10 самых интересных фактов о внедорожнике ВАЗ-2121 Нива

Первый массовый внедорожник в мире

Модель Lada Niva – уникальный в своем роде легковой авто повышенной проходимости, он стал первым массовым внедорожником в мире, не имеющим рамную конструкцию, с независимой передней подвеской на пружинах.

Вазовский авто известен в других странах под иными названиями (Bognor Diva, Lada Cossack/ Bushman/ Sport и др.), с 2006 года модель переименована в Ладу 4х4.

В серийное производство компактный внедорожник ВАЗ-2121 был запущен в апреле 1977-го года еще в Советском Союзе, а в 1978-ом признан лучшим авто в своем классе, и получил золотую награду.

В настоящее время модель производится в трех- и пятидверном исполнении, также существует люксовая модификация Urban.

На автомобильном рынке российский ВАЗ существует около сорока лет, и до сих пор еще не потерял своей актуальности, имеет всемирное признание.

Дизайн

Модель 2121- это трехдверная модификация «Нивы». Также существовал и пятидверный, удлиненный вариант. В простонародье он получил кличку «крокодил». Внешне эти две модели очень похожи, за исключением длины колесной базы.

«Лада Нива 2121» имеет простой дизайн, без каких-либо изысков. В качестве платформы для «Нивы» был взят ВАЗ-2106. Поэтому первые модификации имели схожий салон и технические характеристики. Схожесть была и во внешности. Так, у них одинаковая оптика и задние фонари. Позже задняя часть слегка модернизировалась. Фары стали вертикальными и интегрированными в крышку багажника.

В таком виде «Нива» производится до сих пор. С целью хоть как-то увеличить продажи, в 2014-м году вышла в серию новая версия «Урбан». Выглядит она следующим образом:

Среди отличий – новая решетка радиатора, зеркала, диски и бампера. В остальном же, эта машина осталась все той же советской «Нивой» с квадратными формами и круглой оптикой.

Что касается габаритов, «Лада Нива 2121» 4х4 является компактным внедорожником. Длина его составляет всего 3,72 метра, ширина – 1,68 метра, высота – 1,64 метра. Колесная база – 2,2 метра, что практически соответствует А-классу. За счет высокого клиренса (в стоке он составляет 22 сантиметра) и короткой базы машина отличается высокой проходимостью. Машина отлично приспособлена для бездорожья. Отзывы говорят, что даже на стандартной резине «Лада-2121» может дать фору многим зарубежным джипам. В этом и есть ее главное преимущество.

Лада Нива 4х4

Внешний вид вазовского внедорожника за много лет почти не изменился, лишь в 1994 году, когда с конвейера сошла обновленная версия ВАЗ-21213, была модернизирована задняя часть кузова:

  • появилась другая дверь багажника;
  • стали совершенно другими задние фонари (ранее задняя оптика была заимствована от модели ВАЗ-2106);
  • позднее на машину стали устанавливаться более современные боковые зеркала.

Трехдверная Лада 4х4 2020 года выпуска – это компактный внедорожник с постоянно включенным полным приводом, с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей.

Интерьер по сравнению с первым выпуском ВАЗ-2121 в 1994-ом году тоже претерпел изменения, и в салоне обновились:

  • сиденья;
  • панель приборов вместе с комбинацией (приборная доска – сначала от ВАЗ-2107, в дальнейшем – от 2114);
  • рулевое колесо (тоже от «семерки»).

Особой комфортностью Lada не отличается, и сзади для пассажиров пространства в целом немного.

Подрулевые переключатели «копеечные», остались прежними, включать сигнал поворота ими на ходу неудобно.

Рычаг переключения передач расположен близко к панели приборов, чтобы переключить скорости, приходится тянуться вперед.

Боковые зеркала большие, но с механической регулировкой, электропривод не предусмотрен даже в комплектации «Люкс».

Обшивка потолка все та же, клеенчатая, как и на всех ВАЗ-классика, на солнцезащитных козырьках зеркал нет.

Запасное колесо имеет достаточно оригинальное расположение, оно находится под капотом, но там оно было и на первых моделях 2121.

Достоинства пятидверной ВАЗ-2131 по сравнению с трехдверной Нивой

Благодаря удлиненной базе и увеличившейся массе внедорожник отличается следующими достоинствами:

  • устойчивость на трассе;
  • плавность хода;
  • комфорт;
  • просторный задний ряд, удобная посадка на него;
  • вместительный багажник;
  • больший объем бака (65 литров вместо 42 литров на короткой Ниве);
  • большая грузоподъемность.

Длиннобазная Нива

Недостатки автомобилей

Минусы короткой Нивы вытекают из плюсов длинной: плохая управляемость на трассе, низкий уровень комфорта, тесный салон и т.д. Соответственно недостатки ВАЗ-2131 следуют из достоинств короткобазного внедорожника: хуже проходимость, динамика, маневренность, больший расход.

Подробнее о проходимости

Худшая проходимость ВАЗ-2131 обоснована исключительно удлиненной базой и большей (примерно на 150-200 кг) массой. Т.е. если сравнивать проходимость этих двух автомобилей на плотных грунтах при отсутствии высоких или глубоких поперечных препятствий (колей, бугров, канав), то в плане проходимости ВАЗ-2131 будет лишь незначительно уступать ВАЗ-2121. А в случаях, где дополнительная масса идет на пользу, например по рыхлому снегу или неглубокой грязи, проходимость длинной Нивы может оказаться даже выше, чем короткой.

Агрегаты

Если на ранних выпусках Лады устанавливались карбюраторные моторы 1.6 и 1.7 л, то двигатель на Ниву 4х4 сейчас уже инжекторный, с распределенным топливным впрыском.

На 3-дверном внедорожнике предусмотрен только один тип силового агрегата – это 81-сильный бензиновый ДВС 1.7 литра (восемь клапанов).

Двигатель модели ВАЗ-21214 позволяет машине разогнаться до 100 км/ч за 17 секунд, достичь максимальной скорости 142 км/ч.

Заявленный производителем на 100 км расход топлива составляет:

  • по трассе – 8,3 л;
  • в смешанном режиме – 9.9 л;
  • в условиях городской эксплуатации – 12,1 л.

Бензин, заправляемый в бак – Аи-95, мотор соответствует нормам экологии Euro-4.

Полноприводный вазовский автомобиль оснащается пятиступенчатой МКПП, и здесь тоже только один тип трансмиссии, других вариантов нет.

Ведущими постоянно являются все четыре колеса, мосты в этой схеме не отключаются.

С помощью рычага раздаточной коробки можно включить понижающую, нейтральную и высшую передачу, а с помощью другого рычага заблокировать межосевой дифференциал.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Fiat 500 в России — версия 2020 года

Комплектации

Новая Лада 4х4 2016-го года выпускается всего в двух комплектациях – это «Стандарт» и «Люкс».

Как и прежде, богатством оснащения автомобиль не отличается, в базовом варианте дополнительных опций практически нет.

Из всех наворотов можно лишь отметить:

  • дверные брусья безопасности;
  • крепление для размещения детского сиденья;
  • иммобилайзер.

Колесные диски на машине – стальные, штампованные, R16, под капотом размещается полноразмерная запаска.

На стеклах с завода установлена атермальная пленка, обивка сидений – тканевая, в любой модификации предусмотрен гидроусилитель руля.

Купить Ладу 4х4 в автосалонах РФ можно от 465,7 тыс. рублей, и следует отметить, что с учетом бедной комплектации машина в 2016 году стоит недешево.

Lada Niva в исполнении Luxe дополнительно оснащается системами ABS, EBA и EBD, здесь предусмотрен обогрев передних кресел.

За дополнительную плату предлагается приобрести пакет опций 017, где покупатель получит автомобиль с кондиционером, но обогрева сидений в нем не будет.

Плюсы и минусы Лады 4 на 4

По мнению автовладельцев основные преимущества Лады 4х4 – это:

  1. Высокая проходимость;
  2. Достаточно хорошая надежность;
  3. Относительно неплохая шумоизоляция;
  4. Оптимальное соотношение цена-качество;
  5. Теплая печка;
  6. Удобные сиденья.

Компактный внедорожник обладает исключительной проходимостью, и это самое главное качество, которое высоко оценивается собственниками машин.

Парковаться зимой можно на авто в любом сугробе, бояться, что Лада забуксует, не приходится. Конечно, залезать в болото на Ниве не следует, и соревноваться с УАЗиками не стоит, но грязи автомобиль не боится.

Движок у ВАЗа надежный и неприхотливый, в морозы запускается хорошо, масло много не ест.

Все запчасти и расходники недорогие, с ремонтом и обслуживанием также проблем не возникает, многие водители ремонтируют авто своими руками.

Для охоты или рыбалки Нива – отличный вариант, по сравнению с УАЗ бензин расходует намного экономнее, а если забуксует в непролазной грязи, вытаскивать буксиром ее намного проще, чем ульяновский вездеход.

На первом месте из недостатков машины – неважное качество сборки, на лакокрасочном покрытии появляются сколы, вылезает ржавчина, пластик гремучий.

Часто «глючит» электроника, отказываются работать датчики, штатные фары на машине толком не светят.

Вибрация – это тоже «фирменная болезнь» Нивы, и в основном она появляется из-за плохо отцентрованной раздатки и дефектных карданных валов.

Нива 4х4 отзывы

Алексей, 29 лет, Москва.

У меня есть дом в деревне, так вот по грунтовке к нему на легковушке в грязь не подъехать. Для поездок в деревню Ладу 4х4 покупал в автосалоне, брал машину в 2013 году.

Я рад, что не ошибся с выбором, даже в снегу по пояс автомобиль едет, честно говоря, и не ожидал.

За 60 т. км менял только моторное масло и колодки, один раз отказал топливный насос.

Комфорта, конечно, маловато, но ходовые качества на высоте, для сельской местности – самое то.

Владимир, 56 лет, Томск.

Впечатление от Нивы у меня не очень хорошее, и больше всего напрягает жесткая подвеска. Раньше ездил на карбюраторной 21213, так она была куда мягче.

На Ладу 4х4 зачем-то воткнули амортизаторы от Шеви, и теперь она прыгает по дороге, а зимой, пока не прогреется, становится вообще дубовой.

Печка истошно орет, тянет машина не очень и для города не годится, я на ней езжу лишь на охоту.

Из плюсов – только отзывчивый ГУР, а надежности никакой, какой была Нива в советское время, такой отстойной и осталась, даже еще и хуже.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Отзывы владельцев ВАЗ 2110, 2111, 2112, распространенные неисправности

Григорий, 38 лет, Красноярск.

У нас зима морозная, снега обычно наваливает очень много. Но моя ласточка проезжает по бездорожью даже на лысой резине, заводится при минус 35, а последний год я ее и к зиме не подготавливал.

Расход бензина не превышает 12 литров, хотя и езжу в жестких условиях.

Из недостатков заметил подтек масла в районе натяжителя цепи, да еще немного запотевает радиатор. В остальном – одни положительные эмоции!

Сергей, 37 лет, Курск.

Это моя вторая Нива, до этого была 21213. В новой Ладе электроники добавили немало, но пока она не глючила, хлопот не доставляла.

А вот заглядывать под машину нужно хотя бы два раза в месяц, вечно что-нибудь откручивается, а то и отваливается.

Запчасти необходимо покупать оригинальные, все «левые» детали долго не ходят. Заливаю 95-й бензин, на девяносто втором хуже тянет, появляется детонация.

Обзор Chevrolet Niva | Джипы и внедорожники

Практически повсеместно в нашей стране встречаются такие дороги, по которым проехать можно лишь только на внедорожнике. При этом крайне желательно, чтобы внедорожник был отечественного производства, потому как его отремонтировать смогут практически в любом автосервисе. Кроме этого, такой внедорожник должен быть сравнительно недорогим, чтобы им было не жалко «вспахивать» колдобины и ямы отечественных магистралей. Очень популярным автомобилем одно время среди небогатых россиян, которые ценят полный привод, а также большой дорожный просвет, был автомобиль «Нива», причем, во всех его вариациях: как с разными кузовами, так и в различных комплектациях.

Здесь никто и не спорит, ВАЗовский «проходимец» был крайне удобен на очень плохих дорогах, однако все же время взяло свое – эта машина стала как морально, так и фактически устаревать и уже, увы, не удовлетворяла потребностям нынешних автомобилистов. И тольяттинский автомобильный гигант начал работы над созданием новой модели, которая получила название 2123. Данная модель должна была прийти на смену старушке «Ниве». Однако, к слову, к концу 90-х на ВАЗе все поняли, что довести автомобиль самостоятельно до конвейера, к сожалению, не удастся.

И в этот момент заводчанам на помощь пришел GM – американский концерн. После длительных переговоров «АвтоВАЗ» реализовал лицензию на выпуск «Нивы-2», а также право использовать непосредственно бренд «Нива» совместному предприятию. И наконец-то в конце 2002 года совместное предприятие «GM-АвтоВАЗ» произвело свои первые автомобили под названием Chevrolet. С тех пор уже прошло несколько лет, однако российско-американский внедорожник модернизировался не раз и даже успел завоевать некоторую популярность у автолюбителей.

Дизайн и салон

Что касается непосредственно внешнего вида Шевроле Нива, то результаты осмотра здесь таковы. Зазоры равномерные между кузовными панелями, фары ровно установлены, двери открываются, а также закрываются нормально.

А что там, в салоне? Первое, на что обращаешь свое внимание, проникнув в салон данного авто, — это запах, а именно, легкий аромат так называемого «жигулевского» пластика, который вызывал некогда непреклонные ассоциации с новой машиной у обыкновенного советского автолюбителя. Из этого можно сделать вывод, что рецепт приготовления торпедо остался прежним? Кажется, что это не совсем так: все собрано аккуратно. Необходимо признать, что пластик, правда, жесткий, однако по фактуре напоминает определенно мягкий. Из отрицательных моментов следует отметить поперечный люфт крышек пепельницы, а также перчаточного ящика, однако, учитывая цену данной машины, на это сетовать просто смешно.

К счастью или к сожалению, дизайн самого салона не сохранил никаких фамильных так называемых «нивских» черт. Так, он не выглядит ни утилитарным, ни устаревшим. Необходимо отметить, что присутствуют некоторые штрихи от Chevrolet. Так, дефлекторы системы вентиляции очевидно унаследованы от заокеанских внедорожников. Интересные пухлые кнопки на торпедо также выглядят целиком и полностью по-американски, а вот ручки, призванные облегчать задним пассажирам посадку в салон, практически такие же, как и на Tahoe. На панели контрольных лампочек, перенесенной в центр торпедо, вырисовываются символы систем вроде SRS и ABS, которыми автомобильную новинку оснащать пока никто не собирался.

При этом секрет обнаруживается просто — по всей видимости, GM большие надежды возлагает на экспорт машины, и она получит в будущем все для коммерческого успеха необходимые в Европе опции, в частности, и подушки безопасности, для которых место, считай, уже зарезервировано. Стоит отдельно упомянуть солидный толстенный руль — его очень приятно держать в руках, и, кроме этого, колонка реально регулируется по высоте, при этом давая возможность по-настоящему усесться удобно. Мягкие велюровые кресла, и, что существенно, спинки кресел имеют славную и удобную выпуклость в районе поясницы. Ну, а любители так называемой боковой поддержки будут очень разочарованы. Кроме этого, необходимо отметить, что цвета обивки сидений очень даже приятны, и из вот такого же материала изготовлены также декоративные вставки на дверях.

Тест-драйв на дороге

Еще непосредственно до выхода в свет данного автомобиля многие «знатоки» утверждали, что при массе, равной 1350 кг, и постоянном полном приводе, двигателя с мощностью 80 л.с. такому внедорожнику будет явно не хватать ни в условиях города, ни на бездорожье. Однако результаты теста обнаружили, что это все нелепые домыслы.

Так, в городской толчее Chevrolet Niva ведет себя более чем достойно – необходимо лишь своевременно переключать передачи и вращать двигатель до 3500 – 4000 оборотов в минуту. Разумеется, до спортивного автомобиля такой машине еще далеко, однако и флегматичной назвать такое авто нельзя. Вероятно, ощущения сильно зависят еще и от манеры езды, ведь тем, кто шибко любит на все деньги гонять, такой автомобиль не понравится, конечно, а вот смирному среднестатистическому водителю заявленной мощности вполне будет хватать, тем более, зачастую в городе важнее вовсе не мощность и скорость, а возможность проезжать по второстепенным ухабистым улочкам без существенных потерь, забраться на высокий бордюр, да и просто не обращать внимание зимой на горы снега, находящегося вдоль и поперек дорог.

Следует, однако, отметить, что немного расстраивает трансмиссия – нередко очень тяжело включить первую, а также вторую передачу, в особенности в холодное время суток это досаждает – пока коробка хорошенько не прогреется, тяжеловато орудовать рычагом.

Подвеска внедорожника превосходно отрабатывает неровности и, что не может не радовать, ее не пробивает. Сравним! Если на легковом автомобиле «лежачего» полицейского можно безболезненно проехать только на 30-40 км/ч, то на Chevrolet Niva его буквально «пролетаешь» уже на 60 км/ч.

Нельзя не отметить, что к рулю, а также тормозам данной модели претензий нет никаких, и быть их не может. «Баранка» крутится очень легко, а тормозная система справляется с резкими и частыми оттормаживаниями с так называемых городских скоростей.

Если мы говорим при езде по мегаполису об акустическом комфорте, то здесь необходимо отметить, что лишний шум не досаждает ушам. «Мелодия» мотора, конечно, слышна, но она не раздражает.

Передвигаться на Chevrolet Niva по загородным дорогам можно с хорошим комфортом. Главное при этом – не превышать скорость. Вам следует ехать со скоростью примерно 100-110 км/ч. Только при таком темпе данный автомобиль вполне стабилен и неплохо управляем. Из посторонних звуков наличествует лишь шум, который идет от боковых зеркал заднего вида.

Шевроле Нива на бездорожье

Плавно перейдем к описанию способностей Chevrolet Niva на бездорожье, ведь именно способности такого автомобиля к одолению грязи находятся на самом высоком уровне.

К слову, по неглубокой мокрой глине, а также земле автомашина передвигается очень уверенно, даже обходится без перехода на пониженную передачу. Но вот стоит лишь внедорожнику попасть в колею, и процесс выезда проходит чрезвычайно сложно – это происходит из-за стандартных всесезонных покрышек «Кама-Евро» по большей части, ведь их протектор моментально «замыливается», и автомобиль делается практически не управляемым.

Если вы едете по пересеченной местности, то вам становится понятно, что мощности двигателя, увы, действительно начинает не хватать… Даже на пониженной передаче трогаться в горку автомашине очень трудно – мотор ее ревет, автомобиль начинает медленно ползти вверх, иногда, к сожалению, даже сцепление начинает подгорать… Это все свидетельствует о том, что передвигаться по пересеченной местности надобно с умом, чтобы лишний раз не «изнасиловать» мотор.

Подводя некоторый итог под описанием так называемых внедорожных качеств автомобиля Chevrolet Niva, хочется отметить, что потенциал автомобиля в целом довольно высок, необходимо лишь только разумно этим потенциалом пользоваться. Но вот если будут вас посещать наполеоновские мысли о покорении серьезных непроходимых топей и нередкие поездки по буеракам, а также косогорам, лучше сознательно подготовить автомашину и запастись всеми необходимыми джиперскими принадлежностями.

Видео

Покупка

Покупка Chevrolet Niva, конечно же, оправдана, на наш взгляд, именно в базовой комплектации, потому как цена, которую производители просят за данный автомобиль, вполне адекватна тому, что из себя он представляет. Автомашина звезд с неба не хватает, однако и к «гадким утятам» тоже не относится. Ведь не зря она стала настолько популярна в нашей стране. И тем более, на наших дорогах высокая посадка, полный привод и высокий клиренс лишними никогда не будут. Также не следует забывать и про имидж и стиль, которые у Chevrolet Niva, безусловно, есть. Кроме этого, можно сказать, что Chevrolet Niva является отличным, вместительным и удобным автомобилем для любых российских дорог.

Потенциальному покупателю данного автомобиля необходимо запомнить один немаловажный совет. Так же, как при приобретении абсолютно любого автомобиля, при покупке автомобиля Chevrolet Niva необходимо обратить повышенное внимание на вопросы, которые связаны с обеспечением безопасности. Следует отметить, что современные модели автомобиля Chevrolet Niva имеют в распоряжении систему пассивной безопасности, встроенную в конструкцию кузова, которая, вместе с повышением прочности кузова, опять-таки в случае столкновения неплохо защищает пассажиров салона. Покупая нынешний автомобиль Chevrolet Niva его владелец обретает гарантию от сквозной коррозии на целых 6 лет.

Резюмируя, можно отметить, что покупая автомобиль Chevrolet Niva, вы приобретаете уникальнейший вариант недорогого и комфортабельного внедорожника, который имеет неплохие показатели проходимости и обладает способностью выполнить практически любую задачу, которая не зависит от привычного вам стиля жизни. Кроме этого, такой автомобиль – это первый российский внедорожник, который как нельзя лучше подходит для эксплуатации в черте города, что, безусловно, позволяет автолюбителю чувствоваться себя уверенно и безопасно в самых различных условиях вождения.

Обои (wallpaper) Chevrolet Niva

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: