Тойота Ленд Крузер 80 — старый легендарный внедорожник


Тема нашего обзора – Тойота Ленд Крузер 80. Эта серия создана для тех, кто хочет настоящий «серьёзный» джип, но на 100 и 200-й денег нет. Хотя эти машины разрабатывались в девяностые, они даже сейчас по некоторым параметрам обходят более современные модели джипов. Сразу после появления на мировом рынке, эти внедорожники стали революционными. Они сочетали великолепные характеристики, надёжность и комфорт, которых не хватало многим предшественникам и конкурентам.

Почему 80-ка до сих пор пользуется такой популярностью? Для того, чтобы это понять, нужно копнуть немного глубже, ознакомившись с историей создания этого автомобиля.

Toyota, разрабатывая в 80-е годы перспективный новый джип, пыталась создать «бронепоезд на колёсах», который бы одинаково комфортно себя чувствовал на снегу, в пустыне, при любом качестве дорожного покрытия, вне зависимости от климата и прочих нюансов.

После «Войны Тойот» 1986 года – конфликта между Ливией и Чадом, японские производители поняли, что недооценили потенциал собственной продукции. Основываясь на лучших наработках, они создали платформу, не уступающую «бессмертному» Hilux, который в передаче Top Gear так и не смогли «добить», ни утоплением, ни пожаром, ни падением с взорванного дома.

Что интересно, у них почти получилось. Конечно, 80-ка, это не такое оружие апокалипсиса, как упомянутый выше пикап, но и задачи перед ней ставились несколько иные. Всё-таки, покупатели вряд ли будут ставить на неё зенитно-ракетные комплексы и безоткатные орудия.

Отличить авто, созданное до рестайлинга и после, очень легко. На старой версии на решётке написано Toyota, а с 1995 года вместо надписи начали использовать логотип марки.

Ломались эти машины настолько редко, что для многих стали фактически эталоном «неубиваемых» машин для самых сложных условий. Итак, предположим, что вы решили купить с рук такую машину. Чего следует опасаться, на что лучше обратить внимание?

До какого года выпускался?

рамный внедорожник

Выпуск автомобилей начался в 1988-м году. Тогда на рынке появился внедорожник land cruiser 80. Называться Land Cruiser авто тоже стало не случайно. Компания Toyota хотела намекнуть на соперничество со знаменитой маркой Land Rover. К тому же прообраз крузера 80 – это военный джип toyota bj, в свое время успешно соперничавший с британской маркой.

Модель пользовалась отличным спросом, и в 1995-м году был проведен глобальный рестайлинг, затронувший все части авто. Параллельно с этим на североамериканский рынок был выпущен Lexus LX450, являющийся богатой вариацией авто в в 80 кузове. За базу взяли комплектацию VX, куда добавили роскошную отделку и массу дополнительных опций.

Автомобиль поставлялся на рынки Европы, Азии и Америки. В зависимости от места продажи авто имело различные буквенные обозначения. На российском рынке чаще всего можно встретить комплектации GX или комплектацию STD, предназначенную для внешних рынков. 80-й выпускался с конвейера почти 20-ть лет, уступив место не менее знаменитому Land cruiser 105.
https://youtu.be/5bsbssH2Sxg

Трансмиссия и скорость

«Восьмидесятка» может иметь 2 варианта КПП:

  1. full-time 4WD;
  2. part-time 4WD.

Первый – полный и работает постоянно, второй – подключается.

«Уязвимым местом» Крузера 80 является его передний мост. Каждые 150-180 тыс. км придется полностью менять его начинку (приводы в том числе). Некоторые ограничиваются «полумерой»: меняют сальники, подшипники и «гранаты». Но это ненадолго.

Важно: в мастерских владельцу, отъездившему более полутора сотен тысяч километров, рекомендуют заменить редуктор переднего моста.


Коррозия лобового стекла.

Реальная скорость внедорожника TLC – от 150 до 165 км/час. Но при такой эксплуатации передний мост «сгорит» гораздо раньше ожидаемого срока.

Кузов и салон

Тойота ленд крузер 80 располагает отдельной рамой, что влечет за собой определенные особенности. Модель отлично чувствует себя на бездорожье, однако комфорт сложно назвать эталонным. Версия std шла исключительно с велюром и минимумом электроники. Модель не комплектовалась даже АБС.

Часто можно услышать про текущие лобовые стекла lc 80, однако, это замененная деталь, установленная с нарушением технологий монтажа. Течь устраняется заменой уплотнительной резинки (обработать герметиком). В противном случае могут возникнуть проблемы с электропроводкой. Также забивается радиатор системы отопления и трубки кондиционера.

крепкий кузов

Габариты и размер клиренса

Габаритные размеры Toyota Land Cruiser 80 (мм)
ДлинаШиринаВысотаОбъем багажникаКлиренсОбъем бака
478019001870830-1370 л21095 л

Приборная панель внедорожника

щиток приборов
Приборная панель land cruiser располагает двумя главными циферблатами тахометра и спидометра, а также четырьмя небольшими второстепенными циферблатами. После рестайлинга машины от 1995-го года выпуска получили квадратную приборку, разделенную на несколько сегментов, а не единым блоком.

Рулевое управление

Рулевое управление toyota land cruiser 80 – крайне живучая деталь. Со временами замены могут потребовать насос гидроусилителя, а также непосредственно рулевой редуктор. Намеком на скорую замену детали может послужить течь масла. Кустарному ремонту узел не подлежит – менять его придется целиком.

надежный салон

Лучший вариант отделки

Салон и кузов беспроблемны и живут достаточно долго. Наиболее практичным является велюровый вариант. Кожаная обивка, доступная в версиях VX – скользкая и покрывается мелкими трещинами. При покупке важно обратить внимание на комплектацию tlc 80. Если в наличии присутствует холодильник и два кондиционера, то перед нами вариация для рынка Средней Азии. Покупки такого варианта стоит избежать – авто будет неуютно себя чувствовать в условиях российской зимы.

Модель TLC80, также как и собрат — ленд крузер прадо 80, часто служили в охранных агентствах. От приобретения таких экземпляров стоит отказаться. Агрессивная эксплуатация и частой езды на предельных скоростях, часто страдает двигатель и трансмиссия.

Какой вариант отделки лучше?

Большинство машин в «базе» выпускались с винилом. Он не то, чтобы плох, но и идеальным вариантом его не назвать. Но на STD, чаще всего, встречается именно он.

Есть немало любителей «восьмидесятки», которые с пеной у рта доказывают, что лучше, чем кожаный салон, ничего в природе и быть не может. Кожа, это красиво, престижно, но не практично. Особенно, когда машине пошёл третий десяток лет. Уход за ней требуется, а без него материал высыхает и покрывается мелкими трещинками. К тому же, этот материал не самый приятный на ощупь. А зимой сидеть на таком сиденье банально холодно. Кожаная отделка салона характерна для Тойота Лэнд Крузер 80 VX. На других версиях вы её вряд ли найдёте.

Рекомендуемая статья: Третье поколение Ауди А6 с проблемными двигателями

Оптимальным вариантом по качеству и комфорту будет велюр. Он тёплый, мягкий, и, при аккуратном обращении, долговечный.

Ржавеют ли элементы кузова и рамы?

запас прочности

Рама — сильная сторона внедорожника. Даже модели land cruiser 100 не могут похвастать такой долговечностью. Химические реагенты и антигололедные препараты ей нипочем. Коррозия тоже не особо лютует. Главные очаги – рамки задних боковых стекол и панели воздухопритока. Среди прочих проблем – мутнеют стекла передних фар и провисают петли пятой двери.

Технические характеристики

технические характеристики тойота ленд крузер 80
МодельОбъем, куб. смМаксимальная мощность – л.с./об/минКрутящий момент н-м/об-минКоробка передачРасход топлива на 100 км
4.03955156/4000289/2600АКПП 4-ст.13,0 л
4.54477205/4400360/3200Автомат 4-ст./МКПП 517,0 л
4.2 Diesel4164160/3600360/1800МКПП 5/АКПП 4-ст.12,0 л
4.2 1hz4163135/3800279/2200Автомат 4-ст./МКПП 512,5 л

толстый слой краски

Бензиновый, дизельный и турбодизельный двигатель

На российском рынке можно найти внедорожники с дизельными двигателями, либо работающие на бензине. Базовым двигателям является атмосферный дизель 1HZ, объемом 4,2 литра. Это весьма неприхотливый агрегат, спокойно переваривающий некачественную солярку. Однако есть одна конструктивная особенность – ГРМ с ременной передачей. При его обрыве велик шанс попасть на дорогостоящий ремонт. Поэтому лучше менять эту запасть вовремя.

На некоторых двигателях устанавливается турбина., улучшающая ТТХ авто. Турбодизельная ленд крузер 80 vx идет в двух модификациях – мощностью 167 сил (2 клапана на цилиндр) и 170 сил (4 клапана). Последний практически без изменений перекочевал на cruiser prado.

Эти моторы более прихотливы к качеству топлива. Форсунки следует чистить каждые 15-20 тыс. км, регулярно обслуживать воздушный фильтр и не глушить машину сразу после длительных поездок (снижает ресурс турбины). Дополнительного обслуживания требует топливный фильтр и насос высокого давления ТНВД.

Бензиновые двигатели менее прихотливы, а инжекторные вариации считаются практически вечными. Основной претензией служит лишь неуемный расход бензина. Потреблять по 20 литров на 100 км — плевое дело для внедорожника. Карбюраторные бензиновые версии могут доставить хлопот в плане настройки блока карбов. К тому же со временем рассыхаются уплотнительные резинки в камерах.

гарбюраторная версия

Механика и автомат

Для авто предлагалась 5-ти ступенчатая механика или 4-х диапазонный автомат. Обе коробки выносливы, а при грамотном обслуживании – практически вечны. Главное – менять масло раз в 40 тысяч километров. В механике после 200 000 километров может шуметь сцепление.

на механике

Расход бензина и дизеля

Расход топлива — не самая сильная сторона авто. Причем даже дизеля, не говоря уже о бензиновых версиях. Даже новый ленд крузер 80 свободно мог кушать 20-25 литров бензина. Для дизельных модификаций показатель чуть меньше – 15-17 литров. Впрочем, габариты и то, сколько весит авто, такой аппетит отчасти оправдан.

Постоянный и подключаемый полный привод 4WD

Авто под названием toyota land cruiser 80 поставлялась как с постоянным, так и с подключаемым полным приводом с блокировкой. Слабым местом является передний мост. Его следует перебирать раз в 150 тыс. км. Замены потребуют гранаты, сальники, опорные подшипники.

Ходовые качества

Технические характеристики Тойоты (ТТХ) на высшем уровне. Двигатели Крузака работают в тандеме с пятиступенчатой механикой или четырехдиапазонным автоматом. АКПП отличается наличием ручного и зимнего режимов. Обычно автоматическая коробка передач работает в совокупности с бензиновым двигателем. Встретить мотор на дизеле с АКПП довольно проблематично.

КПП надежны и долговечны при грамотном обслуживании. Масло в коробке подлежит замене каждые 60 000 км пробега.

Слишком агрессивная езда способствует травмированию передней подвески.

Втулки стабилизатора подлежат замене спустя 40 000 км, амортизаторы — 120 000 км. Передние тормозные колодки живут до 70 000 км, задние — до 100 000 км. Шрус придется поменять через 150 000 км. Спустя 200 000 км выходят из строя ступичные подшипники.

Ленд Круизер 80 оснащен реечным рулевым механизмом.

Сравнение Land Cruiser Prado 80 с Шевроле Нивой и Hummer H2

Параметр сравненияToyota Land Cruiser 80Chevrolet NivaHummer H2
Минимальная цена в рублях400 000588 000650 000
Двигатели
Мощность базового мотора (л.с.)15680315
При оборотах в минуту400052005200
Максимальный крутящий момент в Нм289128493
Максимальная скорость в км/час155140160
Разгон 0 – 100 км/час в секундах15,519,012,0
Расход топлива (трасса/средний/город)20/10/1314,1/8,8/10,824,5/14,4/18,1
Число цилиндров444
Тип двигателяБензиновый
Рабочий объем в л.4,01,76,0
ТопливоАИ-92АИ-95АИ-92
Емкость топливного бака95 л58 л121 л
Трансмиссия
ПриводПолный
Коробка передачМКППМеханикаАКПП
Число передач554
Шасси
Наличие легкосплавных дисков
Диаметр колесR15R15R17
Кузов
Количество дверей555
Типы кузоваУниверсал
Снаряженная масса в кг214014102910
Полный вес (кг)296018603900
Размеры кузова
Длина (мм)478040484821
Ширина (мм)190017702062
Высота (мм)187016521977
Колесная база (мм)285024503118
Дорожный просвет/клиренс (мм)210200230
Салон
Объем багажника830-13703201132
Опции
ABS++
Бортовой компьютер+++
Центральный замок++
Задние электростеклоподъемники
Подушки безопасности (шт.)114
Кондиционер+++
Обогрев зеркал++
Передние электростеклоподъемники+++
Подогрев сидений
Противотуманные фары++
Регулировка руля+++
Регулировка сидений+++
Система курсовой стабилизации++
Аудиосистема++
Цвет металлик

Nissan Patrol

Оптимальный вариант для покупки — 4,2-литровая дизельная модификация. Ее ресурс доходит до отметки в 500 тыс. км. На машинах, выпущенных до 1995 года, в двигателях нередко прогорает прокладка головки блока цилиндров. Да и турбина из-за небрежности хозяев бывает сильно изношенной.

Многие владельцы Patrol эксплуатируют свой автомобиль в жестких условиях, поэтому состояние многих внедорожников оставляет желать лучшего. При их покупке нужно обязательно проверить, приводятся ли в действие передние колеса. Если нет, скорее всего, вышли из строя автоматические муфты подключения переднего привода. Предпочтительнее версии, оборудованные механическими муфтами, — они намного надежнее. Если же при движении на полном приводе ощущаются рывки в трансмиссии, значит, растянулась цепь «раздатки». Крестовины карданных валов требуют регулярной (каждые 5 тыс. км) смазки.

Ходовая Patrol прочная, а чаще всего (в среднем через каждые 70 тыс. км) нужно будет менять сайлент-блоки крепления заднего моста. В экстремальных ралли-рейдах особенно страдают подшипники поворотных кулаков, которые в обычных режимах езды служат около 70 тыс. км.

История Nissan Patrol

01.88. Новое поколение Nissan Patrol Y60 представлено 3- и 5-дверными универсалами.

02.89. Начата установка автоматически подключаемых ступиц переднего привода и самоблокирующегося дифференциала заднего моста.

01.95. Модернизация интерьера.

08.97. Смена поколений — дебютирует пятая генерация Nissan Patrol Y61.

Достоинства Nissan Patrol

  • большой моторесурс 4,2-литрового дизеля;
  • просторный салон;
  • выносливая подвеска;
  • хорошая проходимость.

Недостатки Nissan Patrol

  • много машин находится в изношенном состоянии;
  • прогорание прокладки головки блока цилиндров (турбодизель 2,8 л);
  • недолговечность турбины 2,8 л. турбодизеля и автоматических муфт подключения передней оси.

Краткие технические характеристики Nissan Patrol

Общие данные:
Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/7
Габариты, мм4845х1930х1790
База, мм2970
Клиренс, мм215
Масса снаряженная, кг1896
Полная масса, кг2700
Объем багажника, л480-2250
Объем бака, л95
Трансмиссия:
Тип приводазадний, подключаемый полный
КПП5-ст. механика
Ходовая часть:
Тормоза передние/задниедисковые вентилируемые/барабанные
Подвеска передняя/задняязависимая/зависимая
Шины215/80 R16, 235/80 R16
Двигатели:
Бензиновый 6-цилиндровый:4,2 л (160 л.с.)
Дизельные 6-цилиндровые:2,8 л (115 л.с.) Turbo, 4,2 (124 л.с.)
Стоимостьот $5,5 (91 г.в.) до $9,0 тыс. (95 г.в.)*
* Цена автомобиля зависит от года выпуска, состояния и комплектации

Отзывы владельцев: стоит ли покупать?

Михаил, 41 год:

«Недавно читал описание модели. Оказывается, она произошла от внедорожников bj, а на других рынках были даже трехдверные модели. У меня старая модификация STD с инжекторным двигателем. Не поменял бы ее ни за что. По лесам катать – одно удовольствие. Сейчас думаю второй машиной купить cruiser 200 или cruiser 150, но эта определенно останется любимицей».

90-х годов

Что придётся менять

Обслуживание проводить нужно своевременно, иначе могут постепенно вылезать различные поломки. Замену сайлент-блоков подвески рекомендуется проводить каждые 150 тыс. км. Желательно произвести ремонт при покупке автомобиля. Также можно установить новые тяги и амортизаторы. В этом случае ближайшие минимум 5 лет про подвеску можно напрочь забыть.

Рулевой редуктор может прийти в негодность. Ремонт проводить дорого, проще приобрести новый или б/у на разборке. Как показывает практика, даже качественного ремонта редуктора хватит максимум на 10 тыс. км. пробега.

автомобиль тойота ленд крузер 80

После этого проблема снова появляется. Иногда ломается насос гидравлического усилителя руля. Чтобы увеличить ресурс этого агрегата, нужно помнить два правила – своевременно менять жидкость и не передерживать руль в крайних положениях.

Какая сейчас цена lc 80?

Найти достойный экземпляр в продаже – достаточно проблематично, учитывая то, до какого года выпускался Ленд Крузер 80. Из 100 машин можно не найти одну-две в хорошем состоянии. Цена на ранние модели составляет 380-400 тысяч рублей. А более молодые экземпляры с внедорожной подготовкой оцениваются в 1,4-1,5 млн.

для настоящих мужчин

Особенности экстерьера

Габариты Ленд Крузер 80 просто впечатляют. Не так уж и много подобных автомобилей с такими внушительными размерами. При этом производители явно не экономили на железе – и это несомненный плюс. Данное транспортное средство очень массивно, что позволяет ему с легкостью преодолевать любые препятствия, оставаясь при этом предельно устойчивым. Наверное, восьмидесятый Крузер является самым внушительным среди всей линейки авто. В то же время, назвать его красивым и гармоничным достаточно трудно – модель больше походит на армейские авто. Тем не менее, это не идет в ущерб транспортному средству. Оно должно выглядеть впечатляюще, и оно выглядит впечатляюще.

Для любителей езды вне трассы такое авто подойдет в полной мере. Кузов сильно возвышается над рамой, рисунок на больших колесах позволяет улучшить показатели проходимости даже на сложных участках дороги. Возле правой стойки лобового стекла находится шноркель.

Багажник установлен на крыше. Он очень вместителен, так что подходит для перевозки крупногабаритных грузов. При этом попасть на крышу совершенно не трудно – с этим поможет удобная лестница, что находится сзади автомобиля.

Общий экстерьер автомобиля отличается некоторой угловатостью, что делать машину еще более мужественной и брутальной. Тут нет плавных линий и сглаженных углов, что характерно для мужских автомобилей девяностых.

Габариты авто выглядят так: 482*193*189 сантиметров. Колесная база – 285 см, при этом снаряженная масса достигает 2260. Высота дорожного просвета целых 22 сантиметра.

Также будет интересно почитать: Крузак 200 — внедорожник для езды по России

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: