Chery-Tiggo-5: фото, технические характеристики, комплектации и отзывы


Последняя версия китайского внедорожника Чери Тигго 5 получила немало изменений, включая новый дизайн и дополнительные опции. И, хотя автомобиль представляет собой не очередное поколение, а только рестайлинг, полученные усовершенствования сделали его достойным конкурентом таких моделей как Nissan Terrano, SsangYong Actyon и Geely Emgrand X7. В российских автосалонах начало продаж состоялось ещё в первой половине 2016 года, и теперь машина доступна и отечественному потребителю.

Внешность

Еще десять лет назад китайцы буквально копировали дизайн известных японских или европейских авто (чего только стоит «Дади-Шатл» – полная копия «Тойота-Прадо» в 120-м кузове). Сейчас же ситуация изменилась. Китайцы научились делать оригинальную внешность для своих авто.

Если говорить о Chery-Tiggo-5, эта машина имеет вполне приятный, европейский дизайн. Авто смотрится ничуть не хуже «Тигуана» и прочих именитых кроссоверов. Спереди – линзованная оптика с ходовыми огнями и хромированная решетка радиатора. Бампер достаточно рельефный, арки имеют необычный вырез. Крыша внедорожника имеет каплевидную форму – ближе к багажнику резко опускается вниз. Так, машина получила приятный, местами спортивный облик.

Но так ли хорош кузов на «Чери-Тигго-5»? По отзывам владельцев, Chery-Tiggo-5 имеет слабое лакокрасочное покрытие. Эта болезнь есть у многих китайских авто. Так, спустя год эксплуатации на многих участках появляются различные сколы. Кроме того, металл не имеет хорошей антикоррозионной обработки. Если вовремя не устранять очаги коррозии, металл будет гнить. И если с дизайном китайцы постарались «на ура», то на металле явно сэкономили. Кроме того что он ржавеет, он еще и мягкий. После незначительного ДТП приходится менять детали целиком. Чтобы продлить жизнь кузову, владельцы рекомендуют произвести дополнительную антикоррозионную обработку днища. Стоит эта процедура порядка 10-15 тысяч рублей.

Начало продаж

Китайский малогабаритный кроссовер Чери Тиго производится с 2005 года, своим внешним видом авто первого поколения напоминает Toyota Rav4.

За пределами Китая сборка модели осуществляется в Уругвае, Египте, Иране, Индонезии.

Автомобили российской сборки до 2014 года выпускались на заводе ТагАЗ (в городе Таганрог), с 2006-го по 2008-й машины сходили с конвейера в Калининграде на предприятии «Автотор».

В 2010 году Chery Tiggo (T11) подвергся рестайлингу: в обновленном варианте несколько изменилась радиаторная решетка, передний бампер, автомобиль, хоть и незначительно, но увеличился в размерах, также модернизация коснулась интерьера, поменялось внутреннее оснащение.

Второе поколение китайского кроссовера в кузове Т21 появилось в 2013 году, в России модель известна под именем Чери Тиго-5, фейслифтинг произведен в 2015-ом.

В разных странах мира эта марка выпускается под различными именами – DR5, Speranza Tiggo, Chery J11, Matchedje V3, MVM X33, также популярный в РФ китайский кроссовер Vortex Tingo отличается от Тиго только эмблемой и объемом двигателя.

Салон

Огромный плюс Chery-Tiggo-5 – это красивый и лаконичный интерьер. Дизайн его напоминает больше корейские автомобили (в частности, марку «Хендай»). Салон предлагается в нескольких исполнениях. Так, он может быть полностью черным либо, например, бежевым.

Среди положительных моментов нужно отметить не только приятный дизайн, но и качество сборки. В салоне не увидеть кривых зазоров или выпадающих деталей, как это ранее встречалось на авто середины 2000-х годов.

Кресла имеют хорошую боковую поддержку. Органы управления находятся под рукой и понятны в использовании. Панель приборов достаточно информативна. Еще один плюс кроссовера Chery-Tiggo-5 (2017) – это наличие свободного пространства. Его хватает не только в длину, но и в высоту. Несмотря на скос крыши, задним пассажирам будет комфортно, даже если их рост составляет 180 сантиметров. Радует также наличие всевозможных отсеков и карманов для мелочевки. Даже в дверных ручках есть ниши «для фантиков».

Но есть места, где китайцы откровенно сэкономили. Так, стоит отметить жесткий пластик, который в первые дни после покупки будет «отдавать» характерный запах. В люксовых версиях не будет зеркала в водительском козырьке, а также регулировки руля по вылету. «Крутилки» климат-контроля и магнитолы довольно маленькие, пальцы часто по ним скользят, что неудобно. Отсутствует в комплектациях и поясничный подпор. USB-разъем не заряжает телефон. У некоторых владельцев смещалось на ходу салонное зеркало.

Также отметим, что в кроссовере есть автоматический режим электростеклоподъемников. Но он может глючить. Так, на водительской двери он срабатывает через раз, а на задних и вовсе не работает.

Судя по отзывам, Chery-Tiggo-5 имеет слабую шумоизоляцию. Есть скрипы в районе рулевой колонки и дверных карт. Также издает шум багажная шторка. Но больше всего нареканий вызывает дешевая китайская резина «Браво». Она сильно гудит на скорости более 60 километров в час. Также в салоне слышна работа подвески.

Багажник

Багажное отделение кроссовера Т21 теперь смотрится несколько по-другому, чем у «китайца» первого поколения, в частности, дверца открывается не в бок, а снизу-вверх, и удерживается в верхнем положении за счет двух телескопических амортизаторов.

При этом запасное колесо «переехало» с наружной части двери в нишу под поликом, для открывания багажника над задним номерным знаком предусмотрена кнопка.

Объем грузового отсека равен 370 литрам, есть шторка, которая легко устанавливается и убирается.

Сложить спинки заднего дивана можно, нажав на клавиши, находящиеся в верхней части дивана, и тогда багажник увеличивается до 1000 л.

При этом пол получается почти ровным, для закрывания на внутренней поверхности двери багажника имеется ручка.

В правой части багажного отсека расположен фонарь подсветки, но вот крючков для крепления грузов, боксов и других дополнительных элементов здесь нет, все очень просто, без изысков.

Chery-Tiggo-5: технические характеристики

Под капотом у внедорожника находится безальтернативный атмосферный четырехцилиндровый агрегат SQR484F. Это двигатель с рабочим объемом 2 литра, развивающий 138 лошадиных сил мощности. Стоит сказать, что данный мотор имеет систему изменения фаз газораспределения на выпуске и впуске. Крутящий момент двигателя – 180 Нм при 4,5 тысячах оборотов в минуту. В паре с данным агрегатом работает механическая пятиступенчатая трансмиссия. В люксовой комплектации Chery-Tiggo-5 идет с бесступенчатым вариатором.

На механике китайский кроссовер разгоняется до сотни за 12,8 секунд. Пиковая скорость составляет 175 километров в час. Расход топлива в смешанном режиме – 8,2 литра. На вариаторе характеристики немного иные. Так, сотню машина набирает за 15 секунд. А максимальная скорость ограничивается 165 километрами в час. Расход топлива немного выше, чем на механике. В смешанном режиме «Чери-Тигго-5» тратит 9,8 литров бензина.

Поговорим о надежности двигателя Chery-Tiggo-5. Как показала практика, мотор на китайском кроссовере действительно неплохой. Ресурс его составляет около 300 тысяч километров. Но среди недостатков многие отмечают качество запчастей. Так, часто в магазинах на «Чери» предлагаются не оригинальные запчасти. Служат они недолго, а найти оригинал очень сложно. Это касается всего: свечей, катушек, датчиков и прочего оборудования.

Что же касается обслуживания, то двигатель нуждается в замене масла с фильтром каждые 10 тысяч километров. Рекомендованная вязкость масла – 5W30. Заправочный объем – 4,5 литра. Свечи зажигания имеют ресурс в 40 тысяч километров. Но заменить их проблематично. На двигателе стоит кожух, который совмещен с воздуховодом. Рекомендуемые свечи – трехконтактные от немецкого .

При обслуживании не стоит забывать и о газораспределительном механизме. Так, двигатель имеет ременной привод ГРМ, который следует менять каждые 60 тысяч километров. Стоит сказать, что оригинальный комплект деталей на замену (а это новый ролик и ремень) стоит недешево – 11 тысяч рублей. Хотя можно найти и аналоги, но ставить их специалисты не рекомендуют – возможен обрыв ремня.

Также каждые 60 тысяч нужно производить замену сервисного ремня. Это тот, который идет на все навесное оборудование – генератор, кондиционер и так далее. цена нового ремня – около тысячи рублей. Натяжитель новый не нужен. Здесь стоит простой пружинный элемент, который не ломается. Раз в 120-130 тысяч километров двигатель требует замены водяного насоса. Делать это лучше при каждой второй замене ремня газораспределительного механизма.

Преимущества и недостатки

У автомобиля Тиго-5 есть немало плюсов, среди его основных преимуществ можно выделить:

  • просторный салон с комфортными, удобными сиденьями;
  • современный оригинальный дизайн;
  • достаточно большой дорожный просвет;
  • эффективные тормоза;
  • невысокую стоимость самого авто, а также его обслуживания;
  • хорошую обзорность, которая обеспечивается за счет высокой посадки и больших боковых зеркал;
  • приличное звучание штатной аудиосистемы;
  • отличную управляемость;
  • неплохую динамику как по городу, так и на трассе.

Головные фары светят ярко, бензиновый мотор легко запускается при низких температурах.

Элементы управления в салоне расположены эргономично, расход топлива приемлемый.

Недостатков у кроссовера выявлено немного, основные из них:

  • относительно небольшой багажник;
  • жесткая подвеска, неровности дороги весьма ощутимы в салоне;
  • недоработанная шумоизоляция;
  • несколько запоздалое срабатывание электронной педали газа.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Toyota C-HR – японский субкомпактный кроссовер с футуристическим дизайном

В любом случае минусов у Tiggo значительно меньше, чем плюсов, тем более что недостатки в основном некритичные.

https://youtu.be/HD9iSZI28qQ

О надежности вариатора

Вопреки всем мифам и легендам вариаторная трансмиссия на «Чери-Тигго» ходит более 150 тысяч километров. Но чтобы коробка действительно не стала обузой, владельцу требуется регулярно менять в ней масло. По регламенту это делается раз в 40 тысяч километров. Само масло стоит дороговато – около 1300 рублей за литр. Но благо, заправочный объем вдвое меньше, чем на автоматах – всего четыре литра. Также в коробке есть фильтр, но менять его можно только после разбора коробки. Поэтому многие ограничиваются лишь заменой трансмиссионного масла. Но даже при таком раскладе коробка на «Чери-Тигго» может отходить свой заданный срок, что однозначно радует.

Дизайн

Chery Tiggo 7 — прямой наследник концепта TX 2012 года — первой работы нового шеф-дизайнера марки канадца Джеймса Хоупа и его интернациональной команды. Этот концепт был назван лучшим шоукаром Женевского автосалона, получил приз за лучший дизайн от Auto Design Conference в Европе, а сайт cardesignnews.com присвоил ТХ звание лучшего концепткара года — впервые в истории китайского автопрома.

Серийный Chery Tiggo 7 — прямой наследник концепта TX 2012, собравшего несколько дизайнерских премий.

Серийный Chery Tiggo 7 — прямой наследник концепта TX 2012, собравшего несколько дизайнерских премий.

Автомобиль привлекает внимание, особенно в красном цвете. Для этой модели Chery предлагает еще два ярких цвета (оранжевый и синий). Остальные четыре — серый, серебристый, черный и белый — для более консервативных покупателей.

Надежность ходовой

Теперь по поводу надежности. Слабое место в передней части – это стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Их ресурс составляет до 40 тысяч километров. На пробеге в 100-120 тысяч требуется замена шаровых опор. Стоит сказать, что они здесь не приклепаны и не запрессованы. Шаровые крепятся на болтах, поэтому замену производить очень легко.

Задняя подвеска более надежная. Периодически она нуждается в установке углов развала-схождения (каждые 20 тысяч километров). Сайлентблоки не требуют внимания как минимум 100 тысяч километров. Также на этом пробеге могут «приехать» ступичные подшипники. Они меняются в сборе со ступицей, поэтому стоимость детали весьма велика – порядка шести тысяч рублей.

«Чери» в России

На отечественный рынок автомобили «Чери» пришли в 2005 году. Это были автомобили А 21 собранные на первом для китайской компании иностранном производстве, расположенном в Новосибирске, на мощностях холдинга «Транссервис». В дальнейшем производство автомашин марки было перенесено в Калининград. Самой массовой моделью стала «Чери Фора».

По состоянию на 2020 год дилерская сеть компании в России насчитывает в 84 центра продаж и сервисного обслуживания. Реализация автомобилей в 2020 году возросла на практически 25 % по отношению с предыдущим периодом. В планах «Чери» увеличить число дилеров в текущем году до 115 центров.

Цены, комплектации

Автомобиль официально доступен на российском рынке и предлагается в нескольких комплектациях:

  • Стандарт.
  • Комфорт.
  • Лакшери.

Стоимость базовой версии составляет от 780 тысяч рублей. В эту комплектацию входят:

  • Литые диски на 17 дюймов.
  • Полноразмерное запасное колесо.
  • Галогеновая оптика с дневными ходовыми огнями и электрическим корректором угла наклона света.
  • Противотуманные фары.
  • Кондиционер.
  • Бортовой компьютер.
  • Две подушки безопасности.
  • Тканевый салон.
  • Электрические стеклоподъемники и зеркала (последние также имеют подогрев).
  • Иммобилайзер.
  • Центральный замок.
  • Задний парктроник.
  • Мультимедиа-система с семидюймовым сенсорным экраном.
  • Акустика с четырьмя динамиками.
  • Регулируемое по высоте водительское сиденье.

Это будет версия на механике. За версию с вариатором придется выложить 880 тысяч рублей. Топовая комплектация доступна по цене в 1 миллион 20 тысяч рублей. В эту цену входит:

  • Система бесключевого доступа.
  • Запуск двигателя с кнопки.
  • Функция противозащемления электростеклоподъемников.
  • Круиз-контроль.
  • Камера заднего вида.
  • Система предупреждения о превышении скорости.
  • Боковые подушки безопасности.
  • Кожаный салон.
  • Электрические сиденья с регулировкой в шести направлениях.
  • Датчик наружной температуры воздуха.
  • Двухзонный климат.
  • Декоративные накладки на пороги.
  • Акустика на шесть динамиков.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: