Hyundai Santa Fe 2020 модельного ряда, вобрав все возможные инженерные новинки, предстал в обновлённом варианте на суд автолюбителей. Посмотрим, чем же порадует средне размерный кроссовер своих владельцев после рестайлинга.
Прежде всего, редизайн затронул габариты авто и его кузовные элементы. Автомобиль похудел на 50 кг за счёт большего присутствия алюминиевых компонентов. В общем конструкция кузова стала крепче, что положительно сказывается на безопасности. Теперь передняя часть кроссовера выдерживает удар на скорости 64 км/ч при столкновении с неподвижным препятствием. Также при аварии, за счёт усиления кузова, его элементы не проникают в салон и не могут нанести серьёзных травм пассажирам.
Сравнение технических характеристик
Характеристики обоих авто довольно похожи. Они доступны с дизельными двигателями, полным приводом и семиместным салоном. Но имеют отличия по размерам и набору полезных опций, а также некоторым иным показателям.
Клиренс обоих автомобилей — 185 мм. При этом Киа Соренто Прайм несколько длиннее и выше оппонента. Его размеры по длине, ширине, высоте и колёсной базе — 4800/1890/1685/2780 мм. Другой кроссовер имеет следующие данные: 4770/1890/1680/2765 мм. Поэтому очевидно, что в первой машине задним пассажирам будет немного комфортнее, чем во второй. У Kia несколько больше багажное отделение. Но зато его оппонент имеет большую массу, составляющую почти две тонны. Первое авто имеет вес 1897 кг. По этим данным можно сказать, что Киа является лидером по вместительности.
Внедорожные возможности
В этом вопросе все достаточно понятно, полный привод способен помочь водителю в преодолении легкого бездорожья, большего от автомобиля ждать не приходится. Присутствует режим с заблокированной муфтой, когда гребут все колеса, электроника прикусывает тормоза, таким образом, не давая буксовать колесам, можно уверенно съехать в свежевыпавший снег, выехать из обычной для наших городов снежной каши, взобраться на бордюр, но это все. Серьезное бездорожье или тяжелые дороги не для этого автомобиля, клиренс не самый большой, всего185 мм, мягкая подвеска, низкопрофильные покрышки, а самое главное две тонны массы, не лучшее сочетание для покорителя бездорожья.
Двигатели и трансмиссия
Автомобили оснащаются одинаковыми двигателями и коробками передач. Это – бензиновый или дизельный моторы объёмом 2,4 литра и мощностью 188 или 200 лошадиных сил, соответственно. На них устанавливают шести или восьмиступенчатый автоматы. Но на Kia Sorento Prime также встречается бензиновый силовой агрегат объёмом 3,5 литра и мощностью 249 «кобыл». Hyundai Santa Fe доступен только с полным приводом, тогда как его соперник в базовой версии продаётся с передним приводом.
Санта Фе потребляет несколько больше топлива и отличается более медленным разгоном. А мощная версия Соренто Прайм способна разогнаться до 100 км/ч за рекордные 7,8 секунд. Правда, и расход топлива у неё составляет 8,7 литра. В других модификациях этот показатель немного ниже. Таким образом, Киа даёт покупателям больше возможностей для выбора.
Двигатели и трансмиссии обоих авто отличаются достаточной надёжностью. Но, по словам некоторых экспертов и реальных владельцев, расходуют топлива они больше, чем было заявлено производителями.
Ходовые качества, проходимость и управляемость
Оба автомобиля являются достаточно проходимыми для кроссоверов. При том, что Хендай оборудовал свои авто большим количеством систем помощи водителю, лучшей управляемостью отличается всё же соперник. Но по проходимости лидирует Sorento Prime.
Обе машины могут использоваться, как в городе или на трассе, где им вполне хватает динамики для обгона, так и на бездорожье. Клиренс и удачные настройки подвески позволяют им преодолевать незначительные неровности. Поэтому ответить на вопрос о лучшей модели непросто, учитывая схожие ходовые качества.
Сравнение характеристик для базовых комплектаций
Характеристики | Kia Sorento (2.4 GDI AT Classic) | Hyundai Santa_fe (2.4 AT 4WD Family 5 мест) |
Привод | Передний | Полный |
Тип кузова | SUV | SUV |
Трансмиссия | Автомат (6) | Автомат (6) |
Объем мотора, л | 2.36 | 2.36 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 10.05 | 10.4 |
Дорожный просвет, см | 18.5 | 18.5 |
Макс. скорость, км/ч | 195 | 195 |
Длинна, см | 480 | 477 |
Ширина, см | 189 | 477 |
Высота, см | 169 | 477 |
Всего мест | 5 | 5 |
Масса, тонн | 1.897 | 1.78 |
Макс. мощность, л.с. | 188 при 6000 об./мин. | 188 при 6000 об./мин. |
Макс. крутящий момент, Н*м | 241 при 4000 об./мин. | 241 при 4000 об./мин. |
Тип силовой установки (мотора) | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Нагнетатель | Нет | Нет |
Расход на 100 км в городском цикле, л. | 12.4 | 12.6 |
Расход на 100 км в загородном цикле, л. | 7.3 | 7.3 |
Сравнение комплектаций и цен
Сравнение Sorento Prime и Santa Fe будет неполным, если не принимать во внимание их комплектации и цены.
Киа продаётся в комплектациях «Классик», «Комфорт», «Люкс», «Престиж», «Лига Европы», «Премиум» и «GT-лайн». Эти семь версий отличаются друг от друга типом двигателя, мощностью и приводом, а также количеством дополнительных опций. Её конкурент предлагается в модификациях «Фэмели», «Лайфстайл», «Премьер» и «Хайтек». Таким образом, у ценителей Хендай выбор более ограничен.
Даже в базовых комплектациях кроссоверы имеют множество систем безопасности и комфорта. При этом Kia выгодно отличается огромным количеством «тёплых опций», т.е. подогревов, которые обязательно оценят российские водители. Но зато автомобиль «в базе» не имеет полного привода и мощной аудиосистемы с удобным экраном. Мультимедиа Хендай является более прогрессивной и славится хорошим звучанием. Кроме того, даже начальная версия кроссовера оснащена полным приводом, в отличие от оппонента.
Стоимость Соренто Прайм в минимальной комплектации составляет около 2 100 000 рублей, а Санта Фе стоит примерно в такой же версии на 100 000 рублей дороже. При рассмотрении флагманских версий, можно заметить, что количество опций у автомобилей обоих марок примерно одинаково. Их стоимость также практически равна.
https://youtu.be/Thy2-Z2SJH0
Какой будет цена на новый хендай санта фе версии 2020 года узнаем совсем скоро
Пока же довольствуемся предварительной информацией, согласно которой начальная стоимость кроссовера составит примерно 2 млн. руб. Тем самым, автомобиль подорожает примерно на 10%. Напомним, что нынешнее поколение корейского внедорожника предлагается дилерами по цене от 1,8 до 2,35 млн. руб.
В Америке и Европе продажи автомобиля начнутся в конце этого года. Чуть позже кроссовер поступит и в Россию. Скорее всего, комплектации не изменятся, то есть авто будет доступен в тех же версиях – Старт, Комфорт, Динамик и Хай-Тек. А вот появление новых опций более чем возможно.
Расходы на обслуживание
Оценка Sorento Prime и Santa Fe по стоимости обслуживания, показывает, что вторая машина обойдётся дешевле. При этом мы учитывали, что регламентные работы выполняются в дилерских сервисных центрах. За четыре плановых обслуживания владелец Kia должен потратить на ТО примерно 71 000 рублей, а тот, кто владеет его соперником — всего лишь 60 000 рублей. Разница в 10 000 рублей довольно существенна. А, если считать, что за год автомобиль проедет не более 15 000 км и пройдёт одно ТО, в первом случае для этого потребуется около 14 000 рублей, а во втором – всего 12 000.
При сравнении затраты на ОСАГО и КАСКО не учитывались специально, так как эти данные зависят от выбора страховой компании, водительского стажа и некоторых других факторов. Поэтому расчеты могут оказаться необъективными. Расценки на ремонтные работы и запасные части примерно одинаковы, и зависят от типа поломки и детали.
Комплектации и цены Kia Sorento
Комплектация | Двигатель | Объем, л | Мощность, л.с. | КПП | Привод | Разгон до 100 км/ч, c. | Макс. скорость, км/ч | Расход на 100 км, л | Цена*, руб. |
2.2 CRDi AT Специальная серия «Лига Европы» | дизель | 2.2 | 200 | автомат | полный | 9.4 | 203 | 7.2 / 5.9 / 5.9 | 2 712 900 |
2.2 CRDi AT GT-Line | дизель | 2.2 | 200 | автомат | полный | 9.4 | 203 | 7.2 / 5.9 / 5.9 | 2 915 900 |
3.5 AT Специальная серия «Лига Европы» | бензин | 3.47 | 249 | автомат | полный | 7.8 | 210 | 14.4 / 8 / 9.9 | 2 772 900 |
3.5 AT GT-Line | бензин | 3.47 | 249 | автомат | полный | 7.8 | 210 | 14.4 / 8 / 9.9 | 2 975 900 |
3.5 AT Premium | бензин | 3.47 | 249 | автомат | полный | 7.8 | 210 | 14.4 / 8 / 9.9 | 2 955 900 |
3.5 AT Prestige | бензин | 3.47 | 249 | автомат | полный | 7.8 | 210 | 14.4 / 8 / 9.9 | 2 690 900 |
2.2 CRDi AT Luxe | дизель | 2.2 | 200 | автомат | полный | 9.4 | 203 | 7.2 / 5.9 / 5.9 | 2 455 900 |
2.2 CRDi AT Premium | дизель | 2.2 | 200 | автомат | полный | 9.4 | 203 | 7.2 / 5.9 / 5.9 | 2 895 900 |
2.2 CRDi AT Prestige | дизель | 2.2 | 200 | автомат | полный | 9.4 | 203 | 7.2 / 5.9 / 5.9 | 2 630 900 |
2.4 GDI AT Classic | бензин | 2.36 | 188 | автомат | передний | 10.05 | 195 | 12.3 / 7.2 / 8.9 | 2 005 900 |
2.4 GDI AT Специальная серия «Лига Европы» | бензин | 2.36 | 188 | автомат | полный | 10.05 | 195 | 12.3 / 7.2 / 8.9 | 2 532 900 |
2.4 GDI AT Comfort | бензин | 2.36 | 188 | автомат | полный | 10.5 | 195 | 12.3 / 7.2 / 8.9 | 2 155 900 |
2.4 GDI AT Luxe | бензин | 2.36 | 188 | автомат | полный | 10.05 | 195 | 12.3 / 7.2 / 8.9 | 2 275 900 |
2.4 GDI AT Prestige | бензин | 2.36 | 188 | автомат | полный | 10.05 | 195 | 12.3 / 7.2 / 8.9 | 2 450 900 |
Комплектации и цены Hyundai Santa Fe
Комплектация | Двигатель | Объем, л | Мощность, л.с. | КПП | Привод | Разгон до 100 км/ч, c. | Макс. скорость, км/ч | Расход на 100 км, л | Цена*, руб. |
2.2 CRDi AT 4WD Black&Brown 7 мест | дизель | 2.2 | 200 | автомат | полный | 9.4 | 203 | 9.8 / 6.1 / 6.9 | 2 950 000 |
2.2 CRDi AT 4WD High-Tech 5 мест | дизель | 2.2 | 200 | автомат | полный | 9.4 | 203 | 9.8 / 6.1 / 6.9 | 2 800 000 |
2.2 CRDi AT 4WD High-Tech 7 мест | дизель | 2.2 | 200 | автомат | полный | 9.4 | 203 | 9.8 / 6.1 / 6.9 | 2 850 000 |
2.2 CRDi AT 4WD Lifestyle 5 мест | дизель | 2.2 | 200 | автомат | полный | 9.4 | 203 | 9.8 / 6.1 / 6.9 | 2 430 000 |
2.2 CRDi AT 4WD Premier 5 мест | дизель | 2.2 | 200 | автомат | полный | 9.4 | 203 | 9.8 / 6.1 / 6.9 | 2 600 000 |
2.2 CRDi AT 4WD Premier 7 мест | дизель | 2.2 | 200 | автомат | полный | 9.4 | 203 | 9.8 / 6.1 / 6.9 | 2 650 000 |
2.4 AT 4WD Family 5 мест | бензин | 2.36 | 188 | автомат | полный | 10.4 | 195 | 12.5 / 7.2 / 8.9 | 2 100 000 |
2.4 AT 4WD Lifestyle 5 мест | бензин | 2.36 | 188 | автомат | полный | 10.4 | 195 | 12.5 / 7.2 / 8.9 | 2 260 000 |
2.4 AT 4WD Premier 5 мест | бензин | 2.36 | 188 | автомат | полный | 10.4 | 195 | 12.5 / 7.2 / 8.9 | 2 430 000 |
2.4 AT 4WD Premier 7 мест | бензин | 2.36 | 188 | автомат | полный | 10.4 | 195 | 12.5 / 7.2 / 8.9 | 2 480 000 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Внешний вид, размеры
Оба кроссовера имеют привлекательный и стильный внешний вид. При этом экстерьер у них также похож и имеет лишь незначительные отличия.
С боков и сзади Sorento Prime кажется более агрессивным и динамичным, благодаря особой форме задней части и заднего бампера. Хендай Санта Фе показывает те же качества спереди, отличаясь узкими передними фарами, массивной радиаторной решёткой и оригинальной формой бампера. Оба авто выглядят роскошно, практически как премиальные, несмотря на их относительно невысокую стоимость.
Салон и багажник
Данные «корейцы» известны просторным салоном и вместительным багажником. Но при этом Киа отличается большим объёмом багажного отделения, составляющим 607 литров, против 547 л у его оппонента. Салон автомобилей привлекает внимание современным и стильным дизайном. Здесь присутствует дорогой пластик, сидения с высококачественной отделкой и множеством функций регулировки.
Приборная панель кроссоверов отличатся строгим дизайном и функциональностью. Кнопки и клавиши регулировки климат-контроля и прочих систем расположены очень удобно, что не заставляет водителя сильно отвлекаться от дороги при выборе нужной настройки. Также полезные клавиши управления есть и на рулевом колесе, которое отличается удобством и похожим качеством исполнения.
По словам владельцев и специалистов, в обоих случаях шумоизоляция несколько страдает. Поэтому меломанам придётся озаботиться дополнительными доработками для снижения уровня шума в салоне. Также любителей музыки вряд ли устроит звучание и функционал мультимедиа в Соренто Прайм, который заметно уступает тому, что имеется у Хендай.
Несмотря на сходства, внутренне пространство Santa Fe стоит назвать более роскошным и функциональным. Соренто Прайм в этом плане отстал не сильно, но придирчивые автолюбители смогут заметить различия.
Автомобиль в движении
Корейские инженеры уже хорошо изучили особенности наших дорог, качество покрытия которых все еще оставляет желать лучшего. К управляемости они тоже относятся философски, зачем устраивать ралли-рейд на семейном автомобиле? Отсюда и подход, характеризующийся тем, что достаточно того чтобы автомобиль управлялся безопасно и комфортно отрабатывал неровности. Разработчикам и инженерам удалось достичь поставленной цели, управляемость спокойная с выраженной недостаточной управляемостью, что обеспечивает безопасность, при сбросе газа автомобиль не ввинчивается в поворот, а скользит в основном только передком. Можно, конечно отключить систему стабилизации и тогда все станет интереснее, но автомобиль совсем для этого не предназначен, его приоритеты это безопасность и предсказуемость, отсюда же и особенности рулевого управления, руль легкий и пустой, передает водителю только то, что необходимо и не более того. На Santa Fe ставят 19 дюймовые диски, поэтому все особенности дорожного покрытия он проходит с ощутимым ударом, энергоемкости хватает, но запаса уже не чувствуется. Представляется более уместным использовать колесные диски меньшего диаметра, тем более, производитель предлагает комплектации с 17-и и 18-и дюймовыми дисками. Приходится также отметить одну особенность, автомобиль на длинных волнах слегка раскачивает, что явно не прибавляет уверенности.
Что лучше выбрать? (плюсы и минусы одного и другого)
Бесспорно, выбор автомобиля – личное дело каждого. Здесь человек руководствуется не только объективными данными, но и собственными предпочтениями. Поэтому однозначно сказать, что лучше: Киа Соренто Прайм или Хендай Санта Фе, невозможно. Можно лишь сравнить выявленные нами достоинства и недостатки моделей.
К достоинствам обоих авто относится просторный салон и вместительный багажник, современный дизайн, доступная стоимость приобретения и владения, и экономичность. Но многие хозяева Hyundai жалуются на то, что заявленное количество потребляемого топлива меньше реального. Также в этом авто многих не устраивает работа навигационной системы. А качество сборки и аудиосистемы единогласно признаётся высоким. Среди достоинств Kia выделяют отличную управляемость, которая немного выигрывает у оппонента, а также удобный салон. Кроме того, этот кроссовер отличается более высокими показателями экономичности. А главным его недостатком считают низкое качество сборки.
Новый Hyundai Santa Fe TM 2020 2021
Модельный ряд получит новую модификацию с маркировкой ТМ. Ссылаясь на разные источники, в Санта Фе tm нового поколения произойдет полная переработка всех узлов, кузова и световых приборов.
Шпионские фото, появившиеся в сети, говорят о том, что боковые зеркала новинки будут размещаться на двери, а не стойках. Светотехника очередного поколения станет «раздвоенной»: дневные ходовые огни переберутся ближе к капоту, а под ними разместится вертикальная головная оптика.
Другие варианты
Несмотря на то, эти кроссоверы очень востребованы, некоторые автомобилисты предпочитают другие авто данного класса. В качестве альтернативного варианта Kia Sorento Prime и Hyundai Santa Fe можно рассмотреть Renault Koleos. Данный автомобиль входит в эту же ценовую категорию, и стоит немного дешевле рассмотренных в этой статье машин. Но при этом он несколько уступает им в оформлении экстерьера и интерьера, габаритах и технической оснащённости. Кроме того, многих автомобилистов настораживает, что «француз» оснащается вариатором. А данный узел часто считают ненадёжным, нежным и дорогим в обслуживании и ремонте.
Покупка авто — это всегда важное и осознанное решение. Оно должно приниматься вдумчиво и самостоятельно. Мы рассмотрели в статье самые популярные кроссоверы в своей ценовой категории, сделав материал максимально объективным. Но окончательный выбор каждому автолюбителю придется сделать самостоятельно.
Видео
https://youtu.be/RGGKm_lNIDA
https://youtu.be/WsYpB2moI-o
Сравнение базовых комплектаций
Функция | Kia Sorento (2.4 GDI AT Classic) | Hyundai Santa_fe (2.4 AT 4WD Family 5 мест) |
Система помощи при старте на подъеме (HAC) | ✔ | ✔ |
Привод сиденья водителя, электро | ✔ | Нет |
Цветной дисплей мультимедиа системы | Нет | Нет |
Вентелируемые сиденья 1-го ряда | Нет | Нет |
Фронтальная камера | Нет | Нет |
Подогреваемые сиденья 2-го ряда | ✔ | Нет |
Система мониторинга давления в колесах | ✔ | ✔ |
ГУР (рулевое управление) | Нет | Нет |
Противопробусовочная система (Traction Control) | ✔ | Нет |
Парктроники сзади | ✔ | ✔ |
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD) | ✔ | ✔ |
Светодиодные фары | Нет | Нет |
Доступ в автомобиль без ключа | Нет | Нет |
ЭУР (рулевое управление) | ✔ | ✔ |
Подогрев боковых зеркал | ✔ | ✔ |
Центральный замок | ✔ | ✔ |
Адаптивный свет (AFS) | Нет | Нет |
Задние фонари на светодиодных элементах | Нет | Нет |
Система контроля «слепых зон» | Нет | Нет |
Контроль курсовой устойчивости (ESP) | ✔ | ✔ |
Климатическая установка (климат-контроль) | ✔ | ✔ |
Рулевая колонка, регулируемая | ✔ | ✔ |
Подогрев 1-го ряда сидений, электро | ✔ | ✔ |
Привод 1-го ряда сидений, электро | Нет | Нет |
Блокируемый дифференциал | ✔ | ✔ |
Дневные ходовые огни на светодиодных элементах | ✔ | ✔ |
Кожаный салон | Нет | Нет |
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS) | ✔ | ✔ |
Система экстренного торможения (BAS) | ✔ | ✔ |
Парктроники спереди | ✔ | Нет |
Круиз-контроль | ✔ | ✔ |
Интерьер кроссовера хендай санта фе 2020
Для настройки мультимедийных функций, улучшенного обзора и удобной парковки имеется сенсорный дисплей с диагональю 5 (8)’’. Также присутствуют
- Цифровое HD радио и CD
- 2 зонный климат-контроль с ионизатором воздуха
- Фары с подсветкой поворотов и ассистент управления дальним светом
- Бортовой компьютер
- Режим езда в гору/спуск
- Антиблокировка тормозов с распределением тормозных сил
- Система стабилизации
Кроме того, в топовых комплектациях автомобиль оснащён
- Водительским зеркалом с определением слепых зон
- Помощником движения в своей полосе
- Системой кругового видеообзора
Так же и Гранд Санта Фе 2020 года сильно изменился. В топовую версию, которая, как и прежде, называется High Tech, добавлена панорамная крыша, вентиляция и подогрев задних (дополнительных) сидений.
Модель также оборудована автопарковщиком, передними фарами с функцией «заглядывания в поворот». Есть возможность полностью автоматизировать автомобиль, заказав пакет Advance – в него входят автоматическое торможение, езда по разметке, круиз-контроль и многое другое