Новая Нива Шевроле 2020: фото, дизайн, технические характеристики и цены

Характеристики

Рабочий объем1690 куб.смКоличество / расположение цилиндров4 цилиндраДиаметр80 ммХод поршня82 ммМаксимальная скорость140 км/чРазгон 0-100 км/ч (сек.)19 сТрансмиссия Шеви НиваМеханическая 5-ступенчатая коробка передачТип двигателяБензиновыйМощность Шевроле Нивы80 л.с./58,5 кВ@5000 Об/минKрутящий момент127,5 Н*м@3800 Об/мин

LADA 4×4 Urban

Заслуживает внимания городской кроссовер LADA 4×4 Urban, который в отличие от традиции, трансформирован из внедорожника, а не хетчбэка. Его от прежней Нивы отличает обновленный бампер, соответствующий стандарту городских кроссоверов. Заметны изменения в форме радиаторной решетки. Другой стала и «корма» «горожанина».

Ходовая часть осталась прежней – постоянный привод 4х4, 87-сильный 1,7-литровый мотор и пятиступенчатая «механика». Но зато новый кроссовер напичкан современными опциями: кондиционером, эффективным рулем, электрическими стеклоподъемниками и электрозеркалами, легкосплавными дисками, иной обивкой кресел, улучшенной шумоизоляцией.

Размеры

Длина Шнивы4056 ммШирина1800 ммВысота1690 ммВысота без учета рейлингов1652 ммКолесная база2450 ммКолея передних колес1466 ммКолея задних колес1456 ммМинимальный радиус разворота5.8 мОбъем багажного отделения при поднятых задних сиденьях320 лОбъем багажного отделения при сложенных задних сиденьях650 лВысота потолка над передними сиденьями910 ммВысота потолка над задними сиденьями875 ммОбъем топливного бака58 лМаксимально допустимая масса450 кгДорожный просвет200 ммРазмер колесR15 Размер дисковR16 Размер дисковРазмер покрышек/шин205/75 R15, 205/70 R15 Размер шин215/65 R16 Размер шин

История[ | ]

Модель на смену «Ниве» АвтоВАЗ начал разрабатывать ещё в конце 80-х годов.[1] В 1998 году на Московском международном автосалоне был представлен концепт новой модели ВАЗ-2123 «Нива».

Мелкосерийная сборка ВАЗ-2123 была начата на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа в 2001 году. Но последствия кризиса 1998-го года не позволяли заводу запустить модель в серию.[2] В 2002 году для серийного производства модели совместно с американской было создано предприятие «GM-АВТОВАЗ»; лицензия на модель ВАЗ-2123 и права на бренд Niva («Нива») были переданы совместному предприятию[2] (при этом оригинальная Нива стала с 2006 года называться «4х4», а версия ВАЗ-2123 пикап не пошла в серию).

В 2002—2003 годах «GM-АвтоВАЗ» строит в Тольятти цеха для окраски кузовов и сборки автомобилей.[3]

В начале 2000-х годов стоимость Chevrolet Niva превышала цену классического ВАЗ-2121 вдвое, являясь прямым конкурентом выпускающегося тогда в Калининграде Kia Sportage первого поколения.[4]

Вторая очередь[ | ]

В 2012 году дочерней компанией GM-АВТОВАЗ ООО «Джей Ви Системз» на территории Особой экономической зоны Тольятти было начато строительство второй площадки завода по выпуску внедорожника Chevrolet NIVA нового поколения, однако из-за международных санкций через год объект был заморожен.[5] К середине 2020 года строительство все еще не закончено, в том числе в связи с судебными тяжбами по поводу строительства.[6]

Концепт-кар Chevrolet Niva на Московском автосалоне — 2014.

Начало выпуска Шевроле Нива второго поколения планировалось в 2016 году. Стоимость проектирования модели оценивается в 200 млн долларов, а инвестиции в организацию производства новой модели — в 4 млрд рублей. Выпуск предполагался в объёме до 120 тысяч машин в год.[7]

Штамповку и сварку кузова нового поколения планировалось осуществлять в новом, специально для этого возведённом цехе. Двигатель планировался 135-сильный, разработки PSA Peugeot Citroën, КПП и раздаточная коробка — из Индии и Италии.[7]

Концепт новой Шевроле Нива был продемонстрирован в августе 2014 года, однако в марте 2020 года разработка модели была приостановлена.[8] Однако, учитывая, что модель разработана, предсерийные машины выпущены (пройдены ходовые испытания в Италии, Испании, Швеции, окончен комплекс зимних тестов в Когалыме), на заводе GM-АвтоВАЗ построены новый штамповочный и кузовной цеха (куда уже успели завезти и смонтировать новое оборудование), а также запущено строительство завода для производства моторов по лицензии PSA Peugeot-Citroen двигателей — прогнозируется серийный выпуск второго поколения в 2019—2022 годах.[2][9]

В 2020 году АвтоВАЗ выкупил у концерна General Motors 50-процентную долю в совместном предприятии GM-АвтоВАЗ и вернул все права на товарные знаки «Нива» и «Niva». Некоторое время автомобиль будет продолжать выпускаться под именем Chevrolet Niva, после чего получит новое название под маркой LADA[10].

Безопасность[ | ]

Краш-тест Шевроле Нива был проведён в 2003 году первым российским независимым рейтингом пассивной безопасности автомобилей ARCAP (Autoreview Car Assessment Program). По результатам краш-теста вседорожник заработал 1,6 балла из 16 возможных и не получил ни одной звезды[20][21].

Chevy Niva неплохо перенесла удар — „клетка“ салона сжалась лишь на 55 мм. Но пол в ногах водителя оказался порван, а смещение педалей близко к критическим 200 мм — ступни и голени защищены плохо. Риск повредить колени о фиксатор рулевой колонки также велик. Удовлетворительна лишь защита головы и груди. Но набранные баллы сгорают почти без остатка: подушки безопасности нет, руль бьёт по груди, структурная целостность кузова нарушена. Пассажир рискует ещё больше: удар головой о переднюю панель был очень силён.

При этом, в том же 2003 году экспортная версия с ABS, подушками безопасности, преднатяжителями ремней и усиленным кузовом прошла требования EuroNCAP: после краш-теста европейского стандарта (64 км/ч с 40 % перекрытием о сминаемый барьер) Шевроле Нива смогла заработать 12,5 балла из 16 возможных (четыре звезды из пяти), но серийно модель с этими доработками не выпускалась.[4]

С 1 августа 2011 года ЗАО «Джи Эм — АВТОВАЗ» начал выпуск автомобилей Chevrolet NIVA, оснащённых АБС и системой фронтальных подушек безопасности водителя и переднего пассажира, включающую в себя подушку водителя, подушку переднего пассажира, ремни безопасности с ограничением нагрузки и преднатяжителем, модернизированные передние сиденья. Изменение действительно только для комплектаций GLS, GLC.

— https://gm-avtovaz.ru/chevrolet_niva/new_in_complectatation/

Модификации

Нива старого образца

Шевроле-Нива, инжекторный двигатель ВАЗ-2123 с рабочим объёмом 1,7 литра. Подкапотное пространство Chevrolet Niva.
Niva выпускалась в двух основных комплектациях: L

и
GLS
. Исполнение GLS по комплектации превосходит исполнение L из-за отделки салона искусственной кожей, литых 16-дюймовых дисков колёс, аудиоподготовки, алюминиевым кронштейном запасного колеса, который позволял запасное колесо вешать «лицом», изотермических тонированных стёкол, противотуманных фар, обогрева передних сидений и т. д.

Существуют также варианты комплектации LC

и
GLC
, соответственно, аналогичные комплектациям L и GLS, но оснащаемые кондиционером.

Все без исключения комплектации включают в себя аудиоподготовку и электроуправление наружными зеркалами (начиная с 2004 года), подогрев наружных зеркал (начиная с 2004 года).

Автомобиль на 98 % состоял из комплектующих российского производства, от зарубежных производителей было: сцепление, главный тормозной цилиндр, ГУР от фирмы , решётка радиатора, пластик и тканевые материалы салона[7].

FAM-1

Подкапотное пространство Chevrolet Niva FAM-1.
Первая партия автомобилей Chevrolet Niva FAM-1 была выпущена весной 2006 года, производство началось с ноября 2006 года. Автомобиль получил индекс ВАЗ-21236

и выпускался в единственной комплектации
GLX
. Автомобиль оснащался двигателем Opel Z18XE (1,8 л, 122 л. с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач Aisin AG5 (от Suzuki Grand Vitara), новой раздаточной коробкой в едином блоке с коробкой передач. Данная модификация комплектовалась:

  • системой АБС фирмы Bosch, для которой пришлось изменить конструкцию заднего моста и ступиц передних колёс;
  • 10-дюймовым вакуумным усилителем тормозов;
  • приводными валами турецкого производства со ШРУСами в сочленениях;
  • кондиционером;
  • двумя подушками безопасности (водителя и переднего пассажира);
  • регулируемым по высоте сиденьем водителя (от Chevrolet Viva);
  • преднатяжителями ремней безопасности.

В конце апреля 2008 года была снята с производства модификация автомобиля GLX

или
FAM-1
(Chevrolet Niva FAM-1). За два года было сделано и продано всего около тысячи Chevrolet Niva FAM-1.

Трофи

Существует тюнинговая модификация «Трофи

» (Chevrolet Niva Trophy)[8], адаптированная к использованию на бездорожье. В число основных отличий от базовой комплектации входят:

  • механический натяжитель цепи взамен гидравлического натяжителя;
  • установка шноркеля для избежания гидроудара при прохождении бродов;
  • принудительное отключение вентиляторов охлаждения двигателя;
  • сапуны трансмиссии выведены в подкапотное пространство;
  • в ведущих мостах установлены самоблокирующиеся дифференциалы повышенного трения;
  • в трансмиссии применены главные пары с передаточным числом 4.3 (вместо 3.9);
  • присутствует механизм для крепления электрической лебёдки;

Нива нового образца (рестайлинговая)

Рестайлинг модели произошёл в 2009 году, разработкой занималось дизайн-ателье Stile Bertone.[9]

Автомобиль Chevrolet NIVA выпускается в 5 комплектациях: L, LC, LE, GL, GLC.

В мае 2020 года линейка комплектаций модели пополнилась версией LE+, созданной на основе версии GLC. Автомобиль получил кондиционер, полный пакет безопасности, шины Continental Cross Contact с дисками К&К «Камелот», а также защиту заднего бампера с тягово-прицепным устройством и некрашеные молдинги.[10]

С 12 октября 2020 года все автомобили оснащаются модернизированными моторами стандарта «Евро-5».[11]

Рестайлинговая Chevrolet Niva, комплектация L/LC, вид сзади. Панель приборов рестайлингового автомобиля.

LLCGLGLC
Центральный замок c дистанционным управлением++
Сигнализация, интегрированная с блоком иммобилайзера++
Электростеклоподъемники передних дверей++
Рулевая колонка, регулируемая по высоте++
Гидроусилитель руля ZF (Германия)++
Отделка салона искусственной кожей+
Подголовники задних сидений Г-образной формы+
Очёчник+
Задний плафон освещения салона+
Декоративная накладка «под алюминий» на передней панели со стороны пассажира+
Хромированный ободок крышки съёмной пепельницы+
Рукоятки коробки передач и раздаточной коробки со вставками «под алюминий»+
Передние сиденья с кармашками и подогревом+
Аудиоподготовка+
Аудиоподготовка с двумя передними динамиками и антенной+
Наружные зеркала заднего вида с электроприводомнеокрашенныеокрашенные
Рейлинги крыши+
«Евроручки» дверейнеокрашенныеокрашенные
Колёсастальные диски 15″легкосплавные диски 16″
Изотермические стекла+
Противотуманные фары+
Колпак запасного колеса+
Алюминиевый кронштейн запасного колеса+
Запасное колесо++
Фильтр салона++
Корректор света фар++
Кондиционер++

Примечания[ | ]

  1. АВТОМОБИЛИСТ — НИВА ШЕВРОЛЕ — Chevrolet Niva — Шевроле — Технические характеристики — Автомобили (неопр.)
    . avtoprofy.ru. Дата обращения 11 января 2020.
  2. 123
    Товарный знак №56672
    (неопр.)
    . www1.fips.ru. Дата обращения 12 января 2020.
  3. СП «GM-АВТОВАЗ»: все идет по графику
  4. 12Илья Огородников
    — Тест-драйв Chevrolet Niva: с ABS, подушками безопасности и надеждой на 2015-й, Автомобильный журнал «КОЛЕСА», 2011
  5. ООО «Джей Ви Системз» — Особая экономическая зона Тольятти
  6. Выпуск новой Chevrolet Niva оказался под угрозой из-за банкротства «Промышленного строительства»
  7. 12Ольга Дмитренко
    — Доедет до рынка? Проект создания «Шевроле Нива» второго поколения реанимируют, «Российская газета» — Федеральный выпуск № 6730 (159) от 21.07.2015
  8. 123Алексей Захаров
    — GM-АВТОВАЗ возобновил работу над новой Chevrolet Niva, Журнал «За рулём», 21 июля 2015
  9. И.Кишкурно — Новая Chevrolet Niva «заморожена». Что ждет проект дальше? Архивная копия от 23 июля 2020 на Wayback Machine, Автомобильный журнал «КОЛЕСА», 2015
  10. Константин Болотов.
    АвтоВАЗ расстался с GM и вернул себе права на внедорожник Нива
    (неопр.)
    .
    drive.ru
    (9 декабря 2019). Дата обращения 11 декабря 2020.
  11. Шевроле Нива (неопр.)
    . «За рулём» (№ 10, октябрь 2002). Дата обращения 6 мая 2015.
  12. Алексей ИСАЕВ
    — Трофейная техника, ОФФ-РОУД ДРАЙВ № 11-12 ноябрь-декабрь 2006
  13. Начало производства обновленного внедорожника// История. 2009 год, Официальный сайт GM-АвтоВАЗ, 2015
  14. 12Алексей Захаров
    — GM-АВТОВАЗ начал выпуск Chevrolet Niva в новой комплектации, Журнал «За рулём», 29 апреля 2015
  15. Внедорожник Chevrolet Niva начали оснащать двигателем «Евро-5»
  16. «GM-АвтоВАЗ» начинает выпуск обновленного внедорожника Chevrolet Niva
  17. Специальный выпуск Chevrolet NIVA// История. 2009 год, Официальный сайт GM-АвтоВАЗ, 2015
  18. ММАС-2010: Chevrolet Niva выпустят в формате Special Edition, Автомобильный журнал «КОЛЕСА», 16 августа 2010
  19. Елена Алексеева
    — Появилась спецсерия Chevrolet Niva в цвете «Тундра», Журнал «За рулём», 24 сентября 2014 г.
  20. ARCAP. Chevrolet Niva Архивировано 11 декабря 2012 года., autoreview.ru
  21. Совместное предприятие, autoreview.ru
  22. Итоги конкурса «Внедорожник года 2015» (рус.). Профессиональное жюри ежегодной премии «Внедорожник года 2015».
  23. 1234
    Выпуск Chevrolet Niva в 2020 году уменьшат
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения 22 июля 2020. Архивировано 23 июля 2020 года.
  24. GM-AVTOVAZ выпускает 300-тысячный автомобиль Chevrolet NIVA// История. 2009 год, Официальный сайт GM-АвтоВАЗ, 2015
  25. Итоги-2014: до чего докатился российский авторынок

История выпуска и продаж[ | ]

В 2009 году Chevrolet Niva был удостоен ежегодной профессиональной премии автомобильных журналистов «Внедорожник года 2009» в номинациях «SUV» и «Премьера года». В 2020 году по версии «Профессионального жюри» автомобильных журналистов удостоен звания «Внедорожник года 2015» в категории «Субкомпактный кроссовер»[22].

К 2020 году выпущено 571 852 автомобиля Шевроле Нива, среди которых 42 326 отправлены в страны СНГ.[23] 300-тысячный автомобиль был выпущен уже в 2009 году.[24]

Так в 2014 году выпущено 45 067 автомобилей, что более чем на 20 % ниже выпуска в 2013 году[23] (при общем падении продаж автомобилей в России на 12 % и падении продаж марки Chevrolet в России на 30 %)[25].

В первое полугодие 2020 года продажи модели упали на 30 %, завод с 1 июля перешёл на четырёхдневную рабочую неделю.[8]

По состоянию на лето 2020 года цена Шевроле Нива начинается от 519 тысяч рублей[8], при том, что год назад цена начиналась с 459 тысяч рублей (рост за год — 13 %)[14]. Продажами модели занимаются сто шестьдесят два дилера в России, а также семь дилеров и три дистрибьютора в странах СНГ.[23]

Всего с начала производства (23.09.2002 г.) реализовано свыше 700 000 автомобилей Chevrolet Niva

.

периодпроизведено штукотгружено дилерам, штук
всегов РФв ближнее зарубежье
2020????
2019????
2018▼ 31 332???
2017▲ 32 909???
2016▼ 32 104???
2015▼ 34 21834726323522374
2014▼ 45 06746023420423981
2013▼ 57 93956609525964013
2012▲ 62 98163023602792744
2011▲ 57 76557772556912081
2010▲36 99636837349131924
2009▼ 23 1012430023571729
2008▼ 54 65453305486474658
2007▲ 55 05254610481536457
2006▼ 47 88147908420205888
2005▼ 51 81051806461505656
2004▲ 55 15057943??
2003▲ 25 23521717??
2002456456??

Экспорт[ | ]

С 2002 по 2020 год на экспорт отправлены 42 326 автомобилей.[23] Модель реализуется только в странах СНГ, а также в Грузию; основные рынки — страны Таможенного союза (Казахстан, Белоруссия), а также Азербайджан.

До 2013 года крупнейшим внешним рынком для GM-АВТОВАЗ традиционно являлась Украина — в 2011 году на эту страну пришлось 44 % экспорта автомобиля. В 2013 году на Украине был введён утилизационный сбор и спецпошлина на ввоз машин с бензиновыми двигателями, что привело к тому, что экспорт автомобиля на Украину за полгода 2013 года упал на четверть, составив 219 штук.

По итогам 2014 года было поставлено на экспорт 3981 Chevrolet Niva — 79,7 % экспорта пришлось на Казахстан, 11,1 % на Белоруссию, 5,6 % экспорта пришлось на Азербайджан[источник?

].

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: