РАЗРЫВ СВЯЗОК
Подвеска «Икс-Трейла» схожа с подвеской «Кашкая» и конструкцией, и проблемами. Самое слабое звено — опорные подшипники (по 1000 рублей). Попадающие в подшипник грязь и песок изнашивают его за 20 000–30 000 километров. Но это касается автомобилей первых трех лет выпуска. Позже узел доработали, продлив подшипникам жизнь до 100 000 километров.
Немногим дольше 40 000 километров служат стойки (2000 рублей за комплект) и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости (1100 рублей). Для замены последних придется снимать подрамник, на котором заодно неплохо бы поменять сайлент-блоки. У версий с 2,5‑литровым двигателем отдельно они не продаются, зато подойдут аналогичные детали от двухлитровой модификации. Сайлент-блоки и шаровые опоры передних нижних рычагов (по 6400 рублей) держатся до 80 000–100 000 километров. На этом пробеге подходит черед ступичных подшипников, которые меняют только вместе со ступицей (по 6400 рублей).
В задней подвеске больше всего хлопот с нижними втулками амортизаторов, особенно у автомобилей первых лет выпуска. После рестайлинга 2010 года втулки доработали, и болячка осталась позади. Стучат об опоры и пластиковые кожухи передних амортизаторов? С этой особенностью проще смириться, чем пытаться ее устранить.
Длительный тест-драйв: Nissan X-Trail 2.5 CVT 4WD LE Top
Так, среднеразмерный кроссовер среднеяпонского бренда околопитерской сборки по среднероссийской цене. Канешна, ага. Отрада многосемейных отцов, кормилец кредитных организаций. Что, уже скучаете? Однако торопиться не надо. Просто вы еще не слышали наше звучание!
Не знаю, как Nissan это делает, но с данным феноменом мы уже знакомы по “Кашкаю”. Лично я уверен: кто-то в заводском отделе закупок не ведает, что творит, бессовестно транжиря хозяйские иены. Но так или иначе, взвод редакционных меломанов снова был навылет сражен звучанием штатной, безымянной и как бы беспонтовой аудиосистемы X-Trail. В хорошем, разумеется, смысле.
Нет, правда. Остальные производители в этом сегменте на саунде бессовестно экономят, и ты совершенно не надеешься, что даже в топ-комплектации кроссовер за гуманные по нынешним временам 2+ млн руб. выкатит тебе акустику с честным, чистым, “мониторным” звуком. Особенно классным он становится, когда колонки “обомнутся и разыграются”: у нас была возможность сравнить новый X-Trail с пробежавшим 15 000 км, и бывалый пел голосистей. Ну все как мы любим!
Собственно, для меня одно это – уже аргумент для покупки. Музыку я люблю, но слушаю в основном за рулем, и негодное аудио может любую поездку пустить коту под хвост. А ведь достоинства “икстрейла” песнями не исчерпываются.
Дизайн обсуждать не берусь, это личное. Но просторный, приятный и удобный интерьер – отдельное спасибо за светлую экокожу! – доставлял ежедневно. Сзади – ровный пол плюс куча места для детских и взрослых коленок-макушек. Объемистый багажник с электрифицированной дверью и двухуровневым полом исправно поглощает всякий негабарит.
И что особенно приятно – вместительность эта машина сочетает с удобными в городе габаритами и неплохим обзором. Об истинных размерах напоминает только приличный радиус разворота. А так – тот случай, когда внутри автомобиль больше, чем снаружи. Этот вопрос для меня тоже принципиален: ведь последние триста метров до редакционной парковки – ежедневная Голгофа, жуткие мытарства по протискиванию сквозь строй припаркованных по обе стороны узкой щели машин. Счет на сантиметры. В автомобилях покрупнее (или похуже оснащенных) часто приходится брать помощь зала: просить прохожих посмотреть, вписывается ли машина в оставшийся зазор. Но система камер кругового обзора на X-Trail легко сэкономила мне пару миллиардов нервных клеток, позволяя лихо проскакивать между любыми сциллами и харибдами Москвы. Класс!
И это я еще не упомянул о серьезном клиренсе и бодрой динамике. На мой вкус, 2,5 литра – оптимальный мотор для X-Trail: овощем себя не чувствуешь никогда. Правда, и расход 95-го в городе у меня ниже 13,5 л не падал. Автоматический полный привод с вариатором заслужил твердую “четверку”: трансмиссия норм, только быстрых переключений вперед-назад не любит, поддергивает. Педали легкие, подвеска и комфортна, и не укачлива: могу пожелать ей лишь поменьше нервничать на крупных кочках и ухабах.
Еще недостатки? Ну, куда без них. Навигация – прошлый век, интерфейс мультимедиа местами странноват: кнопки Play и Pause нарисованы на центральном тачскрине, а “перемотка” на следующий или предыдущий трек – физическими кнопками на консоли и руле. Причем рулевые – сразу под вертикальной качалкой громкости на левой спице: пытаясь сделать потише, я не раз вместо этого переключал трек. Можно придраться и к каким-то другим деталям, но, по-моему, тут куда важнее целое: по соотношению “цена-оснащение-возможности” соперников у богатого Х-Trail почти нет. И это вы еще не видели его панорамную крышу с люком…
Летние шины BF Goodrich на Ниссан Х-Трейл
BF Goodrich G-GRIP
- Индекс скорости:
H (до 210 км/ч) /V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч) / T (до 190 км/ч) / Y (до 300 км/ч) - Шипы:
нет - Диаметр:
14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 - Ширина профиля:
185 / 195 / 205 / 215 / 225 /235 / 245 / 255 - Высота профиля:
35 / 40 / 45 / 50 / 55 /60 / 65 - Рейтинг:
4.5
Достоинства:
- мягкая
- не сильно шумная
- хорошее сцепление с дорогой
- износостойкая
- хорошо переносит температурные изменения
Недостатки:
- не соответствует заявленной ширине
- слегка шумноватая
225/60 R17
BF Goodrich URBAN TERRAIN
- Индекс скорости:
H (до 210 км/ч) /V (до 240 км/ч) - Шипы:
нет - Диаметр:
16 / 17 / 18 - Ширина профиля:
215 / 235 / 255 - Высота профиля:
50 / 55 / 60 - Рейтинг:
4.5
Достоинства:
- тихая
- колея не чуствуется
- отличная мягкая резина
- хорошо держит дорогу
Недостатки:
- цена и качество не соответствуют
- качество материала оставляет желать лучшего
225/65 R17
Мелкий тюнинг
Из дополнительного оборудования на Nissan X-Trail T31 установлены дефлекторы (ветровики) боковых окон и боковые подножки. Нужно было бы еще поставить дефлектор капота. А лучше бы покрыть переднюю часть кузова защитной пленкой. Капот и крылья остались бы целыми, без мелких сколов.
Также установлены боковые подножки. Выглядят прикольно, и помогают маленьким детям забираться самостоятельно в салон. Ребенок с 3-х лет пользовался данным гаджетом с удовольствием. Без подножек попасть в салон малявке проблематично. Клиренс, конечно, не огромный, но 200 мм под днищем имеется.
Летние шины Maxxis на Ниссан Х-Трейл
Maxxis S-PRO
- Индекс скорости:
H (до 210 км/ч) / V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч) - Шипы:
нет - Диаметр:
17 / 18 / 19 - Ширина профиля:
225 / 235 / 255 / 265 - Высота профиля:
45 / 50 / 55 / 60 / 65 - Рейтинг:
4.5
Достоинства:
- превосходное сцепление с дорогой
- машина слушается руля на сухой и мокрой дороге
- хорошо отводит воду
- хорошая управляемость
- не шумят
- прочные
- торможение
- хорошо на поворотах
- хорошо балансируется
- аквапланирования нет
Недостатки:
- нет
225/60 R17
225/60 R18
Maxxis HP-M3 BRAVO
- Индекс скорости:
T (до 190 км/ч) / H (до 210 км/ч) / V (до 240 км/ч) - Шипы:
нет - Диаметр:
14 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 - Ширина профиля:
175 / 205 / 215 / 225 / 255 / 285 - Высота профиля:
50 / 55 / 60 / 65 / 70 - Рейтинг:
4.5
Достоинства:
- тихая резина
- хорошее сцепление
- трассу держит хорошо
- Цена, малошумность, износоустойчивость
- мягкая
- Цена, качество, управляемость
- уровень комфорт,тихая,прочная,надежная,износостойкая
Недостатки:
- ужасно отбалансировалась
- внешний вид
225/55 R18
225/65 R17
Летние шины Continental на Ниссан Х-Трейл
Continental ContiPremiumContact 5
- Индекс скорости:
H (до 210 км/ч) / T (до 190 км/ч) / V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч) / Y (до 300 км/ч) - Шипы:
нет - Диаметр:
14 / 15 / 16 / 17 / 18 - Ширина профиля:
165 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 255 - Высота профиля:
45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70 - Рейтинг:
4.5
Достоинства:
- тихая
- мягкая
- управление отличное
Недостатки:
- мягкая боковина
Показать цены
Continental ContiCrossContact LX2
- Индекс скорости:
H (до 210 км/ч) / S (до 180 км/ч) / T (до 190 км/ч) / V (до 240 км/ч) - Шипы:
нет - Диаметр:
15 / 16 / 17 / 18 / 20 - Ширина профиля:
205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 - Высота профиля:
50 / 55 / 60 / 65 / 70 / 75 / 80 - Рейтинг:
4.5
Достоинства:
- уверенная маневренность
- тихая
- комфортная
- хорошо держит дорогу
Недостатки:
- налипает грязь
- тяжелые
- мягкая боковая часть
Показать цены
Летние шины Dunlop на Ниссан Х-Трейл
Dunlop GRANDTREK PT3
- Индекс скорости:
H (до 210 км/ч) / S (до 180 км/ч) / V (до 240 км/ч) - Шипы:
нет - Диаметр:
15 / 16 / 17 / 18 / 19 - Ширина профиля:
205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 - Высота профиля:
55 / 60 / 65 / 70 - Рейтинг:
4.5
Достоинства:
- достаточно уверенно ведет себя на скорости до 150-160 км/ч
- управляемость достаточно хорошая
- мягко проходит неровности и стыки
- хорошо ведет себя на мокрой глинистой почве
- хорошо отбалансировалась
- хороший протектор
- управляемость
Недостатки:
- шумновата
Показать цены
Dunlop SP SPORT 7000
- Индекс скорости:
H (до 210 км/ч) / V (до 240 км/ч) - Шипы:
нет - Диаметр:
18 - Ширина профиля:
225 / 235 - Высота профиля:
45/ 55 - Рейтинг:
4.5
Достоинства:
- тихие, прочные, устойчивы к аквапланированию
- с адекватным поведением даже на 180 км/ч
- неплохо идет по снегу
- не слишком склонна к аквапланированию
Недостатки:
- чуть шумновата и жестковата
Показать цены
Dunlop SP SPORT FM800
- Индекс скорости:
- Шипы:
- Диаметр:
- Ширина профиля:
- Высота профиля:
- Рейтинг:
4.5
Достоинства:
- отлично держит дорогу
- резина очень тихая
- упарвляемость на высоте
- износостойкость
- хорошее сцепление с асфальтом
- мало шумит
- управляемость
- комфорт достойный
- отлично держат дорогу как сухую так и мокрую
Недостатки:
- шумные довольно
- увеличился расход топлива
Показать цены
Летние шины Nexen на Ниссан Х-Трейл
Nexen N’Blue HD Plus
- Индекс скорости:
H (до 210 км/ч) / T (до 190 км/ч) / V (до 240 км/ч) - Шипы:
нет - Диаметр:
13 / 14 / 15 / 16 / 17 - Ширина профиля:
145 / 155 / 165 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 - Высота профиля:
45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70 / 80 - Рейтинг:
4.5
Достоинства:
- приятные по комфорту и езде
- держат супер, быстро останавливаются
Недостатки:
- шина меньше заявленного размера
Показать цены
Летние шины Yokohama на Ниссан Х-Трейл
Yokohama Geolandar A/T-S
- Индекс скорости:
H (до 210 км/ч) / L (до 120 км/ч) / Q (до 160 км/ч) / R (до 170 км/ч) / S (до 180 км/ч) / T (до 190 км/ч) - Шипы:
нет - Диаметр:
15 / 16 / 17 / 18 / 20 - Ширина профиля:
175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 305 / 315 / 325 - Высота профиля:
45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70 / 75 / 80 / 85 - Рейтинг:
4.5
Достоинства:
- можно использовать круглый год
- хорошая износостойкость
- не шумная
Недостатки:
- в колее не нравиться
Показать цены
Yokohama Geolandar H/T-S
- Индекс скорости:
H (до 210 км/ч) / Q (до 160 км/ч) / R (до 170 км/ч) / S (до 180 км/ч) / V (до 240 км/ч) - Шипы:
нет - Диаметр:
15 / 16 / 17 / 18 / 20 - Ширина профиля:
205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 315 - Высота профиля:
55 / 60 / 65 / 70 / 75 / 80 - Рейтинг:
4.5
Достоинства:
- балансирует хорошо
- экономит бензин
Недостатки:
- по снегу и льду не очень
Показать цены
Yokohama Geolandar SUV
- Индекс скорости:
H (до 210 км/ч) / V (до 240 км/ч) - Шипы:
нет - Диаметр:
15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 - Ширина профиля:
205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 - Высота профиля:
50 / 55 / 60 / 65 / 70 - Рейтинг:
4.5
Достоинства:
- хорошо держит дорогу
- цена
- рисунок протектора
- на снегу хорошо
- хорошая износостойкостьдержак классный
Недостатки:
- трясет на малой скорости
- руля не слушается
- при перестроении заваливается
Показать цены
Yokohama Parada Spec-X
- Индекс скорости:
H (до 210 км/ч) / V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч) / Y (до 300 км/ч) - Шипы:
нет - Диаметр:
17 / 18 / 19 / 20 / 22 / 23 / 24 / 25 / 26 / 28 / 30 - Ширина профиля:
205 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 295 / 305 / 315 / 325 - Высота профиля:
30 / 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 - Рейтинг:
4.5
Достоинства:
- уверенная ходимоть
- колею не чувсвует
- не шумная
Недостатки:
- на людь скользит
Показать цены
Yokohama Geolandar A/T G015
- Индекс скорости:
H (до 210 км/ч) / R (до 170 км/ч) / S (до 180 км/ч) / T (до 190 км/ч) - Шипы:
нет - Диаметр:
15 / 16 / 17 / 18 / 20 - Ширина профиля:
175 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 295 / 315 / 325 - Высота профиля:
50 / 55 / 60 / 65 / 70 / 75 / 80 / 85 - Рейтинг:
4.5
Достоинства:
- слушает руль
- не шумно
- по сырой глине хорошо
Недостатки:
- расход бензина
Показать цены
Yokohama Parada Spec-2
- Индекс скорости:
H (до 210 км/ч) / V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч) / Y (до 300 км/ч) - Шипы:
нет - Диаметр:
15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 - Ширина профиля:
195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 275 - Высота профиля:
35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 - Рейтинг:
4.5
Достоинства:
- хорошая прочность
- внешний вид
- не шумит
Недостатки:
- нет
Показать цены
Летние шины Hankook на Ниссан Х-Трейл
Hankook Ventus ME01 K114
- Индекс скорости:
H (до 210 км/ч) / V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч) - Шипы:
нет - Диаметр:
15 / 16 / 17 / 18 - Ширина профиля:
185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 - Высота профиля:
40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 - Рейтинг:
4.5
Достоинства:
- красочный протектор, с волнообразными ламелями
- наличие бортика, защищающего диски
- управляемость на значительной скорости
- идет мягко, тихо
- цена вполне доступная.
Недостатки:
- при большой скоорости бьет руль
Показать цены
Hankook Ventus Prime3 K125
- Индекс скорости:
H (до 210 км/ч) / V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч) / Y (до 300 км/ч) - Шипы:
нет - Диаметр:
15 / 16 / 17 / 18 / 19 - Ширина профиля:
185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 - Высота профиля:
40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 - Рейтинг:
4.5
Достоинства:
- крепкий боковой корд
- не всплывает в воде
- экономит бензин
- понятное управление
- есть защита дисков
- нравятся две метки с двух сторон покрышки
Недостатки:
- нет
Показать цены
Hankook Ventus V12 evo K110
- Индекс скорости:
V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч) / Y (до 300 км/ч) - Шипы:
нет - Диаметр:
15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 - Ширина профиля:
185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 295 / 305 - Высота профиля:
30 / 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 - Рейтинг:
4.5
Достоинства:
- хорошая цена
- управляемость нравится
- шумит некритично
- рулится отлично
- износостойкая, удары держит превосходно
- симпатичный протектор
Недостатки:
- шумит, но несильно
- кидает в разные стороны в дождь
Показать цены
Летние шины Michelin на Ниссан Х-Трейл
Michelin CrossClimate
- Индекс скорости:
H (до 210 км/ч) / T (до 190 км/ч) / V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч) / Y (до 300 км/ч) - Шипы:
нет - Диаметр:
14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 - Ширина профиля:
165 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 - Высота профиля:
40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70 - Рейтинг:
4.5
Достоинства:
- курсовая устойчивость
- отличный держак
- мягкий ход
- торможение супер
Недостатки:
- нет
Показать цены
Michelin Latitude Sport 3
- Индекс скорости:
H (до 210 км/ч) / V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч) / Y (до 300 км/ч) - Шипы:
нет - Диаметр:
17 / 18 / 19 / 20 / 21 - Ширина профиля:
225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 295 / 315 - Высота профиля:
35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 - Рейтинг:
4.5
Достоинства:
- надежный бренд
- гарантия работает
- бесшумно
- хорошо держит курс
- тормозит
- мягкий ход
Недостатки:
- в холодную погоду плохое сцепление
- не изсносостойкая
Показать цены
Michelin Latitude Cross
- Индекс скорости:
H (до 210 км/ч) / S (до 180 км/ч) / T (до 190 км/ч) - Шипы:
нет - Диаметр:
15 / 16 / 17 / 18 - Ширина профиля:
185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 - Высота профиля:
50 / 55 / 60 / 65 / 70 / 75 / 80 / 85 - Рейтинг:
4.5
Достоинства:
- управляемость
- неровности проглатывает
- на холоде не дубеет
Недостатки:
- шумит
Показать цены