SEAT Tarraco и Skoda Kodiaq – родные братья, но с разным воспитанием. SEAT Tarraco

Автомобильная марка Seat наконец-то объявила имя совершенно нового флагманского кроссовера. На рынок ЕС испанский вседорожник попадет уже в 2020 году.

Seat Tarraco: берегись Kodiaq и X-Trail

Еще в 2017-м Seat провел конкурс на имя нового семиместного «паркетника», третьей модели сегмента SUV в линейке бренда. Название выбирали путем народного голосования – через соцсети и на специальном сайте. Главный критерий – имя нужно было заимствовать из испанской географии. Финалистов огласили в сентябре в рамках Франкфуртского автосалона: Alboran, Aranda, Avila и Tarraco. Итоги конкурса должны были подвести в октябре, однако этому помешал политический кризис в Каталонии. И вот, наконец, имя нового флагманского кроссовера Seat объявлено официально – Tarraco.

Tarraco – прежнее название испанского города, расположенного на побережье Средиземного моря. Как отметили в Seat, это старейшее поселение времен Римской империи. Ныне город зовется Tarragona. Кстати, традиция использовать названия из местной географии у Seat зародилась еще в 1982 году с выпуском модели Ronda (городок в Андалусии). С тех пор все автомобили бренда носят испанские географические имена.

Марка также опубликовала официальное изображение нового SUV — Seat Tarraco. Судя по картинке, флагманский кроссовер внешне заметно отличается от других «паркетников» Seat – Ateca и Arona. В частности, у Tarraco – радиаторная решетка иной формы, другие фары.

Seat Tarraco характеристики

Официально характеристики новинки пока не раскрываются. Однако предварительным данным, технически Seat Tarraco будет представлять собой копию Skoda Kodiaq, в основе которого лежит фольксвагеновская платформа MQB. Вероятно, от «чеха» Tarraco достанутся и моторы. Речь идет о бензиновых турбодвигателях 1.4 TSI (150 л.с.) и 2.0 TSI (180 или 190 л.с.) и турбодизеле 2.0 TDI (150 или 190 л.с.). Не исключено, что в моторную гамму кроссовера Seat войдет и новый турбомотор 1.5 TSI с отдачей в 150 л.с., только-только дебютировавший на Kodiaq.

Испанский кроссовер длиннее своих «родственников»: 4 735 мм против 4 701 мм у длиннобазного Tiguan и 4 697 мм у Kodiaq. Размер колёсной базы, такой же, как у «брата» из Чехии – 2 791 мм, у Tiguan Allspace он составляет 2 790 мм. Для всех трёх моделей в качестве опции доступен третий ряд сидений.

Экстерьер

Несмотря на то, что новый Seat кроссовер считается прямым наследником европейских традиций, во внешнем виде больше прослеживаются немецкие нотки.

Характерные для Seat – основные фары (Full LED). На них можно отчётливо рассмотреть стильный рисунок дневного ходового света. Фальшрадиаторная решётка выглядит, как шестиугольник с мелкозернистой сеткой в виде перевёрнутых треугольников.

Рельеф бампера отвечает всей строгости и солидности. Можно сказать, что он дополняет всю эту мощь. Поэтому модели Seat выглядят, как каменный исполин.

В этой версии всё выглядит очень крупно и эпично. Даже дверь багажного отделения отличается крупными размерами. Её дополняют мощные задние поворотники и габариты. Они соединяются, как только багажник закрывается. Бампер отлит из специального материала, который защищает автомобиль от мелких повреждений.

Характерные внешние данные отразились на его размерах. В длину этот исполин составляет 4735мм., в ширину он достигает 1840мм. А его высота равна 1658мм. При этом колёсная база составляет 2791мм. А клиренс 190мм.

Seat Tarraco цена

В Европе продажи Seat Tarraco стартуют в конце этого года, модель предложат в пяти- и семиместной версиях. Главными конкурентами SUV станут, собственно, Skoda Kodiaq и Nissan X-Trail. Дата и место премьеры Tarraco не раскрываются. Возможно, «паркетник» привезут на Женевский автосалон, который распахнет свои двери в марте. Стоимость Seat Tarraco пока не раскрывается, но учитывая прямых конкурентов, можно сделать прогноз, что кроссовер будут отдавать не дешевле 23 000 евро за базовую пятиместную версию. Официальная цена Сеат Таррако будет объявлена после дебюта — следите за обновлением статьи.

Интерьер

Базовая комплектация салона предусматривает 5 пассажирских мест, которые двигаются отдельно. Но при дополнительной оплате можно добавить ещё один ряд, который больше предназначен для детей, чем для взрослых. Остальные элементы салона выглядят очень солидно.

Багажное отделение вмещает до 760л. при поднятых сиденьях. Но если их сложить, объём увеличиться до 1920л. Но, если установить третий ряд – этот объём уменьшается до 1775л.

Так как изначально эта модель рассчитана была на денежных покупателей, отделка салона отвечает всем высшим стандартам. Внутренний дизайн выглядит строго и лаконично.

Покупатель может выбрать аналоговую приборную панель. На ней располагаются обычные приборы и стандартный бортовой компьютер. Но по желанию можно всю аналоговую систему поменять на продвинутую приборную панель (Digital Cockpit). Она оснащена 10,25 дюймовым сенсорным экраном, или 8 дюймовым дисплеем. Заказчик может заказать систему Navigation Plus, которая распознаёт жесты.

Оборудование включает климат-контроль, дистанционное управление стеклоподъёмниками. Кресло водителя и пассажирское место на первом ряду может управляться автоматически. Отделка сидений из кожи, классическая система безопасности включает следующие компоненты Lane Assist и Front Assist.

Автомобиль оснащён всеми необходимыми системами бкзопасности:

  • боковые шторки безопасности;
  • несколько видов подушек безопасности;
  • обнаружение слепых зон;
  • GPS-навигатор;
  • беспроводная зарядка для самртфона;
  • специальная система SOS;
  • амортизаторы на дистанционном управлении;
  • датчики, реагирующие на солнечные лучи и дождь;
  • парковщик;
  • мониторинг давления в шинах.

Интерьер Seat Formentor

К сожалению, на данный момент нет информации о том, каким будет интерьер Seat Formentor 2020. Полноценная презентация автомобиля назначена только на середину 2020 года. До этого времени мы вряд ли узнаем какие-либо подробности. Задача испанских дизайнеров не так уж и сложна. Им нужно создать внутреннее пространство автомобиля не менее привлекательное, чем у Kodiaq.

У Formentor уже есть некоторый задел преимущества над чехом благодаря более выигрышному внешнему виду. Если дизайнеры Seat не сваляют дурака и не попытаются протолкнуть нечто экстравагантное, преимущество Formentor над Kodiaq и Sorento они не потеряют.

Стоимость содержания и реальный расход топлива SEAT Tarraco

Средний городской расход топлива 190-сильного автомобиля находился у отметки 10 л на 100 км, минимум удавалось «привозить» около 7–7,5 л на 100 км, максимум (сильные пробки и/или динамичный стиль езды) находился у отметки 11–11,5 л на 100 км пути. На трассе при скорости 80–90 км/ч автомобиль со 190-сильным двигателем потреблял 6–6,5 л на 100 км, при скорости 110–120 км/ч расход возрастал до отметки 7–7,5 л на 100 км пути.

Автомобиль со 150-сильным мотором в городе потреблял в среднем 10,5–11 л на 100 км, мой минимум был около 8–8,5 л на 100 км, максимум составлял 11,5–12 л на 100 км пути. На трассе при скорости 80–90 км/ч автомобиль потреблял 5–5,5 л на 100 км, на скорости 110–120 км/ч расход топлива составлял около 7 л на 100 км пути. Как видите, разница между двумя автомобилями составляет 0,5-1 л топлива на 100 км пути, причем в городе более экономичным оказывается 190-сильная версия, а на трассе более бережлива 150-сильная – выше (блок о технике) я описывал, почему так могло произойти. Шины у пары автомобилей были одинаковы.

Гарантия на автомобиль составляет два года без ограничения пробега. Дополнительно можно приобрести расширенную гарантию – плюс три года: итого максимум пять лет или 150 тыс. км пробега. Сервисное обслуживание требуется каждые 15 тыс. км или раз в год. Стандартное базовое ТО обойдется в 3,3 тыс. грн., расширенное ТО (60 тыс. км) потребует 8,1 тыс. грн.

Цены на автомобиль и сервисное обслуживание указаны по состоянию на начало февраля, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании.

Технические характеристики модели 2020 года

Учитывая заимствованную платформу с большой долей уверенности можно предполагать, что на Seat Formentor 2020 мы увидим тот же набор силовых агрегатов, что и на Skoda Kodiaq. Это совершенно неплохо. Пусть лучше будет так, чем испанцы начнут проявлять инициативу в этом вопросе. Немецкие моторы вполне устраивают опытных автолюбителей и что-то менять тут не следует.

В основу силовых агрегатов лягут 4-х цилиндровые турбированные моторы. В Европе можно ожидать бензиновые и дизельные двигатели примерно в одинаковой пропорции. Как будет в России предсказать сложно. Не факт, что Seat Formentor вообще доберётся до нашей родины.

Будем надеяться, что к середине 2020 года экономическая ситуация станет немного благоприятней, что позволит производителям представлять большее число своих моделей на российском рынке.

Модели начального уровня будут снабжаться только приводом на два колеса, более продвинутые конфигурации получат полный привод. Это не то что бы новость, но лишний раз удостовериться в адекватности предложений Seat не помешает.

Ни в коем случае Formentor не должен быть дороже своих конкурентов. Это моментально сведёт на нет очень неплохие перспективы данного автомобиля.

Всё же мы надеемся увидеть Seat Formentor 2020 в России. Автомобиль действительно интересный, а попытка испанского производителя вклинится в битву за место под солнцем в классе кроссоверов интригует.

Дизайн экстерьера

Новый испанский кроссовер имеет много общего с Volkswagen Tiguan и Skoda Kodiaq. Больше всего это ощущается при взгляде на заднюю и боковую часть авто, так как фронтальную область кузова производитель представил в основной стилистики Seat с добавлением симпатичных современных решений.

Передняя часть

Итак, «передок» Tarraco получился очень оригинальным, дизайнеры украсили эту часть автомобиля индивидуальным образом, который раньше не встречался в моделях Seat. Агрессивный жесткий взгляд — именно так можно охарактеризовать светодиодную оптику с широкими угловатыми полосами ходовых огней (LED). Сами фары имеют четырехугольную форму, причем внутренняя часть гораздо уже внешней, то есть «звериный прищур» здесь раскрывается по максимуму. Особого внимания заслуживает фальшрешетка радиатора очень модной на сегодняшний день трапециевидной формы. Внутреннее пространство данного элемента выполнено из сетчатой вставки V-образной формы, окантовка оформлена хромированным контуром. В самой середине решетки красуется большой глянцевый шильдик компании, а сразу под ним небольшая, практически не заметная фронтальная камера.

Передний бампер идеально вписывается в общий вид, так как дизайнеры изготовили его в самой «выигрышной» форме. По центру бампера видим дополнительную ячеистую радиаторную решетку, в которой маскируются датчики и радары электронных систем. На скругленных боках бампера наблюдаем округлые противотуманные огни с начинкой из светодиодов.

Крышка капота выглядит строго и мускулисто, благодаря двум ярко выраженным ребрам и такой же агрессивной окантовке по периметру. Лобовое стекло выполнено в спортивном стиле: небольшой наклон, компактные габариты, скругленные углы. В базовой комплектации ветровое стекло оснащено небольшой зоной подогрева (в области дворников), в «продвинутых» комплектация обогревается вся площадь.

Боковая часть

Как уже говорилось выше, боковины Tarraco очень сильно напоминают Kodiaq и Tiguan. Однако, в отличие от братьев по оформлению экстерьера, по всей боковой части кузова Tarraco наблюдается идеально ровная и глубокая линия, а в самой нижней части дверей мы видим небольшую выемку. Отлично вписывается в экстерьер автомобиля пластиковая окантовка, окутавшая низ кузова по всему периметру.

Оформление интерьера

По своей красоте и оригинальности, салон Tarraco ничуть не уступает своему экстерьеру. На центральной консоли и тоннеле отчетливо заметны дизайнерские предпочтения от Volkswagen. Передняя панель впечатляет своим современным дизайном. В ее верхней части имеется 8-дюймовый экран развлекательно-информационного комплекса. «Мультимедийка» поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и AndroidAuto. Доплатив определенную суму, водитель получит более продвинутый комплекс Navigation Plus, поддерживающий управление жестами. Экран в этом случае будет похож на стандартный планшет, отделенный от передней панели.

Центральная консоль свежего творения от Seat также выполнена в «VAGовской» стилистике. Сверху вниз разместили пару воздуховодов, набор кнопок для настройки климат-контроля, клавиша для запуска двигателя, панель с USB-портами, 12-Вольтовые розетки, нишу для беспроводной зарядки. Как и у собрата «Тигуана», возле рычага КПП Tarraco присутствуют клавиши управления системами безопасности, принудительная блокировка. Тут же установлена «крутилка» для настройки подвески. Водителю доступно пять режимов: «город», «песок», «бездорожье», «горы», «снег». Продвигаясь дальше по туннелю, наталкиваемся на отсек для различной мелочевки и большой подлокотник. В зависимости от предпочтения и финансового благосостояния, водителю может превратить обычный подлокотник с нишей для вещей в мини-холодильник, который без труда сможет охладить напитки и контейнеры с едой. Независимо от комплектации, боковая часть данного элемента выглядит одинаково: два USB входа и пара воздуховодов.

Оснащение и безопасность

Мощный «пакет» электронных помощников и систем безопасности подготовил производитель для своего нового творения. Уже с начальной комплектации машина оснащается следующими системами:

  • Шторки безопасности;
  • Фронтальные и боковые подушки;
  • Стабилизация ТС;
  • Мониторинг движения в установленной полосе;
  • Система препятствующая лобовым столкновениям;
  • Мониторинг «мертвых» зон;
  • Функция, отслеживающая дорожные знаки;
  • Круиз-контроль (адаптивный);
  • Предотвращение ДТП при езде задним ходом;
  • Навигационный комплекс;
  • Беспроводная зарядка смартфонов;
  • Датчик дождя и света;
  • Настройка амортизаторов;
  • Парковочный ассистент;
  • Детский замок;
  • ISOFIX (крепление).

И это далеко не весь арсенал электронного оборудования. Полный список будет доступен после начала продаж, «самое вкусное» производитель решил оставить на потом. Однако, уже можно сказать, что такой комплекс систем делает Seat Tarraco конкурентоспособным перед одноклассниками.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: