Как только в страну входит зима, профессиональные автомобилисты начинают выбирать качественные шипованные и нешипованные шины для внедорожников, в том числе, типа 4х4.
Зимняя покрышка
При своем выборе водители ориентируются не только на отзывы профессиональных собратьев, которые эксплуатируют покрышки долгое время, а также, на рейтинг зимних шин для внедорожников, в том числе, модели 4х4.
Стоит отметить, что шины с типоразмером в R17 или же R18 помогут подобрать тесты издательства «За рулем!», при помощи которых реально подобрать именно такую продукцию, которая поможет справиться не только с гололедом и снегом, но и с водой при оттепели.
Тест, который позволяет выбрать лучшие нешипованные и шипованные шины, проводился в ходе зимнего сезона 2020 и 2020 годов.
Аксиомы, которых следует придерживаться при формуле 4 х 4
•Внедорожник так называется потому, что ездит он не по гололеду, а вне дороги.
•Устойчивость на дороге снижается за счет увеличенного клиренса. Скользкой дороги это касается в большей мере, поскольку в наличие парусность и плохая аэродинамика.
•Полноприводность оказывает влияние лишь на разгон, при этом, в торможении нет никаких отличий.
•Зимой преимущество внедорожника заключается в повышенном уровне проходимости по обильному свежевыпавшему снегу.
•При равной резине легкового автомобиля и внедорожника, тормозной путь у второго всегда будет больше.
Ключевые особенности зимней резины класса 4 х 4
Зимние шины для кроссоверов располагают рядом отличительных особенностей по сравнению с другими шинами.
- Наличие неровного рисунка протектора;
- Наличие щелевидных дренажных канавок;
- Наличие усилителей конструкции и двухслойного каркаса;
- При изготовлении шин используется высококлассная протекторная резина с высоким уровнем износостойкости.
Благодаря сбалансированному подбору ключевых показателей владелец авто выбирает качественные зимние шины для внедорожников, вследствие чего проходимость по бездорожью повышается, уровень маневренности становится лучше, также улучшается управляемость на заснеженных или мокрых дорогах, стабильность при экстренных торможениях и поворотах.
Таким образом, позаботьтесь о покупке качественной зимней резины, в результате чего безопасность водителя и пассажиров в зимнее время значительно повысится. Настоятельно не рекомендуется затягивать с заменой зимних шин, в противном случае водителю не избежать фатальных и неприятных ситуаций.
Популярные в России производители
Составлять рейтинг популярности грязевой резины – дело непростое.
Во-первых, слишком многое зависит от автомобиля, на который устанавливаются покрышки. Даже на различных моделях одной марки поведение шин может существенно различаться.
Во-вторых, как уже было сказано, существенно влияют условия эксплуатации. Модели покрышек, пользующиеся популярностью у жителей прохладных и болотистых районов, плохо подойдут для покорения жарких пустынь и засушливых степей. И всё же попытаемся выделить производителей автомобильных грязевых шин, чья продукция заработала определённый авторитет у автовладельцев нашей большой страны.
На видео- зимняя резина для внедорожников 4х4:
https://youtu.be/dWqVEJVNxFI
Возможно
Что нужно учитывать при покупке зимних шин для внедорожников
- Классическая зимняя резина подходит только для аккуратных и спокойных водителей.
- В зависимости от температуры местности следует основывать свой выбор на всесезонной или на зимней резине.
- Замене должны подвергаться все четыре колеса одновременно.
- Все четыре шины должны быть одинаковы и от одного производителя, в противном случае могут иметь место заносы.
- Соответственно стилю вождения следует выбирать протектор.
- Для качественных европейских трасс лучше всего подходит скоростная зимняя резина.
- Рисунок шин может указать на характер местности, где будет использоваться внедорожник. В данном случае нелишним будет воспользоваться советом консультанта.
- По сути, нет никаких различий между классическими шинами и новой модной резиной с ассиметричным рисунком.
- Необходимость шипов наблюдается лишь при регулярной езде по обледенелой дороге. В данном случае скоростной режим должен быть значительно ниже, вместе с тем снижается и сцепление с дорогой.
В любом случае, если выбирая шины вы сомневаетесь, постарайтесь довериться человеку, который по вашему мнению разбирается в данном вопросе. Совет знающего человека сможет сэкономить средства и поможет избежать множества ошибок.
Шины Соmforser CF3000 M/T
По мнению экспертов лучшими грязевыми шинами считается Соmforser CF3000 M/T. Авторезина Соmforser CF3000 M/T является лучшей грязевой шиной и выпускается уже много лет, она проверена временем и львиная часть автолюбитилей выбирает именно ее. Грязевые шины comforser cf 3000 доступны в интернет-магазине comforsermsk.ru. При покупке шин учитывайте, будут ли эти шины использоваться только для бездорожья, а также на дороге, а также для стиля и расстояния. При покупке также необходимо учитывать стоимость топлива и износ шин при регулярном и дальнем использовании.
Так ли необходима зимняя резина для внедорожников?
Существует тенденция, когда владельцы внедорожников не оснащают свое авто зимними шинами и это решение в некотором смысле оправдано. Почему же они так поступают?
- Прежде всего, владельцы кроссоверов в полной мере уверенны в своем автомобиле, тем более большинство внедорожников полноприводные. Дополнительная уверенность в себе и своем автомобиле характерна для автовладельцев когда полноприводный автомобиль сочетается с большими колесами и значительной общей массой.
Данные причины являются основными и их следует рассмотреть более детально. Благодаря качественному комплекту зимних шин машина не только будет защищена от снежных заносов, но и водитель с пассажирами останутся в безопасности. Что касается всесезонных шин, то согласно эксплуатационным характеристикам они хуже зимних и летних комплектов.
Для зимнего периода лучше всего подойдет высокопрофильная резина, то есть те шины, у которых ширина протектора меньше, а профиль больше. В таком случае внедорожник будет идти более уверенно и по каше из воды и снега, и по заснеженной дороге. Повредить на разбитой дороге такие шины значительно сложнее, по сравнению с низкопрофильным вариантом. За счет качественного поглощения ударов при неровностях езда с подобными покрышками намного комфортнее.
При выборе зимних покрышек следует обращать внимание на такой фактор как индекс грузоподъемности. Определенный индекс грузоподъемности характерен для каждой марки автомобиля. Именно этого показателя и следует придерживаться. В противном случае шины могут быть преждевременно разрушены, если индекс их грузоподъемности не соответствует модели внедорожника. Рассматриваемые данные зачастую размещают рядом с индексом скорости на боковине автомобильной шины. В качестве дополнительной защиты можно использовать цепи противоскольжения для внедорожников.
https://youtu.be/Db9-xJSI1yA
Преимущества шипованной резины
- Показатель сцепляемости транспортного средства со льдом или заснеженной дорогой увеличивается;
- Уровень кроссоустойчивости внедорожника также повышается;
- Тормозной и разгонный путь уменьшаются.
Нельзя не согласиться, что выбор зимней шипованной резины с точки зрения безопасности более актуален. Тем не менее, в данном случае следует учесть ряд нюансов. Прежде всего, даже самые высококачественные шипованные шины предназначены для езды не по асфальту, а по снегу. Таким образом, если чистота дорог в вашем городе контролируется строго, но выбор таких шин не будет лучшим вариантом. Проблема заключается в том, что асфальтированная дорога превращает все достоинства шипованной резины в недостатки, ведь площадь, контактирующая с асфальтом, уменьшается, длина тормозного пути увеличивается, износ шин тоже увеличивается.
Если же речь идет о передвижении по заснеженной дороге, то шипованные шины будут лучшим вариантом для обеспечения безопасности водителю и пассажирам.
Оптимальное соотношение цена-качество
Каждый водитель хочет выбрать зимнюю резину для кроссовера с хорошими эксплуатационными характеристиками, не переплачивая за нее лишних денег. Рассмотрим стоимость популярных моделей разных производителей:
Шипованные шины
Производитель | Модель | Стоимость R17 (в долларах) |
Nokian | Hakkapeliitta 9 | 217 |
Nokian | Nordman 7 | 138 |
Michelin | X-Ice North 4 | 137 |
Сontinental | Іce Сontact 2 | 190 |
Pirelli | Winter Ice Zero | 116 |
Brigestone | Blizzak Spike-02 | 145 |
Cordiant | Snow Cross | 130 |
Фрикционные шины
Производитель | Модель | Стоимость R17(в долларах) |
Соntinental | Winter Contact TS 850P | 380 |
Continental | Conti Viking Contact 6 | 235 |
Nokіаn | Hakkapeliitta R3 | 138 |
Michelin | Latitude X-Ice 2 | 145 |
Goodyear | Ultra Grіp Ice2 | 138 |
Cordiant | Polar SL | 66 |
Premiorri | Via Maggiore Z Plus | 45 |
*Цены актуальны на 20.11.2018
Какие оптимизации и инновации могут внедрять современные производители шин?
Среди инновационных технологий, которые внедряют современные мировые производители шин, следует отметить следующие:
- Для улучшения качества езды по льду в состав фрикционной шины добавляют специальные полимеры. Данное решение разработано компанией Данлоп.
- При высокой скорости вождения активируются технологии выдувания из каналов шин слякоти. Для более надежного сцепления шины с дорогой используются специальные нано-слои. Разработка принадлежит сотрудникам компании Нокиан.
- При снежных условиях используется эффект гусеницы. В структуре протектора есть специальные микроскопические помпы, которые удаляют водяную пленку и обладают высоким уровнем износостойкости. Данные помпы изготовлены из резиновой смеси с повышенным содержанием кремния. Разработка принадлежит сотрудникам компании Мишлен
Особенности выбора протектора.
Ранее всесезонные шины для внедорожников вполне устраивали владельцев авто, однако современные технологии способствуют росту скорости, мощности, ужесточению требований к управляемости. От надежности и качества шин напрямую зависит безопасность движения.
Следует обратить внимание на рисунок протектора, поскольку длину тормозного пути определяет именно он. Каждая шина создана для выполнения отдельных функций на разных дорожных покрытиях. Очень важно, чтобы колеса плотно вцеплялись в снег на укатанной дороге. Устойчивость к заносам важна на дорогах с кашей из талого снега и грязи, а сцепление с дорожным покрытием имеет значение при движении на промерзшем асфальте. Разумеется, максимально высоких показателей добиться весьма сложно, поэтому при выборе шин обращайте внимание на те моменты, о которых умалчивает производитель.
Классификация рисунков протекторов шин
- Шины с ассиметричным протектором обладают рисунком, который можно разделить на две равных половины в продольном направлении. Первая часть имеет классический вид, и она обеспечивает надежное сцепление с дорогой. Благодаря второй части осуществляется надежное сцепление на снегу и в слякоть, то есть реализуют внедорожную функцию. Эффективность подобных покрышек в два раза ниже по сравнению с классическими, зато шины обойдутся в несколько раз дороже.
- Классические зимние шины сочетают в себе особенности, которые отлично подходят для всех погодных условий. Высота протектора может колебаться в пределах от семи до восьми миллиметров, также есть широкие продольные канавки и средние поперечные зазоры. Эксплуатационные характеристики отличаются универсальностью, а в целом такой вариант превосходно подходит аккуратным и спокойным водителям. Отдавая предпочтение таким протекторам, следует помнить, что для высокоскоростной езды по сугробам они не годятся. По сравнению с остальными шинами, рассматриваемые обладают более высоким уровнем износостойкости и доступной ценовой политикой.
- Скоростные зимние шины отличаются спортивным V-образным рисунком и протектором, высота которого варьируется в пределах шести-семи миллиметров. Такие покрышки годятся для передвижения только по чистым сухим трассам. Обладатели такой резины будут приятно удивлены небольшим тормозным путем и отличной устойчивостью на поворотах. Вместе с тем, немало хлопот доставит ледяная корка и каша на дороге из снега и грязи. Такая резина проходит тест зимних шин для внедорожников в мегаполисе или на международной трассе.
- Резина для сугробов имеет протектор высотой от девяти до десяти сантиметров, рисунок в виде ромбиков, снежинок или кубиков. Зазоры между узорами весьма большие. Актуальны такие покрышки в условиях сложной езды, но тормозной путь будет увеличен вместе с расходом топлива. Также будет слышен шум. Для езды на большой скорости рассматриваемые шины категорично не подходят.
Только вам решать, какие шины выбрать для внедорожника для вождения в зимнее время, а об основных недостатках и преимуществах можно узнать из интернет-блогов и форумов, мировых автомобильных журналов и непосредственно от владельцев внедорожников.
Похожие статьи
- Аптечка автомобильная своими руками
- Автомобильные шторки вместо тонировки
- Манометр автомобильный: основные характеристики и рекомендации
- Современный обвес на ниву шевроле
- Электрические лебедки для авто
- Лебедка на УАЗ
←Вернуться
Лучшая резина для бездорожья на Ниву
Конечно, Нива 2121 стала уже классикой российского автопрома. Но этот автомобиль еще рано списывать со счетов. Даже в наше время этот автомобиль остается оптимальным вариантом ценового и качественного сочетания для наших дорожных, а точнее, внедорожных, условий. И чем оптимальнее подобрать на Ниву «мудовые лапти», тем качественнее она будет «топтать» ими наше российское бездорожье.
M/T резина
Классическая грязевая резина, имеет крупный рисунок протектора, боковые грунтозацепы, достаточно мягкая, чтобы можно было «травиться» на бездорожье. Предназначена для использования, когда 80 процентов пути вы ездите по грязи и только 20 процентов по трассе. При езде по асфальту очень быстро истирается.
Я-569 Medved
Модель бюджетного класса отечественного производства, цена которой стартует от 3700 руб. Установка не требует подгона арок под размеры шины. Эта «мудовка», не уступает многим зарубежным аналогам, идеально подойдет для начинающего внедорожника. Вполне пригодна для зимы: очень мягкая на морозе и любит снег. Плохо «переносит» лед и летний асфальт: на той и на другой поверхности почти неуправляемая. Размерность одна — 235/75 R15( примерно 29 дюймов), так что тут либо резать арки(но без лифта), либо делать минимальный лифт, но без вмешательства в кузов.
Cordiant off Road
Достойный вариант отечественной «мудохи». Приемлема для использования на асфальте и по внедорожью. Хорошо плющится на любом болоте. Является альтернативой Гудричей по цене около 4 000 руб. Хорошо переносит асфальтовое покрытие. Для такой резины имеет смысл малость «лифтануть» свою Ниву. Благодаря чему можно будет «обуть» авто уже в размер 225/75 R16. Только за счет этого просвет увеличится почти на 3 см.
Hankook Dynapro MT RT03
Еще одна удачная «мудоха». Завоевала среди почитателей внедорожья доверие и уважение. Обойдется в размерности 235/75 R15 в 4500 руб. Такой размерчик на Ниву не налезет без мини-лифта в 5 см. Оптимальный вариант для тех, кто не часто выезжает месить «говны». Мало изнашивается на асфальте, хорошо очищается на бездорожье. По глине немного плывет, но не очень. Оснащена дырками для ошиповки. Очень мягкая, отлично плющится. В общем, отличная М/Т резина, ничуть не хуже гудрича, но дешевле.
Kumho Road Venture mt kl71
Шина с ярко выраженной агрессивностью протектора. В размере для малой лифтовки проставками и пружинами от Шевика 235/75 R15(28.9 дюйма по американски) будет стоить около 5 800. Если не хотите лифтовать, то можно всего лишь порезать арки)) Более серьезный вариант. Подойдет для профессиональных покатушек на явном бездорожье. Имеет хорошую самоочищаемость даже в глиняных «говнах», протектор очень крупный с приличным расстоянием между шашками. Смело можно стравливать до 1 атмосферы. В меру мягкая. Хорошо цепляется боковинами, есть боковые грунтозацепы. Не подходит для обычного передвижения: асфальт быстро «сжирает» протектор. Идеальна для передвижения 80 процентов бездор/20 процентов — твердое покрытие.
BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2
Является эталоном настоящей грязевой резины. Она стоит дорого, но она того «стоит». Для родной версии Нивы подойдет размер 215/75 R15 (стоит 5200). А для прокачанных Нив будет как раз размерчик 30 x 9. 50 R15 (240/80 R15) стоимостью 7100 руб. Резина является универсальной мудовой. Будет «в пору» как профессионалу, так и обычному рыбаку. Асфальт ее не кушает. Плющится до предела (некоторые стравливали до 0. 5 атмосферы). Очень прочная. Повреждение верхних слоев никак не сказывается на общей целостности. Может «замылиться» лишь на «пластилиновой» глине. Тогда протектор забивается полностью. Самоочищается прилично, ибо протектор достаточно крупный. В общем, Борис Федорович(как ласково называют BF джипперы) — резина достойная, но дорогая. Поэтому всегда можно найти альтернативу подешевле. Но если экономить вы не хотите, тогда Гудрич станет неплохим выбором.
Federal Couragia m/t
— самая «мудовая» из всех представленных резин, протектор близок к экстремальному. Тут есть все — и боковые грунтозацепы и крупные самоочищающиеся шашки. Резина очень мягкая, поэтому отлично плющится на жидких грязях. Для нивовода мечтой станет размер 205/80/R16 стоимостью 4200 за баллон.(28.9 дюйма), поэтому придется Нивко подготовить — лифтануть или порезать арочки. очень крутая резина для грязи, единственный минус — быстро точится на асфальте, если эксплуатировать 60/40 город/грязь, то хватит тыщ на 40. Маловато будет, если учесть, что резина недешевая.
Экстремальная резина
Чаще всего используется на больших внедорожниках, ибо размерный ряд большинства моделей начинается от 29-31 дюйма. Фанаты нивоводы также ставят себе 31″ покрышки, серьезно перед этим переделав автомобиль. Экстремальные покрышки имеют очень крупный рисунок протектора, мощные грунтозацепы для выезжания из колеи, очень мягкие и абсолютно не предназначены для езды по трассе.
Simex Extreme/Jungle Trekker
Под такую внедорожку лучше «прокачать» свою Ниву как следует — тут и лифт и резка арок, замена пар и множественные доработки авто, по другому никак. В размерности 32 х 9. 5 R15 обойдется в 12 тыс. Дорого, однако для тех, кто решился на такую резину, это пустяки, их жизнь — оффроад.
Профессиональная модель спортивных внедорожных «тапочек». Больше всего любит глиняные замесы. Обладает высокой степенью самоочистки протектора. Имеет направленный внедорожный рисунок. Подойдет для небыстрой езды по обычной дороге. Для увеличения цепкости за счет боковин воздух стравливают до атмосферы. Пожалуй, самая известная экстремальная резина, которая подойдут для всех внедорожников. Чаще всего ставят, конечно, на Уаз, однако для Нивоводов нет ничего невозможного. Смотрится Нивко на таких колесах реально угрожающе.
Forward Safari 500
Отечественный аналог предыдущего Симекса, только дешевле в 2.5 раза. Под нее придется лифтовать в любом случае. Минимальный размер под Ниву 235/75R15 стоимостью 4900 руб. требует установки проставок. Либо до 29″ можно ограничится резкой арок, ибо не все любят и считают правильным делать лифт. Резка арок — меньшее зло так сказать. резина дубовая. Многие предпочитают ее Simex. Тяжелая, хорошо самоочищается. Плохо балансируется и слишком шумная по асфальту. Зато на любом бездорожье гребет отлично. Не любит колеи. Хорошо держит курс на обычной дороге и стачивается медленно. Можно сделать вывод — если хотите поэкстремалить, но нет денег 10к за баллон экстрим резины, то берите Сафарь — вполне себе вариант, уж всяко получше любой М/Т резины.
Silverstone МT-117 XTREME
В размерности 31 х 10. 5 R16 стоит 11 500 руб. Для нивы нужен лифт и резка арок. Пригодна для любого бездорожья. Хорошо держит курс, не замыливается на глине. Имеет прочную боковину с крупным рисунком. Корд в шесть рядов. Ну и конечно сильно выступающие боковые грунтозацепы позволяют выехать из колеи. По рисунку протектора видно, что он очень похож на Симакс(который собственной является его прародителем). Практически непригодна для движения по трассе. Плохо балансируется. По обычной дороге гудит и сильно изнашивается. Чисто грязевая экстремальная резина, очень мягкая и сильно зубастая.
Другие обзоры шин и дисков:
Сравниваем Ниву и Джимни — рама рулит?
Что такое шноркель, сколько он стоит и как поставить на Нивку
Нива «Рысь» — обзор и сравнение с обычной 3-дверкой
Нива — лучший автомобиль для охоты и рыбалки
Самоблок на Ниву — из личного опыта использования
Нива М – про автомобиль без прикрас