Тайны снежного человека: все о надежности кроссоверов Skoda Yeti

Казалось бы, недорогой кроссовер с выходом на рынок мог рассчитывать на восторженный прием. Демократ в плане цены (в базе он обходился на треть дешевле «Тигуана») и симпатяга Yeti, при лишь отчасти игривой внешности, по конструкции и компоновке представлял собой типичный немецкий «орднунг». Но 2009 год был кризисным, а по-настоящему распробовали чешский кроссовер лишь со временем.

Выпуск 2009–2013.

Выпуск 2009–2013.

Выбирая Yeti на вторичном рынке, следует помнить всего о двух моментах, способных стать противопоказанием к покупке – это бензиновый турбомотор 1.2 TSI и «робот» DSG-7, беды и неурядицы которого и так у всех на устах, чтобы лишний раз о них говорить. В остальном видавший виды Skoda Yeti почти не опасен, если знать будущие локации возможных проблем. Но лучше пойдем по порядку.

Недорогой и достаточно надежный вариант для покупки на вторичном рынке.

Претензии к мотору 1.2 TSI сводятся к нескольким вещам. Слабая цепь ГРМ, растяжение которой и выход из строя натяжителя случались уже на пробегах в 25 тыс. км. Следом идут капризы на предмет качества топлива и проблемы с турбонагнетателем (около 60 000 руб.) на пробегах до 50 тыс. км. Кроме того, до 2012 года, пока не стали устанавливать электрический догреватель, много жалоб поступало на медленный прогрев мотора. Словом, 1.2 TSI лучше избегать в пользу версий с 1.8 TSI либо с дизелем 2.0 TDI.

Эргономика салона в лучших традициях группы Volkswagen. Найти здесь хоть один просчет – утопия. Однако кое-кто все же жалуется на недостаточный размер зеркал заднего вида. Ну, не знаем…

Единственное место в салоне, откуда порой подают голос «сверчки» – дефлекторы обдува.

Уникальная особенность заднего дивана Yeti – среднюю его вставку можно легко демонтировать, а затем слегка сдвинуть друг к другу кресла. Так седокам комфортнее. Кроме того, можно создать огромную и ровную погрузочную площадку.

Перескок

Впрочем, дизельные Yeti (доступны только в версии 4х4) – уже раритет, изначально это наиболее дорогая модификация. Компромиссом можно считать мотор 1.8 TSI. Среди его слабых мест упоминается перескок цепи привода ГРМ опять же из-за слабого натяжителя на пробеге 70-100 тыс. км. Напасть характерна для агрегатов в модификации BZB, собранных до середины 2010 г. В свою очередь 1.8 с индексом CDA огорчал «масложором» (до 1 л на 2000 км) на пробегах до 80 тыс. км. Под конец 2011 года для них выпустили «аптечку» – ремкомплект с модернизированной поршневой, который в итоге снял проблему.

Рестайлинг 2013 года однозначно добавил Yeti солидности.

С выбором трансмиссий проще. «Сухую» DSG-7 стараемся избегать. Ее ремонт дорог и бесперспективен. Шестиступенчатую МКП всячески рекомендуем, как наиболее беспроблемную, хоть и с умеренным ресурсом корзины сцепления (около 100 тыс. км). Не стоит брезговать и «мокрой» DSG-6 серии DQ250, которую можно заполучить только на полноприводных Yeti. При регулярной, раз в 50 тыс. км, замене масла она вполне надежна и без ремонта послужит до 120 тыс. км.

Кузовная часть и салон в духе «нового времени»

Одной из примечательных премьер мотор шоу, состоявшегося в немецком Франкфурте, стала Skoda Yeti 2014, пережившая плановую модернизацию и получившая от производителей новый вариант кузова, имеющий ряд отличий с вариантом 2009 года.

И главным преобразованием при этом стало достаточно серьезное изменение экстерьера авто. В прошлом остались оригинальные «противотуманки» круглой формы, которые в новом исполнении приобрели более компактный вид и прямоугольную форму. Коррекции подверглись колесные диски, радиаторная решетка и передняя часть авто, отчего кроссовер стал выглядеть более современно и стильно. Хотя, по мнению некоторых автомобилистов, эти преобразования лишили Йети свойственной ему оригинальности и «изюминки».

Что касается внутреннего обустройства авто, то здесь также можно наблюдать некоторые нововведения, хотя существенными и глобальными их назвать достаточно сложно. Одним из них стало появление обновленного рулевого колеса, с дизайном от Октавии 3 поколения, однако при этом его не очень удобное расположение было оставлено без изменений. То же касается сидений, не отличающихся особой комфортностью и устройства переключения передач МКП, который остался на своем прежнем, не совсем удачном месте.

Впрочем, большинство автолюбителей, которым посчастливилось купить Шкода Ети в рестайлинговой версии, отметили отличную вместимость и наличие большого количества свободного пространства в ее салоне. Кроме того, в качестве дополнительных плюсов этого автомобиля ими были названы присутствие кармашков и боксов различного размера, предназначенных для хранения всевозможных предметов, а также его хорошую обзорность. Положительных отзывов заслужили также материалы и качество внутренней отделки авто, внушительные размеры его багажного отделения (который, при трансформации задних кресел может составлять 1760 л!) и присутствие богатого набора опций. В целом же, салон Skoda Yeti обладает хорошей эргономикой, практичностью и достаточным уровнем комфорта.

https://youtu.be/tBcEt8grvrI

Смотреть по месту

Ну а дальше, что называется, нужно смотреть по месту, как та или иная конкретная машина сохранилась. Неожиданно проблемным оказался кузов, даже небольшие сколы ЛКП на котором за один сезон превращались в очаги коррозии. Владельцы и гарантийщики в свое время хлебнули с ним лиха, поэтому даже не участвовавший в ДТП автомобиль к 4-5-летнему возрасту может иметь перекрашенные детали. Негативных отзывов нахватала и декоративная отделка, внешний хром быстро тускнеет и вспучивается, облезая. Удивительно, то же самое можно сказать и о хромированном декоре салона. Их замена, впрочем, обойдется недорого. И вообще, комплектующие для Yeti стоят более чем умеренно, особенно, не оригинальные.

Выпуск 2013–2017.

Часто владельцы бывают недовольны прочностью лобового стекла, жалуются на сверчки в районе уплотнителей дверей. Известная и легко устранимая проблема – посторонние звуки из-под днища, где «позвякивают» трубки топливопровода.

Длительный тест-драйв Skoda Yeti 2017

Первый тест-драйв Skoda Karoq 2017

Сравнительный тест Kia Soul и Citroen C3 Aircross 2018

Среди записей в «жалобной книге» редко встретишь упоминания о подвеске и рулевой. Разве что назойливо скрипящие сайлент-блоки передних рычагов можно считать расходниками. Износ тормозных колодок стандартный. Комплект передних обойдется в 1500-2000 рублей. Иными словами, недорогой Yeti можно смело брать, если помнить о двух противопоказаниях.

6 фото

Yeti с момента рождения отличался завидными ездовыми качествами и азартной управляемостью. В плане динамики подкачал лишь мотор 1.2 TSI.

Орудовать полным и плотным рулем, оснащенным кнопками управления борткомпьютером и мультимедиа, доставляет настоящее удовольствие.

Дополнительное оснащение для Yeti предлагалось как в рамках пакетов, так и в качестве отдельных опций. Поэтому каждая машина будет оснащена весьма вдумчиво.

Более стойкой трансмиссией DSG-6 с «мокрым» картером оснащались только полноприводные версии с мотором 1.8 TSI.

Со временем многие водители отмечают неприятный факт, когда у кресла появляется люфт. Характерно для машин с механическими регулировками сиденья.

Помимо указанных нами моторов Yeti в разное время комплектовался турбомотором 1.4 TSI на 125 л.с. и 110-сильным атмосферником 1.6 MPI. Впрочем, их возможностей явно не хватало компактному, но весьма увесистому кроссоверу.

Неоправданная экономия — один из немногих минусов модели

Сразу же видно, что этот кроссовер входит в состав концерна WAG. При этом от немцев Шкоде Йети достались не только достоинства, но и некоторые дефекты и недостатки. Исключительные технические решения тесно соприкасаются с неоправданной экономией. К примеру, просто поражает, то, насколько качественно инженеры поработали над днищем машины, но при этом, как тогда можно объяснить отсутствие спойлера на крыше, ведь он бы значительно улучшил аэродинамику, и обеспечил бы оптимальную защиту заднему стеклу от грязи.

Помимо этого достаточно грубо сделаны подголовники, очень жесткие и с трудом поддающиеся регулировке.

Основные минусы авто Шкода Йети, замеченные при эксплуатации

К главным недостаткам и проблемным местам кроссовера можно отнести, следующее:

  1. Недостаточная регулировка руля по вылету. Водителю с высоким ростом очень сложно найти подходящее положение. Приходится либо тянуться к рулю вытянутыми руками, либо излишне сгибать ноги в коленях. Ни то, ни другое не делает прибывание за рулем комфортным.
  2. Производителем заявлен объем багажника в 416 литров. Однако шкодоводы схитрили и учли в общем объеме и отсек для хранения запаски. Конечно можно ее вынуть и использовать подполовое пространство для перевозки грузов, но ведь это как минимум неудобно. А сам багажник, если честно, весьма невелик.

Кроме того мы постарались учесть субъективные мнения владельцев Skoda Yeti, разместив информацию с форумов:

  1. Экономия производителей на отделочных материалах автомобиля.
  2. Отсутствие на крыше авто сполера, что приводит к снижению аэродинамики и загрязнению заднего стекла, так как грязь засасывается в зону, расположенную за машиной, где и происходит разрежение.
  3. Ручки, находящиеся на проемах дверей без пружин, что не приемлемо для авто данного класса.
  4. Задняя полка очень жесткая, поэтому после снятия, ее просто невозможно поставить на место.
  5. От воды защищен только отсек оборудования, расположенный перед ветровым стеклом, а вот изоляция моторного отсека не отличается своей надежностью.
  6. Клавиши и ручки управления климат — контролем очень маленькие, что может стать причиной некоторого дискомфорта.
  7. В зоне дверей все пороги не оборудованы защитой.

Надежность, недостатки и цена ремонта Skoda Yeti

Трансмиссия

Механика надежна и служит без вмешательства более 100 тыс. км. Замена сцепления обойдется в 30 000 руб. Масло в DSG-6 рекомендуется менять через 60 тыс. км, что обойдется порядка 10 тыс. руб. (6000 – масло, 1000 – фильтр и 3000 – работа). Системой полного привода управляет муфта Haldex IV. В ней главное – менять масло каждые 60 тыс. км. Иначе может сломаться электронасос (ремкомплект – 10 000 рублей).

Двигатель

У дизеля случается заклинивание дроссельной заслонки и заслонки впускного коллектора в открытом положении из-за износа пластиковой шестеренки в системе ее привода на пробегах более 200 тыс. км. Новый дроссельный узел обойдется около 9000 рублей за оригинал и в 3000–4000 тысячи за неоригинал, впускной коллектор – до 30 тыс. рублей. Работа по его замене стоит 2000–3000 рублей.

Подвеска

Здесь отмечают две напасти – люфт сайлент-блоков передних рычагов, сопровождающийся неприятным скрипом, и стук стоек стабилизаторов, который может досаждать уже на самых малых пробегах. Стоимость рычага в сборе в районе 7000 руб. Стойки тоже не дешевы. Плюс несколько тысяч за работу и, разумеется, сход-развал. Передние ступичные подшипники могут зашуметь уже на 30 тыс. км пробега.

Кузов

На машинах до 2011 г выпуска из-под днища может доноситься дребезжание топливных трубок. Проблема устранима. Неприятно, когда через два-три года облезают внешние хромированные детали. Оставляет желать лучшего качество кузовного железа и покраски. На ранних машинах ЛКП на крыльях, капоте и крыше коробилось и покрывалось пузырями уже через год после начала эксплуатации.

Салон

Особенно уязвимых мест в салоне, кроме быстро теряющих опрятную внешность хромированных деталей отделки, не отмечено. Поменять безделушки – не проблема, но вероятность рецидива высока. Зимой есть нарекания к пятой двери: в районе ее петель образуется наледь, которая не дает двери нормально открыться.
Технические данные

Skoda Yeti 1.2 TSI Skoda Yeti 1.8 TSI
Длина, мм 4223 4223
Ширина, мм 1793 1793
Высота, мм 1691 1691
Колесная база, мм 2578 2578
Снаряженная масса, кг 13401505
Объем багажника, л 322/1665322/1665
Дорожный просвет, мм 180 180
Двигатель, число цилиндров R4 R4
Объем двигателя, см3 11971798
Макс. мощность, л.с. 105 (5000) 152 (6200)
Макс. момент, Нм (об/мин.) 175 (3500) 250 (4500)
Тип привода ПереднийПередний
Коробка передач МКП-6DSG-6
0-100 км/ч, с 11,88,7
Макс. скорость, км/ч 175196
Топливо Бензин АИ-95Бензин АИ-95
Объем топливного бака, л6060
Расход (смеш.), л/100 км 6,48,0
Расход (город), л/100 км 7,610,1
Расход (трасса), л/100 км 5,9 5,9

Плюсы

  • дизайн
  • управляемость
  • моторы 1.8 TSI и 2.0 TDI
  • эргономика
  • универсальный салон
  • подвеска
  • МКП-6
  • цена
  • стоимость запчастей

Что скрывают «Йети» на вторичном рынке

За последние 30 дней через онлайн-сервис «Автокод » проверено 2471 автомобилей Skoda Yeti. Среди выборочно просмотренных отчётов чаще всего встречаются машины с ДТП — 7 из 20. Гораздо реже удаётся обнаружить неоплаченные штрафы. Из 20 случайно выбранных отчётов ни в одном не встретились залоги и ограничения ГИБДД. Посмотрим на один из отчётов из нашей базы:

Видим два зафиксированных ДТП и 10 расчётов страховых компаний. Некоторые расчёты восстановительных работ показывают, что ДТП были серьёзными. Вот только часть из них:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: