Главная / Авто обзор / Автомобиль Mitsubishi / Mitsubishi Outlander PHEV. Шаткий успех в борьбе за экономию топлива. Mitsubishi Outlander PHEV
❤ 307 , Категория: Автомобиль Mitsubishi, Тест-драйв авто, ⚑
ПРОКОЛ, НО НЕ ПРОВАЛ
Максим Кадаков
— Ой, а у нас такое впервые… Может, в магазине запчастей найдется герметик?
Человек на том конце провода искренне хотел мне помочь, но был бессилен: поиски шинного герметика в дилерском центре результата не дали, поскольку до сих пор все «мицубиси» продавались у нас с запасками. Бортовой ремкомплект я использовал (чертов шуруп!), после чего пришлось ехать и в шиномонтаж, и в магазин — за очередным баллончиком с герметиком. Вдруг снова прокол?
Отсутствие запаски — черное пятно на репутации гибридного «Аутлендера». Увеличенная на 305 кг по сравнению с бензиновой машиной снаряженная масса — еще один жирный минус. А цена гибрида заметно выше, чем у бензиновой версии. В сравнимой комплектации — примерно на треть, а то и больше.
Будущее Mitsubishi Outlander PHEV Concept-S
Хоть официального подтверждения от Mitsubishi на счет будущего этого концепта не поступало, скорее всего его начнут выпускать или применят на текущих моделях решения позаимствованные от Concept-S в ближайшие годы.
ФИЛОСОФИЯ С КОНСТРУИРОВАНИЕМ
Михаил Гзовский
Вечером практически на сухом баке выехал из мегаполиса и, добравшись до дачи, поставил «Аутлендер» на зарядку. Кабель PHEV включил через удлинитель в стандартную розетку, обычно питающую газонокосилку. В голове мелькнула картинка из фильма-катастрофы: квартал за кварталом гаснут все огни вокруг… К счастью, энергетический коллапс не случился. Ранним утром на цыпочках я вышел из спящего дома и, шурша лишь гравием, выкатился за ворота на электротяге. Черт возьми, радеть за экологию, оказывается, так просто и приятно! А спокойный сон родных просто неоценим!
Вырулив с проселка на шоссе, я продолжил палить электричество и, надо заметить, абсолютно не чувствовал себя ущемленным в динамике. Заехал за бензином и встал левой, заправочной стороной к колонке. Пока ждал у кассы, заботливый заправщик направился к машине, но подошел к ней справа — ведь тут тоже есть лючок, причем незапирающийся (какой соблазн для детворы и завистников!). Видели бы вы лицо парня, когда он обнаружил вместо заливной горловины две причудливые розетки под крышками!
Выводы
Украина не Голландия, где Mitsubishi Outlander PHEV отнесли к электромобилям, снабдив рядом преференций, в том числе финансовых. Огромный спрос в Стране тюльпанов вынудил японцев не только вывести завод в Окадзаки на расчетную мощность и работать в три смены, но и заявить о планах перевести на гибридную тягу другие кроссоверы и внедорожники, в том числе пикап L200. У нас же никаких льгот таким автомобилям пока не светит. Поэтому и их перспективы в украинском представительстве Mitsubishi оценивают осторожно. Как ни крути, сделать для гибрида цену ниже миллиона гривен не представляется возможным. А учитывая то, что топовый Outlander 2.4 Ultimate стоит 857 600 грн., любые выгоды, связанные с экономичностью, отобьются очень нескоро. Другое дело в масштабах страны, на благо которой будут служить сотни гибридов, – здесь экономия бюджетных средств может оказаться существенной.
Экономичность, электрический режим, плавность хода, качество материалов отделки
Снижен дорожный просвет, отсутствует запаска
Новейший подзаряжаемый гибрид Mitsubishi Outlander PHEV доехал до России. От желающих провести день-другой со свежей гибридной разработкой «Мицубиси» в редакции не было отбоя. Мнения самых неравнодушных к экологическому будущему — перед вами.
Mitsubishi > Outlander
Подзаряжаемый гибрид с «полноразмерным» двигателем внутреннего сгорания — придумка не инженеров «Мицубиси». По тому же пути идут «Тойота», «Вольво», «Мерседес», БМВ, «Порше». Если батарея заряжена, едешь на электричестве. Опустела — в дело вступает бензиновый мотор. Ты не привязан к розетке, а заявленный запас хода (бензин + электричество) при замерах по европейскому циклу составляет у «Аутлендера PHEV» 824 км.
КАК ОНО ЕДЕТ?
«Аутлендер PHEV» — это подзаряжаемый гибрид (англ. Plug-in Hybrid Electric Vehicle). Под полом у него литиево‑ионная батарея емкостью 12 кВт·ч. От домашней 220‑вольтовой розетки она полностью заряжается за шесть часов. А быстрая зарядная станция всего за полчаса может «заполнить» ее на 80%.
Два 60‑киловаттных электродвигателя приводят переднюю и заднюю оси. Привод назад только электрический (кардана под днищем нет), а передние колеса может приводить как электромотор, так и ДВС. Двухлитровая бензиновая «четверка» 4B11 переведена на цикл Аткинсона: это позволило немного сократить расход топлива, но снизило предельную мощность. Кроме того, на двигателе «висит» 60‑киловаттный генератор, который может подзаряжать батарею или отдавать энергию напрямую электродвигателям.
Почему так сложно? Потому, что ДВС, генератор и электромоторы образуют, по сути, электрическую трансмиссию, а ее КПД заметно падает с ростом скорости. Поэтому на скоростях выше 120 км/ч выгоднее не вырабатывать электричество, а напрямую вращать колеса бензиновым двигателем — для этого предусмотрен простейший одноступенчатый редуктор с передаточным отношением 0,95.
Гибридная силовая установка и расход
Под капотом здесь уже не 2.0-литровый мотор, выдающий 121 л. с., а двигатель объемом 2.4 л на 135 «лошадей». Это позволило выиграть в разгоне до «сотни» 0.3 секунды, так что теперь автомобиль по паспорту набирает эту скорость за 10.5 с. Мощность заднего электромотора также немного выросла (c 82 до 95 л. с.), а вот передний остался прежним (c отдачей в 82 л. с.).
Мы целый день ездили в разных режимах, и, например, за последние 80 км расход составил 3.5 л бензина на «сотню». Это сложно укладывается в голове, согласен. Но хитрость здесь заключается в другом. Чем больше вы будете ехать по трассе, тем выше у вас будет расход. Количество истраченного топлива напрямую зависит от того, как часто вы заряжаетесь. Получается, если вы едете по трассе, скажем, из Киева в Одессу, то расход у вас будет всего на 10% ниже, чем если бы вы ехали на обычном автомобиле с 2.4-литровым мотором. Особо сэкономить не выйдет, что бы там не говорил министр МВД, который пустил эти кроссоверы также и трассы патрулировать.
ПОКРИТИКУЕМ КОМПОНОВКУ
12
Моторный отсек PHEV скомпонован грамотно. Все шланги (их здесь больше, поскольку предусмотрена система охлаждения гибридной установки) надежно закреплены и не касаются металлических элементов кузова. Чего не скажешь о днище. Например, магистрали батарейного блока протянуты через лонжерон на левую часть кузова и входят в него около средней стойки без какой-либо защиты.
Совместно с резиной использованы алюминиевые трубки, а в наших погодных условиях срок их службы, как показывает опыт, недолог. Редуктор вместе с электромотором в приводе задних колес занял значительно больше места, чем привычная главная передача с дифференциалом. В итоге автомобиль остался без запасного колеса (но при желании получится разместить здесь докатку).
Выхлопная труба проложена по правому борту, между лонжероном и порогом (чтобы от нее не нагревалась тяговая батарея). В задней части машины она проходит ниже подрамника, значительно уменьшая дорожный просвет. Радиатор гибридной установки прикрыт крупноячеистой решеткой бампера. Шаг сетки такой большой, что не только камень проскочит, но и рука пролезет.
Второе поколение
Mitsubishi Outlander XL
Mitsubishi Outlander XL на Викискладе
Общие данные
Производитель | Mitsubishi Motors |
Годы пр-ва | 2005—2012 |
Сборка | Окадзаки, Айти, Япония Курасики, Окаяма, Япония Борн, Ситтард-Гелен, Нидерланды Лемчабанг, Чонбури, Таиланд Калуга, Россия Тируваллур, Тамилнад, Индия Каинта, Рисаль, Филиппины |
Дизайн
Платформа | Mitsubishi GS |
Двигатели
4B11
Производитель: | Mitsubishi Motors |
Марка: | 4B11 |
Тип: | Бензиновый |
Объём: | 1998 см3 |
Максимальная мощность: | 147 л,с кВт , при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 198 Н·м, при 4250 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Диаметр цилиндра: | 86 мм |
Ход поршня: | 86 мм |
Степень сжатия: | 10 |
Материал блока цилиндров: | Алюминий |
Материал ГБЦ: | Алюминий |
4B12
Производитель: | Mitsubishi Motors |
Марка: | 4B12 |
Тип: | Бензиновый |
Объём: | 2359 см3 |
Максимальная мощность: | 170 л,с кВт , при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 232 Н·м, при 4100 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Диаметр цилиндра: | 88 мм |
Ход поршня: | 97 мм |
Степень сжатия: | 10,5 |
Материал блока цилиндров: | Алюминий |
Материал ГБЦ: | Алюминий |
6B31
Производитель: | Mitsubishi Motors |
Марка: | 6B31 |
Тип: | Бензиновый |
Объём: | 2998 см3 |
Максимальная мощность: | 220 л,с /230 л,с (c 2 010г,) кВт , при 6250 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 276 / 292 (c 2 010г,) Н·м, при 4000 об/мин |
Конфигурация: | |
Цилиндров: | 6 |
Клапанов: | 24 |
Диаметр цилиндра: | 82,9 мм |
Ход поршня: | 87,6 мм |
Степень сжатия: | 9,5 |
Материал блока цилиндров: | Алюминий |
Материал ГБЦ: | Алюминий |
Трансмиссия
5-скор. МКПП 6-скор. МКПП 6-скор. АКПП бесступенчатая CVT 6-скор. TC-SST (пр-ва Getrag, только для дизельных двигателей)
Характеристики
Массово-габаритные
Длина | 2006-2007 (международная версия)/2007-2009 (США/Канадa): 4640 мм 2008-09 (международная версия): 4765 мм с 2010 (международная версия): 4665 мм |
Ширина | 1800 мм 2008-09 (международная версия): 1795 мм |
Высота | 2006-2007 (международная версия)/2007-2009 (США/Канадa): 1680 мм 2008-09 (международная версия): 1655 мм с 2010 (международная версия): 1720 мм |
Колёсная база | 2670 мм 2008-09 (международная версия): 2830 мм |
Масса | 1589 — 1720 кг |
На рынке
Связанные | Mitsubishi Lancer, Mitsubishi ASX, Mitsubishi Grandis, Dodge Caliber |
На базе Outlander XL собираются два французских автомобиля: Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 и является почти полной его копией. Были представлены на Женевском автосалоне в июле 2007 года. Вышли на рынок в Германии в сентябре 2007 года. Peugeot 4007 выпускался в России на автозаводе в Калуге[2].
Безопасность
Euro NCAP[3] | |||
Рейтинги | Пассажир | 32 | |
Ребёнок | 35 | ||
Пешеход | 17 | ||
Протестированная модель: Mitsubishi Outlander XL (2007) |
- Вид сзади
- 2005-2008 Mitsubishi Outlander
- 2009-2012 Mitsubishi Outlander (Европейская версия)
- Интерьер
В ПОИСКАХ СМЫСЛА (трое на одного)
1. Технически подзаряжаемый гибрид — это будущий электромобиль с резервным питанием в виде ДВС.
2. Экологический аспект в общем тоже понятен: производить электричество чище и выгоднее на больших ГЭС, ТЭС, ГАЭС, нежели под капотом. С учетом вопросов изготовления и утилизации батарей экосмысл не особо велик, но все же…
3. Политический резон в том, что плагин-гибрид уже стоит на дороге, ведущей в будущее. И человек, сидящий за рулем, смело зачисляет себя в партию прогресса.
4. Экономическая составляющая? Увы, ее просто нет. Электричество дешевле бензина, но не настолько, насколько PHEV дороже обычного «Аутлендера». А первыми тремя пунктами сыт не будешь. На нас ставят эксперимент (сядьте-ка в электромобиль), но не обещают никакой компенсации.
А в чем же тогда смысл?
Тест Mitsubishi Outlander PHEV: как японцы ГОЭЛРО выполняют
Лень читать тест-драйв? Смотрите наш видеообзор:
Да и вообще, пока что для нас Outlander PHEV – темная лошадка. Так что давайте разбираться и закрывать этот главный открытий вопрос: можно ли вообще на Аутлендере сэкономить, если да, то сколько и при каких условиях? Сейчас будем узнавать. Сбрасываем показатель расхода – и поехали.