем до 450 литров (против обычных 588) и образовав приличную ступеньку. С другой стороны, развесовка по осям получилась более выдержанная, что положительно сказалось на динамике: в разгоне до сотни гибрид смог разогнаться на целую секунду быстрее своего бензинового собрата. Прочие характеристики таковы:
- максимальная дальность хода в электрическом режиме — 27 км
- максимальный разгон в электрическом режиме — 104 км/ч
- запас хода от полного бака и аккумулятора — до 772 км
- дорожный просвет — 221 мм
Для сравнения, Toyota Prius Prime с аналогичного размера батареей позволяет проехать порядка 40 км.
Crosstrek также оснащен системой помощи водителю EyeSight, которая включает адаптивный круиз-контроль, систему контроля полосы движения, систему экстренного торможения, систему слежения за слепыми зонами и систему предупреждения о перекрестном движении.
Публичная презентация гибридного Subaru Crosstrek-XV состоится на скором моторшоу в Лос-Анжелесе, а к дилерам США кроссовер доедет уже до конца текущего года со стартовым ценником 34 995 долларов (около 2,31 млн рублей). Для сравнения, традиционный Subaru Crosstrek продается там же от 22 795 «убитых енотов» (чуть более 1,5 млн рублей).
В России же японский концерн реализует автомобили японского же производства с 1,9 миллионами рублей за версию с 2-литровым мотором и вариатором, а также 1,6 миллиона — за версию с мотором 1,6 литра.
Салон
Салон Forester предлагает два ряда сидений для пяти человек. Передние сиденья очень удобны. Водитель и пассажир получают отличную фронтальную видимость. Задние сиденья являются одними из самых просторных в классе, к тому же, в салон легко попасть благодаря широкому радиусу открывания дверей. Сиденья базовых моделей обшиты тканью и имеют механические настройки. Передвигаясь по модельному ряду, можно рассчитывать на кожаную обшивку, подогрев сидений и функцию откидывания. Предусмотрено два полных набора креплений детских кресел LATCH. Салон комфортный. Внутри тихо, находиться там приятно, особенно учитывая качественные материалы и сборку. Объем багажного отделения составляет 990 литров, что является одним из лучших показателей класса. Задние сиденья складываются в соотношении 60/40, что позволяет увеличить грузовой объем до 2152 литров. В основу автомобиля вошли легкая в использовании информационно-развлекательная система Starlink с Apple CarPlay и Android Auto, 6.5-дюймовым сенсорным экраном, 4 динамиками, спутниковым и HD радио и парой USB портов. Предлагаются 8.0-дюймовый сенсорный экран, точка Wi-Fi, Bluetooth с функцией передачи сообщения с помощью голоса, аудиосистема «Harman Kardon» с 9 динамиками и навигационная система.
Новое оснащение
В новом сезоне 2020 года Crosstrek получил другое шасси, обновленный двигатель, новые функции и более изысканный дизайн салона. Вариатор получает специальный режим. Он способен улучшить управление в условиях бездорожья.
Особенности оснащения
В Subaru создали три уровня отделки салона:
- 2.0i;
- 2.0i Premium;
- 2.0i Limited.
Каждый уровень получил двухлитровый четырехцилиндровый двигатель, который генерирует 152 лошади. Полный привод устанавливают в стандартной комплектации Crosstrek.
Шестиступенчатая механика устанавливается в таких уровнях:
- 2.0i;
- 2.0i Premium.
Бесступенчатый автомат типа CVT в стандарте не устанавливают. Его необходимо заказывать. А в 2.0i Limited он входит в стандарт. Еще есть специальный режим движения в условиях бездорожья.
Кому стоит купить?
Как современный кроссовер Subaru Forester 2020 модельного года это отличный вариант. Он предлагает хороший перечень стандартного оснащения. Но, как положено, в классе представлено немало достойных внимания конкурентов. Идентичное сочетание просторного салона, вместительного багажного отделения, плавной манеры хода и хорошего уровня экономии топлива можно встретить у Honda CR-V. Тем, кому не нравится неторопливость Forester, стоит взглянуть в сторону Mazda CX-5.
Гибридная установка
Subaru XV Hybrid обладает комбинированной двигательной системой. В электрорежиме возможна максимальная скорость движения – 40 км/ч. На электродвигателе машина двигается только короткими дистанциями. Электродвигатель является вспомогательным устройством при работе ДВС. Мотор оснащен системой старт-стоп. Электродвижок интегрирован в бесступенчатый вариатор.
Бензиновый двухлитровый двигатель относится к серии FB. Работу гибридной установки контролируют автоматические устройства. Средний расход топлива составляет 5 л/100 км. Модель является экономичной и позволяет сократить расходы на бензин в путешествии.
Аккумуляторные батареи находятся под полом электрокара. Максимальная отдача составляет 13,5 кВт. Заряд аккумулятор получает от генератора. Авто может совершать движения на двух моторах одновременно, либо водитель чередует их действие.