Ford Ranger — технические характеристики, отзывы владельцев


Ford – крупнейший производитель пикапов в США. Это огромный континентальный рынок. Большие автомобили, которые доминируют на американских дорогах, не приветствуются в Европе и Азии. В том числе, из-за прожорливых бензиновых двигателей. Поэтому, чтобы быть конкурентоспособным на мировом рынке, Форду пришлось предложить совершенно иную модель. Для этого он использовал решения Мазды, которая принадлежала концерну.

Интерьер Форд Рейнджер ничем особенным не удивляет. Приличные материалы, хорошая эргономика, удобные кресла – это самые желанные атрибуты, которые имелись в самых дорогих комплектациях Limited и Wildtrak. Все распространенные версии оснащались двумя фронтальными подушками безопасности. За доплату появлялась возможность установить и боковые подушки.

В тесте на безопасность EuroNCAP, проведенном в 2008 году, Ford Ranger выступил не слишком успешно, заработав только две звезды. Но на рынке присутствовали пикапы с еще худшими результатами: Nissan Navara до рестайлинга и Isuzu D-Max. Минусы? Мало удобная позиция на заднем диване, довольное бедное оснащение базовых версий: не все автомобили были оборудованы кондиционером.

К достоинствам Форд Рейнджер можно отнести большую грузоподъемность – более тонны, а в некоторых модификациях еще больше. Однако, крепкие рессоры очень негативно влияют на устойчивость автомобиля при прохождении поперечных неровностей. Пустой зад подпрыгивает. Недостаточно эффективны и тормоза. Измеренный тормозной путь составил 44 метра, что было бы приемлемо лет десять назад. Сегодня пикапы могут останавливаться на отрезке 37 метров.

Ford не стал экспериментировать в области полного привода. Ranger имеет простую схему жесткого подключения переднего моста без центрального дифференциала. По сравнению с конкурентами подвеска Форд Рэйнджер работает хуже, зато геометрическая проходимость лучше — благодаря малым свесам и высокому клиренсу.

Эксплуатационные показатели

Динамические показатели 2,2-литровой дизельной версии Ford Ranger – 12,3 сек. для разгона до 100 км/ч. У бензиновой модификации разгон – 11,5 сек. до сотни. Топ-версия (3,2 MT) – 10,4 сек.

Максимальная скорость Ford Ranger– 175 км/ч. Одинакова для любых комплектаций.

Работать Форд может на бензине и дизельном топливе. Объем бака – 80 л.

Расход горючего Форд Рейнджер

Городской цикл10,1 л. (2,2 л.), 14,1 л. (2,5 л.), 13,1 л. (3,2 л.)
Загородный цикл7,7 л., 8,9 л., 8,9 л.
Смешанный8,5 л., 10,8 л., 10,4 л.

Усовершенствования

В 1985 году появилась версия STX с кардинальным изменением конфигурации сидений, которые приняли форму широкого и удобного ковша. Тогда же 14-тидюймовые колеса перешли со штампованных дисков на легкосплавные. Спустя два года Ford Ranger в двухместном варианте в комплектации STX стал называться STX High Rider, что было обусловлено увеличением клиренса и модернизацией протектора шин, которые стали ближе к внедорожному стандарту. В 1988 году вышла версия GT, поставившая пикап на одну ступеньку с малым джипом по основным параметрам. Однако полной определенности в статусе машины не получилось. Пикап GT Ford Ranger был выпущен в количестве 2 тысяч штук и затем снят с производства по причине низкого спроса. Модификации Ranger позволяли производителям маневрировать в бурных условия автомобильного рынка и находить нужную нишу для пикапа.

Смотреть галерею

Двигатель

Моторная гамма Ford Ranger:

  1. 2.2 TDCi;
  2. 2,5 л.;
  3. 3.2 TDCi.

2.2 TDCi

Дизель типа Duratorq. Мотор расположен спереди, продольно. Укомплектован турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива. Рядная компоновка, 4 цилиндра, 16 клапанов. Степень сжатия составляет 15,7 единиц, а диаметр цилиндра и ход поршня равны (в мм) 86/94,6. Экологический класс Евро-5.

Мощность – 150 л. с.;

Пик мощности – 3 700 об.;

Крутящий момент – 375 Нм;

Пик крутящего момента – диапазон с 1 500 до 2 500 об.

2,5 л.

Бензиновый двигатель типа Duratec. Расположение – продольное спереди. Оснащен системой непосредственного впрыска, турбонаддува не имеется. Рядная конфигурация, 4 цилиндра и 16 клапанов. Степень сжатия равна 10 единицам, а диаметр цилиндра и ход поршня (в мм) составляют 89/100. Ориентировка на Евро-4.

Мощность – 166 л. с.;

Пик мощности – 6 000 об.;

Крутящий момент – 226 Нм;

Пик крутящего момента – 4 000 об.

3.2 TDCi

Топовый двигатель. Объем 3,2 л, 5 цилиндров и 20 клапанов. Имеется турбонаддув и непосредственный впрыск горючего. Расположение рядное, продольное. Степень сжатия равна 15,7 ед. Диаметр цилиндра и ход поршня (в мм) составляют 89,9/100,8. Ориентировка на Евро-4.

Мощность – 200 л. с.;

Пик мощности – 3 000 об.;

Крутящий момент – 470 Нм;

Пик крутящего момента – диапазон с 1 500 до 2 750 об.

«Форд Рэйнджер» сегодня

Свой 30-тилетний юбилей Ford Ranger отметил сразу несколькими событиями. Рынок США закрылся для автомобиля по причине недостаточного спроса. Как компенсация этого выглядела начавшаяся кампания поставок шестого поколения Ranger в европейские страны. Машина была полностью обновлена, чувствовалось, что проведен глубокий рестайлинг, а также просматривался потенциал для дальнейших усовершенствований.

Последняя комплектация Ford Ranger Wildtrak — это суперсовременная внешность уверенного в себе автомобиля, ярко-рыжая фирменная окраска превратившегося из пикапа во внедорожник при сохранении цены авто бизнес-класса. Кабина двойная, пятиместная, удобная для посадки пассажиров благодаря конструкции распашных дверей. Колеса впечатляют 18-тидюймовыми полированными дисками и хромированными дугами безопасности, охватившими весь передок. Охотно покупают стильный автомобиль и арабские страны, для них машина поставляется в варианте Ford Ranger Sahibinden.

Трансмиссия

Ford Ranger располагает механической и автоматической трансмиссиями. 5-ступенчатая МТ отличается четкостью переключений и короткоходностью рычага. Есть 6-ступенчатая МКПП, разработанная специально для дизельных моторов. Ее переключения мягкие, а передаточные числа подобраны оптимально.

Ford Ranger имеет в арсенале современную АКПП. Но поставляемые в Россию автомобили ею не комплектует.

У Ford Ranger 3 варианта работы привода:

  1. 4×2 – обычное вождение;
  2. 4х4 с повышающей передачей – ориентирована на грунтовку или дороги с плохим покрытием;
  3. 4х4 с понижающей передачей – только для труднопроходимой местности.

Переключение можно осуществлять нажатием клавиши, но только на скорости до 120 км/ч. Данная система работает в паре с ETC и ESP.

Третье поколение

Машины «Форд Рэйнджер» третьего поколения появились в 1992 году. Обновленный Ranger значительно отличался от всех предыдущих вариантов. Внешние изменения коснулись прежде всего передка машины. Решетка радиатора стала намного более современной, изменились передние крылья, был упразднен фонарь-поворотник, теперь он находился в корпусе блок-фары. Линейка двигателей расширилась, коробки передач также увеличили свой ассортимент до пяти вариантов. И двигатели, и коробки передач можно было выбирать, и таким образом покупатель получал автомобиль, полностью отвечающий конкретным задачам в ходе эксплуатации.

Размеры пикапа Ford Ranger

Общие габариты:

Длина5 359 мм
Высота1 815 мм
Ширина1 850 мм
Колесная база3 220 мм
Колея задних колес1 560 мм
Колея передних колес1 560 мм
Клиренс229 мм
Диаметр разворота12,7 м
Размер колесшины 255/70, диски 16x7J
Погрузочная высота835 мм

Грузовой отсек:

Длина1 560 мм
Ширина1 560 мм
Высота511 мм

Технические характеристики

Если говорить о технической стороне вопроса, то в этом плане переработали очень сильно «тележку». Рама усилена и в целом переформатирована вся подвеска. Она хоть и жесткая в определенной степени, но и позволяет существенно улучшить положение на бездорожье. Спереди установлена классическая двух рычажная конструкция, а сзади характерная для больших пикапов рессорная система (с многолистовой прослойкой), а также дополнительным набором адаптивных помощников.

Силовая часть (двигатель) на данный момент представлена всего одним мотором — 2.3 литра и 250 л.с. мощности. Планируется ли в дальнейшем установка, какого-либо иного мотора не сообщается, но можно предположить, что в качестве альтернативы будет предложен 310-сильный аппарат с тем же объемом. Расход в среднем около 12-13 литров.

Что характерно, в базовой комплектации заявлено, что автомобиль будет поставляться исключительно с передним приводом и 10-ступенчатым «автоматом». Подключаемый полный привод доступен только в качестве опции или в максимальной версии.

Подвеска и тормоза

Ходовая часть выполнена по классической для пикапов схеме. Спереди стоит независимая, многорычажная схема, а на задней оси – мост. Тормозные механизмы дисковые (вентилируемые), но лишь спереди. Сзади установлены барабанные тормоза.

Ford Ranger располагает новой системой управления реечного типа с гидроусилителем. Она разработана для повышения маневренности на низких скоростях. Число оборотов руля до упора – 3,5 оборота.

Уже в базовой версии доступны такие вещи, как: ABS, EBA, TCS (система регулировки тягового усилия), СВС (система контроля тормозной системы в поворотах), LAC (система корректирует работу ESP с учетом массы груза), EDC (система регулировки жесткости амортизаторов), TSA (система контроля прицепа), HSA (система противоотката на склоне), HDC (система управления спуском), ROM (система противодействия опрокидыванию).

Экстерьер

Новый Форд Рейнджер Раптор 2020 модельного года выглядит действительно грозно. Фальшрадиаторная решётка – чёрного цвета, с крупным названием бренда вместо традиционного «голубого овала». Также несколько затемнена и передняя оптика. Разумеется, стали другими и бамперы, в них больше нет вставок в цвет кузова. По колёсным аркам пущены расширители, чтобы полностью скрыть новые колёса. Диски, конечно, тоже свои, многоспицевые. А на крыше отсутствуют дуги, на которые бы крепился багажник. Это и есть основные изменения внешнего вида.

Интерьер

А вот салон – наоборот, спокоен. На фото салона видно, что он практически не отличается от интерьера «гражданской» версии. Возможно, создатели почитали отзывы владельцев и решили, что главное – создать именно внешний стиль, а внутри и обычный пикап неплохо смотрится. Основные изменения салона – иной руль с более пухлым ободом и меткой «нуля», а также спортивные кресла, у которых подчёркнута боковая поддержка.

Технические характеристики

У пикапа Форд Рейнджер Раптор 2020 комплектации и цены технические характеристики претерпели существенных изменений.

  • усиленная рама;
  • увеличенная максимальная нагрузка буксировочных крюков спереди и сзади, а также предельная масса прицепа, который можно буксировать;
  • подвесная система – практически новая. Сзади установлены пружины (а не рессоры), амортизаторы – очень дорогие, особой конструкции, от фирмы Fox Racing. Можно посмотреть видео обзор и увидеть, что автомобиль невероятно сведёт себя даже при быстрой езде по буеракам;
  • клиренс – целых 28,3 см.

И это не всё. Об автомобиле Форд Рейнджер Раптор 2020 свежие новости сообщают, что у него теперь 332-миллиметровые тормозные диски, а спереди – и вовсе по два поршня. Шины – 17-дюймовые, «зубастые». Изменились и некоторые габариты. Колея увеличена на 15 см и теперь составляет 1.7 м. Колёсная база осталась прежней, зато из-за новых покрышек и колёсных арок выросла ширина – она теперь больше двух метров. А толщина заводской металлической защиты мотора – целых 2.5 миллиметра.

Примечания

  1. Ford Ranger Архивировано 24 мая 2011 года. — проверено 10 апреля 2020 года (англ.)
  2. Clark, Jim (декабрь 1981). «Development of the Ranger» (PDF). Mini-Truck
    : 26–31.
  3. Ward’s Automotive Yearbook 1983 / Stark, Harry A. — Ward’s Communications, Inc, 1983. — P. 69.
  4. Ward’s Automotive Yearbook 1982 / Stark, Harry A. — Ward’s Communications, Inc, 1982. — P. 22.
  5. Ranger GT History. The Ranger Station
    . Проверено 10 апреля 2020. (недоступная ссылка)
  6. 1988 MPG ratings. Проверено 10 апреля 2020.
  7. Hamilton, Frank. «SHO Down: Have you stomped in a Ford lately?». Minitruckin’
    (Spring 1990): 28–31.
  8. SHO Ranger article copy. Проверено 10 апреля 2020. Архивировано 23 июля 2011 года. Недоступная ссылка.
  9. «Fancy a camouflage F-150? Graphics for entire Ford lineup coming soon» from Autoblog.com (18 декабря 2009)
  10. 2011 Ford Ranger Архивировано 7 октября 2012 года. from media.ford.com (Июль 2010)
  11. IIHS-HLDI: Ford Ranger regular cab. Iihs.org (18 ноября 2009). Проверено 12 апреля 2020.
  12. IIHS-HLDI: Small pickups – Earlier Models. Iihs.org. Проверено 12 апреля 2020.
  13. IIHS-HLDI: Ford Ranger extended cab. Iihs.org (4 февраля 2010). Проверено 12 апреля 2020.
  14. Roof strength evaluations: Small pickups. Iihs.org. Проверено 12 апреля 2020. Архивировано 7 апреля 2010 года.
  15. Ford Ranger / Модели / Главная / All about FORD
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: