В условиях мирового кризиса обновление популярных моделей автомобилей часто сводится к внешним изменениям. Однако в Nissan решились на полное обновление не только конструкции, но и самой философии внедорожника Pathfinder. Новый, четвертый «Следопыт» поменял не просто внешность, интерьер и силовые агрегаты. Теперь этот автомобиль рассчитан на иную целевую аудиторию.
Эта машина продается в США с 2012 года и спроектирована исходя из предпочтений жителей Нового Света. Теперь у Pathfinder несущий кузов. Рама, так любимая покорителями бездорожья, ушла в прошлое. Исследования показывают, что массовый покупатель не стремится брать «истинных проходимцев» — ведь за умение месить грязь приходится расплачиваться большим потреблением топлива, значительной массой и весьма специфической управляемостью. Сейчас популярны кроссоверы, на которых удобно ездить по городу, а при необходимости можно съехать с дороги.
Nissan Pathfinder Hybrid относится к категории так называемых мягких гибридов (mild hybrid). Он не способен преодолеть сколько-нибудь значительное расстояние без помощи ДВС, однако электромотор помогает ему рационально использовать энергию торможения, что выливается как в ощутимую экономию топлива, так и в приятную прибавку в динамике.
О том, что внедорожные качества Pathfinder теперь не стоят в приоритете, недвусмысленно намекает сниженный на 30 мм клиренс. Теперь он составляет 181 мм. Более того, в линейке силовых агрегатов отсутствует дизельный двигатель, который пользовался неизменным спросом в нашей стране. На выбор предлагаются бензиновый двигатель V6 объемом 3,5 л, сертифицированный под оптимальную с точки зрения налогообложения мощность 249 л.с., и гибридный силовой агрегат, в котором 2,5-литровый бензиновый мотор работает в паре с электродвигателем мощностью 15 кВт. Общая мощность гибридной установки — 254 л.с.
Обе версии оснащены вариатором. В гибридном автомобиле электромотор располагается между бензиновым двигателем и коробкой передач (там, где обычно находится гидротрансформатор). Потоками тяги управляют два сцепления. Одно установлено между ДВС и вариатором, а другое подключает к трансмиссии электромотор. Во время разгона оба сцепления смыкаются, передавая на вал максимум тяги от обоих двигателей. При движении накатом могут размыкаться оба сцепления, чтобы драгоценная инерция автомобиля не расходовалась на вращение моторов вхолостую. На торможении электродвигатель подключается к коробке передач: запасает энергию торможения в аккумуляторной батарее, работая в режиме генератора, а заодно помогает тормозам снизить скорость.
Автомобили
«Ящерица с шипами»: гиперкар из Америки
Схема с двумя сцеплениями придает гибридной трансмиссии максимальную гибкость: автомобиль умеет и тормозить двигателем, и экономить топливо при езде накатом, вырабатывая электричество только на торможении, когда инерцию и так необходимо погасить. А врожденная способность электродвигателя выдавать максимальный крутящий момент на любых оборотах вплоть до самых малых делает гибридный Pathfinder очень приемистым. Нажав на газ, водитель мгновенно получает порцию ускорения от электромотора, не дожидаясь, пока раскрутится до высоких оборотов ДВС.
Внешность
Общей у четвертого и третьего поколений осталась только одна деталь — массивные наклонные планки, обрамляющие по сторонам радиаторную решетку. И даже это, скорее, родовой признак марки, чем черта преемственности. Квадратный шкаф на колесах мутировал во что-то обтекаемое и приземистое. Да, несмотря на солидную высоту автомобиля, создается именно такое впечатление, поскольку длина выросла почти на 20 см, а ширина — на 11 см. Дорожный просвет уменьшился до 190 мм. Все резкие линии и острые углы сглажены, колесные арки вплавились в кузов. Выштамповка, идущая по нижней грани окон, в районе заднего колеса оканчивается кокетливым изгибом.
На смену незатейливым передним осветительным приборам пришли сложносоставные модные фары, а фонари поменяли ориентацию с вертикальной на горизонтальную. Как оценить метаморфозы во внешности? Для внедорожника, которым Pathfinder был, они совершенно неуместны. А вот кроссоверу, в который он превратился, такие изменения весьма к лицу.
Динамика и экономичность
Сравнивать двигатели у автомобилей третьего и четвертого поколений не представляется возможным — у старых машин под капотом стояли дизели, у новых — либо бензиновый мотор, либо гибрид. Понятно, что по динамике оба агрегата оставляют позади тружеников, работающих на тяжелом топливе, а гибрид к тому же обладает аппетитом, сравнимым с потребностями базового дизеля.
Расход у бензинового двигателя повыше, особенно в городе, где он дополнительно потребляет три литра. Более корректно было бы сравнивать его с четырехлитровым мотором, который устанавливался на дорестайлинговые версии. При мощности 269 л.с. он обладал крутящим моментом в 385 Нм и разгонял машину до сотни за 8,9 с. Автомобиль с новым мотором быстрее и намного экономичнее — по городу ему требуется на 2 л меньше, а по трассе — на пять литров.
Четвертое поколение
Четвертое поколение
Четвертое поколение на Викискладе
Общие данные
Производитель | Nissan Motor |
Годы пр-ва | 2013 — настоящее время |
Дизайн
Платформа | Nissan D |
Двигатели
2.5 CVT Hybrid
Производитель: | Nissan |
Марка: | 2.5 CVT Hybrid |
Тип: | Гибридный Бензиновый |
Объём: | 3498 см3 |
Максимальная мощность: | 250 л. с. |
Максимальный крутящий момент: | 330 при 3 600 Н·м |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 190 км/ч |
Расход топлива при городском цикле: | 13.7 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 7,5 л/100 км |
Система питания: | Бензин с нагнетателем |
Рекомендованное топливо: | Гибрид |
3.5 CVT
Производитель: | Nissan |
Марка: | 3.5 CVT |
Тип: | Бензиновый |
Объём: | 3498 см3 |
Максимальная мощность: | 249 л. с. |
Максимальный крутящий момент: | 325 при 4 000 — undefined Н·м |
Конфигурация: | |
Цилиндров: | 6 |
Клапанов: | 24 |
Макс. скорость: | 190 км/ч |
Расход топлива при городском цикле: | 13.7 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 8,6 л/100 км |
Система питания: | Непосредственный впрыск |
Рекомендованное топливо: | Бензин |
Трансмиссия
автоматическая 5-ступ. | |
Производитель: | Nissan |
Модель: | CVT |
Тип: | автоматическая |
Число ступеней: | 5 |
Механизм управления: | электрический |
Переключение: | автоматическое |
механическая 6-ступ. | |
Производитель: | Nissan |
Модель: | CVT |
Тип: | механическая |
Число ступеней: | 6 |
Механизм управления: | механический |
Переключение: | ручное |
Характеристики
Массово-габаритные
Длина | 5009 мм |
Ширина | 1961 мм |
Высота | 1768 мм |
Другое
Объём бака | 74 л |
Концепт Nissan Pathfinder четвёртого поколения был показан в 2013 году. Серийная модель была показана в 2014 году.
Концепт 2013 года
Nissan Pathfinder четвёртого поколения продаётся с 3,5 л V-образным 6 цилиндровым двигателем, мощностью в 249 л. с. Также продаётся с 2,5 литровым рядным 4х цилиндровым двигателем, мощностью в 250 л. с. Максимальная скорость — 190 км/ч.
У Pathfinder также есть 2 трансмиссии: первая — механическая 6х ступенчатая; вторая — автоматическая 5х ступенчатая.
Комплектации
Автомобиль продаётся в 4 комплектациях:
Комплектация | Цена |
Mid | 2 460 000 руб |
Top | 2 760 000 руб |
High | 2 610 000 руб |
High+ | 2 680 000 руб |
Безопасность
Автомобиль третьего поколения участвовал в тестах EuroNCAP и не показал высокого результата. Даже с учетом менее строгих методик он заработал тогда всего четыре звезды. Особой опасности подвергались грудная клетка и ноги передних седоков.
Машину четвертого поколения европейцы пока не били, но есть все основания считать, что она выдержит экзамен куда лучше. Об этом говорят итоги испытаний, проведенных американским Страховым институтом дорожной безопасности. Если предыдущая модель вызывала нарекания в отношении жесткости крыши, прочности подголовников и сидений, то нынешняя машина заслужила по этим параметрам оценку «хорошо».
В базовую комплектацию входят ABS, системы динамической стабилизации и помощи при старте на подъеме, а также камера заднего вида — последние две опции у предшественника отсутствовали. Начиная с версии Top в списке оборудования появляются задний парктроник и система кругового обзора, которые облегчают маневры на парковке и помогают избежать мелких инцидентов.
Советы для покупателей
Pathfinder был предметом двух глобальных отзывов обратно на завод. Первые касались автомобилей, построенных до конца сентября 2005 года, где карданный вал, возможно, был установлен неправильно; и второй пострадавших авто, выпущенных до конца января 2006 года, где была возможность проблемы с рулевым управлением.
Тем не менее, это единственные проблемы, которые я слышал об этой машине. Онлайн-отзывы владельцев практически одинаково положительны, без каких-либо сообщений о механических проблемах. Почти все жалобы людей касались поездки.
Тем не менее, это не больше, чем вы могли ожидать. Nissan традиционно очень хорошо справляется с тестами надежности, и другие 4×4 от компании, такие как Patrol и X-Trail, оказались очень выносливыми. Все это подтверждается цифрами из испытаний, которые показывают, что количество заявок о поломке Nissan не такое большое, как в среднем по всему рынку.
Nissan Pathfinder 2005-2014
Бюджет
Из-за полной смены концепции автомобиля и падения курса рубля в конце прошлого года достаточно сложно говорить о том, как изменилась цена на Nissan Pathfinder. Дадим лишь общую картинку. В декабре прошлого года за базовую версию кроссовера просили 1 930 000 руб., а сейчас она стоит 2 440 000 руб., то есть новогоднее подорожание составило 26%. Год назад самый дешевый «Следопыт» продавался за 1 млн 460 тысяч, но надо иметь в виду, что у него был дизельный мотор, механическая коробка и гораздо менее богатое оснащение. Дизельный же автомобиль с «автоматом» стоил 1 млн 558 тысяч.
Обзор Nissan Pathfinder III R51 / R51M
Комментарии
0 Staffbull 05.07.2018 18:50 Артикулы на расходники для автомобиля Nissan Pathfinder 3 / Ниссан Патфайндер 3 (2004-2014) (R51) 16400ЕС00А — фильтр топливный (бензиновый ДВС) для Nissan Pathfinder R51; 16400ЕС00А — фильтр топливный (дизельный ДВС) для Nissan Pathfinder R51; 27274ЕА000 — фильтр салонный, (нужно 2 шт.) для Nissan Pathfinder R51; 97330 — фильтр салонный «TSN», отличная альтернатива оригиналу (нужно 2 шт.); 165467S000 — фильтр воздушный (бензиновый ДВС) для Nissan Pathfinder R51); 16546EB300 — фильтр воздушный (дизельный ДВС)для Nissan Pathfinder R51; 152089F60A — фильтр масляный (бензиновый ДВС) для Nissan Pathfinder R51; 15208BN30A — фильтр масляный (дизельный ДВС) для Nissan Pathfinder R51; 1102601M02 — прокладка пробки (бензиновый ДВС) для Nissan Pathfinder R51; 013511203M — прокладка пробки (дизельный ДВС) для Nissan Pathfinder R51; 224015M015 — свеча зажигания (нужно 6 шт.) для Nissan Pathfinder R51; 11065AD20A — свеча накаливания для 2.5 dCi (нужно 4 шт.) 1106500Q0C — свеча накаливания для 3.0 dCi (нужно 6 шт.) KE90090032 — масло моторное синтетическое «Motor Oil 5W-40», 1л.; KE90899931 — масло в раздатку для Nissan Pathfinder R51; KE90799932 — масло для переднего дифферернциала (нужно 0,85л.); KE90799932 — масло для заднего дифференциала (нужно 1,75л.); KE90899932 — масло в АКПП (нужно 10,3л.) для Nissan Pathfinder R51; KE90399932 — жидкость тормозная DOT4 для Nissan Pathfinder R51; 40206EB300 — диск тормозной, передний для R16 402065X00A — диск тормозной, передний для R17 43206EB300 — диск тормозной, задний 41060EB325 — колодки тормозные дисковые,передние для R17; 41060EB326 — колодки тормозные дисковые,передние для R16; 44060EB325 — колодки тормозные дисковые,задние; 410800V726 — противоскрипные пластины колодок,перед для Nissan Pathfinder R51; 44080EA026 — противоскрипные пластины колодок,зад для Nissan Pathfinder R51; 3050269f10 — подшипник выжимной для Nissan Pathfinder R51; 30100js10b — диск сцепления для Nissan Pathfinder R51; 30210js10c — корзина сцепления для Nissan Pathfinder R51; 331407S110 — сальник хвостовика раздатки для Nissan Pathfinder R51; 331417S11A — пыльник хвостовика раздатки для Nissan Pathfinder R51; 43202ZP80A — ступица задняя для Nissan Pathfinder R51; 54613EA520 — втулка стабилизатора заднего для Ниссан Патфайндер 3; 54613ZS20A — втулка стабилизатора переднего для Ниссан Патфайндер 3; 550367S000 — резиновые опоры задних пружин для Ниссан Патфайндер 3; 01125S218E — болт заднего нижнего рычага для Ниссан Патфайндер 3; 01223S203E — гайка заднего нижнего рычага для Ниссан Патфайндер 3; 545591Z60B — шайба регулировочная задних нижних рычагов для Ниссан Патфайндер 3; 545807S00B — болт заднего нижнего рычага,регулировочный для Ниссан Патфайндер 3; 551A0EB300 — рычаг задний нижний,правый для Ниссан Патфайндер 3; 551A1EB300 — рычаг задний нижний,левый для Ниссан Патфайндер 3; 371252X801 — крестовина переднего карданного вала (27х76) для Ниссан Патфайндер 3; 371263S525 — крестовина заднего карданного вала (27х81.8) для Ниссан Патфайндер 3; 288953X41B — щетка стеклоочистителя,левая (дата производства 01.2005-05.2007); 288955X10B — щетка стеклоочистителя,левая (дата производства от 05.2007); 288953X40B — щетка стеклоочистителя,правая (дата производства 01.2005-05.2007); 288955X11B — щетка стеклоочистителя,правая (дата производства от 05.2007); 28790EA000 — щётка стеклоочистителя,задняя для Ниссан Патфайндер 3; KE760EB050 — накладки на двери для Ниссан Патфайндер 3; KE760EB055 — вставки алюминиевые для Ниссан Патфайндер 3; 65722EB300 — защелка-фиксатор упора капота для Ниссан Патфайндер 3; 78810EB300 — брызговик задний правый для Ниссан Патфайндер 3; 78811EB300 — брызговик задний левый для Ниссан Патфайндер 3; 0155310251 — клипса обивки двери багажника для Ниссан Патфайндер 3; 0155309321 — пистон подкрылков, радиаторной решетки для Ниссан Патфайндер 3; 80999VE000 — пистон дверной, обивки багажника для Ниссан Патфайндер 3; 73160EA500 — наклейка на рейлинги для Ниссан Патфайндер 3.
Обновить список комментариев
You have no rights to post comments
Итог:
Вместо внедорожника с рамой и зависимой задней подвеской под именем Pathfinder ныне продается автомобиль совершенно другой — большой кроссовер с независимой подвеской и несущим кузовом. Набор двигателей и коробок передач коренным образом сменился вслед за конструкторской философией — на смену дизелям, «механике» и автоматической коробке пришли бензиновый мотор, гибрид и вариатор. Все это, включая новый дизайн, для кроссовера большой плюс. Однако придется смириться с тем, что в автомобильном мире стало еще одним «проходимцем» меньше.
Новый Nissan Pathfinder: перерожденец
На что он похож
Nissan Pathfinder занимает свое особое место в линейке 4х4 бренда, между X-Trail и Patrol.
Он выглядит достаточно прочным внутри и снаружи, но то, что он теряет в откровенном стиле, он компенсирует практичностью. Водительская позиция хорошая, приборная панель неплохо продумана, и места для пяти взрослых достаточно, хотя и немного меньше, чем у таких соперников, как Land Rover Discovery.
Место водителя Nissan Pathfinder
В большинстве моделей также имеется складной третий ряд сидений в огромном багажнике, что делает Pathfinder семиместным, но на самом деле они подходят только для детей.
Это также хороший внедорожник, но вот на дороге ведет себя не очень. Поездка устойчива на низких скоростях, однако кузов много качается в поворотах, а дизельный двигатель шумит. В общем, Discovery подходит для этого лучше.
Багажник Nissan Pathfinder