Нива 4х4 Бронто: обзор, технические характеристики, комплектации и цены

Lada: обзоры и тесты Lada 4×4 Urban 01 февраля 2015

Цена Характеристики Фото Отзывы Форум

Мало кто знает, что ещё в 2006 году в АвтоВАЗе рассматривался план по полному прекращению выпуска классической модели внедорожника на базе ВАЗ 2121. И если бы данный план осуществился мы бы никогда не получили Лада 4х4 Урбан.

Планировалось полное переоборудование конвейера под многообещающий, как тогда казалось, проект – Chevrolet Niva FAM-1. Считали, что он вызовет большой интерес на рынке внедорожников. Ещё бы. На новую модель устанавливался двигатель Z18XE в 122 л.с. от Opel, 5-ступенчатая КПП, объединённая с раздаточной коробкой в один блок, от Suzuki и тормозная система с ABS от Bosch.

Но пока рекламировали новую модель, с большим успехом распродавались остатки старой. Конструкторы недоумевали и не могли понять, что же нужно покупателю. В середине 2008 года, оценив убытки, а за 2 года было продано не более 1000 автомобилей Niva FAM-1, решено было пересмотреть оказавшийся провальным проект. Классический вариант вернули. Родная «Нива», переименованная в LADA 4×4 3-дверная, пошла своим путём, иностранный гость Шевроле Нива – своим.

Deutsche Lada Niva Cabrio

Немецким мастерам интересно было изменять советскую Ниву. Так в 1983 году на базе данного внедорожника, компания Deutsche Lada Automobil GmbH, которая была официальным импортером этих автомобиле, представила кабриолет, где полностью отсутствовали боковые стойки и силовые элементы крыши. Зато появился трубчатый каркас, которым решили усилить кузов.

В новой версии есть передние сиденья с подголовниками, усиленная боковая поддержка сидений и ремни безопасности. Дополнительно использовались расширители крыльев из пластика, которые красились в цвет автомобиля и придавали ему более эффектный вид.

Внешний облик

Трехдверная Lada 4×4 выглядит абсолютно утилитарно без каких-либо намеков на дизайнерские изыски. «Квадратные» формы кузова, круглая головная оптика, узкие передние стойки, старомодное остекление, небольшие задние фонари, выступающие передний и задний бамперы, более похожие на подножки. Современной эту машину назвать сложно и, похоже, сделать что-либо выдающееся при сохранении узнаваемого облика вряд ли уже получится. Но солидный дорожный просвет и короткие свесы сразу заставляют представлять эту машину где-нибудь на бездорожье, в лесу или на барханах, а это сразу меняет общее восприятие с критичного на благожелательное. Ну, и, конечно, в последних модификациях немного шарма модели добавляют большие зеркала заднего вида, позаимствованные у Chevi Niva, и ходовые огни в «надфарниках».

Пятидверный ВАЗ-2131 отличается от собрата удлиненной колесной базой и наличием задних дверей. Увеличение базы позволило решить проблемы комфортного расположения пассажиров заднего ряда и недостаточного объема багажника, но длиннобазная модель в итоге не получила такой же широкой популярности и выпускается достаточно малыми партиями.

К основным ее недостаткам можно отнести снизившиеся показатели по жесткости и прочности кузова, по сравнению с 3-дверной моделью, и худшую проходимость.

Urban в отношении дизайна получил самые большие преференции из этой тройки: более закругленные формы, новые пластиковые бамперы, большие зеркала заднего вида и литые колесные диски большого радиуса. Но общий облик остался вполне узнаваемым — это та же самая Нива 4х4.

Бронто-1922-55 «Марш-Комби»

Это вновь измененный автомобиль Нива, над преображением которого работали специалисты из «Бронто». Основой транспорта стали мосты и рама УАЗ-3151, а вот кузов использовали от ВАЗ-21213. Первое что бросается в глаза – это огромные пневмоколеса, которые позволяют передвигаться данному автомобилю по грунтам с низкой проходимостью, откуда и пошло название «Марш», обозначающее в переводе с французского «болото». От Нивы в этом серьезно обновленном внедорожнике еще остались коробка передач, двигатель и раздаточная коробка.

Исторический экскурс

Знаменитая модель Нива 4х4 является абсолютно уникальным экземпляром отечественной автомобильной промышленности, который за несколько десятилетий присутствия на дорогах и бездорожье не только России, но и практически всего мира, успел снискать себе заслуженную славу и непоколебимую любовь поклонников-фанатов.

Стоит отметить только несколько самых ярких достижений этого прародителя всех современных кроссоверов, и любому автомобилисту станет понятна как природа поистине кавказского долголетия автомобиля (серийный выпуск начался в 1977 году), так и причина его всенародного обожания:

  • серийные образцы автомобиля достигали Северного полюса, покоряли Эверест и более 10 лет эксплуатировались в суровых условиях Антарктиды;
  • на пике своей популярности 80% производимых в стране внедорожников предназначались для отправки на экспорт;
  • за всю историю отечественного автомобилестроения только Нива 4х4 продавалась на японском рынке;
  • самый крупный клуб любителей Лада 4х4 существует в Германии, там же находится и наибольшее количество различных модификаций этого внедорожника;
  • продажи ВАЗ-2121 в России за последние годы не опускаются ниже 50 000 штук в год.

Несмотря на доработки и изменения, которым автомобиль подвергался за прошедшие годы, внешний облик его почти не менялся с момента возникновения у инженеров и конструкторов АвтоВАЗа простой и одновременно гениальной идеи — поставить на шасси внедорожника кузов легкового автомобиля. Таким неординарным образом была решена задача совмещения двух, казалось бы взаимоисключающих, требований к новой модели: удобство и комфортность нахождения за рулем и достаточно высокая проходимость. До 2014-го года основные изменения в автомобиле были связаны только с двигателем, так как постоянно требовалось достигать соответствия международным нормативам по выхлопным газам (Евро), а еще — увеличивать мощность и сокращать расход топлива.

В 2014-м году в дизайн и внутреннее оформление автомобиля были внесены самые существенные доработки, в результате чего на рынке появилась новая модификация под имиджевым названием Urban, намекающим на появившиеся у «колхозника» городские замашки.

Таким образом, потребителям на сегодня предлагается на выбор три очень близкие модели внедорожника Нива 4х4:

  1. трёхдверная Lada 4×4 (ВАЗ-2121);
  2. пятидверная Lada 4×4 (ВАЗ-2131);
  3. кроссовер Lada 4х4 Urban.

Технические характеристики и безопасность

На Lada 4×4 стоит бензиновый ДВС объемом 1.7 л (соответствует Евро-4) мощностью в 83 л.с. Трансмиссия — 5-ст. «механика». Автомобиль построен по схеме постоянного полного привода. Не отличается модель и скромным аппетитом — расход топлива укладывается в 10.8 литра. Максимальная скорость ограничена 137 км/ч, а достичь сотни автомобиль может за 19 секунд. На Lada Urban предполагается использовать новый двигатель от Гранты, поэтому его скоростные показатели несколько выше: максималка составляет 145 км/ч, а сотню авто набирает «всего» за 17 с.

Удлиненные «Нивы»

На базе рестайлинговой «Нивы» производился целый ряд машин с удлиненными кузовами. Одним из первых стал 212180 «Фора», с удлиненными на 300 мм дверями. Покупателям предлагался богатый выбор дополнительного оборудования, значительно улучшавшего потребительские качества автомобиля. Один из сохранившихся экземпляров «Фора» можно увидеть на фотографии.

Самым распространенным стал ВАЗ-2131, представляющий собой «Ниву» с пятью дверями. Машина оснащается полностью оригинальными задними дверями и имеет длину на 500 мм больше исходного варианта. Модель производилась опытным производством ВАЗа с 1995 по 2020 год. В настоящее время машину собирают на основном конвейере. Часть выпущенных машин имела обозначение ВАЗ-21312 и оснащалась мелкосерийным 1,8-литровым двигателем 2130 с мощностью 84 л. с.

Истоки происхождения

Эффектное оформление авто

Рысь выпускается на предприятии ОАО «ПСА «Бронто», расположенном в г.Тольятти. Данное дочернее предприятие АвтоВаза с 1993 года занимается производством специальных автомобилей, технические характеристики которых заметно отличаются от базовых моделей. Это транспортные средства высокой проходимости, повышенной комфортности и вместимости, и даже бронированные автомобили.

Важным моментом деятельности Бронто является серийное производство всех выпускаемых моделей. Вся линейка моделей предприятия обязательно проходит испытания на соответствие требованиям государственных стандартов. Превосходные эксплуатационные возможности специальной техники, которую выпускает Бронто, остаются неизменно востребованными на автомобильном рынке.

Бронто Рысь была презентована в качестве мелкосерийной модели в 2009 году. Главным ее отличием от базового прототипа Lada 4х4 считается улучшенная проходимость. Поскольку очень часто она изготавливается по индивидуальному заказу, ее комплектация может быть значительно расширена дополнительным оборудованием. Самым популярным из него считаются: кондиционер, лебедка и багажник на крышу.

Сервисное обслуживание

Внутри автомобиля

Вся продукция, выпускаемая ОАО «ПСА «Бронто», проходит обязательную сертификацию. Высокий уровень организации контроля производства позволяет предприятию предложить сегодня своему потребителю надежные и качественные автомобили и запчасти к ним.

Как и Ваз Нива, выпускаемая АвтоВазом, так и Нива Рысь любой модификации, производимая ОАО «ПСА «Бронто», является серийной продукцией. Весь модельный ряд Рыси реализуется покупателям через дилерскую сеть организаций, которая способна обеспечить качественное выполнение гарантийных обязательств предприятия-изготовителя. Такие организации осуществляют ремонт автомобилей Бронто и весь комплекс их технического обслуживания.

А еще интересно: Компьютерная диагностика Нива Шевроле: двигателя, ЭБУ, АБС, датчиков

Приобретение Рыси позволит любому покупателю стать обладателем не только внедорожных свойств Нивы, но и значительно увеличить их возможности благодаря мелкосерийному производству ОАО «ПСА «Бронто».

Габаритные размеры

Современный ВАЗ 2121 Нива все так же является компактным внедорожником с несущим кузовом, поэтому и габариты автомобиля не очень большие. Длина 2121 Нива составляет 3,74 м. Параметры ширины и высоты тоже не особо впечатляющие:

  • в ширину этот внедорожник — 1,68 м,
  • показатель высоты лишь немного уступает ширине — 1,64 м.

Салон авто

Высокие показатели проходимости у ВАЗ 2121 обусловлены тем, что у него хороший дорожный просвет. Несмотря на его компактные размеры, клиренс автомобиля составляет 220 мм.

Стоит также обратить внимание на модель ВАЗ 2131. Особенность данного автомобиля заключается в том, что он выполнен в 5-дверном кузове. Для того чтобы была возможность установить две дополнительные двери, кузов удлинили на 50 см. Остальные же габаритные размеры, такие как высота, ширина и клиренс, остались без изменений.

Интерьер

В стране не стало меньше охотников, рыболовов и экстремалов, спокойно обходящихся без лишних удобств, на которых и был ориентирован ранее этот тип автомобиля. Но со временем появилось много простых путешественников из числа городских жителей, которые проводят за рулём по несколько часов подряд.

И поэтому в новой модели LADA 4×4 Urban были реализованы, так сказать, назревшие изменения, которые, в общем, внесли в обличие внедорожника толику современности: придали ему более благородный вид и добавили внутреннего комфорта.

Красиво смотрятся обтекаемые боковые зеркала чёрного цвета. Угловатые дюралевые бампера заменили объёмными пластиковыми, изготовленными из прочного поликарбоната. В качестве страховки, под ними оставлены стальные балки, что делает автомобиль безопаснее.

Но, с другой стороны, уменьшился на 40 мм дорожный просвет, который можно самостоятельно скомпенсировать вполовину установкой 17-дюймовых дисков. Вид решётки радиатора поменяли под стать бамперам, сохранив общую гармонию стиля.

Окантовки стёкол и ручки дверей, дабы не портили общую картину, утратили свою «хромированность» и стали чёрными. Витиевато изогнули задний стеклоочиститель, вот только очищаемая площадь стекла осталась та же. Больше во внешности, как ни ищите, видимых изменений не обнаружите.

Модификации

На базе основной модели ВАЗ выпускал несколько разных машин, отличавшихся типом силовой установки. Версия ВАЗ-21211 оснащалась 1,3-литровым 69-сильным двигателем модели 21011. Мотор оснащался карбюратором от «пятой» модели, облегченным сцеплением о «третьей» модели, система выпуска имела два глушителя. В коробке передач применялись шестерни с иными передаточными числами. Ниже на фото обычная 2121 выпуска середины 80-х годов.

Такие машины выпускались небольшими партиями до 1987 года под именем Lada Niva 1.3 и предназначались для экспортных поставок в ряд стран Европы. Причина применения двигателя малого объема крылась в налоговом законодательстве этих стран – моторы с объёмом более 1,5 литра облагались повышенными сборами. Однако технические характеристики «Нивы»-2121 с таким мотором оказались невысокими, что негативно сказалось на проходимости и динамике. Поэтому машина оказалась непопулярной.

Еще одной экспортной машиной являлся ВАЗ-21212 с правым расположением руля и стандартным мотором. В основном автомобили шли на английский рынок под именем Lada Niva 1.6. Некоторое количество машин было поставлено даже в Японию.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: