Suzuki Grand Vitara: технические характеристики обновленного автомобиля


Внешне Suzuki Grand Vitara – типичный «паркетник», хотя на самом деле выгодно отличается от них. И в этом его главная «фишка».

Внешне Suzuki Grand Vitara – типичный «паркетник», хотя на самом деле выгодно отличается от них. И в этом его главная «фишка».

Suzuki Grand Vitara 2005–2008 г. в. от $16 500 до $24 000

По современным меркам, Suzuki Grand Vitara – модель немолодая. Она появилась шесть лет назад и выпускается до сих пор. Спустя три года с момента представления машина подверглась модернизации, в ходе которой произвели косметические изменения и стали применять новые двигатели. Большая часть авто на вторичном рынке – дорестайлинговые версии. Именно о них мы и поговорим.

Ездить приятнее

В этом поколении Grand Vitara производители отошли от классических канонов создания автомобилей для бездорожья – кузов несущий с интегрированной рамой, а задняя подвеска – независимая. Знающие автомобилисты утверждают, что ездить на этой Grand Vitara гораздо приятнее, чем на предшественнице.

Серьезных претензий к коррозионной стойкости данной модели нет. В отличие от угловатой внешности Grand Vitara многие детали салона – более округлых форм (см. фото). Внутри смогут удобно разместиться пять членов экипажа. Претензий к обзорности нет, а к шумоизоляции и качеству отделки их можно предъявить. Так, на низких передачах в салоне слышится «подвывание» трансмиссии, а на высоких оборотах – «песня» мотора. Приятный на вид пластик отделки на ощупь оказывается жестким, и со временем дверные карты могут поскрипывать.

ри проезде неровностей иногда дребезжат регулирующиеся спинки задних сидений.

Салон нескучный – «окольцованные» колодцы щитка приборов, такие же круглые элементы деталей, удобный 3-спицевый руль. Но есть претензии к качеству.

На заднем сиденье легко поместятся три человека. Запаса места над головой и до спинок передних кресел хватит даже высоким людям. Удобство посадки повышают почти ровный пол и регулирующийся угол наклона спинки.

Виноват катализатор

Самый массовый агрегат Grand Vitara – 2,0 л. Он слабоват для полуторатонной машины – даже с «механикой» разгон до «сотни» занимает 12,5 с, к тому же расходует около 15 л топлива в городе. Мотористы отметили, что у любителей быстрой езды после 100 тыс. км эти двигатели могут «подъедать» масло, при этом потребление 1-2 л на 10 тыс. км считается допустимым. В данном двигателе отмечены проблемы с катализаторами – по этой причине на щитке приборов загорается Check engine. Впрочем, на работе мотора это не сказывается – он трудится так же ровно, не перерасходует топливо и не снижает динамику. Поскольку новый катализатор стоит около 8 тыс. грн., некоторые владельцы попросту закрывают глаза на эту проблему. ГРМ во всех моторах приводится в действие долговечной металлической цепью. В 2,0-литровых агрегатах отмечены случаи замены гидронатяжителя и цепи. Причина – из-за несвоевременной замены масла или применения некачественной смазки приходит в негодность натяжитель, что приводит к растяжению цепи.

Наиболее удачным называют мотор V6 2,7 л. Он тяговит и даже с АКП обеспечивает приличную динамику – около 9,7 с до 100 км/ч. К тому же такой двигатель беспроблемный. Хотя и самый редкий бензиновый мотор 1,6 л особых нареканий не вызывает. Кстати, он единственный из всех агрегатов оснащен системой изменения фаз газораспределения VVTI. На всех двигателях применяются индивидуальные катушки зажигания и свечи с иридиевыми наконечниками. Эти современные системы работают без проблем, а свечи можно использовать и обычные. Головки блоков цилиндров не оснащены гидрокомпенсаторами, и, по заводским требованиям, каждые 40 тыс. км рекомендуется проводить проверку тепловых зазоров клапанов. Однако на практике регулировка клапанов не всегда нужна даже при пробеге в 100 тыс. км. Около 100 тыс. км служит также ремень привода навесного оборудования, а натяжитель – еще дольше.

Трансмиссия 4х4 управляется переключателем: N («нейтралка» в «раздатке» для буксировки), 4H (штатный режим), 4H Lock (блокировка ), 4L Lock (заблокированный + понижающая).

Под «паркетной» внешностью Grand Vitara скрывается компактный вездеход – проходимость этой модели намного лучше, чем у большинства конкурентов. Именно за это качество ее и выбирают автомобилисты.

Обманчивая внешность

Под «паркетной» внешностью Grand Vitara скрывается компактный вездеход – проходимость этой модели намного лучше, чем у большинства конкурентов. У «японца» – постоянный полный привод. Несимметричный механический дифференциал делит крутящий момент от двигателя в пропорции 47:53 с приоритетом на задок. При необходимости с помощью кнопки на торпедо можно заблокировать межосевой «дифф», а если и этого будет мало – задействовать понижающую передачу. На дорогих версиях, оснащенных противобуксовочной системой, межколесные блокировки имитирует электроника. Много ли найдется современных SUV с таким арсеналом?

При неграмотной эксплуатации возможны проблемы с полноприводной трансмиссией. Долгое движение по твердым дорогам с заблокированным приводит к перегреву муфты в «раздатке», в результате чего теряют герметичность сальники хвостовиков переднего и заднего карданных валов. Любителям покорять водные преграды следует знать – сапун переднего моста Grand Vitara очень короткий. По этой причине внутрь моста может попасть вода и вывести данный узел из строя. Специалисты советуют заменить сапун аналогичной более длинной деталью от Grand Vitara XL-7.

Автомобиль оснащался МКП и АКП. Наиболее распространены версии с «автоматом». Данный агрегат оказался надежным. Его обслуживание заключается в замене масла вместе с фильтром каждые 160 тыс. км.

Проблема «механики» на авто, выпущенных до 2007 года, – шумная работа на 1-й и 2-й передачах. Позже шестерни этих передач доработали, и эта неприятная особенность исчезла. Впрочем, по словам механиков, она ни на что не влияет, лишь создает дискомфорт. Масло в МКП и мостах меняется каждые 45 тыс. км.

Как правило, все Grand Vitara оснащены бензиновыми силовыми агрегатами (дизельные встречаются крайне редко). Самый распространенный мотор – 2,0 л.

Объем грузового отсека средний по сравнению с некоторыми конкурентами, зато грузоподъемность – одна из наибольших: 565 кг. Открывающаяся с амортизационной опорой в сторону дверь требует много места на парковке.

В Украине 3-дверные Grand Vitara встречаются редко – они менее практичны и оснащались только самым маломощным двигателем – бензиновым 1,6 л (106 л. с.).

Кузова отличаются хорошей коррозионной стойкостью, хотя одно слабое место все же имеется.

Помните о развале!

Ходовая Grand Vitara в меру жесткая и достаточно энергоемкая – на ней вполне комфортно двигаться как по асфальтовым дорогам, так и по бездорожью. Обе подвески независимые: передняя – типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя – «многорычажка» (четыре рычага на сторону).

На наших дорогах подвеска зарекомендовала себя как долговечная. В передке чаще (в среднем каждые 30 тыс. км) придется менять втулки стабилизатора. К 100–120 тыс. км приходят в негодность задние сайлент-блоки передних рычагов. А шаровые опоры и передние «резинки» передних рычагов способны прослужить более 200 тыс. км. и задние сайлент-блоки поставляются вместе с рычагами, хотя в «неоригинале» их можно приобрести отдельно.

Задняя «многорычажка» также способна пробежать свыше 200 тыс. км. Раньше могут побеспокоить только сайлент-блоки развальных рычагов – если хотя бы раз в 30 тыс. км не регулировать развал задних колес, эксцентриковые болты к 100 тыс. км намертво «закисают» и их приходится срезать «болгаркой».

Рулевое управление оснащено ГУР. На версиях, выпущенных до 2007 года, отмечены проблемы с радиатором охлаждения данной системы – из-за наших соленых зимних дорог он терял герметичность. Позже данный узел модернизировали и проблему ликвидировали. Рулевые тяги служат почти 200 тыс. км, а наконечники – еще дольше.

История модели

Suzuki Vitara II, Suzuki Grand Vitara и Chevrolet Grand Vitara – под этими тремя названиями с 1998-го по 2005-ый продавали героя нашего рассказа. Автомобиль был представлен миру еще в 1997 году, однако в Европе он появился лишь год спустя. В 2000 году линейку двигателей разбавил современный турбодизель 2.0 HDi с системой впрыска Common Rail, разработанный концерном PSA. В то же время дебютировала удлиненная версия XL-7 с 2,7-литровым бензиновым V6, немного другой системой полного привода, более широкой колесной базой и увеличенным багажником. Дополнительное преимущество – третий ряд сидений, где в чуть менее комфортных условиях разместятся двое пассажиров.

Через три года был обновлен интерьер. Материалы низкого качества заменены более долговечными. После рестайлинга передняя панель была собрана уже лучше и не издавала много неприятных звуков. В 2005 году произошла смена поколений.

Велика доплата за мотор? А за комплектации?

С кроссовером Suzuki Vitara все просто: два мотора, передний или полный привод, 5-ст. МКПП или 6-ст. АКПП, три комплектации – в разных комбинациях получаем десять версий модели.

«База» за 428 тыс. грн. (чуть больше $16 тыс.) – это двигатель 1,0 л и «механика», передний привод, комплектация GL: ABS и ESP, семь подушек безопасности, кондиционер, усилитель руля, передние электрические стеклоподъемники, аудиосистема с Bluetooth, система контроля давления в шинах, бортовой компьютер с монохромным дисплеем.

Черный автомобиль в салоне – самая простая версия Vitara: минимум хрома снаружи и колпаки, черно-серый салон, обычная магнитола, руль без кожи… Хотя на безопасности не экономят: система стабилизации и семь подушек безопасности (включая коленную) – уже «в базе». Да и кондиционер есть, пусть и обычный. Хотите климат? Тогда идем дальше…

Следующий вариант – комплектация GL+, которая дополнительно предлагает: климат-контроль, задние электрические стеклоподъемники, круиз-контроль, 7-дюймовый сенсорный дисплей в салоне и систему мультимедиа, камеру заднего вида, руль «в коже», подогрев передних сидения и зеркал, центральный подлокотник, 17-дюймовые колесные диски, тонировку сзади, 2-уровневый пол в багажнике, светодиодные дневные ходовые огни. Версии с «автоматом» также получают подрулевые переключатели. Цены следующие: Vitara 1,0 GL+ 2WD 5МТ – 483 тыс. грн. ($18,5 тыс.); Vitara 1,0 GL+ 2WD 6АТ – 527,5 тыс. грн. ($20 тыс.); Vitara 1,4 GL+ 2WD 6АТ – 591 тыс. грн. или около $22,5 тыс.

Уточнение про передний привод 2WD неслучайно, поскольку если брать версию с полным приводом ALL GRIP 4WD (доплата примерно 60 тыс. грн.) – то комплектация GL+ сразу предлагает и больше оснащения: помощь при спуске со склона, система автоматического торможения, мониторинг «слепых зон» зеркал заднего вида, адаптивный круиз-контроль, система слежения за рядностью.

Серебристый автомобиль в салоне – средняя комплектация GL+: «климат», сенсорный дисплей, красивые диски, приборы с цветным экраном. В комплектации GL+ также «автомат» добавляет подрулевые лепестки, а полный привод ALL GRIP – адаптивный «круиз», контроль рядности, мониторинг «слепых зон» зеркал. Выходит, что комплектация GL+ является оптимальный с точки зрения цены и оснащения. Кстати, на примере GL+ можно высчитать доплаты: АКПП – плюс 40 тыс. грн., полный привод и системы помощи водителю – плюс 60 тыс. грн., мотор 1,4 л относительно 1,0 л – плюс 60 тыс. грн.

Наконец, на вершине модельной гаммы – комплектация GLX. Относительно комплектации GL+ здесь добавлено следующее: панорамная раздвижная стеклянная крыша-люк, штатная навигационная система, комбинированная отделка салона из искусственной кожи и замши, датчики света и дождя, запуск двигателя кнопкой, полированные контрастные 2-цветные колесные диски. Автомобили в комплектации GLX бывают только в трех вариациях: Vitara 1,0 GLX 2WD 6АТ – 607 тыс. грн. ($23,5 тыс.); Vitara 1,0 GLX 4WD 6АТ – 659 тыс. грн. ($25 тыс.); Vitara 1,4 GLX 4WD 6АТ – 717 тыс. грн. или $27,5 тыс.

Технические особенности

Современные SUV, как правило, оснащены приводом на переднюю ось с подключением задней — автоматически или принудительно вручную. Данное решение позволяет сократить расход топлива, но не подходит для использования в тяжелых условиях. Сузуки не пошел на поводу у набирающей силу тенденции того времени и использовал схему с постоянно работающим задним приводом и жестким подключением переднего. Кроме того, Гранд Витара оснащен редуктором, что, в принципе, позволяет считать его внедорожником. Тем не менее, реальные возможности ограничены небольшим клиренсом. Конечно же, от этого пострадали комфорт и точность управления на асфальте.

Кузов японского внедорожника построен на раме. Передняя подвеска независимого типа, а сзади – неразрезной мост. По итогам краш-тестов EuroNCAP, проведенных в 2002 году, Vitara заработал три звезды.

Прыжки на бездорожье

Рядом с качелями построен еще один стенд, имитирующий внедорожную трассу с глубокими ямками. На них оценивается работа имитаторов блокировок. Дело в том, что, когда вывешивается одно колесо, а дифференциал перебрасывает момент на него, то автомобиль с обычной трансмиссией обездвиживается. Он крутит вывешенное колесо не в силах тронуться с места. Чтобы поехать, необходимо заблокировать дифференциал или загрузить вывешенное колесо, обманув трансмиссии и сделав так, как будто оно все еще стоит на земле. Такую загрузку обеспечивают тормозные колодки. Электроника поджимает их на свободно вращающемся колесе и имитирует давление грунта. Тогда трансмиссия вновь дает тягу на остальные колеса и кроссовер может выбраться из ловушки.

В целом Vitara проходит такие ямки с небольшими задержками. При начале пробуксовки программа задумывается на секунду, а затем умные тормоза поджимают беспокойное колесо и помогают трансмиссии перебросить тягу на заднюю ось. Главное — это не бросать газ и при любой задержке ровно давить на педаль акселератора.

Клиренс в 188 мм невелик, но благодаря короткой базе его хватает для того, чтобы скакать по таким кочкам. Но для азарта было предложено пройти на Vitara настоящую внедорожную трассу на время. Поэтому тестовые Vitara никто не жалел. Разгон, подскок и удар. И так около 300 метров. По правилам спортивного стиля вождения нужно оттормаживаться перед каждой кочкой, затем — распускать тормоза и проходить кочку уже на расправленных амортизаторах. Естественно, этого никто не делал и все влетали в ухабы на полном ходу, так что машина переживала увесистые удары снизу. Но подвеска выдержала, а вот бамперы — нет. Наши коллеги так увлеклись, что протаранили ледяной бруствер во время одного из прыжков.

Этот случай пришелся кстати, благодаря ему удалось рассмотреть способ крепления пластикового бампера. Вся эта конструкция легко снимается с защелок и столь же легко возвращается на место. В общем, если разломать у Vitara бампер, то его легко починить.

Фото: Пресс-служба Suzuki

Двигатели

Бензиновые:

  • 1.6 R4 (94 л.с.);
  • 2.0 R4 (128 л.с.);
  • 2.5 V6 (144-158 л.с.);
  • 2.7 V6 (173-184 л.с.);

Дизельные:

  • 2.0 TD R4 (87 л.с.);
  • 2.0 HDi R4 (109 л.с.).

Для компактного внедорожника Сузуки Гранд Витара имеет довольно привлекательную линейку двигателей. Возможно, найдутся и те, кто оценят дизельные агрегаты, особенно 87-сильный мотор разработки Mazda. Правда, он не является ни экономичным (в городском цикле потребляет более 9 л/100 км), ни тем более динамичным. Зато он гарантирует спокойствие при должном уходе – неисправности случаются довольно редко. Но, к сожалению, многие экземпляры уже ощутимо потрепаны.

Французский турбодизель имеет лучшую эластичность. И хотя 2.0 HDi выдерживает дольше, чем любой современный дизельный двигатель, с возрастом все чаще начинают появляться различные неисправности. Быстрее всего изнашиваются компоненты системы впрыска, турбонагнетатель и управляющая электроника.

С выбором бензиновых версий ситуация намного лучше. Японские бензиновые двигатели уже много лет в вопросах надежности пользуются хорошей репутацией. Но моторы Grand Vitara I немного капризны. Чаще всего проблемы создают форсунки и катушки зажигания. Встречаются и утечки моторного масла.

Наиболее разумный выбор – 128-сильный 2-литровый 4-цилиндровый агрегат. Он потребляет в пробках около 11 л/100 км. Более требовательным подойдет одна из 6-цилиндровых версий. Однако придется считаться с большим расходом топлива – более 15 литров в городе. Кроме того, встречаются случаи преждевременного пробоя прокладки головки блока и износа цепи ГРМ (после 150-200 тыс. км). Неоригинальной цепи хватает на 70-80 тыс. км.

Начало продаж в России и конкуренты

Ориентировочно новинка появится у нас ближе к третьему кварталу 2020 года, или же даже в 2021. Предполагается, что страной сборки, откуда к нам будут поставлять автомобиль, станет Венгрия – там, в городе Эстергом, у Suzuki есть собственный завод, на котором производят, в том числе, «просто» Витару для российского рынка. Успех продаж зависит от розничных цен. Ведь этот сегмент рынка сейчас очень насыщен. В нём играют, в том числе:

  • Kia Sportage;
  • Hyundai Tuscon;
  • Renault Koleos;
  • Nissan Qashqai.

Трансмиссия

Так как Suzuki имеет честный полный привод, то многие владельцы рассматривают его, как полноценный внедорожник. К сожалению, такой подход зачастую имеет пагубные последствия. Цепной привод редуктора не терпит неуместного использования полного привода. Чтобы не попасть на мину замедленного действия, перед покупкой необходимо обязательно проверить в каком состоянии находятся редуктор, мосты и коробка передач.

Интенсивные подтекания из узлов трансмиссии могут свидетельствовать о том, что осматриваемый экземпляр часто эксплуатировался в тяжелых условиях. Недостаток масла в заднем мосту с самоблокирующимся межколесным дифференциалом быстро приканчивает узел.

При выездах на бездорожье довольно быстро изнашиваются карданные валы и муфта, посредством которой происходит подключение передней оси. Последняя не любит больших нагрузок. При отказе муфты многие устанавливают «ручную» – не слишком удобную, но зато надежную. Впрочем, муфта может отказать и из-за поврежденной или сгнившей проводки.

После 250 000 км у многих начинает шуметь редуктор. Замена подшипников обойдется в 25 000 рублей.

Сложности с подключением переднего моста из-за повреждения мембраны муфты включения.

Механическая коробка передач даже в новых экземплярах не отличалась четкостью. Включение скоростей нередко сопровождалось скрипами и сильным сопротивлением. Тем не менее, даже спустя 200 000 км в работе коробки ничего не меняется. Однако в старых и побегавших автомобилях проблемы с включением передач могут быть вызваны износом сцепления или даже подшипников (после 250 000 км).

Часы с иероглифами

Обновление этого года коснулось внешности модели. Изменилась решетка радиатора, где вместо горизонтальных прутьев водружены вертикальные с псевдохромированным покрытием. Немного скорректированы бамперы, туда врезаны фигурные светодиодные ходовые огни и круглые противотуманки.

Сзади немного переделана корма: теперь она с более изящными бамперами. В задние красные фонари дизайнеры врисовали светодиодные вставки. Кузов теперь можно выкрасить в два новых цвета: морской синий и ярко-желтый, которые комбинируются с другими. К примеру, владелец может сделать автомобиль более ярким, добавив белую крышу.

Фото: Пресс-служба Suzuki

Панель приборов внутри салона теперь выглядит более строго. На центральной консоли теперь есть мультимедийная установка с 4,3-дюймовым экраном с сенсорным управлением. Ну а на кресла можно купить новую замшевую обивку, которая крепче фиксирует тело, что немаловажно для активной езды.

Все собрано аккуратно и прочно, несмотря на венгерское происхождение машины. Как заявляется, при современных технологиях производства от человека на конвейере мало что зависит. Все операции строго регламентированы, и большинство действий механизированы. Узлы и агрегаты производятся в Японии и приезжают на сборочную линию в запечатанных ящиках, а кузова сваривают роботы.

Ну а японские гены машины производители подчеркивают с помощью небольших штришков в дизайне. К примеру, в салон можно заказать аналоговые часы с иероглифами на циферблате.

Фото: Пресс-служба Suzuki

Типичные неисправности

Слабой стороной японского внедорожника является подвеска. Довольно быстро разбиваются сайлент-блоки, а амортизаторы очень редко доживают до 100 0000 км. Если вы не хотите менять их слишком часто, то используйте высококачественные аналоги. Они служат дольше.

Порой проблемы доставляет электрика автомобиля. В большинстве случаев виноваты окислившиеся и гниющие контакты разъемов. При отказе какого-либо оборудования не спешите с заменой — проверьте контакты. Но есть и компоненты, не отличающиеся надежностью: иммобилайзер, генератор, стартер, приточный вентилятор и головное устройство аудиосистемы.

С годами проблема коррозии становится все шире и шире. При осмотре внедорожника обратите внимание на раму, днище и выхлопную систему. В этих местах ржавчина присутствует практически во всех автомобилях. Главное, чтобы ее было как можно меньше. В последующем понадобится регулярная антикоррозионная обработка кузова и рамы. Помните — гораздо легче предотвратить, чем лечить.

Из незначительных недостатков следует отметить хрупкую ручку крышки багажника. К счастью, ее можно недорого и быстро заменить.

Зависнуть на качелях

Suzuki принципиально не связывается с вариаторами, как это делают некоторые японские бренды. Машины комплектуются гидромеханическими автоматами, которые считаются более надежными для езды по бездорожью.

Преимущества автоматической трансмиссии хорошо видны на специальном упражнении: так называемых качелях. Это стенд с двумя ферменными консолями, перекинутыми через центральный упор. На нем можно оценить развесовку автомобиля и его способность двигаться ультрамедленно.

Фото: Пресс-служба Suzuki

Помните, в фильме «Старики-разбойники» есть эпизод, когда инкассаторская «Волга» переезжает через высокий забор с помощью перекинутых досок? Подобное действительно возможно, если специалисты подготовят хорошие качели заранее.

От водителя требуется заехать на консоли, остановиться на середине и медленно продвигаться вперед, пока машина не перебросит нос за точку равновесия и качели не начнут клониться вперед и вниз, закидывая корму машины в небеса.

Автоматическая коробка позволяет проехать по качелям намного более плавно, чем механика или робот. Заползаем на ровном газу наверх, тормозим, а дальше предпринимаем такой шаг. Жму на тормоз левой ногой, а правой начинаю добавлять газу. Крутящий момент от двигателя раскручивает муфту гидротрансформатора, но из-за того, что машина удерживается тормозами, движения вперед не происходит. Так можно выжидать несколько секунд, пока качели не погасят внутренние колебания. Потом, не бросая газа, отпускаю на пару миллиметров педаль тормоза, и машина чуточку продвигается вперед. Мотор крутится примерно на 2 тысячах оборотов и обладает достаточной тягой, чтобы карабкаться вверх на качели. Потом — опять и опять, и вот нос черепашьей поступью минует центр равновесия и качели медленно отрывают один из краев от земли. Чем дольше удается удерживать машину на колеблющихся в воздухе качелях, тем лучше демонстрируются возможности трансмиссии к езде по каменистому грунту и по бездорожью. К примеру, так медленно можно перебираться через каменные валуны, карабкаясь на некоторых из них.

Естественно, вариатор таких нагрузок не выдержал бы. Поэтому наличие недорогого и надежного японского автомата — это главное достоинство для компактного кроссовера.

Фото: Пресс-служба Suzuki

Технические характеристики Suzuki Grand Vitara

Характеристики2.02.0 TD
Двигатель – тип/цил./клапаныбенз./R4/16турбодиз/R4/16
Рабочий объем (см3)19951997
Мощность макс. (л.с. / об/мин)128/5900109/4000
Макс. крутящий момент (Нм / об/мин)174/4300250/1750
Коробка передачМКПП 5, АКПП 4
Привод4×4
Масса/грузоподъемность (кг)от 1360/590
Размеры (д/ш/в, мм)4215/1780/1740
Колесная база (мм)2480
Разгон 0-100 км/ч (сек.)13,314,9
Скорость (км/ч)160150
Расход (согласно EU; л/100 км)12,0/7,8/9,38,0/5,8/6,6

Отзывы покупателей – что говорят владельцы?

Компания Suzuki очень популярна на российском рынке, и многие не согласятся с тем, что Витара проигрывает практически всем конкурентам по объективным причинам. Но нужно смотреть правде в глаза и внимательнее выбирать машину. Это бюджетный класс, и здесь в любом случае у каждого представителя будет масса недостатков.

Для начала рассмотрим, что нравится российским владельцам Suzuki Vitara:

  • очень надежное авто, двигатель 1.6 не ломается, а также позволяет сделать капремонт, благодаря чугунным гильзам;
  • расход очень низкий даже в сравнении с основными конкурентами;
  • проходимость на уровне городских кроссоверов и даже чуть выше, хотя углы съезда радуют не всех покупателей;
  • отличная работа климат-контроля, особенно в зимнее время, когда нужен прогрев воздуха в интерьере;
  • неплохая динамика, как для установленной техники «вчерашнего дня»;
  • отличные тормоза, хорошая безопасность, включая адекватное срабатывание всех подушек в нужное время.

Такое мнение было собрано на основе отзывов покупателей Suzuki Vitara. Именно эти преимущества чаще всего встречаются в автомобиле в мнениях водителей. Конечно, это далеко не преимущественные мнения, негативные отзывы чаще всего преобладают по данному авто.

И в минусах мы можем увидеть такие популярные проблемы Витары:

  • условная звукоизоляция, мы уже говорили об этом, и это подтверждается отзывами;
  • маленький и плохо оснащенный багажник, здесь даже нет освещения;
  • дешевая отделка интерьера, пластик откровенно плохой и жесткий, но не воняет, как в некоторых китайских конкурентах;
  • ликвидность на вторичном рынке условная, подержанные Vitara покупают очень плохо, цена активно опускается;
  • жесткая подвеска для городской эксплуатации, но это плюс для бездорожья.

Как видите, есть плюсы и минусы, но недостатки перевешивают преимущества. Это подтверждает и сравнение с конкурентами, у которых гораздо больше преимуществ. Тем не менее, не забывайте, что за определенную сумму у всех производителей вы получите примерно одинаковые предложения. Так что для выбора более качественных автомобилей придется заплатить больше денег.

Общий обзор автомобиля

Suzuki Vitara четвертого поколения отличается довольно строгим, но весьма привлекательным внешним дизайном, особенно хорошо смотрится машина в двухцветном окрасе кузова. Полная цветовая гамма представлена ниже.

Крыша авто – со скосом, и сзади она ниже, чем спереди, боковые двери закрываются легко, без лишних усилий. Дверца багажника дополнена спойлером со стоп-сигналом, задние фонари имеют стандартную по современным меркам форму, но при этом обладают достаточно большими размерами.

В любой модификации кроссовер оборудуется газовыми упорами капота, декоративными накладками порога, тканевыми ковриками. Пластик салона жесткий, но хорошего качества, посередине передних кресел предусмотрены два подстаканника, подлокотник – с регулировкой, имеет весьма вместительный бокс.

По сравнению с предшествующей моделью колесная база Витары-4 стала меньше на 100 мм, за счет чего несколько уменьшилось свободное салонное пространство для «галерки».

Если учесть покатую крышу и заметно выступающий центральный тоннель пола, то можно почти с уверенностью сказать, что взрослому пассажиру по центру на заднем диване сидеть будет неудобно, и три человека здесь поместятся с трудом.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Fiat 500 в России — версия 2020 года

Багажный отсек Vitara устроен довольно просто, из всех приспособлений – только крючки для сумок, розетка с питанием 12 Вольт, отсек для хранения мелкой поклажи, фонарь подсветки.

Запасное колесо типа «докатка» спрятано в нише под фальшпанелью, задние сиденья складываются в пропорции 40/60, дверь багажника, как и капот, оборудуется газовыми амортизаторами.

Рулевое управление – понятное и простое, машина ведет себя послушно, отзывчива на все движения руля.

Для этой модели разработчики идеально подобрали клиренс: автомобиль справляется с легким бездорожьем, прекрасно «чувствует» себя на трассе. Динамика авто – на среднем уровне, до звания «спорткар» японский покоритель дорог явно не дотягивает.

Безопасность

В автомобиле предусмотрено огромное количество систем и опций безопасности, каждая из которых отвечает за свою определенную задачу. Это характеризует поведение авто на разных видах дорожного покрытия, снижает вероятность получения травм людей, находящихся в салоне. Каждая система отличается эффективностью, что объясняется использованием современных технологий при разработке.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: