«Это культовый автомобиль!» Британский дипломат — о своем Land Rover Defender, который ездил по карьеру наравне c БЕЛАЗами

Мы пересекли тропу слонов и уперлись в препятствие, когда до пункта назначения оставалось всего двадцать километров. Высохшее русло реки, через которое нужно было перебраться, за два часа превратилось в бушующий поток. Запланированный маршрут уничтожен, обратного хода тоже нет. Так началось африканское приключение с новым Дефендером. Если он здесь не пройдет — не пройдет никто!

Вне зависимости от мотора Land Rover мягкой поступью стелется по гравийным или песчаным просторам.

Вне зависимости от мотора Land Rover мягкой поступью стелется по гравийным или песчаным просторам.

Технология бесключевого доступа

В Land Rover с гордостью утверждают, что новый Defender, в отличие от многих одноклассников, уже не попадет в рейтинги автомобилей, которые легче всего угнать. Технология бесключевого доступа по-прежнему кажется уязвимой — машина издалека реагирует на сигналы от водительского девайса. Но компания утверждает, что первой в мире внедрила передовую технологию и стала использовать усовершенствованные радиопередатчики Ultra Wide Band, которые якобы помогают предотвратить кражу с помощью хакерской атаки. Желающих опровергнуть это утверждение, полагаем, будет немало, так что остается последить за сообщениями в криминальной хронике.

Ну и попутно британцы усовершенствовали технологию Activity Key, которая особенно нравится любителям активного отдыха. Запереть Дефендер, а затем открыть его можно с помощью браслета. Его сделали водостойким и противоударным. А главное — многофункциональным. В том смысле, что если руки чем-то заняты или слишком грязные, чтобы нажимать кнопки на экране браслета, его можно просто приложить к сенсору на лобовом стекле.

Мультимедийная система Pivi Pro

Эту мультимедиасистему в компании называют самой быстрой и интуитивной понятной в истории Jaguar Land Rover. Дескать, ее программное обеспечение вдохновлено последними версиями смартфонов. По первым же впечатлениям — система очень похожа по функционалу на наш «Яндекс. Авто». То есть позволяет произвести максимум операций на домашнем экране без необходимости пролистывать страницы. При этом производитель обещает мгновенный отклик 10-дюймового сенсорного экрана даже после долгого простоя машины. Скорость инициализации достигается за счет встроенной резервной батареи.

https://youtu.be/DAfCJYjFPgA

Комплектации модели

В зависимости от комплектации будет осуществляться формирование ценового порога на данную продукцию. Land Rover Defender 110 (цена модели стартует от 1368000 рублей) представлен такими модификациями:

  • Double Cab Pick Up;
  • Hard Top;
  • High Capacity Pick Up;
  • Single Cab Pick Up;
  • Station Wagon.

Самым надёжным из всей серии считается вариация модели Land Rover Hard Top. Это очень практичный автомобиль, предназначенный для преодоления максимально трудных участков дороги. Новаторским решением можно назвать реализацию пассажирского сиденья с двумя подлокотниками. Благодаря этому повышается уровень безопасности при езде. Так же интересной моделью является Ленд Ровер Дефендер 110 пикап.

Ленд Ровер Дефендер 110 салон

Навигационная система

Новая навигационная система в Defender настолько продвинута, что готова самообучаться. Она использует динамические подсказки для оптимизации процессов построения маршрута, а если водитель едет в хорошо знакомой местности и не нуждается в указаниях навигатора, то система Smart Voice Guidance сможет эти голосовые подсказки самостоятельно отключить. Кроме того, благодаря тому, что новый «Деф» всегда «включен» и всегда «обновлен», карты в навигационной системе перманентно актуальны. И кстати, их можно вывести на виртуальную панель приборов, чтобы освободить тачскрин мультимедиа для других функций.

Зеркало заднего вида

Опцию ClearSight Rear View корреспонденту «РГ» удалось опробовать в ходе тест-драйва нового Land Rover Discovery Sport (мы подробно расскажем об этом позже). И надо признаться, к картинке на салонном зеркале пришлось некоторое время привыкать. Во-первых, сильно смущает широкий горизонт в 50 градусов — мозг, следуя привычке, чуть ли не «дорисовывает» задние стойки, которые только что «убрал» искусственный интеллект. Во-вторых, изображение кажется неестественным — слишком художественным. Наконец, сама камера расположена слишком высоко — в «плавнике» антенны, из-за чего вид в зеркале получается опять-таки нестандартным.

Но проходит время — и ты с интересом поглядываешь на этот чудо-монитор. Особенно интересно, конечно, на светофорах, когда благодаря камере 1,7 Мп можно в подробностях рассмотреть симпатичную водительницу сзади стоящей машины. А если серьезно, то пару раз подумалось, что такому зеркалу необходима функция скриншота — чтобы была возможность сохранить на память яркие эпизоды, которые обычно остаются водителем незамеченными.

А если что-то пошло не так, виртуальное зеркало легко превратить в самое настоящее — с помощью расположенной под ним кнопки. Тем более что использовать салонное зеркало для движения задним ходом в Defender, вероятно, не потребуется. В этом случае водитель скорее будет ориентироваться на зеркала боковые, а также камеры кругового обзора. Для совершения маневров они, пожалуй, будут эффективнее.

Дизайн авто

Создается впечатление, что инженеры спроектировали модель с чистого листа. Не только внешне он перестал быть похожим на своего предшественника. Даже базовая конструкция была полностью изменена.

Спереди установлена красивая оптика с ходовыми огнями в стиле «ангельские глазки». Выглядит она эффектно. Однако, из-за отсутствия защитного стекла, практичности в них мало. На выступах может собираться большое количество грязи, которую сложно будет удалять.

_

Та же истории с задними габаритами. Они интегрированы в пластиковую часть стойки. Модель получила два варианта кузова. Это трехдверная (90) и пятидверная (110) модификация.

Габариты Дефендера нового поколения составили (в миллиметрах):

Длина4323 и 4758
Ширина1996
Высота1974
Клиренс218-291
Колесная база2587 и 3022
Вес, кг.2240 и 3199

Откидное кресло на переднем ряду

Дополнительное пассажирское место — конечно, самое спорное решение в новом Defender, но кто-то из автопроизводителей должен был это сделать. По сути, речь идет о своеобразном трансформере: несложная манипуляция превращает центральный тоннель в неказистое сиденье, благодаря которому передний ряд обретает форму дивана. В итоге в короткобазной версии 90, которая по своим габаритам не превосходит хэтчбек гольф-класса, можно разместить до 6 человек.

На автосалоне во Франкфурте журналисты один за другим залезали в салон, чтобы посидеть на уникальном среднем кресле. Увы, комфорт здесь испытать трудно — слишком узким получается место. Но это — самый очевидный символ практичности новой машины. И отсылка к исторической миссии Defender. Ведь во времена, когда он только появился на рынке, трехместной конфигурацией первого ряда удивить было нельзя. А откидные сидушки — вообще внедорожная тема. Только обычно их ставили в багажное отделение.

Кстати, в ответ на жалобы журналистов о том, что шестое место получилось в буквальном смысле средним, главный дизайнер Land Rover по интерьерам Алан Шепард сделал слегка обиженный вид: «В конце концов вы сможете посадить там свою собаку!» На самом деле там невероятно интересно будет ехать ребенку. И главное — это вопрос компромисса. Центральный тоннель в своем стандартном состоянии — весьма эргономичен. Если шестое сиденье не нужно, о нем никто и не вспомнит.

Мы с тобой одной крови: тест-драйв Land Rover Defender 110

Defender – значит «защитник»

Почти всю Вторую мировую войну англичанам не везло: они, может, и рады были бы открыть второй фронт и ударить по фашистам, но, сидя на островах, сделать это было сложно. А тем временем на континенте шла самая настоящая война моторов, в ходе которой сам по себе появился новый класс автомобилей, которых чуть позже назовут «джипами». Виллис, Додж, ГАЗ-64 и ГАЗ-67 – вот, что появилось на земле, пока британцы по мере возможности дрались на воде и в воздухе.
После окончания войны англичане озадачились постройкой своего внедорожника. Первыми (и последними) его построила . Эта машина 1947 года и стала первым Дефендером в мире. Правда, своё название она получила намного позже, даже позже выхода в свет первой серии этих внедорожников. По большому счёту, это был всё тот же американский Виллис, но построенный в соответствии со сложившимися в Великобритании условиями.

На фото: Прототип Land Rover Defender – Land Rover Centre Steer

Думаете, своеобразный экстерьер Дефендер получил только из-за жадности компании, которая не захотела взять в штат хорошего художника? Нет, причина, по которой Дефендер получил свой узнаваемый облик и некоторые конструктивные особенности, кроется в другом. К окончанию войны в Англии сложилась следующая ситуация: многие промышленные предприятия были уничтожены бомбёжками, часть промышленности надо было буквально восстанавливать из руин. А на это требовалась сталь.

Но во время войны англичане активно строили самолёты (кстати, немалая их часть потом была передана в СССР), а основным авиационным металлом был алюминий. Запасы алюминия после войны оставались огромными. Вот его-то и решили использовать при постройке новых машин, тем более, что сталь была в дефиците.

Итак, через год после постройки первого прототипа, в 1948 году, свет увидел Дефендер первой серии, который простоял на конвейере десять лет. Тогда и речи не было о том, что этот автомобиль может быть дорогим и даже престижным. Этот утилитарный внедорожник с двигателем в 40 л. с. еле-еле набирал скорость 50 км/ч и практически единственными, кто им заинтересовался, были военные и фермеры.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Должно было пройти ещё несколько десятков лет, чтобы Дефендер стал одним из самых узнаваемых внедорожников мира, а его наличие – признаком определённого статуса. Но сколько бы не стоил Дефендер, он по-прежнему остаётся в первую очередь техникой для офф-роуда, со всеми особенностями злобного покорителя целины. Хотя, если честно, типично своих особенностей у этой машины лопатой за два дня не перекидаешь. Посмотрим?

Найди меня, если сможешь

До самого прекращения производства в 2020 году Дефендер не позорился несущим кузовом – он всегда был настоящим рамным внедорожником. Поэтому даже в нашей сегодняшней машине 2012 года в основе лежит стальная рама, которую называют «лестничной» из-за внешнего сходства.

Думаю, нет смысла рассказывать, что Дефендер снаружи похож на квадратного, но по-своему красивого мужика. Его видели все, описывали многие, а читать всё равно никто не станет – есть фотографии.

Лучше откроем капот и посмотрим на мотор.

Так, а где рычажок капота? А он тут зачем-то в ногах у пассажира. Открываем капот и пытаемся в прыжке посмотреть на двигатель (иначе никак – больно уж он высоко).

Силовой агрегат тут стоит немного неожиданный – турбодизель объёмом 2,2 л, который развивает 122 л. с. Максимальный крутящий момент (360 Нм) доступен при двух тысячах оборотах в минуту. Может показаться, что моторчик слабоват, но мы-то знаем, что с правильно подобранной трансмиссией можно ездить на чём угодно. Вот мы к ней и подобрались.

Land Rover Defender 110 Расход топлива, л

ГородТрассаСмешанный
13,59,511

На Дефендере стоит механическая шестиступенчатая коробка, но главное в нём – «раздатка» с двумя ступенями. Внедорожник имеет постоянный полный привод, что, признаться, сейчас уже редкость – уж слишком много развелось на дорогах машин, которые только «косят» под офф-роуд.

В базе у Дефендера есть межосевая блокировка, но наш автомобиль чуть-чуть лучше, чем просто база. Не сказать, что он прошёл тотальную подготовку, но всё же блокировка дифференциала заднего моста от ARB, лифт на 2 дюйма, лебёдка, шноркель и резина с чуть более злым протектором у нас есть.

Если включить режим «профессионального обзорщика», то в комплектации машины можно найти множество слабых мест. Из всех прелестей современной технической мысли здесь есть только ГУР. А вот обычных электростеклоподъёмников, банального кондиционера, сидений с подогревом, подушек безопасности и прочих всяких электрозеркал с парктрониками нет и в помине. Даже магнитолы нет. И правильно, если честно. Нужны «плюшки» – вон стоит Range Rover Evoque, а настоящие пацаны в машине не потеют и слушают работу агрегатов, а не Ваню Дорна.

Не каждый сможет найти в этом авто даже аккумулятор, который вместе с ЭБУ стоит в салоне, под сиденьем. Поэтому если вдруг придётся снять аккумулятор, понадобится сначала искать ручку капота, а потом спрятанную в салоне АКБ. Ха-ха два раза.

Кстати, пора переместиться в салон.

Проще некуда

При первой же попытке влезть в салон я порвал джинсы. И не потому, что отрастил такую… э… заднюю часть, а потому что залезать в Дефендер – это вам не в Солярис плюхаться. Тут нет пневматической подвески, как в Range Rover, которая положит машину на пузо для удобной посадки или высадки. Тут есть только пружины и минимум 250 мм клиренса, поэтому забираться в Дефендер уже само по себе интересно. Итак, пытаемся устроиться на водительском месте.

Регулировки кресла неприлично маленькие – его не только вперёд-назад толком не сместить, так ещё и спинку откинуть полностью назад нельзя. Но сидеть удобно, причём как ни сядь – всё равно удобно. Такая вот странная особенность.

Размахивать руками в Дефендере нельзя – левая непременно уткнётся в стекло. Рабочее место водителя и место переднего пассажира разнесены друг от друга дальше, чем понятия совести и ипотеки. Плечо постоянно чувствует близость стекла, а за ним – природы. И, опять же, так сделано не случайно: только в Дефендере, выглянув из окна, можно разглядеть переднее и заднее колёса автомобиля. И сидишь ты фактически над передним колесом, идеально представляя себе положение машины на дороге. Уж если есть неуёмное желание проехаться по местам, где дорог нет, такая компоновка действительно становится идеальной. Устроившись в кресле, рассмотрим приборную панель.

Трудно ожидать от внедорожника какого-то выдающегося дизайна панели. Трудно и глупо. Всю необходимую информацию она отражает, а самое главное её достоинство – это качественный, износоустойчивый пластик. Пусть он и жёсткий, зато не скрипит и не царапается.

Само собой, принцип «любой каприз за ваши деньги» Ленд Роверу знаком. Но наша машина самая что ни на есть спартанская, поэтому долго рассматривать просто нечего. Гораздо важнее запомнить расположение органов управления. И вот как раз с ними всё прекрасно: кроме сбежавшего к правой коленке рычага стояночного тормоза, всё находится как раз под рукой. Уже не терпится запустить двигатель и проехаться.

1 / 2

2 / 2

Ах да, замок зажигания слева. Но это уже просто пустяк, так же, как и рычажок света – он с левой стороны рулевой колонки, под переключателем указателя поворотов.

Куда едем?

Для испытания внедорожника нужна соответствующая локация. И поэтому тест-драйв Дефендера решили проводить в самом подходящем для этого увлекательного мероприятия месте – на обновлённом полигоне Land Rover Experience, где можно не только покататься на Ленд Ровере, но и научиться правильно пользоваться возможностями этой машины.

Полигон можно поделить на две части: офф-роуд и маршрут с искусственными неровностями. Нас ждут подъём в 20 градусов, диагональное вывешивание, спуск в 35 градусов, подъём в 30 градусов, боковой уклон, ступеньки, «слоновьи шаги», бруствер, спуск/подъем в 45 градусов и ещё несколько интересных препятствий. А рядом сидит Никита Зубков, директор полигона, и он же – мой инструктор, который всегда поможет, расскажет много интересного, не даст угробить себя и машину и – чёрт побери! – в итоге заставит полюбить Дефендер.

Что ж, поехали.

Первая же попытка тронуться с места заставила меня покраснеть перед инструктором. Педаль сцепления имеет очень маленький ход, причём сам момент срабатывания заметить практически невозможно. И всё же попробую описать словами те чувства и ощущения, которые придётся запомнить, чтобы хотя бы как-то научиться ездить на Дефендере.

Land Rover Defender 110

Максимальная скорость, км/чВремя разгона 0-100, сМаксимальная мощность л.с. при об/мин
13017,5122 при 3 500

Во-первых, сразу забываем про педаль газа. Удерживая педаль тормоза, выжимаем сцепление и включаем первую передачу. Теперь чуть отпускаем сцепление. Оно ещё полностью не включено, но весь внедорожник чуть вздрагивает и напрягается: трансмиссия почувствовала нагрузку. Теперь отпускаем и тормоз, и сцепление. Всё, Дефендер поехал. Педаль газа не трогаем – машина не заглохнет. В принципе, мы отъезжаем по почти ровной дороге, поэтому можно трогаться сразу на второй. Но это придёт чуть позже, пока потихоньку подъезжаем к первому препятствию – «карандашам». Это ряд столбов, лежащих поперёк дороги. Ставим машину перпендикулярно столбам. Сделать это легко – спасибо смещённому влево сиденью, только абсолютно слепой водитель не сможет прочитать габариты, хотя бы только со своей стороны. Итак, мы перед «карандашами». Теперь примемся за их «покорение»

Как бы мы это сделали на обычной машине?

Заехали бы на препятствие на первой передаче и погнали бы по столбам, теряя куски рычагов и сайлентблоков. Или ползли бы с полувыжатым сцеплением, наслаждаясь запахом палёного диска. На Дефендере всё проще.

Включаем рычагом «раздатки» пониженный ряд и им же блокируем межосевой дифференциал. На словах просто, но и тут есть тонкости: всё это проделываем при включенной первой передаче. И теперь ещё один лайфхак: иногда шестерни механизма блокировки попадают «зуб на зуб», отчего включить блокировку сразу не получается. Что делать? Чтобы шестерни зашли в зацепление, необходима разница в скоростях их вращения. Как её добиться? Способ прост, очевиден, но я сам до него не догадался: надо чуть-чуть проехать по кривой. На любом повороте за счёт разницы в длине траектории движения колёс возникнет и разница скоростей, вследствие чего сработает блокировка. Итак, пониженная передача и блокировка включены, пора заезжать на «карандаши».

Педаль газа опять не трогаем. Машина идёт ползком, а электронно управляемый дроссель (в Land Rover предпочитают называть систему «антистал») не даёт заглохнуть двигателю. Это, пожалуй, первая и последняя «фишка» Дефендера, но помогает она здорово. В этом мы убедимся ещё не раз.

Переваливаясь по столбам, внедорожник съезжает на грунт. Выключаем блокировку – она пока не нужна. Первое препятствие пройдено и становится даже немного скучно: и только-то? А где драйв, адреналин и угар? А оно вот, почти сразу за поворотом.

Мы идём по внедорожному маршруту полигона, поэтому между каждым препятствием дорога сама по себе весёлая. Выворачиваем руль и едем к мостику из брёвен. Его пройти несложно, главное – точно заехать. И опять радуемся необычной посадке: переднее колесо отлично видно из окна, не промахнёшься. Проходим мостик и едем к следующему препятствию. Тут уже есть крутые спуски и подъёмы.

Инструктор советует включить блокировку. Да легко! Включаю, а машина стоит. Ага, пока я двигал рычаг раздаточной коробки в попытке заблокировать дифференциал, нечаянно перевёл «раздатку» на нейтральную передачу. Включаем ещё раз пониженную передачу и едем вниз, затем – на горку. Всё хорошо, но радиус разворота Дефендера немного огорчает, этот здоровяк не слишком поворотлив. С непривычки можно запросто выехать с протоптанной дорожки в заросли кустов. Ну и ладно, дорога Дефендеру в принципе не больно-то нужна, главное знать, в какую сторону ехать.

Переезжаем первое препятствие, от которого стало чуть не по себе – диагональный съезд, где к хорошему крену добавляется очень неплохая ямка под колесом. Дефендер кренится ещё больше и уверенно выползает к пруду. Пришла пора пройти чуть-чуть по броду.

«Стоковый» Дефендер способен преодолевать брод до 500 мм. Наша машина чуть повыше, но всё же съезжать в воду надо без фанатизма. Ладно, тут всё же полигон, а вот в реальной жизни никто не скажет, какое там внизу дно и как потом из воды выбираться на сушу.

Дефендер – машина суровая, но честная. Вода сразу затекает в салон, но внедорожнику на неё наплевать. Он едет. Думаете, шноркель нужен как раз для поездок по броду? Нет, хапнуть воды в воздухозаборник и без него проблематично, скорее, вода зальёт «мозги», чем двигатель получит гидроудар. Шноркель ставят для того, чтобы при езде по пыльной дороге сократить количество её попадания в воздушный фильтр, а в воде Дефендер может обойтись и без шноркеля.

Выходим из воды и едем через живописнейшие места к качающемуся мостику. Тут, скорее, весело, чем полезно: доезжаем почти до середины и потихонечку ползём до того момента, как он начнёт перевешиваться. Мост вместе с машиной опускается, и мы съезжаем с него вниз. Это было весело, ей-богу!

Прямо рядом с мостом есть ступеньки. Обычные бетонные ступеньки, по которым так и тянет прокатиться. Опять пониженная, опять блокировка, и Дефендер проезжает лестничный пролёт мягче, чем я на лифте.

Поедем дальше.

Следующий наш участок – «слоновьи шаги». Это ряд глубоких ям в бетоне, расположенных в шахматном порядке. Опять включаем блокировки межосевого и заднего дифференциала – без них Дефендер тут просто встанет. Да, подвеске здесь придётся показать многое из своих возможностей, но главное – правильно держать руль. Как бы он не хотел вырваться, его надо фиксировать ровно и не идти на его поводу. И как это обычно происходит на вездеходе (я всё-таки не удержался и применил это слово – уж слишком много общего у вездехода с Дефендером), руль надо держать открытым хватом, иначе можно нечаянно выбить суставы больших пальцев. А они мне ещё пригодятся, даю вам слово.

После «слоновьих шагов» едем на боковой уклон. Это – бетонированный склон с наклоном 33%. Заезжаем на него аккуратно и наблюдаем свои ощущения. Как, чёрт побери, внедорожник не переворачивается, если я уже почти лежу на двери? На самом деле его можно наклонить ещё больше, но ездить по такому уклону уже будет проблематично. Съезжаем с уклона и едем на спуск в 35 градусов.

Для чего на крутом спуске включать блокировку? Инструктор приводит простой пример: поставьте машину на подъёмник и покрутите ведущее колесо. Колесо на противоположенной стороне оси хотя бы чуть-чуть повернётся в обратном направлении. Таково свойство дифференциала. При невключенной блокировке на спуске передним ходом задние колеса могут начать вращаться назад, а чтобы этого эффекта избежать, мы и включаем блокировку. На спуске проводим эксперимент: останавливаемся на середине лицом вниз, удерживаем машину тормозом, включаем заднюю передачу. Теперь, не отпуская тормоза, начинаем отпускать сцепление. Вот Дефендер напрягся, теперь отпускаем тормоз, и автомобиль начинает выползать задним ходом. Вот это уже и вправду потрясающе!

Остаётся последнее препятствие – бруствер. Опять включаем блокировки и идём на приступ. Даже несмотря на начавшийся дождь, внедорожник уверенно заползает на бетон. Так же, как и на качающемся мостике, ловим момент равновесия. Переднее левое колесо висит в воздухе, потом начинает опускаться. В это время в воздухе повисает заднее правое колесо. Ребят, это драйвово. Обязательно попробуйте!

А нам осталось только покататься по просёлку и асфальту.

По просёлку Дефендер идёт легко – даже 90-100 км/ч. Я никогда в жизни не поехал бы по этой дороге на такой скорости на УАЗе или Ниве. А на Дефендере мне не хотелось с неё уезжать – тут он свой, это его стихия.

На шоссе, правда, не всё так шоколадно. Да, можно ехать и 120 км/ч, и быстрее. Но кайфа от этого не получаешь. Думается, на более цивилизованной дорожной резине ощущения были бы другими. Но компромисс – дело тонкое. Тут уж либо по шоссе кататься (но зачем тогда Дефендер?), либо в грязь лазить. И вот об этом мы и поговорим в заключении.

Брать или не брать?

Никто и никогда не купит в хозтоварах паяльную лампу для того, чтобы прикуривать сигарету или «болгарку», чтобы подстричь ногти. Так и Дефендер: ездить на нём в театр будет неприятно. Заберётся туда не каждый, парковаться на нём неудобно, да и расход топлива не слишком обрадует. С другой стороны, ездить по лесу на Феррари тоже неудобно. Всегда надо знать, для чего нужна машина. Не будем кривить душой: Дефендер не самый дешёвый внедорожник, иметь его в качестве второй машины не каждый сможет. Но если неудержимо тянет туда, где нет дорог, людей, забот, то…

Да, кажется, я полюбил эту машину. Осталось найти миллион-другой на подержанный экземпляр. Или не стоит?

Опрос

Купили бы вы себе Дефендер?

Ваш голос

Всего голосов:

Прорезиненное покрытие пола

Коллеги, которые считали прежний «Деф» эталоном внедорожника, иронично отозвались об особых ковриках в салоне новой машины. Дескать, зачем эти «игрушки», грязь на этом автомобиле никто месить уже не будет.

В Land Rover о таких клиентах все-таки позаботились. Более того, прорезиненный пол со сливом теперь, пожалуй, даже актуальнее. Если саму машину будет жаль запускать в какие-то болота, то водители и пассажиры по-прежнему такой возможности не лишены. И наследив после рыбалки в салоне или бросив грязную мокрую палатку в багажник, они будут знать: отмыть все это — проще простого. Даже из шланга. Встроенные сливы позволят легко убрать воду. Ну а если надо — все коврики спокойно вытаскиваются. На них можно, например, переобуваться или что-то положить.

Износостойкие ткани в салоне

Вообще в Land Rover тщательно подбирали материалы для салона. Главная задача — чтобы они могли прослужить как можно дольше, сохраняя товарный вид. В итоге владельцы Defender смогут говорить об отделке с не меньшей гордостью, чем модники — о своих нарядах из бутика. Так, износостойкую ткань Robust Woven Textile, изготовленную из высокопрочного волокна с использованием переработанного полиэстера, в компании назвали данью уважения брезентовой крыше, которая устанавливалась на ранних моделях. А Steelcut Premium Textile на 30% состоит из шерсти, которая способствует естественной терморегуляции. То есть, летом она не позволяет салону нагреваться, а зимой — сохраняет тепло.

«Нашей главной задачей было сохранить баланс приятной текстуры, мягкости и долговечности материалов, чтобы добиться современной премиальной эстетики интерьера и экстерьера. В этих целях мы использовали инновационные материалы и выработали новый подход к процессу их разработки, подвергли сомнению традиционные методы и доработали существующие технологии», — прокомментировала главный дизайнер по материалам отделки Land Rover Эми Фрашелла.

Типичные проблемы и неисправности

Обновленный Defender с новыми турбодизелями требует аккуратной езды. Очень большой крутящий момент быстро уничтожает сцепление и выводит из строя элементы трансмиссии. Поэтому данные компоненты требуют тщательной проверки перед покупкой. Скрежет при переключениях передач укажет на изношенные синхронизаторы. Сцепление и синхронизаторы могут потребовать замены уже через 50 000 км. Сами двигатели серьезных проблем не доставляют.

В автомобилях, часто используемых на бездорожье или для буксировки прицепа, вскоре начинает завывать центральный дифференциал. А из-за недостатка смазки может произойти заклинивание подшипника полуоси.

Больше нет скамеек по бокам. Теперь здесь индивидуальные складные кресла.

Жесткая подвеска продержится вечность, но только не втулки задних амортизаторов. Они быстро изнашиваются из-за скапливающейся там грязи. Автомобиль становится грубым, как телега. К счастью, рулевое управление очень крепкое.

Большинство внешних элементов кузова изготовлены из алюминия, но двери стальные, поэтому иногда могут ржаветь. Алюминий не подвержен коррозии, но может начать крошиться в местах контакта со стальными деталями. Это следствие разности электрических потенциалов. Защита рамы от коррозии должна стать первоочередной процедурой сразу же после покупки. Для этого придется потратить до 15 000 рублей.

Задняя дверь еще одно слабое место. Ее крепление может разрушиться из-за большого веса запасного колеса.

Режим «Брод»

Меню режимов движения Terrain Response 2 — сама по себе интересная «фишка», но у Defender в установках есть и необычная опция — режим «Брод». При активации смягчается реакция дроссельной заслонки, система обогрева и вентиляции устанавливается на режим рециркуляции воздуха в салоне, привод блокируется, клиренс автомобиля увеличивается на 145 мм до внедорожного уровня, а на дисплее мультимедийной системы включается экран Wade Sensing. А если короче, то вездеход в этом режиме способен преодолеть водную преграду глубиной до 90 см. Любопытно и то, как происходит режим деактивации. Вынырнув на берег, «Деф» сам моментально просушивает тормоза.

К слову, тормозная систему у машины — тоже доработанная. При срабатывании Traction Control и автономного экстренного торможения колесный диск блокируется вдвое быстрее обычного — за 150 миллисекунд.

…и многое другое

«Фишек» в новом Defender значительно больше. Взять, например, возможность размещения палатки на крыше машины — она выдержит до 300 кг статической нагрузки. Прочность структуры «Дефа» — вообще отдельная тема. В компании утверждают, что полностью алюминиевая монококовая архитектура D7x с точки зрения показателей на разрыв и кручение оказалась втрое жестче пресловутой рамы. Шутка ли, она способна выдержать рывковую нагрузку — скажем, при буксировке — до 6,5 тонны. «Подобная конструкция стала идеальной основой для полностью независимой подвески, двухступенчатой раздаточной коробки и постоянного полного привода», — пишут в Jaguar Land Rover.

Пневмоподвеска тоже оказалась достижением современной инженерии. Адаптивные амортизаторы настроены так, что успевают отслеживать движение корпуса машины до 500 раз в секунду, практически мгновенно оптимизируя управление и комфорт любой поездки. Благодаря свойствам подвески и ее артикуляции в 500 мм Defender способен преодолевать 45-градусные боковые уклоны. Ну а о ровных шоссе и говорить нечего — теперь на этом автомобиле одинаково комфортно передвигаться по любому типу покрытия.

«Прежний Defender дарил по-настоящему яркие эмоции, но при этом был в первую очередь утилитарным, а не комфортным автомобилем. Новая модель лишена этого изъяна. Наши клиенты получат внедорожник, достойный восхищения, который позволяет сохранить силы даже во время длительной поездки, но при этом сможет буксировать до 3 720 кг, везти до 168 кг груза на крыше и форсировать броды глубиной до 900 мм», — говорит главный инженер Jaguar Land Rover Майк Кросс.

Новая платформа применена и в электронике — EVA 2.0, и она превратила этот автомобиль в мобильный суперкомпьютер. Только подумать: он может обрабатывать около 21 тысячи системных сообщений в любое время. У него сразу 14 бортовых электронных модулей и возможность постоянно обновлять программное обеспечение беспроводным путем.

В общем, «Деф» после 70 лет выпуска оказался ультрасовременной машиной, оставшись при этом собой. И в этом, пожалуй, главная «фишка» автомобиля.

Обзор

Все идет к тому, что Land Rover Defender, который давно и прочно ассоциируется с основным представителем автопарков природоохранных и прочих специальных служб, переживет весьма серьезный рестайлинг.

По шпионским фотографиям можно заметить, что новый кузов избавится от характерных угловатых форм, а компоновка приборной панели изменится до неузнаваемости. Сбудутся ли эти ожидания – мы узнаем уже в конце 2020 в начале 2020-го, а пока производитель приступил к наиболее активной фазе дорожных испытаний нового Дефендера.

В основе Land Rover Defender 2019-2020 модельного года будет использоваться облегченная платформа, на которой построена модель Discovery. Это предполагает наличие несущего кузова и полностью независимой подвески на обеих осях.

Опираясь на опыт предыдущих модификаций, стоит ожидать появления сразу нескольких версий кузова: трехдверной, пятидверной и пикапа. При этом последний вариант будет иметь самую большую колесную базу.

Британцы пока не раскрывают данных относительно силовых агрегатов нового Ленд Ровер Дефендер 2020, которые будут устанавливать на новинку, поэтому не исключено, что в линейке точно будет присутствовать надежный и проверенный временем дизельный мотор объемом 2,4 литра (122 л. с.)

Самый главный сюрприз – автоматическая трансмиссия Transcend, которая точно появится в качестве альтернативы классической «механике». Отличительной особенностью новой 8-ступенчатой коробки станет огромный передаточный диапазон – 20:1, призванный облегчить преодоление полноприводным Дефендером сложных дорожных участков.

Экстерьер

Шпионские фотографии Land Rover Defender 2019-2020 новой генерации позволяют понять, что в своей передней части машина точно избавиться от вертикального свеса кузова и получит более симпатичный, слегка выпирающий «нос».

Корма автомобиля изменится мало и сохранит привычную дверь багажника с закрепленным на ней запасным колесом.

Лобовое стекло станет более покатым, тогда как остальные элементы остекления, напротив, будут позиционироваться почти строго вертикально.

Следуя фирменному стилю, Land Rover Defender 2019-2020 точно не будет оснащаться большими бамперами, хотя получит новую оригинальную оптику. Под вопросом остаются размеры колес: на разных фото автомобили, используемые в тест-драйвах, щеголяют дисками разных диаметров. Тяжело представить, что на этом этапе конструкторы еще не приняли окончательного решения и продолжают эксперименты, но это также не исключает появления разных колес для разных модификаций кузова.

Интерьер

В дизайне и компоновке салона нового Land Rover Defender 2019-2020 гг. выпуска будут преобладать минимализм и утилитарность. Приборная панель внедорожника представляет собой блок, предлагающий сосредоточение всех органов управления и отображения информации ровно посередине, на уровне центрального тоннеля.

Небольшой дисплей рассчитан на работу в нескольких режимах, при этом он является достаточно информативным, так как отображает одновременно и скорость движения, и обороты двигателя, и информацию о работе всех имеющихся в авто электронных систем. Что касается кресел, находящихся в первом ряду, то они точно будут оснащаться системой подогрева.

Техническая начинка

Ленд Ровер Дефендер 2020 модельного года обзаведется современным многофункциональным мультимедийным оборудованием, управление которым будет осуществляться с помощью того же центрального дисплея. В нижней части консоли удастся обнаружить:

  • пульт активации и настройки климат-контроля,
  • кнопки управления режимами подвески,
  • рычаги управления трансмиссией.

Интересно, что новый Land Rover Defender 2020, как и техника большинства конкурентов, спроектирована с расчетом на установку ряда гибридных систем и агрегатов. Согласно данным самих британцев, со временем они планируют установить на внедорожник электродвигатель мощностью около 400 л. с.

При этом конструктивные особенности шасси позволят разместить относительно небольшой аккумуляторный блок: в автономном режиме работы он сможет гарантировать лишь до 50 км. пробега.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: