Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником?

Представленная на столичном автомобильном салоне новая Нива Шевроле была однозначно «обречена» на успех. Однако, несмотря на первоначальную решимость руководства тольяттинского автогиганта, что-то как всегда помешало АвтоВАЗу начать запланированный выпуск этой весьма перспективной модели.

Сейчас идет косметический рестайлинг Шевроле Нивы в старом кузове. А про новый автомобиль пользователи «судачат» в интернете. А ведь предыдущая Шеви Нива после своего выпуска долго привлекала внимание автовладельцев. Ею интересовались и покупали. Был период, когда она даже вышла в лидеры продаж, став достаточно надежным и недорогим внедорожным автомобилем. Однако, момент для радикального рестайлинга был упущен, и место, которое могло по праву принадлежать Chevrolet Niva 2 было занято Дастером от Рено.

Теперь автопроизводителю нужно предпринять более серьезные шаги, чтобы вернуть лидерство. Сможет ли он это сделать, благодаря новой модели, покажет время. Новая Шеви Нива имеет большой потенциал. Узнать больше об этом авто из нашего обзора.

Внешний вид Шевроле Нивы

В первую очередь появление концепта стоит рассматривать, как некую декларацию намерений разработчиков — а точнее, то направление, в котором развивается их мысль относительно внешнего вида Шевроле Нива 2.

Концепт-кар, представленный на Московском автосалоне, ясно показал, чего следует ожидать в будущем от серийного авто. Машина стала брутальной, «нарастила мускулы». Это весьма непривычно, особенно если учесть «мягкотелость» предшественницы. С другой стороны, та ведь сумела выйти в лидеры продаж в своем сегменте!

Новый кузов Шевроле Нивы имеет совершенно гладкий капот, напоминающий таковой у оригинальной Нивы. Он слегка наклонен к дорожному полотну. Капот плотно прилегает к шестиугольной радиаторной решетке. По бокам к ней примыкают стреловидные фары со светодиодным наполнением. Передний бампер по стилю напоминает плоский кенгурин с мощными силовыми элементами, верхняя часть которого пересекает верх радиаторной решетки. По бокам под силовыми элементами бампера располагаются пластиковые вставки имитирующие диффузоры. В них установлены большие круглые противотуманки.

Содержание

  • 1 История разработки
  • 2 Модификации 2.1 Нива старого образца
  • 2.2 FAM-1
  • 2.3 Трофи
  • 2.4 Нива нового образца (рестайлинговая)
  • 3 Спецсерии
      3.1 Спецсерия 2009 года
  • 3.2 Спецсерия 2010 года
  • 3.3 Спецсерия к 100-летию бренда Chevrolet
  • 3.4 Special Edition (SE) цвета «Тундра»
  • 4 Технические характеристики
  • 5 Безопасность
  • 6 История выпуска и продаж
      6.1 Экспорт
  • 7 Второе поколение
  • 8 См. также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • Технические характеристики Шевроле Нивы нового поколения

    Выставочный образец построен на новой оригинальной «тележке». Она должна стать базовой платформой для Шевроле Нивы на ближайшее будущее.

    Спереди у машины вместо стандартной двухрычажной системы используются стойки типа МакФерсон. Сзади идет зависимая подвеска.

    Под капотом у нового внедорожника будет новый двигатель от компании Пежо. Силовой агрегат имеет объем 1,8 л и выдает 135 л.с. мощности и 170 Нм крутящего момента. Это важное обновление, так как одним из недостатков предыдущей модели был именно слабый мотор. Также у автопроизводителя есть планы оснастить машину дизельным агрегатом, который отличается большей тяговитостью, в том числе и на малых оборотах.

    У нового поколения Chevrolet Niva появился шанс встать на конвейер. Несколько месяцев работы по запуску внедорожника были заморожены из-за недостатка финансирования, однако правительство Самарской области заявило, что будет содействовать в реализации проекта по запуску новой «Шевроле Нивы» в 2020 году. По оценкам областного Минпрома, это потребует почти 11-миллиардных инвестиций. Решение о выпуске Chevrolet Niva-2 совет директоров СП GM-AvtoVAZ принял еще в 2012 году. Разработчики планировали сохранить силовой каркас прежнего внедорожника, компоновку с продольным расположением мотора, но сделать машину крупнее. Привод оставался постоянным полным, с пониженным рядом, но инженеры решили избавиться от промежуточного вала между коробкой передач и раздаткой – источника вибраций. Автомобиль планировали оснащать более мощным мотором 1,8 л (135 л.с. и 170 Нм) разработки PSA Peugeot Citroen, а для сборки этих силовых агрегатов планировали построить завод в Особой экономической зоне «Тольятти» совместно с индийской компанией Avtec LTD. Поставщиком механический трансмиссий Isuzu также выступила Avtec – их сборкой, а также производством раздаточных коробок должен был заняться тольяттинский завод высокоточных изделий.

    В августе 2014 г. на Московском автосалоне показали концепт новой Chevrolet Niva. Смелый дизайн машины с причудливой формой задней стойки создал дизайнер GM Ондрей Коромаз, ранее работавший над седаном Holden Commodore и «заряженным» хэтчем Aveo RS. Концепт «засветил» элементы стиля будущих Chevrolet: узкие фары с тонкой перемычкой радиаторной решетки, нижний воздухозаборник шестиугольной формы. По этой причине недавно обновившийся кроссовер Chevrolet Trax (в России он некоторое время продавался под названием Tracker) напоминает концепт «Шевроле Нивы» двухлетней давности. Интерьер концепта оказался не таким передовым – с большим количеством деталей, унифицированных еще с дорестайлинговым Trax.

    Первоначально планировалось, что новая модель GM-AvtoVAZ пойдет в серию в конце 2020 года. Для ее производства в ОЭЗ «Тольятти» на территории 20 га было развернуто строительство нового комплекса для штамповки и сварки кузовов. Благодаря ему, СП становилось независимым от поставок кузовных деталей с АвтоВАЗа и могло производить 120 тысяч машинокомплектов ежегодно. В октябре 2014 г., спустя два месяца после дебюта концепта, на территорию завода начали завозить оборудование, включая прессы Hyundai Rotem для штамповки самых крупных и сложных деталей будущего автомобиля. Наладку оборудования планировали начать в 2020 году. Однако в декабре стало известно, что сроки выхода машины могут быть сдвинуты – темпы строительства производственных площадей отставали от графика.

    В марте для новой Niva наступили черные времена. Сначала JV-Systems, дочерная , разорвала контракт с , занятой строительством новых цехов для производства внедорожника второго поколения. С точки зрения «Джи Эм-АвтоВАЗ», подрядчик не исполнял обязательство по срокам и не предоставлял отчетов. Однако пресс-служба «Автозаводстроя» заявила, заказчик прекратил финансирование строительства. Затем General Motors решил минимизировать свое присутствие на российском рынке и утратил интерес к внедорожнику нового поколения. АвтоВАЗ также не был сильно заинтересован в появлении конкурента новой Lada 4х4. В итоге, когда новый завод был построен на 85%, «Джи Эм-АвтоВАЗ» объявил о заморозке работ по новой «Шевроле Ниве» из-за недостатка финансирования.

    К новому внедорожнику проявило интерес правительство Самарской области, которому был выгоден запуск производственного комплекса мощностью 120 тыс. машинокомплектов в год и развитие предприятий-смежников. Кроме того, существующая «Шевроле Нива» устарела, и ее популярность падает уже третий год подряд. В 2020 г. завод выпустил чуть больше 34 тыс. машин, план на 2020 г. – такой же.

    К концу 2020 г. в судьбе Chevrolet Niva наметились изменения, и не последнюю роль здесь сыграли областные власти, которым удалось заручиться поддержкой федерального правительства. В июле Арбитражный суд обязал «Автозаводстрой» Игоря Кадырова освободить площадку и передать недостроенный завод JV-Systems. А в августе выпуск Chevrolet Niva-2 был одобрен акционерами совместного предприятия.

    Главной проблемой на пути новой «Шевроле Нивы» к конвейеру стало финансирование. В начале года гендиректор «Джи Эм АвтоВАЗ» Джеффри Гловер докладывал губернатору Самарской области Николаю Меркушкину, что для запуска внедорожника не хватает четырех миллиардов рублей. В июле СП вело переговоры с ВТБ и Сбербанком о выделении кредита на более крупную сумму – 12 миллиардов. В публичной декларации Министерства промышленности и технологий Самарской области на 2016 год содержится другая сумма – 10,8 млрд рублей.

    В пресс-службе «Джи Эм-АвтоВАЗ» подтвердили, что ведут активную работу по получению кредита. Причем, серьезную поддержку в этом направлении компании оказывают правительство РФ и Самарской области. Работа над новым поколением внедорожника продолжается, тем не менее, каких-либо точных сроков представители СП не называют.

    Несмотря на то, что Николай Меркушкин называет Chevrolet Niva-2 детально проработанным проектом, с технической частью новой машины не все так однозначно. В настоящее время проект по строительству моторного , который должен был выпускать моторы 1,8 л, заморожен. Закупки импортных моторов и трансмиссий негативно скажутся на цене машины. В декабре СП вело переговоры с АвтоВАЗом о поставке новых моторов 1,8 для нынешней «Шевроле Нивы». Портал rusautomobile.ru сообщает, что они завершились безуспешно. Агрегат схожего объема разработан на основе вазовского 21214 тольяттинская . Этим двигателем сейчас можно оснастить внедорожник за небольшую доплату. Гипотетически с него можно снять больше, чем 93 л.с. и 150 Нм, однако существующая коробка передач накладывает ограничения.

    Вопрос о моторе и трансмиссии новой Chevrolet Niva пока остается открытым, несмотря на то, что внедорожник уже прошел испытания в Европе и России. В этом, вероятно, кроется причина осторожных комментариев со стороны GM-AvtoVAZ. Представители СП говорят, что новая машина будет внешне соответствовать концепту, представленному на Московском международном автосалоне, но пока официально ее технических подробностей не раскрывают.

    Евгений Багдасаров
    Фото и видео: GM-AVTOVAZ

    Преимущества и недостатки

    Автомобиль превосходит предыдущую модель по всем характеристикам:

    • здесь более мощный двигатель;
    • улучшенная подвеска;
    • более качественная отделка салона;
    • улучшенная панель приборов;
    • более комфортабельные сиденья;
    • наличие современных систем безопасности;
    • более яркие фары;
    • увеличенные габариты салона;
    • современный интересный экстерьер.

    Что касается недостатков, то это можно будет выяснить лишь в процессе эксплуатации.

    Салон

    В салоне тоже было много изменений: передняя панель, аудиосистема, в топовой комплектации установлена мультимедийная система с 5-ти дюймовым сенсорным дисплеем, также есть климат-контроль, подогрев сидений, зарядки для USB.

    Также в машине есть компас и приборы для контроля наклона машины по ширине и длине. Таких современных технологий не было еще в отечественных автомобилях. Осовременилась и панель приборов, в базовой комплектации установлена стильная механическая панель приборов, а в топовой комплектации – панель приборов в виде дисплея.

    Но любителям бездорожья, конечно, ни к чему эти современные красивые дисплеи. Для бездорожья главное, чтобы машина была надежной, чтобы электроника не сбоила, а колеса в грязи не буксовали. Сам руль выглядит примерно так же, как и в прошлом поколении автомобиля – 3 спицы и логотип по центру, все достаточно просто.

    В топовой комплектации будут еще и кнопки на руле, в базовой их не будет. При таком обилии современных технологий почему-то решили оставить зажигание с помощью ключа, а не кнопки, как во всех современных автомобилях.

    Но зато все остальные элементы в салоне были обновлены – кнопки, ручки и панели дверей. В целом, в этом внедорожнике присутствует брутальный стиль, как в интерьере, так и в экстерьере.

    Что касается сидений, то они сделаны в спортивном стиле, у них есть боковая поддержка и подголовники, которые регулируются. В целом, сиденья хорошо фиксируют человека, обеспечивая комфорт во время езды.

    Что касается отделочных материалов, то здесь используются более-менее качественные составляющие: кожа с выделенной строчкой, что выглядит стильно. Как утверждают инженеры – была улучшена шумоизоляция. Насколько машина тихая в салоне – можно узнать только во время тест-драйва.

    Среди дизайнерских решений есть алюминиевые или деревянные (на самом деле они из пластика) вставки, обновленный рычаг коробки передач и кнопки управления полным приводом и системами безопасности.

    Также будет интересно почитать: Вольво ХС90: технические характеристики

    Так как увеличилась длина автомобиля, это привело к тому, что в салоне стало более просторно.

    Положительные новости

    Больше года о новой Chevrolet Niva не было слышно ничего, кроме предположений различных СМИ. И как гром среди ясного неба прозвучало заявление губернатора Самарской области Николая Меркушина. Правительству дано поручение рассмотреть варианты поддержки проекта нового внедорожника с суммой кредита 12-14 миллиардов рублей.

    Для сравнения, по последним данным, на проект «Кортеж», разрабатываемый с нуля, государство намерено выделить 12,4 миллиарда рублей.

    А еще интересно: Новая Нива LADA 4х4 Vision

    Интересно и то, что докризисные планы по выпуску 120 тысяч машин в год и объему производства на сумму 100 миллиардов рублей так и не поменялись. Хотя российский рынок новых автомобилей продолжал стремительно сжиматься.

    Спецсерии

    Спецсерия 2009 года

    Осенью 2009 года к 7-летию с начала производства модели было произведено 150 Шевроле Нива эксклюзивного цвета Black Uni (чёрный неметаллик). К комплектации GLC в интерьере были добавлены хромированные элементы, а в экстерьере — окрашенные в серебристый цвет наружные ручки дверей и рейлинги, а также стильные диски колёс.[12]

    Спецсерия 2010 года

    Летом 2010 года на ММАС-2010 была представлена выпущеная серией из 300 автомобилей версия светло-сиреневого цвета «Lilac», оснащённая белыми указателями поворотов, 16-дюймовыми легкосплавными дисками Vicom, хромированным колпаком запасного колеса, заводской тонировкой, рейлингами и скидом переднего бампера.[13]

    Спецсерия к 100-летию бренда Chevrolet

    В 2011 году была выпущена спецсерия в 300 автомобилей приуроченная к 100-летию бренда Chevrolet. Спецсерия была исполнена на платформе комплектации LC дополненной наличием шноркеля, защиты двигателя, фаркопа, дисками К&К Kamelot Black. Юбилейные автомобили были окрашены в серийные цвета темный серо-зелёный металлик — «Сочи» (250 штук) и ярко-красный металлик — «Феерия» (остальные 50).

    Special Edition (SE) цвета «Тундра»

    Осенью 2014 года была выпущена ограниченным числом спецсерия Chevrolet Niva Special Edition (SE) цвета «Тундра» (серебристо-зелёный металлик, код 395 BASF) приуроченная к 12-летию с начала производства модели. Комплектация была создана на основе комплектации LE, и отличалась от неё цветом, литыми дисками K&K «Легион», кожаным рулём, защитой днища, противотуманными фарами, наличием обогрева сидений, тонировки, ковриков и лопаты из нержавеющей стали на двери багажника.[14]

    Безопасность

    Краш-тест Шевроле Нива был проведён в 2003 году первым российским независимым рейтингом пассивной безопасности автомобилей ARCAP (Autoreview Car Assessment Program). По результатам краш-теста вседорожник заработал 1,6 балла из 16 возможных и не получил ни одной звезды[15][16].

    Chevy Niva неплохо перенесла удар — „клетка“ салона сжалась лишь на 55 мм. Но пол в ногах водителя оказался порван, а смещение педалей близко к критическим 200 мм — ступни и голени защищены плохо. Риск повредить колени о фиксатор рулевой колонки также велик. Удовлетворительна лишь защита головы и груди. Но набранные баллы сгорают почти без остатка: подушки безопасности нет, руль бьёт по груди, структурная целостность кузова нарушена. Пассажир рискует ещё больше: удар головой о переднюю панель был очень силён.

    При этом, в том же 2003 году экспортная версия с ABS, подушками безопасности, преднатяжителями ремней и усиленным кузовом прошла требования EuroNCAP: после краш-теста европейского стандарта (64 км/ч с 40 % перекрытием о сминаемый барьер) Шевроле Нива смогла заработать 12,5 балла из 16 возможных (четыре звезды из пяти), но серийно модель с этими доработками не выпускалась.[6]

    С 1 августа 2011 года ЗАО «Джи Эм — АВТОВАЗ» начал выпуск автомобилей Chevrolet NIVA, оснащённых АБС и системой фронтальных подушек безопасности водителя и переднего пассажира, включающую в себя подушку водителя, подушку переднего пассажира, ремни безопасности с ограничением нагрузки и преднатяжителем, модернизированные передние сиденья. Изменение действительно только для комплектаций GLS, GLC.

    — https://gm-avtovaz.ru/chevrolet_niva/new_in_complectatation/

    История разработки

    Модель на смену «Ниве» АвтоВАЗ начал разрабатывать ещё в конце 80-х годов.[3] В 1998 году на Московском международном автосалоне был представлен концепт новой модели ВАЗ-2123 «Нива».

    Мелкосерийная сборка ВАЗ-2123 была начата на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа в 2001 году. Но последствия кризиса 1998-го года не позволяли заводу запустить модель в серию.[3] В 2002 году для серийного производства модели совместно с американской было создано предприятие «GM-АвтоВАЗ»; лицензия на модель ВАЗ-2123 и права на бренд Niva («Нива») были переданы совместному предприятию[3][5] (при этом оригинальная Нива стала с 2006 года называться «4х4», а версия ВАЗ-2123 пикап не пошла в серию).

    В начале 2000-х годов стоимость Chevrolet Niva превышала цену классического ВАЗ-2121 вдвое, являясь прямым конкурентом выпускающегося тогда в Калининграде Kia Sportage первого поколения.[6]

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: