Kia Sorento Prime или Hyundai Grand Santa Fe: сравниваем 7-ми местные кроссоверы


Новый кроссовер Hyundai Santa Fe 3 поколения дебютировал в 2012 году. А уже в 2015-ом корейский производитель обновил данный вседорожник, который после рестайлинга получил к названию приставку Premium.

Экстерьер

Выглядит новый Хендай Санта Фе 2017-2018 года респектабельно. Мы имеем симпатичный корейский кроссовер со строгим выверенным дизайном, прямыми линиями и лаконичным рельефом. Однозначно, внешность можно занести в актив модели, продажам она точно мешать не должна.

В расположилась шестиугольная радиаторная решетка с тремя горизонтальными затемненными ребрами. Выше от нее по краям находится головная оптика «глазки».

Под фарами выполнены сложные по дизайну слоты со встроенными противотуманными фарами с металлическим обрамлением и полоской светодиодных ДХО по верхнему краю. Внизу в центре небольшая трапециевидная нижняя радиаторная решетка.

Профиль Хендай Санта Фе Премиум 2020 в новом кузове выполнен в традиционном для кроссоверов стиле с немного опускающимся вниз капотом, покатой линией крыши с акульим плавником антенны и спойлером, выпирающим назад.

Боковой рельеф выражает «плечевую» линию, которая поднимается по дороге к задней части и завершается на фонарях. Красиво смотрятся затемненные легкосплавные диски, сочетающиеся с декоративными вставками кузова аналогичного оттенка.

Корма нового Hyundai Santa Fe Premium 2017-2018 немного наклонена вперед и начинается с нависающего козырька спойлера с интегрированным стоп-сигналом, довольно крупными задними фонарями, разделяемыми на две части открывающимися дверями.

Салон

Салон Хендай Санта Фе 2016-2017 пока еще далек от приставки Премиум в названии, борясь с нею большим количеством пластика, сложными формами вентиляционных дефлекторов и рядом других решений.

Консерваторам интерьер данной модели должен понравиться — никаких новомодных сенсоров, шайб, флажков и прочих хайтековских «фишек» — настоящее царство классических кнопок, обеспечивающих привычное и эффективное управление.

Водитель нового Санта Фе Премиум получает в распоряжение эргономичный мультифункциональный 3-спицевый руль. Кнопки, помимо левой и правой спицы, так же расположены на нижней разделенной.

Комбинация приборов выполнена по традиционной схеме — два аналоговых колодца спидометра и тахометра и информационный дисплей между ними. В центре между ломаными дефлекторами вентиляции расположился экран мультимедийной системы, а под ним — довольно крупный кнопочный блок управления.

Передние кресла удобные, с неплохой боковой поддержкой и вполне пригодны для дальних поездок. Сзади просторно и удобно, пол практически плоский. Но назвать задний диван трехместным можно с большой натяжкой.

Характеристики

Обновленный Hyundai Santa Fe Premium 2020 можно назвать универсальным семейным кроссовером. Он подходит для езды по городу и выезду на дачу, или природу в выходные.

Главным недостатком модели после выхода в 2012 году стала слабая и жесткая подвеска, проблемы которой в процессе обновления решены не были, хотя, справедливости ради стоит отметить, что ситуация все-таки немного улучшилась.

Новый кузов Хендай Санта Фе 2016-2017 обладает следующими габаритами: длина 4 700 мм, ширина — 1 880 мм, высота — 1 685 мм, а колесная база составляет 2 700 мм. Снаряженная масса, в зависимости от двигателя, варьируется от 1 793 до 1907 кг. Объем багажного отделения стандартно 585 литров, а при сложенных сиденьях заднего ряда — 1 680 кг.

Автомобиль оснащен независимой пружинной подвеской: спереди типа McPherson, сзади — многорычажная. На обеих осях устанавливаются дисковые тормоза (передние вентилируемые). Колеса 235/65 R17 или 235/55 R19. Дорожный просвет не впечатляет — всего 185 мм.

Силовая гамма российской версии нового Santa Fe 3 Premium состоит из двух моторов: атмосферная бензиновая «четверка» объемом 2,4 литра мощностью 171 л.с. и 225 Нм крутящего момента, а также дизель объемом 2,2 литра с отдачей в 200 л.с. и 440 Нм. Для бензинового предлагается 6-ступенчатая механическая или автоматическая трансмиссия, а дизель работает только с автоматом.

Цена в России

Кроссовер Hyundai Santa Fe 3 Premium продавался в России в четырех комплектациях: Start, Comfort, Dynamic и High-Tech. Цена Хендай Санта Фе Премиум 2020 варьировалась от 1 964 000 до 2 459 000 рублей.

AT6 — шестиступенчатая АКПП AWD — полный привод (подключаемый) D — дизельный двигатель

Свойственные Hyundai Santa Fe технические характеристики обусловлены использованием полностью независимой подвески и полноприводной трансмиссии без понижающего ряда. Впереди у Санта Фе независимая подвеска McPherson со стабилизаторами поперечной устойчивости и газонаполненными амортизаторами. Сзади – многорычажная, независимая подвеска с амортизаторами HPD (с переменной жесткостью), цилиндрической пружиной и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска способна сохранять неизменный уровень дорожного просвета независимо от загрузки кроссовера.

В обновленном третьем Санта Фе показатель аэродинамического сопротивления кузова составляет cx=0,34, что является лучшим показателем в классе. Особенностью южнокорейского кроссовера является то, что в Hyundai Santa Fe привод на все четыре колеса включен постоянно. Межосевой дифференциал несимметричный, делящий между задними и передними колесами крутящий момент в отношении 60/40. Муфта в раздаточной коробке управляет дифференциалом и располагает возможностью распределения крутящего момента между колесными осями в равных пропорциях 50/50. Присущие Хенде Санта Фе технические характеристики обеспечивают функцию принудительного отключения многодисковой муфты специальной кнопкой, расположенной слева от руля.

Колесная база третьего поколения Hyundai Santa Fe осталась такой же, как у предшественника – 2700 мм (2800 в 7-ми местной кузовной версии). Ширина кроссовера 1880 мм. Длина 5-местного варианта 4689 мм, 7-местного – 4905 мм. Высота 1679 мм (1690 мм в 7-местном исполнении). Клиренс составляет 185 мм. Объем багажного отсека увеличился до 585 литров, а в семиместной версии — до 693 литров.

Базовый на отечественном рынке для Hyundai Santa Fe двигатель – бензиновый, 4-цилиндровый, 16-клапанный, с рабочим объемом 2,4 литра (2359 см3), мощностью 175 л.с. при 6000 оборотах, максимальный крутящий момент 227 Нм. Укомплектованный 6-скоростной механической коробкой передач Хендай Санта Фе с места до 100 км/час разгоняется за 11,4 секунды, набирая максимальную скорость 190 км/час. Средний расход топлива в смешанном цикле составляет 8,9 литров, по трассе 7,3 л, в городе 11,7 л на 100 километров пробега. Бензиновый двигатель может агрегатироваться как с механической, так и с автоматической коробкой передач.

Адаптивная 6-скоростная коробка-автомат Хюндай Санта Фе предполагает возможность ручного переключения. Тормозная система паркетника представлена дисковыми тормозами с ABS, системой стабилизации и механизмом распределения тормозного усилия. Рулевое управление с электроусилителем Hyundai Flex Steer и тремя рабочими режимами (комфортный, нормальный, спортивный).

Второй в линейке силовых агрегатов Хенде Санта Фе двигатель дизельный. Устанавливается только в паре с автоматической трансмиссией. Объем 2,2 литра (2199 см3), мощность 197 л.с. максимальный крутящий момент 436 Нм. С нуля до сотни км/час Hyundai Santa Fe дизель разгоняется за 10,1 секунды. Максимальная скорость 190 км/час. Расход дизтоплива из расчета на 100 км пути – 6,8 литров в смешанном цикле, 8,9 литров в городском цикле, 5,5 литров по трассе.

Компания Хендай выбрала апрельский автосалон в Нью-Йорке в качестве места для премьеры нового кроссовера Hyundai Santa Fe 3 поколения, который прибыл на выставку сразу в двух версиях — пятиместной Sport и семиместной с увеличенной колесной базой. Российская презентация состоялась в рамках Московского автосалона.

По сравнению со своим предшественником, Хендай Санта Фе Премиум 2018 (фото, комплектации и цены) стал гораздо наряднее. Дизайн модели выполнен в текущем с шестиугольной решеткой радиатора, узкой светотехникой и многочисленными подштамповками.

Комплектации и цены Hyundai Santa Fe 2018

AT6 — автомат 6-ст. AWD — полный привод, D — дизель

На американском рынке базовый пятиместный Santa Fe продается с приставкой Sport. Его габаритная длина составляет 4 690 мм, ширина — 1 880, высота — 1 680, а величина колесной базы — 2 700 миллиметров.

Семиместный вариант получился на 215 мм длиннее, на 5 шире, на 10 выше, а колесная база растянута до 2 800 мм, что на 10 см больше, чем у версии Спорт. Но оформление салона обеих модификаций одинаковое — с новой передней панелью и улучшенными материалами отделки.

Для паркетника Хендай Санта Фе Премиум 2017-2018 предлагается два четырехцилиндровых бензиновых движка — атмосферник GDI объемом 2,4 литра (190 л.с., 245 Нм) и турбомотор объемом 2,0 литра (264 л.с., 365 Нм).

Версия с удлиненной колесной базой предлагается исключительно с 3,3-литровой бензиновой «шестеркой» GDI, позаимствованной у седана Azera, выдающей 290 л.с. Все двигатели агрегатируются в паре с 6-ступенчатым автоматом, полный привод доступен в качестве опции.

Российские продажи Santa Fe 3 стартовали в конце сентября две тысячи двенадцатого. К нам поставляются кроссоверы в пяти- и семиместном исполнениях с двумя моторами на выбор — бензиновым объемом 2,4 литра (174 л.с.) и 2,2-литровым дизелем (197 л.с.).

За первый в базовой комплектации предстоит отдать 1 964 000 рублей, причем это будет полноприводный кроссовер с автоматом. А вот машины с дизелем могут быть и с передним приводом, но в настоящее время такие версии к нам не поставляются. Цена дизельного авто составляет минимум 2 209 000 руб., а топовый вариант оценивается в 2 459 000 р.

Обновленный Hyundai Santa Fe Prime

В начале июня пятнадцатого года в Южной Корее состоялась презентация обновленного вседорожника, который получил к названию приставку «Premium». Европейский вариант, премьера которого прошла на автошоу во Франкфурте, обзавелся аналогичными изменениями.

Среди последних значатся новые бампера, подправленная светотехника, а также переоформленные решетка радиатора и противотуманки, которые обзавелись хромированными окантовками и светодиодными ходовыми огнями над ними. Плюс появились несколько дополнительных вариантов колесных дисков и цветов окраски кузова.

В салоне Хендай Санта Фе Премиум 2020 все осталось практически прежним, за исключением улучшенных материалов отделки и чуть увеличившегося в диагонали экрана мультимедийной системы. Кроме того, отныне модель можно оснастить адаптивным круиз-контролем с функцией предотвращения фронтальных столкновений, системой автоматического переключения света с дальнего на ближний, системой кругового обзора, мониторингом «слепых» зон и премиальной аудиосистемой JBL.

По части техники на машине увеличили использование высокопрочных сталей в конструкции, что, по словам производителя, позволило сделать автомобиль безопаснее. Цена машины России варьировалась от 1 956 000 до 2 449 000 р.

Перед вами модель кроссовера с элегантным и дерзким внешним видом. Hyundai Santa Fe 3-го поколения

начал выпускаться в 2012 году. Он получил усовершенствованный дизайн внешних и внутренних элементов, системы безопасности, а также ещё больше места в салоне. Есть версии с 5-ю или 7-ю местами.

Мощный бензиновый или дизельный двигатель объёмом 2,2 или 2,4 литра в сочетании с механической или автоматической коробкой передач способен разогнать этот автомобиль до скорости 190 км/час. Любителям тишины понравится отличная шумоизоляция. Даже при движении по грунтовым дорогам на большой скорости в салоне не появляется посторонних громких звуков. Высокий уровень комфорта и 5 звёзд безопасности NCAP делают поездки удобными и спокойными.

Сравнение технических характеристик

Чтобы ответить на вопрос: «Что лучше – Хавал Ф7 или Хедай Санта Фе?», стоит оценить технические характеристики кроссоверов, которые во многом влияют на их основные качества. Автомобили имеют внушительные размеры. Длина/ширина/высота первого — 4615/1845/1690 мм, а те же параметры у второго составили — 4770/1890/1680 мм. Знаменитый кореец длиннее новинки, что может быть немного заметно на глаз и может осложнить его парковку в ограниченном пространстве. Остальные же показатели у них почти одинаковы. Зато разница в величине дорожного просвета может оказаться значительнее. И она совсем не в пользу китайца с его клиренсом всего в 170 мм против 185 мм у соперника. Поэтому говорить об особой проходимости первого авто не приходится.

Кроссоверам присуща современная оснащённость, практически соответствующая классу премиум. Они богаты передовыми системами безопасности и помощи в различных дорожных условиях, а также опциями комфорта. По нынешней традиции, авто из Поднебесной имеет больше подобных систем, что хорошо заметно по их начальным комплектациям. При этом даже у него, несмотря на то, что оно недавно появилось на российском рынке, работоспособность таких устройств должна быть нормальной. У оппонента же они известны продуманной и уверенной работой.

Подведение итогов

Понимаю, что слишком много сказано. Возможно, что немного нудно и сложно. Но я честно старался сам разобраться во всех сходствах и отличиях моделей последних трех поколений.

Сравнение этих автомобилей считаю выполненным, хоть и не до конца. Можно было бы еще сравнить технические характеристики, но ввиду того, что основная часть моторов были одинаковыми для обеих машин, считаю, что в этом нет большой необходимости.

Вот смотрю на отличия и понимаю, что вопросы «что выбрать?» и «что купить?» остаются. Лично мне нравятся оба кроссовера как по внешности, так и по салону. А те опции, которые дилеры называют полезными, мне не нужны по большей части. Поэтому решайте сами, что вам больше нравится. Надеюсь, что не зря потратил свое и ваше время.

Двигатели и трансмиссия

Кроссоверы предлагаются в нашей стране с двумя типами двигателей на выбор. Хавал Ф7, дата выхода в России которого представлена уже довольно давно, доступен с такими моторами, как:

  • бензиновый, турбированный, 1,5 литра, мощность 150 лошадиных сил;
  • бензин, оборудованный турбиной, 2 л объёма, выдающий мощность 190 л.с.

Соперник южнокорейского бренда выпускается со следующими силовыми агрегатами:

  • бензин, 2,4 литра объёма, мощность 188 «лошадей»;
  • дизельный, турбированный, 2,4 л, обладающий мощностью 200 «кобыл».

Если новинка оснащается лишь двигателями, топливом для которых служит бензин, то у оппонента присутствуют как бензиновые, так и дизельные моторы. Если у китайца есть версии с довольно слабым силовым агрегатом, то у корейца таковых не представлено. Моторы новинки считаются более экономичными, тогда как о малом расходе топлива Хендай говорить не приходится. При этом в обоих случаях силовые агрегаты обещают быть неприхотливыми и долговечными.

Первое авто комплектуется роботом, а второе получило автоматическую трансмиссию. Робот, по мнению множества специалистов, требует очень внимательного отношения и качественного обслуживания.

Новинка выпускается как с передним, так и с полным типом привода, а её оппонент продаётся лишь в полноприводном варианте.

Обзор силовых агрегатов Grand Santa Fe

G6DH. Двигатель, созданный специально для кроссоверов, с их знаменитой на весь мир проходимостью и высокой мощностью. 3,3-литровый агрегат оснащён системой прямого впрыска GDI, блок и ГБЦ полностью выполнены из алюминия, предусмотрена цепь ГРМ вместо ремня. Расход достаточно завышен и при смешанном цикле составляет 11,6 литра, но это ещё не предел, в городе отметка доходит до 15,8 литра.

Система прямого впрыска намного экономичнее, способна сократит потребление топлива до 20%, но и склонна к частому засорению. С двигателем G6DH необходимо быть готовым к частым чисткам инжектора.

Средний ресурс данного агрегата составляет 250000 км, но каждые 80000-90000 приходится регулировать клапана, что на данном типе моторов весьма дорогостоящая процедура. Следует сразу уточнить, что завышенное потребление масла может наблюдаться ещё раньше – причина в быстром износе поршневых колец.

В остальном, модель G6DH очень надёжна и долговечна. Идеально подходит для кроссовера выпуска с 13-ого по 16-ый год.

G6DG. Всё то же отсутствие гидрокомпенсаторов, но надёжная цепь ГРМ с длительным эксплуатационным сроком. Выполненные из высококачественного алюминия блок цилиндров и ГБЦ и развитие мощности до 270 л.с. Именно таким и должен быть первый двигатель, устанавливаемый на автомобили Hyundai Grand Santa Fe.

https://youtu.be/zpeMQCK3Td4

G6DG практически ничем не отличается от G6DH, только последний имеет ряд доработок и считается более «молодым».

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Как показало сравнение Хавал Ф7 или Хендай Санта Фе, подвеска у них устроена одинаково. В обоих случаях спереди имеются стойки МакФерсон, а сзади – многорычажка. Даже у новинки все детали обещают быть вполне долговечными, а у соперника они уже успели показать свою выносливость и прекрасное качество. А ремонт данного узла окажется существенно дешевле для тех, кто остановил свой выбор на первом автомобиле.

Продуманные настройки рулевого управления и всех элементов подвески, а также инновационные системы помощи и безопасности гарантируют этим кроссоверам уверенность на любой дороге и в любой ситуации. Они должны быть очень безопасными, выносливыми и комфортными. Конечно, у нового авто эти качества ещё предстоит проверить на практике, но, скорее всего, сюрпризов не будет.

Кроссоверы очень крупны для города, поэтому парковка в тесных условиях даже при наличии передовых электронных систем помощи порой бывает сложной. Кроме того, кореец известен значительным расходом топлива. Китаец считается более экономичным, что ещё предстоит проверить на практике. При этом они оснащены роботом или АКПП, что немного облегчает езду по пробкам и тесным городским улицам.

Авто просто созданы для трассы, где демонстрируют невероятный комфорт и безопасность. Они подойдут и для дальних поездок. Правда, салон новинки немного тесноват для этой цели. При этом у новинки есть версии для всех типов водителей, тогда как популярный кроссовер отличается спортивным характером, который оценят все без исключения любители скорости.

Первый из автомобилей не отличается хорошей проходимостью. Его возможностей может хватить разве, что для поездок на дачу по относительно неплохой дороге. Здесь не спасёт даже полный привод, так как клиренс очень мал. Соперник же способен справиться даже с существенными неровностями. Конечно, настоящим внедорожником ему не стать, но для отдыха на природе он подходит идеально.

Сравнение комплектаций и цен

На российском рынке оба кроссовера продаются в нескольких комплектациях. У Хавал Ф7 их всего три — это Comfort, Elite и Premium. Хендай Санта Фе же дарит покупателям выбор из четырёх версий — Фэмели, Лайфстайл, Премьер и Хайтек. Комплектации автомобилей можно отличить одну от другой по типу мотора или наличию тех или иных опций.

Несмотря на то, что оснащённость обоих авто весьма богата и практически премиальная, китаец оборудован лучше, особенно в недорогих версиях. Удивительно, что и стоит он существенно меньше. В самой простой комплектации за него придётся заплатить около 1 600 000 рублей, тогда как оппонент в почти такой же версии обойдётся покупателям не менее, чем в 2 400 000 рублей. Существует мнение, что это не больше, чем переплата за раскрученную марку.

Плюсы и минусы

К главным достоинствам Соренто стоит отнести:

  • Более доступные цены на все комплектации машины;
  • Наличие специальных предложений от Киа на автомобили 2020 года производства, позволяющие получить большую скидку;
  • Возможность заказа авто с моноприводной системой и МКПП.

Главный недостаток Киа – устаревший интерьер, требующий свежих дизайнерских решений и обновлений.

Среди основных преимуществ Санта Фе отметим:

  1. Более агрессивно-молодёжный и яркий дизайн;
  2. Больше свободного пространства для ног задних пассажиров;
  3. Лучшее оснащение в богатых комплектациях;
  4. Возможность заказа 8-АКПП.

Недостатками Санта Фе является меньшее количество вариантов оснащения, включая относительно недорогие версии с моноприводом и «механикой», более высокую стоимость комплектаций.

Расходы на обслуживание

Обслуживание китайской новинки считается очень дешёвым, тогда как содержать её соперника порой бывает накладно. При том, что кроссовер из Поднебесной продаётся в России с недавнего времени, уже сейчас трудностей с запчастями и расходниками для него практически не наблюдается.

Если корейский авто уже показал себя, как весьма надёжный и долговечный, то в случае с Haval пока приходится лишь надеяться на это и ждать проверки временем. Но уже точно известно, что его ремонт будет значительно дешевле, чем восстановление Санта Фе.

Обзор ДВС Santa Fe Classic

D4EA. Один из самых продолжительных по сроку своего выпуска моторов — D4EA производился в течение 10 лет, в период с 2000 по 2010 год. Неоднократно модернизировался, получал различные доработки, но в целом признан надёжным в эксплуатации агрегатом. Техническое обслуживание и мелкий ремонт находятся в рамках средней ценовой политики.

Чугунный блок цилиндров и алюминиевая ГБЦ. 2-литровый рабочий объём и максимальная мощность до 151 л.с. Для увеличения скоростных показателей, конструкция мотора предусматривает штатный Intercooler, призванный стабилизировать процесс детонации в цилиндрах двигателя. Вместо цепи ГРМ установлен ремень, что не совсем надёжно – его замена требуется практически каждые 40000 км.

Особенностью D4EA является эффективная и долговечная система подачи топлива от компании Bosch – COMMON RAIL. Двигатель не только имеет высокие технические, мощностные и скоростные характеристики, он также экономичен: при смешанном стиле езды ему требуется не более 7 литров дизельного топлива.

https://youtu.be/Y2dkVIx0M8Y

Проблемы стандартные: высокое потребление масла, необходимость частой чистки форсунок. Кстати, частой проблемой выступают небольшие шайбы, расположенные под форсунками, которые имеют неприятное свойство прогорать через 40000-50000 км.

Внешний вид, размеры

При довольно похожих размерах кроссоверы получили уникальную и узнаваемую внешность. Haval F7 обладает роскошным и агрессивным дизайном. Hyundai Santa Fe также выглядит очень дорого и агрессивно.

Автомобили, как и почти все нынешние кроссоверы, оснащены пластиковым неокрашенным обвесом, который спасает нижнюю часть кузова от эксплуатационных повреждений лака и краски. Машинам положены светодиодные элементы оптики, которые светят очень ярко и выглядят современно. Оба авто продаются на огромных литых дисках с очень роскошным и оригинальным оформлением, гармонирующим с их внешним обликом. Кроссоверы получили электрический люк на крыше.

Передние фары Ф7 узкие и агрессивные по форме. В его переднем бампере разместился внушительных размеров воздухозаборник. Радиаторная решётка огромная и покрашена в чёрный цвет. На переднем бампере и иных элементах присутствует множественный хромированный и иной декор. Передние фары соперника также узкие и смотрятся динамично. Его решётка радиатора чёрная и по оформлению соответствует сегодняшней концепции бренда. В объёмном и рельефном переднем бампере находится крупный воздухозаборник и противотуманные фары оригинальной формы и большого размера.

Сбоку китайское авто отличается объёмными формами и хромированными молдингами на дверях. Боковые стёкла также украшены хромом. Благодаря крупным размерам боковых зеркал достигается высокое качество обзора. Корейское авто сбоку смотрится объёмным и рельефным. Оно получило огромные арки колёс, которые выступают за габариты кузова. В нижней части дверей установлены покрытые хромом молдинги. Стёкла получили хромированное обрамление. Боковые зеркала немаленькие, что говорит о прекрасном обзоре.

Задние фонари китайца небольшие и соединены друг с другом хромированной полосой. На небольшой дверце багажного отделения присутствуют большие хромированные буквы с названием бренда. По бокам декорированного различными деталями заднего бампера разместились прямоугольные патрубки системы выхлопа. Задние фонари корейца крупные и необычной формы. Они соединяются хромированной полоской. Крышка багажника огромная. Задний бампер отделан множеством хромированных элементов декора. Справа в нём находятся круглые и сдвоенные патрубки выхлопной системы.

Салон и багажник

Салон автомобилей роскошный и качественный на вид. У Хавал Ф7 несколько маловато места сзади, тогда как у Хендай Санта Фе на заднем диванчике спокойно могут разместиться три взрослых человека. Этот кроссовер может быть как пяти-, так и семиместным. Для отделки используются в обоих случаях ткань, пластик и кожа. У корейца их долговечность уже проверена, но и у новинки они кажутся добротными и недешёвыми. Внутреннее пространство кроссовера из Поднебесной тёмное, но имеет много декоративных украшений, в том числе, и хромированных. У соперника оно двухцветное и яркое. Машины могут похвастаться шикарной шумоизоляцией, которая и у китайца не вызывает никаких опасений.

Объёмная приборная панель кроссоверов отличается хромированным и иным декором, а также крупными прямоугольными дефлекторами. Приборка Haval может быть виртуальной. У оппонента же управление климат-контролем выводится на специальный сенсорный дисплей. Управлять большинством опций авто из Поднебесной очень легко, тогда как у соперника клавиши и кнопки установлены близко друг к другу, что может осложнить управление при скоростной езде. Автомобили оборудованы мультирулём, дизайн которого у китайца довольно оригинален.

Несмотря на то, что кроссоверы поставляются с шикарными и очень качественными мультимедийными устройствами, лишь у Santa Fe в дорогих комплектациях они дополняются роскошной акустикой и сабвуфером. При этом звучат такие гаджеты в обоих случаях великолепно, а также славятся богатым функционалом.

Сидения авто очень удобны и обладают приличными размерами. Они обшиты добротными и дорогими материалами. Кресла получили множество опций подогрева и регулировки.

По объёму багажника новинка выигрывает у известной модели. Этот показатель у неё равен 723 литрам против лишь 547 л у соперника в его пятиместной версии. В семиместной объём будет еще меньше. Задний диванчик в обоих случаях складывается, что позволяет немного расширить пространство багажного отделения.

История

Санта Фе, названный в честь одноимённого американского города, первые был представлен всеобщему обозрению в 2000 году, а спустя несколько месяцев, стартовали продажи на рынке США. Стоит отметить, что в планах компании не было пункта, согласно которому кроссовер будет поставляться в Европу, но большой спрос на модель, заставил корейцев поменять свою позицию. Интересной особенностью модели является то, что она практически ежегодно подвергается небольшим изменением, и это, несомненно, нравиться поклонникам компании.

Весной 2006 года с конвейера сошёл первый Санта Фе второго поколения. Новинка во всех аспектах превзошла своего предшественника, и очень быстро вырвалась в лидеры по продажам. Через 6 лет, в рамках Нью-Йоркского автосалона, состоялся дебют кроссовера третьей генерации. Стоит отметить, что разработчики впервые предложили 7-местную конфигурацию салона. В 2012 году автомобиль был признан наиболее безопасным в классе.

Обеих сегодняшних соперников можно считать ровесниками, так как Х-Трейл также был представлен в 2000 году. Японцы собрали новинку на базе фирменного модуля Ниссан FF-S, и это несомненно сыграло им на руку, так как дебютная версия кроссовера начала расходиться на рынке в огромных количествах. В 2007 году, в Женеве, состоялась презентация «японца» второй генерации. Конструкторы применили новую платформу кузова, ранее используемую в Кашкай, и опять не прогадали. По мнению многих экспертов, новый Х-Трейл являлся наиболее сильным кроссовером того времени.

С 2012 года ведётся производство автомобилей третьего поколения. Уже смело можно заявить, что создатели решили идти по стопам Кашкай, так как оба автомобиля имеют очень много общего, включая даже модульную платформу. Стоит отметить, что с 2014 года новинка собирается на Петербургском предприятии.

Так как карьера обеих автомобилей стартовала в одном году, да и годы выхода обновлений примерно совпадают, присудим в этом пункте ничью.

Что лучше выбрать?

Несмотря на то, что оба кроссовера премиальные и во многом сходные по своим характеристикам, выбор будет непростым. Ведь Хавал – новинка отечественного авторынка, а потому о его реальных качествах пока немного сведений. Соперник же давно известен своей надёжностью и долговечностью. Хотя и у китайца с этим должно быть всё нормально.

Китайский автомобиль подойдёт экономными и несколько ограниченным в средствах покупателям, которые желают купить настоящий премиум-класс и при этом показать свой реальный или мнимый статус в обществе. При этом новинка позволяет экономить на топливе и обслуживании. Также она позволяет приобрести больше инновационных функций за приемлемую сумму. Но многие опытные специалисты не рекомендуют его тем, кто боится дополнительных затрат на обслуживание робота или его диагностику. Машина подойдёт как молодым, так и более старшего возраста мужчинам. Но порой её могут выбрать и автоледи.

Шикарное авто от Haval – отличный выбор тех, кто часто перемещается по трассе. При этом можно выбрать комплектацию для всех типов водителей. Также он понравится тем, кто часто перевозит много вещей в багажнике. В нашей стране его ждёт преимущественно городское использование, несмотря на внушительные габариты.

Hyundai стоит намного дороже. Также недешёвым окажется и его содержание. Он потребует и значительных затрат на топливо. Но зато авто создано знаменитым мировым производителем и отличается проверенным качеством. Кроссовер принято считать статусным. А за всё это нужно платить. Этот кроссовер обычно покупают состоявшиеся мужчины среднего возраста, но он способен привлечь автомобилистов и иных категорий. Тем более, что скоростные и мощностные данные у него впечатляющие.

Санта Фе – автомобиль для активных водителей, которые часто перемещаются по скоростной трассе. Он подойдёт и любителям путешествий. Также машина может стать отличным семейным автомобилем. Она – идеальный вариант для поездок на дачу или на природу. Но в России такие роскошные кроссоверы принято эксплуатировать в больших городах.

Оба авто наделены множеством достоинств, но имеют и некоторые недостатки. А что для кого важнее – это каждый должен решить сам. Хендай и в новом сезоне заинтересует новых покупателей из России. Но и к новинке из Поднебесной стоит присмотреться.

Обзор двигателей Santa Fe

Начнём с популярного ДВС, входящего в комплектацию второго поколения Santa Fe, а именно — G4KE. Сразу надо уточнить, что двигатель заслужил свою популярность беспрекословной работой, и помимо Hyundai также устанавливался на Kia, Mitsubishi и Dodge.

G4KE – это надёжный четырёхцилиндровый двигатель с рабочим объёмом 2359 см3. Агрегат хороший и выполнен качественно, но не лишён некоторых недоработок и имеет ряд часто возникающих неисправностей мелкого характера. Данная модель является следующей ступенью развития G4KD. Отличительные особенности: увеличенный поршневой ход и размеры самих поршней, но по-прежнему отсутствуют гидрокомпенсаторы.

G4KE

Для любителей экономии: по паспорту G4KE может работать только на 95-ом бензине, по факту – прекрасно подходит и 92-ой.

Самая распространённая проблема: появление неприятных вибраций после 1500 оборотов, особенно на первой передаче. Проблема частая, но решается просто заменой свечей зажигания. Для профилактики можно и бронепровода поменять. Сразу после покупки автомобиля необходимо обратить внимание на катализатор, иначе его неисправность может привести к капитальному ремонту двигателя (металлическая пыль от катализатора попадает непосредственно в цилиндры.

D4HB – новое поколение моторов, работающих на дизельном, или как говорят мастера – на тяжёлом топливе. Мотор показал себя не только как мощный и скоростной, но и как экономичный агрегат. В смешанном цикле потребление топлива остаётся в пределах 6,6 литра, правда в городском цикле может доходить до 8,7 литра.

https://youtu.be/D7YkvzsXcD8

Особенностей у D4HB много. Например, полностью алюминиевые блок цилиндров и ГБЦ, выполненный из пластика впускной коллектор, цепь ГРМ и пьезоэлектрические форсунки, обеспечивающие лучшую экономичность. В этом типе двигателей уже предусмотрены гидрокомпенсаторы и установлен нижний балансирный вал, специально для борьбы с вибрацией.

Основной недостаток D4HB заключается в капризных пьезоэлектрических форсунках, которые при использовании топлива низкого качества, часто требуют весьма недешёвой чистки. Балансирный вал хорошо борется с вибрациями, но взамен этому появился неприятный шелестящий звук от газораспределительного механизма.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: