Mazda CX-4
Mazda CX-4 на Викискладе
Общие данные
Производитель | Mazda |
Годы пр-ва | 2016 — настоящее время |
Сборка | Китай |
Класс | Компактный кроссовер |
Дизайн
Тип(ы) кузова | 5‑дв. CUV (5‑мест.) |
Платформа | Mazda CX-5 |
Компоновка | переднемоторная, переднеприводная переднемоторная, полноприводная |
Колёсная формула | 4 × 2 4 × 2 |
Двигатели
2,0 л SkyActiv-G 2,5 л SkyActiv-G
Трансмиссия
АКПП/МКПП
Характеристики
Массово-габаритные
Длина | 4633 мм |
Ширина | 1840 мм |
Высота | 1535 мм |
Клиренс | 191-197 мм |
Колёсная база | 2700 мм |
Масса | 1560 кг |
На рынке
Связанные | Mazda CX-3, Mazda CX-5 |
Похожие модели | BMW X6, BMW X4 |
Сегмент | J-сегмент |
Другое
Объём бака | 51 л |
Mazda CX-4
— компактный кроссовер (внедорожное купе) японской компании Mazda, был представлен в 2020 году на автосалоне в Пекине. В основе модели — концепт Mazda Koeru, представленный осенью 2020 года на Франкфуртском автосалоне. Основной рынок модели — Китай.[1]
CX-4 был создан для конкуренции с моделями марок Infiniti, BMW (у которой уже две похожих модели) и Mercedes-Benz. Дизайн модели был взят с кроссоверов CX-5 и CX-3 (между которыми он занимает место), у неё схожие база и ширина с первым.
Мазда СХ 4 2020 года интерьер
Производитель представил практически такой же салон для текущей модели как СХ 5, и поэтому мы подозреваем небольшие изменения.
Мы должны ожидать тот же сенсорный экран по центру торпеды для развлекательной информации, расположенным над прямоугольными вентиляционными отверстиями с кнопками регулировок блока кондиционера.
Восьми дюймовый сенсорный экран с мультимедийным подключением MZD, однако, является автономным устройством, в отличие от CX-5.
2018 мазда представляет высокотехнологичное современное оборудование, такое как:
- Модернизированная система кондиционирования премиум-класса.
- Двухзонный автоматический климат-контроль.
- Интеграция смартфона с Apple CarPlay / Android Auto.
- Bluetooth аудио соединения.
- Спутниковая навигационная система.
- Адаптивный круиз-контроль и многое другое.
Когда речь идет о функциях безопасности он оснащен:
- Системой обнаружения пешеходов.
- Предупреждением о слепых зонах.
- Предупреждения о выезде из полосы движения.
- Премиальными подушками безопасности и ремнями безопасности.
Внешний вид Mazda CX-4 2020
При взгляде на фотографии Mazda CX-4 2020 можно заметить, что параметры кузова мало чем отличаются от модели, представленной на европейском рынке. Если бы не наличие полного привода и высокого клиренса, кроссовер можно было бы принять за 5-дверный хэтчбек.
У рестайлинговой модели изменилась радиаторная решетка, она получила мелкоячеистую сетку, более прищуренный взгляд у головной оптики с новым рисунком. Наиболее стильной частью переда автомобиля стал хромированный обод радиаторной решетки. Его лучи проходят по низу оптики, тем самым образуя динамичную картину.
Заднюю часть также изменили. У обновленной модели изменилась форма фонарей, стоп-сигналы стали меньше, а на бампере появился хромированный молдинг. Это было сделано для того, чтобы задняя часть автомобиля гармонировала с передней.
Начало продаж Mazda CX-3
Хоть автомобиль был анонсирован в конце марта 2020 года, актуальной информации о дате выхода в СНГ и России мало. Рассмотрим подробнее, с чем это связано.
В мире
Продажа автомобиля в США была запланирована на начало лета 2018 года. Японский производитель сделал на ставку на родной и данный регион. Ситуация с европейской версии идентична отечественному варианту, начало продаж не анонсировано.
В России
В данном вопросе есть несколько неподтвержденных мнений. Одна часть ресурсов указывает на анонс и продажи на начало зимы, вторая часть говорит об отсутствии принятия окончательного решения.
Девятого октября 2020 года прошло официальное представление кросс-купе Mazda CX-4 2019-2020 после обновления. Мы предоставляем вам обзор с фото, ценой, комплектацией и техническими характеристиками Мазда СХ-4 2019-2020 в новом кузове для Китая.
Кросс-купе Mazda CX-4 не завоевал популярность ни на российском, ни на других рынках, кроме китайского – там он продается уже четвертый год. И вот настало время его обновить. Цена обновленного паркетника Mazda CX-4 в Поднебесной – 140 000 -216 000 юаней (1 276 000 -1 968 000 рублей). Старт продаж обновленных версий кроссовера в Китае назначен на ноябрь текущего года.
Внешний вид у кросс-купе стал современным и динамичным. У модели Mazda CX-4 2020 модельного года передняя часть кузова стала, как и у старших моделей Мазда: аккуратные передние фары со светодиодным наполнением; стильная решетка радиатора, которая затянута сеткой; спортивный бампер, который дополняют выразительные воздухозаборники и полоски светодиодных дневных ходовых огней. Задняя часть кузова тоже изменилась: новые выразительные задние фары; бампер с иной пластикой.
Внешние габаритные размеры кузова Mazda CX-4 2019-2020 года составляют: длина — 4633 мм, ширина — 1840 мм, высота — 1530 мм, колесная база — 2700 мм. При установке колес 17 дюйм с шинами 225/65 R17, колея передних колес – 1584 мм, а колея задних колес — 1586 мм. При установке колес 19 дюйм с резиной 225/55 R19, колея передних колес – 1584 мм, а задних – 1587 мм. В снаряженном виде масса автомобиля составляет от 1390 до 1562 кг.
Обновился и салон купе-кросса: мультимедийка с цветным экраном 8 дюйм (раньше был 7 дюйм); новые элементы декора; отделка салона красной кожей. Салон в остальном остался такой же, как и прежде: информативная приборная панель; компактный спортивный руль; удобные кресла первого ряда с боковой поддержкой; отменная эргономика; аккуратная сборка; материалы для отделки высокого качества. Обновленный автомобиль оснащен солидным набором систем безопасности, современного оборудования и электронных помощников.
Технические характеристики кросс-купе Mazda CX-4 2019-2020 модельного года Техническая часть паркетника не изменилась. Обновленная Мазда СХ-4 предлагается с 2-мя 4-х цилиндровыми бензиновыми двигателями, которые работают с 6 АКПП.
Базовый двигатель Skyactiv-G 2.0 л, мощностью 158 лошадей и 202 Нм крутящего момента, способен разогнать кроссовер до максимальной скорости в 192 км/ч. По умолчанию привод на передние колеса.
Более мощный мотор Skyactiv-G 2.5 л, мощностью 192 лошадиных сил и 252 Нм крутящего момента, разгоняет автомобиль до максималки в 198 км/ч. Стандартно устанавливается полноприводная трансмиссия.
Главные конкуренты Mazda CX-3
Соотношение цены и качества, репутация бренда, комплектация и другие составляющие говорят о высоком уровне конкурентоспособности данного автомобиля. Сегмент бюджетных кроссоверов занят также и другими производителями. Здесь можно выделить таких конкурентов:
- Opel Mokka;
- Renault Duster;
- Nissan Juke;
- Honda HR-V.
Рекомендуется предварительно ознакомиться с характеристиками вышеуказанных автомобилей, что поможет в принятии окончательного решения о необходимости покупки.
Видеообзор автомобиля:
- запатентованные специальные ткани;
- искусственная кожа;
- экологичный пластик.
Передняя консоль включает в себя дисплей с сенсорным управлением, через который вы можете получить доступ к управлению мультимедийной установкой, бортовыми компонентами, кондиционером. Также присутствуют дополнительные элементы управления – дефлектор и дополнительную панель с кнопками.
Руль выполнен из кожи и обладает подогревом. На нем также присутствуют механические кнопки для работы с мультимедийной системой. Приборная панель несколько нестандартно отображает информацию: по центру размещен тахометр, цифровой спидометр и датчик топлива находятся с правой стороны, информация компьютера – слева. На нижней части располагаются индикаторы состояния автомобиля.
Небольшие габариты транспортного средства прогнозировали возможные проблемы с местами для посадки. Конструкторы «на ура» справились с этим вопросом, в автомобиле смогут комфортно разместиться 5 взрослых человек. Передние места дополнены удобными подлокотниками, материалы зависят от выбранной комплектации. Кнопки регулировки сидений располагаются на тоннели. Задний ряд оснащен только дополнительным подлокотником.
Так, стоп: поменялись моторы – и что? Едет-то как?
Если бы я не знал, как едет прошлая версия Mazda CX-3, то в данном случае я бы сказал «великолепно». Но вся правда в том, что в обычных режимах езды обновленная версия Mazda CX-3, кажется, немного потеряла динамику: она просто едет вперед, она просто ускоряется – но уже не летит и не стремится. Взгрустнулось и всплакнулось? Тогда срочно вспоминайте про SPORT-режим «автомата», потому что спортивный режим наконец-то позволяет вернуть живой и веселый характер Mazda CX-3. Коробка специально задерживает передачи «пониже», двигатель постоянно крутится «на верхах» – в диапазоне 4-6 тыс. об/мин. – и автомобиль под грозный и громкий рык выхлопа готов в любую секунду рвануть вперед. В спортивном режиме Mazda CX-3 просыпается и оживает, наконец-то выпуская на волю все 150 «лошадей»!
И тогда понимаешь, к чему нужен этот руль – легкий, но настолько прозрачный, что его можно ставить в пример иным горячим хэтчбекам. Рулевое управление Mazda CX-3 являет собой настоящее сокровище: насколько понятно и просто управлять автомобилем, насколько искреннее чувство поворота колес. Плюс минимальные крены, минимальная доля переходных реакций. Раз – движение рулем – и ты уже повернул или перестроился по рядам, причем с миллиметровой точностью. Тормоза под стать: небольшой ход тугой педали оказывается очень кстати при динамичной езде, плюс хорошее прогнозирование торможения. Конечно, за все нужно платить: речь идет о жесткой подвеске, которая по-прежнему трясет на мелких неровностях (шины 2015/55R18) и подбрасывает заднюю часть разгруженного автомобиля.
Похоже, новые эко-нормы слегка «подрезали крылья» модели Mazda CX-3: в обычном режиме она теперь просто едет, а не летит. Однако положение «SPORT» помогает разбудить автомобиль – на высоких оборотах двигателя, наконец, приходит обещанная мощность и динамика. И тогда Mazda CX-3 снова прекрасна: вот зачем нужен такой искренний руль и жестковатая подвеска – чтобы иногда позволить себе ускориться. Только будьте готовы за это платить: стабильно около 9-10 л топлива в городе. Конечно, в зависимости от наличия или отсутствия пробок и от частоты полного нажатия педали акселератора, городской расход может меняться на 1-1,5 л в любую сторону. На «стандартной трассовой сотне» – стандартные 6-6,5 л в расходе топлива.
Новый кузов
На самом деле, выпускать действительно новый кузов – слишком рано. Поэтому Мазде СХ5 в 2020 году положен только рестайлинг. Зато – вполне аккуратный.
Начало продаж в России и конкуренты
Начало продаж автомобиля Мазда СХ 5 2020 года в России уже состоялось. Хотя, конечно, вовсе необязательно сразу бежать в салон. Можно сперва посмотреть в Интернете видео тест драйвов Мазда СХ 5 2020 года и узнать из этих роликов мнение авторов о новинке, в том числе – по сравнению с конкурентами, коих много. Среди таковых значатся, например, Nissan X-Trail и Murano, Skoda Kodiaq, а также Volkswagen Tiguan. Впрочем, у Мазды есть преимущество – страна сборки. Это – Япония.
Технические характеристики
Стандартным для Mazda CX-4 является «атмосферный» двигатель объемом 2 литра, сочетающийся с 6-скоростной автоматической КПП. Данная коробка предлагается и с другим мотором. Базовый агрегат развивает не более 158 л.с. мощности при 202 Н*м крутящего момента. Такой двигатель расходует в среднем 6,3 литра топлива. Опционально под капотом Mazda CX-4 можно разместить также «атмосферник», чей объем равен 2,5 литра. Отдача этого двигателя достигает 192 л.с., а максимальная тяга равна 252 Н*м. Расход топлива у топового мотора не превышает 7,2 литра.
Главная особенность 2,5-литрового «атмосферника» заключается в том, что горючее в нем воспламеняется от энергии сжатия. В обычных двигателях этот процесс происходит за счет искры от свечи. Помимо нового силового агрегата, Mazda CX-4 получила фирменный полный привод, который дополняется системами контроля тяги и динамического перераспределения крутящего момента. При этом конструктивно данная модель не отличается от других компактных кроссоверов японской марки.
Характеристики производительности
Расход топлива (комбинированный) | 6,2 л / 100 км |
Тип топлива | Бензин |
Максимальная скорость | 192 км / ч |
Технические характеристики
Мощность | 158 л.с. при 6400 об / мин. |
Крутящий момент | 202 Нм при 4000 об / мин. |
Расположение двигателя | Переднее, поперечное |
Объем двигателя | 1998 см 3 |
Количество цилиндров | 4 |
Положение цилиндров | Рядное |
Диаметр цилиндра | 83,5 мм |
Ход поршня | 91,2 мм |
Коэффициент сжатия | 14 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливная система | Прямой впрыск |
ОК, а кто в конкурентах? И кто еще так едет?
Откровенно говоря – для класса B-SUV я даже не припомню другой автомобиль, который может ехать также лихо: даже после понижения градуса динамики, Mazda CX-3 остается одним из самых бойких автомобилей в классе. Отчасти конкурентом Mazda CX-3 выступает лишь Suzuki Vitara S (но у нас уже есть обновленная Vitara, скоро обсудим). В остальном – я подумываю о конкурентах даже уровня Mini Countryman…
Потому, что все другие обычные кроссовер B-SUV созданы по совершенно другим лекалам: изначально сделана ставка на практичность, комфорт, доступность. А уж затем добавляется (или не добавляется) доля динамики. Одним из самых интересных и ярких конкурентов является Toyota C-HR: что называется, почувствуйте разницу – комфортная подвеска и гибрид для экономичности. Хотя многим нравится этот рецепт. А вот еще один: Citroen C3 Aircross – большой акцент на оригинальности и комфорте, плюс ставка на простор и широкие возможности трансформации салона, есть дизельные версии, но нет мощный моторов и полного привода. Среди новоприбывших конкурентов – Honda HR-V: детально расскажу в отдельном обзоре, а пока могу отметить, что здесь классный и продуманный салон, но без замечаний к езде не обошлось.
Но другая проблема в том, что за цену максимальных версий Mazda CX-3 можно рассмотреть автомобили уже более высокого класса, пусть и в комплектациях попроще. Начиная, к примеру, с родственной модели Mazda CX-5, продолжая Peugeot 3008 и Nissan Qashqai, завершая чем-то в стиле Mitsubishi Eclipse Cross или обновленным Hyundai Tucson. А ведь в этом сегменте и моторы мощностью под 150 л.с. или даже выше, и оснащение изначально хорошее, и салоны просторнее будут.
Против Mazda CX-3 играет сразу две команды конкурентов. В классе B—SUV – кроссоверы обычно более комфортны на дороге, более доступны в покупке, более экономичны в расходе топлива. А модели классов С-D—SUV могут предложить более просторный салон и вместительный багажник. На украинском рынке Mazda CX-3 – это едва ли не нишевый продукт. Хотя и классный.