Варианты концептов кроссоверов, дизайн-проекты футуристических «народных» внедорожников УАЗа


Варианты концептов кроссоверов, дизайн-проекты футуристических «народных» внедорожников УАЗа

Вступление.

Попался концепт кроссовера в развитии УАЗ Патриота. Покопался в сети и оказалось,что УАЗ очень популярен в народе в части его концептуального развития. Поэтому собрал множество вариантов и представляю вашему вниманию. Удивляет свежесть дизайнерской мысли. Жалко, что конвеерные смотрятся бледнее относительно концептов.

Концепт кроссовера, который возможно могут сделать на базе «Патриота»

Дилер Ульяновского автозавода выложил на своей странице в Фейсбуке концепт кроссовера, который планируется сделать на базе «Патриота». Модель не имеет практически ничего общего со своим предшественником: брутальный вид, широкие, больше подходящие для внедорожника, колёса, оригинальный багажник, необычное остекление. Скорее, это вариант того, что хотелось бы сделать, от самих потребителей.

На самом УАЗе официально пока не озвучивают версии того, как может выглядеть ульяновский кроссовер. О том, что автозавод намерен попробовать найти своё место и в другой нише, помимо рамных внедорожников и коммерческих автомобилей повышенной проходимости, было заявлено в августе прошлого года. Тогда представители УАЗа рассказали, что в модельном ряду появится кроссовер С-класса, который будет иметь и «внедорожные» качества, чтобы сохранить генетику бренда.

Позже СМИ сообщили, что новая модель получила индекс 3170. Предположительно, базироваться она будет на узлах «Патриота». Но, по всей вероятности, на — ульяновцы откажутся от рамной конструкции. Новый автомобиль будет ориентирован на эксплуатацию в городе. «Патриот» же пока останется рамным и конкурировать с «собратом» не будет.

Скорее всего, в разработке модели 3170 будут использованы, в том числе, технологические решения, которые применят в рамках единой модульной платформы по проекту «Кортеж». Кроссовер может получить новый мотор меньшего объёма (сегодня УАЗы оснащают 2,7-литровым бензиновым двигателем мощностью 128 лошадиных силы и 2,2-литровым дизелем на 114 лошадиных сил), а также шестиступенчатую коробку передач, над которой сегодня работают заводчане.

Ранее на УАЗе начали тестировать видеосистему помощи водителю VISION ADAS, в которую входят монокамера и видеоконтроллер на embedded-компонентах для распознавания запрещающих и предупреждающих знаков, разметки, препятствий и пешеходов. Будет ли такая система установлена на новом УАЗе, пока непонятно. Увеличивать стоимость автомобиля за счёт опции, позволяющей узнавать о том, что машина пересекла разметку, которой на многих наших дорогах просто нет, сегодня неразумно. Однако таким образом производители развивают компетенции по разработке подобных систем помощи водителю в России.

Так называемый «мертвый дедлайн» (то есть, срок, позже которого переносить запуск модели уже не будут) назначен на 2020 год. В любом случае, проект по запуску абсолютного нового автомобиля потребует миллиардных вложений.

Пока на УАЗе пошли дорогой максимально возможной модификации нынешнего кузова «Патриота», улучшения потребительских свойств, добавления новых опций. В августе 2020 года, к 10-летней годовщине модели, выпустили обновлённый внедорожник с новой раздаточной коробкой, задним стабилизатором поперечной устойчивости, необслуживаемыми карданными валами с увеличенным ресурсом, новыми фарами, радиаторной решёткой и колёсными дисками, вернули по просьбе потребителей пневмоупор капота и подлокотник на задних сиденьях.

С 1 сентября нынешнего года с конвейера будут сходить «Патриоты» с подушками безопасности, круиз-контролем, системой электронного контроля устойчивости ECP и новой приборной панелью.

В феврале 2014г уже в СМИ «просачивались» эскизы концепта кроссовера. Тогда его позиционировали, как замену 469УАЗа. Но дальнейшей информации их реализации хотя бы в макеты нет. Вот что тогда писали про концепт.

Пока по неофициальным данным можно судить о том, что прототип будет иметь несущий кузов и турбодвигатель мощностью 150 л.с.,…

…а также автоматизированную трансмиссию. Внешний дизайн нового кроссовера несколько перекликается с внешними данными корейского паркетника KIA Soul, хотя имеет достаточно агрессивный и свежий облик.

Кузов имеет множество деталей и элементов из неокрашенного пластика. В этом он соответствует всем последним тенденциям в мире автомобильной моды. Для усовершенствования геометрической проходимости кроссовера спроектированы короткие свесы.

Можно предположить, что Ульяновский завод замахнулся на достаточно популярный и развивающийся в России сегмент компактных кроссоверов.

Данный производитель уже получил опыт в плане сотрудничества с корейским автопроизводителем SsangYong. Как известно, многие корейские агрегаты успешно устанавливают на Patriot. Есть предположения, что за основу для нового кроссовера Ульяновский завод возьмет компактный кроссовер Actyon из модельного ряда SsangYong.

Сегодня стоит отметить, что продукция УАЗа считается очень узко специфической и имеет множество ниш для внедрения новых моделей. Огромное предприятие на данный момент выпускает продукцию, ориентированную на любителей охоты и рыбалки, которым нужен надежный, проходимый автомобиль. Таким образом, презентация нового городского кроссовера станет чем-то новым, практически глотком свежего воздуха, для завода. Тем более, что имеющиеся традиции будут играть только на пользу.

Хотя УАЗу есть и чего опасаться. С учетом огромной армии поклонников традиционных рамных автомобилей, переход к освоению новой модели может быть классифицирован, как предательство по отношению к традициям.

Народ к УАЗам относится с уважением. И даже пытается помочь заводу, представляя свои футуристические варианты облика машин. Ниже смотрите конкурсные варианты с 2061.su. предложенные в 2014г.

Первые два варианта — «на мотив» «буханки»

Развитие темы УАЗ-469

А это паркетник УАЗ 2033

вездеход

Багги

Проект «УАЗ-XXI»

Еще осенью 2005 года молодая (Русский Автомобильный Дизайн) предложила руководству проект нового стиля для популярного внедорожника УАЗ 31512.

Дизайн-проект УАЗ HUNTER II , автор Субботко Владимир Александрович

Идея: не использовать старый инструмент и базу, а реанимировать классический УАЗ для международного и российского рынков. Симпатичная получилась машинка, но опять же кроссовер.

Дизайн-проект UAZ-469, автор Ханьков Роман

Машина делалась с оглядкой на Ренглер Рубикон и предыдущие модели УАЗ. Исполнение карандашом. Обработка в фотошопе. 2012 г.

Жаль только, что представлена только трех-дверная версия.

Кузовное ателье CARDI, в 2006 году, совместно с Ульяновским Автомобильным Заводом построили полноразмерный ходовой макет многоцелевого армейского автомобиля для Главного автобронетанкового управления Министерства обороны РФ.

Автомобиль имеет несущую платформу, дизель-электрическую трансмиссию, модульную конструкцию кузова с максимальной унификацией кузовных деталей.

В серию не запущен. Так и остался макетом.

Дизайн-проект УАЗ, автор Бакиров Дамир Батыйевич. Дизайн УАЗа аля-Броневик. Тент оставлен по желанию заказчика.

Это более реалистичные варианты УАЗов. Первый из них смотрится одновременно приземленней и брутально

В заключение предлагаю сравнить уазовскую дизайнерскую мысль с тенденциями мировой автомобильной моды:

Mercedes-Benz Ener-G Concept

Ford bronco concept 8

При подготовке поста использованы:

27 апреля 2020 г. 16:05:00 / Российская Газета https://quto.ru/journal/new/680…

https://2061.su/konkursy/uazik/

https://allwantsimg.com/uaz-koncepty

Десятое место — Chrysler Pacifica

Chrysler Pacifica. Фото: Commons.wikimedia.org/ TastyPoutine
На нижних строчках списка оказались американские производители. В прежних поколениях это был кроссовер с разными вариантами трансмиссий. Сейчас машина превратилась в фургон. Она получила вертикальные задние стойки крыши и сдвижную дверь. Под капот ставятся два силовых агрегата. Самый распространённый — это 3,6-литровый мотор Pentastar V6 мощностью 287 л. с., выдающий 361 Нм крутящего момента. Он комплектуется системой старт-стоп и девятиступенчатой автоматической коробкой.

Альтернативу ему представляет экономичный гибрид Chrysler dual-motor EV drive, в составе которого тот же 3,6-литровый мотор V6, совмещённый с электродвигателем. Такая машина может преодолевать на электричестве почти 50 км пути и продаётся в США с заметными налоговыми скидками.

https://youtu.be/hgc2tLevTUo

Первое место — Kia Soul

Kia Soul 1.6 GDI Фото: Commons.wikimedia.org/ M 93
Победа корейцев не была неожиданной. Уже несколько лет этот автомобиль собирает лавры от всевозможных изданий и ассоциаций в Америке. Там он считается кроссовером, хотя в Европе сертифицирован как хэтчбек. Благодаря высокой вертикальной посадке в салон умещаются до 5 человек. А под капотом стоят только четырёхцилиндровые малолитражные двигатели. Самыми популярными стали 1,6-литровый атмосферник мощностью 110 л. с. и 1,4-литровый турбоагрегат, развивающий в зависимости от степени форсировки 140 и 180 л. с. Коробки передач на Kia Soul идут шестиступенчатые автоматические. А цена не превышает 20 тысяч долларов. В общем, людям нравится.

Второе место — BMW X1

BMW X1 (F48). Фото: Commons.wikimedia.org/ ThomasGigold
Немцы давно грозились при проектировании компактных автомобилей отказаться от заднего привода. Почти десятилетие шли разговоры, и в прошлом году на мировые рынки вышел первенец марки — паркетник X1 с переднеприводной платформой от MINI. Машина разрабатывалась в первую очередь для рынков Америки и воспринималась как недоразумение в самой Германии. Однако баварские инженеры сумели настолько грамотно настроить её управляемость, что скепсис постепенно улетучился. Машина действительно хорошо ездит и предлагает гораздо большее количество свободного пространства в салоне, чем прежний X1.

Вооружена «единичка» исключительно турбированными четырёхцилиндровыми двигателями различной мощности. На топовые М-версии немцы грозятся поставить прославленные рядные «шестёрки».

Восьмое место — японская Honda Ridgeline

Honda Ridgeline. Фото: Commons.wikimedia.org/ IFCAR
Молодым американцам больше по нраву техника из Страны восходящего солнца. В приоритет они ставят маневренность и экономичность. Именно такой пикап и создала корпорация Honda. В качестве силового агрегата там используются 3.5-литровые V-образные атмосферники мощностью 247 л. с. Пикап Honda Ridgeline не могли не заметить американские эксперты. Автомобиль набрал неплохое количество очков во время голосования и обошёл традиционный Ford F-150.

Девятое место — пикап Ford F-150 Raptor

Ford F-150 SVT Raptor. Фото: Commons.wikimedia.org/ NaBUru38
Серия пикапов Ford F-150 уже три десятилетия сохраняет лидерство в своём классе и на протяжении многих лет занимает ведущие места по мировым продажам. Три года назад пикап обошёл все модели в мире и стал самой продаваемой машиной на планете, а теперь спустился на третье место, уступив японской «Королле» и немецкому «Гольф». Автомобиль нравится американцам за симбиоз мощности, практичности и удобства. Его конёк — сильные двигатели, полный привод и невероятный энергетический облик. Моторы исключительно V-образные. Топовая версия Raptor оснащена восьмицилиндровым атмосферником мощностью свыше 400 л. с., работающим на 92 бензине. На разгон до «сотни» у Raptor уходит 5 сек., а в багажник умещается до тонны груза.

Пятое место — Mazda CX-9

2016 Mazda CX-9 Azami 2WD. Фото: Commons.wikimedia.org/ TuRbO_J
Этот выбор трудно понять отечественному автомобилисту. Здесь по душе CX-5. Однако для американцев, которым важны внешние размеры и невысокая цена, динамичный паркетник вполне кстати. Пусть его салон по качеству исполнения не сравнится с немецкими конкурентами, однако массовость производства и сравнительная надёжность позволяют этой машине стать рабочей лошадкой в индустриальных городах Восточного побережья, где нет засилья пикапов.

В 2020 году стартовали продажи нового поколения Mazda CX-9 в США. Новинка была представлена на автосалоне в Лос-Анджелесе. Линейка моторов не столь обширна, как раньше. Из-за ужесточения экологических норм остался только 2,5-литровый четырёхцилиндровый двигатель мощностью 250 л. с.

Седьмое место — внедорожник Mercedes-Benz GLS450

Mercedes-Benz GLS450. Фото: Пресс-служба Mercedes-Benz
Автомобиль ценится за свои исполинские размеры и богатое убранство. Нередко его закупают корпоративные парки, но в США его берут и в качестве семейной машины. В багажнике есть даже третий ряд с двумя дополнительными креслами. Машина стандартно оснащается огромным количеством электронных систем, автоматическими помощниками, подруливателями и радарами по кругу. Число вариантов оформления салона зашкаливает, а линейка моторов в разы опережает по количеству японских и американских премиалов. Полноприводный Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC оснащается 3,0-литровым V6 biturbo мощностью 362 л. с. и 500 Нм. Топовый GLS 550 4MATIC с 5,0-литровым турбированным V8 biturbo выдает уже 449 л. с. и 700 Нм. А спортивный Mercedes-AMG GLS63 с 5,5-литровым мотором с двумя турбинами twin-turbo V8 и вовсе развивает 577 л. с. и 760 Нм. Все машины комплектуются автоматической коробкой передач SPEEDSHIFT PLUS 7G-TRONIC.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: