В прошлом году японский производитель Сузуки порадовал нас сразу несколькими новинками, среди которых Jimny, Splash и, наконец, обновленная Гранд Витара 2020 года. Оговоримся сразу: перед нами не новое поколение легендарного Grand Vitara, а полностью обновленный кроссовер, который открывает автолюбителям дверь в мир компактных паркетников. Впервые автомобиль увидели в Париже на 82-ой автовыставке. На отечественном рынке ожидать появления модели стоит не ранее второй половины 2015-го года.
Соревноваться он будет с самыми разными автомобилями: японскими, европейскими, южнокорейскими. И стоит заметить, что шансы у «японца» есть. Данный автомобиль служит серийной вариацией продемонстрированного в прошлом году концепт-кара iV-4 в городе Франкфурт. Новая рестайлинговая машина серьезно отличается по многим параметрам от первого семейства – тут есть наличие нового интерьера, экстерьера и различных технологий. Весь модельный ряд Сузуки.
Экстерьер
Весомая внешность автомобиля и привычное наименование Suzuki Vitara – наверняка главные аргументы, по каким большинство автомобилистов по ошибке приходят к выводу, что новенький компактный кроссовер станет преемником популярного Сузуки Гранд Витара, производство какого скоро хотят завершить. Более того, новенький японский кроссовер даже меньше, нежели Suzuki New SX4. Стоит заметить, что как раз у СХ4, Витара 2015-2016-ого года взял шасси и техническую составляющую.
Исходя из этого, новенький кроссовер вошел в класс В. Специалистами концерна было принято решение применять для кузовного производства компактного внедорожника детали, сделанные из прочной и высокопрочной стали. В итоге, его полный вес составил всего 1 075 кг для модификации, функционирующей на бензине с переднеприводной компоновкой и 1 295 килограмма для дизельного варианта силового агрегата с полноприводной компоновкой.
Когда была презентация данного кроссовера, руководство компании рассказало о том, что его наименование означает такие черты как уверенность, инновация и сущность. Это действительно так. Носовая часть машины получила наличие массивного капота, небольшого размера решетку радиатора трапециевидной формы со стильными хромированными обрамлениями, солидных фар с ближним освещением светодиодного исполнения и голубых очертаний линз.
Также привлекают внимание массивный бампер с светодиодной системой освещения дневных ходовых огней в вертикальном исполнении, по окружности каких прекрасно вписались бумеранги, покрытые хромом. Боковая часть автомобиля вышла также привлекательной. Габариты капота соответствуют общим размерам автомобиля, а дверные проемы сделали довольно удобными.
Верхняя часть кузова при приближении к корме машины снижается. В глаза также бросаются немаленькие арки колес, на которых возле бамперов и дверных порогах можно найти пластиковую защиту от механических повреждений. Если обращать внимание на боковую часть, то она немного смахивает на более старшую модель Suzuki Grand Vitara обзор которой мы делали ранее, хотя оба автомобиля смотрятся по-мужски.
Облик кормовой части Suzuki Vitara смотрится достаточно стандартно. Тут, инженерный и дизайнерский состав решил сделать все довольно просто, но в это же время продумано – немаленькая пятая дверь имеет крупное стекло, габаритную заднюю оптическую систему освещения, небольшого размера бампер с уверенным фартуком, который выполнялся из пластика. Интересно то, что каждый покупатель кроссовера будет иметь возможность сделать индивидуальным внешность Витара.
Чтобы реализовать данную возможность, дизайнерам удалось разработать различные вариации оформления решетки фальшрадиатора, псевдовоздуховодов, которые расположены впереди автомобиля, а также накладки на заднем бампере и украшения противотуманных фар. Однако это еще не все, владельцам будет предложено два уже приготовленных набора отделки внешнего образа машины – Rugged package (внедорожный стиль) и Urban package (детали на кузове будут хромированными).
Дизайн Сузуки Витара 2020
Итак, новое поколение Витары стало значительно более круглым, теперь здесь практически нет угловатостей, а общий облик стал более плавным и мягким. Да, прошлое поколение Витары выглядело очень стильно и современно, но это было давно, а сейчас в мире новые традиции, новые перемены, а также тенденции. В анфас новое поколение Vitara 2020 года может похвастаться довольно мускулистыми формами бампера и мощными воздуховодами.
По центру нижней кромки располагается широкий воздухозаборник, который ни в какой комплектации не окрашивается в цвет кузова, как и нижняя кромка по всему периметру автомобиля. Фары теперь имеют много секций, некоторые из которых могут быть ксеноновыми, в зависимости от комплектации.
Противотуманные фары спрятаны в небольшие углубления, рядом с которыми располагаются дневные ходовые огни на светодиодной основе. Пожалуй, производитель решил совместить в новой модели не только функциональность и стиль но еще и высокие технологии. Мощная выштамповка на капоте плавно растекается к стойкам лобового стекла, которое имеет довольно таки острые углы наклона.
Именно ее основные элементы привлекают наибольшее внимание, остальное как-то не бросается в глаза. С одной стороны, может быть это не так уж и плохо, а с другой стороны, автомобиль будет теряться в потоке. Надо признать, что у нового Suzuki Vitara нету никаких деталей, которые бы отмечали его от других автомобилей здесь нет: ни новых форм, ни какой-либо новой концепции, но не стоит думать, что дизайн уже давно заезжен.
В любой комплектации крыша автомобиля будет окрашиваться в цвета, отличные от основного, она может быть либо черной, либо белой. Дизайнеры решили, что старый профиль выглядит немного скучновато, поэтому в задней части добавили массивную выштамповку. Странно, что они на это решились, потому что это существенно удорожает конструкцию, как и нестандартный цвет крыши.
Кроме того, дизайнеры Suzuki так и не смогли сделать оригинальную заднюю часть. С одной стороны это выглядит странно с другой стороны — довольно предсказуемо, даже не вооруженным взглядом видно что дизайн, особенно задних фонарей, позаимствован у Mitsubishi ASX. Непонятно, компания поленилась или выдохлась.
От прошлого брутального облика, который был присущ Suzuki Grand Vitara, остались только черная пластиковая кромка по низу автомобиля, даже дорожный просвет уменьшился до 185 миллиметров. Это печально, особенно для тех, кому Vitara нравилась, потому что в новых поколениях старый добрый внедорожник уже не получить. Ну да ладно, не будем о грустном.
Размеры:
- Длина – 4175
- Ширина – 1775
- Высота – 1610
- Колесная база – 2500
- Клиренс – 185
- Ширина передней колеи – 1535
- Ширина задней колеи – 1505
- Объем багажника мин/макс, л – 375 / 1120
- Объем топливного бака, л – 47
- Снаряженная масса, кг – 1075
- Полная масса, кг – 1730
https://youtu.be/XMkxroFRur8
Интерьер
Интерьер новинки японского автомобилестроения Сузуки Витара 2 смотрится достаточно лаконичным, однако, и немного скучноватым. Уникальности вносят только сопла вентиляционной системы, имеющие круглые формы. Они расположились вверху панели, установленной впереди, а между ними прекрасно вписались часы стильного вида.
Производителем предложено различные вставки из разных цветовых решений, какие смогут ощутимо сделать свежее салон. В перечне опций присутствует наличие бирюзового, оранжевого и белого – из этих цветов будут вставки передней панели декоративного содержания. Признаться, наличие пластика, какой было принято употреблять, чтобы сделать салон, большинство из покупателей может немного расстроить, из-за своего бюджетного качества.
Руль теперь можно смело настраивать по вылету и высоте. Приборная панель довольно информативна, ведь на ней поместились большие радиусы датчика оборотов силового агрегата и скоростного режима и экран борткомпьютера, который выполняет многофункциональные цели.
На центральной консоли красуется экран с размером 7.0 дюймов, который поддерживает сенсорный ввод и служит мультимедийным комплексом и модулем настройки работы системы климата. Установленные впереди кресла получили небольшую боковую поддержку и внушительные возможности регулировок. Впереди с комфортабельностью сможет усесться человек, рост какого около 185-см, при этом он не будет ощущать никаких проблем.
Но если брать задний ряд, то трем взрослым пассажиром подобного роста будет уже немного тесно. Будет ощущаться острая нехватка свободного места сверху головы, у ног и в плечах. Отчасти это объясняет ширина базы колес, которая составляет всего 2 500 мм. Впрочем, даже внешние размеры кроссовера из Японии не отличаются рекордами, потому что мы говорим о компактном внедорожнике. Задний диван лишен подлокотника.
Автомобиль также имеет хорошую современную техническую начинку, среди которой есть наличие удобной системы мультимедиа с поддержкой сенсорного дисплея, где есть наличие телефонной связи, аудиоплеера, синхронизации с мобильными гаджетами и навигационной системой, а также адаптивного круиз-контроля, семи подушек безопасности, старта работы мотора при помощи клавиши и бесключевой доступ к машине.
Еще машина получила службы, которые умеют предотвратить лобовое столкновение и могут в автоматическом порядке задействовать включение тормозов. Одно из отличий японского компактного внедорожника Сузуки Витара – это наличие панорамной крыши с двумя раздвижными панелями, общая длина каких равняется 560/1000 мм в открытом и закрытом положении.
Если объем багажного отделения является 375 литров, то при необходимости его можно сложить в пропорции 60:40, что в результате даст 1 120 литров полезного свободного пространства. А сам грузовой отдел кроссовера оснащается двойным полом.
Новая Сузуки Витара 2020 или новый Сузуки Гранд Витара 2015 модельного года, фото, цена, видео
Новая Сузуки Витара 2015 модельного года появится в России ближе к концу текущего года. По сути совершенно другая модель Suzuki Vitara, в техническом плане, окажется гораздо ближе к SX4 New, чем к Сузуки Гранд Витара. Ведь Vitara 2020, это компактный кроссовер с несущим кузовом и моноприводной версией.
Переднеприводная Витара нового поколения будет обычным городским автомобилем, а вот полноприводный вариант просто унаследует от SX4 систему подключаемого привода 4х4 ALLGRIP 4WD. Кроме того, коробки передач и силовые агрегаты с немного измененными настройками так же достанутся от нового СХ4.
Собственно Сузуки довольно небольшая компания и не может себе позволить разработать передовой силовой агрегат и тем более модульную платформу. Поэтому сейчас все силы разработчиков и инженеров направлены на самый бурно растущий сегмент компактных кроссоверов. Кстати, новая Витара по габаритам будет существенно меньше Grand Vitara, который прекращает свое производственное существование.
Конечно основной упор создатели новой Vitara делают на яркий и эффектный дизайн. При этом покупателям готовы предложить даже варианты персонализации следующего плана. Например, цвет кузова может быть контрастным за счет окантовок, вставок, зеркал и крыши другого цвета. Такая яркая двухцветная молодежная машина. Плюс светодиодная оптика и красивые колесные диски, в общем от былой брутальности и внедорожности ни осталось и следа.
Технические характеристики
Силовой агрегат
На автомобильном рынке Российской Федерации будет предусмотрено для кроссовера Suzuki Vitara лишь единственный безальтернативный бензиновый двигатель, которой представлен атмосферником, четырехцилиндровым M16A мотором с 16-тью клапанами газораспределительного механизма с распределенным впрыском топлива. Его объем равняется 1.6 литрам. 120 лошадей синхронизированы с 5-ти скоростной механической коробкой передач, либо 6-ти диапазонным «автоматом», которые стандартно передают всю тягу на передние колеса.
В качестве отдельно опции, можно установить систему полного привода AllGrip, где есть электромагнитная муфта в приводе задних колес. Также предусмотрено четыре режима функционирования – Auto, Snow, Sport и Lock (предельные значения могут отправить порядка 50% крутящего момента).
Первой сотни километров кроссовер из Японии достигает за 11 секунд, а автоматическая коробка увеличивает данный показатель до 12.5 секунд. Неважно как будет установлена модификация, максимальная скорость будет составлять 180 км/ч. Смешанный режим езды будет потреблять порядка от 5.8 – 6.3 лира на 100 км. В автомобиле Сузуки Витара применяли в кузовной конструкции высокопрочные стали. Если говорить за систему управления рулевым колесом, то оно тут представлено электрическим усилителем. Передние дисковые тормоза имеют функцию охлаждения.
Габариты
С внешней стороны, внедорожник выглядит довольно солидным, несмотря на то, что его габариты не такие большие. В длину он равняется 4 175 мм, в ширину 1 775 мм, а по высоте составляет 1 610 мм. Колесная база на уровне 2 500 мм. С помощью применения колес, рассчитанных на 17 дюймов, автомобиль имеет довольно неплохую высоту дорожного просвета – 185 мм. Это действительно неплохой показатель, который позволит, уверено ездить по нашим дорогам, учитывая их качество. Стоит также упомянуть о небольших свесах автомобиля.
Технические характеристики
Модификации | Тип двигателя | Объем двигателя | Мощность | Коробка передач | Разгон до 100км/час, с. | Максимальная скорость км/ч |
Suzuki Vitara 1.4 T AT | Бензин | 1373 см³ | 140 л.с. | Автомат 6ст. | 9.5 | 200 |
Suzuki Vitara 1.4 T AT 4WD | Бензин | 1373 см³ | 140 л.с. | Автомат 6ст. | 10.2 | 200 |
Suzuki Vitara 1.6 MT | Бензин | 1586 см³ | 117 л.с. | Механическая 5ст. | 11.5 | 180 |
Suzuki Vitara 1.6 AT | Бензин | 1586 см³ | 117 л.с. | Автомат 6ст. | 12.5 | 180 |
Suzuki Vitara 1.6 MT 4WD | Бензин | 1586 см³ | 117 л.с. | Механическая 5ст. | 12.0 | 180 |
Suzuki Vitara 1.6 AT 4WD | Бензин | 1586 см³ | 117 л.с. | Автомат 6ст. | 13.0 | 180 |
Пять причин любить и ненавидеть Suzuki Grand Vitara
Имен у этого автомобиля было много. У себя на родине, в Японии, он назывался Escudo, в США — Sidekick (кстати, это слово означает не только «удар ногой сбоку», то есть моваши-гири в англосаксонском исполнении, но и «друган», «корешок» — в общем, приятель, и естественно, на американском сленге) или Geo Tracker.
Есть в истории Vitara и русский след: не зря в музее ВАЗа хранится проспект с фотографией новинки, подаренный Петру Михайловичу Прусову, создателю нашей Нивы, с надписью: «Крестному отцу нашего автомобиля». Некоторые журналисты договорились до того, что Прусов, мол, обвинял японцев в плагиате. Я, простите, в такую чушь не верю. Уж кто-кто, а Петр Михайлович прекрасно знал, что хоть с точки зрения дизайна, хоть с технических позиций между Нивой и Vitara/Escudo/Sidekick нет ничего общего, кроме самой идеи легкого внедорожника с комфортом легкового автомобиля.
Suzuki Grand Vitara ‘1998–2005
Так или иначе, автомобиль завоевал всемирную популярность, выпускался в великом множестве вариантов и продержался на конвейере 10 лет. В 1998 году произошла смена поколений, и перед именем Vitara появилось слово Grand.
Suzuki Grand Vitara ‘1998–2005
Жизненный цикл этой модели оказался несколько короче: во-первых, наступала эпоха кроссоверов, и на фоне конкурентов подключаемый передний мост и зависимая задняя подвеска смотрелись жутким анахронизмом, а во-вторых, «стиль банного обмылка» (он же стиль «сугроб») окончательно вышел из моды. Словом, в 2005 году на свет появилось следующее поколение, с дизайном, вполне соответствующим веяниям времени. А вот с его номером есть определенные разночтения: одни ведут отсчет с 1988 года и самой первой Витары и считают его третьим, другие называют его вторым поколением модели Grand Vitara.
Suzuki Grand Vitara ‘2005–08
На самом деле, не так уж это и важно, второе оно или третье. Важно, что модель претерпела по-настоящему революционные изменения. С точки зрения конструкции первые два поколения представляли собой традиционные рамные внедорожники «универсального» типа с независимой передней и зависимой задней подвеской и полным приводом типа «парт-тайм» с подключаемым передним мостом. Третья (ну или вторая) Grand Vitara получила постоянный полный привод с понижающей передачей в раздаточной коробке и блокируемым межосевым дифференциалом, задняя подвеска стала независимой многорычажной, а рама — интегрированной.
Suzuki Grand Vitara ‘2012–н.в.
Статьи / Интересно Пять причин любить и ненавидеть Nissan Patrol Y61 В этом году исполняется 20 лет появлению на свет воистину легендарного внедорожника, «последнего из настоящих «Патрулей», Nissan Patrol с заводским индексом Y61. И, несмотря на то, что прода… 42119 3 6 07.08.2018
Модель отличалась довольно широкой линейкой моторов: бензиновые «четверки» объемом 1,6 л (106 л.с.), 2,0 л (140 л.с.) и 2,4 л (169 л.с.), 3,2-литровый V6 (233 л.с.) и дизель объемом 1,9 литра (официально в РФ не поставлялся, но на вторичном рынке такие экземпляры попадаются). В паре с ними работали либо пятиступенчатая механика, либо четырёх- или пятиступенчатые АКПП марки Aisin.
В какой-то мере автомобиль оказался в уникальной, им самим созданной нише. С одной стороны, конструктивно он представлял собой настоящий внедорожник. При этом от большинства представителей этого класса он отличался компактностью, а значит, и меньшей ценой. С другой стороны, по общей архитектуре кузова, размерам, да и дорожному просвету Grand Vitara конкурировала в основном с кроссоверами, выгодно отличаясь от них проходимостью, надежностью постоянного полного привода и отсутствием муфты, склонной перегреваться в сложных дорожных условиях.
В результате с самого начала продаж в России Grand Vitara стала для компании основной объемообразующей моделью на этом рынке, и ежегодно флот этих автомобилей у нас пополнялся на 10-15 тысяч единиц. Эту ситуацию подкосил кризис и резкое повышение курса: Suzuki так и не обзавелась своим сборочным производством в России, и преемник героя нашего рассказа, новая Vitara, пока так и не нашла своего покупателя, оказавшись в самом конце рейтинга продаж. В прошлом году было реализовано 3 492 таких автомобиля, и заместитель гендиректора «Сузуки Мотор Рус» Такаюки Хасегава в интервью нашему изданию посчитал это серьезным достижением… Тем не менее, добрая старая Grand Vitara не только остается вполне массовым автомобилем, но и пользуется определенной популярностью на вторичном рынке. Так за что владельцы любят Grand Vitara, а что вызывает их обоснованную критику?
Ненависть #5: «Скромность украшает?»
За Grand Vitara закрепилась репутация автомобиля скромного, утилитарного и непритязательного — этакой рабочей лошадки. Модель не интересует ни работников свистка и полосатой палочки, ни угонщиков. Но ведь и интерьер у автомобиля столь же скромен и утилитарен! Панель — из жесткого пластика, а где жесткий пластик — там охотно . Не всегда, но заводятся. Перчаточный ящик и зеркала в козырьках — без подсветки. Приборная панель — простенькая до архаичности. Бортовой компьютер есть, но его режимы переключаются при помощи «пеньков» непосредственно на приборной панели, для доступа к которым приходится просовывать руку через руль. Соответственно, делать это на ходу не рекомендуется…
Торпедо Suzuki Grand Vitara ‘2012–н.в.
У подавляющего большинства проданных в России экземпляров медиасистема с сенсорным экраном отсутствует как класс, а имеется лишь самая обычная магнитола, причем звучание ее оценивается либо как «отвратительное», либо, в лучшем случае, как «никакое». Устройство не имеет входа для сигнала с внешнего источника (правда, умеет проигрывать MP3 с компакт-дисков). В общем, многие советуют сразу после покупки выкинуть штатную «голову» и колонки, если этого не сделал предыдущий владелец. И это касается даже исполнения «дорогой вариант с экранчиком»… Впрочем, если вам в детстве знакомый медведь долго топтался по ушам, а сегодня вы привыкли слушать в дороге «новостные» радиостанции вроде «Бизнес FM», то качество «музыки» вас волновать не будет.
Торпедо Suzuki Grand Vitara ‘2012–н.в.
А вот то, что обивка сидений может быть либо черной, либо черной в сочетании с другим черным — это вас точно будет раздражать. Весь этот японский аскетизм и минимализм кажется не слишком уместным для автомобиля, отнюдь не вписывающегося в категорию «совсем уж бюджетных».
Любовь #5: «Не родись красивой, а родись счастливой…»
На самом деле, очень мало кто из владельцев Grand Vitara оценивает свой автомобиль как «красивый», но вот положительно отзываются о его внешности почти все.
Suzuki Grand Vitara ‘2012–н.в.
Действительно, дизайнерам Suzuki удалось создать образ «вне времени и пространства». Рожденный 13 лет назад автомобиль и сегодня не кажется всерьез устаревшим. При этом модель отличается, так сказать, фантастическим гендерным и возрастным универсализмом. За рулем Grand Vitara в равной мере органично смотрятся и молодая мама с детишками, и поклонник какого-нибудь экстремального спорта, и менеджер в деловом костюме, и пенсионер с рассадой и удочками.
Определенные нарекания вызывало висящее на пятой двери запасное колесо, и в 2010 году оно переместилось под пол багажного отделения. Кстати, это понравилось далеко не всем: оказалось, что многим по душе была как раз «запаска», расположенная «как у настоящего джипа».
А вообще у дизайнеров Suzuki есть своя философия: «Нас не волнуют модные тенденции автодизайна, мы просто делаем автомобили для перемещения в пространстве, и делаем их отлично!». А кому не нравится — так на рынке полно красивых…
Ненависть #4: «А вы, друзья, как ни садитесь…»
Эргономика — наука статистическая, так что рабочее место автомобиля всегда лучше всего приспособлено к человеку с некоей «среднестатистической» фигурой. Но люди-то все разные… И очень многие владельцы Grand Vitara жалуются на то, что сиденья — жесткие, что регулировка рулевой колонки только по углу наклона не позволяет подобрать оптимальное положение водительского кресла: либо ноги до педалей не достают, либо руль приборы перекрывает, и что в дальней дороге испытывают усталость уже после 4-5 часов за рулем.
Кому-то не хватает нижней боковой поддержки, из-за чего правая нога входит в соприкосновение с жесткой кромкой центральной консоли — с тем, что в просторечии называют «борода». Ногу приходится держать в напряжении, что комфорта, как сами понимаете, не повышает. Борются владельцы с этой проблемой по-разному: кто подушечку подкладывает, кто поролон на грань приклеивает, но радикально это проблему не решает.
Торпедо Suzuki Grand Vitara ‘2012–н.в.
Еще большее неудобство доставляет «самоопускающееся» сиденье водителя: механизм фиксации его вертикальной регулировки действительно обладает недостаточной надежностью, так что дня за три-четыре сиденье опускается в крайнее нижнее положение, что, как вы понимаете, нужно далеко не всем. И тут тоже наступает время для технического творчества: кто наглухо заваривает шестерню регулировочного механизма, кто сверлит дополнительное отверстие и контрит положение сиденья болтом, кто фиксирует механизм в нижнем положении, но поднимает кресло на нужный уровень при помощи проставок.
Зато задние сиденья имеют регулировку спинки по наклону, что в принципе делает уровень комфорта задних пассажиров приемлемым. Но многие считают задний диван не слишком удобным, ну а любители путешествий жалуются на то, что схема трансформации салона не позволяет организовать в нем полноценное спальное место.
Интерьер Suzuki Grand Vitara ‘2012–н.в.
Любовь #4: «Мне сверху видно все…»
Вот к чему ни у кого нет претензий — так это к обзорности, в особенности — назад. Многие марки оснащают свои кроссоверы боковыми зеркалами, более соответствующими чисто легковому автомобилю. Зеркала Grand Vitara имеют вполне приличный «внедорожный» размер, не искажают дистанции до предметов и снабжены электрорегулировками и подогревом. При этом аэродинамика их корпусов такова, что на ходу они почти не загрязняются, избавляя водителя от необходимости постоянно выходить и протирать их тряпочкой. Это особенно актуально в условиях наших «соленых» зим, когда из-под колес летит липкая мерзость, а расход «омывайки» сопоставим с расходом бензина.
Несколько меньше владельцам нравится салонное зеркало, поскольку его перекрывают и подголовники заднего дивана, и кожух запасного колеса. Сам же этот кожух выступает назад за габарит автомобиля и требует особого внимания при парковке.
Что же касается обзора вперед, то тут, как правило, все всех устраивает, и лишь некоторые привереды упоминают, что передние стойки все-таки перекрывают видимость в крутых поворотах. Зато все поголовно хвалят свет — и ближний, и дальний.
Ненависть #3: «Слева, слева заходи!»
Не слишком радует владельцев и вместимость автомобиля. Здесь имеется в виду не пассажировместимость — во всяком случае, четверо взрослых садятся в автомобиль без особых проблем (хотя посадку на задний ряд многие считают неудобной). Главные нарекания вызывает объем багажника, который у пятидверной версии составляет 398, а у трехдверной — всего 184 литра!
Интерьер Suzuki Grand Vitara ‘2012–н.в.
Для сравнения, в багажник доброй старой «Нивы» ВАЗ-2121, про которую говорили, что багажника у нее нет от слова «совсем», помещается 320 литров поклажи. А что такое 184 литра? Несколько пакетов из супермаркета туда, конечно же, поместятся. Но для того, чтобы семья из четырех человек отправилась на Grand Vitara в путешествие — ну, хотя бы в отпуск на юг, и прихватила с собой все необходимое, автомобиль придется оснастить багажным боксом на крыше. Естественно, это ухудшит аэродинамику и повысит и без того не самый низкий расход топлива.
Плюс ко всему, задняя дверь автомобиля открывается вбок. Но автомобиль-то японский, вот и дверь открывается по-японски, перекрывая подход к багажнику со стороны тротуара.
Любовь #3: «Мы всё пройдем…»
Как минимум четыре из пяти владельцев Grand Vitara считают проходимость одним из основных достоинств своего железного коня. Правда, тут нужно учитывать, что найти в тусовке витароводов закоренелых джиперов — задача отнюдь не простая. Большинство обладателей этого автомобиля пересело на него либо с легковых моделей, либо с классических кроссоверов, на фоне которых Grand Vitara действительно может показаться настоящим танком.
Впрочем, самые здравомыслящие из них дают весьма точную оценку внедорожного потенциала модели: выехать на дачу, на рыбалку, проехать в деревню к родственникам по разбитой грунтовке — это пожалуйста, со всем удовольствием, а вот более серьезные задачи ей не по плечу. Grand Vitara — это городская машина, у которой и бамперы должны быть на месте, и пакеты из Ашана вместо хайджека в багажнике лежать. Это не хорошо и не плохо — это факт.
Во-первых, 200 мм дорожного просвета — это не так уж много. Усадил автомобиль на брюхо на пашне, раскисшем лугу или в снежной целине — и все, лопата уже не поможет, нужно бежать за трактором.
Не стоит соваться и в глубокие броды: сапуны мостов выведены всего на какой-то десяток сантиметров выше мостов, так что шанс того, что остывающий в воде редуктор всосет через него немало водички с грязевой взвесью, достаточно велик. В самом лучшем случае вам придется поменять масло в редукторе, а в худшем вы попадете на ремонт стоимостью от 40 до 60 тысяч рублей.
Многие считают, что постоянному полному приводу ничего не делается, буксуй хоть сутки. Увы, это не так… Сальники раздаточной коробки очень не любят больших нагрузок, так что если вы в течение нескольких часов будете барахтаться в глине или решитесь «из болота тащить бегемота» — в смысле, выручать застрявшего товарища, то, скорее всего, сальники потекут, и их придется менять. А их в раздаточной коробке три, и только один меняется без снятия коробки, а замена сальника хвостовика и вовсе требует полной ее разборки.
Плюс стоит учесть, что задняя буксирная проушина сделана и закреплена к лонжерону таким образом, что при солидных нагрузках начинает «плыть» и, разгибаясь, может достать до кромки бампера и даже замять его.
Одним словом, нужно помнить, что Grand Vitara — это внедорожник с душой кроссовера, и не стоит заставлять его прыгать выше головы и делать то, для чего автомобиль совершенно не предназначен. Он может без проблем ехать по снежному полю по колее от снегохода или одолеть размытый проселок, на который не суются легковушки, но для превращения в настоящего покорителя бездорожья ему не хватает не только наклейки «танки грязи не боятся».
Ненависть #2: Трясясь в прокуренном вагоне…»
При подготовке этого материала я прочитал как минимум сотни полторы отзывов владельцев Suzuki Grand Vitara о своем автомобиле, и буквально чуть ли не в каждом можно найти упоминания об избыточной жесткости подвески. Кого-то эта жесткость вполне устраивает, кто-то готов с ней мириться, но хватает и тех, кто упоминает ее в числе основных недостатков.
На неровной дороге Grand Vitara с одним водителем с удовольствием исполняет танец «скок-поскок», и ее владелец буквально всем организмом чувствует каждую ямку и каждый камешек. Какой-то намек на плавность хода появляется только при полной загрузке, желательно, еще и с багажом, но это именно что намек. Типичный отзыв звучит примерно так: «Недавно ездил в Белгород и обратно, 1 400 км. Машина всю душу вытрясла! Причем это это не мои личные ощущения — так сказали все четыре человека в машине. Раздражает то, что на кузов передаются именно мелкие стыки на асфальте. Чуть качество дорожного покрытия портится, появляется ощущение, что ты по стиральной доске едешь…».
Любовь #2: «Быстро качусь я по рельсам чугунным…»
Впрочем, у жесткости подвески есть и оборотная положительная сторона: даже самые яростные ее хулители подтверждают очень неплохую управляемость Grand Vitara.
Траекторию автомобиль действительно держит очень хорошо, не обращая внимания ни на отдельные неровности, ни на продольную колейность. Конечно же, Grand Vitara рулится не так остро, как «драйверские» легковушки, но никаких кренов, раскачки или «ловли» траектории нет и в помине. Всё просто, надежно, и, что немаловажно, очень предсказуемо. По сравнению с рамными предшественниками, которые были очень валкими, а по гололеду и гравийке так вообще толком ездить не умели (ну разве что только на скорости километров 50 в час), Grand Vitara очень цепко держится за дорогу на больших скоростях, хорошо проходит повороты, а на грунте позволяет использовать раллийные техники.
Свой вклад (особенно в условиях гололеда) вносит и корректная работа систем стабилизации, которая, кстати, автоматически отключается в случае включения пониженной передачи и блокировки межосевого дифференциала и опять автоматически включается, если скорость превышает 30 км/ч. Но вот полностью ESP все-таки не выключается никогда, так что если вы захотите выехать на лед зимой и пошалить, полихачить и пустить машину в занос, то у вас это вряд ли получится: ESP будет бороться с заносами всеми известными ей способами.
Grand Vitara и ее владельцы вообще неплохо чувствуют себя зимой: автомобиль без проблем заводится даже в серьезные морозы, способен парковаться в сугробах, хорошо ведет себя на скользкой дороге и не морозит водителя и пассажиров. Досаждает разве что отсутствие обогрева руля и лобового стекла.
Ненависть #1: «Ест и не едет, не едет, но ест!»
По части оценки динамических характеристик Suzuki Grand Vitara, как говорится, «мнения ученых разделились». Одни утверждают, что все нормально, особенно в городском потоке, а вот другие ноют, что «машина вообще не едет». И все дружно ругают «винтажный» четырехступенчатый автомат — и за задумчивость, и за нежелание вовремя переключаться на высшие передачи. Кто-то из форумных юмористов описал ситуацию так: «Ускоряется не совсем тошнотворно, но лишь километров до 100 в час. Дальше пенсия и релакс».
При этом самой распространенной темой для фырканья в адрес автомобиля является расход горючего. В особенности часто ругают сочетание двухлитрового мотора с автоматом, а ведь именно на него пришлась львиная доля продаж. Оно и понятно — как я уже сказал, очень многие владельцы пересели на Grand Vitara с компактных легковушек, вот и привыкли они совсем к другим цифрам. Тем же, кто успел поездить на тяжелых внедорожниках, расход порядка 14 литров в городе и 10 на трассе кажется вполне приемлемым.
А ведь от сложившихся привычек зависит и манера вождения, и многие отмечают, что если «летать» и от души жать на педаль на каждом светофоре, то расход может дойти и до 18-20 литров, а если ездить спокойно — то вряд ли превысит 12.
Усугубляет ситуацию и недостаточная шумоизоляция моторного отсека. Точнее, в обычных режимах она не вызывает ни особых восторгов, ни серьезных нареканий, но вот на обгонах, когда при кикдауне коробка переключается с четвёртой передачи сразу на вторую, уровень шума мгновенно повышается до уровня «пугающий».
Любовь #1: «Вот такая вот музыка, такая вот вечная молодость..»
И все же главным достоинством Grand Vitara коллективный разум считает выносливость и надежность. У автомобиля не так уж много врожденных болячек.
У моторов, обычно двухлитрового, к 150 тысячам километров растягивается цепь ГРМ, особенно если владелец не уследил за уровнем масла. Нередко выходит из строя механизм ролика-натяжителя ремня навесного оборудования, так что опытные витаровладельцы рекомендуют всегда иметь с собой запасные ремни и ролики.
На рубеже от 40 до 100 тысяч км может «умереть» нейтрализатор в выхлопной системе, причем его гибель проявляется весьма странным образом: на панели загорается Check Engine (что естественно) и перестает работать круиз-контроль (а вот это уже непонятно).
Очень быстро «кончаются» втулки переднего стабилизатора, и многие жалуются, что их приходится менять чуть ли не каждые 15 тысяч километров — то есть, при каждом ТО.
Случаются проблемы с сайлентблоками рычагов, которые, увы, меняются только вместе с рычагами. Трубка гидроусилителя руля требует замены каждые три-четыре года, из-за износа в местах крепления к кузову. Есть и еще ряд характерных поломок, но… весь этот анамнез сильно растянут по времени, так что общая цена владения автомобилем оказывается вполне приемлемой, отзывы не напоминают прайс-листы на ремонт с итоговой шестизначной суммой, а на дорогах полно экземпляров в возрасте 10-12 лет, все еще пребывающих во вполне бодром состоянии.
В сети бытует фраза: «Автомобили Suzuki нельзя любить, на них можно только ездить». Вот они и ездят. Как написал один из владельцев — «Мороз, зной, жара, дым пожаров, проселок, грунтовка, грейдер, заснеженный большак, деревня или город… Прыгнули и поехали туда, куда решили, а не туда, куда можно проехать. Конечно, без фанатизма». Почему без фанатизма? Да потому, что фанатизм плохо сочетается с вечной молодостью.
Опрос
Suzuki Grand Vitara — скорее любовь или скорее ненависть?
Ваш голос
Всего голосов:
Безопасность
Прекрасная степень безопасности – пожалуй, одна из главных характеристик данного автомобиля. Также были привлечены детали, которые применяются в авиационной промышленности, что не могло не сказаться на его сравнительно небольшом весе. Есть система динамической стабилизации, которая намного уменьшает шанс появления неконтролируемого заноса или бокового скольжения кроссовера. Приятно, что уже базовая комплектация имеет 7 AirBag.
При помощи большого количества высокоэффективных деталей активной и пассивной безопасности, которые были использованы в Сузуки Витара, машина смогла получить высшую оценку компании Euro NCAP. Новое поколение автомобиля позволило реализовать наисовременнейшие электронные службы помощи шоферу, которые обеспечивают безопасность движения. Отдельно стоит сказать о системе RBS, которая предотвращает удар машины с прочими транспортными средствами.
Служба при появлении опасности, с самого начала издаст предупредительный сигнал, и если будет отсутствовать реакция шофера, система в автоматическом порядке начнет задействовать тормозную систему. Функционируя вместе с системой круиз-контроля, служба RBS умеет выдерживать дистанцию к прочим машинам автоматически. Помимо этого, японский кроссовер Suzuki Vitara оснастили тормозной антиблокировочной системой, EBD, ESP, которые дают возможность целесообразно передавать тормозные усилия колесам и помогать шоферу при сложных ситуациях.
Корпус машины опирается на жесткую раму и обладает зоной деформации, какая сможет поглотить силу столкновения. Двери машины получили наличие ударопрочных балок, с помощью каких при ударе, машина сможет остаться почти неповрежденной. Специализированная служба, умеет удержать машину на подъеме и спуске, не позволяя машине неожиданно съехать вниз, что не лишь обеспечивает движение безопасностью, но и увеличивает проходимость автомобиля по бездорожью.
Получается, что даже шофер, который имеет мало опыта, сможет без особых трудностей справиться с крутым спуском или подъемом. Более того, служба умеет дозировать тормозные усилия на колеса, что не дает машине опрокинуться и сводит к минимальным шансам то, что автомобиль занесет. Помимо наличия подушек безопасности (которых аж 7 шутк), применяется наличие надежных креплений ремней безопасности. Вообще, безопасность людей – вот чему больше решили уделить внимание конструкторы и инженеры, при проектировании корпуса машины.
Цены и комплектации
Для рынка Российской Федерации будет доступно 3 комплектации. Начальная будет называться GL и она оценивается от 1 069 000 рублей. Это версия идет с механической 5-ти ступенчатой коробкой передач, передними ведущими колесами. Хотя в качестве отдельной опции можно купить коробку автомат за примерно 80 000 р. Однако тут, уже в базе, есть многие опции, которые во некоторых кроссоверах и других машинах доступны лишь за отдельную плату.
Итак, базовая комплектация имеет в себе наличие подушки и боковые шторки безопасности вместе с подушками для защиты колен водителя, кондиционера, услителя рулевого колеса, бортового компьютера, а колонка рулевого колеса будет настраиваться и по высоте и по вылету. Интерьер получит обтяжку тканью, а руль получит функции управления магнитолой и связью.
Кресла, установленные впереди получат функцию подогрева, на передних боковых зеркалах установят электрические стеклоподъемники. Также будет идти 3-ий подголовник на задний диван и магнитола с поддержкой AUX, CD, USB и Блютуз.
Далее идет комплектация GL+. Она предложит наличие коробки автомат, с возможностью установки в качестве отдельной опции полного привода, АБС, ESP, системы помощи при старте в гору, климат-контроля, камеры задней обзорности, круиз-контроля, тонированных стекол, противотуманных фар и зеркал с электрическим приводом и опцией подогрева. Чтобы улучшить комфортабельность в салоне, обтянут рулевое колесо кожей, установят 7-ми дюймовый сенсорный дисплей, дополнительные детали из хрома, а ниже установят подрулевые лепестки для переключения скоростей.
Также свои места найдут задние электрические стеклоподъемники, литые 16-ти дюймовые диски колес. З а все это просят от 1 319 000 рублей. Последняя комплектация GLX оценивается от 1 579 000 рублей. Она предлагает наличие автоматической коробки переключения передач, полного привода, заднего и переднего парктроника, фар со светодиодным наполнением и автоматической корректировкой, 17-ти дюймовых колесных дисков, комбинированной отделки салона, люка на крыше и декоративных молдингов. Также установят навигационную систему Bosch, датчики дождя и света, систему бесключевого доступа.
Цены и комплектации
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
1.6 GL 2WD MT | 1 069 000 | бензин 1.6 (117 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 GL 2WD AT | 1 179 000 | бензин 1.6 (117 л.с.) | автомат (6) | передний |
1.6 GL+ 2WD AT | 1 319 000 | бензин 1.6 (117 л.с.) | автомат (6) | передний |
1.6 GL+ 4WD MT | 1 359 000 | бензин 1.6 (117 л.с.) | механика (5) | полный |
1.6 GL+ 4WD AT | 1 419 000 | бензин 1.6 (117 л.с.) | автомат (6) | полный |
1.6 GLX 4WD AT | 1 579 000 | бензин 1.6 (117 л.с.) | автомат (6) | полный |
Конкуренты
Интересно, что японцы не стали заморачиваться над комплектациями. Прежде всего это выражается в отсутствии каких-либо опций, а также довольно широком разбросе цен. Конечно, основным конкурентом для данной модели станет Hyundai ix35, который примерно за туже цену доступен с двухлитровым двигателем, полным приводом, шестиступенчатой автоматической коробкой передач, подогревом передних и задних сидений, подогревом зоны стеклоочистителей, охлаждаемым перчаточным ящиком, датчиками дождями дождя и света, биксеноновыми фарами. Да, конечно, у Hyundai клиренс на целый один сантиметр меньше, но это не критично.
https://youtu.be/WwnuiTSS2-8
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Яркая внешность кроссовера;
- Интерьер был сделан из улучшенных материалов;
- Есть все необходимые современные опции для приятного комфортного вождения;
- Экономичный силовой агрегат;
- Пространство в салоне машины;
- Хорошая высота дорожного просвета;
- Полный привод;
- Надежные атмосферные силовые агрегаты;
- Спортивные качества автомобиля;
- Хорошая безопасность;
- Добротные комплектации;
- Наличие сенсорного дисплея;
- Приемлемое багажное отделение;
- Различные системы помощи водителю.
Минусы машины
- Малая линейка силовых агрегатов;
- Недостаточное место в багажном отделении;
- Качество материала, хоть и на должном уровне, но еще далеко от идеала;
- Иногда не хватает мощности двигателям;
- На заднем диване может быть тесновато рослым пассажирам;
- Скудноватая передняя панель, на которой явно чего-то не хватает;
- Ценовая политика компании.
Подводим итоги
Новый японский кроссовер Сузуки Витара, получился все-таки удачным. Да, он не такой большой, как его старшие братья, но это ведь компактный кроссовер. Среди его преимуществ небольшие размеры, которые позволят уверенней чувствовать себя в городских условиях. Внешность Витары освежает и предлагает влиться в его мир, стильности и практичности. Наличие светодиодной системы освещения говорит о том, что компания не стоит на месте, а продолжает улучшаться.
Новый передок, кузовные линии и колеса – выше всех похвал. Однако немного огорчает салон, а точнее торпедо, которая выглядит как пустыня – на ней явно не хватает чего-то. Отчасти это немного сглаживает установка 7-ми дюймового дисплея, который поддерживает сенсорный ввод. Рулевая колонка теперь регулируется, также улучшили варианты настройки сидений, что не может не радовать.
Посередине, между парой дефлекторов вентиляционной системы, свое место нашли интересные часы, что весьма оригинально. Сзади смогут усесться три человека, только вот рослым людям будет не совсем комфортно там находиться. Приятно, что японцы побеспокоились об обеспечении должного уровня безопасности не только водителя, но и сидящих рядом пассажиров.
Комплектация даже базовая щеголяет многими приятными функциями. Жаль, что мощности мотора может иногда не хватать, тем более для полноприводной версии кроссовера, которая будет очень кстати на наших дорогах. Хороший клиренс лишь позволит уверенней чувствовать себя на бездорожье. Компактный кроссовер Suzuki Vitara получился хорошим по соотношению цена/качество.
Советуем Вам прочитать статью: История компании Suzuki
Suzuki Vitara 2 фото
Читайте далее:
Suzuki Vitara S – проверка пройдена!
Автомобиль Lamborghini Gallardo
Автомобиль Suzuki Grand Vitara
Автомобиль Suzuki Grand Vitara
История компании Suzuki