Если возникла необходимость в приобретении автомобиля способного легко справляться с бездорожьем на загородных трассах, значит пришло время обратить внимание на внедорожники. Это именно та техника, которая позволит комфортно осуществлять поездки на охоту или рыбалку, на ней без опаски можно ездить на природу или на дачу, не оглядываясь на время года. Но сразу становится понятно, что список доступных вариантов станет регламентироваться стоимостью, ведь цена на внедорожники достаточно высока.
Практичный и популярный
Одним из лучших предложений в бюджетной серии машин данного класса могут стать Шевроле Нива или УАЗ Патриот. Эти модели всегда доступны на отечественном рынке и заметно выигрывают в стоимости у импортных аналогов. Может они уступают в дизайне и технических характеристиках, брендовым моделям, но это вовсе не означает, что данные автомобили не способны справиться с поставленной задачей и обеспечить комфортное проведение загородного отдыха.
Различия в комплектации
Комплектация автомобиля УАЗ Патриот представлена в трех вариантах: Classic – базовая комплектация, Comfort – промежуточная версия, Limited – топовый вариант. Ориентировочная минимальная стоимость нового УАЗ Патриота составляет 731 тыс. рублей. За такую сумму можно приобрести автомобиль исключительно в базовой (стартовой комплектации), которая включит в себя минимальное количество возможных опций. В этом случае производители готовы предоставить следующий набор:
- не окрашенные бамперы;
- штампованные диски размером R16;
- подголовники для сидений;
- коврики, как для салона, так и для багажника;
- гидроусилитель руля;
- центральный замок.
Следующую комплектацию с обозначением Comfort оснащают литыми дисками, аудиосистемой, воспроизводимой 2-мя динамиками, сигнализацией, электроприводом для передних подъемников, Обогревом для заднего стекла, а также зеркал заднего вида и противотуманными подфарниками, расположенными в переднем бампере. Комплектацию Limited отличает наличие кондиционера, подогрева передних кресел и спойлера.
Комплектация автомобиля Шевроле Нива также представлена в трех вариантах исполнения – L, LC и топовая GLS. Примерная сегодняшняя минимальная стоимость новой Шевроле Нивы составляет 628 тыс. рублей. За эти деньги покупателю предложат автомобиль, имеющий базовую комплектацию:
- охранная система с иммобилайзером;
- корректировка высоты руля;
- электрический подъемник передних стекол;
- гидроусилитель для руля;
- тканевый салон;
- автоматическая смена положений зеркал заднего вида и подогрев;
- полногабаритная запаска;
- обогрев ног на заднем сиденье;
- корректор фар.
В комплектацию с обозначением LC дополнительно включен кондиционер. В топовом GLS варианте комплектации дополнительно используют комбинированный тип отделки салона. Здесь также включено дополнительное освещение пассажирских мест, алюминиевые накладки внутри салона, аудиосистема, включающая два динамика плюс выносную антенну. Кроме этого данная комплектация предусматривает подогрев для передних сидений, рейлинги установленные на крыше, легкосплавные диски, изотермические стекла, а также кронштейн из алюминия для запасного колеса.
https://youtu.be/Tu_T_Gsbe7w
Отзывы владельцев УАЗ Патриот 2014 года
Отзывы владельцев УАЗ Патриот 2014 модельного года, свежее мнение водителей о своих UAZ Patriot образца 2014 года. Недостатки и минусы, которые показала машина за время эксплуатации. Самые свежие комментарии отображаются первоочередно.
Наша обзорная статья об УАЗ Патриот 2014 модельного года здесь.
Олег 3 марта 2016 Патриот обладает самыми низкими внедорожными качестами из всех УАЗов, что заложено в него изначально конструкторами. Достаточно посмотреть на его мосты и все станет ясно. По сравнению с УАЗ-469 или УАЗ-3159 Патриот вообще не внедорожник, а паркетник.
Виталий 20 февраля 2015 Всем привет! До патрика был хантер бензин, 5 лет эксплуатации, 96,000 км.очень порадовал, вообще без каких либо проблем, все по мелочи и каждый день и в хвост, и в гриву. Очень крепки и резвый. Патриота взял из первой партии в августе 2013 года. Бензин, эл. раздатка и с обновленным салоном – полная комплектация. Пробег на сегодня 25,000 км. От машины сплошные разочарования. Ходовые качества не какие. Полное г-но.
Валентин 12 января 2015 Хорошо бы сделать рейлинги с фарами, как у х-трейла и ровный пол. А также блокировку заднего моста и двигатель однозначно поменять.
Дмитрий 27 ноября 2014 Всем хорошего дня! Немного истории о своей автомобильной ситуации) В 2012 году мы с женой купили Митсубиши АСХ у дилера, проехали 44,000 км, машина с передним приводом, 1.8 литровый мотор, автомат – жена выбирала. В субботу, т.е. 29.11.2014 года едем с женой покупать УАЗ патриот лимитед, инициатива жены))) причем она согласилась обменять свой АСХ на патриот)) ключ в ключ. Причина – надоело сидеть в снегу и парковаться только в “приличных”, почищенных местах. Жена на механике мало ездила, но готова учиться на патриоте. Вот сижу и думаю, толи послушать жену и обменять асх на патриота или передумать))) Что посоветуете? Буду рад выслушать советы!
Владимир 6 ноября 2014 Здравствуйте страдальцы. Я тоже купил в мае этого года Патриот Пикап и доволен по самые уши, правда наездил всего 1800 км, но душа пока радуется, что появился в России такой авто. Вскрывал ступицы и я был ошеломлён увиденным, так хорошо и обильно было всё смазано и набито литолом, что я как старый механик очень удивился, такого в России ещё не было, это очень хорошо. Я тоже купил хабы и всё стало на свои места. Хотел подтянуть, но всё было хорошо затянуто, так как и надо для русского человека. Я пожелаю всем рабочим, что собирают Патриоты, ещё стараться лучше и лучше собирать наш русский УАЗ Патрит. Вот я бы хотел, что бы и на пикапе все буквенные надписи были только на русском языке, тогда и гордость в душе будет русская, ведь это российский автомобиль и я горжусь этим. Так пусть буде ещё лучше наша машина.
Владимир 3 ноября 2014 Подвеска слабая у Патриота уже два раза подваривал площадки под амортизатор передний – от рамы отрывался, минус огромный.
Владимир 26 октября 2014 Я тоже купил в этом году, в мае месяце Патриота пикапа и проехал почти 1800 км. Жалоб нет, кабина прекрасна, в управлении прекрасный, вот только на накат тяжеловат. Я купил хабы и всё стало на свои места, по ровному катится как велосипед, я очень доволен всей машиной. Правда переделал немого замок на крыше кузова и всё. Большое спасибо УАЗовцам, наконец и в России появился свой пикап на современном уровне.
Аноним 12 октября 2014 Шкворни передних колес, когда будут нормальными у УАЗ Патриот? Сделайте как следует, а то пластмассовые надоело менять, сразу на заводе подшипниковую шкворню вставьте пожалуйста!
Андрей Борисович 3 октября 2014 Читаю отзывы, и все больше склоняюсь к покупке Патриота-пикапа. У знакомого, за полтора года владения, была одна проблема, это сцепление. И прошел он 280000 км в ХМАО. Работает на нем у нефтяников. Цены бы завод не драл, было бы вообще прекрасно. И двигатель пора сделать помощней и понадежней, не хватает ему 128 кобыл.
Сергей 24 августа 2014 Купил в мае 2014 года новый УАЗ Патриот. Сейчас пробег 19 тысяч км. Из нареканий: постоянно подтекает масло заднего моста, что уже только не делали – ничего не помогает. Перекос боковых стёкол (непопадание в пазы при закрытии), небольшой перекос кузова (при загрузке) на левый бок на раме (говорят, что ничего страшного, надо поменять вставки между рамой и кузовом), слабенькие рессоры (в не загруженом состоянии они ровные)) хотя пока тонну держат, но переживаю грузить больше (хотя есть необходимость), думаю поставить усиленные, пропадает и появляется сам по себе сигнал :-)), скрипят и трутся о кузов бампера (т.к.прикручены к раме) едешь и идиотский скрип – как-то несолидно, медленный разгон (нужен качественный чип-тюнинг, чтобы машинка поехала как надо), не пойму зачем салон и особенно багажник обшит обивкой с ворсом… получился пылесборник – ужас! По гарантии заменил два амортизатора, трение вентилятора о кожух при разгоне (устраняется стачиванием лопастей)), и ещё куча мелких недодумок и конструкторских недоработок, особенно напрягает то, что педали как-бы уходят влево, а сидишь телом правее и получается искривление позвоночника и нога устаёт))), жар от катализатора при выключенном кондиционере очень допекает, а кондиционер вообще шняга шняжная едва охлаждает и ничего ему не помогает. Но! При всех своих недостатках это самая лучшая машина из существующих по проходимости и вместимости! К ней бы ещё мозги приложить конструкторские и цены бы ей не было! В общем я больше доволен, а мелочи отравляющие общее впечатление пока машинка на гарантии не так сильно страшны)))).
Валуев 30 июля 2014 Что можно сказать об данной машине? Отличный отечественный внедорожник. Новый внешний вид Уаз Патриота мне очень нравится, хотя старый всё же мелей, но это дело времени, скоро привыкну к новому облеку родного джипа. Отличная проходимость, для наших российских дорог это очень важно! Так как в российской глубинке и трактор с трудом проедет. А с такой машиной жизнь станет легче.
Рахим 29 июля 2014 У меня патриот пикап 2013 г.в. пробег 35,000 км, машина хорошая в целом… если бы не мелкие неприятности – покраска плохая, рама ржавеет, бампер осыпается, ручки дверные (внутриние) устал менять, рулевой карданчик (или как его правильно назвать?) достал своим стуком, как с ним бороться не знаю уже(((, обшивка кузова пластиковая разваливается, борт не всегда можно открыть с первого раза, шумка обвалилась и начала греметь, а так внедорожник достойный, ни разу на кукане меня не вытаскивали.
Valec 25 апреля 2014 Очень понравился этот автомобиль! Я покупал УАЗ Патриот всего несколько месяцев назад, но уже со смелостью могу заявить, что идеален он почти во всём! Во первых, хочется отметит не высокую цену, которую автомобиль сполна оправдывает. По техническим характеристикам тоже всё отлично. Двигатель мощный, салон комфортабельный, функционал неплохой.
Андрей 24 апреля 2014 Нужно обязательно развивать и совершенствовать автомобиль УАЗ Патриот, ведь это по сути единственный внедорожник (в истинном понимании слова) в России. А как в России без внедорожника, если дорог практически нет, одни направления. Тем более изменения в лучшую сторону налицо, и новая раздатка, и улучшенная коробка передач, и спортивные сидения. И какой еще внедорожник вы купите за 600-700 тысяч рублей.
Васлий 21 апреля 2014 Купил УАЗ Патриот 2013 в августе. С завода пришёл с трещиной в кузове (в арке левой передней двери), как будто на заводе этого не видели или наши орлы из автосалона покупают вес хлам на заводе. В место немецкого сцепления стояло без флага и родины – поменял через 7,000 пробега, краска с рамы слезла после зимы и весь зацвёл. Поменял шланги на отопителе раскисли и побежали, хорошо что в городе, в дверях внутри краски нет – всё ржавеет, отлетела вся шумка. Из хорошего: машина тёплая и на ходу мягкая. Продал проехав всего 17,000 км. Взял Киа Соренто и жалею, хочу опять взять УАЗ может покраска на новой линий будет лучше!
Максим 20 апреля 2014 Ух,ты!!! Неужели, нашел адекватные отзывы, тем более от собратьев по лубителям Патриотов. До этого ездил на минивэне Opel Sintra, заехал в ТД УАЗ…чисто позырить на нового проходимца Патрика. Заехал с семьёй… ну ладно мне он запал в душу, но домашние от этого танка пришли в восторг. Продал свой американско-немецкий авто и жду нового Патрика.
Зверь 23 декабря 2013 Руки бы поотбивать сборщикам такого танка как УАЗ, а инженерам бы мозги вправить, а за недоработку казнить рублём… Просто пи..ц сколько нелогичных недоделок, а всё русская лень и по…уизм!!!
Борис 1 декабря 2013 Всем доброго дня. Как я понимаю, что не я один УАЗ на УАЗ меняю :-). Правда до Патриота (2012 год, дизель IVECO) ездил 10 лет на Барсе (был такой редкий зверь 3159). Патриот конечно по комфорту классом выше, а проходимость по сравнению с Барсом не на много хуже, мне хватает. Серьезных проблем с машиной нет, если не считать течь тосола на второй год жизни при пробеге 20000 км. Пришлось исправлять, совместив это с заменой охлаждающей жидкости. А по мелочи: не затянутые болты крепления замков дверей – не гордые, сами затянем, отказавший выключатель заднего дворника – капля масла на подвижный контакт все исправила, неграмотно проложенный, а потому перерезавщийся о кузовную косынку шланг кондиционер-ресивер и отказавший модуль управления светом – замена. Итальянский дизель – не мотор, а сказка, жаль, что его больше на УАЗы не ставят. Резину заменил сразу на купер M+S, с той Камой, что завод ставит далеко с дороги не съедешь, провел некоторые доработки ходовой части. А вообще по поводу внедорожных качеств согласен с Нансеном – альтернативы нет, мне как рыболову уж точно. Действительно качество сборки по сравнению с Барсом 2002 года улучшилось на порядок, но заводу еще есть над чем работать. Надеюсь, что модель 2014 года по качеству превзойдет выпускаемые в 2012. И еще пожелание заводу подобрать импортный дизель на свое изделие.
Нансен 1 ноября 2013 Всем привет. Отъездил на первом Патрике 110,000 км, брал б/у с пробегом 50,000 км, продал -160000 км. Ставил самоблоки, менял рессоры и пружины на усиленные. Резина-265/75 МТ Гудридж. Лазит по дерьму отлично, были заезды по очень тяжелому бездорожью и на Кольский зимой ездил. Машина для людей не боящихся трудностей, с руками. Проблем хватало, но в основном по мелочам. Покраска ужасная, единственный серьезный и не исправляемый косяк. Ремонтируется машина в любых условиях. В итоге продал, а взял в замен опять Патрика с усиленными бамперами, лебедкой, багажником и еще рядом прибамбасов. Не вижу альтернативы по вездеходным качествам в примерно такой же ценовой категории. Иномарки старые типа 105, 80 крузеров – класс, но ремонт после покатушек в разы дороже, а ломаются на серьезных дорогах одинаково. Неоднократно был свидетелем, вместе в болотах сидели друг друга вытаскивая.
Антон 17 октября 2013 Такой вопрос. Слышал, что на Патриоте появятся задние дисковые тормоза и гидравлический ручник, когда знает кто нибудь?
Владимир46 12 октября 2013 Доброго Всем дня. У меня Патриот Пикап 2012 года, пробег 40, 000 км. Я военный пенсионер и теперь могу полностью посвятить себя своему любимому хобби – охота и рыбалка. УАЗ приобрёл не случайно т.к. ранее был владельцем УАЗ-3962 “Буханка”. На своём Патриоте я путешествовал из Черноземья и в Казахстан, и на Северный Урал, Нижняя Волга (пойма реки Ахтуба), с семьёй – в Краснодарский край (пос. Витязево), с друзьями – в Карелию на озёра. За всё время одна проблема, проезжал брод и попал в яму около метра, залил генератор. До дома оставалось 3-4 км компьютер объявил о повышенном напряжении в бортовой сети (до 17V). В салоне поменяли по гарантии в течении 5-ти дней. Что мне не нравится, во первых покраска. Ржавчины нет, но малюсенькая веточка – и полоса, мою на мойке, а разводов – словно мелкой наждачкой прошлись. В общем для автомобиля не городского ЛКП просто дерьмо. Во вторых нет блокировок. Приходится ставить самому! Может это повлияет на стоимость? Пусть это входит в дополнительные опции. Защиту рулевых тяг – купи, защиту картера-купи и т.д. Установил камеру заднего вида с монитором на зеркало т.к.кузов с кунгом и парковаться задом очень большая проблема, особенно в лесу. Поставил ГБО 4-го поколения (баллон 65 литров лег вместо запаски). Запаска в кузове с боку, место не убавилось, а удобство огромное. Расход на газу увеличился на 2-2,5 литра, но стоимость газа 15 руб. (Охотился в Казахстане там газ вообще по 8 руб.) Крейсерская скорость по трассе 90-120 км/ч можно и больше, но в крайнем случае (при обгоне и прочих маневрах). Хочу напомнить критикам УАЗа – это не кроссовер за 900 000 рублей, и не спорт кар, это машина для дорог вне асфальта, для таких чудиков как мы рыбаки-охотники. Большое спасибо УАЗовцам. Да, много недоделок, недоработок, но начиная с 2008 года завод постоянно стремиться улучшить наш УАЗ, и это у него иногда получается. Желаю Всем успеха, любите свой автомобиль, следите за его состоянием и он Вас не подведёт!
Аким 28 сентября 2013 В 2005 году сосед купил себе Патриота. Я готов ему воздвигнуть памятник при жизни, за самые стальные в мире яйца. Ох и бед он натерпелся. Перебрал машину до последнего винтика, все мучения он прошел до 2012 года. После чего продал своего коня и купил… новый Патриот! (Вот тебе сосед еще один памятник!). Скажу честно приятная неожиданность, но на новой машине заметно выросло качество сборки. Это будто другая машина. Сейчас жду января 2014 года, когда завод сменит технологию грунтовки и покраски. Тоже буду брать УАЗ Патриот.
Сергей 17 сентября 2013 У меня Патриот 2010 года, машина отличная. 130000 км – без проблем, а вот маляру каторый его красил я бы руки оторвал, через 18 месяцев зацвел мой патрик бурным цветом. Обидно, машина отличная, но ложка дектя все испортит. Взять дешевого китайца – покраска лучше, неужели на отечественном заводе не задумываються, что марку держать надо, а в целом машина не для пижонов.
Natan_ek 2 сентября 2013 можно сколько угодно ругать Патриота, но он остается одной из самых желанных для глубинки машин. если не брать в расчет привозных японцев и модели подороже, то как и и раньше новый уаз патриот и сейчас и в 2014 году останется частым автомобилем на российских просторах. с 2010 года моему патрику пришлось преодолеть многие дорожные препятствия и километры, было разное, и вывозил меня где уже и не надеялся. и ломался на ровном месте… но с хозяйским подходом все неприятности устранялись и он и сейчас у меня на отличном ходу. так что рекомендую.
Различия в технических характеристиках
Обе представленные машины нельзя назвать гоночными, к тому же по паспортным данным УАЗ Патриот превосходит по мощности Шевроле Ниву, однако, в конечном счете они предназначены для выполнения схожих задач хоть и имеют ряд различий.
НЕДОСТАТОК #1: НЕСОВРЕМЕННАЯ ДИЛЕРСКАЯ СЕТЬ, ПЛОХОЙ СЕРВИС
Армейское прошлое играет с Патриотом в плохую игру: десятилетия работы на оборонку привели к тому, что в данный момент УАЗ, по сути, только начинает выстраивать работу с дилерской сетью. Если в Поволжье и регионах, близких к Москве, всё более-менее тихо, то дальше на восток (в частности, в Красноярском и Приморском краях) работу дилеров иначе как безобразной не называют. Машины продаются грязными, с деформированными колёсными дисками, вмятинами на кузове. Вежливость отсутствует, машины продаются по советскому принципу «не нравится – не берите».
После обслуживания проблем может только добавиться (например, в результате регулировки развала-схождения руль может перестать стоять прямо), а гарантийные обязательства не выполняются. В общем, вы поняли. Тут УАЗу ещё работать и работать. Особенно если они собираются продавать ещё что-то кроме «буханки», Хантера и Патриота. Как мы знаем, работа с дилерами уже идёт. Осталось дождаться результатов.
Привычки водителей, из-за которых ломается автоматическая КПП. Это должен знать каждый
Советы
УАЗ Патриот имеет в своей комплектации два варианта исполнения двигателя, в первом случае он работает на бензине, во втором – на дизельном топливе. Бензиновый двигатель имеет объем 2,7 литра при мощности 128 лошадиных сил, а дизельный агрегат имеет объем 2,2 литра при мощности 112 лошадиных сил. Шевроле Нива имеет в своем арсенале только бензиновый вариант двигателя способного выдавать мощность в 80 лошадиных сил. Также ее мотор не отличается высокими динамическими показателями. Но стоит отметить, что аппарат Ульяновского завода гораздо тяжелее своего оппонента и не может использовать двигатель меньшей мощности.
Максимальная скорость, на которую способны обе представленные машины, находится в равных пределах. Предельная скорость для Нивы составляет 137 км в час. УАЗ Патриот с дизельным агрегатом имеет предельную скорость в 120 км в час, а если он укомплектован бензиновым мотором, то его скорость увеличится до 130 км в час. Однако Патриот значительно выигрывает по мощности и обладает более гибкими динамическими характеристиками.
По характеристикам трансмиссии оба автомобиля значительных отличий не имеют. В этом показателе они занимают равные позиции. Также в комплектацию обеих моделей включена пяти ступенчатая механическая коробка передач. Но различия наблюдаются в устройстве привода. Если Шевроле отличается своим передним приводом, имея при этом возможность подключения заднего моста, то Патриот имеет задний привод и возможность задействовать передний мост. В случае, если производители задумают выпуск версии обладающей полным приводом, то в выигрыше останется УАЗ, улучшив свои дорожные качества.
ДОСТОИНСТВО #5: БОГАТАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ
Многим владельцам нравятся нововведения, начавшиеся в 2010-х годах, когда был выбран курс на максимальную «упакованность», пусть и за отдельные деньги. Большинству по душе новые сиденья с подогревом, обогрев лобового стекла, мультируль, передняя панель с мультимедийным комплексом, имеющим тачскрин, электронное управление раздаткой…
Но вот «староверы», сменившие на своём веку не один Патриот, относятся к новым «плюшкам» со скепсисом, и часто он оправдан: тачскрин подтормаживает, включение полного привода крутящейся шайбой срабатывает не всегда, а тот факт, что крестовины больше не нужно шприцевать – учитывая, что это УАЗ – вызывает лишь опасения… Да, и у таких владельцев есть повод для радости – например, в 2019 году появилась опциональная блокировка заднего моста, она производится нажатием кнопки в салоне. Но по большому счёту многие улучшения выглядят в глазах опытных пользователей как «улучшайзинг», прикрывающий истинные проблемы (читай – поводы для ненависти), да к тому же задирающий цену машины выше психологического потолка в миллион рублей. Поэтому у этой любви только пятое место.
Различия в экстерьере
По своему внешнему виду оба представленных автомобиля имеют не малые размеры и отличаются вместительностью. Но если их поставить рядом, то сразу станет понятно, что УАЗ крупнее своего оппонента и отличается превосходящими габаритами. Оформление Нивы отличается сглаженными формами и лучшей обтекаемостью, а Патриот напротив выглядит угловатым, но не менее стильным и более брутальным. Хотя какой форме автомобиля отдать предпочтение — это индивидуальное дело каждого, касающееся только его вкуса.
Кузов Нивы и УАЗа имеет классическое исполнение, а это значит, что применена пяти дверная конструкция. По численности перевозимых пассажиров в базовом варианте отличий также не наблюдается, оба внедорожника имеют 5 посадочных мест. Однако габаритный салон Патриота можно модифицировать за счет не менее габаритного багажника, после установки дополнительных кресел в него вмещается уже 9- пассажиров. В свою очередь Шевроле Нива выигрывает в компактности, что может оказаться очень полезным на дороге.
Различия в интерьере
Большой клиренс УАЗа Патриот вызывает затруднения при посадке. Чтобы добраться до порога, необходимо преодолеть полуметровую высоту. По этому вначале приходится взобраться на подножку, а только после можно проникнуть в салон. Зато, оказавшись внутри салона, можно получить приятные ощущения, созерцая окружающее пространство с приличной высоты.
Салон Патриота отличается своей просторностью, в нем достаточно комфортно могут разместиться водитель и все пассажиры, невзирая на комплекцию. Изготовлением комплектных сидений занимается японская . Они вполне могут обеспечить удобную посадку для комфортной поездки. Особенного внимания заслуживает багажник автомобиля. Его габариты позволяют держать под рукой большое количество полезного оборудования и приспособлений.
Более низкое расположение порогов Шевроле Нивы обеспечивает удобную посадку в салон автомобиля. Однако пространства в салоне значительно меньше. Здесь пассажирам, находящимся на заднем сиденье, приходится упираться коленками в передние кресла. Но, если оценивать в целом, то все элементы интерьера выполнены достаточно аккуратно, сиденья обладают удобной посадкой.
ДОСТОИНСТВО #4: ПРОСТОРНЫЙ САЛОН
Патриот часто используют как семейный автомобиль, ведь дети обычно бывают в восторге от того, сколько места в задней части салона, а объём багажника наверняка оценит ваш волкодав. Или ваш друг, которому прямо сейчас понадобилось перевезти всю мебель из комнаты на другой конец города. В избытке места и у водителя с передним пассажиром.
Однако и у этой любви горький привкус: с 2020 года задние сиденья не складываются вперёд, и Патриот перестал быть «домом на колёсах» для рыболовов, охотников и туристов. Дело в том, что при складном диване была возможность путём нехитрой доработки устроить в салоне огромное спальное место, а теперь…
«Не надо электроники, верните «раскладушку» хотя бы как платную опцию», — кричат покупатели. И надо признать – это было бы здорово. Ведь Патриот действительно просторный автомобиль, и этот простор хочется использовать по максимуму.
Различия в проходимости
Подвеска Патриота немного жестковата. По этой причине мелкие ямы и выбоины в салоне ощущаются. Однако прохождение по снежной колее ему дается без особого напряжения, даже если на его борту все пассажиры. Также запросто машина преодолевает заснеженные холмы или овраги. Этот аппарат отличается высокими качествами проходимости, в чем явно опережает Ниву. Превосходную проходимость обеспечивает высокий клиренс, который составляет 210 мм, а для моделей выпуска Волжского завода, этот показатель составляет 220 мм.
Шевроле Нива не плохо справляется с неровностями на дорогах, включая трамвайные рельсы. Машина преодолевает незначительные повреждения покрытия достаточно плавно, так что в салоне почти не ощущается. Однако суперпроходимости от этой модели ожидать не приходится. Все же она не предназначена для условий горных дорог или размытого паводками бездорожья. Однако на загородных трассах автомобиль чувствует себя вполне уверенно. С его помощью можно уверенно отправляться на пикник или рыбалку, особенно если позаботиться о качественной резине.
Плюсы и минусы UAZ Patriot
На тест – драйве нового UAZ Patriot мы определили существенный достоинства и недостатки внедорожника. Он прошел 5000 километров пробега. Автомобиль ехал по скоростным трассам, городским дорогам и гористой местности. За это время ничего не сломалось, не разбилось и не отвалилось. А это уже существенный плюс для UAZ- а. Также, тут неплохой дизайн и отличные технические характеристики. Стоимость тоже является существенным преимуществом перед другими внедорожниками.
Если вы едете по гористой местности на холостых оборотах, и не успеваете вовремянажать на газ, машина глохнет. Но, потом она может не сразу завестись. И это стало большим минусом. Еще, нам не понравился тугой рычаг раздаточной коробки передач.
Нынешняя система установки бензиновых баков очень неудобна. Для начала вам нужно будет заправить правый бак, а потом развернуть машину и заправить левый. Лучше будет, если вы дополнительно установите еще один подобный агрегат, так как у него несколько увеличен расход топлива.
Достоинства и недостатки
Оба представленных автомобиля имеют достаточно различий, как во внешнем виде, так и в ходовых характеристиках. Единственное, что их объединяет, это уверенное поведение на загородных трассах с плохим дорожным покрытием. Тем не менее, каждый автомобиль имеет свои сильные и слабые стороны.
УАЗ Патриот
Достоинства:
- высокая ремонтопригодность и совершенная простота обслуживания, не требующая специфического оборудования;
- очень высокая проходимость;
- большая вместительность салона и объемный багажник;
- имеет много дополнительных опций;
- относительно не высокая стоимость.
Недостатки:
- задний привод, усложняющий движение на трассах в зимний период;
- излишняя жесткость подвески.
Шевроле Нива
Достоинства:
- главное достоинство Нивы — это ее доступная стоимость, по сравнению с остальными автомобилями данного класса;
- простота в обслуживании и доступные запасные части;
- обладает надежной подвеской;
- яркий свет головных фар;
- компактные габариты;
- относительно вместительный багажник.
Недостатки:
- отсутствие системы АБС в базовой комплектации;
- плохая динамика двигателя;
- не качественная заводская покраска кузова и днища.
Выводы
Чтобы принять решение, какому из предложенных автомобилей отдать предпочтение, необходимо, прежде всего, иметь представление о предстоящем его предназначении. УАЗ Патриот устроит владельца, который подбирает автомобиль для систематических поездок за город, причем с компанией или с большой семьей. Эта машина обладает завидной проходимостью и прекрасно себя чувствует на проселочных дорогах.
Если автомобиль предстоит эксплуатировать в городской черте, учитывая регулярные поездки на дачу или на рыбалку, то стоит отдать предпочтение более компактной Ниве, которая имеет преимущество на трассе, особенно в зимний период. Кроме того, ощутима разница в стоимости, ведь Шевроле Ниву можно приобрести на 100 тыс. рублей дешевле. Поэтому, внимательно рассмотрев все сильные и слабые места представленных автомобилей, стоит согласовать решение с семейным бюджетом.
https://youtu.be/egSthkjnRBA