Сравниваем японские и корейские автомобили — какие лучше?

Современный южнокорейский автопром зарождался с 1955 годов. Первыми легковыми машинами были кустарно переработанные американские Willys. В начале 70-х годов страна ограничила жесткими методами импорт легковушек. Одновременно с этим мощную государственную протекцию получают основные автопредприятия того времени Hyundai Motors, Asia Motors, Kia и ShinJu.

Понадобилось лишь десять лет, чтобы в стране стали производить 9 из 10 деталей авто собственными силами, хотя большинство из них выпускались по западным лицензиям. Параллельно развивается экспорт бюджетных, но достаточно качественных для своей цены автомобилей. Такая политика позволила уже на рубеже нового тысячелетия отвоевать значительный сегмент мирового авторынка, используя уже собственные технологии и комплектующие. Рассмотрим корейские автомобили, марки, список с фото которыми будет представлен ниже.

Hyundai Motor Company

Одним из наиболее известных корейских автобрендов на территории нашей страны является Hyundai. Корни этой компании тесно переплетены с автоконцерном Ford. Выпуская значительное количество автомобильных комплектующих самостоятельно, азиатские производители приняли решение отделиться от американских владельцев.

Первые экспортные партии, были призваны завоевать бюджетный сегмент на авторынках России, Бразилии и Турции. Теперь экономсегмент не является приоритетным направлением. Огромное количество разработок ежегодно представляется на мировых элитных автовыставках всех континентов. Более пяти тысяч автосалонов на планете украшены фирменным логотипом Hyundai, предоставляя сервис высокого уровня.

Логотип отражает философию компании. Он содержит стилизованную первую букву названия, в виде двух, пожимающих руку человек. Они символизируют покупателя и автопроизводителя. Также параллельные линии в логотипе отражают связь прошлого и будущего, соединенных мгновением настоящего.

Hyundai Accent/Solaris

Ставший практически народным российским автомобилем Solaris известен в мире под маркой Accent. Выпуск начинался с седанов, а позже был разработан пятидверный автомобиль в кузове хэтчбек. Машина, оснащенная переднеприводной трансмиссией и шестиступенчатой коробкой передач, разгоняется до 100 км/ч за 12 секунд.

какие бывают корейские автомобили, их марки и список с фото
Hyundai Accent

Есть комплектация с «автоматом». Максимальная скорость 190 км/ч. Мотор устанавливается бензиновый с объемом 1,4 или 1,6 л. Это дает мощность силовой установке в 107 и 123 л.с. За счет небольшого радиуса поворота в 5,2 м и смешанного расхода топлива около 6 л на 100 км автомобиль имеет достаточную популярность у жителей городов.

Hyundai Sonata\i45

В мире уже выпускается шестое поколение Сонаты (Sonata YF/i45), хотя в некоторых странах еще пользуется популярностью и пятая модификация, известная в России как Hyundai Sonata 5 или Hyundai NF.

Hyundai Sonata

Hyundai Tucson/ix35

Популярные городские кроссоверы Tucson завоевывают мир во всех обличиях. Не стала отставать и южнокорейская автокомпания. Второе поколение этих авто получило индекс ix35, но для третьей модификации 2020 года было решено на Женевском автосалоне вернуть прежнее имя. Российские продажи стартовали осенью 2020 года.

Hyundai Tucson

Над ним трудилось 10 тысяч инженеров в 10 исследовательских лабораториях. Новинка доступна в 11 цветах. Клиренс составляет 190 мм. Есть комплектации бензиновыми и дизельными агрегатами мощностью 115-186 л.с. Привод либо полный, либо передний. Трансмиссия бывает с 6-ю ступенями и у «механики», и у «автомата».

Chevrolet‎ (Daewoo)

Новая марка автомобилей Шевроле + Дэу = Равон. После приобретения Daewoo General Motors Уз-Дэу переименовал свое производство в Равон. Узбекская отказалась от названия UZ-Daewoo и на замену ей пришел Ravon. Бренд продолжает выпускать бюджетные модели концернов GM и Дэу. Это и Chevrolet Lacetti с передком от хэтчбека, и Chevrolet Cobalt, и Дэу Нексия.

В этом году ожидается выход Ravon R4. Стоимость авто стартует от 499 000 руб.

Плюсы

  • Доступная цена
  • Вместительный багажник
  • Высокий клиренс

Минусы

  • Плохая шумоизоляция

Автосалон в Москве: ЮАО, ул. Варшавское шоссе, д. 132-А, корпус 1.

подлокотник на Равон Р4 ZODER

Kia Motors Corporation

С момента своего основания компания имела различных автопокровителей в лице мировых гигантов. В список входили Mazda, Peugeot и Fiat. Эти компании использовали производственные мощности будущей известной автокомпании в своих промышленных целях.

Тесное сотрудничество с Hyundai помогло оснастить продукцию современными элементами и технологиями. Также у Киа появился дополнительный финансовый ресурс. Основа популярности их продукции кроется в высокой степени безопасности автомобилей данной марки.

Kia Rio

В 2014 году по продажам в России эта марка обогнала даже народный Solaris. Сейчас выпускается третье поколение модели, имеющее базу такую же, как у Solaris.

Kia Rio

Автомобиль прекрасно адаптирован к российским дорожным условиям и имеет 5 звезд безопасности по европейскому стандарту. Компоновка моторами бывает 1,4 и 1,6 литра. Трансмиссия 5 или 6 МКПП или 4-6 АКПП. Тип кузова ставится седан или хэтчбек.

Kia Cee’d

Северокорейская компания выпускает второе поколение данной модели. Моторы на них ставятся 1,4 л, 1,6 л и дают мощность 130-136 л.с. Трансмиссия всех видов шестиступенчатая.

Kia Cee’d

Семейный пятидверный хэтчбек имеет множество наград, а также пять звезд безопасности. Этому помогают 6 подушек безопасности.

Kia Soul

У автомобиля отличная геометрическая проходимость за счет максимально убранных свесов. Минимальный клиренс при полной загрузке составляет 150 мм. В авто ставятся 6-ти ступенчатые коробки передач. Объем мотора 1,6 л выдает мощность в 128 л.с.

Kia Soul

В базовой комплектации второго поколения уже установлены такие системы как ESC для контроля стабильности, HAC помощь во время преодоления подъемов, VSM систему управления устойчивостью.

KIA New Sorento

Дизайн авто южнокорейским специалистам помогали создавать лаборатории из Калифорнии и Франкфурта. На парижском салоне 2014 года кроссовер был презентован под стилистической концепцией «Уличный волк».

KIA New Sorento

Объем мотора 2,2 литра выдает 200 л.с. Для разгона в 100 км/ч требуется 9 с. Колесный клиренс в 185 мм позволяет перемещаться без проблем по пересеченной местности или преодолевать некачественное дорожное покрытие.

Корейские марки автомобилей – Kia и Daewoo

Фирме KIA досталась седьмая позиция в мире и второе место в Южной Корее. Ассортимент, предоставляемый покупателям, весьма интересен, ведь включает абсолютно все классы современных машин. Логотип был сделан с целью легкого узнавания и запоминания. Овал, в котором заключено слово KIA, олицетворяет весь мир, что символизирует о распространении продукции на территории всех стран Земли.

Daewoo-Motors – компания, сменившая не одного владельца. В своей стране по производству она занимает 3 место. Находится во владении у General Motors. Автомобили Daewoo выпускаются под такими известными марками, как Chevrolet, Opel, Buick и др.

Точного значения эмблемы компании нет. Трактуется она по-разному: по одной версии на значке изображен лотос, по другой – морская ракушка. Название, переводимое дословно «Великая Вселенная», хорошо подходит как к первой версии, так и ко второй.

SsangYong Motor Company

Основная продукция компании со дня ее организации потреблялась силовыми структурами страны. Это были авто для армии и полиции. Также в XX веке ассортимент расширялся за счет спецтехники и автобусов. Для гражданского автомобилестроения первая продукция сошла с конвейера в 80-х годах прошлого века. Сейчас контрольный пакет южнокорейской компании, название которой расшифровывается как «Два дракона», находится в руках индийского концерна Mahindra & Mahindra.

SsangYong Kyron

Рамный внедорожник с подключаемым полным приводом способен преодолеть любое бездорожье. Он оснащается 2-литровым бензиновым или 2,3-литровым дизельным мотором. Авто агрегатируется 5-ти ступенчатой «механикой» ил 5-6-ти ступенчатым «автоматом».

SsangYong Kyron

Курсовая устойчивость обеспечивается базовой системой ESP. Кроме этого есть подушки безопасности и другие элементы защиты, способствующие получению 4-х звезд по европейскому рейтингу безопасности.

SsangYong Korando New

Городской кроссовер оснащен отличными ходовыми характеристиками. Его двухлитровый турбированный дизель выдает 175 л.с., а двухлитровый бензиновый мотор даст мощность в 149 л.с.

SsangYong Korando New

Активная безопасность ESP дополнена системой, помогающей преодолеть подъемы HAS. Агрессивности виду придает обновленная решетка радиатора и новая оптика.

Daewoo

Основанная в 1967 г. корпорация DAEWOO, название которой переводится как “Великая вселенная”, на сегодняшний день входит в состав General Motors. Отличительная черта марки — разумное соотношения цены и качества сборки.

На российском рынке в топах продаж среди моделей Daewoo держатся: Nexia, Matiz и Gentra.

Цены на Gentra — от 459 000 рублей, Nexia — от 310 000 рублей, Matiz — от 280 000 рублей.

Плюсы

  • Небольшой расход топлива
  • Маневренность
  • Качество

Минусы

  • Не очень качественная внутренняя отделка

Дилер в Москве: УзДЭУ-Моторс, ул. Молодогвардейская, д. 61строение 4.

фаа DAEWOO Nexia

Японские автомобили

Как я писал выше, японские автомобили начали производиться раньше. И поэтому накопили огромный опыт в производстве и культуре производства. Вот почему они так ценятся во многих странах мира.

Двигатели

Достаточно прочные и качественные. Есть и турбированные варианты и обычные «атмосферники». В Россию поставляются в основном обычные атмосферные варианты (потому как турбины у нас живут не долго). Неприхотливые и очень надежные, ресурс таких двигателей может доходить 500 000 и более тысяч километров. В последнее время некоторые японские компании, такие как MAZDA бьются над усовершенствованной конструкцией двигателя, при увеличении мощности, снижение расхода топлива (не турбина), так появились новые двигатели SKYACTIV, которые уже назвали инновационными.

Трансмиссия

Про механику писать особо нечего, она надежная и сейчас практически у всех производителей комплектуется 6 передачами. Есть и вариаторы, и автоматы, и роботы. Если к первым двум нареканий особых нет, особенно нет к автоматам, то вот роботы портят всю картину. Самые худшие роботы у Toyota, причем они худшие практически на всем автомобильном рынке! Так что не вздумайте покупать Toyota с роботом. Автоматы у японцев также немного отстают от корейцев, например на многие автомобили японцы ставят не совсем свежие автоматы на 4 или 5 передач, тогда как корейцы даже на бюджетных автомобилях «класса A», устанавливают 6 ступенчатые автоматы. К вариатором особых нареканий нет, как заверяет производитель ресурс таких трансмиссий около 300 – 400 000 километров. Особенно хорошие вариаторы устанавливаются на модели Nissan.

Привод

Есть и полный и передний. Понятно, что полный привод устанавливается в основном на кроссоверы и внедорожники. Но большое распространение получил передний привод, практически на всех машинах класса «A», «B», «С», да и класс «D» и «F», также сейчас все переднеприводные, раньше можно было найти полно приводные автомобили, например такие как Nissan Teana. Качество привода также на высоком уровне, поломки на новых автомобилях случаются крайне редко, да и при больших пробегах, привода начинают беспокоить только на 150 000 километрах.

Подвеска

Также одна из самых лучших. Есть и чисто японская (с низким клиренсом), а также и собранная в России (так сказать адаптированная под наши условия). В основном это тип Макферсон, сделана хорошо, надежная, ходит по 150 000 без особых проблем. Кстати сейчас японцы увеличивают клиренс автомобилей, до 160 – 165 мм, что не может не радовать.

Кузов и салон

Внешность автомобилей практически всегда привлекательная, японцы любят агрессивные и красивые машины. Нравится они и россиянам, тут особо писать нечего с дизайном все в порядке.

Салоны – раньше были лучше, сейчас реально много экономии, которая сказывается во всем, начиная от пластика салона, сиденьями, шумоизоляцией и т.д. Не всегда салон японских авто сейчас удобен и эргономичен, особенно это сказывается в классе «A», возьмите хотя бы салон нового Nissan Almera. В общем салон дешевый, а цены заряжают не малые, нужно менять политику ребята!

Цена и гарантия

Если честно, то сейчас японцы стали стоить очень дорого, это реально минус! Они теряют главное свое преимущество и выбиваются из категории «цена – качество». Вы только подумайте рядовая Toyota Corolla в полной комплектации стоит за 1 000 000 рублей! Ребята, простите меня, но это «офигеть» как дорого! ЗА эти деньги можно купить немецкий авто классом выше, тот же Volkswagen Passat например.

Гарантия 3 – 5 лет, или 100 – 150 000 пробега. Однако, на больших пробегах от 70 000 километров вам уже могут не менять подвеску, так что читайте про гарантию внимательнее.

Запчасти находятся в средней ценовой категории, как и цены на ТО дилера, это реально плюс.

НУ что, вот и наступила очередь корейских автомобилей.

Прославленные японцы

Несомненное преимущество японских авто заключается в том, что они раньше завоевали мировой автомобильный рынок. Таким производителям из Страны восходящего солнца, как Toyota, Mitsubishi, Honda и Mazda, уже никому ничего не нужно доказывать, поскольку всем давно известно, насколько технологичны, практичны и резвы эти автомашины.

Взять хотя бы двигатели, разрабатываемые в Японии. Это в большинстве своем высококачественные, надежные и неприхотливые агрегаты, ресурс которых достигает 500 тыс. км. Кроме того, инновационные моторы Mazda, например, которые при повышенной мощности характеризуются пониженным потреблением топлива.

Японская подвеска считается одной из лучших в мире, вообще. Адаптированная для российских условий подвеска (с увеличенным клиренсом) типа Макферсон обладает ресурсом 150 тыс. км.

А вот в плане трансмиссии, как считается, у японцев не все так хорошо. У экспертов и потребителей возникают подчас вопросы к роботизированным и автоматическим коробкам передач современных моделей Toyota.

Экстерьер японцев — агрессивный, целеустремленный, порой даже хищный. Кузов этих машин обычно заряжен на скорость, и отличается привлекательным внешним видом. Но что касается салона, в последние годы японские производители начали ощутимо экономить на материалах (включая шумоизоляцию, сиденья и пластик в салоне). С удобством и эргономикой в бюджетных моделях также бывают проблемы (яркий пример — новый Nissan Almera, не всем он пришелся по душе).

В целом, японские автомобили постепенно теряют лидерство на азиатском рынке, проигрывая уже очень многим корейским моделям в таком показателе как цена-качество.

Подводим итоги

Сложно сказать, в какой ситуации сегодня находится корейский производитель, и стоит ли ждать от него определенных новинок в ближайшее время. Тем не менее, салоны KIA в России полны предложений, потому компания продолжает поставку и сборку транспорта в нашей стране. Несмотря на техническое сближение с материнским концерном Hyundai, автомобили KIA смогли удержать уникальность и во многом превосходят продукцию корпорации-владельца.

На сегодняшнем рынке корейская компания КИА занимает далеко не последнее место в рейтингах и предлагает очень качественные и современные автомобили. Учитывая активную экспансию марки на рынок США, можно считать, что в ближайшее время в модельной линейке появятся новые модели, которые будут доступны и для российского рынка. А как вы относитесь к автомобилям из Южной Кореи, в том числе, к бренду KIA?

Социальные комментарии Cackle

К 2012 году КНДР уже выпускала несколько марок легковых автомобилей, микроавтобусы и джипы. Импортировала лексусы, мерседесы и BMW, китайские автобусы и грузовики. Еще лет 5 назад парк представительских автомобилей ограничивался старыми списанными 40-летними Мерседесами, а нынче — они уже ушли в историю.

Автофабрика Pyeonghwa Motors в Нампо производит легковые автомобили и микроавтобусы «Самцонли» («3 тысячи ли», микроавтобус), «Покуги» («кукушка», внедорожники), «Хипарам» («свист», легковой автомобиль). Это совместное с Ю.Кореей предприятие, автомобили выпускаются по лицензиям иностранных производителей (Фиат, китайские концерны).

Эмблема «Пёнгхва» — «мир».

Микроавтобус «Самцонли» (Samcheonri): именно на нем возят туристов по стране. Все машины новенькие, довольно удобные, если не считать чудовищной подвески, из-за чего автомобиль сильно трясет на любой кочке. Это не дороги плохие, это микроавтобус так сделан.

Внедорожники из Северной Кореи «Покуги» (Ppoggugi):

Другие вариации моделей можно посмотреть на сайте производителя: https://www.pyeonghwamotors.com/eng/

Надо отметить, что в стране заметное количество и внедорожников и микроавтобусов местного производства.

Продукция «Пенгхва» даже экспортируется (во Вьетнам, например, и даже в Латинскую Америку). В целом, это более дешевые аналоги китайских автомобилей.

С грузовыми автомобилями сложнее. Если в столице работают импортные китайские грузовики, то за пределами Пхеньяна — на 95% эксплуатируются те самые пресловутые «грузовики на дровах». Марок они могут быть любых — от советских полуторок 40-х годов, до более новых ЗИЛов из 70-х, много и старых китайских машин. Все они переделаны с бензиновых на дровяные. В кузове стоит печка, ее топка — в самом низу, в полуметре от дорожного полотна. Туда закладываются дрова либо мелкий уголь. Едет такой грузовик с приличной скоростью — 40 и более км/час. В столицу их не пускают, зато за городом их можно видеть повсеместно: вот слева вверху кабины видна дымящая бочка — это и есть верх печки:

Еще одна печка-бочка в машине:

А вот китайский автобус для туристов:

В Пхеньяне и некоторых других крупных городах функционируют также трамваи (старые чешские, в основном), троллейбусы, городские автобусы. В Пхеньяне есть метро. Есть также пригородные поезда в разных районах страны и поезда дальнего следования.

Весьма новый троллейбус (новый по корейским меркам):

Популярный транспорт — велосипед. Велик по талонам — 180 вон. Старый подержанный китайский или японский (и это будет круто) — порядка 30-40 долларов в эквиваленте.

Корейское экономическое чудо, вечно молодая Hyundai

Компания Hyundai начинала свой непростой путь не с автомобилей, а с производства сталей, электроники, бытовой техники, инструментов и нефтехимии. Автомобильное подразделение было открыто только в 1967 году в Сеуле. Президент компании обратился за помощью к руководству Ford Motors, которые и предоставили технологии, чертежи и производственные линии для сборки всего трех моделей — седанов Cortina и Granada, а также грузовика D750.

Первый автомобиль собственной разработки от Хендай

Hyundai занималась выпуском и продажей этих моделей для внутреннего рынка и стран Азии, но к началу 80-х уже был полностью готов собственный конструкторский отдел. Молодой компании здорово помогли Мицубиси и дизайнерское ателье Джорджетто Джуджаро, а первой машиной собственной разработки стал автомобиль Hyundai Poni, который был показан на 55-м автосалоне итальянском Турине. Именно этот малыш побил все рекорды продаж внутри страны и вышел на мировой рынок. Пони продавали в Южной Америке, на Среднем Востоке и в Африке, а к концу 70-х машинка вышла на рынок Европы. После нее новыми бестселлерами стали седан Hyundai Granada, а в 1985 году самым продаваемым автомобилем Канады был признан Hyundai Axel.

Престиж и комфорт от Hyundai Sonata

С 1988 года компания начинает выпуск своей Сонаты, которая популярна и по сей день. В то время это была серьезна претензия на бизнес-класс — шестицилиндровый 160-сильный трехлитровый мотор, небольшой, но хорошо оснащенный и крепко собранный салон, отличные комплектации. С тех пор Соната не теряет популярность ни в Европе, ни в Америке. До начала нового века Hyundai успела покорить Европу бизнес-седаном XG, спортивным купе Hyundai Coupe, семейным недорогим седаном Элантра, а в январе 1999 года был представлен один из самых популярных до сих пор кроссоверов Hyundai Santa Fe. Сегодня Hyundai один из лидеров мирового рынка и благодаря этой компании к корейским автомобилям перестали относиться с пренебрежением. Более того, в самой автомобильной стране мира цена на топовые модели марки иногда выше, чем на БМВ или Мерседес.

Корейские вундеркинды

Главная особенность корейцев — в том, что они за каких-то 15 лет повторили успех, к которому Япония шла полвека. Последние достижения корейских автозаводов (Hyundai, KIA, Daewoo, а также SsangYong) свидетельствуют: машины, создаваемые в Корее, ничуть не хуже многих японских, и даже кое-где превосходят их!

Важно, что корейские автогиганты отнюдь не занимаются копированием, как их соседи китайцы, а представляют совершенно оригинальные разработки, многие из которых значительно превосходят то, что удается делать японцам.

И снова начнем с двигателей, у Hyundai и KIA они практически не уступают японским. Та же надежность, тот же ресурс — до 500 тыс. км и более. Похожие достижения — в плане мощности и экономичности моторов.

С приводом также все в порядке: они выносливые, надежные, ресурса хватает более чем на 100 тыс. км. А корейская трансмиссия выглядит, пожалуй, даже лучше японской. Практически на всех новых моделях есть 6-ступенчатые коробки, как механических, так и автоматах. При этом ресурс трансмиссий порой достигает 500 тыс. км.

Было время, когда слабым местом корейцев считали подвеску (будто ее хватало на 25 тыс. км). Но сегодня, по прошествии опыта эксплуатации корейских авто в России, можно с уверенностью сказать: Hyundai и KIA ходят ничуть не хуже той же Тойоты. По качеству подвески Hyundai Elantra опережает Toyota Corolla, а Solaris — и вовсе лучший в классе (в России).

Дизайн корейских машин вполне соответствует мировым трендам автомобилестроения. Корейцы выпускают оригинальные автомобили, которые красивы снаружи и внутри. Стоит отметить также достойное качество салонов. Кроме того, новые модели Киа и Хендай оснащаются по последнему слову техники: в наличии — USB, AUX, круиз-контроль, автоматическая парковка и т. п. Причем, цены, как и прежде, держатся в среднем диапазоне. И это — при 5-летней гарантии на машины.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: