Отзывы о Land Rover Range Rover 2002 внедорожник/Лэнд Ровер

Варианты исполнения Range Rover III

За 10 лет на рынке Range Rover III пережил не одну и даже не две модернизации. Так, у машин до 2006 года выпуска не было камеры заднего вида и тачскрина, как не было бензиновых моторов V8 с компрессором (4,2 л, 396 л. с.) и 4,4-литрового атмосферника.

У версий после 2010 года, помимо перемен во внешности, появились система кругового обзора и ТВ-тюнер. Также все эти годы серьезно менялся салон — визуально, увы, но некачественно. Детали интерьера и обивка довольно быстро приобретали непотребный вид, тем более позорный, если учесть родословную и амбиции модели. Так что не удивляйтесь, если увидите на вторичке варианты с перешитым салоном и перетянутым рулем. Это с третьим «Рейнжем» — норма жизни.

Что касается функциональности интерьера, то вещи, которые в 2005-м смотрелись авангардно и были острием прогресса, сейчас выглядят трогательно и наивно. Все это обилие клавиш, тумблеров, огромное множество круглых регуляторов! Как будто не внедорожник перед нами, а субмарина времен «Холодной войны». Или даже Второй мировой.

Мультимедийные новации поздних версий RR 3 обнадеживать не должны. Над ними даже тогда не смеялся только ленивый, а уж сегодня любой «бюджетник» щеголяет и тачскрином большего разрешения, и «мозгами» лучшего быстродействия. От навигации тех лет сегодня проку немного, как и от ТВ-тюнера, которым в позапрошлом десятилетии можно было бравировать.

В общем, пусть статус и ореол вокруг имени в заблуждение не вводят. В автомобильной индустрии в целом и в премиуме в частности мода меняется слишком быстро, и вчерашний лондонский денди сегодня смотрится в лучшем случае мило и забавно с этими своими кусками дерева в салоне и потрепанной кожей.

При этом объемов и пространства у него не отнять. Машина огромная, машина просторная, да к тому же отлично шумоизолированная. А с опциональной регулируемой подвеской (версии после 2010 года) он позволяет вообще не оглядываться на покрытие под колесами, давая просто королевскую плавность хода.

Также читайте: Range Rover Sport II против Discovery Sport I

Range Rover: Эволюция роскоши

24 ноября в ресторане «Купеческий» компания Jaguar Land Rover провела презентацию обновлённого Range Rover четвёртого поколения. В фойе гостей любезно встречала Юлия Майер – менеджер компании по связям с общественностью. Для начала всем пришедшим нужно было пройти регистрацию. После её завершения выдавали «золотую» (для прессы, особых посетителей) или чёрную (для остальной публики) пластиковую карту, которая послужит пропуском на мероприятие и даст возможность поучаствовать в тест-драйве. На втором этаже посетителей ждали чай, кофе и лёгкие закуски. Вскоре руководитель группы по продукту Дмитрий Шароватов провёл презентацию. Он немного затронул историю, рассказав о марке Land Rover, эволюции флагмана компании – Range Rover, изложил технические характеристики новинки.

После презентации мне предстояло испытать разрекламированный продукт в деле. На территории «Купеческого» выстроилась небольшая колонна новеньких чёрных автомобилей, сохранивших классические черты модели – парящую крышу, капот в форме раковины и боковые воздухозаборники. Признаюсь честно, что 22-дюймовые колёса этого гиганта и клиренс 303 мм меня впечатлили. Вот оно – счастье российского автомобилиста! И по разбитым дорогам проедет, и в снегу не застрянет, и даже в воде не утонет. Последнее можно воспринимать почти буквально. Новое поколение Range Rover может преодолевать броды, глубиной до 90 см, а предыдущее – до 70 см. Автомобиль построен на новой базе, её длина была увеличена на 42 мм. Сейчас общая длина составляет 4999 мм, высота – 1836 мм, ширина по зеркалам – 2220 мм. Сразу скажу о просторном багажном отделении (объём от 909 до 2030 л). В нём можно спать!

Сажусь на водительское кресло и знакомлюсь со своим инструктором. Как оказалось, без него проехаться не дадут, так как организаторы подготовили специальную полосу препятствий, с которыми с непривычки можно и не справиться. Мне досталась бензиновая версия с мощным пятилитровым движком V8 S/Charged Petrol и автоматической восьмиступенчатой коробкой передач. А под капотом затаились 510 выносливых «лошадей», разгоняющие автомобиль до 100 км/ч за 5,4 секунды. Также Range Rover выпускают с дизельными моторами: трёхлитровым V6 (248 л.с., разгон до 100 км/ч за 7,9 секунды) и V8 с объёмом 4,4 л (339 л.с., разгон до 100 км/ч за 6,9 с).

Ну что сказать? Поездка в Range Rover – это погружение в мир роскоши. Отделка салона состоит из приятной на ощупь и очень дорогой полуанилиновой кожи (то есть, частично сохранённой в натуральном виде), а также ценных пород дерева. Приборная панель большая, смотреть на неё удобно и приятно. А вот привычного для многих автомобилистов рычага переключения передач нет. Вместо него вращающийся регулятор. Кстати, в новом Range Rover переключателей и кнопок стало на 50% меньше по сравнению с предыдущей версией. Места на водительском месте предостаточно: о том, чтобы коленки куда-то упирались, речь даже не идёт. На центральной консоли разместили большой интерактивный монитор с функциями навигации, камерами кругового обзора и прочими маленькими радостями. В подголовники передних сидений вмонтированы два восьмидюймовых монитора для развлечения пассажиров сзади. Они могут разместиться на двух отдельных сидениях, пользоваться элементами управления климат-контролем и многими другими приятностями. Кстати, пространство для ног сзади увеличили на 120 мм. Впервые появилась возможность заказа сидений представительского класса со всевозможными регулировками и функциями (например, подогрева и массажа).

1 — Удобный руль Range Rover сразу же ложится в руки, как влитой. Управлять таким роскошным автомобилем – одно удовольствие

2 — Пассажиры, сидящие сзади, легко смогут управлять индивидуальной зоной микроклимата

3 — Символы на приборной панели хорошо различимы, между спидометром и тахометром отображается актуальная информация о запасе топлива, непристёгнутых ремнях, температуре снаружи и многом другом

4 — На большом интерактивном дисплее можно посмотреть карту местности и проложить маршрут в нужную точку, насладиться любимой телепередачей, настроить аудиосистему и даже увидеть угол наклона передней и задней оси. Кнопок на центральной консоли действительно немного, путаться в них не придётся

5 — Отделка дверей безупречна, их блокировка осуществляется одним нажатием на нужную клавишу

Выбираю режим «drive» и еду по асфальтовой дороге вдоль набережной Гребного канала. Нарочно отпускаю педаль газа, а затем резко вжимаю её в пол. Передачи переключаются очень плавно и быстро. За доли мгновения Range Rover разогнался до 130 км/ч, наезжая на «лежачие полицейские» на полном ходу. Фантастика, чистый незамутнённый восторг! Никакого дискомфорта я не уловил. Было такое чувство, что мы ехали 50-60 км/ч по идеально ровной трассе. Динамические характеристики автомобиля заметно улучшал облегчённый на 420 кг алюминиевый кузов. На его разработку было потрачено порядка миллиарда фунтов стерлингов. Старая версия была на 20% тяжелее. Итого, снаряжённая масса нового автомобиля – 2330 кг.

Через некоторое время я развернулся и погнал машину на полосу препятствий, расположенную неподалёку от Чкаловской лестницы. Первые упражнения – искусственные неровности и крупные камни. Range Rover переезжает их на пониженной передаче неспешно и уверенно. С лучшей стороны показывает себя полностью переработанная подвеска. Спереди она выполнена в виде двойных А-образных рычагов, сзади – многорычажная. У третьего поколени Range Rover подвеска приподнимается на 55 мм при скоростях до 50 км/ч, а новый автомобиль имеет 2 уровня работы на внедорожье. Первый позволяет добавить 40 мм на скоростях до 80 км/ч, что очень эффективно на гравийных дорогах. А второй уровень отлично подходит для жёсткого внедорожья, увеличивая клиренс на 75 мм на скоростях до 75 км/ч. Нельзя не сказать и про систему Terrain Response, позволяющую выбрать из пяти режимов работы узлов и агрегатов Range Rover наиболее подходящий для поверхности, по которой движется машина. Теперь Terrain Response может «мониторить» дорогу автоматически, раньше такого не было. Отмечу, что все модели четвёртого поколения снабжены межосевым дифференциалом, задний можно докупить отдельно.

На очередном упражнении заезжаю правыми колёсами на высокую железную платформу, Range Rover сильно кренится на бок. Угол наклона – около 30 градусов. Страх неспешно пробирается под кожу. В какой-то момент пришла мысль о том, что автомобиль сейчас перевернётся и путешествие будет окончено. Но обошлось. Я проехал ещё несколько подобных платформ, свешивая машину с разных сторон, и остался жив и невредим. Но сердце периодически замирало. Впереди ждала имитация гололёда на платформе с небольшим уклоном. Без проблем взбираюсь на неё, пользуясь активной работой интеллектуальной системы полного привода, распределяющей крутящий момент между передней и задней осью в соотношении 50/50.

Последним испытанием для меня и Range Rover стала «качель» – назовём её так. Под довольно большим углом (сложилось впечатление, что почти вертикально) я поднимался на широкие железные рельсы. Сердце снова принялось учащённо биться, а руки всё крепче и крепче сжимали руль от напряжения. Когда машина достигла края рельсов, они рухнули вниз, приняв горизонтальное положение. Хотелось крепко выругаться, но я справился с собой. Чтобы съехать с «качели», нужно было отпустить педаль тормоза и полностью довериться «помощнику при спуске». Он был активирован, но, на мой взгляд, машина катилась вниз слишком быстро. Изредка я всё же тормозил сам, опасаясь врезаться в ограждение.

Полоса препятствий кончилась. После неё я с удовольствием объехал вокруг Кремля и вернулся в «Купеческий». И всё бы хорошо, но мне показалось, что расход бензина у новинки великоват, несмотря на заявление организаторов презентации, о том, что экономия топлива была улучшена на 20%. Официальный расход – 20л по городу, но на деле получается около 25л. Ну что ж, как гласит известная поговорка: «За удовольствие надо платить».

Новый Range Rover начнут продавать в середине декабря этого года. Стартовая цена – 3 млн. 996 тыс. рублей. По словам Дмитрия Шароватова, цены на новинку такие же, как и на автомобиль третьего поколения.

В заключение хочу сказать, что Range Rover – отличный внедорожник класса «люкс». В нём можно спокойно приехать на деловую встречу, вечеринку или без приключений добраться до охотничьего хозяйства.

История Range Rover

Ещё во второй половине XX века автомобилю Land Rover отводили чисто утилитарные функции и совсем не занимались его дизайном. Это был простой и надёжный внедорожник из алюминия, к созданию которого приложили руку Братья Спенсер и Морис Уилкс. В 1970 году появилось первое поколение Range Rover, благодаря которому зародился сегмент люксовых внедорожников. Автомобиль предназначался для зажиточных фермеров и высших армейских чинов. Вследствие чего был очень дорогим, но и очень востребованным – его выпускали в течение 25 лет.

В 1994 году свет увидело второе поколение Range Rover, поднявшее планку уровня развития автомобилей. У него было три вида двигателей – V-образные 8-цилиндровые рабочим объемом 4,0 или 4,6 литра мощностью 190 или 224 л.с., а также турбонаддувный дизель объёмом 2,5 литра и мощностью 136 л.с.

2001 год – время появления третьего поколения Range Rover. Он стал воплощением комфорта и роскоши, задал новый уровень в сегменте благодаря инновационной структуре кузова.

Сейчас кончается 2012 год. Из-под конвейера вышло четвёртое поколение автомобиля Range Rover, ставшего ещё лучше и роскошнее, чем прежде .

Range Rover I (1970-1996)

Range Rover II (1994-2002)

Range Rover III (2002-2012)

Range Rover IV (2012-н.в.)

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на
обязательна.
https://youtu.be/lon5Ao5rx2I

Двигатели и трансмиссии

Уникальная, конечно, машина, разрабатывать которую начали еще при владычестве BMW, продолжили под крылом Ford, а под занавес жизненного цикла модели материнская компания стала частью индийской группы TATA. Поэтому у Range Rover III под капотом микс агрегатов различного происхождения.

У ранних версий (до 2007 года) это бмвшный дизель 2,9 л и бензиновый агрегат 4,4 л, например, которые позже заменили на фордовские агрегаты. Конечному покупателю это сулит определенные муки выбора: одних автоматических трансмиссий на выбор аж три штуки, 5-, 6- и 8-ступенчатые. И не все связки двигателей-коробок одинаково хороши.

Так, бмвшные дизели (177 л. с.) считаются одними из самых выносливых, в то время как поздний вариант — V8 в 3,6 л — страдает от недолговечных турбокомпрессоров и отказов масляного насоса.

Дизели 4,4 л тоже не радуют, хоть и более мелкими неполадками. У них глючит управляющая электроника. Поэтому есть мнение, что смотреть надо в сторону бензиновых «Рейнджей». Например, с атмосферником в 286 сил времен BMW. Там из часто встречающихся проблем — сбои кислородных датчиков.

Что касается коробок, то доживаемость того или иного экземпляра сильно зависит от условий и режимов эксплуатации и обслуживания. Последнее особенно важно. Фирма-производитель по традиции не регламентирует замену масла, в итоге агрегат едва переходит отметку в 100 тыс. км. Хороший хозяин знает, что раз в 50 тыс. км замену производить все-таки надо, так что ищите машину из-под такого владельца.

Также читайте: Надо ли «Прадо»: обзор внедорожника в кузове 150

Какую модель Ленд Ровер выбрать, какой лучше? Опрос мнения механиков сервиса Ленд Ровер LR-WEST

https://youtu.be/YAB6OdrwrJo

Просмотреть ролик

Из этой статьи Вы узнаете мнение сотрудников сервиса LR-WEST о том, какую бы модель Land Rover они выбрали бы для себя и с каким двигателем.

В сервисе LR-WEST был проведен блиц-опрос сотрудников, которые занимаются непосредственно ремонтом автомобилей Land Rover и Range Rover от 5 до 20 лет. Это не экспертное мнение, это далеко не объективное мнение. Не надо ссылаться на мнение наших механиков, как на нечто что-то твердое, потому что это люди, которые просто чинят машины, имеют определенную специализацию, делают по сути одно и то же. У них нет объективного понимания как ведет себя в Mercedes, как ведут себя другие джипы, потому что это не те люди, которые сталкиваются с этой практикой. Более того, есть механики диагносты, которые имеют высшее образование, есть люди, которые просто имеют уровень ПТУ. У каждого их них, как у обыкновенных людей есть свое мнение, и мы хотели бы, чтобы они этим мнением поделись. Что они говорят, и почему они так говорят.

Всем был задан один и тот же вопрос: Если бы им дали сумму необходимую для приобретения именно автомобиля Land Rover или Range Rover, то какую бы модель они купили и с каким двигателем?


Александр Петров – механик

Стаж работы в автосервисе более 8 лет

с маркой Land Rover – более 4 лет

Я бы взял Discovery с дизельным двигателем 3.0 TD. То, что у них ломаются коленвалы от этого никто не застрахован.

Алексей Спирин – механик

Стаж работы в автосервисе более 18 лет

с маркой Land Rover – более 4 лет

Я выбрал бы Freelander 2 с дизельным двигателем 2.2 TD.

Александр Лавров – механик

Стаж работы в автосервисе более 9 лет

с маркой Land Rover – более 5 лет

Я бы приобрел Freelander 2 с дизельным двигателем 2.2 TD. Все болячки легко устраняются и больших затрат для меня как для механика не потребуют.

Станислав Карасев – один из самых опытных наших механиков-диагностов.

Стаж работы в автосервисе более 16 лет

с маркой Land Rover – более 12 лет

Выбрал бы Discovery 3 с бензиновым атмосферным двигателем 4,4 литра в котором установлены муфты VVT. С точки зрения надежности и безотказности.

Андрей Олейников – ведущий специалист отдела техподдержки сервиса LR-WEST

Стаж работы в автосервисе более 14 лет

с маркой Land Rover – более 12 лет

Range Rover Sport в последнем кузове, который алюминиевый с 3-х литровым дизелем, без активных стабилизаторов. То, что на данном двигателе ломается коленвал, бывает проворот вкладышей не пугает, потому что есть решение. Если раньше решения не было, либо было очень дорогим, то теперь решение данной проблемы есть и доступно.

Николай Шабалин – электрик-диагност

Стаж работы в автосервисе более 7 лет

с маркой Land Rover – более 6 лет

Я себе взял бы Range Rover в новом алюминиевом кузове с дизельным двигателем 4.4 TD.

Рэм Гузенко – мастер-приемщик

Стаж работы в автосервисе более 8 лет

с маркой Land Rover – более 7 лет

Приобрел бы Range Rover Sport с бензиновым двигателем 5.0 SC. Для меня важно, что мощный двигатель, комфорт и динамика.

Юрий Пономаренко – электрик-диагност

Стаж работы в автосервисе более 17 лет

с маркой Land Rover – более 7 лет

Я бы купил Range Rover Sport 2011-2012 года с 5-ти литровым атмосферным двигателем.

Геннадий Ивкин – механик

Стаж работы в автосервисе более 16 лет

с маркой Land Rover – более 8 лет

Взял бы Range Rover Vogue в кузове L322 с бензиновым атмосферным двигателем 4.4 AJ, т.е. до 2010 модельного года.

Андрей Иванович Олтяну – ведущий специалист по ремонту АКПП

Более 30 лет занимается ремонтами автоматических коробок передач и более 10 лет непосредственно ремонтами АКПП Land Rover

Range Rover Sport 2013 модельного года с 5-ти литровым атмосферным двигателем. Последнее поколение автомобилей мне не совсем нравится, тем что выбор моторов сузился при моей нелюбви к дизельным автомобилям, и собственно говоря, мне оставлен выбор из двух бензиновых моторов. Мне не нравятся автомобили, работающие на тяжелом топливе, вибро нагруженность, шумность, ну и просто эксплуатационные качества дизеля меня не устраивают. Я не хочу возню со свечами накаливания, с предпусковым подогревателем Webasto, с капризной топливной аппаратурой. Поэтому я предпочитаю вообще бензиновые моторы.

Дмитрий Смирнов – механик

Стаж работы в автосервисе более 14 лет

с маркой Land Rover – более 7 лет

Взял бы себе Discovery 4 с дизельным двигателем 3.0 TD. Даже понимая, что на данном двигателе может провернуть вкладыши и обломить коленвал все равно выбрал бы этот двигатель. Меня это не пугает, я смогу это починить, и стараться взять после 2014 года, когда пошел обновленный шорт-блок. Данный риск снижается.


Сергей Смирнов – механик

Стаж работы в автосервисе более 10 лет

с маркой Land Rover – более 4 лет

Купил бы себе Discovery 4 с двигателем, либо 5-ти литровым атмосферным, либо бензиновым 3.0 SC. Мне бензиновые двигатели больше нравятся и конструктивно, и они по мощнее.


Александр Уланов – механик

Я бы выбрал Discovery 4 с дизельным двигателем 3.0 TD. То, что у них проворачивает вкладыши и ломаются коленвалы не пугает, потому что это опять же дело случая и есть машины с большими пробегами, у которых этого не случалось. Я думаю, что с каждой машиной можно попасть на проблемы. У меня семья, ребёнок и мне нравится эта машина, в ней очень просторно, сиденье раскладывается, т.е. семейный автомобиль.

Сергей Туровцев – механик

Я бы приобрел Range Rover Sport в новом алюминиевом кузове с бензиновым двигателем 5.0 SC несмотря на большой налог и большой расход топлива.

Александр Хорькин – механик

Взял бы Range Rover в новом кузове с дизельным двигателем 4.4 TD. У него расход в два раза меньше, чем у бензинового и у него цепи очень надежные.

Михаил Бубнов – механик

Это человек, который в 1998 году уже работал в Land Rover, а в 2003 году получил третий уровень, у него еще корочка старого образца – это наш механик высшего разряда.

Какой же Land Rover приобрел бы механик, который как говорится «собаку съел на них»? Range Rover Sport с 5-ти литровым атмосферным двигателем. Расход не пугает, это же ни с чем не сравнимое удовольствие.

Антон Палаткин – механик-диагност

Стаж работы в автосервисе более 12 лет

с маркой Land Rover – более 8 лет

Мой выбор Range Rover с дизельным двигателем 4.4 TD. У него расход по городу 10 литров на 100 км.

Александр Жигалов – основатель и руководитель сервиса LR-WEST

Range Rover, если бензиновый, то 5.0 SC, решить вопрос с цепями и закрыть вопрос. Если дизельный, то с двигателем 4.4 TD. Мы никогда за всю нашу практику не встречали, чтобы 4.4 TD ломался коленвал, чтобы там были какие серьезные проблемы. Кстати там нет ремня ГРМ, и башка не ломается, когда же менять ремень. На нем цепной привод ГРМ и у него расход по городу, может быть из-за 8-ми ступенчатой коробки передач, которая более интересней переключается расход зимой не превышает 10,5 литров на 100 км. Я всё-таки за 4.4 дизель, если подводить итог.

Вы для себя сами делайте выводы, потому что понимаете можно долго делать обзор, плюсы и минусы, что круче, не круче и т.д., и т.п. Мы просто опросили и послушали тех людей, которые чинят данные автомобили и видят все их проблемы в больших количествах, но тем не менее как ни странно у нас большое количество людей выбирают дизельный двигатель 3.0 TD, и не боятся.

Вот так и люди, они ломаются, но они готовы к этому. Поэтому волков бояться в лес не ходить. У нас есть сотрудники, которые ездят на 3-х литровых и 2.7 TD, и кто-то уже перебирал их, но тем не менее продолжают ездить на них. В этой машине есть что-то интересное и притягивающее.

Если у Вас есть какие-то вопросы или Вы хотите просто получить какую-то консультацию, то Вы можете нам позвонить +7 (495) 374-50-67, написать свой вопрос в группе в контакте https://vk.com/lrwestmsc или в инстаграме @land_rover_lrwest или просто подъедте к нам в сервис LR-WEST. За это платить не надо!!!!! Мы с радостью Вам поможем.

Другие детские болячки

На двигателях с отказывающими турбинами дело не заканчивается, конечно. Один из самых частых отказов связан с пневматической подвеской. Внимания могут потребовать:

  • пневмобаллоны (10-13 тыс. рублей за штуку);
  • пневмокомпрессор (от 11 тыс. рублей за б/у, от 19 тыс. рублей за новый неоригинал);
  • датчики положения подвески (от 3 тыс. рублей за штуку).

То есть обслуживание упавшего на брюхо Range Rover легко может встать 50-70 тысяч, и на этом проблемы не закончатся. Ведь есть еще амортизаторы и шаровые опоры, которые долговечностью тоже не отличаются, и передний дифференциал, который тоже выходит из строя.

Ну, и по мелочи: массово умирали механизмы электрорегулировки руля (замена — от 10-13 тыс. за б/у деталь или от 20 тыс. за новую), выходили из строя усилители тормозов (меняли на отзывной кампании), да и глючила вся электроника вообще — от монитора на передней панели до привода автоматического складывания зеркал.

Также читайте: Почему не стоит покупать Toyota Highlander II поколения

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: