Японский кроссовер Хонда Кросстур выпускался с 2009 по 2020 год – причём, сначала под названием Accord Crosstour. Машина успела пережить всего один рестайлинг в 2013 году, получив немного изменённый дизайн и новый мотор. Размеры позволяют отнести её к сегменту полноразмерных авто повышенной проходимости, а дорожный просвет даёт возможность преодолевать препятствия и настоящее бездорожье. Таким образом, она представляет собой не «паркетник», а практически настоящий внедорожник, но предназначенный, в первую очередь, для поездок по городу.
Рис. 1. Внешний вид модели.
https://youtu.be/sTbBVm1CT4c
Обзор
Хонда Кросстур, разрабатывался как версия хэтчбек Honda Accord, только вместительней и с внедорожными качествами. Внешне автомобиль выглядит большим и солидным, больше напоминает кроссовер, так как дорожный просвет составляет целых 205 миллиметров.
Хонда Кросстур разработан на одной платформе с американским Аккордом, но Crosstour длинее на 89 миллиметров, а колёсная база осталось одинаковой 2794 миллиметра. Ширина автомобиля составляет 1897 мм, а высота кузова 1669 миллиметров, габариты Хонды схожи с размерами основных конкурентов, это Subaru Outback, Toyota Venza и Nissan Murano.
Дорестайлинговый Хонда Кросстур
Интерьер Кросстура отличается вместительностью, 5-ти местный салон позволяет комфортно разместиться водителю и пассажирам. Багажник у автомобиля объёмом 727,7 литра, а при сложенных задних сиденьях 1 453 литра.
Дорестайлинговый интерьер
В 2009 году автомобиль поставлялся с 3,5 литровым двигателем V6, мощностью 275 лошадиных сил, альтернативы мотору не было, двигатель был только один для переднеприводной и полноприводной версии. Для России автомобиль поставлялся и вовсе только с полным приводом в максимальной комплектации по цене от 1 799 000 рублей.
Мировые продажи Хонды Кросстур не радовали компанию, в России так вообще за 1 год продавали только 350 автомобилей, всему виной скромное оснащения для максимальной комплектации при высокой цене.
В 2013 году умы компании одумались и провели работу над ошибками, в первую очередь добавили 2,4 литровую версию с передним приводом которая дешевле на 300 000 рублей. Внешность и в особенности интерьер улучшили, материалы стали лучше и богаче.
В экстерьере изменили передний и задний бампер, добавили хромированную объёмное решётку радиатора, изменений не много, запоминающиеся профиль Кросстура остался прежним. Интерьер стал похож на салон Аккорда 9-го поколения, появились 2 дисплея, один сенсорный, другой с борт компьютеров и выводом навигации.
Хонда Кросстур после рестайлинга 2013 года
Руль также позаимствовали у 9-го Accord, на него выводятся множество кнопок управления всеми основными функциями автомобиля. Аудио система зазвучала лучше, теперь за звук отвечает 6 динамиков и 1 сабвуфер в багажнике. Посадка в Хонде Кросстур осталась прежней, американской и соответственно без боковой поддержки, в качестве бонуса они обладают широким диапазоном электрических регулировок.
В технической части автомобиля не произошло изменений, кроме добавления версии с передним приводом и 2,4 литровым мотором, мощностью 194 лошадиных сил и 220 Hm крутящего момента. Двигатель агрегируется с 5-ти ступенчатой автоматической коробкой передач.
Интерьер после рестайлинга
Топовый агрегат это 3,5 литровый V6 мощностью 281 лошадиных сил и 342 Hm крутящего момента, если младший 2,4 литровый мотор разгоняется за долгие 11,1 секунду, то старший V6 первую сотню разменивает за 8,1 секунду. Шестицилиндровый двигатель агрегируется с 6-ти ступенчатым «автоматом».
Полный привод у Хонды Кросстур реализуется с помощью системы RealTime 4WD, это означает, что полный привод здесь подключаемый. Когда передние колёса начинают пробуксовывать, к низ, за доли секунд подключаются задние. С помощью такой системы привода, автомобиль экономит топлива, а внедорожные характеристики проявляются тогда, когда это нужно, и не нужно забывать, что Honda Crosstour в первую очередь городской автомобиль, и 4WD привод нужен для российской зимы или для активной вылазки в лес на пикник, но не более того.
Подводя итог, можно сказать, что люди из Хонды угадали востребованный сегмент автомобилей выпустив Хонда Кросстур, но незаурядная внешность и нехватка функциональности в сравнении с конкурентами не смогли обеспечить модели высоких продаж.
Автомобиль после рестайлинга
Следующие версии Honda Crosstour стали не новым поколением, а только рестайлингом автомобиля. Начало продаж в Европе состоялось в 2013-м году, в российских салонах – несколькими месяцами позже. В первой половине 2015-го года производитель объявил о прекращении выпуска кроссоверов, называя в качестве основной причины невысокий спрос. Хотя дополнительным поводом для завершения работы над серией Кросстур стала необходимость вывести на рынок моделей CR-V, Acura RDX и MDX.
Рис. 4. Модель Crosstour 2013, вид спереди.
https://youtu.be/KMxYYRrHKsk
Технические характеристики
• Дата производства: 2009 -2013 год • Страна производства: США • Количество дверей: 5 • Количество мест: 5 • Длина: 5020 миллиметров • Ширина: 1900 миллиметров • Высота: 1560 миллиметров • Колесная база: 2797 миллиметров • Клиренс: 205 миллиметров • Размер шин: 225/60/R18 • Привод: передний и 4WD • КПП: шести ступенчатая автоматическая коробка передач • Объем топливного бака: 70 литров • Объём багажного отделения: 457 литров • Снаряжённая масса: 1865 килограмм,
Мотор 2.4 литровый K24A • Индекс: K24A • Объём: 2.4 литра • Количество цилиндров: 4 • Мощность: 194 л.с при 7000 об/мин • Крутящий момент: 220 Hm при 4400 об/мин • Расход топлива на 100 км: 8,4 литров (смешанный цикл)
Мотор 3.5 литровый J35A • Индекс: J35A • Объём: 3.5 литра • Количество цилиндров: 6 • Мощность: 281 л.с при 6200 об/мин • Крутящий момент: 342 Hm при 4900 об/мин • Степень сжатия: 10.5 • Расход топлива на 100 км: 9,4 литров (смешанный цикл)
Разгон до 100 км/ч • 2,4 AT: 11,1 секунды • 3,5 AT: 8,1 секунды
Экстерьер и интерьер
Дизайн автомобиля получился современным и, вместе с тем, характерным для компании Хонда. Отличная аэродинамика сочетается в нём с крупной радиаторной решёткой и узкими фарами, выполненными в стиле первой, дорестайлинговой версии, но всё равно обновлёнными. В центральной части бампера расположено увеличенное отверстие воздухозаборника и сравнительно небольшая обрешетка с «противотуманками». В профиль Хонда Кросстур тоже смотрится достаточно дорогим автомобилем. Такое впечатление создают, в первую очередь, хромированные детали, пластиковые накладки на порогах (похожую можно увидеть и на переднем бампере) и оригинальные колёсные диски.
Неплохо доработан по сравнению с дорестайлинговой версией и салон Хонда Кросстур:
- улучшены материалы отделки;
- первый ряд кресел получил электрорегулировку и поддержку поясничной зоны;
- центральная консоль обновилась и выглядит гораздо престижнее – особенно изменились элементы управления радио;
- изменился вид мультируля – хотя на нём по-прежнему размещены управляющие элементы системы мультимедиа и круиз-контролем.
Рис. 5. Салон рестайлинговой версии кроссовера.
Использование разработчиками большого количества матовых пластиковых и хромированных вставок сделало интерьер более дорогим. А наличие центрального подлокотника между креслами переднего ряда не только увеличивает удобство, но и добавляет возможности для использования мобильных гаджетов. Ведь на этом элементе находится порт USB для подключения флешек и разъём, через который можно подключить iPad.
https://youtu.be/ZQv8bwPY5Gw
Вопросы к функциональности
Они возникают у многих владельцев модели «Хонда Кросстур». Отзывы позволяют убедиться в том, что в этой машине есть недоработки, отражающееся на функциональности машины.
Из-за небольшого зеркала заднего вида обзорность минимальна. Люди говорят, что можно даже в него не смотреть, так как ничего рассмотреть не получится. Также на обзорность влияет отсутствие камер кругового обзора, которыми обычно оснащают дорогие премиальные модели. Ещё производители сэкономили на качестве дверей. При закрытии складывается впечатление, что ручка вот-вот оторвётся.
Также многие считают маловатым багажник. Его объём равен 457 литрам, но определённую часть этого «крадут» выпуклые колёсные арки. Плюс ко всему, задняя дверь без сервопривода. Также в этой недешёвой машине отсутствуют заводские датчики дождя и парктроники. При немалой цене это могло бы быть в базовой комплектации.
Ещё странно работает датчик света. При открытии водительской двери включается ксенон (ближний свет). При выключенном двигателе он продолжает гореть до тех пор, пока человек не выйдет из машины. Свет гаснет по истечении определённого временного промежутка, установленного водителем (от 0 до 60 секунд). А если он не выходит, то ксенон тухнет спустя три минуты. Многие считают, что это напрасная трата энергии аккумулятора.
Особенности внутреннего пространства
Несмотря на то, что снаружи кроссовер стал более современным, и выглядит по-настоящему дорогим автомобилем, внутренняя отделка, наоборот, приобрела более аскетичный вид. Хотя опций в салоне стало больше – и это можно назвать главным преимуществом для такой машины, относящейся среднему классу. К главным элементам интерьера относят:
- мультифункциональный руль с новым расположением кнопок и усовершенствованной формой;
- удобные кресла, получившие возможность регулировки и установки в нескольких позициях, и удобные подголовники, обеспечивающие лучшую обзорность;
- 10-дюймовый сенсорный дисплей, для которого на торпедо предусмотрена специальная ниша;
- чёрно-белый монитор, показывающий параметры аудиосистемы и климат-контроля.
Рис. 3. Передняя панель авто.
Система мультимедиа сожжет синхронизироваться с внешними устройствами через Wi-Fi, Bluetooth или USB-интерфейс. А для удобства пользователей приборы и управляющие элементы получили синюю подсветку. Кроме того, Honda Crosstour 2020 получила немало других премиальных опций даже в базовом комплекте – и систему для поддержания курсовой устойчивости, и камеру заднего вида, и подогрев кресел первого ряда. Кроме того, даже для владельцев самой выгодной по цене версии есть возможность получить полный комплект подушек безопасности.
Рис. 4. В салоне Crosstour 2020.
Поведение на дороге
Его в первую очередь затрагивают вниманием отзывы о «Хонде Кросстур» с двигателем в 278 л.с. Люди говорят, что качество разгона у этого автомобиля на высоте. Сложно словами передать. В момент ускорения складывается ощущение, что 2-тонная машина поднимается над асфальтом, словно динамичный самолёт, и устремляется вперёд. Правда, при интенсивном разгоне слышен звук выхлопа, но это является специфической особенностью всех V6.
Тормоза в меру чувствительные, что тоже радует. Машина не становится, как вкопанная, от лёгкого нажатия. Это небольшой нюанс, но благодаря таким особенностям у водителя действительно есть чувство того, что это он управляет машиной, а не наоборот.
Полезные опции
В Honda Crosstour имеется немало полезных функций. Антипробуксовочная система, например. На трассе она выручает, а в городе её можно отключить, чтобы увеличить маневренность. Но только не зимой. Когда на улицах царит гололёд, без ABS тронуться на этом кроссовере тяжело. Слишком скользко для уверенного старта. Но вот городская грязь, как уверяют владельцы, являются для этой машины самым настоящим гоночным треком.
Радуют и кресла, оснащенные всевозможными регулировками. Комфорт во время езды максимальный. К тому же в этом кроссовере отличная посадка. Выше, чем в седанах, но не «автобусная», как в компактных кроссоверах.
А ещё многие отмечают вниманием наличие кнопки управления ЦЗ на двери переднего пассажира. Полезная опция, особенно для людей с маленькими детьми.