Skoda представляет предсерийный концепт своей новой компактной модели MissionL


Неужели новый маленький паркетник от Шкода?

Компактная модель кроссовера Skodavisionxconcept

презентована в Женеве 5 марта текущего года. Такие выставки уже стали традицией в автомобильном мире, а маленький кроссовер поразил всех. Производитель планирует наладить выпуск модели в середине 2019 года, но возможно изменение названия конечного продукта. На данный момент в руководстве Skoda зарезервировано три имени для новинки: Amiq, Anuq и Karuq. Пока еще не сделано официального заявления о названии, поэтому пока прототип модели останется носить следующую маркировку: «
visionxconcept
»

https://youtu.be/wVca31MjzYc

Электрический кроссовер Skoda: всё ещё концепт, но с предсерийной начинкой

Концерн Volkswagen мечтает стать главным производителем электромобилей в мире и делает основную ставку на относительно доступные компактные модели на модульной платформе MEB. Марка Seat привезла на Женевский автосалон предсерийный электрический хэтчбек el-Born, созданный на этой платформе, и обещает начать его продажи в 2020 году, а вот электрический купеобразный паркетник Skoda пока что пребывает в статусе концепта, и дата его рыночного дебюта пока не названа, равно как и рыночное имя.

В сущности, Vision iV – это эволюция концепта Vision E двухлетней давности, и многие применённые в нём решения мы вряд ли увидим в серийной модели. К примеру, панель приборов типа «слоёный торт» слишком экстравагантна для Шкоды и к потребителю, вероятно, поступит в сильно упрощенном виде, без «хрустальных» элементов и с традиционными дефлекторами системы вентиляции вместо концептуальной «стиральной доски». Особенно удался дизайнерам руль с элегантно интегрированными в ступицы баранчиками, отвечающими за навигацию по меню щитка приборов, но и он вряд ли пройдёт жернова технологов без жертв. А вот искусственная замша из переработанного полиэстера, использованная в обивке, вполне может дожить до конвейера – дешёво, эффектно, экологично и этично (животные не страдают).

В экстерьере Vision iV отчётливо читаются родовые черты MEB-платформы, вроде проваленной подоконной линии, но зато дизайнеры входящих в концерн Volkswagen брендов вдоволь отрываются на деталях. Так, пластика передка шкодовского кроссовера даже более сложносочинённая, чем у хэчтбека Seat el-Born, и если она пойдёт в таком виде в производство, то это будет один из самых эффектных кроссоверов С-класса, причём с собственным неповторимым лицом, а светодиодные усы вообще могли бы стать фирменным элементом дизайна марки Skoda.

Корма получилась куда более заурядной: фонари словно позаимствованы у шведского электрического кросс-лифтбека Polestar 2, но в привязке к Шкоде их отредактировали на более агрессивный манер. Гигантские 22-дюймовые колёса, двери без ручек с безрамочными стёклами, камеры вместо зеркал и отсутствующие центральные стойки кузова – типичные признаки концепта, плохо вяжущиеся с практичным имиджем автомобилей Skoda. Без них серийный паркетник будет, конечно, чуть менее элегантным, но более понятным ширнармассам.

Зато техническая начинка у Vision iV вполне реальная – озвученные цифры характеристик мы, скорее всего, увидим и на серийном кроссовере. Автомобиль снабжён двумя электромоторами (по одному на каждую ось) совокупной мощностью 225 кВт (306 л.с.) и способен разогнаться до 100 км/ч за 5,9 с. Максимальная скорость ограничена на уровне 180 км/ч. Энергию двигатели черпают из вмонтированной в пол автомобиля литий-ионной АКБ ёмкостью 83 кВт·ч. Полной зарядки хватает на 500 км пробега по циклу WLTP, а пополнить заряд на 80% от мощного экспресс-терминала можно всего за полчаса.

Концерн Volkswagen планирует выпустить порядка полусотни наименований электрокаров на платформе MEB – вопрос лишь в том, нужно ли столько рынку. К счастью, в арсенале Шкоды в ближайшие годы останутся и привычные модели с ДВС, например недорогой паркетник Kamiq, премьера которого также приурочена к Женевскому автосалону.

Подробности о компакт-модели

Как известно на данный момент, выход первых серий модели запланирован на весну 2020 года, а ее стоимость будет составлять 18 000 евро. По заявлению производителя Шкода Визион окажется соплатформенником испанского Arona и немецкого VW T-Roc. То есть все три автомобиля построены на одной платформе MQB, но ггабариты кузова новинки окажутся поменьше. К слову, MQB на данный момент примеряется на Skoda Rapid нового поколения и будет использоваться для обновления всего модельного ряда производителя.

Марки и модели электромобилей в мире

Мы являемся свидетелями активного перехода от двигателей внутреннего сгорания к электрическим приводам. Этим курсом следуют многие мировые автопроизводители. Уже сегодня на рынке представлены самые разнообразные модели от различных концернов:

  • BMW i;
  • Mercedes SLS;
  • Renault Zoe;
  • Mitsubishi i-MiEV;
  • Tesla – предлагает сразу несколько моделей, от бюджетной Model 3 до электрокара люкс класса Model S;
  • Toyota RAV4 EV;
  • Peugeot и многие другие.

Помимо всемирно известных брендов, производством электромобилей занимаются и менее популярные компании, в том числе и совсем молодые стартапы:

  • Lucid Air;
  • Byton Concept;
  • Fisker Emotion;
  • BYD – предлагает целый модельный ряд;
  • SIM Wil и многие другие.

Новинка снаружи

Кузов SkodaVisionxconcept

обладает фирменными особенностями чешского автомобилестроения, в числе которых двухуровневая передняя светодиодная оптика привлекательные острые грани. Спереди прототип
новинки Skoda
олицетворяет старые добрые традиции чешского автомобилестроения со всем знакомой фальшрешеткой радиатора, хромированным молдингом и новыми компактными бамперами. Капот автомобиля рельефный, что лишь подчеркивает новые тенденции, к которым стремятся чехи. Сбоку у кузова заметны современные примочки дизайнерского искусства, среди которых циркульные колесные арки, двери оснащены сенсорными ручками. Уже в базовой комплектации автомобиль имеет приметный пластиковый обвес. В задней части автомобиля производитель разместил внушительный бампер с врезанными в него фирменными наконечниками выхлопных труб, примечателен дизайн крышки багажника.

Экстерьер Skoda Vision E Concept 2020

Ещё до официального дебюта Skoda Vision E Concept предполагалось, что новинка станет предвестником будущего купеобразного кроссовера Kodiaq Coupe, но, как оказалось, это предположение оказалось в корне неверным. Согласно имеющимся на сегодняшний день данным, Skoda Vision E является прототипом совершенно новой модели (предположительное имя — Aratan или Airon), которая должна пойти в серийное производство к 2020 году.

Концепт отличается ярким, необычным и чрезвычайно стильным дизайном экстерьера. Фронтальная часть кузова привлекает взгляд двумя лентами параллельно расположенных светодиодных фар, выполненных по матричной технологии, а также полным отсутствием привычной для современных авто фальшрадиаторной решётки. Купеобразный силуэт выделяется низкой линией крыши, массивными колёсными арками, в которых обитают огромные 21-дюймовые колеса с уникальным рисунком легкосплавных дисков, стильными выштамповками, идущими вдоль кузова, и отсутствием дверных ручек.

Отдельного внимания заслуживает огромная панорамная крыша, плавно перетекающая в заднее стекло багажного отделения и раскрывающиеся в разные стороны боковые двери.

Эффектная корма получила стильные светодиодные габаритные огни и массивный задний бампер со встроенной в него светодиодной лентой дополнительных габаритных огней и спортивным диффузором. Поскольку модель Vision E является 100% электрокаром, патрубки выхлопной системы отсутствуют в принципе.

Внешние габариты новинки лишь немногим уступают Skoda Kodiaq и имеют следующие параметры:

  • Длина
    – 4,645 м;
  • Ширина
    – 1,917 м;
  • Высота
    – 1,55 м;
  • Длина колёсной базы
    равняется 2,85 м.

Официальные данные о высоте дорожного просвета отсутствуют, но визуально клиренс равен 160-170 мм. Представленный в Шанхае Vision E Concept получил стильную оливковую раскраску, выгодно подчёркивающую плавные обводы кузова.

Новинка изнутри

Первые фото SkodaVisionX

уже появились в сети, произведя фурор, поскольку такого от чехов никто не ожидал. Прежде всего, следует уделить внимание изюминке нового автомобиля от Skoda. Производитель решил попробовать что-то новое, чем стала центральная приборная консоль, сообщенная с широкоформатным мультимедийным дисплеем. Еще одним нововведением для прототипа автомобиля стало место крепления квадрокоптера и скейтбордов в багажном отсеке. Правда пока производитель не делал официальных заявлений, будет ли доступна данная опция для общего пользования. В салоне Skoda Vision X 2020 не копирует ни одной модели, он уникален. Здесь установлены новые кресла, созданные исключительно для успешного дебюта новинки.

Интерьер автомобиля располагает массой приятных красок, приборная панель очень приятна на ощупь и создает приятное визуальное впечатление. Производитель также решил попробовать отказаться от физических кнопок и переключателей в пользу сенсорного управления. Багажное отделение без сложенного заднего ряда сидений вмещает до 380 литров.

Отделка салона и сидений выполняется тремя элементами: искусственной кожей, высококачественной тканью и специальной резиной. Как отмечает производитель, все группы материалов легко подвергаются чистке и не изнашиваются в ходе эксплуатации транспортного средства.

Интерьер Vision E Concept 2020

Внутреннее оформление концепта не имеет ничего общего с интерьеров нынешних серийных моделей Skoda. Перед водителем располагается срезанный сверху и снизу мультифункциональный руль, а также полностью цифровая панель приборов. В центральной части торпедо производитель поместил большой 12-дюймовый сенсорный дисплей, отвечающий за мультимедийные возможности, основные настройки авто и навигацию.

Необычным решением стала установка дополнительного сенсорного дисплея напротив переднего пассажира, сенсорного тачпада в центральном подлокотнике и сенсорных блоков управления стеклоподъёмниками на каждой из дверей. Более того, в карманах дверей установлены специальные индукционные площадки, предназначенные для беспроводной зарядки смартфонов и прочих гаджетов. В оформлении передней панели используются мягкие пластики, натуральная кожа и декоративные элементы из натурального хрусталя.

Салон автомобиля рассчитан на четырёх седоков (включая водителя) и представлен четырьмя отдельно стоящими креслами, каждое из которых способно разворачиваться на 20 градусов в сторону дверей, тем самым облегчая посадку и высадку пассажиров.

Кресла имеют ковшеобразный профиль и отличаются наличием большого количества электрорегулировок и хорошо ощутимой боковой поддержки. Производитель отмечает, что комфортно усесться в них сможет человек любого роста и комплекции. Кроме этого, руководство компании обещает на 7% больше свободного пространства для задних пассажиров, в сравнении с последним поколением Шкода Октавиа.

К сожалению, производитель не раскрыл информацию про объем багажника, но не трудно предположить, что он традиционно будет одним из самых вместительных в классе. Также не стоит сомневаться в том, что в нем найдётся место не только для небольшого ремкомплекта, но и докатки.

О приятных мелочах

Все электронные системы и дополнения для нового автомобиля разрабатывались специалистами Skoda AUTO DigiLab. Соответственно в рамках модели внедрены разнообразные развлекательные мультимедийные системы, широкие цифровые возможности, автопилот и прочие дополнения, требуемые современным водителям.

Безопасность Шкода Вижн Е Концепт 2020

В настоящее время Skoda Vision E Concept можно по праву считать самой высокотехнологичной Skoda из всех ранее представленных моделей компании, причём этому способствует не только техническая начинка, но и огромное количество электронных помощников и автономных систем управления. Так, модель получит:

  • Высокоэффективную антиблокировочную систему;
  • Систему экстренного торможения и предотвращения пробуксовки;
  • Камеру круговой обзорности;
  • Фронтальные и задние парктроники;
  • Систему автоматического подруливания в пределах полосы движения;
  • Автономную систему, позволяющую машине самостоятельно передвигаться в городской толкучке, осуществлять обгоны на трассе и находить/покидать парковочное место;
  • Систему предотвращения скатывания со склона;
  • Адаптивный круиз-контроль;
  • Датчики давления в покрышках, освещения и дождя;
  • Фронтальные подушки, а также шторки безопасности для водителя и пассажиров;
  • Трёхточечные ремни с автоматическими преднатяжителями;
  • Адаптивную светодиодную оптику головного света, выполненную по матричной технологии и умеющую отключать отдельные секции дабы не слепить водителей встречных автомобилей;
  • Систему слежения за состоянием водителя (включая пульс) и слепыми зонами;
  • Функцию распознавания дорожных знаков, сохранения рядности движения и экстренного торможения, при распознавании угрозы лобового столкновения.

Стоимость Skoda Vision E и других электрокаров в России

Производитель не предоставил точной информации о возможных комплектациях автомобиля. При этом важно понимать, что к моменту начала серийного производства многое может измениться. И даже перечисленные выше системы безопасности могут быть дополнены или изменены.

Однако была названа предварительная стоимость электромобиля Skoda Vision E. По словам представителей компании, она не должна превысить 50 000 евро. Это составит около 3 930 000 рублей по актуальному курсу.

Если говорить о стоимости и качестве, то традиционно предлагает одно из лучших соотношений, особенно с учётом уникального дизайна и отличных технических характеристик. Однако такая цена является неподъемной для многих граждан России и стран СНГ.

Поэтому стоит обратить внимание на другие модели электромобилей, представленных на отечественном рынке. Здесь всегда можно найти и более доступные цены. Рассмотрим несколько альтернативных вариантов:

Дизайн

Капот Визион Е четко очерчен, линия крыши изящно ниспадает, подчеркивая динамичность силуэта. В передней части кузова нельзя не заметить полностью светодиодные фары c матричной технологией в форме острых треугольников. Задние фонари тоже светодиодные. Оптика, по традиции, выполнена в «кристаллическом» ключе. Интересно, что боковые зеркала заднего вида в Vision E заменены на систему камер кругового обзора. Оригинально смотрятся легкосплавные диски, выдержанные в футуристическом стиле. Задние двери открываются против хода движения, при этом пассажирские сидения автоматически разворачиваются на 20 градусов, облегчая посадку. Когда двери закрываются, кресла принимают свое обычное положение.

Как и все машины марки Шкода, концептуальное кросс-купе отличается просторным салоном, которую обеспечивают и удлиненная колесная база, и продуманная компоновка оснащения. Центральный тоннель низкий, а сидения максимально эргономичны благодаря функции вращения. Посадка что у водителя, что у пассажиров — приподнятая. Любителей мультимедийных возможностей порадует множество емкостных сенсорных экранов, управлять которыми можно с помощью жестов. В обшивках всех дверей предусмотрены ниши для беспроводной зарядки телефонов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: