Первое появление на рынке
Автомобильная компания SsangYong организована в 1954 году, но первоначально называлась Dong-A Motor, затем Keohwa, и только с 1986-го стала производить продукцию под настоящим брендом.
Фирма специализируется на выпуске джипов и кроссоверов, наиболее популярные марки корейского концерна – Actyon, Kyron, Musso и Rexton.
Модель SsangYong Tivoli выпускается в Южной Корее с начала 2015 года, в Китае продается под названием Tivolan, в Дании – как LUVi, а в Шри-Ланке – под именем Micro Tivoli.
Также существует модификация XLV, которая характеризуется удлиненным за задними колесами кузовом на 245 миллиметров.
С января 2017-го, после 2-летнего перерыва, продажа автомобилей SsangYong в России была возобновлена, в том числе россиянам стал доступен и Санг Йонг Тиволи. Эта модель заявлена производителем как мини-внедорожник класса B-SUV, но чаще представляется компактным кроссовером.
Регламент обслуживания D20DT
D20DT — надежный силовой агрегат. Систематичное обслуживание, а также использование качественных расходников и запчастей позволят не только сохранить заявленный производителем ресурс, но и продлить его на пару сотен тысяч километров. Следует отметить, что Common rail Delphy очень привередлива к качеству фильтрующих элементов, поэтому лучше не скупиться при выборе топливного фильтра.
https://youtu.be/kl11h7SdCE4
Моторное масло — важнейший расходник. D20DT оснащен гидрокомпенсаторами, у двигателя узкие маслоканалы. Мотор привередлив к моторному маслу и интервалам его замены. Производитель рекомендует смазку вязкости 5w-30, 5w-40 на синтетической основе.
Непосредственный регламент обслуживания представлен ниже:
- Каждые 100 тысяч километров требуется производить замену цепи ГРМ, а также всех натяжителей и успокоителей. Если пренебречь этим правилом, возможен перескок или обрыв цепи. Это приведет к встрече клапанов с поршнем, после чего двигателю потребуется дорогостоящий капитальный ремонт.
- Раз в 50 тысяч километров рекомендуется диагностировать топливную систему Common Rail Delphi. Это поможет избежать проблем с перерасходом топлива, а также обеспечит уверенную работу двигателя в любых условиях.
- Раз в 5 лет требуется полностью заменить охлаждающую жидкость. Не стоит шутить с системой охлаждения, рекомендуется раз в полгода проверять состояние патрубков и помпы, хотя бы осматривать их на предмет подтеков.
- Фильтрующие элементы рекомендуется менять каждый год. Если не менять воздушный фильтр, то он начнет пропускать пыль, которая вызовет ускоренный износ ЦПГ. Также стоит уделить особое внимание топливному фильтру и при покупке отдать предпочтение качественным и проверенным производителям.
- Свечи накала требуется менять каждые 80 тысяч километров. Выполнив эту процедуру, вы обеспечите уверенный запуск двигателя в любых условиях.
- Замену масла требуется производить каждые 10 тысяч километров, лучше уменьшить этот интервал до 7,5 тыс.км. Чем чаще вы меняете масло, тем чище ваш двигатель изнутри.
- Каждые 30 тыс.км рекомендуется проверять ремни навесного оборудования.
Свечи накаливания, устанавливаемые на двигатель D20DT.
SsangYong Tivoli для России
Российский вариант стандартного Tivoli с короткой базой не отличается широким модельным рядом двигателей и множеством модификаций, предлагается только с бензиновым 1.6-литровым мотором G16DF, с механической шестиступенчатой или автоматической 6-ступенчатой трансмиссией Aisin.
Здесь возможны лишь две комплектации – Welcome и Original, а доступная колесная формула – исключительно 4х2 (передний привод).
Кроссовер SsangYong Tivoli XLV уже более интересен в плане разнообразия, хотя в этой версии присутствует все тот же движок, а коробка передач – лишь 6-ступенчатый «автомат».
Зато есть модификации как с передним, так и с полным приводом колес, и на выбор пять различных комплектаций:
- «Комфорт»;
- «Комфорт плюс»;
- «Элеганс»;
- «Элеганс плюс»;
- «Лакшери».
Автомобили отличаются в целом неплохой оснащенностью, относительно низкой стоимостью, а гарантия от официальных дилеров – три года или сто тысяч километров по пробегу.
СсангЙонг Тиволи 2016-2017 модельного года. Фото и прогнозы
Долгожданное расширение линейки автомобилей SsangYong
Что там происходит в отделе маркетинга SsangYong, одному корейскому богу известно. В 2014 году продажи марки в России упали чуть ли не вдвое и летом прошлого года компания заявила об уходе с российского рынка. Не то чтоб об уходе, а о замораживании продаж, пока на рынке не потеплеет. Это выглядело более чем странно, поскольку корейцы имеют собственные производственные мощности во Владивостоке на заводе Соллерс. Наконец, в начале сентября 2016 года компания заявила о том, что так и быть, возвращается на рынок РФ и уже к новому 2020 году в салонах официальных дилеров в Москве будут блестеть новенькие кроссоверы SsangYong Tivoli, презентованные ещё в прошлом году. Для начала корейцы намерены продавать по двести машин в месяц, а там — как получится.
Новый кроссовер будет конкурировать с Моккой, Джук, Пежо 2008 и Рено Каптур — это пока самый востребованный класс паркетников, потому что не самый дорогой. На их фоне Тиволи должен просиять убедительно, поскольку имеет некоторые преимущества и они не только в цене.
Машина будет иметь очень хороший уровень оснащения, несколько вариантов комплектаций, две коробки, может быть моноприводной или иметь привод на все колеса. Цена автомобиля в минимальной комплектации для Европы — $14 800, в самой богатой — чуть больше 21 тысячи. В России цены не могут быть выше, поскольку если Тиволи будут продавать, то и собирать их будут здесь, а точные данные будут указаны ближе к старту продаж.
https://youtu.be/SxyrgEYJtG4
Экстерьер
Внешний вид корейского внедорожника весьма оригинальный, но назвать его привлекательным желания не возникает.
Кузов автомобиля выглядит каким-то одутловатым, хотя не исключено, что кому-то такая машина очень понравится с первого взгляда.
SsangYong Tivoli сразу выдают характерные детали:
- очень узкая решетка радиатора с довольно большими прорезями;
- двухцветный передний бампер с прямоугольными проемами по бокам для противотуманных фар;
- слегка закругленный спереди капот с рельефной плоскостью;
- заметно выступающие по контуру выпуклые крылья с выштамповкой;
- окрашенные в черный цвет передние кузовные стойки;
- скошенная к «задку» крыша;
- оригинальной формы задняя оптика с заходом на крылья;
- небольших размеров стекло на двери багажника;
- одиночный задний противотуманный фонарь, находящийся по центру бампера.
Следует отметить, что SsangYong Tivoli XLV не только больше по длине, чем стандартный кроссовер, но еще и отличается задней частью кузова – здесь установлена другая оптика, изменена форма багажной двери и бампера, имеются небольшие кузовные форточки.
По своему облику Тиволи не похож на брутальный мужской внедорожник, но и женским автомобиль назвать нельзя, так как смотрится он неуклюже и несколько громоздко.
XLV-версия выглядит более солидно, но тоже чувствуется какая-то недоделанность, хотя к любому экстерьеру со временем можно привыкнуть.
Багажник
Багажник Tivoli имеет объем 423 литра, его дверца открывается при помощи наружной кнопки и центрального замка, поднимается достаточно высоко.
Внутри багажного отделения снизу имеются две нижних полки, под которыми находится достаточно емкий органайзер. Запаска здесь – малоразмерная докатка, спрятанная еще ниже (в кузовной нише).
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Volkswagen Polo – тест драйв автомобиля
В грузовом отсеке предусмотрена 12V розетка, на боковых стенках – резиновые съемные кольца для фиксации различных инструментов и аксессуаров.
Уровень пола в багажнике для загрузки вещей довольно высокий и не для всех удобный, зато спинки заднего дивана при складывании образуют ровную поверхность.
Объем багажника XLV составляет 720 л, но минус заключается в том, что и здесь имеется органайзер, скрадывающий немало полезного пространства.
Еще недостатки багажного отделения кроссовера – быстро царапающийся пластик, к тому же жесткий, постоянно загрязняющаяся кнопка открывания дверцы, так как расположена она низко.
Интерьер
Корейский SsangYong Tivoli отличается достаточно просторным салоном, качественными материалами отделки, комфортными передними креслами с боковой поддержкой, мягким задним диваном с тремя подголовниками.
Другие отличительные детали интерьера этой модели:
- комбинация приборов – оптитронного типа, с «колодцами» спидометра и тахометра, ярким информационным экраном бортового компьютера посередине;
- обод руля – полиуретановый, без обшивки, хотя достаточно удобный для охвата руками;
- внутренние обшивки дверей – с большими «карманами» для хранения пластиковых бутылок, различной мелочи;
- бардачок – достаточно больших размеров, способный свободно размещать листы формата А4, над перчаточным ящиком имеется удобная ниша.
- регулирование рулевой колонки – только по углу наклона.
На заднем ряду сидений достаточно места как над головой, так и в коленях, спинки передних кресел сзади оборудованы такими же резиновыми держателями, как и в багажнике.
В короткобазной версии Tivoli XLV для «галерки» никаких дополнительных удобств не предусмотрено – нет ни разъемов питания или гнезд USB, ни дефлекторов обдува.
Зато по полу центральный тоннель почти ровный, и средний пассажир сзади особых неудобств испытывать не должен.
Нужно заметить, что Тиволи с удлиненной базой является не только более «заряженным» авто, но еще имеет и более комфортный салон, хотя и стоит машина ощутимо дороже.
Дизайн интерьера Санг Йонг Тиволи ХЛВ
Салон выглядит довольно современно и в нем есть, все необходимое, даже руль трехспицевый, большая центральная консоль с 7-ми дюймовым дисплеем системы мультимедиа и кнопками, которыми можно регулировать климат-контроль. Салон рассчитан на 5-х человек, и 3-й ряд сидений нельзя установить даже в качестве опции. Зато в креслах удобно сидеть, они сделаны из качественных материалов, а в дверях есть даже вместительные карманы.
Размеры Тиволи XLV:
- длина равна 4,43 метра;
- ширина – 1,79 м.;
- высота — 1,590 м.;
- длина колесной базы равна 2,6 м.;
- клиренс — 16,7 см.
Так как размеры автомобиля увеличились, то существенно вырос объем багажника. Если в обычной версии он составлял 432 литра, то в удлиненной версии он теперь равен 720 литров.
Увеличение длины автомобиля повлияло на вместительность в салоне. Спинки задних кресел могут регулироваться до угла в 32,5 градусов. Также под багажником есть подпольная область, в которой могут поместиться какие-нибудь необходимые вещи. Конкурентами в этом классе считаются новые кроссоверы Honda HR-V, Ford EcoSport, Mazda CX-3.
Цены и комплектации (короткобазный вариант)
Базовой и самой дешевой машиной является модель SsangYong Tivoli в комплектации Welcome с механической трансмиссией, на апрель 2019 г. стоимость такого авто в России составляет 999 тысяч рублей.
В этом варианте автомобиль поставляется даже без магнитолы и антенны, с заглушками вместо аудиосистемы, зато присутствует аудиоподготовка (разъемы AUX и USB, динамики в обшивках дверей).
Продумано большое количество отсеков для хранения.
Среди опций здесь имеется:
- подушка безопасности водителя;
- кондиционер;
- маршрутный компьютер;
- электростеклопоподъемники боковых дверей;
- электрозеркала с обогревом;
- дневные ходовые огни на светодиодах;
- системы ABS и распределения тормозов;
- центральный замок;
- кнопки управления аудиосистемой на рулевом колесе;
- центральный передний подлокотник с органайзером (заднего подлокотника нет);
- шесть громкоговорителей.
Модель наделяется стальными дисками колес 16-го диаметра, тканевой обивкой сидений.
Почти такую же оснащенность имеет кроссовер в модификации Original, только эта версия дополняется задними парковочными датчиками, подогревом передних кресел, поставляется с коробкой-автоматом, цена такого автомобиля – 1 млн 199 тыс. рублей.
Цены и комплектации Tivoli XLV
Длиннобазная версия характеризуется лучшей «заряженностью», и все без исключения модификации идут с 6-ступенчатой АКПП.
Уже в базовом оснащении XLV Comfort доступно:
- фронтальные аэрбеги (водителя и переднего пассажира);
- пассивный круиз-контроль;
- кожаная отделка руля;
- задние парктроники;
- бортовой компьютер;
- рейлинги на крышу;
- светодиодный дневной свет;
- электрозеркала с обогревом и возможностью складывания;
- датчики света/ дождя;
- обогрев передних кресел;
- аудиосистема с шестью динамиками, FM-радио и MP3;
- иммобилайзер;
- bluetooth;
- центральный замок.
SsangYong Tivoli XLV оборудуется легкосплавными R16 колесными дисками, предусмотрены подлокотники спереди и сзади.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Mazda 6 в новом кузове – премиальное авто с демократичной ценой
Наружные зеркала оснащены повторителями поворотов, стоимость машины «Комфорт» XLV – 1 млн 289 тыс. рублей.
Комплектация Comfort+ дополнительно предусматривает наличие подушек безопасности занавесочного типа, боковых передних аэрбегов, тонированных задних стекол.
Здесь установлен 2-зонный климат-контроль, а цена такого авто – 1339000 рублей.
Elegance – это уже достаточно «заряженный» автомобиль, в дополнение к опциям «Комфорт плюс» здесь имеется:
- антипробуксовочная система;
- режим помощи при экстренном торможении;
- система курсовой устойчивости;
- вентиляция водительского сиденья;
- задний спойлер с дополнительным стоп-сигналом и светодиодной подсветкой;
- подогрев руля.
Вместо стандартного приборного щитка установлена модернизированная комбинация приборов Supervision.
Внутренние дверные ручки имеют хромированную отделку, а докатка заменена на полноразмерную запаску.
SsangYong Tivoli XLV Elegance+ дополняется контролирующим устройством слежения за давлением в шинах, обогревом задних сидений.
Стоимость комплектации «Елеганс» – 1429000 руб., «Елеганс Плюс» – 1579000 руб., и Elegance Plus – единственная из всех модификаций, предлагаемая с полным колесным приводом, за счет этого является самым дорогим вариантом.
Самый «навороченный» автомобиль – в версии Luxury, где ко всему прочему оборудованию добавляется электроуправление настройками водительского сиденья, салон обшит натуральной кожей, а литые диски колес имеют не шестнадцатый, а восемнадцатый диаметр. Предлагается авто по цене 1539000 рублей.
Самобытный и немного загадочный
Самобытный и стильный дизайн
Если раньше все автомобили от SsangYong получали синтетические имена, их придумывали и составляли из нескольких слов или даже устойчивых выражений, то новый кроссовер носит имя маленького итальянского курортного городка в двадцати с небольшим километрах от Рима, Тиволи. Городок, в принципе, ничем не примечательный, разве только особой атмосферой римского пригорода. Говорят, там ещё сохранился особый дух старого Рима середины прошлого века, равно как и остатки виллы римского императора Адриана. Однако своё Тиволи есть и в Копенгагене, так называется центральный парк развлечений датской столицы. Всего-то? Ничего подобного, корейцы — ещё те конспираторы. А ну-ка, прочитайте Tivoli задом наперёд. Да, похоже на слоган МакДональдс (I love It, я это люблю), но как элемент загадочности — пойдёт. Правда, для рынка КНР корейцы чуть переиначили имя и там оно будет звучать «Тиволиан», по каким таким причинам, они не говорят, но их, буддистов, нам не понять, зато хорошо понятен слоган модели — Be different, будь разным, не таким, как все. А в этом плане корейским дизайнерам уж было что сказать, к тому же помогало им итальянское бюро IDEA.
Конечно, таких дизайнерских откровений, как в прошлых моделях СсангЙонг здесь нет, но и на фоне современного кроссоверного мыла автомобиль будет выделяться однозначно. Массивная корма с фонарями интересной формы и со светодиодами под плафонами, массивный передний бампер, из которого построена основа радиаторной решётки в виде танковой амбразуры, высокая оконная линия, пластиковые накладки на колёсные арки, большие четырехгранные противотуманки и модная ленточка светодиодных ходовых огней над фарами — перепутать SsangYong Tivoli с другой машиной сложно. Что интересно, агрессию машина не олицетворяет, как это сейчас модно. Скорее, дизайн кроссовера говорит тебе — спокойно, ты под надёжной защитой, в обиду не дам. Защитник и есть. Маленький, но бойкий, надёжный защитник. Чем не повод купить такого красавца для бизнес-леди?
Фото интерьера нового паркетника SsangYong Tivoli
Тем более что защищает он, действительно, здорово. В EuroNCAP его ещё не расколошматили, но корейцы всерьёз поговаривают о минимум четырех звездах в будущих тестах. Поговаривают не зря, потому что в салоне установлены семь подушек безопасности, отдельная подушка для коленей водителя и шторки по кругу уже в базовой комплектации. Такой защиты не предложит ни один из конкурентов. Подушки — это на крайний случай, а для повседневного использования предложено несколько систем безопасности — это система помощи при экстренном торможении, а кроме того, дисковые тормоза на всех колёсах в базе. Вот тут европейские конкуренты и сядут в лужу — почти все кроссоверы класса В идут в базе с задними барабанами. Ещё есть система, которая при внезапном возникновения препятствия сможет додавить тормозную педаль вместо водителя, а тормозной путь у SsangYong Tivoli — лучший в классе, 41 метр со 100 км/ч. Кроме этого, в базовой комплектации паркетник получит:
- ABS;
- EBD;
- ESP;
- систему защиты от опрокидывания АRP;
- ESS, это система сигнализации при экстренном торможении;
- блокировку замков задних дверей в движении;
- фирменную противоугонную сигнализацию PanicAlarm;
- систему помощи при старте под гору HSA.
Раз уж речь пошла о базовой комплектации, то кроме систем безопасности, в салоне будет установлен климат-контроль на две зоны, система автоматического складывания наружных зеркал, тёплые сидушки спереди, электрический усилитель руля с возможностью ручного выбора усилия (норма, спорт, комфорт), кожаный руль и обшивка селектора КПП. Также в базе идут 16-дюймовые легкосплавные диски на резине 215/60 и за металлик доплачивать не нужно. За 15 тысяч зелёных такие опции едва ли будут доступны для конкурентов в базе.
Технические характеристики кроссовера
SsangYong Tivoli – это компактный кроссовер длиной 4,2 метра, шириной и высотой – 1,8 и 1,59 м соответственно.
Модель XLV от короткобазного варианта по габаритам отличается только длиной, которая здесь составляет 4,44 м.
Другие технические характеристики машины:
- количество мест для пассажиров/ водителя – 5,
- база колесная – 2600 мм;
- клиренс – 167 мм;
- колея колес – 1555 мм (одинаковая для передней и задней оси);
- радиус разворота – 5,3 м;
- полная масса – 1810 кг (1870 кг для ХЛВ);
- снаряженная масса – от 1300 до 1450 кг (зависит от модификации авто);
- емкость топливного бака – 47 л;
- объем двигателя – 1597 см;
- рекомендуемый тип топлива – бензина Аи-95;
- мощность ДВС – 128 лошадиных сил;
- размер стандартных заводских шин – 205/60R16;
- соответствие экологическим нормам – Euro-6.
Модель Tivoli оснащается полностью дисковыми тормозами с передними вентилируемыми дисками, задней подвеской полузависимого типа (торсионная балка) и передней подвеской МакФерсон.
Автомобиль комплектуется четырехцилиндровым рядным двигателем с распределенным топливным впрыском, крутящим моментом 160 Н*м (max), с четырьмя клапанами на цилиндр.
Средний топливный расход кроссовера Тиволи с механической трансмиссией на 100 км равен 5,5 литров, с «автоматом» – 5,7 л.
SsangYong Tivoli XLV потребляет бензина немного больше – в переднеприводном исполнении расход составляет в среднем 6 л, в модификации 4WD – 6,2 литров.
Максимальная скорость корейского кроссовера – 175-184 км/ч, самый высокий скоростной показатель – у авто Tivoli XLV с полным колесным приводом.