Тест-драйв нового Toyota RAV4 2019
У многих Toyota RAV4 ассоциируется со словом «успех». Кроссовер на протяжении четверти века является одним из бессменных лидеров и бестселлеров в данном сегменте. Вы только представьте, производитель сумел продать более 9 млн экземпляров. Но сможет ли новый гибрид повторить успех предшественника? Чем же автолюбителей порадует новая Тойота рассмотрим ниже, будет интересно.
Дизайн авто
Новый дизайн рав 4 кардинально отличается от своего предшественника – он стал более брутальным, от мягкого и стильного экстерьера производитель отказался. Спереди новенькое авто имеет черты схожие на Toyota Tacoma: решетка радиатора, затянутая по сторонам оптика.
Фирменный значок Тойоты размещен на решетке радиатора, который имеет форму ромба. Сверху и снизу решетку украшает сетчатая вставка черного цвета, в некоторых сборках.
_
Говоря о передней оптике, то новая версия кроссовера, полностью ее изменила. намекнув о том, что это крупные внедорожник японского производителя. Острые формы и современные технологии придают модели еще большей строгости — оригинальное расположение оптики придает машине «злой оскал».
Капот кроссовера подчеркивает брутальность экстерьера: от передней оптики и до передних стоек тянется два возвышения, при этом центральную часть немного притопили. Ветровое стекло получило больший наклон, что неплохо сыграло на аэродинамике новинки.
Боковая часть Тойоты — строгая. Есть рубленные накладки на передних и задних арках колес. Кроме того, изменилось расположение дверных ручек кроссовера, дизайнеры опустили их вниз под уклоном спереди назад, а вот боковые зеркала заднего вида расположили на дверной панели.
Видоизменение получила и задняя часть Toyota RAV4 2018-2019, которая больше похожа на новые кроссоверы Lexus, за счет строгих и острых линий. Верхняя часть авто тоже немного видоизменилась, теперь его украшает спортивный спойлер со светодиодным повторителем стопов. Новый кроссовер имеет приподнятный передний и задний бампер.
Нельзя обойти стороной и крышу, которая, в зависимости от комплектации, может быть сплошной, с люком или панорамой.
Говоря о размерах, то здесь изменения почти незаметны: машина стала короче всего на 5 мм и шире на 10 мм. Но, колесная база увеличилась на 30 мм, а это значит, что машина будет легко справляться с неровностями на дорогах.
Размеры:
Длина | 4 595 мм |
Ширина | 1 854 мм |
Высота | 1 699 мм |
Колесная база | 2 690 мм |
Безопасность
Новое поколение Рав 4 стало безопаснее прежнего. Платформа TNGA GA-K позволила снизить центр тяжести и сделать кузов жестче на скручивание на 57%.
Уже базовая комплектация Rav 4 5 неплохо оснащена системами безопасности: передние, задние, боковые, «шторки», для коленей водителя подушки безопасности. Стандартные системы безопасности:
- антиблокировочная – ABS;
- распределения тормозной силы – EBD;
- вспомогательного торможения – BAS;
- стабилизации – ESP;
- антипробуксовочная – TCS;
- помощи при старте в гору – HAC;
- контроля давления в покрышках.
В комплектациях дороже есть парковочные сенсоры, датчики света и дождя, круиз-контроль, камеры заднего и кругового обзора, сенсоры мертвых зон.
Новому Рав 4 также доступен комплекс Toyota Safety Sense, в который входят распознавание дорожных знаков, адаптивный круиз, система предотвращения столкновения, распознавание пешеходов в темноте, движение по полосе.
Видео краш-теста Euro NCAP.
https://youtu.be/3XdLjzLCcNE
Как едет авто?
Машина Toyota RAV4, по своей сути, универсальный автомобиль: можно использовать в поездках по городу, а также для путешествий на дальние расстояния. Качество поездки раскрывается в мягком и среднем темпе езды.
При нажатии акселератора машина едет вперед, на низах и средних оборотах тяги достаточно, а шума от мотора мало, либо вообще нет. Рулевое колесо с умеренной остротой: легкий на невысоких и средних скоростях.
Машина имеет легкую подвеску, которая особо заметна на бездорожье: на буграх и резких поворотах машина «подавляет» все неровности. Тест-драйв показал, что этот полноприводный гибрид, которому с запасом хватает мощности заднего электромотора.
В общем, новая Toyota RAV4 отлично ведет себя не только по дорогам города, но и по легкому бездорожью. С более тяжелой дорогой он может не справиться.
Технические характеристики
В продажу поступили не только бензиновые, но и гибридные варианты. Говоря о приводе, то доступен полный привод с автоматической или интеллектуальной системой управления.
Пример технические характеристик для гибрида:
Год выпуска | 2019 |
Тип топлива | Гибрид |
Двигатель | 2.5 Hybrid |
Максимальная мощность, л.с. | 131 (178) / 5 700 |
Привод | Передний привод |
Коробка передач | Вариатор CVT |
Динамика разгона 0-100 км/ч | 8.4 |
Тест-драйв «Тойоты Рав 4» в условиях бездорожья
В ходе тест-драйва новый автомобиль показал себя как городской кроссовер для спокойной и комфортной езды. От поездок за город в непогоду лучше отказаться.
Снежные заносы за пределами города Раф проходит с трудом. Для преодоления сугробов приходится прилагать максимум усилий. Если в таких условиях постоянно эксплуатировать автомобиль, он быстро выйдет из строя. По накатанной колее машина идет ровно и без усилий. На обледенелых участках становится трудно управлять системой торможения.
В условиях бездорожья передвигаться затруднительно. «Помощники» не справляются.
Если Рав 4 попадает в грязь еще одной стороной, то выезжает. Но если всеми четырьмя колесами, то застрянет. Чтобы подняться в гору, придется сделать небольшой разгон или прибавить скорость.
https://youtu.be/5-xZfJVKNC8
Видео тест-драйва «Тойоты Рав 4» можно увидеть выше.
Салон
над тем, чтобы изменить не только внешний вид машины, но и его салон. Брутальность дизайна прослеживается даже в салоне: грубые и строгие линии по всему периметру.
Передняя панель полностью изменилась, за исключением рулевого колеса. А теперь, чуть подробнее о передней. Основная панель машины состоит из трех частей:
- Верхний уровень декоративный с проекционным дисплеем
- Средний уровень выступает вперед, на нем расположено два центральных воздуховода, кнопку аварийной стоянки и 7″ сенсорный дисплей полностью новой мультимедийной системы Entune 3.0;
- Третий уровень разделен на две части, которые имеют светодиодную подсветку и отсеки для различных мелочей.
Управлять климат-контролем, подогревом и охлаждением сидений можно при помощи кнопок навигации на основной части консоли. На панель выводится информация о ремнях безопасности и
Говорить о том, чем «напичкана» новая версия Тойоты можно вечно. Но что точно нужно отметить, так это то, что на консоли расположили небольшое углубление с зарядками от USB порта, розетки на 12V и беспроводной зарядкой Qi. Почти рядом расположился небольшой селектор АКПП с функциональной панель. Ценители музыки точно оценят улучшенную аудиосистему на 11 динамиков, органично размещенных по всему салону. Поездка в раз становится увлекательной и интересной.
Автомобиль вмещает в себя 5 пассажиров. Два передних сидения выполнены в более спортивном стиле с высокой и удобной спинкой и удобными подголовниками. Второй ряд сидений предполагает посадку 3 пассажиров: комфортные с отдельными подголовниками. Для удобной езды, производители убрали центральный выступ тоннеля.
Не делая акцент на обновленном салоне Тойоты, можно сделать позитивный вывод: дизайнеры не отстают от прогресса.
Интерьер Toyota RAV 4
Внутри же Toyota RAV 4 на голову выше предшественника. Оригинальный, самобытный дизайн полностью сохранился в ступенчатой архитектуре торпедо. Материалы стали заметно качественнее, а приборка хоть и бедновато выглядит, но со считываемостью проблем не имеет.
Радуют передние кресла, качество посадки в которых заметно улучшилось благодаря развитой боковой поддержке, грамотно просчитанной длине подушки и более широким регулировкам спинки. Задний диван удобен и просторен, а свободное пространство в коленях задних седоков заворожит кого угодно.
Эргономика машина продумана хорошо — клавиши на своих местах, селектор КПП их не перекрывает. Дефлекторы обдува эффективно охлаждают и прогревают салон, а экран мультимедиа в центре торпедо крупный и расположен на оптимальной высоте. Обзорность хорошая, да и руль удобен в охвате. А вот багажный отсек уменьшился — полноразмерная запаска отняла себе 41 литр полезного объема, сократив данный показатель до 506 литров, тогда как в разложенном состоянии он вырастает до 1 605 литров. Да и увеличение погрузочной высоты огорчает.
Комплектации и цены Toyota Rav4
Всего Toyota RAV 4 предлагается в 6-ти фиксированных комплектациях. Причем даже базовая оснащена более чем достойно. Безопасность на высоком уровне — это и подушки по кругу, включая занавески, боковые эйр-бэги и коленную подушку, а еще электроника в лице систем EBA, ESP, ABS, ASR и EBD.
Внешне машина щеголяет дисками на 17 дюймов, противотуманками и омывателями фар. А внутри имеется кондиционер, полный электропакет, 4 динамика, БК и другие опции. В более дорогих версиях добавляется климат-контроль. мультимедиа, парктроник, круиз-контроль и т. д.
До 31 июля котировки существенно снижены. Так, ценник стартует с 998 000 руб. вместо 1 255 000 руб. а максимум составляет 1 722 000 руб. а не 1 948 000 руб. Впрочем, имея в руках 2 000 000 руб. гораздо разумнее присмотреться к Toyota Land Cruiser Prado. ведь его стоимость стартует с 1 999 000 руб.
https://youtu.be/OyT-utaYeIo
Расход топлива
Конечно, дизайн салона и кузова важны, но больше владельца волнует вопрос о расходе топлива. Именно эта характеристика играет весомую роль при покупке машины. Говоря о новенькой Тойоте, то здесь мы видим такие значения:
Двигатель | Dynamic Force | THS II |
Расход | 4,4-4,6 л /100 км | 4,4-4,6 л /100 км |
Топливо | бензин | гибрид |
Объем, л | 2,5 | 2,5 |
Мощность, л.с. | 206 | 180 |
Крутящий момент, Нм | 249 | 221 |
Привод | полный привод | полный привод |
Трансмиссия | 8 ст. АКПП | вариатор ECVT |
На тест-драве был только гибрид?
Нет, не только, но гибридных версий было подавляющее большинство. Если имя RAV4 – это синоним слова «успех», но слово «гибрид» – это синоним марки Toyota. Для понимания важности гибридной техники: для уходящего поколения гибридная версия RAV4 занимала 85% (!) в общих продажах данной модели на общеевропейском рынке. Да и в Украине гибрид «пошел»: он занимал примерно половину от общих продаж модели. Фактически гибрид Toyota RAV4 заменяет собой дизели, которые так любили в Европе еще пару лет назад. По опыту общение с другими гибридами Toyota – к примеру, C-HR – можно сказать, что гибрид и правда позволяет ездить с расходом дизеля, плюс предлагает повышенную мощность и динамику, а также возможность проехать пробку только на электротяге (ага, та самая кнопка EV Mode).
С выходом нового поколения Toyota RAV4 производитель рассчитывает, что доля гибридов достигнет даже 90% в общих продажах модели для общеевропейского рынка. Основания для таких заявлений – существенное улучшение гибридной техники, где изменилась каждая деталь. Общая конструкция известна по прошлому поколению Toyota RAV4 Hybrid: бензиновый ДВС и электромотор для привода передних колес, в полно-приводной версии использован еще один электромотор для привода задних, небольшой тяговый аккумулятор NiMH расположен около сидений второго ряда. Но в этой схеме каждый ключевой узел был изменен!
Так, 2,5-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель A25A-FXS семейства Dynamic Force теперь полностью новый: комбинированный впрыск топлива D-4S, степень сжатия 14:1, регулировка фаз газораспределения на впуске и на выпуске. Уже традиционно для гибридов, двигатель работает по циклу Аткинсона (Миллера). Вместе с бензиновым мотором трудится и электродвигатель 3NM мощностью 88 кВт (120 л.с.) – суммарная отдача гибридной силовой установки достигает 218 л.с. или 160 кВт. Версия с полным приводом также получает электромотор для привода задних колес: серия 4NM и максимальная мощность 40 кВт (54 л.с.), максимальный крутящий момент на задних колесах может достигать 1 300 Нм, что за 30% больше, чем было у предшественника (953 Нм). Суммарная мощность Toyota RAV4 Hybrid с полным приводом AWD-i чуть выше – 222 л.с. или 163 кВт. В зависимости от разных режимов работы разных моторов, полноприводный гибрид получает распределение крутящего момента между осями «перед/зад» в пропорции от «100:0» до «20:80». Изменились и электронные компоненты гибрида – блок PCU (Power Control Unit) и тяговый аккумулятор уменьшились в размерах и стали легче (-11% для АКБ). К слову, аккумулятор типа NiMH (никель металл-гидрид), работает с номинальным напряжением 245 вольт (максимум в гибридной системе может достигать 650 вольт), его емкость составляет 6,5 Ач.
Новое поколение Toyota RAV4 Hybrid открывает новый уровень мощность: 218-222 л.с. в зависимости от типа привода (против 197 л.с. у предшественника). Максимальная скорость – 180 км/ч (одинаково для версий с передним или полным приводом), разгон 0-100 км/ч обещан за 8,1-8,4 секунды, смешанный расход топлива – 4,4-4,6 л на 100 км пути (последние два параметра зависят от типа привода). Гибридная техника полностью обновилась: новый бензиновый мотор, больше тяги для задних колес, меньше и легче тяговый аккумулятор. Любой из привычных КПП нет: здесь используется фирменный гибридный узел на основе планетарной передачи с передаточным числом 3,605 – для конечного покупателя эта система воспринимается как «автомат».
Однако вышеописанный гибрид – это не единственный силовой агрегат для нового поколения Toyota RAV4. Ведь для некоторых рынков в Европе также будет предлагаться обычный бензиновый атмосферный 2-литровый 4-цилиндровый двигатель M20A-FKS. Хотя слово «обычный» не совсем справедливо: комбинированный впрыск топлива D-4S, высокая степень сжатия 13:1, двойная (впуск/выпуск) система регулировки фаз газораспределения. Данный двигатель развивает 173-175 л.с. (в зависимости от метода замера) и 208 Нм, заявленный смешанный расход топлива – 5,6-6,4 л на 100 км в зависимости от типа привода и КПП.
Причем последнее уточнение неслучайно, поскольку в 2-литровых версиях привлекает разнообразие трансмиссии: 6-ст. «механика» или «автомат» (CVT-вариатор), передний или полный привод. И снова компания Toyota подготовила для RAV4 много интересных, необычных решений. Так, в качестве «автомата» используется CVT-вариатор Direct Shift, в котором предусмотрена реальная механическая первая передача – она пригодится для езды по бездорожью и буксования в грязи без риска для «потрохов» вариатора. Да и полный привод Dynamic Toque Vectoring интересен: это система активного перераспределения крутящего момента с помощью двух фрикционных муфт – раздельно для каждого заднего колеса.
Стоимость содержания
Мощная Тойота может выйти из строя, хотя звучит это неправдоподобно. Отзывы владельцев настолько позитивны, что максимальная поломка для RAV 4 – неисправности связанные с некачественным топливом. Поэтому необходимо проходить технический осмотр, как минимум каждые 15 000 км.
Наименование | Стоимость в долларах США |
Замена передних тормозных колодок | от 20$ |
Замена ремня ГРМ для автомобилей без кондиционера | от 60$ |
Замена масла коробки передач | от 30$ |
Замена сцепления в сборе | от 50$ |
Свечи зажигания | от 15$ |
Минусы кроссовера
Перечень недостатков Рав 4 составлен по отзывам автолюбителей. Вот основные:
- Слабое лакокрасочное покрытие. Очень быстро появляются сколы и царапины. К случайным камушкам особо чувствителен бампер.
- Низкое качество пластика.
- Недостаточная шумоизоляция. При быстрой езде становится заметным шум работающего двигателя.
- Жесткая подвеска. Особенно ощущается на неровных дорогах.
- Ненадежный вариатор. Быстро выходит из строя. Не выносит слишком низких температур, долгих пробуксовок, резкого торможения и продолжительных нагрузок.
- Завышенная стоимость. Водители считают цену высокой из-за низкого качества материалов и краски. У конкурентов более богатый интерьер, больше функций за тех же деньги.
Кроссовер занимает первые места среди часто угоняемых автомобилей. Связанно это не с системой безопасности, а с популярностью этой марки.
https://youtu.be/0FCBMred2vs
Цены на Toyota RAV4
И так очевидно, что цена зависит от технических характеристик машины и внутренней начинки кроссовера, чтобы у автолюбителей «разбегались глаза», производитель предлагает огромный выбор комплектации кроссовера.
Наименование | Цена в долларах США |
RAV 4 | 25 000 |
RAV 4 Limited | 27 650 |
RAV4 XSE Hybrid | 32 220 |
А теперь давайте поговорим, об интерьере машины
Поскольку «американские аристократы» любят всё делать в машине, ведь автомобиль – это часть их семьи, в каком-то смысле, то выпить и покушать, они тоже любят, не выходя из салона. Какие же претензии они озвучили к салону кроссовера? Ну, начнём с того, что люди, которые, например, пьют кофе по утрам, не могли нормально поставить стакан, поскольку он попросту не влезал в подстаканник, из-за чего они испытывали дичайший дискомфорт, который гложет покупателей дорестайловой машины, и по сей день. Именно эту деталь, исправили в новом виде автомобиля. Теперь всё отлично подходит по форме, из-за чего комфортабельность для многих автомобилистов возросла в разы.
Вывод
Чтобы разобраться и понять, чем же Toyota RAV4 2020 одних слов мало. Вывод из вышеописанного разносторонний: кому-то новый дизайн придется по душе, а другие скажут, что «брутальность» салона и кузова только отпугивает покупателя. Но что точно понравятся всем – качество сборки, которое, как всегда, остается на высоте.
Чтобы понимать все тонкости механики, посмотрите видео полного тест-драйва:
https://youtu.be/lKFrSg3V5hI
5 / 5 ( 1 голос )
Философия RAV4: Инь или Ян?
Если вы посмотрите на новый RAV4
и начнёте утверждать, что он по-прежнему создан для женщин, то будете в корне неправы. Четвёртое поколение кроссовера получило очень брутальную внешность, и теперь автомобиль по праву может принадлежать серьёзному мужчине.
Компания Toyota решила изменить и унифицировать экстерьер сразу трёх моделей. Кроме паркетника, преобразились городской хэтчбек Auris
и компактвэн
Verso
.
Узкие и длинные фары головного света выглядят очень стильно. В них интегрированы короткие светодиодные нити дневных ходовых огней. Одну линию с оптикой образует выразительная решётка радиатора. Передний бампер напоминает массивную челюсть. Корма тоже заполучила свою долю солидности и большие задние фонари. С багажной двери исчезло запасное колесо. Не волнуйтесь, никто его не украл. Оно смирненько лежит в своей нише под полом. Из-за такого конструктивного решения объём багажника меньше не стал, а, наоборот, увеличился с 410 до 506 литров. Кстати, сам автомобиль стал на 20,5 см длиннее и на 3 см шире.
С интересом перепахиваю снежную целину. За бортом лесной пейзаж – ёлки да иголки. Полный привод принудительно включён. Соответствующая кнопка переместилась с центральной консоли под руль и стала прямоугольной. Её удалось нащупать где-то возле левого колена. Многодисковая муфта, вращающая заднюю ось, сосредоточенно трудится. Если верить производителю, крутящий момент (максимальное значение 187 Н/м) теперь распределяется в соотношении «фифти-фифти», а не 40:60, как это было у предшественника. Все четыре колеса к вашим услугам до 40 км/ч.
Под капотом 146 «лошадей» двухлитрового агрегата. Их «фырканья» не слышно даже на высоких скоростях. После 3000 об/мин начинаешь понимать, что «животные» в моторном отсеке всё-таки есть и никуда не разбежались. Незаметными их делают специальные толстые маты «сердечной камеры». Кроме того, общий уровень шумоизоляции повышает специальная плёнка лобового стекла и пенообразный наполнитель, который залит в пороги и кузовные стойки.
В качестве трансмиссии мне достался бесступенчатый вариатор. Благодаря ему, переключений не видно и не слышно. Но если вам милее «механика», не расстраивайтесь. Она тоже доступна.
Выбираюсь из лесной глуши на привычный асфальт и делаю вывод, что проходимость у кроссовера достойная. Её обеспечивают подросший до 19,7 см клиренс (раньше было на 7 мм меньше) и большие 17-ти дюймовые колёса. Подключаемый полный привод лучше, чем просто передний, но не стоит воображать, что автомобиль превратился во «всеядный» трактор. А потому занесённые горные перевалы штурмовать не стоит, равно, как и «холмы», которые трудолюбиво нагребает спецтехника, расчищая дорогу в мегаполисе.
Дополнительную дозу адреналина обеспечивает завышающая обороты клавиша Sport. Она делает трансмиссию более задорной и добавляет кроссоверу динамики. Если куда-то торопишься – это то, что надо. Хотя и без такой «примочки» я чувствую себя в потоке очень уверенно. При массе 1615 кг машине вполне хватает сегодняшнего мотора. Со светофоров удаётся уезжать в первой тройке. Как утверждают японцы, «сотня» набирается за 11,3 секунды.
Подвеска стала мягче, несмотря на сильно зажатые амортизаторы. Она успешно гасит большинство ударов при езде по выбоинам. Удлинённая до 266 см колёсная база даёт улучшенную плавность хода. Благодаря этому здорово притупляется ощущение скорости. Думаешь, что едешь 90 км/ч, а приборы показывают полноценные 130. Но когда стрелка спидометра заходит за отметку 80 км/ч, начинают чувствоваться продольные колебания кузова.
Управляя РАВ4, получаешь реальное удовольствие. Он рулится очень легко – сказывается честная работа электроусилителя. При резком прохождении крутого поворота никаких сложностей не возникает. В спортивном режиме автоматика следит за отклонением от заданной траектории и, если такое случается, вызывает 10%-ую блокировку задней оси. Система курсовой устойчивости VSC+ тоже не дремлет. Приятно, что её включили в базовую комплектацию. А вот функции слежения за разметкой и «слепыми зонами» боковых зеркал в стандарт уже не входят.
В салоне никому не будет тесно. Ни Карлсону, ни дородной троюродной тётушке. Внутри легко разместятся пять взрослых человек, и толкаться локтями им не придётся. Заметна чёткая боковая поддержка водительского кресла. В недрах подлокотника легко припрятать пять килограммовых пакетов сахара или крупы.
Знаете, какая отделка сидений? Правильно, кожаная. Пластик местами заменяет более мягкий полиуретан.
Приборная панель выглядит просто, но информативную функцию выполняет на все 100%. Её, как и центральную консоль, полностью переделали. Появился долгожданный USB-разъём, которого раньше не было даже в топовом варианте. В список приятностей входят аудиосистема, навигатор и камера заднего вида со статичной разметкой.
Багажное отделение увеличилось на 96 литров. Если есть лишние деньги, пятую дверь не нужно будет открывать и закрывать вручную. При нажатии кнопки всё свершится само по себе. Но процесс происходит с таким звуком, будто машина вот-вот собирается превратиться в робота-трансформера. Если на пути автоматической «челюсти» окажется ваша сумка, RAV4 поймёт и не будет воспринимать её как ланч.
Заявленный производителем расход в смешанном цикле – 8 л на привычную сотню километров пробега. Я частенько мучил подопытного, раскручивая движок до 5000 об/мин, поэтому бортовой компьютер показывал 14,5 л. Если такая цифра пугает, выбирайте вместо «Спорта» Eco Mode. Эта опция позволит сберечь горючее и сохранит пару-тройку лишних сотен в кармане.
По-старинке назвать кроссовер «Рафиком» язык уже не поворачивается. Уж слишком он стал представительным. Сочетание удачного дизайна, отличных ходовых характеристик и японского качества делают автомобиль приятным во всех отношениях. Задняя ось, сама подключающаяся при пробуксовках на любой скорости – вещь полезная, особенно в наших российских условиях.
Помимо опробованного мной движка, в моторную гамму входит его 180-сильный собрат. Это флагман, унаследованный от престижного седана Camry. Его пара – шестидиапазонный «автомат». С ним же отлично «спелся» дизель объёмом 2,2 л, который ближе к лету впервые привезут к нам на родину. Он на 30 «лошадей» слабее.
Тойота-Центр Нижний Новгород официальный дилер Toyota в Нижнем Новгороде (831) 275-43-34Московское шоссе, д. 94 А
Тойота-Центр Нижний Новгород Юг официальный дилер Toyota в Нижнем Новгороде (831)
425-85-85улица Ларина, д. 30
Фото: Сергей Булатов
При любом использовании материалов сайта активная ссылка на
www.drivenn.ruобязательна.