Внедорожник Grand Vitara по праву считается самой популярной моделью компании Suzuki как у себя на родине, в Японии, так и в отечественных странах. Первая модель Гранд Витара была представлена еще в далеком 1997 году. Внедорожник создавался на платформе второго поколения Suzuki Escudo и по большому счету представлял собой ничто иное, как экспортная версия Эскудо, поставки которого ориентировались на европейский рынок. На сегодняшний день конвейер продолжает выпускать модели, разработанные еще в 2005 году, и периодически японские дизайнеры и инженеры проводят основательный рестайлинг, направленный на улучшение внешних качеств и в меньшей мере технических характеристик. На выбор автолюбителям предлагаются разнообразные вариации кузова – есть в наличии и трехдверные, и пятидверные версии, причем последняя может похвастаться наличием как пяти, так и семи пассажирских сидений (в удлиненной версии Grand Vitara XL-7). И сегодня мы подробно рассмотрим, что же представляет собой самая последняя версия уже ставшего легендарным Suzuki Grand Vitara. А предметом нашего обзора будет ничто иное, как дизайн и внешний вид интерьера и экстерьера. Как гласит пословица, по одежке встречают, и именно поэтому мы в первую очередь рассмотрим экстерьер нашего сегодняшнего героя.
Комплектации и цены модели
За свою историю «японец» не раз модернизировался, совершенствуя свой облик и характеристики. На российском рынке внедорожник представлен в двух основных модификациях, отличающихся 3-дверным (3d) и 5-дверным (5d) вариантом кузова.
Разработчикам удалось совместить в модели «Гранд Витара» превосходные характеристики проходимости и высокий уровень комфорта.
Отечественные авторынки предлагают автомобиль в трех комплектациях:
- «JLX–A» (стандартная);
- «JLX–E» (улучшенная);
- «JLX–EL» NAV (класса люкс).
Первая комплектация «Suzuki Grand Vitara» включает практически все необходимое для водителя.
Базовое оснащение автомобиля:
- электрические подъемники передних и задних боковых стекол;
- подогрев передних сидений и зеркал;
- кондиционер;
- электрозеркала с повторителями указателей поворотов;
- бортовой компьютер;
- шесть подушек безопасности;
- противотуманные фары (впереди и сзади).
Комплектация «JLX–E» дополнена системой курсовой устойчивости, рулевым управлением аудиосистемой и увеличенным радиусом колесных дисков (17”).
Автомобиль в комплектации «JLX–EL NAV» имеет встроенную навигационную систему, круиз-контроль и отличается повышенной комфортностью благодаря современной отделке салона.
Ценовой уровень напрямую зависит от оснащения нового автомобиля и колеблется от 1099 000 до 1439 000 рублей. Стоимость подержанных моделей варьируется от 400 тысяч до 1 миллиона рублей, в зависимости от состояния, пробега и года выпуска авто.
Нива Урбан
Многие справедливо скажут, что действительно самые недорогие, выносливые и надёжные б/у внедорожники создаются именно отечественными автопроизводителями. Ниву Урбан точно можно отнести к категории дешёвых моделей с достойным запасом прочности. По факту Нива Урбан мало чем отличается от классического ВАЗ 2121 или 2131.
Основной акцент был сделан на несколько лучшей адаптации к городской эксплуатации и придании машине более современной внешности. С двумя задачами АвтоВАЗ справился довольно неплохо.
От Нивы Урбан не ждёшь повышенного уровня комфорта, современных мультимедийных систем или россыпи систем безопасности. Основной упор тут сделан на проходимости, выносливости и способности преодолевать сложные условия российских дорог и противостоять местному климату. Свои деньги внедорожник оправдывает в полной мере. Вопрос лишь в том, есть ли смысл искать подержанную Ниву Урбан, если этот полноприводный автомобиль можно взять у официального дилера без пробега менее чем за 600 тысяч рублей в отличной комплектации.
Отечественная Нива Урбан
Технические характеристики
«Suzuki Grand Vitara» имеет несущий кузов, независимые подвески (как переднюю, так и заднюю), полноприводную трансмиссию с блокируемым межосевым дифференциалом и пониженный ряд в раздатке. Однако 3-дверный и 5-дверный варианты автомобиля имеют значительные различия.
Габаритные параметры.
Suzuki Grand Vitara | Модель — 3d | Модель — 5d |
Длина (мм) | 4060 | 4500 |
Ширина (без зеркал в мм) | 1810 | 1810 |
Высота (мм) | 1695 | 1695 |
Колесная база (мм) | 2440 | 2640 |
Ширина колеи (передняя/задняя в мм) | 1540/1570 | 1540/1570 |
Дорожный просвет (мм) | 200 | 200 |
Объем багажника (л) | 184 | 398 |
Объем багажника (при сложенных сиденьях в л) | 516 | 758 |
Шины | 225/70R16 и 225/65R17 | 225/65R17 |
Снаряженная масса (кг) | 1405 | 1548 |
Полная масса (кг) | 1830 | 2070 |
Объем топливного бака (л) | 55 | 66 |
Двигатель
Модели 3d и 5d кроссовера «Судзуки» оснащались тремя видами двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
Первый вариант — это 16-клапанный четырехцилиндровый силовой агрегат с рабочим объемом 1,58 л и мощностью в 106 л. с. С ним автомобиль развивал скорость до 160 км/ч, при этом на разгон от 0 до 100 км/ч требовалось примерно 14 секунд. Средний расход топлива в смешанном цикле составляет 8,5 л/100 км. Данный показатель значительно увеличивался в городском режиме езды — до 10,5 л.
Второй вид бензинового двигателя имеет следующие характеристики:
- количество клапанов — 16;
- мощность — 166 л. с.;
- объем — 2,4 л (2393 куб. мм).
Благодаря установке нового силового агрегата автомобиль смог достичь максимальной скорости в 170 км/ч. Время на разгон 0-100 км/ч составило 11 с. Увеличение объема сказалось на расходе топлива. Теперь городской цикл требовал почти 12 л, а на передвижение по шоссе необходимый объем составил 9,5 л.
Третьим стал двухлитровый бензиновый мотор на 140 л. с. С установкой этого типа ДВС максимальная скорость движения возросла до 175 км/ч. На разгон до ста км/ч требовалось 12,5 секунд. Топливный расход в городе составил 10,6 л, а на трассе не превышал 7,1 литра.
Параметры расхода топлива автомобиля с автоматической коробкой передач отличаются:
- городской цикл — 11,2 л;
- вне города — 7,5 л;
- смешанный цикл — 8,9 л.
Двигатель с объемом в 2 л устанавливался только на пятидверный вариант внедорожника.
Трансмиссия
Оба вида кроссовера (трех- и пятидверный) имеют постоянный полный привод с подключаемым передним мостом. Дифференциал межосевой, блокируемый. Раздаточная коробка с пониженным рядом.
КПП механическая, пятиступенчатая. Автоматическая коробка передач устанавливается преимущественно на 5-дверные модели. В другой модификации автомобиля коробка-автомат предусмотрена только при установке мощного двигателя, имеющего объем 2,4 л.
Ходовая часть
Внедорожник обладает независимой пружинной передней подвеской. Тормозная система включает вентилируемые дисковые механизмы на всех колесах. Задняя подвеска — независимая, многорычажная с поперечной штангой. 3d вариант кроссовера имеет вентилируемые диски только на передних колесах.
Рулевое управление
Кроссовер оснащался гидроусилителем руля, что сильно облегчало управление транспортным средством. Специальный регулировочный рычаг позволял менять положение рулевого колеса по желанию водителя.
UAZ Patriot
Ещё один представитель отечественной автомобильной промышленности. Это один из самых покупаемых и востребованных внедорожников в России.
Такой статус достаточно легко объяснить. Машина прекрасно адаптирована к местным условиям, она недорогая по цене, доступная в обслуживании. Но рассматривать УАЗ Патриот в качестве автомобиля для смешанной эксплуатации, где основную часть времени водитель будет проводить в городе, не стоит.
УАЗ Патриот привлекает ценой, проходимостью и прочностью. Всё, что касается бездорожья, имеет только положительные качества. Но в городе возникают проблемы. Это не только большой расход топлива, но и неуверенное поведение машины на большой скорости, в некоторых случаях бесконечно долгий разгон, слабая шумоизоляция салона и не только. Да, сюда можно установить даже сенсорный мультимедийный комплекс. Но на шоссе при высокой скорости комфортно послушать музыку вряд ли удастся.
Приобретать УАЗ Патриот как внедорожник для рыбалки, охоты или покорения бездорожья можно, а порой даже нужно. За такие деньги это один из лучших вариантов в России. Но для городской эксплуатации это плохой вариант.
Черный UAZ Patriot
Внешний дизайн
Несмотря на то, что за всю историю существования «Grand Vitara» неоднократно модернизировался, слишком сильных изменений экстерьера не наблюдается. Модель отличается классическим, даже слегка консервативным обликом, без элементов экстравагантности и броскости. При этом внешний вид авто остается довольно универсальным и практичным.
Передняя часть отличается некоторой строгостью форм. Оптика имеет стандартную прямоугольную форму, а на капоте нет и намека на рельефность. Противотуманные фары расположены на массивном, слегка выступающем вперед бампере.
Боковая часть имеет рельефные линии, проходящие вдоль корпуса, и массивные арки колес.
Корма внедорожника с габаритными огнями, разделенными на три части, не привлекает особого внимания.
Mazda CX-7 и Subaru Forester: какой б/у кроссовер лучше и надежней – Автоцентр.ua
С ходу Forester зарабатывает свой первый плюсик за более доступную рыночную стоимость – в среднем, если сравнить экземпляры одинаковых годов выпуска, кроссовер Subaru стоит на $500-1500 дешевле, чем Mazda. И это еще один повод для нас разобраться – стоит ли переплачивать за CX-7 или есть смысл сэкономить?
Эти модели – самые что ни на есть прямые конкуренты: оба от японских производителей и оба ориентированы на активных драйверов.
https://youtu.be/9C1sSyPoUBo
Внешне Subaru больше напоминает компактный джипчик, а вот Mazda – эффектное спорткупе, посаженное на внедорожное шасси.
Оформление салона подчеркивает горячий темперамент CX-7: трехспицевый руль, высокий центральный тоннель, круглые колодцы щитка приборов и висящие вертикально вниз, как у спорткаров, стрелки указателей. Покритиковать можно плоские передние кресла и ограничивающие обзор передние стойки.
Колесная база CX-7 на 135 мм больше, чем у конкурента, и это ощущается по большему запасу места для ног задних пассажиров, шире галерка и в плечах. Спинки задних сидений расположены под углом, обеспечивая полулежащую посадку.
Такое же впечатление создается и внутри – в Forester садишься, как в обычный универсал, а его сиденья установлены выше, чем у конкурента. При этом, забираясь на передние кресла в СХ-7, как в споркаре, немного подныриваешь под покатые стойки кузова. Да и интерьер Mazda лучше подчеркивает горячий темперамент модели (см. фото).
Несмотря на драйверский имидж Subaru салон Forester выглядит менее спортивным, чем у конкурента. Качество пластика невысокое – он твердый, но не скрипучий. Обзорность хорошая, а шумоизоляция – средняя. Более дорогая и практичная кожаная обшивка сидений может преподнести неприятный сюрприз.
Благодаря регулирующимся по углу наклона спинкам сидений на галерке в Forester удастся разместиться с большим комфортом. Запас места над головой у обеих моделей схож, но центральный тоннель пола у Subaru больше, хотя он невысок.
По своим габаритам СХ-7 чуть крупнее своего конкурента, и это ощущается по более просторному салону: трое пассажиров на галерке сядут удобнее, больше и запаса места для ног. Покритиковать Mazda можно только за отсутствие регулировок спинок заднего дивана по углу наклона. Более качественно у нее выполнен и сам интерьер (см. «Итоги). Так что по салону преимущества СХ-7 очевидны.
Комфорт и безопасность
Автомобиль данной модели отличается высоким уровнем комфорта. Этому способствуют полноценная комплектация, в которой есть все, что может потребоваться водителю, и внутренний интерьер. Отделка из высококачественных материалов (искусственная и натуральная кожа) и хорошая шумоизоляция салона способствуют повышению комфортабельности авто. Внедорожнику свойственны хорошая проходимость и плавность движения.
Автомобиль устойчив на дороге. Наличие шести подушек безопасности значительно снижает возможность травмирования водителя или пассажиров при ДТП. Встроенные системы ABS (предотвращение блокировки колес) и EBD (электронное распределение тормозного усилия) повышают эффективность торможения, исключая возможность заноса.
Отзывы владельцев
«Машина даст фору современным внедорожникам. Там, где вытаскивали трактором кроссоверы, мы проезжали без посторонней помощи и в метель по заснеженному полю, и по горе кирпичей. Машина — маленький танк, безопасная, надежная, в морозы заводилась с первого раза, ходовая сделана на „ура“, отличное железо, а не фjльга. Неубиваемая короче, если любить и ухаживать.»
Сергей.
«Действительно, внедорожник, а не паркетник. Превосходно работают все системы. Всегда оптимально управляют „прокручиванием“ колес. Был случай — шел в горку в дождь, дорога камешки-глина, приостановился (шла встречная) затем нажал на газ, и машина уверенно пошла, моментально выбирая где и за что зацепиться. Дорожного просвета хватает, но всегда хочется большего. Для любителей „лифта“ есть к чему применить свои желания…»
Александр.
Mitsubishi Pajero Sport
Объективно хороший и сравнительно недорогой внедорожник, который можно взять в салоне или на вторичном рынке. Причём б/у вариантов в России достаточно много. Pajero Sport от компании Mitsubishi можно описать как простой и неприхотливый.
Это один из немногих чистокровных внедорожников, которые продолжают колесить по дорогам. Автомобиль имеет рамную конструкцию, неразрезной задний мост жёстко подключаемый привод на передние колёса. Здесь не используются вискомуфты или электронные блокировки. Всё предельно просто, а потому надёжно и с завидным ресурсом.
Возможно это даже лучший японский бюджетный внедорожник, предлагаемый в состоянии б/у буквально за 7-8 тысяч долларов в прекрасном техническом состоянии без особых претензий по кузову. Под капотом наверняка будет располагаться 3,0-литровый бензиновый атмосферный двигатель или 2,5-литровый турбированный дизельный агрегат. Особых претензий к моторам нет, но в плане ресурса бензиновый предпочтительнее.
Раздаточная коробка для Pajero Sport носит название EasySelect и в полной мере соответствует своему имени. Если вы выбираете настоящую рабочую лошадку, а не машину, которая только выглядит как внедорожник, Pajero Sport от Mitsubishi станет превосходным решением.
Элегантный Mitsubishi Pajero Sport
Дополнительные функции
К дополнительным возможностям можно отнести функцию ДХО. Это система автоматического включения ближнего света при заведенном двигателе. Управление функцией осуществляется через электронный блок ВСМ с настройкой двух состояний: «активна» и «неактивна».
Алгоритм управления опцией простой:
- Ключ в замке зажигания поворачивается на положение «on».
- 6 раз включить-выключить габариты, затем проделать ту же операцию с ближним светом.
- Функция активна после двойного сигнала бузера в салоне.
Все действия должны быть выполнены в течение пятнадцати секунд.
Основные конкуренты
Основными конкурентами внедорожника на современном рынке можно назвать автомобиль «Toyota RAV4» и «Renault Duster».
Toyota превосходит внедорожник по целому ряду параметров: автомобиль более комфортабельный, имеет отличные техническими характеристиками. Современный и яркий экстерьер тоже дает преимущество модели RAV4.
Второй конкурент — это современный «Renault Duster». В целом основные характеристики автомобилей мало чем отличаются, основной показатель популярности марки — доступная цена авто и низкая стоимость обслуживания.
Тест-драйв
«Витара» обладает отличной маневренностью, что позволяет водителям легко подобрать место для парковки. Большой дорожный просвет способствует легкому преодолению препятствий (бордюров, луж, канав) без ущерба для ходовой. Высокая посадка машины обеспечивает хороший передний обзор.
Отрицательным моментом можно назвать плохой обзор через внутрисалонное зеркало, из-за наличия задних подголовников на сиденьях. Так что водитель вынужден следить за тем, что происходит сзади только через боковые зеркала.
Поведение на трассе
Сузуки уверенно держит на трассе скорость 120 км/час, что позволяет легко совершать обгон. Однако для развития большей скорости (примерно до 150 км/ч) потребуется некоторое время. Машина устойчива на дороге и не склонна к продольной раскачке при неровном, волнообразном асфальте.
Все это вселяет позитив, но есть и минусы. При движении по гололеду необходимо подключение привода передних колес, для повышения безопасности движения и исключения нештатных ситуаций.
Посмотрите видео, в котором проводится проверка езды авто по бездорожью.
https://youtu.be/i_RQShwq62Q
В дополнение
«Grang Vitara» не менее уверенно ведет себя и на проселочных дорогах. Высокую проходимость обеспечивает система полного привода и большой дорожный просвет. Так что грязь и колея для нее не являются проблемой.
https://youtu.be/7E_dE9kFfoc
Nissan Terrano
Не зная, какой недорогой, но надёжный и проходимый внедорожник лучше выбрать среди б/у вариантов, обязательно посмотрите на Terrano второго поколения. У него нет ничего общего с нынешним кроссовером Terrano, который построили на одной платформе с Renault Duster. 2 поколение Terrano является полноценным внедорожником с несущей рамной конструкцией. Если выбирать его для езды преимущественно по бездорожью и плохим дорогам, автомобиль в полной мере себя оправдывает и сумеет проявить в непростых условиях эксплуатации.
В подкапотном пространстве скрываются дизельные моторы на 2,7 и 3,0 литра. Первые версии дизельных моторов на 2,7 литра имели мощность всего 99 лошадиных сил. Но после 1996 года начали устанавливать электронный топливный насос высокого давления, что позволило поднять мощность до 125 лошадок. Турбированный дизельный мотор может похвастаться простой конструкцией, которая прошла проверку временем. Во втором поколении Nissan Terrano нет межосевого дифференциала. Передний привод активируется лишь тогда, когда машина выезжает не бездорожье.
Если вы хотите выбрать себе проверенный и бюджетный внедорожник, который доставит минимум проблем при эксплуатации, но обеспечит максимум возможностей, присмотритесь к б/у Terrano от компании Nissan. Уровень проходимости значительно превосходит более высококлассные и дорогие модели. Изначально Terrano не относится к элитным внедорожникам, из-за чего цены на вторичном рынке совершенно не кусаются. Разумный выбор за адекватные деньги. Машину в отличном состоянии и со сравнительно небольшим пробегом можно взять за 6,5-7 тысяч долларов.
Внедорожник Nissan Terrano