Модель Kia Soul EV получила награду «Зелёный автомобиль года»

Три слога — CHAdeMO

Бойтесь своих желаний, они могут исполниться. Мне позвонили вскоре после выхода в продажу того прошлогоднего номера Авторевю, где в статье «Электройога» (АР №10, 2015) я пообещал больше не заряжать Kia Soul EV в редакции. Мой замысел состоял в том, чтобы пользоваться исключительно общественными зарядными станциями и выяснить, может ли обычный москвич пересесть на электромобиль, если вариантов «заправлять» машину дома или на работе нет и не предвидится.

Вернуться к зарядной станции своим ходом не получилось лишь однажды — и это был мой рекорд: заряженный на старте до 83% Soul опустошил батарею через 172 км

Звонок из московской электросетевой компании МОЭСК едва не нарушил эти планы. Я ведь ради эксперимента подавал через их интернет-сайт заявку на оборудование зарядной станции возле моего дома. Неужели поставят? Оказалось, нет. Зато мне пообещали оживить ту единственную в Москве круглосуточную станцию экспресс-«заправки» постоянным током стандарта CHAdeMo, которая была отключена при моей прошлой попытке экстренно подзарядить Soul. Для этого требовалось всего лишь вступить в проект МОЭСК-EV.

Визит в офис на Таганке, анкета, персональная RFID-карта под номером 143 — и я в сети. Станция CHAdeMO, созданная в пору кооперации с компанией Револьта, как выяснилось, не отключена совсем, а перешла в защитный режим, после того как рабочие задели кабель при перекладке асфальта. Меня обучили комбинации клавиш для ее перезапуска и…

•К концу года МОЭСК и Дептранс обещают поставить в Москве 150 таких уличных порталов Ensto EVC-100 с обычными евророзетками и портами Mennekes для зарядки в том числе и трехфазным током •Формально в проекте МОЭСК-EV сейчас больше 250 участников с личными RFID-картами для доступа к 21 зарядному терминалу, но загрузка каждой станции пока меньше одного процента: в среднем около 20 минут в день

Restart — моя жизнь еще раз пере­менилась.

Тут надо бы напомнить, что к тому моменту я уже кое-как приручил электрический Soul. Ну или он меня. В моем водительском обиходе укрепился свод заповедей электромобилиста. Первая — не разгоняться свыше 80 км/ч. Вторая — выбирать кратчайший путь и мириться с пробками: простой съедает меньше заряда, чем объезд. Третья — планировать график так, чтобы дела перемещались поближе к электромобилю, а не наоборот. И, наконец, основное правило: расслабиться и попробовать получить удовольствие даже от такой жизни.

Моя аскеза дала неожиданные результаты. Прежде всего я перестал спешить и научился отдыхать за рулем. Нельзя сказать, что у меня стало получаться планировать, однако теперь я гораздо лучше считаю в уме. Ну и главное: мне удалось сбить реальный аппетит Соула до 13,7 кВт·ч на 100 км — то есть вдвое по сравнению с его результатом в цикле ARDC. С батареей емкостью 27 кВт·ч это значит, что теоретически мой запас хода вырос аж до 200 км!

В обмен на такую роскошь мне приходилось два раза в неделю надолго бросать Soul у какой-нибудь розетки. Редакционная мощностью 2,3 кВт гарантировала больше десяти часов простоя, а каждые 60 минут запас хода пополнялся на лишние 17 км. Более быстрый способ — городские станции коммерческой сети ЭМИ, от которых Soul может принять максимум 6,6 кВт мощности. В этом случае запас прирастает на 12 км каждые 15 минут, но на полную батарею все равно требуется четыре—пять часов. Вот почему станция CHAdeMO показалась мне чудом.

Правила безопасности с прошлого лета позволяют ставить электрические колонки в одном комплексе с топливозаправочными. Поэтому, когда парковочное место возле зарядной станции занято обычными машинами, электромобилисты с чистой совестью подъезжают с тыла и перебрасывают 400-вольтовый кабель на площадку соседней АЗС

Терминал на улице Обручева похож на обычную бензоколонку, только на конце толстенного «шланга» не пистолет, а дуло гранатомета — массивный штекер японского формата JEVS G105. Ток напряжением 400 В и силой 120 А дает почти 50 кВт мощности, то есть теоретически батарею на 27 кВт·ч можно заполнить минут за 30. Однако на деле автоматика ради сохранности литий-ионных ячеек отрубает ток уже через 25 минут, не поднимая уровень заряда выше 83,5%.

После каждой такой сессии Soul готов был проехать около 150 км — и это гарантированный запас хода. Можно выжать и больше, но я каждый раз старался оставлять «на донышке» хотя бы 10% заряда, чтобы снова доехать до заправки.

Вот какой должна быть электромобильная жизнь! Пусть мои визиты к колонке стали чаще, зато на зарядке я теперь проводил лишь немногим больше времени, чем сонный таксист — у кассы АЗС. И ведь электричество по-прежнему не стоило мне ни копейки, так как зарядники МОЭСКа как минимум до конца 2020 года работают в бесплатном проморежиме.

Без сети я уже не мог. Трижды в неделю после работы семь километров от редакции до колонки, двадцать пять минут «на проводе», смартфон, кофе, почта, Facebook — необходимость стала привычкой, и довольно быстро мне начало казаться, что для массовой электромобилизации в Москве нужен всего лишь десяток подобных терминалов в городе и на вылетных магистралях, по примеру того, как строит свою сеть Supercharger компания Tesla.

Зарядные станции начинают появляться и на улицах с платной парковкой, но свободного места возле них никто не гарантирует. Электромобили за стоянку не платят, но подзаряжаемым гибридам в этом плане совсем не повезло

Когда же настанет эта чудная пора? С таким вопросом я названивал в компанию МОЭСК, которая на правах «дочки» госкорпорации Россети занимается в столице обустройством электромобильной инфраструктуры. Но мне, увы, поведали, что зарядную сеть в Москве решено развивать в ином направлении — с помощью публичных станций «дозарядки» мощностью до 22 кВт, которые, подобно терминалам сети ЭМИ, выдают переменный ток. То есть предполагается, что ночью электромобилисты все же каким-то образом заряжают машины на своих домашних парковках, а в городе лишь «доливают» немного электричества на обратный путь. Такие терминалы будут появляться в торговых и бизнес-центрах, на загородных магистралях, на обычных АЗС, на парковках и в жилых кварталах.

Логика спорная. Ведь даже «дозарядка» переменным током может занять час-другой.

Фора — это экспериментальная российская зарядная станция, которую в рамках импортозамещения осваивает Рязанский приборный завод. Пока в Москве в пилотном режиме работает только одна такая установка переменного тока, но существует еще и опытный образец Форы на постоянном токе — правда, ее зарядный разъем «заточен» под электромобили Лада Эллада

Впрочем, для тех, кому нужна станция прямо у дома или офиса, тоже есть выход. Зарядник по заявке могут установить в любом месте: МОЭСК поможет с оформлением документов и даже безвозмездно предоставит сам терминал (а это, на минуточку, недешевая штука ценой от 220 до 400 тысяч рублей). Но, во-первых, станция будет публичной, а со временем еще и платной — без ворот и шлагбаумов на подъезде. И, во-вторых, автора заявки попросят оплатить , а это может стоить от 30 тысяч до миллиона рублей!

Разъем стандарта CHAdeMO родом из Японии, но, помимо фирм Nissan, Mitsubishi, Mazda, Toyota и Subaru, на вооружение его взяли также Renault, Peugeot и Citroen, которые кооперируются с японцами по электромобильным проектам. Tesla при подключении к CHAdeMO нуждается в переходнике. Из десяти тысяч таких колонок больше половины установлены в Азии

Ну а CHAdeMO… Пока в городских планах таких терминалов нет: в первую очередь потому, что одна 50-киловаттная станция постоянного тока обходится уже не в 200 тысяч, а в 2—5 миллионов руб­лей. Так что колонка на улице Обручева на ближайшее время так и останется единственной в Москве общедоступной станцией экспресс-зарядки.

Новый эталон


В феврале мы отметили три электромобиля в сегменте 30 000$ с запасом хода 320-400 км, которые будут интересны в ближайшие 1-3 года. Это Chevy Bolt, Tesla Model 3 и Leaf второго поколения. Ходят слухи, что Nissan может поставить в модель Leaf 2020 года 30 кВт-ный аккумулятор на 170 км, а еще через год планируется полный редизайн модели, что сделает его еще более конкурентоспособным по сравнению с Kia.
Тем не менее, слухов много, а деталей по производительности, запасу хода, дизайну и многому другому мало. Никто еще даже не видел следующие модели Tesla или Nissan, зато Bolt уже проходит испытания на дороге. От GM еще ничего не слышно о модели даже этого года.

Поэтому в итоге мы имеем неопределенные даты выпуска и неизвестно даже, будет это 2020 или 2020 год, но по неофициальным данным они появятся примерно в этих временных рамках. Для тех, кто хочет приобрести электромобиль уже сейчас, трехгодовой лизинг Soul EV станет хорошим решением, в этом случае не придется ждать еще год или два и снизится риск потенциальных проблем, связанных с полноценным владением.

Анти-Теслы

Именно возле колонки CHAdeMO я впервые встретил подобных себе электроэнтузиастов не из касты тесловодов. Оказывается, такие существуют, и их как минимум двое.

Михаил и Юрий так же, как и я, «сидят» на постоянном токе. Только у них не Soul, а электромобили Mitsubishi i-MiEV c 67-сильными электромоторами и почти вдвое меньшей, чем у Kia, батареей — на 16 кВт·ч.

Я-то думал, что весь российский тираж «ай-миевов» осел исключительно в государственных автохозяйствах, но оказалось, что машины попадают и в частные руки. Хотя и нетривиальным способом.

Желающих покупать i-MiEV официально — за миллион рублей — кроме госкомпаний, разумеется, нет. Поэтому есть неофициальные скидки. Юрий в прошлом году сторговал такой электромобильчик 2012 года без пробега за 700 тысяч рублей, а Михаил выкупил свеженькую машину из парка для тест-драйвов всего за 500 тысяч.

Бизнесмен Юрий рассказывает, как приобрел Mitsubishi i-MiEV, только чтобы добираться от дома до яхты на Пестовском водохранилище, но в итоге проездил все лето только на электромобиле

«Аймиевоводы» при этом производят впечатление людей более чем обес­печенных: оба представились бизнесменами, оба живут за городом и оба, помимо прочего, владеют премиум-внедорожниками. Но в центр по делам — только на электромобиле: так удобнее и дешевле. Иногда даже зимой. «Бросаю в багажник электрокалорифер с 12-вольтовым аккумулятором, чтобы сэкономить заряд и увеличить запас хода», — поделился сокровенным опытом Михаил.

После встречи с ними и в моей голове мелькнула было шальная мысль: а не выкупить ли мне тестовый Soul? Но компания Kia ответила отказом: промоэлектромобили не продаются. Тогда, может, тоже i-MiEV?

Или — e-Golf?

Электрический Volkswagen в России появился в качестве эксперимента — окончательное решение о выводе «зеленых» моделей на наш рынок концерн пока не принял. Однако e-Golf прошел сертификацию, получил российские документы и наряду с Соулом мог бы усилить «демократическую оппозицию» электромобилям Tesla. Блиц-дуэль с Kia была неизбежна.

Наклейка «Я электрический» не помешала бы и в салоне. Среди немногих примет, которыми электро-Golf отличается от своих обычных собратьев, — селектор трансмиссии с синей прострочкой. Вместо позиции S — режим B, в котором движения рычага влево-вправо уменьшают или увеличивают интенсивность рекуперативного торможения

Даже электрический Volkswagen — это прежде всего Volkswagen: ни одной легкомысленной детали. Golf словно киборг: электрическая техника без внешних признаков впаяна в модульную платформу MQB, новые приборы вживлены в штатный интерьер. Даже ключ самый обыкновенный, с выкидным жалом, — вставляешь в замок под рулем, поворачиваешь… Видимо, потому и понадобилась аршинная самореклама на бортах: «Я электрический!»

В левом колодце под тахометр отчаянно маскируется аналоговый указатель отдачи электромотора. Вспомогательные циферблаты — это стрелочные индикаторы заряда батареи и доступной мощности в зависимости от уровня энерго­потребления всех систем автомобиля

Выбор режима Eco+ не только ограничивает мощность электромотора, но и принудительно отключает климатичес­кую систему

Красочная картинка должна сообщить водителю, что включение режима Eco+ только что увеличило запас хода на один километр

0 / 0

С батареей, которая весит 318 кг, e-Golf на центнер тяжелее, чем Kia, но при этом быстрее. Мощность лишь чуть выше, чем у Соула (115 л.с. против 111 л.с.), однако разгон на его фоне — как у спорткара! Из-за сверхчувствительного акселератора каждый старт кажется олимпийским, но бесконечное напряжение стопы быстро утомляет. Зато e-Golf дает возможность выбирать из трех режимов отклика силового агрегата — и в варианте Eco он почти так же спокоен и удобен в реакциях, как Soul, а в режиме Eco+ даже слишком расслаблен.

Однако Kia все равно мягче и ком­форт­нее. А Golf словно бежит на сведенных электрошоком ногах — вздрагивая и переваливаясь на каждом бугорке асфальта. Зажатая подвеска — расплата за лишний вес, но одновременно и залог безупречной управляемости. Если Soul в поворотах обмякает и ленится, то Volkswagen — настоящий электропоезд: идет по рельсам. Правда, лишь пока хватает сцепных свойств резины — в этом и есть главная хитрость Гольфа.

Особенность компоновки Гольфа — литий-ионная батарея сложной формы, размещенная по правилам платформы MQB в центральном тоннеле и под задним диваном. В переднем свесе — 85-киловаттный электромотор и одноступенчатый редуктор

Volkswagen был обут в специаль­ные­ «электромобильные» шины ­Conti.­eContact c пониженным сопротивлением качению. Из-за них скольжения на дуге начинаются раньше обычного, уводя Golf в легкий занос, а тормозной путь немного растягивается (до 39 м, хотя Soul на корейских экошинах Nexen останавливается аж на два метра дальше). И вот ради чего.

На 62-километровый маршрут нашего измерительного цикла ARDC e-Golf потратил в полтора раза меньше энергии, нежели Soul: удельный расход на каждые 100 км составил 16,2 кВт·ч против 23,7 кВт·ч у Kia. А если ездить спокойнее, держа в уме электромобильные заповеди, то наверняка нетрудно будет умерить аппетит еще хотя бы на треть. И тогда, несмотря на менее емкую батарею (24,2 кВт·ч), реальный запас хода на полной зарядке составит те же самые 200 км.

«Комбинированный» зарядный стандарт CСS Combo 2 объединяет в одном разъеме контакты для сети переменного тока (верхний «букет» из семи штекеров) и «бороду» с парой гнезд для подключения к станциям постоянного тока, для каждой из которых свои кабели и вилки

Правда, Soul тоже имеет весомые преимущества. Во-первых, его водительский инструментарий позволяет точнее следить за расходом энергии, в меню есть продвинутый электросчетчик и журнал со статистикой каждой поездки, а e-Golf предлагает только аналоговый указатель уровня заряда и приблизительный подсчет запаса хода. Но главное — Volkswagen оснащен неожиданно скромным зарядным вооружением.

Расход энергии по циклу ARDC, кВт·ч/100 км

Возможность экспресс-зарядки постоянным током тоже предусмотрена, однако концерн VW, как и другие европейские автопроизводители, применяет универсальный штекер CCS Combo 2, который в Европе призван вытеснить японский формат CHAdeMO. Но в России, насколько мне удалось узнать, ни одной подобной станции пока нет. Таким образом, рассчитывать нужно только на бытовую розетку или на городские «дозарядные» станции переменного тока, хотя даже от мощных 22-киловаттных порталов бортовой зарядник Гольфа может принимать максимум 3,6 кВт — вдвое меньше, чем Soul. То есть до «полного бака» у колонки нужно простоять уже не четыре, а около семи часов. Так что если выбирать электромобиль на каждый день…

Выбирать сложно было даже прошлым летом, а сейчас февраль 2016 года, доллар и евро обновили рекорды, иллюзий больше нет. И я прекрасно понимаю, почему в Kia решили заморозить «электрические» планы в России.

Технологии Kia Soul EV

Хомяки-талисманы были придуманы компанией для привлечения молодежи, таким образом, автомобиль внешне призывает молодых людей, и в то же время не отпугивает их родителей и старшее поколение своей ценой.

Простые белые и серые оттенки делают электрическую версию EV отличной от оригинальной Soul, также есть модель в черно-красном цвете.

Хотя в новой модели Soul компания старалась не сильно отклоняться от уже проверенной формулы дизайна, не отказываясь, таким образом, от коротких свесов, просторного интерьера, складывающихся задних сидений и жалюзи для багажника.

Электрическую версию можно легко определить по специальным условным обозначениям, закрытой решетке радиатора, аэродинамическому обвесу днища и специальным колесам.

Приборная панель функциональна, приятно сочетаются мягкие и твердые материалы и все инструменты, включая специфические EV датчики и информационно-развлекательную систему, удобно расположены. В конечном итоге мы получаем отличный, можно даже сказать выдающийся высококлассный автомобиль с двумя комплектациями в пределах 37 000$ до вычета налогов и сборов.

Ничего сверхъестественного на первый взгляд, но если присмотреться внимательнее, можно заметить, что модель оснащена автоматическими зеркалами, перфорированными кожаными сиденьями с функцией подогрева и охлаждения, 8-дюймовым экраном, энергосберегающей технологией Driver-Only HVAC и супер-энергосберегающим тепловым насосом, которые и делают ее неповторимой.

Комплектация работает полностью и создает комфорт как во время ежедневной езды, так и при полной загруженности багажника. Можно даже положить туда горный велосипед с 18-дюймовой рамой, предварительно сняв переднее колесо и тогда полный вперед!

Power off?

В Европе Kia Soul сейчас стоит 31 тысячу евро или 2,6 млн рублей в прямом пересчете. VW е-Golf еще дороже — 35 тысяч евро, то есть три миллиона, хотя ради «зеленого» имиджа фольксвагеновцы могли бы пойти на демпинг. Новые Теслы у российских «серых» дилеров подорожали вдвое и стоят 10—13 млн рублей, свежий Nissan Leaf — примерно 1,3 миллиона. Не лучшее время для пересадки на электромобиль.

Считайте сами: цена обычного бензинового Соула сейчас начинается от 800 тысяч рублей, богатый с «автоматом» обойдется в миллион. За полгода мой Soul EV пробежал 4500 км, значит, даже с бесплатным электричеством за год на бензине по 36 рублей за литр мне удалось бы сэкономить не больше 40 тысяч рублей. На страховке не выиграть: полис Каско для Kia обошелся в 79 тысяч. Транспортный налог для электромобилей отменили пока только в Подмосковье. А гарантия, обслуживание и запчасти для них — русская рулетка в любом регионе.

Единственная ощутимая выгода — платная парковка в Москве, где годовой абонемент стоит 80—120 тысяч руб­лей. Но мне он не требуется, и отсюда вывод: электромобиль для меня будет рентабельным, только если обойдется не дороже миллиона рублей. Под это условие сегодня подходит лишь i-MiEV, который все еще можно найти за 700 тысяч. Хотя, например, весной компания Renault обещает начать продажи электромобилей Kangoo Z.E и Twizy. Цены пока не известны, поэтому от электромобильной темы я полностью все же не отключаюсь — stand by!

Некоторые результаты измерений Авторевю
ПараметрыАвтомобили
Kia Soul EVVolkswagen e-Golf
Максимальная скорость, км/ч147,2141,1/141,1/141,1*
Время разгона, с0—50 км/ч3,93,43/3,48/3,47
0—100 км/ч11,910,64/10,71/10,68
на пути 400 м18,317,53/17,58/17,57
на пути 1000 м34,133,18/33,21/33,2
60—100 км/ч6,96,2
80—120 км/ч9,78,5
Выбег, мс 50 км/ч769594
130—80 км/ч10101052
Торможение со скорости 100 км/чпуть, м42,539
замедление, м/с²9,19,9
* Режим Normal и полный заряд батареи/режим Eco+ и полный заряд батареи/режим Normal и резерв заряда на 38 км
Паспортные данные
АвтомобилиKia Soul EVVolkswagen e-Golf
Тип кузовапятидверный универсалпятидверный хэтчбек
Число мест55
Объем багажника, л281—891*340—1230
Снаряженная масса, кг14901585
Полная масса, кг19601980
Тяговый электромоторсинхронный, переменного токасинхронный, переменного тока
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин111/81/2730—8000115/85/3000—12000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин285/0—2730270/0—3000
Батареялитий-ион-полимернаялитий-ион-полимерная
Расположениепод полом салонапод полом салона
Напряжение, В360323
Энергоемкость, кВт/ч2724,2
Приводпереднийпередний
Трансмиссияодноступенчатый редуктородноступенчатый редуктор
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Передние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Размерность базовых шин205/60 R16205/55 R16
Максимальная скорость, км/ч145**140
Время разгона 0—100 км/ч, с11,210,4
Средний расход электричества, кВт·ч/100 км14,712,7
Максимальный запас хода, км212190
* Со сложенными задними сиденьями
** Ограничена электроникой

Стоимость KIA Soul EV

Стартовая цена базовой модели 33 700$ плюс 850$ за доставку. Базовая модель и Soul EV+ за 35 700$ плюс 850$ за доставку неплохо оснащены, и можно сэкономить еще на федеральных льготах. Soul EV оснащена лучше, чем оригинальная модель, а лучшее из всего это суперзарядка. Базовая комплектация Soul начинается с 16 000$, а немного более оснащенная модель будет стоить уже на несколько тысяч дороже.

В стандартную комплектацию входят зеркала заднего вида, подогрев наружных зеркал, поворотно-телескопическая рулевая колонка, руль и передние сиденья с подогревом, автоматические стеклоподъемники, навигация и развлекательная система, Bluetooth, аудиосистема с шестью динамиками, USB входом и дополнительными разъемами.

Позиционируется модель как молодежный премиум-класс, но, по сути, она находится в ценовой категории от 30 000$, где конкурировать придется с Leaf, Focus и еще несколькими моделями. Федеральный налоговый кредит 7 500$ и другие государственные льготы выступают в качестве действующей помощи, но владельцы электромобилей отметили, что эту модель будет очень выгодно взять в лизинг.

Kia в лизинг будет стоить всего 249$ в месяц со скидкой 1 999$. Все-таки лизинг будет самым оптимальным вариантом в такое спорное для электромобилей время.

Габариты

Длина, м4,140
Ширина, м1,800
Высота, м1,593
Колесная база, м2,570
Колея (передняя), м1,576
Колея (задняя), м1,585
Передний свес, мм840
Задний свес, мм730
Длина салона, м1,869
Ширина салона, м1,869
Высота салона, м1,193
Объём багажника, л (VDA)250

Футуристичный дизайн, вдохновленный концепт-каром 2020 года Niro EV Concept

Niro EV создавался специалистами дизайн-центров KIA в Калифорнии (США) и Намьянге (Корея). Новый электромобиль объединяет в себе практичность и привлекательность кроссовера, заключенные в изящный кузов с лаконичным рельефом поверхностей. Niro EV является прекрасным примером того, что даже в погоне за эффективностью в движении, покупателям электромобилей не придется жертвовать привлекательным дизайном или практичностью кроссовера. Электрический Niro EV имеет ряд отличий в дизайне от ранее представленных гибридов Niro Hybrid и Niro Plug-in Hybrid с возможностью подзарядки от внешнего источника.

Дизайн новой модели вдохновлен концепт-каром Niro EV Concept, премьера которого состоялась в 2020 году на выставке потребительской электроники (CES, Consumer Electronics Show) в Лас-Вегасе. В экстерьере Niro EV использована концепция «Чистота и хай-тек» (Clean and High-tech). Решетка радиатора, выполненная в стилистике «улыбка тигра» (tiger-nose), получила более футуристичное исполнение и разъем для зарядки с тесненным логотипом Niro.

Тонкая «поясная» линия и сужающиеся задние окна подчеркивают обтекаемые формы кузова, оставляя при этом достаточный простор для рельефных колесных арок Niro EV. Электромобиль оснащен 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками с алмазной шлифовкой, за которыми установлена система рекуперации энергии торможения.

Дизайн заднего бампера автомобиля отличается от родственных моделей, он получил декоративные вставки синего цвета, как и во фронтальной части Niro EV. Светодиодные фонари создают уникальную «световую подпись» автомобиля.

BMW i3

BMW i3 Это футуристическое компактное авто является одним из доступных в настоящее время электромобилей, который обеспечивает действительно удовлетворительное вождение, где достаточная мощность и крутящий момент не остаются незамеченными. У нас была возможность попробовать модель 94Ah с расширителем автономии, цена которого составляет 48 300 долларов. К счастью, наличие зарядного устройства второго уровня позволило нам не использовать удлинитель, хотя диапазон пробега около 130 км требует частой подзарядки.

Интерьер красиво оформлен. На больших участках используется дерево. Складывается такое впечатление, что интерьер спроектирован скандинавскими мастерами. Применение «полудверки» с задними шарнирами повышает практический аспект этого автомобиля.

i3 имеет электродвигатель, разработанный BMW, который распределяет усилие на заднюю ось через односкоростную коробку передач. С крутящим моментом до 184 Нм обладает мощью 170 л. с.

Volkswagen eGolf

Volkswagen-eGolf
EGolf — еще одна электрическая версия чрезвычайно популярного компактного автомобиля, который имеет особенность предложить отличную динамику движения. Одним из факторов этого является прочный электродвигатель, который производит 134 л. с. Усилие распределяется на передние колеса односкоростной коробкой передач.

Стартовая цена Volkswagen eGolf составляет 30 495 долларов. Его автономность в 200 км от одной зарядки может быть разумным компромиссом для тех, кто хочет управлять хорошей машиной, не загрязняя окружающую среду.

Конкурентоспособность электромобилей KIA

Положение дел в классе электромобилей в диапазоне цен до 40 000$ состоит таким образом, что электрическая Kia только сейчас выходит на новый рынок. Модель вышла позже, чем другие, но учитывая, что это единственный электрический внедорожник небольшого размера с хорошим набором спецификаций, то в этой ценовой категории он может стать неплохим вариантом.

Сейчас он продается только в Калифорнии. Этим летом Soul EV появится на Гавайях, в Орегоне, Вашингтоне, Техасе и Джорджии, и еще как минимум один дилерский центр уже есть в Олимпии, штат Вашингтон.

Точная дата продаж электромобиля Kia Soul EV в России и странах СНГ пока остается неизвестной.

Kia еще не говорили о продажах в других городах и странах, но обещали сообщать о расширении рынков и стран продаж.

Таким образом, мы хотим еще раз жирно подчеркнуть, что нам понравился функционал этого автомобиля и думаем, что он сможет удовлетворить требования многих покупателей.

Tesla Model X

Tesla Model X
Его задние двери в виде крыльев ястреба, его дизайн, который копирует модель S, выгодно отличаются от любого другого внедорожника, доступного сегодня.

Кроссовер модели X можно приобрести в различных конфигурациях. Его ценовой диапазон колеблется от 75 500 до 140 000 долларов. Мощность различных конфигураций — от 417 до 518 л. с., а дальность передвижения — от 380 до 465 км на одной зарядке.

Baojun E100

Это китайское авто – лучший электромобиль, если вы подыскиваете для себя бюджетный вариант. Его стоимость составляет около 14-16 тысяч долларов США.

На деле этот первенец торговой марки Baojun E100, конечно, не демонстрирует характеристик и качеств Тесла, но ездить, все же, может. Компактный размер обеспечивает авто повышенную маневренность.

Высокотехнологичные системы помощи водителю

Niro EV оснащен целым рядом высокотехнологичных систем помощи водителю, что в полной мере гармонирует с его передовой силовой установкой и позволяет сократить вероятность столкновений при движении в различных ситуациях и условиях.

Среди систем активной безопасности, которые предлагаются для Niro EV — система предупреждения об опасности фронтального столкновения FCW с ассистентом предотвращения фронтальных столкновений, интеллектуальный круиз-контроль с возможностью полной остановки и возобновления движения, а также — ассистент поддержания движения в полосе LFA. Ассистент LFA отслеживает транспортные средства перед автомобилем и распознает дорожную разметку, что соответствует «Второму уровню» (Level Two) технологий автопилотирования. В зависимости от плотности потока перед автомобилем, система управляет разгоном, замедлением, а воздействует на рулевое управление. Информация для поддержания безопасной дистанции поступает от внешних сенсоров. Ассистент LFA действует в диапазоне скоростей от 0 до 130 км/ч.

Nissan Leaf

Второе поколение таких авто является неплохой альтернативой машинам с бензиновыми моторами. Этот самый продаваемый электромобиль радует своей относительно небольшой стоимостью – около 32 тысяч евро. Без подзарядки модель может проехать около 370 км. Особенность данного авто состоит в наличии новаторского управления посредством ePedal – педали, которая совмещает в себе функционал как тормоза, так и газа.

Данное транспортное средство отличается своим компактным размером. Зарядка до 80 процентов происходит всего за 30 минут (на специальной станции). Подключив авто к обычной розетке, потребуется потратить около 9 часов. Багажник имеет объем в 330 л., при этом, опустив заднее сидение, его можно увеличить. Так как машина достаточно небольшая, она рассчитана лишь на 3 человек.

Внешне авто смотрится достаточно неплохо, да и внутренняя отделка радует глаз. Если говорить о функционале, то тут присутствует практически все: Hands Free, блютуз, сенсорный экран, бортовой компьютер. Есть более элитные комплектации с кожаным салоном.

Если подытожить, машина отлично подходит как для езды по городу, так и для небольших загородных путешествий.

Ford Focus Electric

Ford Focus Electric
Электромобиль предлагается только в кузове хэтчбек. Отличная динамика управления автомобилем Focus с ДВС, в котором подчеркивается надежность управления и хорошее сцепление, неожиданно воспроизводится в Focus Electric, но те, кто привык к бензиновым версиям, могут быть разочарованы диапазоном мощности.

Только боковые эмблемы и сплошная фронтальная решетка отличает его от бензиновых братьев. Цена авто без токсичных выбросов составляет 29 120 долларов.

Focus Electric приводится в движение от одного электродвигателя, производящего 143 л. с., которые передаются на передние колеса через неизмененную передачу.

Водители сталкиваются с приборной панелью, которую Форд называет Smart Gauge. Помимо настройки для передачи нескольких показателей функционирования системы и производительности электрического силового агрегата, она также обучает водителя навыкам более эффективного вождения. Чем больше бабочек появляется с правой стороны, тем больше водитель сэкономил энергии в своем электромобиле.

Вывод

В последнее время корейская компания работает вместе с автозаводами с России. В 2011 году на предприятие в Петербурге начали производить модель Киа Рио, адаптированные под тамошние условия. Автомобиль получил базу от Hyundai Solaris и Hyundai i20, и стал наиболее продаваемым в России. Корпорация продает автомобили в 172 странах, а ее годовой доход превышает 17 млрд долларов. Сегодня компания внедряет технические инновации и занимается научными разработками — в Научно-исследовательском институте возле Сеула сотрудники компании создают транспорт, который будет ездить на водороде.

Hyundai Ioniq Electric

Hyundai Ioniq Electric
Линия электромобилей Hyundai, представленная корейским производителем в 2020 году, достигает своего максимального значения с Ioniq Electric. Просторный и практичный, Ioniq готов к регулярной работе среднего пассажирского автомобиля. Его первоначальная цена в 30 335 долларов довольно конкурентоспособна в этом юном сегменте.

Ioniq оснащен электродвигателем с крутящим моментом 215 Нм и обладает мощью 118 л. с. Усилие передается на передние колеса. Практичность и динамическое управление делают эту модель отличным выбором в экологическом сегменте. С крутящим моментом до 184 Нм обладает мощью 170 л. с.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: