Полноприводные минивэны с большим клиренсом совмещают в себе несколько качеств, характерных для разных категорий автомобилей, начиная от универсала, заканчивая вместительным микроавтобусом. Пик производства таких машин пришелся на 80-е и 90-е годы минувшего столетия. Транспортное средство отлично подходит для семейных поездок, дачников, рыболовов и любителей активного загородного отдыха. В первом случае, увеличенный дорожный просвет позволяет при максимальной загрузке выезжать на пикники или песочные пляжи, не боясь застрять. Длительные путешествия проходят комфортно благодаря возможности трансформации сидений в удобные спальные места. Охотники и рыболовы смогут транспортировать максимальное количество снаряжения практически по любым дорогам.
«Митсубиси Делика» (Mitsubishi Delica)
Этот автомобиль с двумя ведущими мостами относится к классическим представителям рассматриваемой категории. Транспортное средство оснащается передвижными креслами в салоне, которые владелец может перемещать по своему усмотрению. Машина отличается большим дорожным просветом, вместительностью, отличным уровнем комфорта, надежными силовыми агрегатами.
На вторичном рынке, в зависимости от состояния и года выпуска, «Митсубиси Делику» можно приобрести от 200 до 500 тысяч рублей за экземпляр. Среди оснащаемых моторов имеются дизельные версии, отличающиеся экономичностью и высоким показателем надежности. К минусам таких машин относится правый руль, что приводит к определенным сложностям в управлении и требует привыкания к особенностям конструкции.
Подборка популярных полноприводных минивэнов и микроавтобусов с большим клиренсом
Сегодня рынок полноприводных минивэнов с большим клиренсом представлен, в большинстве своем, моделями с вторичного рынка, а также автомобилями, не поставляющимися официально на отечественный рынок.
В этой подборке мы постараемся рассмотреть те автомобили, которые являются относительно «свежими» и их покупка может быть рентабельна с точки зрения финансовых затрат на эксплуатацию.
Японские
Mitsubishi Delica
Этот полноприводный микроавтобус с большим клиренсом является одним из классических представителей своего класса. Вместительный салон с креслами, которые можно двигать по желанию владельца, высокий уровень комфорта, большой клиренс, полный привод и надежные моторы сделали машину практически идеальной для утилитарных задач.
В зависимости от года выпуска на вторичном рынке стоимость отдельных экземпляров варьируется в диапазоне от 100 до 500 тысяч рублей. Стоит отметить наличие дизельных версий, которые отличаются экономичностью и высокой надежностью.
Видео — рассказ о Mitsubishi Delica (японской «буханке» за 400 тысяч):
https://youtu.be/YU1ruaOHfgI
Минусом является то, что большинство «Делик» на отечественном рынке – праворульные, что потребует привыкания и приводит к некоторым сложностям. Впрочем, этот факт положительно сказывается на цене – в России праворульные версии традиционно дешевле обычных.
Toyota Sienna
Очень часто в обзоры включается именно этот большой и комфортный минивен, производимый для рынка США и по сегодняшний день.
Видео — народный тест-драйв минивэна Toyota Sienna:
https://youtu.be/REdso88JFm4
Увы, для любителей большого клиренса и езды по бездорожью автомобиль не подойдет, поскольку имеет дорожный просвет, равный стандартной переднеприводной версии. Так что плюсом версии AWD может служить только устойчивость на зимней заснеженной трассе.
Toyota Hiace
Этот микроавтобус до сих пор производится в Японии и имеет как моно-, так и полноприводную версии. Что радует в версии 4х4 – дорожный просвет автомобиля может конкурировать с серьезными внедорожниками.
Видео — обзор японского минивэна Тойота Хайс:
https://youtu.be/JnBtRaoHPJs
На вторичном рынке полноприводные модификации встречаются нечасто, но пользуются стабильным спросом.
Корейские
Hyundai Starex H-1
Этот минивэн с большим клиренсом вполне можно считать полноценным вездеходом. Модель сравнительно свежая, ее дизайн выглядит вполне современно, особенно для рестайлинговой версии, производство которой стартовало после 2010 года.
Видео — обзор Хендай Старекс:
https://youtu.be/xcfsF2o_yLc
Автомобиль предлагался с дизельными силовыми агрегатами в 116 и 170 сил, а также бензиновым мотором объемом в 2.4 литра и мощностью в 170 лошадиных сил.
Благодаря тому, что автомобиль относительно «свежий», на вторичном рынке можно подобрать экземпляры в весьма приличном состоянии. Также к плюсам можно отнести высокую вместительность, а также традиционное расположение рулевого колеса.
Европейские
Mercedes-BenzR-Class
Этот полноприводный минивен стал для производителя своеобразным экспериментом, не получившим своего дальнейшего развития (если не считать таковым полноприводный универсал Е-класса, представленный совсем недавно).
Видео — тест-драйв Mercedes-Benz R Класса:
https://youtu.be/FhK8Odhq5jE
Вторичный рынок предлагает довольно большой выбор этих автомобилей, а комплектация этого полу-минивэна поистине королевская. Она включает в себя кожаный салон, литые диски, климатическую систему, обогревы кресел, весь мыслимый набор электроприводов и многое другое. Мощность двигателя составляет 306 лошадиных сил, а расход топлива равен 13 литрам на 100 км пробега.
Volkswagen Multivan (Volkswagen California)
Этот микроавтобус с полным приводом считается своеобразным венцом творения немецких инженеров. Комфортный и вместительный, он имеет увеличенный дорожный просвет и разработан для дальних семейных поездок и активного отдыха.
Видео — обзор VOLKSWAGEN MULTIVAN:
https://youtu.be/EOxfkU-DPVs
В качестве минусов можно отметить два фактора – дороговизну и тот факт, что реальный клиренс машины все же маловат для российских дорог.
Hyundai H-1 (Starex) («Хендай Старекс»)
Этот автомобиль поставляется с задним приводом, относится ко второму поколению данной серии. Безопасность заезда на бордюры и передвижения по бездорожью обеспечивает клиренс в 19 сантиметров. Кузов транспортного средства выпускается в нескольких модификациях: 10-местный минивэн на 4 двери, грузопассажирская модель, грузовой двухместный фургон.
Ниже приведены технические характеристики Hyundai Starex H 1:
- Длина кузова – 5.12 м.
- Трансмиссия – автоматическая коробка или механика с пятью ступенями.
- Типы моторов – дизельный двигатель объемом 2,5 литра (145 конских сил) или бензиновый аналог на 2,4 литра (159 «лошадок»).
- Вид привода – задний ведущий мост.
- Расположение рулевого колеса – традиционное.
Купить авто на вторичном рынке можно за 600-900 тысяч рублей.
История минивэнов
Первые однообъёмники
Первый «однообъёмник» в мире — Alfa 40-60 HP Aerodinamica 1914 года Малосерийный 1935 Stout Scarab. В США считается первым в мире минивэном.
Первые попытки создания более рациональных с точки зрения компоновки и обтекаемости каплевидных автомобильных кузовов были предприняты ещё перед Первой мировой войной, например, сохранившийся до наших дней «протооднообъёмник» Alfa 40-60 HP Aerodinamica 1914 года, затем на Западе интерес к данной теме снова возник в середине 1930-х в связи с успехами аэродинамики в авиации. Первые отечественные ходовые образцы «моноспейсов» поехали с конца 1940-х, например, НАМИ-013, созданный под руководством дизайнера Ю. А. Долматовского или революционный микроавтомобиль «Белка» созданный совместно НАМИ и Ирбитским мотоциклетным заводом. Подобные прототипы обычно были заднемоторными (двигатель за задней осью) и с посадкой водителя над передней осью, то есть относились к вагонной компоновке. Пассажирский салон располагался точно по центру масс, что по мнению тогдашних конструкторов должно было улучшить развесовку и, соответственно управляемость на высоких скоростях, хотя при этом рабочее место водителя размещалось перед или над арками передних колёс, в зоне жёстких вертикальных колебаний, что отнюдь не способствовало комфорту и способствовало сильному галопированию (продольной раскачке автомобиля) при проезде неровностей покрытия. Вопрос расширения функциональности ещё не стоял на повестке дня — однообъёмный легковой автомобиль рассматривался с точки зрения создания более рациональной замены традиционно скомпонованному, с сокращением его общей длины при сохранении вместимости, а не специализированной грузопассажирской модификации с более просторным салоном.
Минивэн, опередивший время
Fiat 600 Multipla 1956 года опередил своё время на 20 лет
Наиболее известная серийная модель такого типа — Fiat 600 Multipla созданная в 1956 году на платформе массовой микролитражки Fiat 600. Благодаря вагонной компоновке в салоне удалось разместить три двухместных ряда сидений, то есть при сохранении длины базового автомобиля увеличить вместимость на 50 %, плюс разложенное среднее сиденье превращалось в спальное место, фактически позволяя эксплуатировать автомобиль как туристический. Однако, ужесточение норм безопасности не позволило далее развивать минивэн на основе вагонной компоновки, к тому же потребители ещё не были готовы к восприятию столь оригинального автомобиля, поэтому уже в 1960-м выпуск Multipla был свёрнут. Таким образом, идея минивэн опередила своё время на два десятилетия. В 1960—1970-х предпринимались лишь отдельные попытки развития данного направления, фактически ограничивавшиеся концепт-карами на международных автосалонах. Параллельно немецкие и японские производители сделали популярными маломестные версии микроавтобусов вагонной компоновки, например, Volkswagen Transporter Typ 2 и Toyota Liteace.
Рождение современного минивэна
Самый первый американский минивэн Plymouth Voyager 1983 года Первый европейский минивэн современного типа Renault Espace 1984 года (на фото фейслифтинговая модель 1988 года)
Следующий решительный шаг в направлении минивэн сделала французская аэрокосмическая фирма Matra, имевшая также автомобильное подразделение (входившее в состав концерна PSA), создавшее в 1980 году прототип однообъёмного автомобиля с пластиковым кузовом. Однако, он не заинтересовал руководство компании Peugeot-Citroën и после соответствующей доводки, проектом заинтересовался концерн Renault, представивший на Парижском автосалоне 1984 года переднеприводный 7-местный минивэн Renault Espace, ставший родоначальником всех современных европейских минивэнов. Успех минивэна был так велик, что его даже собирались выпускать по лицензии на заводах компании American Motors Corp. (AMC), а в первые десять лет после дебюта Espace оставался фактически монополистом в данном сегменте европейского рынка. По другую сторону океана идея минивэна получила ещё более серьёзное развитие. В связи с резким ростом стоимости нефти, перед концернами Большой тройки встал вопрос о выпуске более экономичной альтернативы популярным семейным «стейшн вэгонам», то есть полноразмерным универсалам с трёхрядной планировкой салона. Причём, как правило, вход и выход с заднего ряда сидений обращенного против хода, было через заднюю поворотную дверь, что было не совсем удобно, особенно при перевозке детей и пожилых людей. К тому же расход топлива у таких заднеприводных автомобилей оснащённых прожорливыми многолитровыми двигателями был весьма велик (25—30 л/100 км). Первой проблему решила компания Chrysler, выпустившая в 1983 году на рынок выполненное на основе переднеприводной платформы Т115 семейство оригинальных семейных минивэнов, включавшее три модели: Dodge Caravan, Plymouth Voyager и Chrysler Town&Country. Через год примеру Chrysler последовали конкуренты из , предложившие на рынок минивэны-близнецы Chevrolet Astro и GMC Safari, выполненные с более консервативной полукапотной заднеприводной компоновкой, а ещё через полгода был представлен однообъёмник Ford Aerospace. Тогда же немецкие и японские производители попытались решить проблему «малой кровью», выбросив на рынок улучшенные по оснащению и более скоростные версии всё тех же 7—9-местных «вагонников», соответственно, Volkswagen Caravelle (T3), Toyota Model F / Toyo Ace и т. п. Эксперты отмечали, что хотя развесовка «вагонников» и стала лучше благодаря появлению более лёгких двигателей, а также вариантов с полноприводной трансмиссией, полукапотные и бескапотные минивэны всё же безопаснее и удобнее, так что в дальнейшем победила именно такая схема, а модели вагонной компоновки смогли удержаться лишь в сегменте микроавтобусов.
Фургон или минивэн
Развозной фургон Chevrolet Astro Cargo был создан именно на базе минивэна, а не наоборот Развозной фургон Citroёn Jumpy построен на усиленной платформе (U64) минивэна Citroёn Evasion
Бытующее мнение, что минивэны созданы на основе коммерческих развозных фургонов в корне не верно, так как они изначально разрабатывались на самостоятельных платформах и лишь в дальнейшем на базе пассажирских моделей создавались коммерческие версии, например, семейство коммерческих фургонов на усиленной платформе U64 Citroën Jumpy/ Fiat Scudo/ Peugeot Expert было создано в 1995 году на базе пассажирских минивэнов семейства U60 образца 1994 года (Citroën Evasion/ Fiat Ulysse/ Peugeot 806), а фургоны (Delivery Van) на базе, например, Chevrolet Astro/ GMC Safari выпущены лишь через два-три года после пассажирских версий.
Полный привод
Первый российский минивэн ВАЗ-2120 «Надежда» (LADA 2120) — на снимке прототип с задним приводом
Постепенно на минивэнах получала распространение и полноприводная (интегральная) схема, например, Renault Espace получил полный привод в 1988 году. Однако, впоследствии полноприводные минивэны фактически слились с 7-местными полноразмерными кроссоверами (за исключением японского рынка). Характерно, что в России первый полноценный минивэн ВАЗ-2120 «Надежда» был создан именно на полноприводной платформе внедорожника ВАЗ-2131 «Нива».
Взлёт и падение американских минивэнов
Chrysler Town & Country LX 2008 года — возможно последний представитель «классических» американских минивэнов
Сенсационный успех минивэнов в Северной Америке привел популярные ранее «стейшн-вэгоны» к полному краху — этот класс автомобилей фактически ушёл с рынка в начале 1990-х. Но и сами минивэны, пережив в 80-90-е пик успеха (годовые продажи доходили до 2,5 млн.) в 2000-х начали уступать в популярности внедорожникам (SUV) и, тем более, кроссоверам, взявшим у минивэнов, экономичность и практичность, просторный трёхрядный салон с трансформируемой планировкой и отличаясь в выгодную сторону более динамичным дизайном и возможностью выезда за пределы асфальтированных дорог. К 2008 году продажи минивэнов в Северной Америке сократились до уровня начала 1980-х (менее 600 тыс.), когда данный класс автомобилей ещё только выходил на рынок. Фактически в 2009 модельном году из американских брендов производство «классических» минивэнов сохранил лишь Chrysler (Dodge Grand Caravan/Chrysler Town & Country).
Компактвэн
Основная статья: Компактвэн
Первое поколение компактвэна Fiat Multipla 1998 года отличалось необычными пропорциями
В Европе класс полноразмерных минивэнов в конце 1990-х был дополнен более экономичными и дешёвыми моделями, т. н. компактвэнами на платформах легковых моделей класса С+, первенцами среди которых стали Renault Megane Scenic и Fiat Multipla (несмотря на то, что Мультипла несколько раз была названа «самым некрасивым автомобилем года» по версии сразу нескольких авторитетных изданий, она заслужила признание и любовь среди многих итальянских семей). Такие модели можно отнести скорее к универсалам повышенной вместимости (УПВ).
Toyota Sienna («Тойота Сиенна»)
Эти полноприводные минивэны с большим клиренсом ориентированы на рынки Америки, Европы и Восточной Азии. Машина производится с 1997 года, в России официально не представлена. За период создания было разработано три поколения. Параметры техники:
- Тип – восьмиместный пятидверный микроавтобус.
- Дорожный просвет – 175 миллиметров.
- Силовой агрегат – дизельный мотор на 3,5 литра с турбиной. Мощность – 266 конских сил.
- Кузов по длине – 5,1 м.
- После 2010 года клиренс уменьшился до 157 мм, а кузов стал короче на 20 миллиметров. Автомобиль обеспечивает комфортную перевозку 8 пассажиров.
Экономия на запчастях
Ситуация такова, что даже бюджетные кроссоверы позиционируются, как модели премиумной категории. Это приводит к тому, что автовладелец переплачивает за сервис и за комплектующие. Покупать б/у компоненты нет смысла, а в официальных СТО цены завышены.
Микроавтобусы в большинстве похожи по технической базе. Кроме того, нагрузки на шасси и ходовую часть не столь высоки и экстремальны. Ресурс двигателей минивэнов ограничен, поэтому и ломаются силовые агрегаты реже.
В среднем срок годности узлов микроавтобуса выше, чем у кроссовера. Удостовериться в этом можно через объявления на тематических порталах. Подержанные модели продаются с движками, ресурс которых изношен не более чем на 10-20%, а подвеска сохранила целостность и соответствие заводским параметрам.
SsangYong Stavic («Ссангйонг Ставик»)
Этот автомобиль – одна из новинок, которую можно встретить на отечественном рынке в категории минивэнов. Длина транспортного средства составляет пять метров при довольно приличном клиренсе. Основное преимущество модели – комфорт и богатое оснащение салона, в котором помещаются семь человек. Полноприводный минивэн SsangYong Stavic оснащается двухлитровым силовым агрегатом. Он агрегирует с шестидиапазонной механической коробкой передач или автоматом на 5 ступеней. В последнее время корейский производитель отозвал эту модификацию с российского рынка. Причина банальна – финансовые проблемы.
Honda Odyssey («Хонда Одиссей»)
В первом поколении данный автомобиль выпускался с фронтальным и двумя ведущими мостами. Первая модель выпущена в 1996 году. Транспортное средство ориентировано на азиатский и североамериканский рынок. Данное авто идеально подходит для большой семьи, на российском рынке официально не продается. Найти его можно через сайты объявлений, однако большинство вариаций оснащены правым рулем.
Ценовой диапазон на «Хонду Одиссей» весьма широк, зависит от года выпуска, дополнительного оснащения и технического состояния. Купить технику можно по цене от 30 до 45 тысяч долларов. Параметры последней модификации:
- Тип – полноприводный минивэн с большим клиренсом на 7 посадочных мест и 5 дверей.
- Кузов в длину – 5,15 м.
- Просвет дорожный – 15,5 см.
- Расход горючего – около 11 литров на 100 км.
- Мотор – дизель объемом 3,5 литра и мощностью 248 «коней».
- Тип трансмиссии – автоматическая коробка передач.
Видео: Geely Emgrand EV8 на автопоказе shanghai 2013
Длина кузова — 4840 мм, разгон до 100 км/ч осуществляется в пределах 10 секунд, а максимальная скорость до 150 км/ч.
Минивэн Geely Emgrand планируют продавать на внутреннем рынке России по цене от 800 тыс. рублей.
Chery Cross Eastar
Эта модель является вместительным универсалом с кузовом на 5 дверей, где удобно поместятся 6-7 пассажиров. Он относится к бюджетному разряду, поэтому в автосалонах города Москва стоит цена в пределах от 619 до 640 тыс. рублей.
Отзывы от российских владельцев только положительные. Из нареканий отметили только неудобство замены лампочки и слабоватую работу печки в зимний период.
Радуют и его тактико-технические характеристики (ТТХ):
- двигатель — 4 цилиндра, бензиновый, объём — 1,8 л.;
- мощность — 127 л. с.;
- максимальная скорость до 185 км/ч;
- расход топлива: по трассе — 6,2, а по городу — 10 литров;
- длина кузова — 4,397 м;
- колёсная база — 2,65 м.
На Eastar стоит коробка передач механического типа. Передняя подвеска марки McPherson, а сзади установлена система многорычажной подвески, есть антиблокировочная система (ABS) и электронная блокировка дифференциала (EBD), установлены датчики парковки и центральный замок.
Chery Karry (A18)
Этот фургон на российский рынок в настоящее время не поставляется официально, хотя производится в Китае с 2007 года. Заинтересованные покупатели могут приобрести его на Украине. Салон рассчитан на 8 человек, учитывая водителя, а общая грузоподъёмность составляет 650 кг.
Данная модель не продается на территории России, доступна украинским автолюбителям.
В качестве передней подвески установлены продольные рессоры, чтобы значительно увеличить его грузоподъёмность. Вместительность обеспечивают удлинение колёсной базы и более высокая крыша салона. Авто можно использовать и для перевозки малогабаритных грузов.
A18 может оснащаться бензиновыми двигателями 1,5 и 1,6 литра, с соответствующей мощностью — 88 и 109 л. с. Chery Karry будет реализовываться по цене 280 – 430 тыс. рублей, в зависимости от предлагаемой комплектации.
Baojun 730
Салон рассчитан на 7 человек: на 3 ряду около багажника свободно помещаются трое пассажиров, а средний — предназначен для 2 пассажиров. Минивэн привлекает заинтересованных покупателей хорошими ТТХ данными и демократической ценой.
Baojun 730 — семиместный компактвэн с двухзонным климат-контролем, круиз-контролем, мультимедией и прочими прелестями.
Volkswagen Multivan («Фольксваген Мультивен»)
Микроавтобус разработан с присущим немецким производителям педантизмом, имеет хорошую вместительность и комфортное оснащение. Модель предназначена для дальних семейных поездок и любителей активного отдыха. Цена авто – довольно высока для отечественного потребителя.
Ниже указаны характеристики Volkswagen Multivan:
- Силовая установка – 2,5 TDI/3,2 V-6 (дизельные моторы с рядным расположением цилиндров).
- Оборотистость – 2000 вращений в минуту.
- Тип привода – передний.
- Трансмиссия – пятиступенчатая механика или автоматическая коробка с 6 режимами.
- Тормозная система – вентилируемый дисковый узел.
- Шины – 215/65R-16.
- Длина/ширина/высота – 4,89/1,9/1,94 м.
- Колея – 1,68 м.
- Клиренс – 16,5 см.
- База колесная – 3,0 м.
- Масса – 1,19 т.
- Показатель грузоподъемности – 0,9 т.
- Усредненный расход топлива – 8 литров на 100 км.
- Разгон от 0 до 100 – 17,8 секунды.
- Предельная скорость – 163/205 км/ч.
2015-06-02 Сравниваем внедорожник и минивэн
Автомобили типа внедорожник и минивэн имеют много общего. Обе модели обладают просторным кузовом и хорошей проходимостью, оснащены подушками безопасности и антиблоковыми системами тормозов. Эти машины удобны для дальних поездок всей семьёй или в компании с друзьями. Тем не менее у каждого из этих вариантов есть свои достоинства и недостатки. Что выбрать, купить минивэн или внедорожник? Об этом стоит подумать!
Достоинства и недостатки минивэна
К основным достоинствам минивэнов
можно отнести большой объём салона и возможность его трансформации. Он вмещает до девяти человек, включая водителя, но при необходимости часть сидений легко снимаются. Благодаря этому можно увеличить багажное отделение, установить столик и видеосистему для пассажиров, а также специальные детские кресла.
Ещё одной особенностью микроавтобусов являются большие окна. Они позволяют водителю лучше следить за дорогой, а пассажирам — наслаждаться открывающейся панорамой. Это делает поездку более безопасной и комфортной. Кроме того, машины этого класса более экономичны, так как расходуют меньше горючего по сравнению, например, с внедорожниками.
Недостатками минивэнов является то, что центр тяжести у них расположен достаточно высоко, поэтому при резких поворотах на больших скоростях возникает опасность опрокидывания. Кроме того, они не очень приспособлены к поездкам по бездорожью.
Тем не менее, учитывая все особенности, присущие автомобилям типа минивэн, машины этого класса с успехом используются как для семейных поездок с детьми, так и для дальних путешествий. Кроме того, их с удовольствием приобретают многочисленные турагентства и фирмы-перевозчики.
Преимущества и минусы внедорожника
Внедорожники получили своё название благодаря высокой проходимости. В просторечии их ещё называют джипами. Для этих машин характерны высокая посадка и широкие шины. Кроме того, у них ведущими являются и передние, и задние колёса. По сравнению с другими моделями, джипы более долговечны. У них мощные двигатели. Конструкция внедорожников лучше приспособлена к поездкам по бездорожью и буксировке, так как нагрузка равномерно распределена между кузовом и рамой. Это гарантирует им дополнительную устойчивость.
Эти машины-крепости прочны и надёжны, им не страшны снег, дождь или грязь. Они комфортны, так как имеют просторный салон, защищённый от вибрации и шума.
К минусам внедорожников можно отнести их большой вес, повышенный расход топлива, высокую цену. У них также отсутствует так называемая зона деформации, что снижает пассивную безопасность при столкновении.
Несмотря на перечисленные недостатки, эти машины пользуются огромной популярностью у любителей экстремального отдыха, спортсменов, путешественников, рыболовов и охотников.
Какой из этих двух типов автомобилей лучше, выбирать только вам. Но не следует забывать, что любая машина требует внимательного ухода и грамотного обращения, только тогда она станет для вас настоящим другом.
Dodge Grand Caravan («Додж Гранд Караван»)
Эти полноприводные минивэны с большим клиренсом известны еще под другими наименованиями: «Крайслер Таун/Кантри», «Плимут Вояжер» и «Лянча Вояжер». Дебютная премьера автомобиля состоялась в 1995 году. За все время была выпущена масса моделей для внутреннего и европейского рынка.
Транспортное средство оборудовано 5-ю дверьми, вмещает 7 пассажиров. Длина кузова составляет 5 метров, дорожный просвет варьируется от 14,5 до 16 сантиметров. В качестве силовых установок выступают мощные бензиновые и дизельные «движки».
«Додж Караван» имеет объем 3.8 литра, выжимает 283 конских сил. Стоимость новой модели стартует от 30 тысяч долларов. На вторичном отечественном рынке подержанные модификации можно найти за 10-15 тысяч «зеленых».