Фотон Тунланд (Foton Tunland) – новый пикап для российского рынка

Компания-производитель автомобиля Foton Tunland имеет китайские корни. Следует заметить, что первоначально данная фирма была известна тем, что специализировалась исключительно на выпуске коммерческого транспорта.

Фотон Тунланд

Это представителям компании удавалось делать совсем неплохо и регулярно с конвейеров сходило большое количество грузовиков, а также всевозможной сельскохозяйственной техники. При этом приоритетным направлением были грузовики средней тоннажности.

Пикап Foton Tunland – новый взгляд производителей

Представители компании приняли решении о начале выпуска легкового транспорта с целью расширения имеющегося ассортимента продукции и привлечения численности потребительской аудитории. Одной из топовых моделей Foton Tunland, купить которую можно за 850000 рублей, считается Foton Tunland L.

Каждый, кто хочет купить Фотон Тунланд, получает в итоге транспортное средство с отличными качествами проходимости, привлекательной внешностью и большими габаритами. Грузоподъёмность автомобиля держится на уровне 925 кг, что при учёте общих весовых показателей является весьма неплохим результатом. Задний борт кузова у Фотон Тунланд, цена которого держится на отметке 850000 рублей, открывается, что обеспечивает максимальное удобство при эксплуатации.

Дизайн автомобиля достаточно прост и не имеет всяческих излишеств. Внутри всё практично и функционально. Вместительность салона является одним из главных достоинств модели.

Цены и комплектации

На российском рынке автомобиль будет представлен в нескольких комплектациях:

  • «базовая»;
  • «комфорт».

Стоимость начальной версии пикапа составляет 1 миллион 220 тысяч рублей. В эту комплектацию входит следующий набор опций:

  • 2 фронтальные подушки безопасности;
  • кондиционер;
  • система АБС;
  • задний парктроник;
  • гидравлический усилитель руля;
  • противотуманные фары;
  • электрические стеклоподъемники передних и задних дверей;
  • аудиосистема;
  • 16-дюймовые легкосплавные диски.

Стоимость комплектации «комфорт» начинает от 1 миллиона 350 тысяч рублей.

В эту цену входит кожаная отделка салона, более продвинутая музыка и автоматический режим стеклоподъемников. В остальном же машина не отличается от базовой. Поэтому в отзывах советуют обращать внимание именно на начальную комплектацию автомобиля. «Фотон Тунланд» уже в базе имеет неплохой уровень оснащения.

https://youtu.be/Voo4J3my0es

Силовой потенциал

Большой силовой потенциал и возможность подключения полного привода наделяют Фотон Тунланд, цена которого составляет 850000 рублей, высокими качествами проходимости. Величина дорожного просвета без использования груза составляет 230 мм. При максимальной нагрузке эта величина может опуститься до 210 мм.

Модель имеет дизельное и бензиновое исполнение двигателя, который может укомплектовываться в паре с автоматической или механической трансмиссией. Силовой потенциал при этом будет держаться на уровне 163 л.с. при максимальных скоростных показателях 170 км/ч. Комплектующий силовой агрегат позволяет разгоняться за 13,5 с Foton Tunland. Отзывы владельцев могут подтвердить данный факт.

Возможные поломки и проблемы эксплуатации

Пикап Фотон Тунланд, цена на который по общим представлениям высока (все же это китаец), обладает большой вместительностью и хорошими внедорожными качествами. Однако в процессе эксплуатации владельцы транспортного средства могут столкнуться с определёнными трудностями. Во-первых, необходимо отметить сложность поиска комплектующих частей автомобиля.

Следует обратить внимание на отсутствие дополнительного оборудование данного транспортного средства — в случае необходимости придётся всё заказывать у официального представителя. Несмотря на качественный задний привод, Фотон Тунланд способен преодолевать сложные участки дороги исключительно посредством использования полного привода. Ещё один момент, который способен вызывать определённые неудобства — отсутствие подогрева сидений. В холодное время года это может способствовать возникновению ощущения дискомфорта.

Дизайн

Внешность автомобиля не отличается от других китайских внедорожников, таких как «Дади» или «Грейт Волл». Машина имеет большой раскосый бампер, огромную хромированную решетку радиатора с крупной эмблемой-логотипом компании.

Довольно высоко расположена оптика у пикапа «Фотон Тунланд». Отзывы владельцев свидетельствуют, что даже при хорошо отрегулированном свете она слепит встречных водителей. Ни о каком ксеноне здесь не может быть речи. В нижней части бампера есть круглые противотуманные фары. Что примечательно, они находятся на том уровне, где обычно располагается головная оптика в легковушке. Все-таки высокий клиренс дает о себе знать.

Арки, довольно широкие и массивные, позволяют уместить хорошую грязевую резину. Также на пикапе имеется подножка для удобства посадки. На верхней части передних крыльев находится небольшой вырез под воздухозаборник. Зеркала довольно крупных размеров. В отзывах пишут, что они довольно информативные. Даже в базовых комплектациях они окрашены в цвет кузова. На крыше имеется аккуратная антенна. На дверях – удобные «евроручки». Двери закрываются без характерного лязга. Задняя часть характерна для всех пикапов, и в особенности напоминает «Митсубиси Л-200». Также сзади имеются дуги безопасности.

В целом, облик китайского пикапа «Фотон Тунланд» не вызывает отторжения. Машина имеет приятный внешний вид. Особенно хорошо она смотрится на грязевой высокопрофильной резине.

Китайские пикап «Фотон Тунланд» относятся к классу «среднеразмерников». Так, длина машины составляет 5,3 метра, ширина – 1,88 метра, высота – 1,87 метра. Длина колесной базы – чуть больше трех метров. Дорожный просвет автомобиля при полной загрузке составляет 21 сантиметр. Этого вполне хватает, чтобы без проблем преодолевать ямы и другие дорожные неровности.

Foton Tunland. Отзывы о пикапе

В связи с тем, что автомобиль имеет китайские корни, были определённые опасения. Однако все они исчезли сразу же по истечении некоторого промежутка времени. Комплектующий силовой агрегат проявил себя очень достойно — мощности хватает, работает качественно и без перебоев. Не совсем привычно ездить на заднем приводе, но со временем это ощущение полностью исчезло. Подключаемый полный привод позволяет без особых проблем преодолевать всякие котлованы, которые для нас считаются обычным делом. Радует низкий расход топлива и высокий внедорожный потенциал.

Андрей Р. Срок владения Foton Tunland МКПП 2.8 — 1 год.

При покупке сразу же обратил внимание на большой и вместительный кузов — искал как раз именно такой автомобиль с целью перевозки различных грузов. Установленный двигатель используется и на газели, поэтому некоторые запчасти являются абсолютно идентичными. Лошадей вполне хватает, обзор очень хороший, да и цена, честно говоря, приятно удивила. Салон просторный и не имеет ничего лишнего — здесь всё эргономично и функционально. Касательно скоростных характеристик, то на прямой трассе без особых трудностей разгонял автомобиль до 170 км/ч. В целом, всё устраивает. Надеюсь, что машина прослужит достаточное количество времени.

Николай К. Срок владения Foton Tunland 2.3 АКПП — 6 месяцев.

Тест-драйв FotonTunland 2.8 TD Double Cab 4×4

Наблюдательные читатели, листая предыдущий номер нашего журнала, в материале о постройке внедорожного прицепа заметили, что тащит его необычный тягач – пикап Foton. Они попросили подробнее рассказать о машине, и сегодня мы выполняем это пожелание.

ИНТРИГА И ЕЁ УЧАСТНИКИ

Foton Tunland уже мелькал на страницах автомобильных журналов и в интернете. Первые изображения пикапа появились в 2012 году, когда его презентовали на Московском автосалоне. Но тогда модель почему-то не пошла. Момент, выбранный для второй попытки, может стать куда более удачным: кризис заметно повысил цены на большинство конкурентов, а следовательно, руководство Foton Motor вовремя решилось на повторный заход.

Прошедший пару месяцев назад короткий презентационный блиц-тест на площадке перед сервисным центром оставил больше вопросов, чем ответов, и мы записали белоснежного крепыша в график ближайших тест-драйвов. А тут ещё падкие на всё новое блогеры подтянулись. Одним Tunland понравился, другие предпочли выставить его очередной нелепостью из Поднебесной. Нетерпение нарастало, и вот наконец ключи получены, мотор запущен, пора ехать…

ДВИГАЕМ ГОРЫ

Подобно тому, как театр начинается с вешалки, пикап во многом вырастает из своего силового агрегата. Ведь это не просто модный городской кроссовер, а полувездеход-полугрузовик. Именно так позиционируется Tunland. И неспроста.

Foton известен у нас как давний и проверенный производитель грузовиков и автобусов. То есть подход к любой железке серьёзный. И вот тут нас ждал первый сильный ход компании – дизельный двигатель Cummins ISF2.8, аналогичный тем, что стоят под капотом «ГАЗелей», только в версии без ограничения мощности. Собственно, выпуск хорошо знакомых лицензионных моторов объёмом 2.8 и 3.8 литра – часть совместного немецко-китайского производства Foton, поэтому удивляться тут нечему.

Турбодизель объёмом 2.8 литра, мощностью 163 л. с. и с крутящим 360 Нм просто великолепен!

Невольно вспоминается страдающий дефицитом тяги обновлённый УАЗ «Патриот» – вот бы ему такой агрегат! Мотор, как и полагается коммерческой технике, на ровной дороге позволяет легко стартовать со второй передачи, а грузовую первую оставить для старта в гору, при полной загрузке или в случае буксировки тяжёлого прицепа. Кстати, сразу развеем сомнения по поводу грузоподъёмности пикапа и его категории.

У машин, сертифицированных для продажи в России, грузоподъёмность составляет 975 кг, и двигаться за пределами грузового каркаса им разрешено.

Пара «мотор – коробка» здесь идеально подходит для серьёзных дел, каковыми могут стать перевозка груза, преодоление бездорожья, а также, как ни странно, динамичная езда по городу. Да-да, незагруженный пикап отменно стартует со светофора и без труда поддерживает любой темп. Правда, Cummins традиционно поддымливает при резких разгонах, но тянет упоительно. Могучий рычаг КПП (лицензионный Getrag) тоже добавляет ощущения основательности. Вообще, в Tunland возникает та самая ностальгия, когда, насытившись богатыми на электронику современными внедорожниками, вдруг ощущаешь в руке не имитацию селектора передач, а честную железную «палку», связывающую правую руку с шестернями и синхронизаторами в коробке. Такие детали, как раздаточная коробка Borg Warner, задний мост Dana 44, тоже добавляют уверенности в возможностях машины.

ПРОСТЫЕ ЦЕННОСТИ

Конечно, всё это мы проверили на грунте. Вернее, в снегу, которым нынешней морозной зимой обильно засыпан любой съезд с асфальта. Понятно, что на одном заднем приводе пустой пикап по полуметровым сугробам далеко не уедет. Парт-тайм – он и в Африке парт-тайм: требует постоянных манипуляций. И вот включение-отключение переднего моста снова весьма порадовало.

Три крупные кнопки режимов трансмиссии прямо напротив рычага коробки – что может быть проще и удобнее?

Нужен передний мост? Не вопрос! Прямо на ходу коснулся пальцем той, что с символом 4H, и через пару секунд на приборной доске загорается соответствующий символ. Снежный занос закончился или надо покруче повернуть? Нажимаем 2H, снова двухсекундная задержка – и мост отключён. Нет никаких вращающихся шайб с угадыванием положений. Нужна пониженная? В ход идёт третья кнопка 4L, но теперь, правда, через полную остановку, 4H и выжатую педаль сцепления. Простота, граничащая с примитивом, но очень практично!

По сугробам Tunland едет до той поры, пока окончательно не садится на переднюю защиту. Понятное дело, на полном приводе он не хочет поворачивать, а без него сразу вязнет. Однако плюс заключается в том, что, если не влетать в сугроб ходом, всегда есть шанс выехать назад. Грузовой задний мост, конечно, слабовато артикулирует, но сами по себе рессоры гораздо комфортнее большинства конкурентов. По крайней мере, на крупных кочках и лежачих полицейских Foton не подпрыгивает всем телом и позволяет не снижать скорость.

И рулится машина хорошо. Почти четыре оборота рулевого управления от упора до упора оставляют на самом руле и адекватное усилие, и представление о том, куда в данный момент смотрят колёса. Tunland вёрток – передние колёса поворачиваются круто, проблем с парковкой нет (ещё раз спасибо базовому парктронику).

Дизель Cummins шумит на всех режимах работы. Его гул и рокот нельзя назвать навязчивым, но моторный звуковой аккомпанемент будет сопровождать владельца Tunland постоянно. При резких разгонах к шуму добавляется свист турбины, а на холостых – мелкая дрожь. Впрочем, для коммерческого пикапа эта особенность не уникальна.

В ходе теста машина спокойно пережила морозные запуски при температуре – 25 °С. Проблем не замечено: повернул ключ зажигания, дождался, пока погаснет жёлтый символ свечей накаливания, да и завёл. Дизель, как водится, немного порычал на повышенных оборотах и через минуту был готов везти экипаж, который, правда, ещё минут десять отогревал отопителем заиндевевшие окна и медленно реагирующие на сигналы жидкокристаллические дисплеи.

ВНУТРИ

Сам по себе интерьер незатейлив и предельно функционален. Отдельные его фрагменты кажутся взятыми из разных автомобильных историй. Три вращающихся ручки управления климатом – плоть от плоти Mitsubishi прошлых лет. Другие ручки и кнопки – унифицированные японские блоки, проверенные годами и потому очень удобные. Сиденья с правильным профилем и большими пределами регулировки, включая лифт. Традиционно для пикапов рулевая колонка регулируется только по высоте. Для водителей средней комплекции это не создаёт неудобств, но военнослужащим роты почётного караула и баскетболистам устроиться за рулём будет сложнее.

Щиток приборов тоже лаконичен. Два больших циферблата, монитор между ними – и всё. Коммерческая оправданность и никаких излишеств – вот девиз создателей интерьера. Кожаный салон более дорогой версии добавляет нотку премиальности, но всерьёз говорить о ней нет смысла.

Пространства второго ряда хватает для троих пассажиров, причём колени даже самых длинноногих не будут упираться в передние спинки. Сзади есть свой плафон освещения, ручки на стойках и подголовники. Подушку заднего сиденья можно закрепить в поднятом положении, образовав подобие дополнительного багажника в кабине. Под сиденьем – ниши для инструмента и домкрата.

ТРИ ПОЛОСКИ НА ЛИЦЕ

Foton Tunland встречает владельца массивной хромированной облицовкой, которая на самом деле – тоненькая, дышащая пластмасса, закрывающая едва ли не половину фасада. Она не слишком прочна, и её основное предназначение – сопротивляться встречному ветру и прогибаться при контакте с зазевавшимся пешеходом. Поэтому расталкивать ей ветки в лесу не стоит. Форму решётки продолжают обтекаемые фары и бампер. В целом округлая передняя часть выглядит даже современно, и внушительная фотоновская эмблема, отдалённо напоминающая перевёрнутую символику известного производителя спортивной одежды, её не портит.

Если внимательно исследовать машину снизу, окажется, что Tunland конструктивно очень напоминает Toyota Hilux, слегка изменённый в некоторых размерах и второстепенных решениях. Ну что ж, достойный пример. Спереди под двигателем можно обнаружить полноценную стальную защиту. Не хлипкий жестяной листик, а толстый, штампованный, с продольными профилями жёсткости короб, прикрывающий агрегат. Жаль, что такого же нет под раздаткой, а всё, что выше, особенно края бампера и расширителей арок, выполнено из непрочного пластика, который легко повредить на бездорожье. То же самое можно сказать и о заднем бампере. Хотя под ним и скрыта труба-усилитель, сам он пластиковый, откровенно декоративный. Хорошо, что просто так прижаться им к незаметному столбику, сдавая задним ходом, не получится – в бампер интегрирован штатный парктроник. Копеечная вроде бы вещь, но насколько упрощает маневрирование.

Буксирной проушины сзади привычно для пикапов нет. Зато мы рассмотрели стандартные место и отверстия крепления номерного знака прямо на отбортовке кузова за бампером. Выходит, на каком-то рынке существует и безбамперная версия с полностью откидным задним бортом? А вот пороги, хотя и слишком уж компактные, оказались крепкими. Не силовыми, конечно, но и не совсем декоративными.

Место для запаски с точки зрения компоновки удачное, но в наших реалиях снять её отсюда на бездорожье будет нелегко. Глаз радуют задний мост Dana 44 и эластичные рессоры

Снизу под машиной ничего не выступает. Бензобак на одном уровне с порогами, наименьший просвет – под защитой мотора и картером заднего моста.

Кузов пикапа довольно просторный. Его размеры 1520х1580 мм. Внутри он покрыт полиуретановой защитой. Борт откидывается только до горизонтального положения и удерживается тросиками.

ИТОГИ

Foton Tunland пришёлся по душе всем, кто успел на нём поездить. И это не только прожжённые офф-роудеры, но и вполне обычные водители, один из которых наделил его эпитетом «толковый». Лучше не скажешь – пикап, действительно, получился толковым, каким и должен быть коммерческий автомобиль.

Вслед за Tunland компания Foton готова вывести на российский рынок свой кроссовер Sauvana (тест-драйв этих машин мы проведём в ближайшее время), а наш белоснежный красавец отправляется в длительный вояж, из которого привезёт новые, уже эксплуатационные впечатления.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Пикап Foton Tunland построен по классической схеме с лестничной рамой, независимой пружинной передней подвеской и неразрезным мостом на рессорах сзади. Полноценная двухрядная кабина имеет пять посадочных мест. На других рынках есть версии с полуторной и одинарной кабинами. Коробка передач механическая пятиступенчатая. Полный привод – парт-тайм. Раздаточная коробка управляется электроприводами.

Текст: Журнал 4х4

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: