Alpina: от карбюраторов до «спортивного комфорта»


Родина бренда и страна производитель

Компания Alpina была создана в Италии. Год основания — 1960. В 2000 г. официально вошла в состав крупного концерна GGP. Концерн имеет несколько заводов по производству моторной техники в ЕС и один в КНР. Бензопилы этого бренда собирают на собственных заводах, расположенных в Китае и Словакии.

Особо нужно отметить, что концерн GGP, в который вошла Alpina, выпускает также бензопилы Stiga. Также представители концерна сообщают, что иногда размещают заказы на производство бензопил под своим брендом на чужих, то есть не принадлежащих концерну, заводах.

альпина бренд

IMG 2888

За день поездки на высоких скоростях расход не превысил 12 литров!
За день поездки на высоких скоростях расход не превысил 12 литров!

За день поездки на высоких скоростях расход не превысил 12 л на сотню!

Но как ни хороша была B6, среди того, что удалось попробовать в тот день, мое сердце безоговорочно завоевала B7 Bi-Turbo. Классический задний привод, длинная база, просторный и удобный салон без давящей, как на «шестерке», в лоб передней стойки. Под капотом V8, развивающий 540 «лошадей» в диапазоне 5200–6250 об/мин и крутящий момент 730 Нм на «полке» в 2800–5000 оборотов. Но эти цифры не в состоянии передать того великолепного ощущения полного контроля над машиной, который обеспечивают альпиновские настройки подвески и рулевого управления. Лишь в самом крутом повороте автомобиль напоминает о необходимости быть поосторожнее с писком мишленовских шин, но ни на долю секунды не соскальзывает с траектории. Описать то, как стоит на дороге и рулится это чудо автомобилестроения, словами почти невозможно. Это надо почувствовать, причем желательно не только на автобане, но и в городе, где даже водители спорткаров соблюдают ограничение в 50 км/ч. Удивительно, но в лимузине с повадками спорткара плавное перемещение даже с этой скоростью доставляет какое-то неописуемое удовольствие. В машине абсолютно нет «злости» — просто огромный потенциал, который в любой момент по твоему желанию вырывается из-под капота. По сравнению с серийной «семеркой» это совершенно другой автомобиль, отличающийся от нее как ювелирный шедевр от обычного куска металла. Собственно, таким шедевром Alpina и является.

Alpina: от карбюраторов до «спортивного комфорта»

Особенности бензопил Alpina

Alpina не является законодателем в этой сфере, на её моделях нет ноу-хау, новейших решений и принципиально новых функций. Производитель идет проторенной дорогой, в чем есть свои плюсы: нет сырых узлов и деталей, все проверено временем и обширнейшей практической эксплуатацией во многих странах мира.

Модельный ряд бензопил Alpina

В отличие от других производителей, которые могут представить на рынке одновременно до 15 моделей, Alpina производит бензопилы только для бытового использования и занимает самую ходовую «золотую середину» тремя моделями средних технических и ценовых характеристик.

Бензопила Alpina A3700

Рекомендуется для бытового применения. Самая легкая, маломощная и экономичная из модельного ряда Alpina:

  • мощность 1,6 л.с. или 1,2 кВт;
  • объем камеры сгорания двигателя 37,2 куб.см;
  • емкость бензинового бачка 310 мл или 0,31 л;
  • емкость масляного бачка для смазки цепи 210 мл или 0,21 л;
  • длина шины 35 см;
  • количество звеньев в цепи 50;
  • ширина паза шины (толщина направляющих сегментов цепи) 1,3 мм;
  • шаг цепи в дюймах 3/8 (0,375);
  • обороты на холостом ходу 3200/мин;
  • вес 4,5 кг;
  • цены на начало 2020 года — 8700-9700 руб.

Обзор бензопилы Alpina А3700, комплектация и сборка инструмента, в т.ч. установка и натяжение цепи, представлены в видео:

https://youtu.be/ttIu5vBwJyc

Отзыв от Сергея и Валентины, Воронеж. Когда выбирали, хотели найти крепкого середняка. Штили и Хуски качественные, но стоят дорого. Совсем дешевку, которая рассыпается уже по дороге из магазина, брать не хотелось. Выбрали среднюю по цене. По качеству — все же бренд итальянский, должны дорожить репутацией, где бы ни собирали. Прошлым летом пилили раз пять по полчаса. Пока работает.

Бензопила Alpina A4000

Рекомендуется для бытового использования. В этом сегменте средняя по мощности:

  • мощность 2 л.с. или 1,47 кВт;
  • объем камеры сгорания двигателя 40,1 куб.см;
  • емкость бензинового бачка 310 мл или 0,31 л;
  • емкость масляного бачка для смазки цепи 210 мл или 0.21 л;
  • длина шины 40 см;
  • количество звеньев в цепи 56;
  • ширина паза шины (толщина направляющих сегментов цепи) 1,3 мм;
  • шаг цепи в дюймах 3/8 (0,375);
  • обороты на холостом ходу 3200/мин;
  • вес 4,6 кг;
  • цены на начало 2020 года — 8800 -9800 руб.

Отзыв от Виктора, Курск. Бензопила аккуратная, никаких заусениц на пластике, все затянуто, сам проверял все крепления. Удобная и легкая. Заводится хорошо, работает спокойно. На холостых не глохнет, на газ реагирует как положено, развивает обороты. Пока доволен.

Бензопила Alpina A4500

Самая мощная из предложенного модельного ряда. Рекомендуется для использования в быту, но по мощности относится к классу полупрофессиональных:

  • мощность 2,45 л.с. или 1,8 кВт;
  • объем камеры сгорания двигателя 45 куб.см;
  • емкость бензинового бачка 550 мл или 0,55 л;
  • емкость масляного бачка для смазки цепи 260 мл или 0,26 л;
  • длина шины 45 см;
  • количество звеньев в цепи 72;
  • ширина паза шины (толщина направляющих сегментов цепи) 1,5 мм;
  • шаг цепи в дюймах 3/8 (0,375);
  • обороты на холостом ходу 3200/мин;
  • вес 5,3 кг;
  • цены на начало 2020 года — 9000-10 000 руб.

Отзыв от Федора, Воронеж. Старую сосну от сломанного сарая пилит как масло. Главное, не попасть на гвоздь. Толстый ствол груши, а это одна из самых твердых пород, как кость, пилит свободно, мощности хватает. Но здесь уже надо смотреть, чтобы цепь была острой.

Характерно, что цены на все три модели разнятся не сильно, несмотря на значительные отличия по мощности. Вес первых двух моделей практически одинаков, как и объемы заправочных емкостей. Последняя модель с увеличенными емкостями и тяжелее, но незначительно.

Преимущества

Все три модели поступают в продажу с качественной режущей гарнитурой (шиной и цепью) от фирмы Oregon — крупнейшего мирового производителя этой продукции.

Несмотря на бытовое предназначение, бензопилы Alpina имеют ряд функций и конструктивных особенностей, присущих профессиональным моделям. Кроме автоматической дозировки подачи масла на режущую гарнитуру в зависимости от оборотов, у них предусмотрена ручная регулировка подачи масла.

Эта функция, которая редко встречается на бытовых бензопилах, позволяет экономить расход масла, уменьшив подачу до оптимального. В холодное время года, когда масло становится вязким и масла поступает недостаточно, напротив, есть возможность увеличить подачу.

Шина крепится не на одну шпильку с гайкой, как у многих бытовых моделей, а на две, как у профессиональных. Одна точка крепления — это всегда и везде немного «вертушка». Две точки фиксируют шину более точно, она не клюёт носиком и не поднимается во время работы, ослабляя цепь. А затяжка двумя гайками обеспечивают более плотное крепление.

На двигателях Alpina стоят штатные карбюраторы от фирмы Walbro, которая считается одним из лучших мировых производителей.

Поскольку родина бренда Alpina- Евросоюз, эти бензопилы отвечают всем евростандартам по экологичности выхлопных газов и экономичности расхода топлива.

Также у Alpina есть возможность перехода на оптимальные режимы работы в зависимости от сезона с помощью переключения режимов «зима-лето». Зимний режим предусматривает подогрев карбюратора за счет тепла от работающего двигателя.

Многие узлы стандартизированы и заменяемы. Потому запчасти не относятся к уникальным и дефицитным, а бензопилы ремонтнопригодны.

У этих моделей есть и другие хорошие качества, которые можно назвать преимуществами. Но это не преимущества перед бензопилами других брендов. Такие функции есть практически у всех современных бензопил. А именно:

  • система виброгашения;
  • системы безопасности (уловитель цепи, тормоз);
  • праймер (подсос) ручной подкачки топлива для облегчения запуска холодного двигателя.

DSC6478

Как пояснил нам главный шорник, такая разница в качестве связана с методикой обработки и красящими составами — поставщики Alpina используют шкуру южно-немецкого скота, прошедшую обработку без применения синтетических красителей и дубильных препаратов. В результате поры кожи не закрываются, а сама она не покрывается подобной пластику пленкой. «А куда же идет родная кожа?» — спрашиваем мы, глядя на ученика, деловито обдирающего родное сиденье. «К сожалению, ее приходится выкидывать — процедура демонтажа такова, что использовать ее повторно невозможно», — был ответ. Мысленно прикидываем в голове: на один салон уходит от 7 до 12 шкур, две тысячи машин в год! Хорошо, что об этом не знают в какой-нибудь ассоциации борцов за права пушных зверей или как они там называются.

Недостатки

Конструктивный недостаток, который делает использования бензопил Alpina менее удобными — это расположение винта регулировки натяжения цепи. Он находится не рядом с гайками крепления шины, как у некоторых других, а с торца. Отвертка при его регулировке располагается параллельно с шиной и цепью, близко к ним. Цепь на всех бензопилах приходится подтягивать регулярно, а на Alpina это не совсем удобно.

Технических недостатков и нареканий по качеству, присущих исключительно бензопилам Alpina, не отмечено.

DSC6551

Уговаривать долго не приходится, и мы отправляемся к нашим авто. Первым мне достается B6 Bi-Turbo. Конечно, для того, кто имел дело с топовыми комплектациями «шестерки», кожаный салон, алькантара и рояльный лак не станут сюрпризом. Все начинается, когда после старта ваша нога касается педали газа. Реакция автомобиля удивительна и заставляет вспомнить слова о том, что в Alpina свято верят в философию «спортивного комфорта». Ни малейшего намека на «злость» BMW M в характере Alpina не заметно. Педаль газа настроена так виртуозно, что машиной одинаково приятно управлять как на 50, так и на 150 км/ч. Впрочем, на отметке в 150 мы пребываем недолго — до первого выезда на безлимитный автобан. После того как стрелка аналогового спидометра переползла отметку 180, опускать глаза к приборной панели я уже не рисковал, ориентируясь только на проекционный дисплей, а когда цифры на нем перебрались за значения, при которых стрелка в обычной BMW уже ложится, перестал даже шевелить веками.

Феерическое, непередаваемое ощущение от коктейля из страха, восторга, адреналина и любопытства, заставляющего не отпускать педаль и завороженно глядеть, как полотно автобана съеживается в точку! К моменту, когда мой автомобиль развил 275 км/ч, я превратился в самого настоящего сфинкса — в голове была только одна мысль: «А теперь спокойненько и не шевелись, плавно сбрасываем газ, она все сделает сама». Если бы кто-нибудь сказал мне раньше, что можно сделать автомобиль, который позволил бы абсолютно незнакомому с автоспортом человеку приблизиться к таким скоростям и остаться в живых — я бы не поверил. Но стоит оговориться: в то, что так можно ездить на наших дорогах, я не верю и сейчас. Все-таки нашим водителям еще долго учиться соответствующему этикету поведения на трассе, а дорожным строителям — изучать искусство строительства нормальных дорог.

Аналоги

Аналогичные по мощности модели низшей ценовой категории уступают Alpina по надежности и сроку службы. Однако у Alpina есть преимущества и перед моделями от дорогих известных брендов. Аналог Alpina A4000 — Husqvarna 135 .

  1. Мощность и длина обеих моделей идентична. Топливный бачок Husqvarna 135 на 60 мл вместительнее. Husqvarna 135 на 200 г легче.
  2. Шина Husqvarna 135 крепится на одной шпильке. Потому конец шины перед затяжкой желательно приподнимать. Иначе он поднимется во время работы и цепь ослабнет. У Alpina A4000 две шпильки и более плотное крепление.
  3. На Husqvarna 135 нет ручной регулировки потока масла для смазки пильной гарнитуры. На практике Husqvarna 135 при холодном двигателе запускается после 3-5 рывков шнура стартера. Alpina A4000 после 2-3.
  4. Husqvarna 135 при горячем двигателе может неустойчиво работать на холостых оборотах, часто глохнуть. При отсутствии возможности простой и доступной регулировки холостого хода это большой недостаток.
  5. Husqvarna 135 стоит около 14 000 руб. Alpina A4000 около 9000 руб.

В итоге: каких-то грандиозных преимуществ по качеству и функционалу, оправдывающих такую разницу в цене, Husqvarna 135 перед Alpina A4000 не обнаруживает. Даже наоборот.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: