УАЗ Патриот 2.2, 2.3, 2.7 расход топлива на 100 км.


УАЗ Патриот – российский внедорожник среднего класса, находится на конвейере с 2005 года. Автомобиль является глубокой модернизацией ранних моделей «Симбир» (1997 – 2002) и УАЗ-3160. «Патриот» – самая флагманская и дорогая модель ульяновского производителя. Машина, не смотря на устаревшую конструкцию, до сих пор выпускается. Спрос удается поддержать за счет многочисленных модернизаций. Например, «Патриот» 2020 модельного года получил совершенно новую переднюю панель с подушками безопасности пассажира и водителя. В целом, салон стал более современным, однако управляемость и поведение на дороге особо не изменились по сравнению с моделью 2005 года. В 2020 году «Патриот» получит более мощный двигатель.

Трансмиссия, двигатель, ходовая и рулевое управление

Мы решили объединить техническую сторону вопроса и начать тест-драйв УАЗ Патриот именно с главного новшества – импортной раздаточной коробки. Как вы, вероятно, уже знаете, приехал этот механизм в Ульяновск из Кореи. Партнером российского завода в нелегком деле рестайлинга трансмиссии легендарного автомобиля стала фирма Dymos. Старый шумный механизм, уходящий корнями еще к ГАЗ-69, характеризовался передаточным числом – 1,94, а новая раздатка УАЗ Патриот уже 2,56. Это, как заявляют создатели, позволило заметно улучшить проходимость. Кроме того, появилось электрическое управление посредством удобной крупной вращающейся шайбы, расположенной позади рычага коробки передач под правой рукой водителя, и исчез лишний шум.


ГАЗ-69

Несмотря на то, что по крепежу новый и старый агрегаты оказались совместимы, раздаточная коробка Dymos – чуть длиннее отечественной предшественницы. Это привело к смене карданных валов – задний единый избавился от промежуточной опоры и вибраций. Все подобные изменения, судя по тому, что пишут аналитики, приблизило новый УАЗ Патриот 2013 к классу кроссоверов.

Но, про данную машину нельзя так говорить. Этот автомобиль остается в сегменте вседорожников, ведь по большей части он сохранил верность традициям: даже передние колеса по-прежнему подключаются жёстко. При отсутствии постоянного полного привода, чтобы включить второй мост, нужно (на скорости до 60 км/ч) лёгким движением кисти покрутить шайбу, находящуюся на центральном тоннеле, от крайней левой отметки 2H (задний привод) в центральное положение 4H и дождаться пока соответствующий символ засветится на панели приборов. Заветную пониженную передачу УАЗ Патриот новая раздатка позволяет включить при полной остановке и выжатом сцеплении. Шайбу в этом случае необходимо крутить в крайнее правое положение (режим 4L) и ждать 3-4 секунды.

Интересно, что не все с этой задачей легко справляются. Автору, например, было совсем непривычно крутить это устройство на ходу из-за опасений включить не тот режим, поскольку риска с отметкой на самом селекторе и обозначения режимов на пластиковой поверхности, почему то нарисованы в сторону торпедо и их трудно разглядеть с водительского места. А судя по отзывам, у многих людей, проводивших тест-драйв нового УАЗ Патриот, еще и отказывала электроника. Дело в том, что если глохнет двигатель, то режим 4L отключается автоматически и пока машина не проедет пару сотен метров «цифровые мозги» не могут сделать его снова доступным. Представляете, что скажет об этом водитель, скажем, заехавший в хороший сугроб?

Однако же не нужно сразу плеваться и говорить, мол «понаставили прибамбасов – сделали хуже». Такого решения следовало ожидать, ведь УАЗ Патриот уже давно шел по этому пути. Многие годы в автомобиле, с таким гордым для уха россиянина названием, применяют ряд иностранных комплектующих и элементов: гидроусилитель рулевого управления Delphi Italia Automotive s.r.l., немецкие тормозная система ContiTeves и руль Takata-Petri AG, английская система отопления и кондиционирования Saden International Europe Ltd, корейские сидения DAWNSCO и даже коробка передач той же фирмы, что поставила новую раздатку – Dymos. Так что УАЗ Патриот с новой раздаткой – это продолжение традиций данной модели.

Рестайлинг не затронул ни линейку моторов, ни предлагаемую к ним КПП. Это все те же ЗМЗ – базовый бензиновый четырехцилиндровый двигатель 2.7 л, максимальной мощностью 128 л.с. при 4600 об/минуту, с пиковым крутящим моментом 209,7 Нм при 2500 об/минуту, а также дизель с обновленной турбиной 2,2 л.113,5 л.с. и 270 Нм уже при 1800 об/минуту. В пару к данным агрегатам ставится та самая корейская единственная и неповторимая 5-ступенчатая «механика» (немного шумная и часто напоминающая о себе). Мало заметные глазу изменения под капотом провела компания BOSCH, разработав для УАЗ Патриот 2013 новую топливную аппаратуру. Теперь вседорожник соответствует нормам ЕВРО-4.

Впрочем, скоростные характеристики в условиях шоссе, как и показатели расхода топлива, существенных изменений не претерпели. Автомобиль легко потребляет до 20 л АИ-92 (по паспорту режим «трасса» – 11,5 л). Потому то он и оборудован двумя бензобаками общим объемом 87 л. Это (два бака), опять же судя по отзывам некоторых владельцев, не всем нравится, ведь в условиях жесткого российского дорожного трафика не всегда удобно заливать сначала правый, потом разворачивать машину и левый… Удобнее, как многие и делают, пользоваться одним бензобаком, правда в этом случае езда на УАЗ Патриот получается от одной АЗС к другой.

Старая шутка

Если из «УАЗика» ничего не течёт, значит, всё уже вытекло.
В общем, бытует мнение, что стоило бы уже сконструировать один большой топливный отсек, литров на 100. Но это так, к слову, поскольку данное решение, вероятно, потребует рестайлинга ходовой части, к которой мы как раз и переходим. В этом году шасси нового УАЗ Патриот не претерпело существенных вмешательств. Передняя подвеска – зависимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, гидропневматическими амортизаторами телескопического типа двухстороннего действия, с двумя продольными рычагами и поперечной тягой. Задняя – почти такая же, зависимая, только на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах. Автомобиль по-прежнему способен преодолевать брод глубиной до полуметра и великолепно себя показал на занесенных снежными переметами (да, в Пятигорске нет снега, а там есть) полевых дорогах возле села Юца, но просто кошмарен на асфальтовой дороге. Кроме того, гидроусилителем руля модель оснащается во всех комплектациях, что тоже не совсем хорошо для ощущения контроля над транспортным средством.

Среди улучшений заметна изменившаяся схема работы привода ручника. Старый трансмиссионный представлял собой отдельный барабанный тормоз, блокировавший задний карданный вал. Еще летом поговоривали, что стояночный тормоз УАЗ Патриот 2013 будет гидравлическим. Однако вместо этого ульяновские конструкторы сделали так, чтобы обычный механический ручник крепился тросами напрямую на тормозные барабаны задних колёс и стопорил именно их. То, что это новее нельзя не согласиться. А вот чем это лучше для водителей данного внедорожника – не ясно. На нашем тестовом автомобиле уже наблюдались какие-то проблемы с ручником и приходилось ставить автомобиль на передачу, чтобы не укатился. Тем не менее, в целом основная тормозная система осталась прежней: дисковые тормоза с двумя цилиндрами спереди и барабанные механизмы сзади.

УАЗ Патриот отзывы владельцев

С двигателем 2.7 128 л. с.

  • Максим, Ставропольский край. Мой Патриот – в базовой комплектации, без всяких там блокировок и дифференциалов. Машина имеет мощную рамную конструкцию, снабжена защитным стальным листом под днищем, и за счет этого надежно защищена от различных неровностей. Двигатель 2.7 потребляет в среднем 13-15 литров бензина на 100 км.
  • Владимир, Николаев. У меня самая топовая комплектация Патриота в кузове 2012 года. Тогда машина выглядела мужественно, брутально и более агрессивно. Конечно, есть поломки, куда уж без них. Но машина меня устраивает, надо только вовремя заезжать в сервис. Расход 15 литров бензина/100 км.
  • Толик, Екатеринославль. Если вам нужен полноценный внедорожник, советую брать. Я так и поступил. Машину редко использую на трассе и в городе, в основном эксплуатирую на бездорожье. Там Патрик показывает себя во всей красе. Расход 15-17 литров.
  • Антон, Тольятти. Универсальная машина радует своими безграничными возможностями. Только вот быстро на Патриоте ехать не получиться. Эта машина адаптирована сугубо для бездорожья, ну разве в городе можно полчасика скоротать на скорости не больше 60 км/час. Расход 14-16 литров/100 км.
  • Инна, Ярославль. Тачка понравилась, с ней я чувствую себя защищенно. Наслышана о поломках, и за 50 тысяч км ни разу с ними не сталкивалась. СТО никогда не пропускаю, расход 15 литров.
  • Игорь, Краснодарский край. Автомобиль не понравился, часто ломается и не умеет тормозить. Сейчас пробег 50 тысяч км, собираюсь менять на поддержанный Ленд Круиз. Сейчас Патрик пылится в гараже, расход у него от 12 до 15 литров.
  • Александр, Москва. Я как счастливый покупатель забрал свой заказ в феврале 2020 года. Выбрал версию с черным кузовом, 2,7-литровым мотором и механической КПП. Есть подушки безопасности водителя и пассажира, кондиционер, сенсорный экран, мощная стереосистема, люк в крыше и прочие опции. Тачкой доволен, эдакий Ленд Крузер бюджетного класса. Расход топлива 15 литров бензина марки А95.
  • Федор, Нижегородская область. Машиной доволен, прекрасный авто на все случаи жизни. С ним можно рвануть куда глаза глядят. Оснащен 2.7-литровым мотором и работает с КПП. Кстати, механика на полную раскрывает потенциал движка, и наверное по этому у Патрика до сих пор не появился «автомат». Потребление бензина в городе составляет 14 литров на 100 км.
  • Олег, Питер. Автомобиль своих денег стоит, тем более за такие то деньги. Кушает в среднем 15 литров на сотню. Динамика приличная, но не более того. В Патрике гораздо важнее комфорт и способность преодолевать овраги.
  • Светлана, Архангельск. Патриот мне подарил муж, думала не осилю эту мужественную машину. У этой махины даже двери надо открывать с силой. Тугой педальный узел, руль тоже тугой. Но все так мне казалось поначалу, а через недельки две я привыкла, и теперь езжу-не жалуюсь. Машина надежная, даже не ожидала. Автомобиль с мотором 2.7 и МКПП потребляет в среднем 14 -15 литров.
  • Сергей, Красноярск. Купил себе Патриот, и я сделал осознанный выбор. Машина эксплуатируется 70 тысяч км, полет нормальный, ремонтирую в сервисе. Добрые люди, подарили мне хороший комплект инструментов, так что отдыхать не приходится даже в выходной день.
  • Хельга, Новосибирск. Машиной доволен, Патрик дарит мне удовольствие от вождения, особенно после долгого рабочего дня. Машина понравилась, особенно на бездорожье. Расходует тачка примерно 15 литров на 100 км.
  • Алексей, Воркута. Прекрасный автомобиль для суровых российских условий. Его достоинство заключается в том, что хоть он и ломается, все равно в эксплуатации обходится намного дешевле иномарок типа Toyota Land Cruiser. Все благодаря дешевым запчастям. К тому же, любую деталь можно найти на разборке. И не важно, что все равно будет сыпаться, потом опять поменяю. Вот так и живем. У меня Патрик с бензиновым мотором 2.7, средний расход бензина 15 литров на 100 км.
  • Олег, а Новосибирск. Машина понравилась, очень комфортный внедорожник. На трассе ведет себя достойно, если не превышать скорость. Ехать комфортно можно при 100 км/час, не больше. Автомобиль настраивает на спокойную езду, и вообще он больше нравится моим пассажирам – жене и детям. 128 сил машина достаточно, тем более что ехать быстро она все равно не может. Расход бензина на сотню – 14-15 литров.
  • Василий, Свердловск. Плюсы автомобиля – высокая проходимость, много места в салоне, гигантский багажник, есть полноразмерная запаска, большие колеса и полный привод. Минусов немало, но за такие деньги можно и помолчать. В городе тачка потребляет 15 литров бензина, иногда даже больше. Я поставил ГБО и не жалуюсь. Теперь у меня экологичный внедорожник, способный преодолевать буераки.
  • Даниил, Пермь. Весьма бойкий внедорожник, в городе на нем можно ехать быстро, ну по крайней мере держаться в городском потоке. Комфортная скорость – не более 100 км/час, а потом Патрик начинает рыскать по трассе. 130-сильный мотор потребляет 14 литров.
  • Светлана, Таганрог. Автомобиль меня впечатлил, даже не ожидал от его такой надежности. Мощная рамная конструкция, можно ехать по самым разным дорогам, ничего не отвалится. Расход 14 литров с мотором 2.7.
  • Тарас, Ростов. Внедорожник 2020 года, покупал на новый год. У меня самая топовая комплектация Лимитед, со всеми опциями. Вполне современный авто, с предсказуемой управлямостью. Потребляет в среднем 13 – 15 литров/100 км.
  • Дмитрий, Тверь. UAZ Patriot – весьма надежный авто, и пусть там говорят что хотят. И 128 сил считаю вполне достаточно, тем более у меня тачка используется в основном на бездорожье. В таких условиях Патрик раскрывает все свои плюсы и ни одного минуса. Расход 14 литров.
  • Борис, Тамбов. Машина понравилась, но это мое личное мнение. Патриот подойдет не всем, даже если его хотеть. Мол, он весь такой большой и самый дешевый, настоящий проходимец. Это конечно хорошо, но этими плюсами надо правильно пользоваться, чтобы Патрик окончательно не развалился. Двигатель стоит 2.7 литра, по расходу стараюсь уложиться в 15 литров.

С двигателем 2.7 135 л. с.

  • Ярослав, Одесса. Заказал Патриот в Ростове, забрал и поехал домой. Как раз обкатал машину как следует. Тачка новая, 2020 года, сейчас прохожу обкатку. Понравился бодренький 135-сильный двигатель, коробка МКП работает четко. Средний расход 13 литров.
  • Митяй, Днепропетровск. Машину купил в конце 2020 года, как раз под новый год. Пока что доволен, на одометре 38 тысяч пробега. Езжу и не жалуюсь, в городе все пропускают и уважают. Укладываюсь в 14 литров/100 км.
  • Игорь, Донецк. Очень хотел этот авто, и ради этого поехал за ним в Ростов. Автомобиль стоящий, брать можно. Пока что одни достоинства, ни одной поломки. В этом году зима у нас была снежная, а Патрик ни разу не захлебнулся. Отличный авто, расход 15 литров.
  • Екатерина, Белгород. Купила себе Патриот, чтобы никогда не застревать на плохих дорогах, в снегу или на льду. После 50 тысяч пробега ничего не сломалось, машина ест 13 л/100 км.
  • Александр, Москва. Купил обновленный УАЗ Патриот 2020 года, с модернизированным 2,7-литровым мотором. Теперь он выдает 135 лошадиных сил, вместо былых 128. Улучшение динамики не ощущается, зато расход топлива не изменился – машина все такая же прожорливая, потребляет в среднем 15 литров на сотню. Разгон до сотни занимает 17-18 секунд, но за эти деньги можно многое простить. Но насколько я понимаю, это самый дорогой автомобиль в истории России.
  • Дмитрий, Тамбов. Автомобилем доволен, взял обновленную модель 2017 года. Понравилась оформление передней панели в салоне. Пластик довольно жесткий, словно дешева пластмасса. Но выглядит достойно и современно, к тому же в центре установлен большой сенсорный дисплей с множеством функций. 135-сильный агрегат потребляет 15 литров/100 км. Но я поставил ГБО и не жалуюсь. Сейчас пробег 38 тысяч км, полет нормальный, поломок нет.
  • Константин, Свердловск. Надежный и комфортный внедорожник, на одометре сейчас 49 тысяч км. Часто езжу по трассе, заезжаю во многие российские города – занимаюсь курьерской доставкой по всей стране. Машина понравилась, за эти деньги я считаю лучше не найти. Расход бензина максимум 14-15 литров.
  • Ольга, Житомир. Прекрасный авто, стоит потраченных денег. Взял самую топовую версию за миллион с лишним. Пока Патриот кружляет по нашим дорогам, он в своей стихии. Кушает не больше 15 литров на сотню, по моему это норма для авто такого уровня.
  • Владимир, Пенза. Поначалу думал взять поддержанный Патрик, но в итоге мне посоветовали взять новый, чтобы познать все достоинства этой патриотической машины. 135-сильный мотор расходует 12-15 литров. Пока что обкатываю, проблем нет.
  • Василий, Петрозаводск. Автомобиль 2020 года выпуска, с мотором 135 сил. Машина в целом надежная, и ее все пропускают и уважают. Вот что значит слово Патриот! Расход 15-16 литров.

С двигателем 2.3 116 л. с.

  • Руслан, Санкт-Петербург. Хороший автомобиль, пожалуй лучший среди конкурентов. Соперники у него – в основном китайцы, я имею ввиду стоимость. УАЗ Патриот чувствуется как более родной и предсказуемый что ли. Для этой машины много запчастей, причем оригинальные детали относительно недорогие. Эксплуатация Патриота приносит немало сюрпризов, но в любом случае в обслуживании машина обходится намного дешевле более надежных иномарок (китайцы не в счет). Мой Патриот оснащен полным приводом и 2,3-литровым мотором, мощность 116 лошадей. Двигатель звезд с неба не хватает, но для города динамики достаточно. Расход топлива 12-14 литров на 100 км.
  • Дмитрий, Екатеринославль. Машиной доволен, прекрасная тачка на каждый день по городу. Дело в том, что мой брутальный вездеход на дороге уважают и пропускают, поэтому габариты моей машины в каком-то смысле – это достоинство. Патриот сам по себе не такой уж большой – в длину всего 4,6 метра, но зато в ширину великанский – около 2000 мм. Меня автомобиль устраивает, с двигателем 2.3 литра расход в городе составляет 13 литров на сотню.
  • Олег, Николаев. Машина понравилась, пробег сейчас 88 тысяч км, полет нормальный. Обслуживаю пока в сервисе, по гарантии. Расход топлива 13 литров. Весьма надежная и комфортная тачка.
  • Екатерина, Киев. Автомобиль достался от мужа, но я сама напросилась. Уж очень хотела внедорожник. Собирать долго, и вот мне подвернулся Патриот. Муж как раз был не против. Автомобиль потребляет 13 литров на сотню. В городе Патрик выглядит внушительно на фоне крохотных малолитражек.
  • Игорь, Нижегородская область. УАЗ Патриот – настоящий внедорожник, использую машину на бездорожье по полной программе, и ни капли не жалею потраченных денег. Если что-то сломается, помнется и ли треснет, заменить деталь будет не проблема – стоит относительно недорого. Особенно эти пластиковые бампера – самое уязвимое место в Патриоте на бездорожье. Машина потребляет 13-14 литров/100 км.
  • Александр, Пенза. Купил Патриот на вторичке, с пробегом 68 тысяч км. Машина в неплохом состоянии, есть небольшие недочеты по подвеске и в работе коробки передач. Я посчитал, можно отремонтировать за копейки. По крайней мере, по сравнению с моим бывшим Ленд Крузером. Крузак старый, но обходится очень дорого. Патриот оснащен 2,3-литровым мотором и потребляет в среднем 13 литров на сотню.

С двигателем 2.2 113 л. с.

  • Максим, Питер. Автомобиль на все случаи жизни. Хорошо, что взял дизельную версию. Она экономичнее и больше подходит полноценному внедорожнику, такому как УАЗ Патриот. Мягкая подвеска с большими ходами, надежная рамная конструкция, внятная управляемость. В общем, для города машина более менее подходит, но из-за большой ширины кузова неудобно парковаться. 113 лошадей достаточно для старта со светофоров, да и в городском потоке Патрик держится молодцом. Расход топлива 12 литров на сотню.
  • Ринат, Чечня. У нас в Чечне любят такие тачки – большие и с патриотичными названиями. Патриот – бойцовская машина, для рукастых парней. Дизельный мотор – тяговитый и мощный, расходует в среднем 12-13 литров. Машина пока устраивает, у меня есть свой гараж, ремонтирую самостоятельно.
  • Андрей, Липецк. Такой авто больше подходит для сельской местности и бездорожья. В городских условиях ему тесно, к тому же машина не очень современная и расходует много топлива, не смотря на дизель. Средний расход составляет 12 литров, и это минимум.
  • Владислав, Уфа. Машина покупалась для эксплуатации на бездорожье, для доставки грузов по труднопроходимой местности. С выбором не прогадал, Патрик идеально годится для такой работы. Тем более, он дизельный, с хорошим запасом крутящего момента. Тяги хватает на низах, к тому же можно трогаться на второй а то и на третьей передаче. У меня топовая комплектация, со всеми опциями. Есть панорамная крыша, хотя я ей редко пользуюсь. Расход топлива 13 литров в смешанном цикле.
  • Олег, Нижний Новгород. Тачка вызывает восторг, особенно когда едет по бездорожью. Кажется, никакие препятствия ей не страшны. При этом машина достаточно комфортна, и обладает неплохой динамикой для 113 дизельных сил. В городе потребляет 12-13 литров на сотню. На бездорожье получается не больше 16 литров на сотню.
  • Виталий, Санкт-Петербург. Комфортный авто, идеальный вариант на каждый день. По динамике автомобиль не уступает легковушкам – проверял сам. Все дело в мощном дизеле, который при своих 113 силах вытягивает не мощностью, а хорошим запасом тяги. И благодаря этому едет, словно легкая легковушка. Средний расход всего 12 литров в городском цикле.

Салон

Смена раздатки, как уже отмечено выше, повлекла за собой существенные преобразования в интерьере вседорожника. В частности, самое основное – это исчезновение старого трансмиссионного рычага и появление для тех же целей нового электронного селектора, он же шайба, он же «крутилка». Режим работы трансмиссии отображается на панели приборов возле спидометра (это автор увидел не сразу и переживал, как бы случайно на ходу не включить режим пониженной передачи). В связи с этим же последовало изменение тоннеля пола, который «стал более функционален, позволяет хранить больше полезных мелочей и выглядит современно»,- как говорят на Ульяновском автозаводе. При этом даже рычаг коробки передач стал здесь немного короче, удобнее обхватывается рукой.

Обновились подрулевые переключатели – их щелчки стали более плавными. Кнопки управления стеклоподъемниками и зеркалами заднего вида, о которых говорилось еще в 2011 году, в этот раз все-таки переехали на подлокотники водительской и передней пассажирской дверей. Назад из пространства между креслами теперь вместе с дефлекторами выглядывают кнопки управления подогревом сидений и включения вентилятора.

Обивка крыши в салоне нового УАЗ Патриот стала цельной, более приятной на ощупь и лишилась возможности заниматься своим любимым делом – провисать в центре. Появились новые козырьки, зеркало заднего вида, потолочные ручки для пассажиров над дверями, на те, что мы видели в Lada Kalina 2. Новая панель УАЗ Патриот появилась только в 2012 году, но и в этот раз ее затронула рука конструкторов: немного улучшилось качество подгонки деталей, пластик стал чуть мягче, практически не замечено скрипов и всяких «сверчков». Дело в том, что в работе над некоторыми деталями интерьера принимали участие известные немецкие специалисты, привнесшие в Ульяновск технологию непосредственного напыления материала на поверхность металлической матрицы с последующим тиснением. Это называется «искусственная кожа».

Салон достаточно светлый, а кресла. В том числе водительское, имеют только механические регулировки

Приятнее теперь и материалы отделки кресел. Сиденья выполнены из ткани и регулируются вручную. На заднем диване могут уместиться четыре пассажира, там у них теперь есть и отдельный отопитель. И в целом внутри УАЗ Патриот очень уютно и (еще три раза «очень») просторно. При необходимости можно добавить еще два дополнительных кресла, чтобы салон стал 9-местым.

Задний диван складывается в ровный пол, образуя 2,3 тыс. л грузового пространства вместе с багажником, который и сам по себе остается не маленький – 960 л. Здесь также появилась абсолютно новая ворсовая обивка с надежным креплением и высоким уровнем подгонки (не болтается и не скрипит). Задняя полка тоже новая, как и плафон освещения с правой стороны, кажется тоже взятый из багажника Lada Kalina 2.

К примочкам добавилась акустическая система с новой магнитолой, дополненная задними динамиками (которые теперь устанавливаются штатно) и выходом USB в бардачке. Она не очень качественная и не поразила звучанием, а куда вставить флешку мы так и не нашли, даже вместе с представителем дилера. Также была полностью переработана и действительно улучшена система микроклимата с моторизированным управлением заслонками и программным обеспечением, способным автоматически поддерживать заданную температуру, которую обязательно оценят охотники и рыбаки севера, не понаслышке знающие, что за проблема прогреть даже новый салон УАЗ Патриот.

Сотрудничество Ульяновского автозавода с Dymos подарило любителям брутального российского внедорожника неслыханную доселе тишину в салоне – гул трансмиссии не заглушает даже музыку и разговоры. Однако ложку дегтя мы не можем не добавить – качество дефлекторов, рукояток, кнопок, подрулевых переключателей и всех пластмассовых элементов оставляет впечатление недоделанности, незавершенности нового салона УАЗ Патриот. Да еще пришлось привыкать к педалям – они расположены левее относительно кресла водителя, чем в других автомобилях, что обуславливает невероятную легкость спутывания «сцепления» и «тормоза» левой ногой.

Немного истории

Исправлять проблему отсутствия комфорта в своих автомомбилях УАЗ решил путем выпуска внедорожников нового поколения, которые получили название УАЗ Патриот.

История данного внедорожника началась в 2001 году. Тогда была презентована новая модель, построенная на базе модели УАЗ «Симбир». В то время названия у новинки еще не было и он фигурировал как УАЗ-3162Т. Но презентовать-то презентовали новый внедорожник, а вот с серийным производством пока не спешили. Первая партия УАЗ Патриот вошла в массовое производство только в 2005 году.

После начала производства Патриот каждый год получал те или иные обновления и доработки, но полноценным рестайлингом их назвать было сложно.

Полноценный первый рестайлинг УАЗ Патриот прошел только в 2012 году. Тогда было внесено достаточно изменений, как в техническую часть авто, так и добавилось оснащения в салоне. И опять же, несмотря на рестайлинг, в следующем году автомобиль снова подвергся доработкам.

Второй рестайлинг модели не заставил себя ждать, обновленная модель внедорожника УАЗ Патриот появилась в 2014 году. О том, что представляет сейчас УАЗ Патриот, речь пойдет ниже.

https://youtu.be/NjR13vxhy-s

Внешность

Снаружи новый УАЗ Патриот 2013 можно и не отличить от той же модели вседорожника образца, скажем, 2012 года выпуска. И все же имеется основной элемент, который позволит сделать это даже ночью – новые светодиодные «реснички» дневных ходовых огней. Кроме того разнообразие вносят литые диски с более свежим дизайном. DSC_9285 – Новые «реснички»

Менее заметны изменения конструкции самого кузова. Он вроде бы такой же цельнометаллический, пятидверный и предназначен для эксплуатации на дорогах всех категорий, но больше, конечно, ориентирован на сельскую местность. Не менялись габариты: длина – 4700 мм, колесная база – 2760 мм, ширина с зеркалами – 2100 мм, высота с дугами на крыше – 2000 мм, дорожный просвет – 210 мм. И все же вес увеличился до 2125 кг, поскольку некоторые элементы были дополнительно усилены, к примеру, капот изготавливается из нового сорта металла, став гораздо тяжелее. Это вынудило конструкторов перестать применять уже ставшие привычными гидроопоры и ставить механические шарниры. Получился небольшой откат назад в плане современности данной детали. УАЗоводы в один голос говорят, что «раньше было лучше».

Мнение автора

УАЗик чистый, любого цвета, отличается от УАЗика грязного. Без кусков земли на крыше и залепленных глиной фар – этот автомобиль как-то блекнет и становится обычным.
Зато покраска автомобиля совсем современная – цех на заводе носит имя брендовой фирмы Eisenmann. Стоит также заметить, что грунтуют кузова УАЗ Патриот пока на том же оборудовании, что и в 1975 году. Но, по данным информагентсв, уже готовится к запуску в эксплуатацию в наступающем 2014 году оборудование, позволяющее наносить покрытие методом «катафореза». Помимо лучшей корозионной стойкости это означает, что некоторые детали кузова будут штамповаться из оцинкованной стали. Причем уже известно, что в 2016 году модель получит полностью оцинкованный кузов.

Цены и комплектации

Формально стоимость УАЗ Патриот с новой раздаткой и такого же автомобиля без нее – не изменилась. Три комплектации от 543 тыс. до 725 тыс. рублей. Отличие в том, что на рестайлинговую версию пока не предлагается скидка в 15 тыс. рублей, которой нас заманивали практически весь 2013 год. Кроме того, по взмаху руки кого-то из маркетологов появился новый, так называемый «Зимний пакет», подразумевающий: ветровое стекло с электроподогревом, подогрев передних сидений, аккумулятор повышенной ёмкости, и дополнительный отопитель для задних пассажиров. В двух комплектациях Classic и Comfort – это опция за 9 и 13 тыс. рублей, в «топовой» Limited такой пакет является базой. Но, по отзывам, и штатной печки хватает за глаза, так что решайте сами, нужно ли вам такое дополнение, если живете в регионе, где морозы стоят не более двух-трех недель в год.

Более подробно о цене нового УАЗ Патриот и предложениях, подготовленных самим заводом, вы можете узнать из этой таблицы:

Модификации Classic Comfort Limited Comfort Limited
Двигатель Бензиновый Дизельный
Рекомендованная розничная цена, руб. 543000 601000 635000 691000 725000
Экстерьер
Окраска цветами металлик
Окраска эмалями неметаллик
Окраска бамперов и молдингов в цвет кузова
Дуги багажника
Штампованные диски R16
Легкосплавные диски R16
Тягово-сцепное устройство (фаркоп)
Контейнер запасного колеса (пластик) в цвет кузова
Локеры колес (подкрылки)
Противотуманные фары (передние)
Атермальные стекла
Атермальные стекла тонированные в массе
Запасное колесо штампованное
Безопасность
ABS+EBD
Замки задних дверей с защитой от детей
Передние и задние ремни безопасности
Подголовники передних и задних сидений
Интерьер
Отделка интерьера тканью
Отделка интерьера комбинированная
Отделка интерьера кожей 15 000 15 000
Бокс между передними сиденьями с двойной крышкой
Бокс под задними сиденьями
Коврики в салон
Коврик в багажное отделение
Откидные сидения в багажном отделении 5 800 5 800 5 800 5 800 5 800
Комфорт
Гидроусилитель руля
Центральный замок
Иммобилайзер
Электростеклоподъемники передних дверей
Зеркала с подогревом и электроприводом
CD/MP3-магнитола
Сигнализация с дистанционным управлением
Кондиционер
Парктроник
Подогрев передних сидений
Дополнительный отопитель салона
Петли для крепления груза в багажнике
Шторка в багажном отделении

И нельзя не отметить, что, как и любому российскому автомобилю, этому УАЗику требуется, что называется «доработка напильником». Отечественные эксперты рекомендуют, ставить более большие колеса, чтобы минимизировать «гуляния» на асфальте. А если вседорожник будет использоваться по прямому назначению, при покупке данной модели сразу учитывать затраты на установку блокировки дифференциала заднего моста, а можно и переднего. Эта опция не предлагается заводом, а следовательно подразумевает обращение к «серым» мастерам и вероятный отказ в дальнейшем гарантийном ремонте официальным дилером. Так что решать только человеку, который уже сидит за рулем УАЗ Патриот и знает, что он хочет получить от этого автомобиля.

Двигатель

Вся «мощь» УАЗ Патриот заключена в бензиновом и дизельном силовых агрегатах. Первый двигатель — это детище Заволжского моторного завода, ЗМЗ — 409 (128 л.с.). До 2008 года он имел соответствие экологическим нормам Евро-2. За работой мотора следила отечественная Электронная Система Управления Двигателем (ЭСУД) «МИКАС». Дроссельный узел был механического типа, связанный с педалью газа тросиком. С 2008 года двигатель УАЗ Патриот стал соответствовать экологическим нормам Евро-3, получил ЭСУД Bosch и электронную педаль газа.

Большая беда бензиновых моторов — подшипник натяжителя верхней цепи, который может развалиться уже при пробеге около 60 тыс. км. Ремонт обойдется в 3 тыс. рублей. Примерно в это же время возможно потребуется замена пластикового ролика автоматического натяжителя ремня привода дополнительных агрегатов. Его заклинивание приводит к обрыву ремня генератора.

На моторах Евро -2 при пробеге более 100 тыс. км часто пробивает прокладку головки блока цилиндров. Многие при ее замене используют аналог от Евро-3, хотя они и считаются невзаимозаменяемыми. При этом необходимо использовать герметик, так как есть некритичная разница геометрических размеров. К тому же сама прокладка в обжатом состоянии тоньше — 0,5 мм, вместо 1,5 мм у Евро-2. Соответственно снижается рабочий объем и увеличивается степень сжатия, что для устойчивой работы двигателя требует использование в качестве топлива бензина с октановым числом 95.

Если возникнут проблемы с запуском, стартер крутит, но двигатель не схватывает, а диагностика выдает ошибку датчика коленвала, не спешите его менять, попробуйте сначала обработать контакты датчика WD-40. Если же мотор оживает не с первого раза, скорей всего отказал датчик температуры охлаждающей жидкости.

При пробеге более 100 тыс. км из-за «старения» или забития шлангов отбора разряжения перестают сбрасываться обороты до значений холостого хода. Если шланги целы, в этом случае поможет промывка узла дроссельной заслонки и обработка троса привода WD-40.

Датчик давления масла часто начинает «дурить» уже при пробеге 20 — 30 тыс. км. Причина его отказа в перегреве и нарушении контактов внутри датчика. Двигатель часто «сопливит» из поддона и задней части крышки клапанов. Со временем, изогнутая трубка масляного щупа на моторах Евро-3 расшатывается и может неожиданно для владельца, извлечься вместе с щупом. Причина в неглубокой заделке трубки, около 2 мм, и слабой пайке соединяющей ее с двигателем.

Среди неприятностей, которые могут повстречаться крайне редко — прогар клапанов, появление трещины в блоке цилиндров и разрушение поршней. Причина в низком качестве комплектующих.

Троение и детонация довольно частое явление, наблюдаемое на бензиновом Патриоте.

Любителям жесткого «off-road» не надо забывать еще об одной особенности Patriot — хлипкое крепление двигателя на 3-х болтах. При попытке скоростного преодоления препятствий высотой более 15 см, возможна срезка болтов, чаще на левом кронштейне. Ослабленные болты разрушаются легче, поэтому для исключения залегания двигателя не забывайте их периодически подтягивать.

Дизельный силовой агрегат стал устанавливаться с августа 2008 года и представляет собой турбодизель IVECO F1A (от Fiat Ducato, 116 л.с.). Каких либо серьезных проблем с этим двигателем не возникает, отметка в 200 тыс. км преодолевается на одном дыхании.

Особенность работы турбодизеля — шумная работа электромагнитного клапана EGR. На крутых подъемах из-за особенностей расположения маслозаборника возможно масляное голодание.

Привод ГРМ этого мотора ременный, требующий замены через каждые 120 тыс. км. В этот же период требуют замены и свечи. Фильтры тонкой и грубой очистки топлива необходимо менять через каждые 20 тыс. км. Такой же заложен и межсервисный интервал замены масла. Но 20 тыс. км без замены масла — это слишком смело, учитывая условия эксплуатации и плохое качество дизельного топлива. Автосервисы рекомендуют менять масло раньше, через 10 — 12 тыс. км.

Некачественная солярка оставляет свой след на «здоровье» форсунок. Оригинальная стоит около 22 тыс. рублей, аналог от Bosch дешевле — около 9 тыс. рублей.

Предположительно с Января 2012 года дизельные УАЗ Патриот перестанут комплектоваться турбодизелем IVECO, в замен которого получат российский дизель ЗМЗ — 514 (110 л.с.)

Средний расход топлива бензинового Патриота около 13-14 литров на 100 км, турбодизельный потребляет 9 — 10 литров солярки.

Система охлаждения не достаточно надежна, особенно на первых Патриотах. Она плохо справляется с перегревом двигателя в жару и пробках при остановках с включенным кондиционером. Патриоты с последними версиями прошивок программы управления двигателем менее склонны к перегреву. Многие владельцы UAZ Patriot производят замену системы вентиляторов и программы управления ими. Взамен штатных часто устанавливают 2-а вентилятора от Шевроле Нива, правда, возникает небольшая проблема с размещением нового девайса, но и она решается.

Бачок охлаждающей жидкости может дать течь еще на первом году эксплуатации. Часто текут соединения шлангов системы охлаждения, подтяжка хомутов ситуацию не исправляет. Причина в применяемых патрубках, не обладающих достаточной эластичностью. Лечится заменой всех шлангов на армированные с новыми хомутами.

Штатные алюминиевые радиаторы начинаю течь при пробеге более 60 — 80 тыс. км. Многие рекомендуют при его замене устанавливать аналог из меди от ШААЗ.

Еще одна распространенная проблема — перетирание топливного шланга об раму. На некоторых УАЗ Патриот для соединения топливной рампы с топливной магистралью вместо шланга высокого давления установлен обычный, вдобавок и меньшей длины. Это приводит к надрыву шлага в месте крепления к рампе, что может вызвать попадание бензина на двигатель и его воспламенение. Протяжка хомутов проблему не решает, необходима замена на шланг высокого давления.

Patriot оснащен 2-мя связанными между собой топливными баками, расходный бак — левый. Причиной прекращения перекачки топлива из одного бака в другой может быть засорение топливного фильтра тонкой очистки на бензонасосе, воздушная пробка в магистрали перекачки или подмятие правого бака в районе трубки топливозаборника.

Подтекающая система охлаждения может привести к растрескиванию выпускного коллектора из-за попадания на него охлаждающей жидкости. При пробеге более 120 тыс. км часто отламывается заднее крепление глушителя к раме, возле серьги рессоры.

Конкуренты

В первый год выпуска модели дилеры продали всего 8,5 тыс. УАЗ Патриотов. В 2012 было реализовано 27 тыс. вседорожников. Ну а в завершающемся году эта цифра, по ожиданиям производителей, превысит 30 тыс. В целом – это показатель, сравнимый с мировыми продажами моделей кроссоверов передовых японских и немецких производителей. Но, подчеркнем, эта цифра сложена в основном на российском рынке.

После вышесказанного необходимо еще раз подчеркнуть, что новый УАЗ Патриот 2013, как и прежде, ни в коем случае нельзя называть кроссовером. Даже, несмотря на все новомодные изменения, внесенные в его функциональность, он остается полноценным рамным вседорожником для любителей охоты и рыбалки, но с некоторыми элементами комфортабельности паркетника. Патриот не позволяет думать о том, какие у него изысканные и плавные линии кузова. Даже язык не повернется такое про него сказать. Здесь всё предельно сурово, лаконично и прагматично. Автомобиль не слишком бросается в глаза в городе и гармонично смотрится в декорациях деревенского пейзажа.

«Патриот – это машина для настоящих мужиков! Это вам не «японец», куда только масло да бензин заливай. Если берёшь УАЗик, следом надо покупать гараж, инструмента тысяч на 100 и копать смотровую яму», — это отзыв некого владельца УАЗ Патриот, найденный в сети.

Согласитесь, что, скажем, наш недавний герой — Lexus GX 460 — на этом же фоне выглядит как-то нелепо. Он, может быть, тоже не утонет, погрузившись по капот в реку, но как-то жалко будет смотреть на автомобиль за 3 млн. рублей, выезжающий на берег Подкумка или срезающий дорогу через поля возле Юцы. А вдруг еще что-нибудь случится с так «полюбившейся» нам фронтальной камерой японца?

Факт

В тех местах Кавказских Минеральных Вод где ездят УАЗики отсутствует интернет от МТС. Было проверено, когда мы взяли новый УАЗ Патриот на тест-драйв.
«Но что сразу Lexus?», — говорите сейчас вы. Ведь действительно имеется множество представителей сегмента рамных вседорожников, не относящихся к премиум-классу. К примеру, это один из лучших «проходимцев» – Toyota Land Cruser, огромный и не менее престижный Nissan Patrol, а еще комфортнейший и просторнейший его родственник – Pathfinder. Ну и конечно все три представителя Mitsubishi: Pajero, Pajero Sport и L200. Стоит ли еще напоминать, что стоимость всех названных автомобилей пишется в прайс-листах с шестью нулями? А цена нового УАЗ Патриот сравнима с цифрами у китайских кроссоверов. Главный «минус» рассматриваемой нами сегодня машины – отсутствие комфорта при перемещении по асфальтовому покрытию. Хотя опытные УАЗоводы, как показала практика, научились находить определенную точку контроля, на которой никакие «гуляния» по дороге не заметны.

Итог

Опытным УАЗоводом (понятие уже упоминалось несколько раз) должен становиться мужчина, живущий в хуторе, селе, ауле и т.д., который часто перемещается по бездорожью. Либо же это человек, любящий охоту, рыбалку и другие виды активного отдыха, выезжающий на такие мероприятия достаточно часто, чтобы позволить себе содержать прожорливый вседорожник. УАЗ Патриот не стал инженерным чудом, которое ожидали некоторые оптимисты. Однако честно признаться, для автора тест-драйв этого автомобиля стал одним из самых ярких моментов в уходящем 2013 году.

Рецепт: как стать опытным УАЗоводом

Чтобы стать опытным УАЗоводом необходимо проехать на УАЗике минимум 100 км. В этом случае привыкаешь к расположению педалей и «гуляниям» по дороге вправо-влево.
Согласно заявлению представителей «Ульяновского автомобильного завода», в наступающем 2014 году во флагманском УАЗике появятся штатные подушки безопасности, кроме того запланировано внедрение новой электропроводки, а также будет улучшена управляемость. А полноценное следующее обновление Патриота можно ждать не раньше 2015 года. К своему 10-летию вседорожник, возможно, обзаведется автоматической коробкой передач, новым 2.0 л бензиновым мотором с турбонаддувом, совершенно иной оптикой, другими бамперами и еще целым набором мелких доработок салона. Тогда же исчезнет топливная система из двух баков. Но все это разговоры о будущем, которое приблизится уже через несколько дней, когда часы пробьют полночь и наступит 2014 год.

Редакция Avto25.ru благодарит за высококлассную организацию тест-драйва компанию «ТСС Кавказ», официального дилера марки УАЗ в Пятигорске.

Если Вы не согласны с мнением наших экспертов, можете самостоятельно пройти тест-драйв УАЗ Патриот с новой раздаткой в одном из автосалонов УАЗ Юга России и высказать свое мнение в комментариях.

Ознакомиться с предложениями дилеров по УАЗ Патриот можно в Каталоге Avto25.ru.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: